Citroen Traction Avant не такой как все

Citroen Traction Avant 11 CV

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Производитель: ACE Дата размещения: 12 июля 2020 года, 4:17 Раздел галереи: Автомобили Тип техники: Гражданские Назначение: Легковые Год выпуска: до 1960 Страна-производитель: Франция Масштаб модели: 1:72
Приветствую, уважаемые!
Хочу представить на ваш суд модель от ACE Citroen traction avant 11 CV в масштабе 1:72. По заверению производителя данный авто пренадлежал инженерному батальону 112 пехотной дивизии Вермахта. Зверь на модельных форумах достаточно редкий.
Про прототип вы можете прочитать тут — http://karopka.ru/showthread.php?t=9775

Про саму модель.

Ранее я никогда не собирал модели ACE, но был наслышан про эту фирму и про технику ЛНД, с которой они работают. С другой стороны Ася выпускает такие модели, которые не делает ни одна другая фирма. Зайдя в магазинчик я увидел этот набор и решил попробовать его собрать не смотря на нелестные отзывы о качестве.
Придя домой и открыв коробку был приятно удивлен отсутствием облоя и достаточно четкими отливками. Первой проблемой для меня стало отсутствие фото прототипа на службе Вермахта. несколько фоток на сайте Аси не давали полного представления о машине, поэтому собирал и красил по инструкции. Далее, чувствуя одним местом, что где то должна быть засада я приступил к сборке. Собрав ходовую и внутрянку без особых проблем, я окончательно расслабился и приступил к сборке бортов и крыши и вот тут то обнаружилась та самая засада, которую я ждал ранее:) Все это дело ну никак не хотело стыковаться. Мало того, крыша была капитально поведена в сторону. В общем ушло много времени и сил на приведение набора в более или менее смотрибельный вид. Еще одной неожиданностью для меня стало полное отсутствие стекол. Производитель дал вырезку из бумаги (?!) предложив по выкройке выпилить стекла из подручных материалов, что я и сделал. К сожалению, я использовал прозрачный пластик непонятного происхождения (и что только дома не заваляется) который оказался слишком нежным к любому воздействию. В итоге из-за обильного количества царапин пришлось стекла замазать грязью, в чем честно признаюсь :) Кроме того, сделал дворники и фары.
Окраска — Валлехо + масло + пигменты МИГ.
Не претендую на высокие оценки, потому как к сожалению у меня пока что не достаточно навыков, что бы победить все каверзы ЛНД-эшных моделей.
К приему мебели готов :)

Хот-род на базе Citroen Traction Avant (16 фото)

Но забудьте о стереотипах касательно французского авто-строения и взгляните на этот хот-род, собранный в Британии.

Данная классическая модель Citroen стала первопроходцем среди массовых переднеприводных автомобилей Европы. Для своего времени она была очень продвинута и у неё была более лёгкая структура «цельного» кузова, а также независимая подвеска спереди, — напомним, что дело происходило в 1934 году.

Забавно, что Traction Avant также собирался в Англии в варианте с правым рулём, однако машина на фотографиях представлена в стандартном оснащении, и уже позже переделана в Великобритании таким образом, чтобы походить на хот-роды, «энтузиастом великой марки», как он описывается себя на сайте, где продаётся автомобиль, причём переделка длилась с 1980 по 2007 год. Правду говорят, что машину для души можно строить хоть всю жизнь, но этот Citroen именно сейчас выглядит просто великолепно.

Человек, ответственный за доработки, брал вдохновение от ассоциативного ряда, где значились Yacco и Citroen, а кузовные детали были произведены из металла самолёта Alouette II. Топливный бак сделан самостоятельно, а сиденья тут — тоже от какого-то вертолёта, а обилие мелких деталей демонстрируют внимание, которое владелец уделял проекту.

Автомобиль в хорошем рабочем состоянии и, если вы не против жёстких сидений, он даже готов для гонок по треку. Пробег составляет 43902 километра, а стать вашей машина может за 36200 долларов. И не беспокойтесь, Citroen произвели порядка 760000 единиц Traction Avant, так что вы не потревожите разумы коллекционеров.

Traction Avant

CITROEN Traction Avant — революция на колесах

Переднеприводная компоновка придала композиции автомобиля динамично ориентированный вперед силуэт, а эффектно расставленные по углам кузова колеса вносили в образ агрессивность (может быть за это Traction так нравился гангстерам?). Безрамный монокок позволил сделать кузов необычно низким, что помогло избавиться от патриархальной подножки. Все эти технические инновации Бертони перевел на язык художественного восприятия.

В 1923 г. итальянец Фламинио Бертони приехал в Париж изучать живопись, скульптуру и архитектуру. Получив образование, он начал работать в парижском кузовном ателье «Сикаль» (Sical). В начале 30-х Андре Ситроен пригласил Бертони создать форму автомобиля, разрабатываемого по программе Petite Voiture. Дизайнер отнесся к заданию неординарно и начал с того, что на поворотном станке-подставке, которым пользуются скульпторы, вылепил из глины масштабную модель автомобиля в 1/4 натуральной величины. Быть может, благодаря этому форма и пластика автомобиля впоследствии воспринимались столь цельно и поверхность как бы перетекала от одной грани к другой. Кроме этого, впервые в рисунке предвоенных автомобилей Бертони использовал мотив «падающей назад» подоконной линии, которая плавно, но динамично спускалась от бокового перелома облицовки радиатора к верхней кромке заднего крыла. От этого силуэт автомобиля напоминал изготовившегося к прыжку зверя.

Поначалу конструкция несущего монокока выходила чрезвычайно сложной и нетехнологичной. В этой связи, в обстановке строжайшей секретности, Сitroеn консультировался с крупнейшим мировым производителем цельностальных кузовов — американской фирмой Budd. Сложность конструкции монокока не сказалась на довольно широкой гамме выпускавшихся кузовов — от базового четырехдверного седана и его удлиненной «семейной» версии «familiare» с добавочным рядом складных сидений типа «страпонтен», до двухдверного родстера, который по праву считался самой красивой моделью семейства. Кроме того, за 23 года производства кузов Traction трижды модифицировался. Изменения касались базы, длины капота (под 6- и 8-цилиндровые двигатели), вида крышки багажника, формы радиатора, колесных дисков, а также бамперов, которые были вначале изогнутыми, а на последней серии прямыми. Прекрасный родстер выпускался лишь до войны — с 1934 по 1938 гг., а все послевоенные кабриолеты серий 11 и 15 Six являлись продукцией разнообразных кузовных ателье. В 1953 г. кузова Сitroеn стали оборудоваться более емким багажником (за счет увеличения глубины крышки), а также небольшой серией была выпущена пятидверная модель Сommerciale 11СV, которую можно считать предтечей всех современных кузовов типа «хэтчбек».

Особого упоминания достоин прототип серии Traction, снабженный двигателем V8. Идеей более мощного и скоростного автомобиля Андре Ситроен «заболел» в 1932 г., когда узнал о фордовской разработке компактного 8-цилиндрового V-образного двигателя. Спустя два года ярко-красный родстер с аналогичным мотором уже демонстрировался на Парижском автомобильном салоне. Ведущий конструктор проекта Жан Арон (Jean Aron) как мог старался сохранить дизайн Бертони. Пассажирский салон остался без изменений, но колесная база, и в особенности капот, были существенно увеличены по длине. И хотя площадь радиатора также стала больше, мощный двигатель перегревался. Изменился и логотип — на фоне ситроеновского шеврона расположилась цифра 8. На капоте появилась подштамповка в виде стрелы, которая придавала жесткость и снижала вибрации поверхности. Стали солидней и детали — двойной изогнутый бампер и интегрированные в крылья овальные фары работали на имидж мощного и дорогого автомобиля. Также предполагалось устанавливать кузова пяти типов: четырехдверный седан, его удлиненную версию familiare, кабриолет, фальш-кабриолет и сити-купе. Работы по доводке автомобиля продолжались до лета 1935 г., пока фирму не возглавил Пьер Мишлен (Pierre Michelin), который и закрыл проект. Несмотря на это, дизайн серии Traction успешно дожил до середины 50-х, попутно послужив своеобразным донором для архитектуры последующих автомобилей марки Citroеn работы Бертони — 2CV, DS и Ami.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание