Cupra выросла до суббренда Seat

Cupra выросла до суббренда Seat

Страница, которую вы ищете, не существует. Проверьте правильность написания адреса или начните просмотр сайта с главной страницы.

We’re sorry, the page you requested cannot be found. Perhaps you typed a URL incorrectly. You can return back to the site’s homepage and see if you can find what you are looking for.

На жаль, запитувана Вами сторінка не може бути знайдений. Можливо, ви набрали URL неправильно. Перевірте правильність написання адреси або почніть перегляд сайту з головної сторінки.

Ви можете повідомити про непрацююче посилання.

Strona, której szukasz, nie istnieje.
Sprawdź pisownię adresu lub rozpocznij przeglądanie witryny ze strony głównej.

Суббренды как модный тренд

28 Февраля 2020

Одной из заметных тенденций современного рынка стало создание суббрендов

Александр Климнов, фото carsalesbase и autowp.ru

В последние несколько лет на мировом авторынке наблюдается очередной модный «ретро» тренд – популярные бренды один за другим запускают на рынок специализированные суббренды. Самый свежий пример данной тенденции – новый суббренд Cupra от испанского Seat, который продемонстрирует на послезавтрашнем автосалоне в Женеве перспективные модели, включая Cupra Ateca (кроссовер Seat Ateca с полноприводной трансмиссией от Volkswagen Golf R), а также Cupra Ibiza Concept, в сущности, представляющий собой новый Volkswagen Polo GTI. Другие недавние примеры суббрендов включают возрожденный итальянский спортивный суббренд Abarth (новоявленный Cupra, наиболее близок к нему в маркетинговом плане), недавний суббренд Volvo Polestar EV, а также попытку Ford выйти влезть в «премиальный мейнстрим» с воскрешенным аналогичным образом суббрендом Vignale и Buick с суббрендом Avenir, а также, конечно, французский DS, прежде чем он был выделен в отдельный бренд Citroen-ом.

Cupra Ibiza Concept

Данный вид суббрендинга был популярен в прошлом, особенно в Америке, где линия между надлежащим автономным брендом и суббрендом была почти размыта в 1950-х и 1960-х. Однако данная практика пресеклась в 1970-х, когда бренды и суббренды были вновь слиты, чему отчасти способствовало увеличение расходов на разработку безопасных автомобилей с несущим кузовом, которые было сложнее подвергнуть суббрендингу, чем их предшественников с кузовом на несущей раме. Иногда в последующие десятилетия подобная практика прорывалась, например, в виде суббренда Vanden Plas концерна British Leyland, отчаянно пытавшегося назначить больший ценник за марку-однодневку. Чтобы лучше понять, почему эта стратегия потерпела неудачу, просто посмотрите на печальный пример в лице модели Austin Alegro Vanden Plas с просто-напросто пародийной хромированной решеткой радиатора а-ля Rolls-Royce.

Vanden Plas 1500 (1974-1980)

Практика создания суббрендов еще несколько раз безуспешно возрождалась, пока в 1999 году отделение GMC концерна General Motors не запустило суббренд Denali, который стал неожиданным успехом в последующие два десятилетия. Так, на сегодня около четверти моделей преуспевающего бренда GMC приходится на суббренд Denali, чьи модели отличаются оригинальной отделкой экстерьера с изобилием хрома и роскошными кожаными интерьерами.

GMC Sierra 3500 HD Denali Crew Cab

Пример Denali показывает, что иногда на рынке существует незадействованная ниша для престижных или спортивных версий моделей основного бренда, но Denali все же не совсем полноценный суббренд. Скорее это «эксклюзивный» лейбл для топовых версий, доступный, впрочем, для всех моделей бренда, возможно, немного более навороченных против базовых исполнений, чем у других автопроизводителей, но в конечном счете все еще не дотягивающий до полноценного суббренда. Все же суббренд – это тот, чьи логотипы заменяют основной логотип бренда (как в случаях Abarth, Cupra и Polestar), причем такие автомобили должны продаваться через специализированных дилеров или небольшую группу особо доверенных дилеров основного бренда.

Ford Vignale Mondeo Turnier

Но, вне этой семантики, суббренд представляет собой беспроигрышную «эксклюзивщину» в виде слегка измененных уже существующих моделей, но в этом случае вы рискуете получить «седло на корове», или же если они представляют собой автономные модели, то в этом случае их, вероятно, лучше бы было предлагать как полностью оригинальный новый бренд. В качестве примера первого подхода можно привести незадачливый Ford Vignale, который показывает, что клиентов не так-то легко обмануть просто предложив более эксклюзивную окраску (в случае Vignale специальную коричневую расцветку), оригинальные хромированные диски и все то дополнительное оборудование, которое предлагается как опции для базовых моделей автомобилей. В качестве же примера второго подхода, обратите внимание как Citroën сперва начал разрабатывать заказные модели для своего суббренда DS или Hyundai для своего суббренда Genesis, но оба достаточно быстро поняли, что имеет реальный смысл дистанцировать их от базовых моделей и превратить новинки в правильно раскрученные автономные бренды.

Renault Clio R.S. 2020

Станет ли суббренд Cupra успешным? Возможно, но если так и произойдет, то это будет не потому, что ныне этот суббренд именно от Seat. Скорее всего, это произойдет, потому что Seat начнет предлагать автомобили спортивные и привлекательные в отличие от их скучных базовых версий. Примером этой стратегии, прекрасно работающей без всякой потребности в суббренде можно привести модели Audi RS-серии, BMW M-серии, Mercedes-AMG, модельную линейку Renault Sport или Dodge SRT.

Суббренды создают сравнительно небольшую прибыль по сравнению с роскошными или спортивными топ-версиями внутри бренда, если только не попадают на правильную дорогу. И правильное решение означает огромные инвестиции в разработку оригинальных моделей, маркетинг и распространение через автономные торговые представительства. Наиболее очевидное различие между топ-версией и суббрендом – это именно лейбл, т.е. торговый знак, ведь модели Mercedese-AMG и Renault Sport используют обычные логотипы Mercedes-Benz и Renault, а потому создают ореол привлекательности для базовых моделей этих брендов, придавая им дополнительный спортивный имидж. Самостоятельный суббренд должен быть не просто значком на кузовах самых мощных или роскошных версий.

При создании «нового» бренда требуется новый логотип, как в случаях Abarth и Cupra, но бренд также нуждается в собственных платформах и оригинальных моделях, а не только в ребрендинговых версиях существующих автомобилей. Так, Abarth 595 это по-прежнему Fiat 500, пусть и более мощный и с более жесткой подвеской, а также Cupra Ateca – не что иное, как самый мощный Seat Ateca.

Успех может прийти в случае появления особой привязанности клиентов, которые дополнительно платят именно за особый имидж который им придает бренд. Выход на такой уровень требует много лет, если не десятилетия, и, по крайней мере, у Abarth есть достаточно длительная история, а также гоночная родословная, чтобы что-то стоить. Покупатели автомобиля будут платить только в том случае, если непосредственно у самой машины есть достоинства и достаточная динамика, чтобы оправдать дополнительные затраты, независимо от того, называется ли модель Cupra Ateca или Seat Ateca Cupra.

Seat Leon Cupra R ST

Чтобы еще больше усугубить ситуацию, запуск бренда Cupra, несомненно, станет не самым главным событием, поскольку Seat представил Seat Leon Cupra R ST после презентации модели Cupra Ateca и самого бренда Cupra. Почему было не запустить эту модель под брендом Cupra, спросите вы? А потому что уже есть Seat Cupra R, а ST – это лишь версия этой модели с кузовом универсал. Думается, что было бы странно выдать на рынок универсал под другим брендом, чем хэтчбек, вот поэтому-то и решено было сохранить данную модель под брендом Seat. Вот видите как сбивает с толку такой ребрендинг, когда все не сделано должным образом и с большим запасом по маркенгу?

Seat Leon Cupra R

Еще одна проблема с суббрендом Cupra заключается в том, что он базируется на бренде Seat даже не имеющем четкого позиционирования, так что обрезание части модельной линейки только ослабит его рыночные позиции. Так как концерн VW Group уже располагает почти десятком брендов, то именно Seat было предназначено стать основным спортивным брендом концерна, своего рода испанской Alfa Romeo. Однако Seat так никогда не достиг этого статуса, в том числе и «благодаря» запуску таких моделей как Mii, Algambra и Toledo, которые отнюдь не помогли достижению этого продвинутого образа. Все три модели – лишь одноплатформенные версии существующих аналогов и отнюдь не предлагают большей спортивности, чем их коллеги под брендами VW или Skoda. Полноразмерный минивэн Algambra, вообще, выступает как абсолютная противоположность спортивной теме! А модели Mii и Toledo продаются в гораздо меньших объемах, чем их собраться под марками VW и Skoda, из которых они и были клонированы. У Skoda всегда был образ «максимум за свою цену», и все его модели поддерживают этот образ, усиливая это восприятие, а вот Seat не получил аналогичного последовательного позиционирования бренда. Шильдик Cupra изначально выделял топ-версии бренда Seat с целью придания ему более спортивного имиджа и размежевания со Skoda и, как таковой, был умеренно успешным, возможно, немного менее удачным, чем аналогичный Renault Sport.

Seat Toledo, Seat Mii, Seat Algambra

Появление суббренда Cupra также может означать начало конца большого бренда Seat, поскольку позиционирование этого подразделения внутри VW Group стало еще более неясным. Готова ли VW Group отказаться от бренда Seat и начать все по новой с новым брендом Cupra? Думается, что наилучшим вариантом было сохранение Cupra в качестве именно ярлыка внутри бренда Seat для дальнейшего отделения испанской марки от прочих брендов в группе. Это означало бы еще и убийство моделей Mii, Algambra и Toledo, и, возможно, сделало бы мертворожденным будущий проект полноразмерного кроссовера Tarrago. На сегодня Seat – хорошо узнаваемый и популярный бренд, ему просто не дали правильных моделей, чтобы оправдать спортивный образ, к которому он стремится. Было бы намного дешевле и легче инвестировать в развитие капитализации этого уже существующего бренда, чем начать все заново.

Кстати, согласно опросу на сайте carsalesbase о целесообразности существования суббрендов две трети ответивших высказались за их существование при условии хорошего исполнения, как минимум, достойного исходных головных брендов.

Seat выделил Cupra в отдельный суббренд для спортивных авто

Представители Seat подтвердили информацию о создании нового бренда Cupra, под которым испанская компания начнёт предлагать «заряженные» версии своих моделей. Официальная презентация марки пройдёт 22 февраля.

Первые автомобили с новым шильдиком планируется показать в начале марта на автосалоне в Женеве . Логотип Cupra будет представлять собой рисунок, зарегистрированный Seat в минувшем году. Данный шильдик использовался на «горячем» хэтчбеке Leon Cupra R, который стал мощнейшим товарным автомобилем за всю историю испанской марки.
Напомним, под капотом Seat Leon Cupra R разместился 2,0-литровый 4-цилиндровый турбомотор с отдачей в 310 лошадиных сил. Двигатель может сочетаться как с 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и с 7-скоростной роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
На разгон до 100 км/ч с места хот-хэтч ускоряется за 5,8 секунды, при этом он способен ускоряться до максимальных 250 км/ч. Автомобиль выпустят ограниченным тиражом в 799 экземпляров.

Следующей моделью, которую Seat выпустит под брендом Cupra, окажется «заряженная» версия кроссовера Ateca. Новинка получит уже знакомый поклонникам марки 2,0-литровый турбированный агрегат, который будет генерировать около 300 «лошадей».

SEAT представил самый мощный кроссовер бренда – Cupra Ateca

Испанский автопроизводитель SEAT показал одного из представителей своего суббренда Cupra – трёхсотсильного кроссовера Ateca. Мировой дебют нового внедорожника пройдёт в Женеве. Под этим суббрендом компания будет выпускать спортивные модели, а также заряженные версии серийных машин. Стартовал новый бренд весьма неплохо: с одним серийником на борту, одним гоночным автомобилем, бонусной моделью, а также двумя концептами.

С наступлением 18 года Cupra была объявлена компанией SEAT отдельным брендом энтузиастов спорта и производительности. Марка будет посвящена заряженным, спортивным модификациям существующих моделей материнской компании. И вот первое серийное детище суббренда – мощнейший паркетник Cupra Ateca. По сути, это заряженная модификация SEAT Ateca , и теперь она будет называться Cupra. В компании отметили, что Cupra предоставляет большие возможности для самой SEAT, для её клиентов, а также для бизнеса в целом. Проект создавался группой мечтателей, искавших способы рассказать о своих автомобилях большему кругу автолюбителей.

Cupra Ateca — вид сзади

Представители Купры заявили, что Атека является уникальным спортивным кроссовером для SUV-сегмента, и его можно позиционировать как премиальный продукт. Мощнейший паркетник в SEAT имеет под капотом двухлитровый 300-сильный бензиновый агрегат, который в Сеат называют никак иначе, как самый инновационный на рынке. Агрегироваться самый прогрессивный мотор будет с преселективной коробкой DSG на семь диапазонов, специально разработанной для модели.

Салон Cupra Ateca

Заявленная разгонная динамика кроссовера составляет пять с половиной секунд до первой сотни, максимальная скорость 245 километров в час. Трансмиссия имеет несколько предустановленных режимов: полностью внедорожный, спортивный, пользовательский, нормальный и снежный. Есть ещё один режим дополнительный под названием Cupra, при котором реакции более быстрые, звук получает спортивное рычание, подвеска подтягивается.

Seat объявил о создании спортивного бренда Cupra

Слухи оказались правдой. Sociedad Española de Automóviles de Turismo выделяет Cupra как самостоятельный суббренд, отвечающий за производство спортивных моделей. Помимо презентации нового логотипа Cupra, представители SEAT заявили, что официальный дебют нового бренда состоится 22 февраля на специальном мероприятии.

Первые автомобили марки Cupra мы увидим в марте, на 88-м Женевском автосалоне. Скорее всего, основным двигателем для них будет 2,0-литровый турбированный двигатель, который уже используется на многих моделях VW Group, только он будет настроен на мощность около 300 лошадей. Плюс обещается полный привод.

Помимо запуска бренда Cupra, в планах SEAT на 2020 год также имеется запуск большого флагманского кроссовера.

SEAT › Складываем и вычитаем за рулём хот-хэтча Seat Leon Cupra

Горячие испанские парни — Seat Leon Cupra и Seat Leon Cupra 280. Выстрел дуплетом! Жаль, для россиян один из патронов оказался холостым.

Один плюс один равно. один! Не верите? Сейчас докажу, что законы математики перестают работать, когда за дело берутся маркетологи. Итак, испанская компания представила две «горячие» новинки: Seat Leon Cupra с двухлитровым турбомотором мощностью 265 сил и Cupra 280, где индекс подчёркивает возросшую отдачу. Однако для россиян Leon Cupra 280 — запретный плод! У нас будет продаваться только обычная Cupra. Помимо этого маркетологи Volkswagen Group решили, что самоблокирующися дифференциал и адаптивная подвеска нам тоже не нужны. Вот и выходит: 1+1=1!

Пять фронтальных воздухозаборников, обеспечивающих дыхание турбомотора, есть и у обычной Купры. Отличительные особенности «двести восьмидесятки»: чернёные корпуса зеркал.

Отсутствие блокировки на мощном переднеприводном автомобиле, мягко говоря, расстраивает. Тем более что её корректная помощь в большинстве случаев остаётся незаметной. Зато ампутация адаптивной подвески — скорее благо: ниже цена, выше надёжность! Думаю, даже в таком кастрированном виде Leon Cupra едва ли разочарует поклонников быстрой езды. Что касается теста в Барселоне, то нам предоставили как простую Купру, так и 280-сильную, правда, только в евровариантах: с блокировкой и адаптивными амортизаторами.

Колёсная база трёхдверки укорочена на 35 мм. Подвеска по сравнению с обычным Леоном занижена на 25 мм.

Кое-какой выбор российскому покупателю всё же оставили: Cupra оснащается либо шестиступенчатой «механикой», либо «роботом» DSG с тем же количеством ступеней. Кроме того, можно выбрать трёх- или пятидверный кузов. И это тот редкий случай, когда, прибавив в практичности, автомобиль не теряет в красоте. Трёхдверка — это классический стиль с пологой задней стойкой, подчёркнутой параллелью бокового окна. А у пятидверной Купры подоконная линия вздёрнута вверх. Оба силуэта ох как хороши!

Но больше всего поражают лезвия подштамповок на задних крыльях. Порезаться о них, конечно, не получится, но столь острые дизайнерские фантазии, воплощённые в металле, раньше можно было встретить разве что на выставочных концептах. Leon же — массовая модель! Сеатовцы хвалятся суперсовременным оборудованием цеха штамповки кузовных деталей, но технологические подробности не раскрывают. Известно лишь, что благодаря применению новых сортов высокопрочных сталей кузов Леона похудел на 75 кг.

Интерьер самобытен и одновременно узнаваем благодаря общекорпоративным деталям. Особенности версий Cupra можно пересчитать по пальцам одной руки.

Жаль, что с десяти шагов Купру не отличишь от обычного Леона с индексом FR. Внутри тот же минимализм. Накладки на педали, набалдашник трансмиссионного рычага, руль да сиденья. А почувствовать себя особенным ой как охота. Ведь даже 265 сил под капотом способны закинуть Leon за первую трёхзначную отметку менее чем за шесть секунд. А 280-сильная версия ещё быстрее. Обе модификации поют так, будто твой организм — часть выхлопной системы: дрожь бежит по всему телу, увеличивая амплитуду по мере роста оборотов. Немудрено, что иной раз акселератор приходится отпускать через силу.

Наиболее важное отличие обычной Купры — гражданские сиденья (на фото — справа). По удобству посадки они не уступают полугоночным ковшам модификации «280», но чуть хуже держат в поворотах. Зато их менее развитый каркас не съедает пространство на втором ряду. Тем более места на галёрке трёхдверки и так немного.

Нам дали поездить в том числе и по местному гоночному треку. Вне зависимости от того, просто Cupra у вас или Cupra 280, — с преселективной коробкой Leon показывает лучшее время. Но в гражданских режимах «робот» DSG оставил двоякое впечатление. Временами он покладист и почти незаметен, но если дорожная обстановка непредсказуема, напоминает о себе рывками при переходе на нижние ступени. Перевод селектора в режим Sport снимает все недомолвки, хотя, даже пришпорив «робот», ты чувствуешь, как он бережёт фрикционы.

Оптимальную тягу мотор демонстрирует уже на 1800 об/мин. Но и упав ниже этой отметки, не проявляет недовольства, смиренно вытягивая Купру с холостых оборотов. Прочувствовать эластичность «турбочетвёрки» проще всего с механической трансмиссией. Ради эксперимента я проезжал испанские городишки на шестой передаче.

Cupra с «механикой» понравилась больше. Нужно лишь приспособиться к специфичной работе сцепления. В середине хода педаль будто залипает, и в какой-то момент тебе приходится подхватывать едва не заглохший автомобиль встречным импульсом левой ноги. Зато механизм переключения передач безупречен. И связь с ведущими колёсами здесь прямая даже в самом либеральном режиме Comfort. А в наиболее экстремальном (он называется тоже Cupra) струна обратной связи натянута по максимуму — автомобиль будто опережает твои желания! Поэтому не чувствуется разница между обычной Купрой с «механикой» и Купрой 280 с DSG. А максимальный крутящий момент у обоих версий одинаков — 350 Н•м.

Выбор трансмиссии напрямую зависит от среды обитания автомобиля. Если для вас Seat Leon Cupra — это прежде всего мощный городской хэтчбек, логичней раскошелиться на «робот». Но если намерены выезжать на трек — «ручка» однозначно!

Обычная Cupra обута в 18-дюймовые шины и чуточку комфортней «двести восьмидесятой» с шинами R19. В Испании это некритично, но у нас. Не то чтобы хот-хэтч едет жёстко, с мелочью вроде брусчатки и трамвайными путями он расправляется не хуже гражданского Леона. А на просадке асфальта даже заметен намёк на раскачку кормы. Однако спортивной подвеске непросто сладить с глубокими неровностями и острыми стыками асфальта, на которых демпфирующих свойств амортизаторов откровенно не хватает. Впрочем, покупатели «горячих» хэтчбеков к этому готовы.

Колдобин среднего калибра Cupra не страшится, а на мелких так и вовсе комфортна. Но при попадании колеса в крупную яму удар почти без смягчения проникает в салон. Зато только на неровной дороге становится понятно, что подвеска «испанца» энергоёмка, а кузов крепок.

Кстати, в истории с отсутствием Купры 280 в России ни сами сеатовцы, ни российское представительство компании не виноваты. Процессом рулят немцы! Они-то и решили, что подвеска DCC (Dynamic Chassis Control), блокировка дифференциала и 19-дюймовые колёса в российских условиях доставят больше хлопот, чем радости. Фольксвагеновцы переживают за их сохранность на неровных дорогах. Но вполне возможно, что это не более чем желание немцев обезопасить линейку «заряженных» Гольфов. Volkswagen Group по-прежнему очень суров в вопросах субординации.

Мощные тормоза, поддерживающие постоянное давление в системе, информативны и по-гоночному туги. Для эффективного замедления давить на педаль приходится изо всех сил. Точность реакций на поворот руля высочайшая! Но прозрачность рулевого привода портит густой фон искусственного происхождения. А ещё исчезла перчинка, выгодно отличавшая прошлый Leon от «собратьев» по платформе. Новый хэтчбек, даже в версии Cupra 280, хоть и быстрее, но рулится менее интересно.

Нам ещё предстоит выяснить, как управляется Leon Cupra с пассивной подвеской и без блокировки. А обе евроверсии ведут себя одинаково. Они рулятся точно… но как-то безлико. Даже в комфортном режиме рулевого управления баранка немного перетяжелена фоновым усилием, отодвигающим на второй план информативность. И с переходом в Sport искусственная густота только возрастает, а обратная связь остаётся на прежнем уровне. Да и к безопасному сносу передней оси, который Cupra демонстрирует при переборе скорости в повороте, я отношусь хоть и с пониманием, но без энтузиазма. Мне нравятся автомобили, которые в пределе подыгрывают обеими осями, как, например, Peugeot RCZ R.

Едва заметные крены кузова даже на гоночной трассе! В экстремальном режиме Cupra трансмиссия DSG сама выполняет перегазовки при понижении ступеней.

В условиях гоночного трека недостаточная поворачиваемость проявляется в меньшей степени. В пологих виражах поведение почти нейтрально, а занос возникает лишь при грубых ошибках в пилотировании. И водитель отлично чувствует тот момент, когда задняя ось начинает плыть. Неплохо! Если вы намерены выезжать с Купрой на трек, то определяющим будет выбор трансмиссии. «Преселектив» выручает на закрученных участках, избавляя от необходимости снимать руки с руля для смены передач. С «роботом» меньше риск разбалансировать машину. Но из-за конструктивных особенностей DSG открывать газ на выходе приходится заранее. Да и дозировать тягу нужно с аптекарской точностью: чуть переборщил с газом, и стадия разгона рубится ненужным понижением передачи. В итоге на двухпедальной Купре я и времени приличного не показал, и кайфа не получил.

Производство хот-хэтча Seat Leon Cupra для России начнётся в июле этого года. Примерно в это же время озвучат и ценник новинки. Товарные машины поступят к дилерам в августе.

«Механика» — другое дело. Здесь ты хозяин, и Cupra будто осознаёт это. Ни малейшей задержки в управлением тягой! Перегазовки при понижении передач? Легко! Leon отзывается подбросом стрелки тахометра при минимальном нажиме на акселератор. Да и передняя ось меньше плужит из-за лучшей развесовки. Такая коробка на 26 кг легче «робота». В общем, понравилось! Не в последнюю очередь благодаря деликатной работе блокировки. Но, увы, она идёт в комплекте с адаптивной подвеской, а той претят российские дороги. Главное для нас — обычная Cupra мало чем уступает топ-модели с индексом 280. Полноценная боевая единица!

Паспортные данные

Seat Leon Cupra Cupra 280
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 3/5 (5/5)* 3/5 (5/5)
Длина, мм 4236 (4271) 4236 (4271)
Ширина, мм 1810 (1816) 1810 (1816)
Высота, мм 1423 (1434) 1423 (1434)
Колёсная база, мм 2596 (2631) 2596 (2631)
Колея передняя/задняя, мм 1536/1510 1536/1510
Снаряжённая масса, кг 1375 (1395) 1395 (1421)
Полная масса, кг 1810 1910
Объём багажника, л 380 380
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1984 1984
Макс. мощность, л.с./об/мин 265/5350–6600 280/5700–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1750–5300 350/1750–5600
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая роботизированная шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 225/40 R18 235/35 R19
Дорожный просвет, мм 117 117
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 5,9 (6,0) 5,7 (5,8)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл н/д н/д
— загородный цикл н/д н/д
— смешанный цикл 6,6 (6,6) 6,4 (6,6)
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95
* В скобках данные для пятидверной версии.

Техника

Хэтчбек Seat Leon Cupra построен на модульной платформе MQB (на фото Volkswagen Golf). Благодаря оптимизации конструкции «тележки» и кузова и применению более лёгких и прочных материалов снаряжённая масса 280-сильного хэтчбека — всего 1300 кг (без водителя). Схемы подвесок: McPherson спереди, многорычажка сзади, но у Купры в сравнении с обычными Леонами шасси занижено на 25 мм и на 10 мм ниже, чем у Леона FR. Подобраны оригинальные калибровки для пружин, амортизаторов и электромеханического рулевого усилителя, но сечение переднего стабилизатора такое же, как и у «эф-эра».

Нынешний мотор — это серьёзно модернизированная турбочетвёрка серии EA888. Здесь по-прежнему четыре цилиндра, 16 клапанов, рабочий объём 1984 см³ и один турбокомпрессор. Но головка блока цилиндров новая, а выпускной коллектор интегрирован в блок. Вместо непосредственного впрыска появился комбинированный (рабочее давление прямого — 200 бар), фазовращатели установлены на обоих распредвалах, а двухступенчатая система регулировки поднятия клапанов — лишь на выпуске.

Многодисковая муфта блокировки передней оси расположена между правым приводным валом и корпусом дифференциала, а необходимое для сжатия фрикционов давление в гидросистеме создаёт поршневой электронасос, который регулирует и степень блокировки. Вся информация от датчиков скорости движения автомобиля, скорости вращения колёс и поперечных ускорений идёт на центральный модуль, который и вычисляет оптимальный уровень блокировки дифференциала. На одно колесо может идти до 100% тяги, а максимальный крутящий момент равен 1600 Н•м.

История Королькова Анастасия

Впервые приставку в названии Cupra для обозначения «заряженных» моделей испанцы использовали в 1996 году. Правда, тогда это был хэтчбек Ibiza. Сейчас же речь пойдёт о «горячих» Леонах. Мощная версия была и у первого семейства модели Leon. В продажу автомобиль, оснащённый 179-сильным турбомотором 1.8, поступил в 1999 году. Чуть позже в линейке появилась версия и с большей отдачей: 209-сильная Cupra R. На некоторых рынках продавался также полноприводный Leon, получивший название Cupra 4, который оснащался двигателем 2.8 мощностью 204 л.с. Не стоит забывать о том, что среди Купр первого поколения были и дизельные автомобили с мотором всего в 150 сил. Производство хэтчбека первой генерации, включая «заряженные» версии, завершилось в 2005 году.

В 2005 году свет увидело второе поколение хэтча Seat Leon. В линейке модификаций, конечно же, осталась и версия Cupra, которая получила двухлитровый двигатель TFSI мощностью 241 л.с. Автомобиль набирал сотню за 6,4 с. От стандартной модели «зажигалка» отличалась как внешним обвесом кузова, так и другими сиденьями в интерьере, а также плашками с названием Cupra. Этот же двигатель устанавливался и на Купру R, но на ней он развивал мощность в 265 л.с. Хэтчбек разгонялся с ноля до 100 км/ч за 6,2 с. Также испанцы выпускали лимитированную серию Seat Leon Cupra 310. Цифры в её названии обозначали мощность автомобиля.

За кадром

Seat Leon Cupra: на дорогах общего пользования и на гоночном треке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание