Citroën Total WRT выходит в лидеры

Total+Citroen: непобедимое сочетание — Авто статьи на Autoua.net

Пол века назад в автоспорте началось сотрудничество, равных которому нет и поныне. Ни по продолжительности, ни по эффективности, ни по количеству завоеванных побед и титулов. Особенно успешным оно было в чемпионате мира по ралли.

Rallye du Maroc (1969-1971)

Раллийное крещение тандема Total и Citroen состоялось 24 апреля 1969 года в …северо-западной Африке. В те времена этот регион, наряду со Средним Востоком, считался одним из самых перспективных в плане добыче нефти и газа. А значит и перспективных в плане покупательской способности. но касательно 4-дневного 1300-километрового Rallye du Maroc — никаких предположений — это было однозначно сложнейшее ралли на стыке 60-х и 70-х. Лишь пятая часть его маршрута приходилась на сносные асфальтовые и гравийные дороги, всё же остальное время экипажи носились по натуральным «каменоломням».

Скептики были уверены — на таком покрытии лёгкие переднеприводные Citroën DS 21 ждёт провал. Куда больше в Марокко котировались седаны классической компоновки, считавшиеся более надёжными и выносливыми. К тому же DS, по меркам автоспорта, был ветераном — его выпуск начался ещё в 1955 году.

Эру совместных раллийных побед Citroën и Total открыли в апреле 1969 года в первой же гонке — Rallye du Maroc. То, что этот триумф не был случайным, «шевроны» подтвердили год спустя, снова в одни ворота выиграв «дерби в каменоломнях».

Но и свежеиспечённая команда не сидела сложа руки: для главного специалиста по африканским гонкам — Боба Нэйре — была подготовлена укороченная и усиленная версия DS 21 Proto Chassis Court с усиленной гидропневматической подвеской и усовершенствованной системой охлаждения. Для которой специалисты Total подготовили особое масло: не просто более «жаростойкое», но и «высокогорное», ведь часть спецучастков проходила у Тубкаля — самой высокой точки Атласских гор. И «шевроны» с первых же метров задали такой темп, что в итоге к финишу в первой шестёрке остался только один экипаж не на DS 21.

Год спустя Нэйре сотоварищи повторил свой успех, записав на счёт «автомобиля Фантомаса» ещё один дубль.

В 1971 году команда, наконец-то, вывела на старт новинку — трёхдверку SM V6, первую и пока единственную в истории марки модель класса Grand Tourisme. И снова шансы «шевронов» оценивались невысоко — из-за папарации, устроивших за SM настоящую охоту, его не успели толком испытать даже во Франции. Кроме того, теперь Rallye du Maroc было этапом чемпионата, известного сегодня как WRC — его протяжённость возросла до 4350 км, а в стартовых списках появились все сильнейшие заводские команды. Тем не менее быстрее всех по разбитым каменным тропам, соединяющим Касабланку, Рабат и Марракеш, пронёсся местный пилот Жан Дешосо, опередивший на своём SM ближайшего конкурента почти на пол часа — вечность по меркам ралли.

Tour du Sénégal (1977-1978)

В мае 1977 года команда Citroen Total и вовсе показала фантастический результат. На финише ралли Tour du Sénégal протяжённостью 30000 км, в котором стартовал 31 экипаж, «шевроны» заняли пять (!) первых мест. Причём победитель Дешосо снова ехал на новейшей модели — инжекторной версии «автомобиле 1975 года» CX 2400, сменившем на раллийных трассах SM. Она отличалась от «обычного» CX системой впрыска с электронным управлением, которая так же разрабатывалась в тесном сотрудничестве cо специалистами Total.

Год спустя GTI снова безраздельно господствовали в Сенегале — 21 ноября на подиуме в центре Дакара стояли экипажи трёх инжекторных CX 2400. До старта легендарного марафона «Париж-Дакар» оставалось чуть больше месяца…

Не смотря на редкие старты в чемпионате мира в 90-х, команде Citroën Total удавалось радовать поклонников. Так, в 1999 году Филипп Бугальски выиграл 2 из 4 этапов, в которых стартовал. Причём опережал он заводские экипажи на полноприводниках топового класса WRC за рулём моноприводной «ксары» младшей категории kit-car.

Rallye Monte-Carlo (2003-2020)

После слияния с Peugeot в 1976 году «шевроны» на долгое время ушли в тень — у «львов» в ралли были собственные традиции и амбиции. А уделом Citroën на долгое время стали мономарочные, национальные и региональные чемпионаты. В WRC его экипажи появлялись от случая к случаю — найти средства на полноценное участие в чемпионате мира, а значит и поспорить за командный титул получилось только к сезону-2003 году. Зато теперь это была настоящая dream team — с полноценным ралликаром Xsara WRC, опытнейшими чемпионами мира Колином МакРеем и Карлосом Сайнсом плюс восходящими звёздами Франции Филиппом Бугальски и Себатьяном Лёбом.

И уже на традиционно открывающем чемпионат Rallye Monte-Carlo «шевроны» учинили настоящий разгром, заняв первые три места. Причем победил самый малоопытный — Лёб. Более того, эльзасец весь сезон сражался словно лев, победив ещё дважды и уступил в борьбе за титул лишь одно очко. Зато Citroën Total World Rally Team победил в командном зачёте, «обмыв» подиумным шампанским новый логотип Total.

Citroën, Total и Себастьян Лёб — не просто непобедимое сочетание в мире ралли — это целая эпоха. 16 чемпионских титулов, 78 триумфов на этапах, 896 — на спецучастках. Трудно представить, что кто-нибудь в обозримом будущем приблизиться к этим достижениям.

Год спустя Себ ожидаемо не оставил от чемпионата камня на камне: 6 побед в 16 этапах. В 2005-м его доминирование стало и вовсе неприличным: начав с третьего кряду триумфа в Монте-Карло, француз первенствовал ещё в 9 ралли, вынудив соперников сражаться за сомнительный титул «лучший из остальных».

В 2006-м сложилась и вовсе уникальная ситуация. Заводская команда взяла академотпуск для подготовки принципиально новой модели. И Лёб, выступая на всё той же «ксаре» за частную конюшню, не имевшую средств на заморские выезды, задал такой темп, что тратится на финальные этапы в Японию, Австралию и Новую Зеландию не пришлось. Выдав серию из 8 побед и 4 вторых мест в первых 12 этапах, он стал недосягаемым для конкурентов задолго до окончания сезона.

Ну а после возвращения Citroën Total World Rally Team с новой моделью — С4 WRC — в чемпионате мира наступила «эра Лёба». Переписывался технический регламент, сменялись поколения гонщиков, уходили и приходили заводские команды, не менялись только имена чемпионов. Семь титулов подряд и семь побед в Rallye Monte-Carlo говорят сами за себя. Увы, из-за того что имя победителя известно заранее, WRC стал терять популярность. И тогда Citroën и Total предложил Лёбу присоединиться к их новой программе в чемпионате мира по туринговым гонкам.

News and test-drives › Себастьен Лёб cразил соперников на узкой дорожке в Португалии

Четвёртый этап мирового первенства по ралли принимала португальская провинция Алгарве. Местные каменистые грунтовки известны своим коварством: не слишком извилистая твёрдая трасса даёт возможность развивать высокие скорости, но узость дороги не оставляет права на ошибку. Довершает картину пыль, долго висящая в воздухе.

Первым проверил это на себе Себастьен Лёб: в пылевом облаке чемпион мира едва не улетел с дороги через 300 метров после старта. Дальше француз ехал гораздо осмотрительнее. А вот Латвала, как обычно, примеру мастера не последовал. Финн выиграл два первых отрезка и перехватил пальму первенства, но позже, на закрытом изгибе трассы, ошибся.

Со склона холма Ford летел кувырком: при просмотре видеозаписи удалось насчитать 17 переворотов через крышу. Экипаж не пострадал, за что горячо благодарил своих штатных специалистов по безопасности. Но в команде им явно недовольны: три аварии в четырёх гонках — это многовато. По слухам, босс BP Ford WRT Малькольм Уилсон рассматривает Франсуа Дюваля в качестве замены не в меру горячему финскому парню.

После схода Латвалы на первое место вышел Дани Сордо на Ситроене, но не он привлёк всеобщее внимание. Тряхнувший стариной Маркус Гронхольм на прошлогодней Импрезе уверенно шёл вторым, уступая лидеру считанные секунды. Правда, под конец дня двукратный чемпион мира сбавил и пропустил вперёд Хирвонена и Лёба. Идущий третьим француз, казалось, вполне освоился.

Да ещё как! В субботу пятикратный чемпион мира просто растоптал конкурентов, выиграв все спецучастки дня. На первом закончилась сказка Гронхольма: пробитый радиатор и сход. А Лёб вышел в лидеры и к концу дня довёл отрыв от Хирвонена до 27 секунд. Микко осталось только грустно констатировать: «Я сделал всё, что мог, но когда Лёб быстрее, то он просто быстрее, вот и всё».

В воскресенье француз с ленцой дал финну выиграть два спецучастка. Но в итоге одержал победу — четвёртую из четырёх возможных в сезоне. Сходы продолжались до самого финиша: на последнем «боевом» допе выбыли два претендента на очки — фордовец Мэттью Уилсон и последний из ситроеновских юниоров Конрад Раутенбах. Пожалуй, конкурентам Лёба тоже стоит рассчитывать разве что на сход эльзасца. Других шансов на победу у них не видно.

Все не слава «Форду»:
обзор новозеландского этапа WRC

Ралийные поддавки в исполнении команды «Форд» продолжаются: «голубой овал» завалил даже ту гонку, где имел близкие к максимальным шансы на успех.

Нередко события развиваются так, что изощренные философские постулаты стоит отложить в сторону, чтобы воспользоваться менее изящной, но непробиваемо верной народной мудростью. Когда Георг Гегель формулировал фразу «история повторяется дважды: один раз в виде трагедии, второй раз — в виде фарса», он, увы, не был знаком с творческим наследием финского пилота Яри Матти Латвала, норвежского гонщика Петтера Солберга и всей заводской команды «Форд». У которых история может повториться и в третий, и в четвертый, и даже в шестой раз. Любопытно, как немецкий философ отредактировал бы свое выражение с учетом развития событий в нынешнем чемпионате мира по ралли. Наверняка он поменьше писал бы об абстрактных вещах вроде трагедий и фарсов и побольше — о конкретном предмете под названием грабли. Шагать по которым «Форд» не устает уже в течение доброго полугода.

В анонсе новозеландского ралли «СЭ Мотор» отмечал, что в силу целого ряда факторов местная трасса — близкий к идеалу вариант для потенциально очень быстрых, но не очень прочных Ford Fiesta RS со скандинавскими гонщиками за рулем. Впрочем, статус потенциального фаворита не отменял необходимости грамотно выбрать стартовую позицию и тип покрышек на первый день соревнований.

С одной стороны, в условиях переменчивой погоды команда «Форд» поступила достаточно грамотно. Петтер Солберг отправлялся на трассу одним из первых — это обеспечило бы выигрыш на мокрой трассе, которая после каждой машины становится все более скользкой. Яри Матти Латвала стартовал во втором десятке — это дало бы ему преимущество на сухих дорогах, где едущие первыми гонщики тратят время на расчистку траекторий от рыхлого гравия (в Новой Зеландии его непривычно много, и времени на этом пилоты теряют больше, чем на других аналогичных гонках). Команда «Ситроен» же в полном составе поставила на дождь: и Себастьян Лоеб, и Микко Хирвонен решили стартовать в первой тройке.

Чтобы Солберг имел максимальные шансы на успех по дождю, а Латвала — в его отсутствие, автомобиль норвежца логично было обуть в мягкие шины (идеально работающие на влажном гравии), а машину финна — в жесткие (подходящие для сухой трассы). Почему инженеры «Форда» поступили ровно наоборот — даже спустя пару дней после финиша гонки остается загадкой даже для неплохо разбирающихся в ралли людей. Печальные последствия таких решений стали очевидны сразу же. На мокрой трассе Солберг проигрывал «Ситроенам» очень много (полторы минуты после четырех спецучастков) из-за неподходящей резины, а Латвала — сравнительно немного (полминуты после шести спецучастков) из-за своей стартовой позиции.

На седьмом спецучастке Латвала окончательно похоронил надежды «голубого овала» на победу, вылетев с трассы, сев брюхом на фундамент небольшого забора и с помощью болельщиков вернувшись на дорогу только через четыре минуты. Солбергу догнать «Ситроены» не помог даже комплект мягких покрышек, оставшийся в запасе и пригодившийся в последний день гонки. Точнее, не пригодившийся: даже в сравнительно благоприятных обстоятельствах руководство команды, похоже, попросило норвежца не рисковать и сохранить призовое место. Иначе с чего бы в воскресенье, имея более подходящую резину, Солберг на спецучастках проигрывал Тьерри Невиллю и Дани Сордо, которых в субботу опережал в равных условиях?

В итоге пилоты «Ситроена» боролись за лидерство исключительно друг с другом — пока утром в воскресенье руководитель команды Ив Маттон не попросил занимавшего 2-е место Хирвонена не атаковать позиции лидировавшего с отрывом в 6 секунд Лоеба. Ключевыми же стали последний пятничный спецучасток Те Акау Норд (32 км) и первый субботний доп Бэтли (17 км) — в сумме на них француз отыграл у финна 11 секунд, выйдя при этом в лидеры. Оба раза Лоеб использовал комбинацию из жестких и мягких покрышек — хотя не факт, что именно этот фактор оказался решающим. В пятницу нестандартное решение принесло очевидную пользу: две новых жестких шины на передней оси цеплялись за грунт ощутимо лучше, чем основательно изношенные мягкие покрышки Хирвонена.

В субботу же секунды отыгрывались и проигрывались скорее из-за точности движений рулем и нажатий на педали. Креативный подход Лоеба к использованию резины не помешал Солбергу показать лучшее время на Бэтли, опередив многократного чемпиона мира на 4 секунды. А чуть позже лидер «Ситроена» проиграл конкурентам от 4 до 10 секунд на одном-единственном сегменте спецучастка Герлз Хай Скул (27 км) — и покрышки тут были совершенно ни при чем, просто самый успешный раллист планеты не сразу поймал оптимальный темп на очень грязном и скользком отрезке. Эпизодические потери, с одной стороны, не мешали Лоебу постепенно наращивать преимущество над товарищем по команде. С другой стороны, «постепенно» — это вряд ли самое подходящие слово, если отрыв вырос на 2,4 секунды за 143 боевых километра, которые участники преодолели в субботу.

Одним словом, очередная победа Лоеба со стороны выглядела весьма уверенной, но цифры намекают, что под занавес гонки — не вмешайся руководство команды — могло случиться всякое. Судя по всему, соперничество между двумя пилотами французской марки станет главным содержанием и главной интригой оставшихся гонок. Зрелище это будет не самое увлекательное, раз уж исход борьбы за чемпионский титул фактически предопределен, но от пилотов команды «Форд» ждать приятных сюрпризов, похоже, не приходится. Возможности переломить ситуацию становятся все более призрачными, но Солберг и Латвала по-прежнему предпочитают ломать собственные машины.

«Ралли Новой Зеландии». Стенограмма гонки

пятница, утро:
— Латвала выигрывает СУ1, опережая Хирвонена и Лоеба на 2,8 и 3,5 с соответственно
— на следующих трех СУ влажная и грязная трасса дает преимущество пилотам «Ситроена», которые выходят в лидеры
— Солберг теряет время из-за неправильного выбора шин, к обеду занимая 7-е место и проигрывая лидерам полторы минуты

пятница, день:
— Латвала вылетает с трассы на СУ7, теряет около 4 минут, проваливается на 9-е место и выбывает из борьбы за победу
— на СУ8 Лоеб отбирает лидерство у лидировавшего почти весь день Хирвонена и отрывается на 4,6 с
— Солберг выбирается на 4-е место, но его отставание от «Ситроенов» только увеличивается

суббота:
— на первом же спецучастке дня Солберг выходит на 3-е место, опередив Евгения Новикова, а Латвала — на 7-е
— разрыв между Лоебом Хирвоненом то вырастает до 8,5 с, то сокращается до 1,7 с, составив 6,4 с к концу дня

«Ралли Новой Зеландии». Итоговые результаты

Пилот Автомобиль Команда Время 1. Себастьян ЛОЕБ Citroen DS3 Total Citroen WRT 4:04.51,2 2. Микко ХИРВОНЕН Citroen DS3 Total Citroen WRT + 29,6 3. Петтер СОЛБЕРГ Ford Fiesta RS Ford WRT + 1.36,4 4. Евгений НОВИКОВ Ford Fiesta RS M-Sport Ford WRT + 2.13,6 5. Тьерри НЕВИЛЛЬ Citroen DS3 Citroen Junior WRT + 2.42,4 6. Дани СОРДО MINI JCW Prodrive WRC + 3.03,1 7. Яри Матти ЛАТВАЛА Ford Fiesta RS Ford WRT + 4.52,9 8. Арминдо АРАУЖО MINI JCW WRC MINI Portugal + 9.36,4 9. Кен БЛОК Ford Fiesta RS Monster WRT + 10.30,3 10. Манфред ШТОЛЬ Ford Fiesta RS Brazil WRT + 11.26,3

«Ралли Новой Зеландии». Победы на СУ

Чемпионат мира по ралли. Пилоты. Общий зачет после 7 этапов

Пт Сб Вс Всего
Себастьян ЛОЕБ 5 2 7
Яри Матти ЛАТВАЛА 1 2 2 5
Микко ХИРВОНЕН 2 1 3
Тьерри НЕВИЛЛЬ 3 3
Петтер СОЛБЕРГ 2 2
Дани СОРДО 2 2

Чемпионат мира по ралли. Команды. Общий зачет после 7 этапов

Пилот Автомобиль Команда Очки
1. Себастьян ЛОЕБ Citroen DS3 Total Citroen WRT 145
2. Микко ХИРВОНЕН Citroen DS3 Total Citroen WRT 107
3. Петтер СОЛБЕРГ Ford Fiesta RS Ford WRT 90
4. Мадс ОСТБЕРГ Ford Fiesta RS Adapta WRT 80
5. Евгений НОВИКОВ Ford Fiesta RS M-Sport Ford WRT 55
6. Яри Матти ЛАТВАЛА Ford Fiesta RS Ford WRT 54
…9. Дани СОРДО MINI JCW Prodrive WRC 29
Команда Очки
1. Citroen Total WRT 237
2. Ford WRT 141
3. M-Sport Ford WRT 103
4. Qatar WRT 47
5. Citroen Junior WRT 42

«Ралли Новой Зеландии» на «СЭ Мотор»

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

CITROЁN анонсирует состав пилотов на гоночный сезон 2020 года

Команда Citroёn WRT поставила перед собой амбициозные задачи на 2020 год, главной из которых стало достижение рекорда в 100 одержанных побед на World Rally Championship. В настоящий момент гонщикам не хватает всего двух выигранных соревнований. Чтобы достичь данного результата или даже превзойти его, команда решила привлечь Криса Мика (Kris Meeke), который участвует в международных состязаниях за Citroёn уже с 2020 года. Пилот принял участие в последних пяти ралли чемпионата и тем самым доказал, что может одержать победу на любом покрытии. По возвращении Citroёn на WRC 38-летний британец на Citroen C3 завоевал свою первую победу на чемпионате всего лишь на своем третьем заезде – по бездорожью Мексики, а затем превзошел конкурентов на дорогах Корсики. Во второй половине сезона он подтвердил, что может по праву называться капитаном команды, о чем красноречиво свидетельствует его вторая ошеломительная победа на асфальте и гравии Ралли Каталонии, а также решимость, достойная настоящего лидера.

Крис будет пилотировать болид Citroёn C3 WRC на протяжении десяти заездов чемпионата вместе с гонщиком Крейгом Брином (Craig Breen), показавшим великолепные результаты в течение своего первого сезона: на шести трассах он финишировал в первой пятерке. 27-летний ирландец получил ценный опыт в 2020 году в качестве члена команды Abu Dhabi Total WRT и финишировал третьим на соревнованиях в Финляндии, поэтому он чрезвычайно рад возможности воспользоваться своими знаниями и достичь еще более высоких результатов в грядущем году.

Сезон 2020 года также позволит зрителям увидеть экипаж Лёба и Элены, выступающий за Citroёn. Дуэт уже завоевал девять чемпионских титулов (с 2004 по 2020), восемь признаний от автопроизводителей (с 2003 по 2005, а также с 2008 по 2020) и одержал победу более чем в 78 заездах. Себастьен Лёб (Sébastien Loeb) перестал регулярно выступать в заездах WRC в конце 2020. Гонщик принял участие лишь в четырех ралли в 2020 году и только однажды появился на Ралли Монте-Карло в 2020 году. Тем не менее, пилот вновь выйдет на трассу за рулем усовершенствованного Citroёn C3 в Мексике, на Корсике и в Испании. Для легенды ралли это станет отличной возможностью побить свой знаменитый рекорд на соревнованиях, где ранее он победил шесть, четыре и восемь раз соответственно. Citroёn также рассчитывает, что участие Лёба позволит всем извлечь выгоду из его огромного опыта.

За команду также продолжает участвовать Халид Аль Кассими (Khalid Al Qassimi), который станет пилотом третьего Citroёn C3 WRC на нескольких заездах, в то время как Стефану Лефевру (Stéphane Lefebvre) будет поручено продвигать новый Citroёn C3 R5 в высококонкурентном классе WRC2.

Себастьян Ожье из «Citroen Total» вышел в лидеры

Яри​​-Матти Латвала после того как уверенно захватил лидерство в первый день соревнований на шестом этапе чемпионата мира по классическому ралли в Аргентине, не сумел довести дело до конца.

Уже вскоре после старта второго дня финский пилот Форда столкнулся с проблемами, а роковым для Яри-Матти стал 13-ый спецучасток. Латвала серьезно повредил подвеску своей фиесты, а попытки починить автомобиль прямо на трассе результата не дали. Соответственно, команда приняла решение снять пилота с соревнований. Не воспользоваться такой возможностью просто не имел права Себастьян Ожье. Именно гонщик «Тотал Ситроен» вырвался на вакантное после проблем финна первое место.

Молодой француз выиграл два спецучастка второго дня и этого хватило, чтобы обеспечить себе комфортное преимущество над соперниками. Главным преследователем Ожье стал партнер неудачника этапа Латвалы — Микко Хирвонен.

Фордовец проигрывает Себастьяну 43 секунды. Не потерял шансов на победу и действующий чемпион мира Себастьян Леб. Несмотря на минутный штраф еще в первый день соревнований Леб на данный момент проигрывает своему младшему коллеге 47 секунд.

На четвертую позицию скатился Петер Сольберг. Среди пилотов серийных автомобилей украинец Юрий Протасов после провального в старта в Аргентине сумел взобраться на 9-е место. Сегодня участников латиноамериканских гонок ждут заключительные 4 спецучастка.

Ралли Монте — Карло – 17-22/01/2020 ЛОЭБ, ЭЛЕНА И CITROËN В ШЕСТОЙ РАЗ ОДЕРЖИВАЮТ ПОБЕДУ В МОНТЕ – КАРЛО

80е ралли Монте Карло завершилось победой Себастьена Лоэба и Даниэля Элена. Восьмикратным Чемпионам мира также удалось заработать дополнительные очки на Power Stage. Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен, финишировавшие четвертыми, заработали 2 очка на последнем допе. Благодаря полученному результату Citroën Total WRT выходит в лидеры Чемпионата мира Кубка «Конструкторов».

Последний этап ралли Монте – Карло был самым коротким из всех предыдущих за всю историю Чемпионата мира. Участникам предстояло преодолеть спецучасток протяженностью всего 5,16 км.

Себастьен Лоэб и Даниэль Элена показали лучшее время, заработав три дополнительных очка для Чемпионата мира среди Пилотов. « Я решил атаковать, потому что эти очки могут сыграть решающую роль при завоевании титула», — объяснил Себастьен Лоэб. «Я счастлив, что нам удалось не только заработать очки, но и одержать победу на ралли, которым я дорожу. Мне оказали здесь огромную поддержку и, прежде всего, эту победу я посвящаю своим болельщикам. Я бы не сказал, что она далась мне легко. В ходе соревнований мы сталкивались с разными ситуациями, но мне удалось завоевать преимущество, в том числе, благодаря правильно выбранным шинам Michelin и слаженной работе технических специалистов Citroën Racing. Впервые за долгое время участия в Чемпионате мира нам нужно было выбирать один из пяти предложенных вариантов шин и наши специалисты как всегда сделали это наилучшим образом. Я чувствовал себя уверенно за рулем Citroën DS3 WRC и мог придерживаться хорошей скорости на протяжении всего периода соревнований. Я считаю, что это лучшее начало нового сезона…»

Показав второй результат на Power Stage, Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен финишировали четвертыми на ралли Монте-Карло. « Это не самый простой этап для дебюта на новом автомобиле, но, в любом случае, я доволен результатом», — заверил финн. « Первые два дня оказались особенно сложными, потому что шел снег. На асфальте мы чувствовали себя более уверенно, и нам удалось показать неплохое время. Все, что от нас требовалось – это ехать очень аккуратно, не совершать ошибок и стараться заработать очки. Мы сделали это, и теперь я с нетерпением жду нового этапа в Швеции на трассе, которая является наиболее комфортной для меня», — признался Микко.

«Для нас очень важно начать сезон с позитивной ноты и тем более победить на таком легендарном этапе, как ралли Монте – Карло. Залогом успеха стал грамотный выбор шин и работа наших технических специалистов. Себастьен был великолепен на протяжении всего периода соревнований. Он понимал — когда нужно было подождать и ехать медленнее, а когда атаковать в полную силу. Микко все сделал правильно. Он финишировал с хорошим результатом, в ходе соревнований не торопился, что является показателем профессионализма», — заявил Ив Маттон, новый глава Citroën Racing.

«Это потрясающий результат. Я вновь восхищен всей командой. Я счастлив видеть как слаженно в ней все работают и как быстро в нее влились Микко и Ярмо. Армия Сitroёn снова в строю!», — добавил Фредерик Банзе, генеральный директор Citroën.

Следующий этап Чемпионата мира состоится в Швеции 9 — 12 февраля.

Финальная классификация ралли Монте – Карло

1 Loeb / Elena Citroën DS3 WRC 4h32’39’’9
2 Sordo / del Barrio Mini Cooper JCW WRC +2’45’’5
3 Solberg / Patterson Ford Fiesta RS WRC +3’14’’2
4 Hirvonen / Lehtinen Citroën DS3 WRC +4’06’’8
5 Novikov / Giraudaet Ford Fiesta RS WRC +6’03’’4
6 Delecour / Savignoni Ford Fiesta RS WRC +7’47’’9
7 Campana / de Castelli Mini Cooper JCW WRC +8’31’’4
8 Tanak / Sikk Ford Fiesta RS WRC +10’34’’6
9 Prokop / Hruza Ford Fiesta RS WRC +16’10’’7
10 Araujo / Ramalho Mini Cooper JCW WRC +16’16’’6

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание