Citroen выкатил две спецверсии Grand C4 Picasso

Citroen представила две спецверсии Grand C4 Picasso для России

Компания Citroen представила две спецверсии семиместного минивэна Grand C4 Picasso для России — Summer White и Fleet Edition.

Модификация Summer White доступна широкой аудитории, частным клиентам и семейным парам с детьми. Под капотом минивэна дизельные двигатели : HDi 115 в сочетании c шестиступенчатой механической коробкой передач и BlueHD i120 в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Минимальная цена на Citroen Grand C4 Picasso Summer White с двигателем HDi 115 и МКПП-6 1 619 000 руб, цена за версию с двигателем BlueHdi 120 АКПП-6 — 1 789 000 рублей.

В стандартное оснащение входят: круиз-контроль с ограничителем скорости, система контроля усталости водителя, передние боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности передние и задние, крепления Isofix трехточечные для детского кресла (3 сзади), подогрев передних сидений, складывающиеся столики в спинках сидений, панорамное лобовое стекло, зеркала с электрическим приводом и подогревом, «Пакет City» (датчики парковки в заднем бампере + электропривод складывания зеркал), датчик света, датчик дождя, передние светодиодные фары дневного света, воздуховоды с регулировкой поступления воздуха для пассажиров 2-го и 3-го рядов, двухзонный климат-контроль с выбором интенсивности подачи воздуха, охлаждаемое перчаточное отделение, сенсорный экран 7 дюймов, запуск двигателя без ключа, цвет кузова: белый (Blanc Banquise).

Grand C4 Picasso Fleet Edition предназначен для корпоративных клиентов. Автомобиль доступен с дизельным двигателем Hdi 115в в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Цвет кузова минивэна белый (Blanc Banquise). Стоимость корпоративной версии 1 599 000 рублей.

Автомобиль оснащается системой контроля усталости водителя, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем с ограничителем скорости, мультимедийным комплексом с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Крыша автомобиля с панорамным остеклением.

Citroen предлагает две спецверсии Grand C4 Picasso – Fleet Edition и Summer White

Citroёn Grand C4 Picasso Fleet Edition и Summer White созданы на базе комплектации Live, правда, имеют отличительные особенности. Обе версии идеальны с точки зрения набора оборудования и стоимости, и призваны сделать покупку более выгодной для разных категорий клиентов.

Автомобиль Citroen Grand C4 Picasso Fleet Edition предназначен для корпоративных парков. Его можно использовать, например, в сфере пассажирских перевозок: такси, или напрокат, где основной акцент сделан на практичность и экономичность. Данная версия обеспечивает оптимальный набор оборудования за приемлемую стоимость. Еще одно преимущество — сниженные затраты на топливо благодаря дизельному двигателю Hdi мощностью 115 л.с. (макс. крутящий момент – 270 Нм), работающему в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Этот двигатель характеризуется низким расходом топлива — 4,3 л/100 км в смешанном цикле.

В состав автомобиля Citroen Grand C4 Picasso в версии Fleet Edition стандартно входят: круиз-контроль с ограничителем скорости, система контроля усталости водителя, передние боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности передние и задние, защита двигателя, детские крепления ISOFIX, панорамная крыша, зеркала с электрическим приводом и подогревом, датчики парковки в заднем бампере и электропривод складывания зеркал (пакет «City»), датчики света и дождя, светодиодные фары (ближний свет), электрическая солнцезащитная шторка на потолке, двухзонный климат-контроль, охлаждаемое перчаточное отделение, сенсорный экран диаметром семь дюймов, запуск двигателя без ключа, белый цвет кузова. Citroen Grand C4 Picasso в версии Fleet Edition стоит 1 599 000 рублей.

Автомобиль Citroen Grand C4 Picasso в версии Summer White предназначен в основном для частных клиентов — семейных пар с детьми. Именно поэтому набор оборудования заточен на комфорт и водителя, и пассажиров. А вот стоимость автомобиля остаётся более чем привлекательной. Grand C4 Picasso в версии Summer White предлагается с двумя дизельными двигателями: HDi115 в сочетании c 6-ступенчатой механической КПП и BlueHDi120 в сочетании c 6-скоростным «автоматом».

Автомобиль Citroen Grand C4 Picasso Summer White включает в себя: круиз-контроль с ограничителем скорости, систему контроля усталости водителя, передние боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности передние и задние, металлическую защиту двигателя, крепления ISOFIX, регулировку по высоте сиденья переднего пассажира, складную спинку сиденья переднего пассажира, подогрев передних сидений, складывающиеся столики в спинках сидений, зеркала с электрическим приводом и подогревом, «Пакет City», датчик света, датчик дождя, передние светодиодные фары (дневной свет), двухзонный климат-контроль, охлаждаемое перчаточное отделение, сенсорный экран семь дюймов, запуск двигателя без ключа, белый цвет кузова.

Стоимость Citroen Grand C4 Picasso в версии Summer White с двигателем HDi115 составляет 1 619 000 рублей, с двигателем BlueHdi 120 — 1 789 000 рублей.

«Форд-Гранд-C-Max» vs. «Ситроен-Гранд C4 Пикассо»

FORD GRAND C-MAX

В преддверии новогодних праздников многие с завистью смотрят на проезжающие мимо минивэны, в которых с комфортом размещается не только вся большая семья, но еще и ворох подарков. Еще пару лет назад этот тип автомобилей явно не пользовался спросом. Но день ото дня их все больше и больше на российских дорогах. Залог успеха – вместительный салон, хорошие экономические характеристики и приветливая внешность.

ВНЕШНОСТЬ

«Форд-Гранд C-MAX»

Главные преимущества этой модели перед одноклассниками – сдвижные задние двери и центральный проход на третий ряд сидений. Среднее кресло второго ряда отодвигается, образуя коридор на «галерку». Удобно. Размеры C-МАХ внушительны: длина 4520 мм, ширина 1828 мм, высота 1684 мм. Одна из самых важных характеристик многоместного автомобиля – безопасность. И в этом деле «Форд» подкован. Уже в базе «Гранд C-МАХ» предлагают с шестью подушками, включая шторки. В 2020 году обещают еще гибридную и электрическую версии. Правда, неизвестно, будут ли поставлять их на российский рынок.

«Ситроен-Гранд С4 Пикассо»

CITROEN GRAND С4 PICASSO

Главный козырь вэна – запоминающаяся, нетривиальная внешность. Многие по достоинству оценят удлиненное ветровое стекло, которое заканчивается над головой водителя. А еще «француз» доказал, что на третьем ряду сидений с удобством могут разместиться два пассажира, ведь второй ряд можно сдвинуть вперед, освободив место «галерке». Несомненно, сказалось то, что «Ситроен» на 70 мм длиннее «Форда» – 4590 мм при меньшей на 60 мм базе (2730 против 2790 мм).

В плане продуманности решений конкуренты идут ноздря в ноздрю. Пока что можно взывать лишь к субъективным впечатлениям. Так что – ничья.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

У обоих вэнов – приставка «Гранд», намекающая на необычайные способности этих моделей. И «Ситроен», и «Форд» готовы принять на борт семью из семи человек. Если же нужно перевезти крупный груз, салон легко трансформировать одним движением руки. Второй и третий ряды кресел прячутся в пол, образуя внушительное пространство для багажа. У «Ситроена» в этом случае получается 1951 л полезного объема, у «Форда» – 1706 л.

У «Ситроена» кроме того есть пятиместная версия. В ее названии нет слова «Гранд», и она на 120 мм короче. А вот «Форд» с недавнего времени прекратил продавать в России пятиместный С-MAX. «Ситроен» предусмотрел для «Гранда C4 Пикассо» две коробки передач – 5-ступенчатую механическую и 6-ступенчатую роботизированную. «Форд» же приготовил на одну больше: у «Гранда С-МАХ» две механические коробки передач (5- и 6-ступенчатая) и 6-ступенчатая автоматическая.

Для «Гранда С4 Пикассо» предлагают три бензиновых двигателя – мощностью 120, 150 и 155 л.с. А у «Форда» в дополнение к трем бензиновым моторам (125, 150 и 182 л.с.) есть дизельный агрегат мощностью 140 л.с. И в вопросе выбора двигателей «Форд» обошел «француза». Зато производители сошлись в количестве возможных комплектаций: у обоих по две.

«Форд-Гранд C-MAX»

Интерьер «Форда» выглядит по-взрослому.

«Тренд» от 799 000 рублей

Базовый «Гранд С-МАХ» оснащают одним из трех двигателей. Начальная стоимость 799 000 рублей подразумевает бензиновый объемом 1,6 л на 125 л.с., который идет в паре с 5-ступенчатой механикой. Более мощный мотор (150 л.с.) уже с 6-ступенчатой механической коробкой обойдется на 60 000 рублей дороже. А 6-ступенчатый автомат предлагают лишь со 140-сильным дизелем. Отсутствие сочетания «бензин + автоматическая трансмиссия» – минус для российского рынка, где любовь к такому тандему пока очень сильна.

Начальная комплектация «Форда» включает в себя шесть подушек безопасности, кондиционер, систему стабилизации, антиблокировочную систему, зеркала с электроприводом и обогревом и еще несколько полезных мелочей вроде регулировки поясничного упора и высоты сиденья водителя. Набор богатым не назовешь. Однако, накинув 21 400 рублей, можно заказать пакет «Комфорт», в который входят двухзонный климат-контроль, датчик дождя, регулируемая подсветка щитка приборов, омыватели фар и противотуманные фары. Таким образом, «Тренд» вплотную подходит к «Титаниуму», который на ступеньку выше. Так стоит ли переплачивать почти 100 000 рублей? На наш взгляд, нет.

Наш выбор – 880 400 рублей

Попасть на «галерку» «Гранда С-МАХ» можно по проходу между двумя сиденьями.

«Титаниум» от 872 000 рублей

В этой комплектации можно приобрести самый мощный мотор из доступных для этой модели – бензиновый 1,6-литровый EcoBoost мощностью 182 л.с. Он сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Быстрый С-МАХ обойдется в 1 004 000 рублей. А дизель с автоматом и того дороже: 1 115 000 рублей.

Исполнение «Титаниум» добавляет 16-дюймовые легкосплавные колеса (против стальных в «Тренде»), датчик дождя, передние противотуманки с хромированным декором, двухзонный климат-контроль, систему помощи при троганье на подъеме, пуск двигателя без ключа и другое. Если ваша семья любит быструю езду, берите «Форд» в комплектации «Титаниум» со 182-сильным мотором. Во всех других случаях предпочтительнее выглядит исполнение «Тренд» с более разумным ценником.

«Ситроен-Гранд С4 Пикассо»

Салон «Ситроена» поражает количеством вещевых отсеков.

«Динамик» от 842 000 рублей

Самый дешевый «Ситроен» предлагают со 120-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. А 6-ступенчатый робот и более мощный двигатель (150 или 155 л.с.) потребуют дополнительно 89 000 рублей. Надеемся, расставание с этой суммой принесет только радость. Ведь с мотором THP 150 или THP 155 «Ситроен» разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд с небольшим, а со 120-сильным VTI – за 14 секунд. Для машины, способной взять на борт семь человек, такой показатель смотрится не особенно убедительно. Правда, не всем придется по вкусу роботизированная коробка передач, которая не отличается плавностью работы.

Списку опций в базовом исполнении позавидуют многие. Сюда входят круиз-контроль, противотуманные фары, подогрев передних сидений, складывающиеся столики в спинках сидений, раздельный климатконтроль, мини-холодильник, передние и задние электростеклоподъемники. Кроме того, «Ситроен», как и положено семейному автомобилю, напичкан системами безопасности. Здесь есть помощник при троганье на подъеме, антиблокировочная система, электронная система распределения тормозных усилий, система стабилизации, задние и передние боковые шторки.

Наш выбор –931 000 рублей

У «Ситроена», чтобы попасть на «галерку» надо сложить крайнее кресло.

«Эксклюзив» от 1 001 000 рублей

Комплектуется теми же двигателями (150 и 155 л.с.) и трансмиссией, что и версия, стоящая на ступеньку ниже. Зато заметно подрос список доступных опций. «Эксклюзив» щеголяет светодиодной подсветкой салона и подсветкой под зеркалами заднего вида, двухцветной комбинацией приборов, хромированными деталями в экстерьере и другими подобными вещами. По сути, заплатив лишние 70 000 рублей, получите лишь дополнительный лоск. А есть ли смысл переплачивать за такие мелочи? Да, «Ситроен» выходит дороже на 50 600 рублей. Но при этом «Гранд C4 Пикассо» лучше оснащен да еще обладает таким преимуществом, как роботизированная коробка передач.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Списки дополнительного оборудования смотрятся внушительно. «Форд» предпочитает реализовывать опции в пакетах, «Ситроен» предлагает оснащение поштучно. Оба производителя солидарны в том, что за возможность выбрать цвет кузова автомобиля надо платить. У «Форда» окраска металликом стоит 10 000 рублей, а у «Ситроена» за любой цвет, кроме белого, надо выложить 13 000 рублей.

«Форд-Гранд C-MAX»

Кнопка пуска двигателя – только в топовом исполнении.

Для выбранной комплектации «Tренд» производитель предлагает следующее допоборудование:

— пакет «Улучшенная обзорность» с автоматическим включением головного света, датчиком дождя, омывателями фар и передними противотуманными фарами – 8700 рублей;

— пакет «Городской-2» с задним парктроником и зеркалами с электроприводом складывания – 10 000 рублей;

— пакет «Зимний» с электрообогревом ветрового стекла, подогреваемыми форсунками омывателей и подогревом передних сидений – 11 900 рублей;

— сиденья третьего ряда – 27 900 рублей.

В этом семиместном авто требуется заплатить за сами сиденья третьего ряда. Два кресла предлагаются лишь в качестве дополнительной опции за 27 900 рублей. Так как мы выбирали именно между семиместными машинами, придется раскошеливаться. А чтобы подогнать «Форд» к общему знаменателю с «французом», докупаем пакеты «Улучшенная обзорность», «Зимний» и «Городской-2».

938 900 рублей

«Ситроен-Гранд С4 Пикассо»

Дополнительное зеркальце для присмотра за детьми.

Французы для выбранной комплектации включили в список опций:

— сигнализацию, центральный и детский замки – 13 000 рублей;

— задний парктроник – 11 000 рублей;

— панорамную стеклянную крышу – 35 000 рублей;

— 16-дюймовые литые диски – 24 000 рублей.

По большому счету «Ситроен» не требует дополнительных финансовых вложений. Да, панорамная крыша смотрится очень привлекательно, однако не всякий готов ради этого расстаться с 35 000 рублей. Единственное, что стоит добавить к выбранному исполнению, – задний парктроник.

942 000 рублей

Ничья.

У «Форда» богатый список дополнительного оборудования, а у «Ситроена» все это оборудование заложено в комплектации изначально.

Окончательный выбор пал на «Ситроен» за 942 000 рублей. Он богаче оснащен и располагает роботизированной трансмиссией – несомненный плюс для загруженных российских дорог. «Форд» за 938 900 рублей недотянул до конкурента. У С-МАХ не так много базовых опций, за которые не надо доплачивать. К тому же большая часть оборудования продается исключительно в пакетах, что ограничивает возможность маневра для покупателя.

Citroen › Выводим на орбиту семейный космолёт Citroen C4 Picasso

В новую ситроеновскую эру экстравагантный C4 Picasso въезжает с активным круиз-контролем, самопарковщиком и камерами кругового обзора.

А вы знаете, где начинается космос? Официально граница атмосферы с безвоздушным пространством находится на высоте 118 километров. Но для человеческого организма космос гораздо ближе: всего на 3000 м над уровнем моря уже кружится голова, после пяти тысяч приходится надевать кислородную маску, а достигнув отметки в 19 км, необходимо облачиться в скафандр. Однако мне удалось испытать начальные космосимптомы без отрыва от Земли. Просто взял ключи от нового минивэна Citroen C4 Picasso, залез внутрь и огляделся. Это космос!

Что такое нетрадиционный дизайн? Это тот, что бежит впереди времени. C4 Picasso время определённо опережает!

И тут я не один такой космонавт. Вон коллеги так и сидят в салоне французского космолёта с заведённым двигателем, хотя команда «Поехали!» была дана ещё пятнадцать минут назад. Я их понимаю. «Смотри, какая штука», — мой напарник вытягивает из потолка раскладной солнцезащитный козырёк, зашторивая вместе с лобовым стеклом большую часть небесной сферы. Такая ширма была ещё у машины прошлого поколения. «Лучше сюда смотри!» — хватаюсь за край бокса-органайзера, стоящего между передними креслами, освобождаю фиксаторы и убираю сундучок с глаз долой. Позже мы отыскали в задней части салона персональные блоки управления «микроклиматом» и столики с подсветкой, а под откидной крышкой передней панели нашлись два USB-разъёма и розетка на 220V. А это что за смешная кочерёжка? Селектор роботизированной трансмиссии. Вот теперь — поехали!

C4 Picasso — первенец новой модульной платформы ЕМР2. Но рецептура уже знакома: чем больше в кузове высокопрочных сталей, тем меньше его вес. У Picasso каркас фюзеляжа похудел на 37 кг, а общая масса минивэна снизилась на 140 кг. Правда, и автомобиль стал немного меньше: короче на 42 мм, уже на четыре и ниже на 70 мм. И лишь колёсная база прибавила 57 мм.

Едем, между прочим, из испанской Барселоны во французскую Тулузу. Это без малого пятьсот вёрст по горным дорогам и автобанам. Из двух доступных версий «цэ-четвёртого» выбрали минивэн с турбодизелем 1.6 (115 л.с.) в наиболее полной комплектации Exclusive. Здесь полно разных фишек вроде прозрачной крыши или кресла-оттоманки под передним пассажиром. Причём «раскладушка» не для галочки. Отодвинувшись до упора назад, я при росте 178 см легко принимаю горизонтальное положение, не касаясь ногами моторного щита. Удобно!

В хитросплетении линий и фактур передней панели легко потерять основные органы управления. Но качество исполнения интерьера на очень высоком уровне, а хлипкий на вид трансмиссионный селектор оказался вполне удобен. Сложнее привыкнуть к управлению второстепенными функциями. Например, изменить температуру в салоне возможно только через меню. А «горячие» кнопки, сгруппированные вокруг семидюймового дисплея, срабатывают с задержкой и полностью лишены обратной связи.

Комбинация приборов — 12-дюймовый экран высокого разрешения, который конфигурируется по вашему усмотрению. В качестве основного фона можно использовать любую понравившуюся фотографию, загруженную в мультимедиа по USB-каналу.

А вот задним пассажирам, сидящим на отдельных креслицах, не позавидуешь. Наверное, для детишек по размеру они в самый раз, но взрослому человеку в них тесно. И возможность откинуть спинку облегчения не приносит. Скучаю по цельному заднему дивану. Зато вокруг достаточно места. И в коленях, и по ширине, и особенно над головой. А ещё здесь полно тайничков для мелкой поклажи и розеток для подключения внешних устройств. Но находиться на месте водителя мне всё же привычней. Обзорность великолепна! За тонкими передними стойками, уходящими в перспективу, не спрятаться даже пешеходу. Кресло отлично распределяет нагрузку, валики боковой поддержки деликатно фиксируют тело в поворотах. Жаль, вылет рулевой колонки маловат: чтобы сесть ближе к рулю, пришлось двигать кресло вперёд.

Передние кресла с развитой боковой поддержкой и выверенной анатомией универсальны. В таких сможет удобно устроиться водитель почти любой комплекции. Из прочих удобств — многорежимный обогрев и массаж. Выдвижная опора для ног в основании пассажирского сиденья позволит расширить разнообразие поз в дальней дороге. Под откидной крышкой — блок подключения внешних устройств, оснащённый персональным плафоном освещения.

На заднем ряду вольготно. Но, несмотря на кажущий простор перед коленями, высокие пассажиры будут касаться ногами складных столиков. Каждое из кресел можно двигать вперёд/назад, откидывать или складывать спинку. В средних стойках кузова — управление «микроклиматом». Правда, менять с галёрки можно лишь интенсивность обдува. Дополнительные 12-вольтовые розетки есть в коробе между передними креслами и у основания багажной полки.

Мотора почти не слышно. Слабый рокот турбодизеля пробивается в салон лишь при интенсивных разгонах. Вибраций по минимуму. Разве что на малых скоростях немного зудит педаль газа. Насколько тяговит и экономичен 115-сильный дизель, мне уже известно: на редакционном седане Peugeot 408 с таким мотором я проездил около полугода. Но та машина была с обычной «механикой», а наш C4 Picasso укомплектован «роботом» ETG6. Трансмиссия серьёзно модернизирована. Как и у пятиступенчатого ETG5, здесь новые актуаторы и управляющая электроника от фирмы ZF. Появился ползущий режим, здорово выручающий в заторах. Отпустил тормоз — и автомобиль покатился вперёд, как на «автомате».

Связка турбодизель/«робот» диктует размеренное перемещение в пространстве. Задержки при смене передач перестают раздражать, лишь когда едешь спокойно. Наверняка такая версия Picasso понравится женщинам.

Но с основной задачей «робот» едва справляется. Паузы при смене передач в полторы секунды — обычное дело. При этом автомобиль теряет темп, вынуждая сидящих внутри кланяться каждому пересменку. И подгадать момент переключения, чтобы уменьшить паузу подсбросом газа не получается: коробка-то адаптивная. Поди пойми, что у неё на уме. При обгонах выручают подрулевые лепестки. Они активны в любом режиме движения, и после пятисекундного ожидания коробка самостоятельно возвращается в Drive. Но даже в мануальном режиме чувствуется, как несовершенный «робот» мешает трудолюбивому дизельку выполнять свою работу.

И тишина. Салон дизельного C4 Picasso отлично изолирован от внешних шумов: двигатель и шины едва слышно. В бензиновой машине шумнее. При разгонах в салон пробивается соло атмосферной «четвёрки».

А в пологих виражах проявляются и ошибки в настройке шасси. На прямой баранка фиксируется плотной околонулевой зоной, но стоит отклонить её на десяток градусов. и пустота! Сам же манёвр C4 Picasso выполняет с полусекундным опозданием, откликаясь на команду сначала передней осью, и лишь спустя миг затягивает в изгиб шоссе полузависимую заднюю «тележку». Обратная связь по рулю возобновляется лишь под нагрузкой. Чем круче вираж, тем проще понять, что рулевое управление на самом деле достаточно информативно, а крены кузова для столь высокого автомобиля невелики.

Высота дорожного просвета не уточняется, но на вид клиренс минивэна не превышает 140 мм. Этого хватит, чтобы запрыгнуть на бордюр или преодолеть неглубокую лужу.

Главное в повороте — не попасть задним колесом на неровность. В этом случае чрезмерно зажатая Н-образная балка стряхнёт автомобиль с траектории. Да и на прямой глубокие ямы лучше обходить стороной. Наехав на колдобину, передняя подвеска подписывается в своей недостаточной энергоёмкости, а задняя, напротив, — жёстко отбивает брак. Баланс в работе упругих элементов двух осей сохраняется лишь на незначительных неровностях, которые C4 Picasso почти не замечает. Портят картину и порывы бокового ветра. По парусности C4 Picasso сродни листу фанеры. Однако внутрь салона звуки ветра не пробиваются, и шин почти не слышно. Ближе к финишу ловлю себя на том, что проехал маршрут заметно медленнее своего привычного темпа. Видимо, просто надоело бороться с несогласованностью автомобиля. При неторопливой же езде «цэ-четвёртый» совсем не раздражает.

Бензиновый C4 Picasso проигрывает дизельной версии в динамике и экономичности, но выигрывает в удобстве управлением тягой и в управляемости. А за счёт иных настроек подвески он ещё и комфортней.

Отправляясь в обратный путь до Барсы, забрасываем свои пожитки в багажник бензинового C4 Picasso (объём 1,6 л, 120 л.с.) с механической коробкой передач. Эта машина попроще. Вместо автоматической двери багажника — ручной привод. Взамен хромированного декора — молдинги чёрного цвета. Колёса на штампованных дисках на дюйм меньше. Внутри — глухая крыша, правое кресло без функции Relax, а вместо цветного 12-дюймового «телевизора» — комбинация приборов, обычное монохромное табло. Зато едет такая версия куда лучше своего зажиточного «родственника». Исчезли провалы при поворотах руля. Поток обратной связи ненавязчивый и постоянный. Запаздывания в откликах стали короче и мягче. Да и задняя ось в поворотах почти не отстаёт от управляемых колёс.

В модификациях с механической коробкой передач контейнер между передними креслами несъёмный, а вместо цветного экрана — монохромный дисплей.

Багажный отсек 537–1630 л. Однако в богатых версиях он меньше: часть полезного пространства съедает пенопластовый картридж-органайзер.

Улучшилась и плавность хода. Высокопрофильные шины мягче перекатывают через разномастные неровности, а задняя ось почти перестала брыкаться в виражах с неровным покрытием. Но по динамике — прожиточный минимум. Хочешь не хочешь, а едешь как законопослушный космонавт. Зато без раздражающих пауз при наборе скорости. «Механика» с привычным для французов комплексом достоинств и недостатков. Передаточные числа растянуты, ходы великоваты, но избирательность неплоха: толкнул рычаг в нужном направлении — и он сам заскакивает в лунку передачи. Да и тормоза такой версии настроены немного лучше. По крайней мере, теперь я чувствую степень загрузки передних колёс, в то время как турбодизельная модификация замедляется без этих подробностей.

Старт продаж нового C4 Picasso с бензиновым «атмосферником» и турбодизелем намечен на 1 апреля. Ближе к лету подтянется топ-модель со 150-сильным турбодвижком и шестиступенчатым «автоматом». Вилка цен — от 1 049 900 до 1 226 900 рублей.

Ну и где в итоге начинается ситроеновский космос, спросите вы? Смотря сколько вы готовы на него потратить. Если 879 900 рублей, что просят за базовый C4 Picasso в версии Dynamique, тогда это те самые три тысячи метров над уровнем моря, что сулят лёгкое головокружение. В промежуточных комплектациях Tendance и Intensive уже возможны перебои с дыханием. Но и стоят они в зависимости от типа двигателя от 914 900 до 1 114 900 рублей. А максимальный потолок — это Exclusive за 1 201 900 рублей с полным набором для автономного плавания. Но вот вам совет: не спешите оказаться в совсем уж открытом космосе. На мой взгляд, самый сбалансированный C4 Picasso — это минивэн с бензиновым «атмосферником» и механической коробкой передач с промежуточным набором опций. Ведь как ни отрывайся от поверхности, а ездить всё одно придётся по земным дорогам.

Паспортные данные

Citroen C4 Picasso 1.6 VTi 120 1.6 e-HDi 115
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4428 4428
Ширина, мм 1826 1826
Высота, мм 1610 1610
Колёсная база, мм 2785 2785
Колея передняя/задняя, мм 1573/1576 1573/1576
Снаряжённая масса, кг 1252 1295
Полная масса, кг 1900 1940
Объём багажника, л 537–1630 537–1630
Двигатель
Тип бензиновый турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1598 1560
Макс. мощность, л.с./об/мин 120/6000 114/3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 160/4250 270/1750
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая роботизированная, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/60 R16 205/55 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 187 189
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,3 12,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,5 4,4
— загородный цикл 4,9 3,7
— смешанный цикл 6,3 4,0
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 57 55
Топливо АИ-95–98 дизтопливо

Техника

В основе минивэна Citroen C4 Picasso — новая модульная платформа ЕМР2 (Efficient Modular Platform). Доля высокопрочных сталей выросла: из неё отформованы пороги, поперечные усилители пола и лонжероны (светло-зелёные участки на левом фото). Из сверхвысокопрочной (серый цвет) — сделаны моторный щит, брызговики и основания колёсных арок. Детали, окрашенные чёрным, — композит. Из него, к примеру, отформован пол багажника. Эти меры позволили снизить вес модульной «тележки» на 37 кг, кузов в металле скинул ещё больше — 70 кг, а снаряжённая масса минивэна на 140 кг меньше, чем у машины уходящего поколения. Но в схемах подвесок ничего не поменялось: McPherson спереди — полузависимая балка сзади.

Полностью алюминиевый турбодизель объёмом 1,6 л принадлежит семейству DV6С, оснащён турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией и топливной системой common rail, весит всего 120 кг. Рекордные для моторов такого класса весовые показатели достигнуты облегчением цилиндропоршневой группы. Керамическая крыльчатка турбокомпрессора Garrett не боится перегрева, что повышает надёжность, а её меньшая масса избавляет от привычной для двигателей такого типа турбоямы и повышает топливную экономичность. Двигатель серии DV проверен временем и устанавливался на многие модели группы PSA. К примеру, французские инженеры считают этот мотор самым беспроблемным во всей линейке концерна.

Бензиновый двигатель 1.6 (120 л.с. ) — совместная разработка концерна PSA и компании BMW. Моторы оснащены системой регулировки высоты подъёма впускных клапанов и фаз газораспределения на впуске и выпуске. Главное достоинство — оптимизация потребления топлива (особенно на частичных нагрузках), снижение вредных выбросов и пологая кривая крутящего момента: 88% от максимального его значения доступно уже при 2000 об/мин.

История

История однообъёмных Ситроенов началась в 1998 году, когда на Парижском автосалоне был представлен компактвэн — Citroen Xsara Picasso. Серийное производство модели началось на испанском заводе концерна PSA в декабре 1999-го. Минивэн был крупнее соплатформенного хэтчбека Xsara: 4276 х 1751 х 1625 мм. Колёсная база — 2760 мм. Но по технике обе версии идентичны: передний McPherson и задняя торсионная двухрычажка получили лишь новые настройки, а из гаммы двигателей исчезла базовая «четвёрка» 1.4. Линейка силовых агрегатов состояла из трёх позиций: два бензиновых мотора 1.6 (88 л.с.) и 1.8 (110 л.с.), а также 1.6-литровый турбодизель HDi (109 л.с.), которые стыковались с пятиступенчатой «механикой» или четырёхдиапазонным «автоматом». Позже гамму дополнили двухлитровым бензиновым «атмосферником» (135 л.с.). После рестайлинга 2003 года на Picasso начали устанавливать двигатели нового поколения: бензиновые — 1.6 (110 л.с.), 1.8 (118 л.с.), 2.0 (138 л.с.) — и дизель 1.6 в двух вариантах форсировки: 92 и 110 л.с. На основном заводе в Виго однообъёмник выпускался до 2007 года, но филиалы в Бразилии и Китае продолжили выпуск минивэнов для собственных рынков.

Преемник Ксары Picasso вышел в свет в 2007 году под новым именем Citroen C4 Picasso. Хотя рецептура минивэна осталась прежней (однообъёмник построен на основе хэтчбека С4) — это был совсем другой автомобиль. Размеры кузова выросли (до 4470 х 1830 х 1680 мм). Бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 выдавали 127 и 143 л.с., а дизельные 1.6 и 2.0 — 110 и 136 л.с. соответственно. В то время как маломощные версии комплектовались пятиступенчатой «механикой», остальным модификациям был положен «робот» или «автомат» с шестью ступенями. Однако шасси упростилось: McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Зато улучшилось оснащение: панорамное лобовое стекло, сдвижные кресла второго ряда, ящики, кармашки, боксы.

За кадром

За время путешествия из Барселоны в Тулузу наша группа посетила два очень интересных места. В восточных Пиренеях, в деревушке Фон-Ромё-Одейо, находится крупнейшая в мире Солнечная печь, где, используя солнечную энергию, создают сплавы исключительной чистоты. Ещё одно её назначение — моделирование в условиях Земли сверхвысоких температур. Какой сплав годится для полётов в космос, а какой нет? Специально для российских журналистов сотрудники лаборатории проводят опыт!

Cite de l’ Espace — это возможность провести выходные в условиях открытого и закрытого космосов. Сокровища Музея космонавтики, что на окраине Тулузы, расположены как в павильонах, так и на открытых площадках. Специально для журналистов из России музей открылся на час раньше. Но даже имея 60-минутный гандикап перед обычными туристами, мы успели осмотреть лишь основную часть экспозиции. Поэтому сюда, как правило, приезжают на целый день, чтобы без спешки совершить космическое путешествие всей семьёй.

Citroen выпустил две спецверсии Grand C4 Picasso

На рынке начинаются продажи минивэна Grand C4 Picasso в спецверсиях Fleet Edition и Summer White.

Оба исполнения построены на основе версии Live, передает Хроника.инфо со ссылкой на Аvtodream.

Автомобиль Grand C4 Picasso Fleet Edition предназначается для корпоративных клиентов, он приводится в движение дизельным агрегатом Hdi, с которым трудится 6-скоростная «механика». Такая машина оборудована круиз-контролем, системой мониторинга усталости водителя, передними боковыми подушками и шторками безопасности, металлической защитой мотора, креплениями для детских сидений и многим другим.

Для более широкой аудитории компания выпустила Grand C4 Picasso Summer White. В подкапотном пространстве располагается такой же дизельный агрегат или BlueHD, но кроме МКПП, с ними может работать 6-скоростная автоматическая КПП.

Читайте также: Citroen поменял минивенам имя

Среди оборудования значатся контроль усталости, круиз-контроль, подушки и шторки безопасности, защита днища, крепления для детских кресел, обогрев передних кресел, улучшенная шумоизоляция, электроприводные зеркала и другие полезные функции.

Citroen Grand C4 Picasso Grand 1.6 е-Hdi《Грандъ》 › Logbook › Сравнил два Picasso + первый тюнинг.

Всем привет!
На выходных, нашлось время повозится с машиной.

1. Первым делом проверил давление в шинах.
Было накачено 3 атмосферы, при рекомендованых 2.4.
Исправил.

2. Вторым делом сравнил размеры багажников Xsara Picasso и C4 Grand Picasso.
Достал коврик от «дедушки» и положил его в багажник «внучка».

Вывод : Багажники практически одинаковы, но в Grande дополнительные два места. Как вариант
для увеличения обьёма, можно демонтировать два задних кресла в третьем ряду. Процедура на любителя.

3. Разобрался как складываються задние сидушки в Grande.
Замерил и сравнил полученное пространство.

Вывод : размеры жизненого пространства одинаковы, единственный плюс у Granda, складываеться вперёд спинка переднего пасажирского сиденья. Что посволяет перевезти дальномеры до 2м60см.

4. Обнаружил в салоне 3 розетки на 12 Вт. Больше не меньше!

5. Заказал в Экзисте накладки на пороги из нержавейки, в комплекте передние и задние.
Цена = 3170 руб.
Инфа для размышления, при заказе авто в салоне, стоимость опции 5000 руб.

6.Допом. были заказаны наклейки на железную часть порогов.
Сделанны из пластика под алюминий.

Хотел купить накладку из нержавейки на задний порог, оригинал цена под 12000 руб.
Посмотрел у поляков она 3000 руб.
Выбор очевиден.

7. Прогрел машину и покатался около 20 км в режиме мануал.
Впечатления — клевков при переключении как в режиме авто, считай нет.
Приятно вжимает в кресло во время переключения.
Вопрос опытным: нужно ли прогревать робот?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание