Continental GT примерил кузов Shooting Brake

Shooting brake

Shooting brake – это весьма неоднозначный тип автомобильного кузова, который возник в XIX столетии, но сейчас в него вкладывается совершенно иной смысл.

Первоначально кузов типа Shooting brake создавался исключительно для охоты, а также транспортировки как непосредственно охотников, так и их оборудования, вооружения и добычи.

Сегодня определение Shooting brake означает 2-дверный кузов универсал, выполненный на базе спорткара. Его отличие от последнего заключается в большем объеме багажного отсека, что позволяет транспортировать габаритные грузы.

Начало истории

Кузов типа «Шутинг брейк» был сконструирован для охотников. Внешне он представлял собой фургон, внутри которого вдоль бортов были смонтированы лавочки. Кроме того, имелись и специальные оружейные отделы, где хранились ружья, а еще отсеки для складирования дичи.

Особенностью фургонов, которые использовались для классической охоты или сафари, было отсутствие окон и дверей. Их заменяли специальные занавески, выполненные из брезента. Это было необходимо, так как законы того времени категорически запрещали стрельбу на ходу. А выбежать наружу через брезентовые шторки можно намного быстрее, чем через двери. Да и от дождя и ветра брезент прикрывал неплохо.

Примечательно, что у первых подобных автомобилей была премиальная отделка интерьера – использовались дроге сорта дерева и т. д. Ведь в те времена охотники, как правило, были богатыми людьми. Да и габариты Shooting brake имел внушительные, чтобы вместить не только охотников, оружие и добычу, но также собак и гостей.

60-90-е годы

С начала 60-х годов сегмент Shooting brake трансформируется и изменяется. Как раз тогда это название начинает использоваться в отношении 2-дверных автомобилей в кузове универсал, разработанных на основе спорткаров. Их главным отличием была задняя часть кузова – не покатая, как у купе, а более массивная.

В это время названием Shooting brake получили и автомобили, использовавшиеся для транспортировки пассажиров и их грузов до железнодорожных вокзалов. Назывались они station wagon.

Наиболее известными стали модели DB5 Vantage от Aston Martin, Ferrari 365 Daytona и Jaguar XK150.

Современность

В наши дни понятие Shooting brake постепенно расширяется – в эту категорию относят также 2-дверные купе и 3-дверные хэтчбеки. Одним из наиболее известных и противоречивых представителей сегмента является Mercedes-Benz CLS Shooting Brake, который был представлен публике в 2020 году в Пекине. Нападки критиков на него начались практически сразу из-за 5-дверного кузова. Но дизайнеры и конструкторы ответили, что современные Shooting brake определяются не числом дверей, а дизайнерскими изысками и впечатляющими техническими характеристиками.

Тонкости

Данный тип кузова легко спутать с типом breadvan. Его главное отличие заключается в том, что подобный вид применяется в серийных моделях – исключительно в гоночных. А пионером в этом отношении стала модель Ferrari 250 GT, выпущенная в 1962 году.

Aston Martin показал универсал Zagato Shooting Brake

Компания Aston Martin показала эксклюзивную модель — универсал Shooting Brake, созданный в сотрудничестве с итальянским кузовным ателье Zagato.

Aston Martin Zagato Shooting Brake. Фото: Aston Martin

Aston Martin Zagato Shooting Brake. Фото: Aston Martin

Aston Martin Zagato Shooting Brake. Фото: Aston Martin

Aston Martin Zagato Shooting Brake. Фото: Aston Martin

Aston Martin Zagato Shooting Brake. Фото: Aston Martin

Автомобиль, построенный на базе модели прошлого поколения Aston Martin Vanquish S с 600-сильным V12 и 8-ступенчатым «автоматом», получил новый карбоновый кузов, особые задние фонари, решётку радиатора с 3D-узором. Крыша с традиционными для всех машин Zagato двойными выпуклыми элементами на крыше дополнена стеклянными вставками.

Интерьер отделан кожей, карбоновыми панелями со специальным рисунком. Некоторые элементы на центральной консоли декорированы бронзой. Салон, рассчитанный на двух пассажиров, обладает вместительным багажником, в который встроены дополнительные, отсеки для хранения фирменных сумок, идущих в комплекте с машиной.

Напомним, в семейство эксклюзивных моделей наряду с Aston Martin Zagato Shooting Brake вошли спидстер Aston Martin Zagato Speedster, кабриолет Aston Martin Vanquish Zagato Volante и купе Aston Martin Vanquish Zagato Coupe. Общий тираж Aston Martin от Zagato составил 325 экземпляров, которые уже распроданы. Купе, кабриолет и универсал выпустили в количестве 99 штук каждый, а спидстеров сделали всего 28 экземпляров.

Bentley Continental GT превратили в трехдверный универсал

На предстоящем автосалоне в Женеве итальянское дизайнерское ателье Touring Superleggera представит необычный концептуальный автомобиль, построенный на базе купе Bentley Continental GT.

Накануне Touring Superleggera опубликовало первый тизер автомобиля, который получил название Bentley Continental Flying Star. Модель представляет собой трехдверный спортивный универсал. Как отметили в ателье, машина сочетает в себе функциональность и элегантность кузова «Shooting brake» с великолепной динамикой и управляемостью автомобилей марки Bentley. Отличительными чертами новинки станут стальные задние крылья, длинная крыша, а также раздельные задние сиденья. Как пишет Autocar, Bentley Continental Flying Star получит 6-литровый двигатель мощностью либо 560, либо 600 л.с.

Итальянское дизайнерское ателье Touring Superleggera планирует выпустить всего 20 экземпляров трехдверного универсала Bentley Continental Flying Star. Стоимость модели пока неизвестна.

Итальянцы превратили Bentley Continental GT в универсал

Итальянское дизайн-ателье Carrozeria Touring Superleggera опубликовало иллюстрацию-тизер своей новой разработки – автомобиля с кузовом «shooting brake» (трехдверный универсал), построенного на базе купе Bentley Continental GT. Машина получит название Bentley Continental Flying Star и будет представлена в следующем месяце на выставке в Женеве. Об этом сообщает Autocar.

Кузов автомобиля Bentley Continental GT изменен за счет новых стальных задних крыльев, удлиненной крыши и алюминиевых дверных панелей. Дверь багажника новинки будет оснащена электроприводом. Трехдверный универсал станет оснащаться шестилитровым 560-сильным двигателем W12 двумя турбонагнетателям от обычного купе GT или его форсированной 600-сильной версией от «заряженной» модификации GTC Speed.

Компания Touring Superleggera планирует выпустить лишь 20 экземпляров трехдверных универсалов на базе Bentley Continental GT. По словам представителей ателье, стоимость таких автомобилей будет варьироваться в зависимости от количества опций, заказанных конкретным клиентом.

Отметим, что ранее фирма Touring Superleggera уже разрабатывала универсал Maserati Bellagio Fastback, построенный на базе седана Quattroporte, и купе A8GCS Berlinetta.

Bentley Continental GTC Flying Star Touring — Семейный хэтчбек для олигархов

Как известно, Bentley – автомобиль довольно практичный, но эта практичность заключалась лишь в более-менее вместительном багажнике. В 2020 году, компания представила специальную версию своего премиального купе на женевском мотор-шоу, которая может похвастать вместительным багажником и вторым рядом сидений. Имя этому автомобилю Bentley Continental Flying Star Touring. Что же это за автомобиль: премиум-универсал, который был лишён второй пары сидений, или же хэтчбек из разряда $300 000+? Внешне этот автомобиль не даёт и намёка на то, что он хэтчбек. Его передняя часть – полная копия таковой на его брате Continental GT 2020 года, а вот сзади были проведены некоторые работы.

К примеру, вместо обычной крышки багажника, здесь третья дверь с окном, как и полагается универсалам. Также сюда пристроили и продолжение крыши, благодаря которому и появился второй ряд сидений. Багажник же не стал меньше, а даже наоборот, немного увеличился, относительно Continental GT. Что же касается внешнего вида, здесь всё было довольно опрятно обыграно дизайнерами Bentley: задние фары теперь представляют собой две разделённые секции светодиодных огней, каждая из которых выполняет свою функцию, на крышке багажного отсека имеется небольшая выпуклость, которая придаёт более уверенный вид задней части. Бампер, патрубки глушителей и задние крылья практически не изменились, разве что на бампере появились дополнительные лампы заднего хода, расположенные у выемки под номерной знак европейского типа. Установлен этот автомобиль будет на 20-дюймовые колёсные диски Borrani X-Ray, причем оснащение ими автомобиля не будет зависеть от его комплектации.

Под капотом автомобиля расположился мощный британский W12, объём которого равняется шести литрам. Если автомобиль всё же выпустят в серию, будет доступно две версии форсирования мотора. Первая позволит получить отдачу в 560 лошадиных сил, крутящий же момент будет равняться 650-ти ньютон метрам при 1600 оборотах в минуту. Такая версия пока имеет название Continental GTC. Вторая – 750-ти ньютон метровая и 610-ти сильная конфигурация, имя которой GTC Speed. Показанная же в Женеве версия «купе-универсала» имела спецификацию GTC Speed. Управляемость автомобиля также не должна вызывать нареканий. Здесь установлены мощная система торможения и система распределения тяги, как и в Continental GT, а для исключения крена были добавлены специальные амортизаторы, работающие независимо друг от друга. Система полного привода полностью исключает неуправляемые заносы, даже на мокром покрытии. В результате всего этого оснащения, автомобиль способен разогнаться до первой сотни всего за 4.8 секунды, а максимальная скорость составит 200 миль в час, что равняется 320 километрам в час. Характеристики сопоставимы с таковыми у обычного Continental GT.

Салон, традиционно для британцев, хорош. Сидения и центральная торпеда обшиты кожей, здесь же имеются вставки из орехового дерева. Доска с приборами аналоговая, но имеется небольшой дисплей, показывающий открытие дверей и багажника, температуру «за бортом» автомобиля и многое другое. При особом желании, на него можно вывести изображение системы навигации. Что же касается мультимедийной консоли – здесь все уподобилось Continental Flying Spur: всё тот же сенсорный дисплей, множество кнопок, воздуховоды, украшенные ободками из алюминия и самое главное – часы, которые не менее круты, чем сам автомобиль. Задние сидения подобны третьему ряду на различных универсалах или джипах, однако здесь эти два сидения обшиты высококачественной бычьей кожей, а для большего удобства, подголовники решили не отделять от самих спинок сидений.

Исходя из того, что сзади нет индивидуальной развлекательной системы, раздельного климат-контроля и точной регулировки сидений, можно сказать, что они предназначены в основном для детей. Не маловероятно, что там смогут с комфортом разместиться и два рослых мужчины. Багажное отделение не главный конёк этого автомобиля, однако если очень понадобиться, задние кресла можно будет сложить, в результате чего получится отличное вместительное помещение для перевозки чего-либо относительно большого, или же собака сможет разместиться здесь с большим комфортом. В базовой комплектации Continental GTC стоит 595 000 евро. Не самая дешёвая игрушка. Но если вспомнить про 1 000 000 долларов США за автомобиль в полной комплектации, то цена и вовсе покажется космической, особенно если учесть тот факт, что автомобиль по своей натуре не что иное как хэтчбек, причем от именитого производителя люксовых купе и седанов. Несмотря на это, поклонников у таких решений не мало.

Ford Mustang нового поколения примерил стиль Shooting Brake

Новый Stang хорош, не правда ли? В принципе, как и некоторые универсалы вкупе с шутинг-брейками. Совмещаем их воедино, подключаем фантазию и получаем… что-то похожее на то, что вы видите на изображениях.

Виртуальный Mustang, вдохновлённый серийной моделью легендарного масл-кара последней генерации, является детищем 24-летнего парня по имени Рэйн Приск. По словам молодого автохудожника, он всегда питал страсть к шутинг-брейкам (и в этом нет у нас ни малейших сомнений) и своей первый рендер создал в 11-летнем возрасте (видимо, талант).

«Мой проект на основе Ford Mustang был только вопросом времени», – заявил Приск.

Одним словам, вы поняли, что автомобиль ныне существует только на картинках, не являясь ничем официальным и уж тем более не предвестником чего-либо серийного. Но нельзя не отметить, что ‘Stang-«сарай» выглядит захватывающе. Ведь так?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание