Daewoo Matiz лидирует по продажам на вторичном рынке

Советы покупателям Daewoo Matiz

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Больше не производят, найти в хорошем состоянии наверное не просто.

Маневренный, экономичный, надежный автомобиль.

Плохой родной генератор.

Через 10 лет начинают ржаветь пороги.

24 сентября 2020

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Дешевая при покупке и в содержании.
  • Экономичная.
  • Гниют пороги, нужна регулярная обработка.

11 декабря 2020

В целом Матиз машина неплохая, брать можно. Но не нужно.

  • Цена, конечно же ,это самый дешевый автомобиль
  • Затраты на обслуживание
  • Парковаться легко везде
  • Экономичность
  • Довольно шустрая
  • Надежность оставляет желать лучшего
  • Неудобные сиденья
  • Тесная
  • На дороге не замечают, подрезают
  • Трансмиссия не очень

Таксистам, торговым представителям, развозчикам пиццы и т.д. самое то. И как семейный автомобиль, до работы и обратно, раз в неделю на дачку, дешевле чем транспортом.

— Экономный, при правельной эксплуатации

— металл ржавеет быстро

12 августа 2020

Замечательный автомобиль для начинающего водителя и просто для передвижения по городу. Думаю, что при выборе между автомобилями отечественных марок и данным авто, выбор несомненно в пользу Матиза. Машины на вторичном рынке продаются по их реальной коммерческой стоимости. Обязательно делайте антикор. При покупке обращайте внимание на состояние кузова, особенно на кромки дверей.

Слабые места, достоинства и основные недостатки Daewoo Matiz

Начиная осваивать первичные навыки вождения, женщины, как правило, выбирают удобную, надежную и недорогую машину, зачастую бывшую в употреблении. Одной из таких предметов интереса считается автомобиль б/у марки Daewoo Matiz. На что обратить внимание при покупке Daewoo Matiz? Давайте подробнее рассмотрим наиболее важные аспекты выбора.

Достоинства и преимущества Daewoo Matiz

  1. Небольшие внешние габариты. Авто легко припарковать в малодоступных местах, маневрировать на узких улицах;
  2. Просторный салон. Комфортно себя в нем ощущает 4 взрослых человека;
  3. Доступная цена. В своем классе является лидером в данном показателе;
  4. Не дорогое обслуживание. Стоимость расходных материалов, запчастей низкая;
  5. Экономичный расход топлива – 7 л на 100 км;
  6. Невысокая стоимость страховки;
  7. Надежная трансмиссия и двигатель;
  8. Прост в управлении. Часто выбирают водители-новички для получения опыта.

Определившись с комплектацией (именно в первую очередь с комплектацией, так как, если положено быть в этой комплектации это, то это должно быть) и со средней ценой «Матиза», договорившись с продавцом авто, отправляйтесь на самостоятельную экспертизу. Можно, конечно, воспользоваться услугами мастеров из СТО, но существуют некоторые признаки поломок, определить которые можно и без участия специалистов.

Слабые места Део Матиз:

  • Трансмиссия;
  • Аккумулятор;
  • Бензонасос;
  • Кузов и Лакокрасочные материалы.

На российском рынке авто представлено с двумя видами коробки передач – автомат и механика. Первая устанавливается вмести с двигателем объемом 0,8 л. Машины с вариатором собираются в Корее и у нас встречаются редко. Приобретать ее очень рискованно, так как срок службы узла небольшой. Он выходит из строя до 150 тысяч км, а ремонт дорогостоящий.

МКПП достаточно надежная, но обладает не лучшими эксплуатационными качествами. Включение передач не четкое, гудит на большой скорости. Производитель рекомендует менять масло в агрегате каждые 50 тысяч км. Но как показывает практика, данную процедуру лучше проводить чаще и заливать качественную жидкость. Это окажет положительное действие на работу коробки. Срок службы сцепления 60 тысяч км.

Автоматическая коробка передач в редких случаях выходит из строя. Как правило, она служит более 200 тысяч км. Главное обеспечить ей правильный уход и бережно относиться.

Данное устройство – слабое место. Оно небольших размеров и с маленькой мощностью. Особенно уязвимо в холодное время года. Перед тем, как заводить машину, необходимо отключить все потребители. В противном случае будет создаваться большая нагрузка на электрическую цепь, которую она не выдержит. Генератор тоже не очень надежный, поэтому часто ломается. К нему добраться непросто, что усложняет процесс ремонта.

Первичный осмотр машины начинается с кузова, его лакокрасочного покрытия. Если вы не автомаляр высшего пилотажа, обнаружить следы покраски после ремонта будет непросто, нельзя надеяться на то, что продавец сам скажет вам, сколько раз авто попадало в аварию и какие перипетии удалось пережить. Поэтому увидеть ремонтные работы поможет внимательный осмотр крепежей дверей и крыльев — царапин, ржавчины и выцветшей краски быть не должно. Хорошо бы вынуть запаску, взглянув на заднюю панель, особенно на нишу для запасного колеса. Известно, что Део Матиз не отличается особой прочностью и кузов в этом месте гнется даже от незначительных ударов. Их отсутствие укажет на то, что машина не побывала в аварии.

Следует знать, что коррозия в таких местах, как арки, пороги, петельные дверные соединения (с внутренней стороны салона) начинают покрываться ржавчиной уже спустя 2 года после эксплуатации. Заметили огрех? Хороший повод начать торги в сторону снижения цены на Daewoo Matiz.

Обратите внимание на то, как часто владелец посещал салоны СТО для замены масла, фильтров/вкладышей, подтягивал ремни, также задайте вопрос продавцу менялся или нет бензонасос, если менялся, то когда? Бензонасос погибает уже через 50-60 тыс. км. Кстати, изготовителю Daewoo Matiz надо отдать должное — ходовая и двигатели выходят из строя крайне редко, при бережном отношении к машине, пробежав более 100 000 км, мотор не жрет масло и топливо, а это достойный показатель.

Типичные недостатки Daewoo Matiz:

Осмотр технических узлов и деталей визуально вам ничего не даст, поэтому настаивайте на проведение теста — небольшой поездки за рулем авто. Такой подход поможет обнаружить несколько недочетов, например:

  1. если сцепление выжимается туговато, издает скрип, значит требуется его замена (его ресурс не более 70 000 км);
  2. проверьте работу генератора, они выходят из строя у «матиза» чаще всего (слабые диодные мосты);
  3. не забудьте протестировать функционал передней подвески, амортизаторы задней, тормозные колодки (бывают случаи, когда их приходилось менять уже после 10 000 км пробега);
  4. ремни ГРМ — «слабое звено» автомобилей этой марки, их ресурс 50 000 км, если они вышли из строя — это может вызвать проблемы с двигателем, причем довольно серьезные — клапана гнутся за секунду и для машины потребуется капитальный ремонт двигателя.

Вместо вывода.

Как узнать, что машина на ходу и не таит в себе сюрпризов? Во время тестирования авто слушайте урчание мотора: плавный ход без рывков, отсутствие стука, белесых выхлопных газов укажет на то, что перед вами автомобиль, который не доставит проблем после покупки. Стоит обратить внимание, что в данной статье даны наиболее частые болячки Матизов. При осмотре проявляйте внимательность и чем больше дефектов найдете, тем больше аргументов в Ваших руках для снижения стоимости авто. Удачного выбора!

Кстати, если кто знает, что в данной статье не упомянута какая-то популярная деталь или сборочный узел в целом, то будьте добры сообщите об этом нам в комментариях или пришлите на почту через связь.

Daewoo Matiz вошёл в список автомобилей вторичного рынка

Эксперты провели исследования и составили статистику самых покупаемых и продаваемых зарубежных автомобилей отечественного рынка. В прошлом году были подведены итоги, и выяснилось, что лидирующие позиции на вторичном рынке заняли следующие автомобили: Н иссан Микра, Пежо-206, Рено Логан, Форд Фьюжн, Рено Символ, HundaiGets и наш незаменимый Daewoo Matiz . Но это не значит, что все вышеперечисленные модели являются плохими. Как раз наоборот: их можно приобрести за сравнительно невысокую цену, но при этом с отличными техническими и внешними характеристиками, и даже с минимальным пробегом. Тем более, что лидером в этом рейтинге является именно Дэу Матиз – самая компактная и элитная модель автомобиля в современной автоиндустрии. Эта модель уже давно завоевала любовь в России и Украине, не считая и остальные страны СНГ. Её приобретают не только на вторичных, но и на первичных рынках. Известно, что изначально дизайн Матиза разрабатывали в Италии, однако проект был отвергнут. Корея вовремя среагировала и перекупила права, после чего начала использовать дизайн Матиза в собственном производстве. Как видно теперь, корейцы не прогадали (хотя вряд ли итальянские разработчики заметили значимость потери). Как известно многим, в России продажа Daewoo Matiz осуществляется с 2002 года, учитывая, что с 1998 он завоёвывал позиции на европейском рынке. Однако на сегодняшний день корейская сборка уже не актуальна – сегодня её собирают в Узбекистане, но от этого она не стала хуже.

Секрет популярности Матиза

Почему же Матиз так популярен на обоих видах рынка ? Всё просто: пусть автомобиль и побыл в пользовании парочку лет, он остаётся в таком же отличном рабочем состоянии. Цена снижается незначительно. Да, возникают слабые места, они диагностируются в любом автосалоне (а к ним относятся ремни, кондиционерные трубы, кнопки обогрева, ступичные подшипники и т.д.), однако они незначительны. Такие недостатки устраняются дёшево, быстро и легко.

Daewoo Matiz за 100 000 рублей. Можно ли найти «живую» машину

В актив «корейца» можно записать также просторный (не судите по внешним габаритам!) интерьер и высокую маневренность. Не подкачала и внешность авторства специалистов ателье ItalDesign-Giugiaro. Интересно, что первоначально экстерьер автомобиля был разработан итальянскими стилистами для компании фирмы Fiat, однако впоследствии договор был отвергнут и дизайн-проект был выкуплен фирмой Daewoo Motors.

Тот кто считает, что Daewoo Matiz имеет слишком мягкий кузов, заблуждается. При проектировании автомобиля инженеры основательно усилили крышу и двери (внутри установлены силовые балки). Учтена также возможность аварий с переворачиванием автомобиля. В минусы же запишем тот факт, что подушки безопасности в этой модели есть только на Daewoo Matiz корейского производства.

Первые Daewoo Matiz сошли с конвейера завода в Южной Корее в 1997 году, в 2001 году модель начали выпускать в Узбекистане, еще через год произошла первая модернизация. В 2020 году компания GM-Uzbekistan была вынуждена отказаться от использования марки Daewoo на российском рынке, и ее автомобили получили новое название Ravon. Модель Ravon R2 (прямой наследник «Матиза») продается у нас сегодня по цене от 489 000 рублей.

Однако предмет нашего интереса — автомобили Daewoo Matiz, выпускавшиеся с 2020 по 2020 годы. Именно такие экземпляры можно приобрести сегодня за психологически комфортные 100 000 рублей (за версию с начальным мотором и «механикой»), причем за эти деньги при желании вполне можно найти машину на ходу, не с ржавым кузовом и пробегом до 100 000 км.

Что касается последнего, перед покупкой стоит убедиться, что информация на одометре «честная». Ведь не секрет, что нерадивые продавцы размещают в интернете объявления о продаже машин, трудившихся в роли развозных машин (привет доставщикам пиццы!) и имеющих при этом «скрученный» пробег. Чтобы не быть обманутым, обратите внимание на внешние состояние машины. У «Матизика» с пробегом в 10 000 км вряд ли будут следы сколов и царапин от щеток на стеклах, характерных потертостей на боковых передних стеклах (приметы многочисленных подниманий-опусканий), а также продавленного водительского сиденья). Нередко реальный пробег выдает выработка тормозных барабанов! Внимательно изучите также сервисную книжку на предмет дат прохождения ТО — это еще один важный источник информации о судьбе машины.

Наиболее популярными на российском рынке являются хэтчбеки с начальным бензиновым двигателем объемом 0,8 литра. Этот агрегат основательно проверен временем, поскольку является аналогом мотора Suzuki Alto начала восьмидесятых годов. В разное годы отдача этого мотора на Matiz менялась (49 л.с., 51 л.с., 52 л.с.)

Старший 1-лировый 63-сильный мотор — более тяговитый и сбалансированный. Его ресурс в сравнении с 0,8-литровой версией побольше (примерно 250 000 км против 200 000 км). Отрадно, что оба мотора охотно потребляют 92-й бензин. Однако раз в 10 000 км у обоих двигателей следует менять свечи зажигания, что по современным меркам довольно часто, а каждые 30 000 км необходимо регулировать зазоры в клапанном механизме.

Первым делом при покупке подержанного Matiz проведите визуальный осмотр его кузова. Обнаружить следы подкраски и тотальной перекраски по силам даже не специалисту. Главный совет — смотрите на места крепежей дверей и крыльев — там не должно быть царапин, ржавчины и выцветшей краски.

Знайте, что главное проблемное место всех Matiz узбекской сборки — это пороги и нижняя кромка всех дверей. В этих областях некоторые продавцы нередко проводят кустарный ремонт. Отличающиеся по тону пятна краски, нанесенные на плохо отполированный грунт вы скорее всего обнаружите невооруженным глазом. Другие частые источники ржавчины — колесные арки, петельные дверные соединения.

Кроме того, у Matiz в возрасте от пяти до восьми лет, как правило, уже «неживая» выхлопная система. Хорошо если она своевременно заменена продавцом. Но чаще бывает, что глушитель кустарно заварен в прогнивших местах. Дело в том, что этот элемент сильно страдает от реагентов в зимнее время и его хватает на пару лет, в лучшем случае — три года.

После визуальной инспекции кузова разумным будет проверить состояние ходовой части. Это лучше сделать уже в сервисном центре. Прежде всего обратите внимание на состояние рабочей поверхности тормозных дисков! Даже если состояние этих элементов в норме (толщина тормозных дисков должна быть не меньше 9,7 мм), у вас будет повод поторговаться с продавцом.

Второй по важности момент — обязательно проверьте, когда менялся ремень ГРМ. По регламенту эту деталь следует менять каждые 50 000 км пробега. В противном случае велика вероятность разрыва ремня, а это приведет к загибанию клапанов и серьезному ремонту двигателя, который опустошит ваш кошелек как минимум на 50 000 рублей. Протестируйте также работу генератора, так как они выходят из строя у Matiz чаще всего ввиду слабых диодных мостов. Правильным решением будет подобрать после покупки более надежный генератор. За альтернативу от компании Valeo вы отдадите порядка 10 000 рублей.

Еще одно слабое место Matiz — бензонасос: выходит из строя, как правило уже через 50 000 — 60 000 км пробега. Его тоже имеет смысла поменять превентивно, если вы стремитесь снизить процент вероятных отказов.

Не забудьте протестировать также функционал подвески. Амортизаторы лучше заменить в целях профилактики, если они не менялись относительно недавно. Проверьте также состояние пыльников и ступичных подшипников. Ресурс последних — от 30 000 (задние) и 60 000 км (передние).

На машине с «механикой» обратите внимание на работу сцепления. Если педаль ходит туго или того хуже — издает скрип, значит скоро потребуется замена этого узла. Как правило сцепление на Matiz не выхаживает больше 70 000 км. Однако хорошо, что при замене этого узла вы не разоритесь — потратите не более 10 000 рублей вместе с работой.

В версии с «автоматом» убедитесь, что трансмиссия не дергается при переключениях. К слову, 4-диапазонный «автомат» Jatco у Matiz достаточно надежен — ходит от 200 000 до 250 000 км.

Кроме того, во время тестовой поездки прислушивайтесь к работе мотора. Плавный ход без рывков, стуков, а также сизых выхлопных газов — верные признаки того, что перед вами автомобиль с хорошим состоянием силового агрегата.

В любом случае, даже если в ходе осмотра и тест-драйва вы обнаружили в Matiz изъяны, отказываться от покупки не стоит. Используйте обнаруженные моменты как аргумент для торга. Вас должен стимулировать тот факт, что запчасти для этой модели очень дешевы, а при крайне урезанном бюджете их можно приобрести на «разборках», благо при таком солидном парке «Матизов» в нашей стране в них не имеется недостатка.

Малыш и Карлсон

Daewoo Matiz — не только для прекрасной половины

Сегодня Daewoo Matiz — самая доступная иномарка, причем как на первичном, так и на вторичном рынке. Именно этот факт порой и отпугивает от Matiz потенциальных покупателей — некоторые уверяют, что лучше вообще ничего не иметь, чем ездить на «полуавтомобиле». Однако те, кто хотя бы раз сидел за рулем этого «малыша», часто меняют свое отношение к нему.

Чтобы там ни говорили, а дизайн у Daewoo Matiz симпатичный. Автомобиль, который иные недоброжелатели называют хозяйственной сумкой на колесах, смотрится достаточно забавно и уж точно не вызывает неприязни. И в этом нет ничего удивительного, ведь внешний облик Matiz придумывали не корейцы, а известные во всем мире специалисты из студии «ItalDesign». Причем, что самое интересное, первоначально автомобиль создавался для концерна «Fiat»! Однако итальянцы по неизвестным причинам отказались от него, и хитрые работники «ItalDesign» предложили этот кузов «Daewoo». Так и появился Matiz.

На российском вторичном рынке подавляющее большинство Daewoo Matiz имеют узбекское происхождение, ведь эту модель выпускают там с 2001 года. Однако иногда попадаются автомобили, привезенные к нам из Европы или Кореи. Такие имеют, как правило, неплохое оснащение, а также несколько вариантов трансмиссии — механическую коробку передач, «автомат» или даже бесступенчатый вариатор (АКП на Matiz ставили и в Узбекистане). Забегая вперед, сразу скажем, что мастера по ремонту «корейцев» настоятельно не рекомендуют покупать модификации с вариатором. Он хоть и удобен в городе, однако в случае его поломки затраты будут просто фантастическими (особенно по сравнению с ценой подержанного Matiz). Дело в том, что вариатор просто-напросто невозможно отремонтировать, необходимо покупать восстановленный на заводе агрегат (новые не продаются в принципе — они поставляются только на конвейер). А его цена составляет около $2400, да плюс еще $200 стоит работа по замене!

Хватит и «дворника»

Самые простые Daewoo Matiz, которых немало на нашем рынке, не имели вообще никаких «наворотов». В них нет не то что кондиционера, электропакета или гидроусилителя — отсутствует даже задний «дворник»! И если без электростеклоподъемников еще можно обойтись, то вот жить без стеклоочистителя, особенно при нашем климате, действительно неприятно. Хотя и без гидроусилителя тоже плохо, особенно если управлять Matiz будет женщина (не станем лукавить — большинство водителей этого автомобиля относятся к прекрасной половине человечества). Поэтому можно посоветовать брать Matiz уже с этими нехитрыми приспособлениями (комплектация с гидроусилителем обычно включает два электростеклоподъемника, довольно паршивую магнитолу и центральный замок). Кстати, опыт показывает, что штатные моторчики дверей при наличии центрального замка довольно хиленькие и зимой нередко отказываются нормально работать (поэтому если центрального замка нет, может, это и к лучшему). Не особо расстраивайтесь и при отсутствии фирменной сигнализации, которая тоже далеко не самая лучшая.

Иногда можно услышать досужие разговоры о том, что кузов Daewoo Matiz ржавеет уже через пару российских зим. На самом деле это полнейший бред. Да, металл этого автомобиля тонковат, однако даже узбекские машины имеют очень приличную антикоррозионную обработку, не позволяющую ржавчине портить кузов. Поэтому совет будет следующим — если приобретается, скажем, 5-летний Matiz, лучше сделать дополнительную «антикоррозийку» и спать спокойно.

Литр всегда лучше

Большинство Daewoo Matiz, бегающих по российским дорогам, имеют под капотом небольшой 3-цилиндровый моторчик объемом 0,8 л мощностью 52 л.с. (на некоторых рынках он развивал 50 л.с., а кое-где 56 л.с.). Понятное дело, что с таким количеством «лошадей» под капотом о какой-то действительно скоростной езде придется забыть. Хотя часто, удивляя соседей по транспортному потоку, Matiz довольно резво стартует со светофоров. Правда, в районе 60—80 км/ч он превращается из этакой бодрой и заводной машинки в средство передвижения с натужно работающим двигателем. Причем особенно ярко это проявляется при работающем кондиционере — он действительно ощутимо отбирает мощность.

Однако с 2002 года помимо 0,8-литрового движка на Daewoo Matiz начали ставить уже 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1,0 л мощностью 64 л.с. Этот «табун» тоже не делает из «малыша» спортивный болид, однако динамика становится значительно лучше. А вообще главное преимущество литрового Matiz заключается не в более высокой максимальной скорости, а в заметно лучшей тяге во всем диапазоне оборотов. Кроме того, мастера считают, что двигатель объемом 1,0 л имеет больший ресурс и реже ломается. Хотя и 0,8-литровый агрегат тоже довольно крепкий. Конечно, ни о каких 500 тыс. км без капремонта в данном случае речи не идет, но 150, а то и 200 тыс. км он отбегать должен. А потом придется истратить порядка $700 на восстановление мотора. Перед покупкой автомобиля необходимо в обязательном порядке проверить компрессию двигателя. Это, конечно, нужно делать на всех машинах, но у Matiz компрессия показывает если не все, то очень многое — в случае неудовлетворительных результатов замеров со 100%-ной уверенностью можно говорить о повреждениях поршневой группы (то есть готовить $700). Кроме того, необходимо выяснить, не текут ли сальники — самое слабое место Matiz (они со временем рассыхаются и начинают пропускать масло). Ну а сразу же после приобретения автомобиля надо заменить ремень ГРМ с роликом, так как он не очень надежный, а его обрыв приводит к печальным последствиям.

Как показывает практика, заправлять Matiz рекомендуется только хорошим топливом, так как от плохого бензина у него могут очень быстро (всего за пару тысяч километров) выйти из строя свечи зажигания, да и форсунки тоже забьются. Кстати, бензин лучше покупать «92-й» — использование «95-го» не дает никаких ощутимых преимуществ. Масло рекомендуется менять не реже чем раз в 10 тыс. км. Причем о необходимости выполнения операции по техобслуживанию сигнализирует сам автомобиль, мигая лампочкой «check engine» (хотя порой этот сигнал говорит о выходе из строя датчиков системы управления впрыском).

В холода Daewoo Matiz порой довольно сложно завести, в чем виноват прежде всего маленький аккумулятор на 35 ампер (другой в штатное место просто не влезает). Водители с опытом рекомендуют зимой перед запуском машины снять с аккумулятора одну клемму на несколько минут, после чего компьютер «обнулится» и машина легче заведется.

Коробке нужно новое масло

Механическая коробка передач, установленная на подавляющем большинстве Daewoo Matiz, работает достаточно надежно. Хотя порой у владельцев возникают претензии к затрудненному включению скоростей. Первое, что надо сделать в подобной ситуации, — это заменить масло в коробке передач. Причем покупать лучше всего хорошую «синтетику» — после этого в 90% случаев передачи начинают включаться как положено. Про главную опасность бесступенчатого вариатора уже было сказано. Что касается «автомата», то он способен работать довольно долго, однако, покупая подержанный автомобиль с АКП, нужно быть очень внимательным. Кроме того, выбрав Matiz с 3-ступенчатым «автоматом», готовьтесь к медленной езде.

Все-таки мощности 0,8-литрового Matiz для такой трансмиссии маловато.

Подвеска Daewoo Matiz неплохая, по крайней мере для такого автомобиля. Мелкие и средние ямки на Matiz можно проехать без всяких проблем, но серьезные колдобины уже вызывают «пробой». Ресурс таких деталей, как шаровые опоры, подшипники ступиц или амортизаторы, невелик, но 50—80 тыс. км они должны прослужить. Хотя тут все зависит от манеры езды — если не жалеть «малыша», он быстро «устанет» и потребует финансовых вливаний. Стоимость запасных частей для Matiz невысокая, однако она могла бы быть и поменьше. Да к тому же маленькие шаровые опоры идут лишь в сборе с рычагами, что несколько увеличивает затраты на ремонт.

Штатную резину многие водители Matiz считают отвратительной. Как показывает опыт, на сухом покрытии колеса еще более-менее держат дорогу, но вот во время дождя ситуация заметно ухудшается. Поэтому если подержанный Matiz все еще имеет заводскую резину, лучше сразу же заменить ее на что-нибудь получше.

ЭКСКУРС

История Daewoo Matiz начинается не в 1998 году, когда впервые показали автомобиль с таким названием, а гораздо раньше. «Бабушкой» Matiz была модель Suzuki Alto образца 1982 года. Этот автомобильчик в начале и середине 80-х годов выпускался в Японии, где пользовался довольно неплохим спросом, но затем его решили снять с производства и показать новую машину под тем же названием. А старый Alto продали корейцам — в результате в 1988 году началось производство Daewoo Tico, который оснащался карбюраторным мотором объемом 0,8 л мощностью 41 л.с.

Долгое время Tico делали исключительно в Корее, однако в 1996 году выпуск этой машинки наладили в Узбекистане. Именно Daewoo Tico, сделанные в этой солнечной стране, и стали в России самыми доступными иномарками — одно время они стоили $3800!

Конструкция Daewoo Tico показалась корейцам достаточно удачной. Поэтому при создании нового компактного автомобиля было решено сэкономить и построить Matiz на базе Tico. Примечательно, что дизайн Daewoo Matiz придуман итальянцами из студии «ItalDesign», которые первоначально создавали данный кузов для нового маленького Fiat, но затем отдали «Daewoo».

Daewoo Matiz долгое время оснащался лишь 3-цилиндровым двигателем объемом 0,8 л (50 л.с., 52 л.с. или 56 л.с., в зависимости от рынка сбыта), а также механической трансмиссией. В 2001 году Daewoo Matiz начали делать в Узбекистане, а в 2002 году была проведена модернизация модели. Помимо немного иной внешности Matiz получил 4-цилиндровый двигатель объемом 1,0 л, а также автоматическую трансмиссию и бесступенчатый вариатор.

В конце 2004 года компания «General Motors», которая приобрела автомобильное подразделение «Daewoo», решила продавать на большинстве мировых рынков корейские автомобили под брендом «Chevrolet». А в этом году было показано новое поколение Matiz. Так появился Chevrolet Matiz, который в некоторых странах (в том числе и в России) известен как Chevrolet Spark. Этот автомобиль оснащается двигателями объемом 0,8 и 1,0 л мощностью 52 и 66 л.с. соответственно.

За рулем Daewoo Matiz обычно сидят женщины. И это совершенно понятно, ведь многим дамам нравится дизайн этой крошки, да к тому же далеко не все мужчины соглашаются ездить на этом автомобиле, считая его непрестижным. Однако Matiz имеет очевидные преимущества, особенно если сравнивать его не с другими иномарками, а с продукцией отечественного автопрома.

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Популярность Daewoo Matiz совершенно понятна. При достаточно скромной цене этот автомобильчик, практически не имеющий в своем классе и ценовом секторе конкурентов, может служить отличным городским средством передвижения. При этом отдельные комплектации автомобиля современным набором опций, включая автоматическую коробку передач, позволяют по потребительским свойствам ставить Matiz намного выше многих отечественных машин. Другое дело, что от Matiz, на опыте его предшественника Tico, не следует ждать особой долговечности и простоты в ремонте при устранении неизбежных проблем, которые скорее всего проявятся после 70 000—100 000 км пробега его маленьких колесиков по нашим большим ухабам.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:
— Для покупки Daewoo Matiz в кредит покупателю доступен весь ассортимент программ автокредитования: классический автокредит, кредит без первоначального взноса, без справки о доходах, беспроцентная рассрочка, автокредит без страховки КАСКО.

Для выбора оптимального варианта сравним условия программ на примере Daewoo Matiz 2002 года выпуска стоимостью $5500 при сроке кредита 2 года. Классический автокредит: первоначальный взнос составит $1100, страховка КАСКО — $605, ежемесячный платеж — $204. Кредит без первоначального взноса: страховка КАСКО — $605, ежемесячный платеж — $302. Кредит без справки о доходах: первоначальный платеж — $610, страховка КАСКО ($605) включена в тело кредита, ежемесячный платеж равен $300. Беспроцентная рассрочка: первоначальный платеж — $2750, страховка КАСКО — $800, при рассрочке на 2 года ежемесячная выплата составит $115. Автокредит без страховки КАСКО: первоначальный взнос — $550, ежемесячный платеж составит $280.

Для всех программ необходимы документы, удостоверяющие личность заемщика, а также копия трудовой книжки и справка о доходах с места работы, за исключением кредитования без справки о доходах и программы без страховки КАСКО.

Ravon Matiz или вторичный рынок – покупаем машину по кошельку

Традиционно одним из самых дешевых автомобилей в России является Матиз. Не так давно бренд Daewoo ушел с российского рынка, поэтому узбеки создали собственный автомобильный бренд Ravon и продолжили продавать наиболее доступный транспорт на территории России. Узбекская сборка делает автомобиль действительно доступным, а вот на качестве это отражается не слишком заметно. Если первые экземпляры из Узбекистана были просто невероятны по сборке, то сегодня конвейеры налажены и настроены, авто поставляются достаточно надежные. Конечно, покупка нового автомобиля для потенциального автомобилиста не сравнится ни с одним другим событием. Это лучшее, что можно представить себе в плане приобретений. Но не всегда новое авто является достаточно разумным выбором. Сегодня мы посмотрим, что можно купить на вторичном рынке по цене Рейвон Матиз.

Вопрос роста стоимости на вторичном рынке автомобилей в России достаточно актуален. Многие продавцы стали просить намного больше денег просто потому, что подорожали новые машины. Впрочем, этот процесс неизбежен, стоимость должна подняться в соответствии с новым курсом валют в стране. Как только это случится, рынок снова найдет равновесие. Но сегодня все еще можно найти невероятные предложения, выгодные по всем факторам решения. Некоторые продавцы активно предлагают на рынке технику, которая представлена по старой цене и пребывает в весьма неплохом состоянии. Дело в том, что рынок очень пассивный, так что при желании продать автомобиль продавец сбрасывает стоимость до минимума. И таким образом альтернатив нашему Матизу насобиралось достаточно много.

Ravon Matiz в салоне — рассматриваем прелести покупки

Можно долго утверждать, что машину стоит покупать только в салоне. Это будет на самом деле разумным доводом, прекрасным решением, если у вас есть определенная сумма денег. Ravon Matiz в салоне стоит 314 000 рублей в самой базовой комплектации вообще без ничего. Нужно заметить, что у машины есть ряд преимуществ и недостатков. Среди выгод следует выделить такие черты:

  • очень удачный малый двигатель на 0.8 литра, который приводится в движение механикой на 5 ступеней и потребляет символическое количество топлива при поездке;
  • для городских условий машинка оказывается весьма интересной, качество техники и технологий высокое, нет никаких претензий к сборке и комфорту передвижения в авто;
  • внешний вид уже давно приелся, поэтому он остается обычным и традиционным, никаких изменений во внешности узбеки перед выпуском своего авто не делали;
  • транспорт очень дешевый в обслуживании, нет никаких сомнений в том, что его эксплуатация выйдет намного дешевле, чем эксплуатация любого другого авто.

Но следует заметить и недостатки машины. Малые размеры часто не дают предпринять нужное путешествие. Комфорт передвижения по плохой дороге значительно ниже, чем нам того хотелось бы. Динамика поездки просто никакая, так что при интенсивном движении вам постоянно будут сигналить в спину. Давайте посмотрим на альтернативные варианты б/у транспорта.

Ford Focus 2007 — шикарная альтернатива Матизу

Конечно, девятилетняя машина часто является не слишком удачным выбором, транспорт может оказаться очень даже поврежденным. Но если вы умеете выбирать подержанные авто, то вместо нового Matiz вполне возможно купить Ford Focus 2007 года выпуска, который окажется достаточно приличным приобретением. Среди важных особенностей машины стоит выделить такие черты:

  • достаточно привлекательная и современная внешность, несмотря на смену уже нескольких поколений, весьма интересный внутренний мир, удобное пространство;
  • комфорт управления автомобилем сложно сравнить с конкурентами, здесь все продумано и выполнено на высочайшем уровне качества, каждая деталь находится на своем месте;
  • техника у машины эффективная и производительная, двигатели есть от 1.4 до 2 литров, мощность в диапазоне 120-150 лошадиных сил, встречается и механика, и автомат;
  • авто представлено в кузове хэтчбек, седан и универсал, так что вы можете выбрать вариант, который вам больше всего нравится, это очень важный момент для покупателя.

Интересно также то, что автомобиль отличается высоким качеством, а также можно найти представителей намного дешевле нового Матиза. При средней цене в 320 000 рублей на рынке порой встречаются представители со стоимостью 200-250 тысяч, но их нужно очень внимательно изучать на предмет состояния и качества. Порой можно приобрести авто после ДТП с серьезными проблемами.

Renault Megane 2008 — французская замена новому Матизу

Если вас не смущает французское происхождение автомобиля, отличным решением станет приобретения Рено Меган. Это отличный концептуальный седан и хэтчбек, который стал легендой в корпорации. Продажи всегда были достаточно высоки. Прелести приобретения этого автомобиля понятны для каждого потенциального покупателя подержанного транспорта:

  • можно выбрать не только между двумя вариантами кузова, но также и между двумя поколениями — в конце 2008 года начали продаваться новые варианты Megane;
  • машинка отличается довольно высоким качеством, прекрасным исполнением и отличными характеристиками, французы постарались и создали хорошее авто;
  • двигатели есть бензиновые на 1.4 и 1.6 литра, а также 1.5-литровый дизель, можно подыскать вариант с механикой или с автоматической коробкой передач;
  • комфорт передвижения на Меган достаточно высок, этот автомобиль предложит вам прекрасные возможности эксплуатации на любой дороге и в любых условиях климата.

Если поставить рядом Меган поколения конца 2008 года и Матиз, выбор будет очевидным. Да, вы покупаете подержанный автомобиль. Действительно, у вас есть возможность приобрести не самый лучший и надежный транспорт. Но вы сможете ощутить все прелести комфортной поездки на современном автомобиле и заплатить за это от 250 до 350 тысяч рублей.

Skoda Octavia 2008 — классический вариант чешского лифтбека

Речь идет не о более современном варианте Octavia A5, а о простом классическом решении Tour. Это очень практичный и удобный автомобиль, который может решить любые проблемы и получить максимум положительных отзывов от вас после приобретения. Машинка собрана на совесть и обладает целым рядом фирменных преимуществ:

  • внешний вид, возможно, и далек от современных идеалов, но транспорт полностью соответствует ожиданиям покупателя от интерьера и комфорта эксплуатации;
  • двигатели от 1.4 до 2 литров достаточно проворные и экономичные, все агрегаты настроены для эксплуатации конкретно на данной модели автомобиля;
  • есть все необходимое для комфорта, даже базовая комплектация оказывается достаточно привлекательной, цены могут опускать значительно ниже нашей планки;
  • автомобиль можно назвать самым выносливым среди представленных в нашем обзоре вариантов замены Матиза, так что ездить на нем можно без особых проблем.

Нужно признать, что именно Skoda Octavia выглядит наиболее привлекательным решением из всех рассмотренных. Тем не менее, автомобиль может оказаться и не самой лучшей покупкой, если вы не можете распознать битое авто или понять, где производилась покраска. Лучше всего отправить машину на СТО для определения ее состояния перед приобретением.

Hyundai Elantra 2007 — самое практичное решение

Если вы хотите приобрести практичный автомобиль с большим количеством реальных преимуществ, можно отдать предпочтение Hyundai Elantra 2007 года. Этот автомобиль прошел уже два поколения вперед, но остался современным и актуальным по всем характеристикам. Машинка обладает прекрасной внешность, но это не единственное ее преимущество:

  • есть большой ряд технических характеристик, среди которых вы сможете выбрать достаточно качественный и хорошо сохраненный автомобиль с успешными параметрами;
  • двигатели, коробки и периферийная техника сохраняются очень долго в отличном состоянии, нет никаких претензий к качеству транспорта и его превосходству;
  • в интерьере вас ожидает достаточно высокое качество сборки, материалов и продуманная эргономика, это полностью современный и действительно надежный автомобиль;
  • по динамике и расходу топлива с корейцем может соревноваться разве что чешский автомобиль, но техника корейского седана в некоторых моментах превосходит.

Если вы хотите практичный автомобиль, который не будет возить вас по СТО, придется произвести полноценный подбор, учитывая все параметры транспорта. Многие автомобилисты будут весьма довольны приобретением, если отдадут предпочтение именно этой модели. Впрочем, есть масса других вариантов транспорта, которые можно выбрать. Предлагаем посмотреть некоторые особенности выбора подержанной Elantra:

Подводим итоги

Мы не претендуем на создание рейтинга лучших замен для Matiz, который сегодня стоит 314 000 рублей. Но каждый из представленных автомобилей прекрасно впишется в жизнь автомобилиста и подарит удивительный комфорт и замечательные возможности поездок без ограничений. Действительно, большинство транспорта уже давно перевалило отметку возраста в 5 лет, но это не означает, что вас ждут проблемы и неприятности. Можно утверждать, что каждый автомобиль обладает своими преимуществами и ждет своего покупателя. Но на самом деле подбор производится только по вашим пожеланиям, так что все сравнения оказываются достаточно сомнительными.

Кроме представленных четырех вариантов замены для Матиза вы можете подыскать еще десятки моделей, которые могут помочь вам в обретении настоящего транспортного партнера. Лучше отдать предпочтение машине, которая действительно готова на все и может активно справляться с вызовами дорог. В этом плане Ravon Matiz едва ли можно назвать удачным приобретением. Но это единственный вариант более или менее качественного автомобиля из салона, если у вас есть всего 314 000 рублей. Так что любителям новых машин альтернатив практически не остается. А какую замену для нового Матиза выбрали бы вы?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание