Citroen стал 8 кратным чемпионом мира в Кубке конструкторов

Официально: «Ситроен» покидают чемпионат мира

Французский коллектив «Ситроен» объявили об уходе из чемпионата мира после 2020 года.

Шестикратный чемпион мира Себастьен Ожье принял решение покинуть команду, и в «Ситроене» заявили об уходе из WRC аргументировав тем, что они потеряли высококлассного гонщика, которого они не в состоянии заменить. Генеральный директор «Ситроен» Линда Джексон: «Ралли является частью нашей ДНК. Мы очень гордимся тем, что являемся одними из самых титулованных команд в истории WRC? имея на счету 102 победы и 8 титулов в кубке производителей. Основываясь на опыте и компетенции «Пежо-Ситроен», деятельность «Ситроена» будет направлена на поддержку и усиление нашей клиентской программы автомобиля «С3 Р5».

В руководстве «Ситроен» также отметили, что после закрытия программы в чемпионате мира по ралли они будут усиливать свою маркетинговую часть и стратегию компании, которую направят на развитие дорожных электромобилей нового поколения в 2020 году.

После выхода команды из чемпионата Себастьен Ожье и его партнёр по команде Эсапекка Лаппи теперь полностью открыты для переговоров, а согласно последним слухам, именно француз может занять место одного из гонщиков в «Тойоте» вместе с Элфином Эвансом из «М-Спорт».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Многократные победители чемпионатов мира по фигурному катанию

Пары

10-кратной чемпионкой мира в парном катании является Ирина Роднина — четыре раза она выиграла этот титул с Алексеем Улановым и шесть раз с Александром Зайцевым.

4 раза выигрывали чемпионат мира французы Андре Брюне / Пьер Брюне (1926, 1928, 1930, 1932), венгерские фигуристы Эмилия Роттер / Ласло Соллаш (1931, 1933, 1934, 1935), немцы Макси Гербер / Эрнст Байер (1936, 1937, 1938, 1939), канадцы Барбара Вагнер / Роберт Поль (1957, 1958, 1959, 1960), советские фигуристы Людмила Белоусова / Олег Протопопов (1965, 1966, 1967, 1968), Екатерина Гордеева / Сергей Гриньков (1986, 1987, 1989, 1990), представители Германии Алена Савченко / Робин Шолковы (2008, 2009, 2020, 2020).

3 раза на чемпионатах мира побеждали финские фигуристы Людовика Якобссон-Эйлерс / Вальтер Якобссон (1911, 1914, 1923), советские фигуристы Елена Валова / Олег Васильев (1983, 1985, 1988), китайцы Шэнь Сюэ / Чжао Хунбо (2002, 2003, 2007).

Также трехкратной чемпионкой мира в парном катании является австрийская фигуристка Хелен Энгельманн — один раз она выиграла этот титул с Карлом Мейстриком (1913) и дважды с Альфредом Бергером (1922, 1924).

Танцы

6-кратными чемпионами мира в танцах на льду стали советские фигуристы Людмила Пахомова / Александр Горшков (1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1976).

4 раза побеждали представители Великобритании Джин Вествуд / Лоуренс Демми (1952, 1953, 1954, 1955), чешские фигуристы Ева Романова / Павел Романов (1962, 1963, 1964, 1965), англичане Диана Таулер / Бернард Форд (1966, 1967, 1968, 1969), англичане Джейн Торвилл / Кристофер Дин (1981, 1982, 1983, 1984), представители СССР Наталья Бестемьянова / Андрей Букин (1985, 1986, 1987, 1988), россияне Оксана Грищук / Евгений Платов (1994, 1995, 1996, 1997).

Четырехкратным чемпионом мира также является англичанин Кортни Джонс — дважды он победил, выступая в паре с Джун Маркхам (1957, 1958), и дважды в паре с Дорин Денни (1959, 1960).

3 раза чемпионат мира выиграли Марина Климова / Сергей Пономаренко (1989, 1990, 1992).

Мужчины

10-кратным чемпионом мира стал шведский фигурист Ульрих Сальхов (1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911).

7-кратным — австриец Карл Шефер (1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936).

5-кратным — американец Ричард Баттон (1948, 1949, 1950, 1951, 1952).

4 раза чемпионат мира выиграли австриец Вилли Бёкль (1925, 1926, 1927, 1928), американцы Хейз Алан Дженкинс (1953, 1954, 1955, 1956) и Скотт Хамильтон (1981, 1982, 1983, 1984), канадец Курт Браунинг (1989, 1990, 1991, 1993), россиянин Алексей Ягудин (1998, 1999, 2000, 2002).

3 раза чемпионами мира стали австрийские фигуристы Густав Хюгель (1897, 1899, 1900), Фриц Кахлер (1912, 1913, 1923) и Эммерих Данцер (1966, 1967, 1968), швед Гиллис Графстрём (1922, 1924, 1929), американец Дэвид Дженкинс (1957, 1958, 1959), чешский фигурист Ондрей Непела (1971, 1972, 1973), канадец Элвис Стойко (1994, 1995, 1997), россиянин Евгений Плющенко (2001, 2003, 2004), канадец Патрик Чан (2020, 2020, 2020).

Женщины

10-кратной чемпионкой мира стала норвежка Соня Хени (1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936).

5 раза чемпионат мира выиграли австрийская фигуристка Херма Сабо (1922, 1923, 1924, 1925, 1926), американки Кэрол Хейсc (1956, 1957, 1958, 1959, 1960) и Мишель Кван (1996, 1998, 2000, 2001, 2003).

4 раза чемпионками мира стали венгерская фигуристка Лили Кронбергер (1908, 1909, 1910, 1911), немецкая фигуристка Катарина Витт (1984, 1985, 1987, 1988).

3 раза на чемпионатах мира побеждали венгерская фигуристка Опика фон Мерай-Хорват (1912, 1913, 1914), голландская фигуристка Шаукье Дейкстра (1962, 1963, 1964), американка Пегги Флеминг (1966, 1967, 1968).

Команда Ситроен (Citroen Total World Rally Team)
4 апрель 2009, 10:20

Полное название: Citroen Total World Rally Team
Штаб квартира: Версаль (Франция)
Год основания: 1989
Глава команды: Оливье Кеснель (Olivier Quesnel)
Текущий автомобиль: Citroen DS3 WRC.
Кубки конструкторов: 2003, 2004, 2005, 2008, 2009, 2020,2020
Текущие пилоты: Себастьен Лёб(Sebastian Loeb), Микко Хирвонен
Побед в WRC: 80 (по данным на конец 2020 года)
Официальный сайт: www.citroen-wrc.com

Почему стоит болеть за эту команду?

• Себастьен Лёб (Sebastien Loeb) – возможно, лучший пилот ралли всех времен;
• Они бьют все мыслимые и немыслимые рекорды WRC;
• Их еда – самая вкусная в сервис-парке.

История:

Результаты команды говорят сами за себя: победы в кубке конструкторов в 2003, 2004, 2005 и 2008 годах; именно выступая за эту команду, Себастьян Лёб стал чемпионом в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008,2009, 2020, 2020. В последние 7 лет Citroen был недосягаем для других команд.

Такие успехи пришли сравнительно недавно. До 1996 года все внимание производителя было направлено на внедорожные ралли-рейды, где выступал автомобиль ZX Rally Raid, и серьезных успехов в ралли на высшем уровне Citroen не имел. Однако к середине 90х он всерьез вернулся в классическое ралли. В первые годы команда работала над хэтчбеком ZX, на котором мастер асфальтовых гонох Хесус Пурас (Jesus Puras) стал чемпионом Испании. В 1998 году, однако, было принято решение работать с моделью Xsara. К этой работе приступили в 1999 году, и её итогом стал автомобиль Xsara WRC.

Его полноценный дебют в мировом ралли произошел в 2001 на Ралли Каталония. Старт был впечатляющим: Хесус Пурас и Филипп Бугальски (Philippe Bugalski) шли первым и вторым до схода по техническим причинам. Бугальски стал шестым на гравийном этапе в Греции, но свою истинную силу Xsara показывала на асфальте – Пурас лидировал в Санремо и победил во Франции. Между тем, молодой француз Себастьян Лёб стал чемпионом в зачете Super 1600 за рулем Citroen Saxo. Позже он присоединился к главной команде и занял в Санремо второе место.

В 2002 году Citroen выступил лишь в восьми этапах WRC, сосредоточившись на доработке машины вплоть до своего полноценного участия в чемпионате 2003 года. Первые результаты были средними, и лишь сильное выступление в Сафари показало – тесты прошли не зря. Однако всерьез о себе команда и Себастьян Лёб заявили вновь на асфальтовой гонке в Германии – там Себастьян победил.

В чемпионате-2003 Лёба ожидала схватка со звездами первой величины, в том числе с Карлосом Сайнцом (Carlos Sainz) и Колином МакРеем (Colin McRae), однако мощь команды значительно увеличивала его шансы, и Себастьян весь год шел ноздря в ноздрю с Петером Сольбергом (Peter Solberg) из Subaru, внеся свой вклад в первую победу Citroen в Кубке Конструкторов. В 2004 году пообещала, что Лёб станет чемпионом и сдержала свое слово. Это была одна из самых успешных кампаний за всю историю мирового ралли.
2005 год производитель провел, в основном работая над новым автомобилем C4 WRC, что давало соперникам Citroen надежду на победу. Однако прекрасные шины Michelin и сверхуспешное выступление Лёба принесли команде новый рекорд по количеству побед за сезон (10 побед у Себастьяна, 11 – у Citroen) и по выигранным подряд гонкам (6 гонок у Лёба). Был выигран Кубок Конструкторов и чемпионат в личном зачете.

2006 год заводская команда пропускала. Однако обладатель Кубка конструкторов был представлен в чемпионате частной команда Kronos Racing, в распоряжении которой был доработанная версия автомобиля Xsara WRC, за рулем которого Себастьян Лёб завоевал свой третий чемпионский титул подряд.

В 2007 году произошло возвращение Citroen Sport, на этот раз с долгожданным C4 WRC. Лёб вернулся за руль заводской машины. Вторым пилотом стал Даниэль Сордо (Daniel Sordo). И Лёб прекрасно начал защиту титула, победив на первом этапе в Монте-Карло. И даже несмотря на серьезную конкуренцию со стороны Маркуса Гронхольма (Marcus Gronholm), Себастьян одержал в сезоне 8 побед и в четвертый раз подряд оформил чемпионство.

В следующем году Citroen, имея в своем распоряжении Лёба, Сордо и C4, продолжили борьбу за титулы, и вновь добились своего, сокрушая все мыслимые и немыслимые рекорды. После завоевания пятого подряд чемпионства Себастьяна на предпоследнем этапе в Японии, пилоты команды принесли Citroen Кубок Конструкторов по итогом последней гонки сезона.

В 2008 году Citroen, Леб, Сордо и C4 WRC вернулись сильной командой для борьбы за титул. На предпоследнем спецучастке в Японии, в борьбе за пятый чемпионский титул, Леб побил свой собственный рекорд по количеству побед в сезоне. Ну, а Citroen тем временем оставил за спиной Ford в чемпионате производителей, благодаря одиннадцатой победе в Великобритании на заключительном этапе.

В 2009 году команда продолжала успешные выступления — Citroen выстояла против решительного сопротивления Ford и уже пятый раз сумела завоевать кубок производителей WRC на предпоследнем спецучастке сезона. Леб (Loeb), тем временем выиграл чемпионский титул, завоевав шестое место в финале сезона на Ралли Великобритании.

Несмотря на разговоры об уходе, Леб продолжал выступать за команду Citroen и еще раз завоевал титул после выигрыша на всех 13 этапах в 2020 году. Пока Леб блистал, Сордо (Sordo) боролся изо всех сил, но его опередил Себастьян Ожье (Sebastien Ogier), восходящая звезда Citroen Junior Team, — именно он заменил испанца на гравийных трассах в конце сезона. Неприятности Сордо не смогли помешать Citroen уже шестой раз завоевать кубок производителей.

Today

Weather Now

Себастьян Леб стал девятикратным чемпионом мира по ралли

rus.DELFI.lv

APP — Article Actions

Самый титулованный гонщик в истории автоспорта — Себастьян Леб из команды Citroen — в воскресенье досрочно завоевал девятый титул чемпиона мира по ралли кряду благодаря победе на этапе во Франции.

Для защиты титула 38-летнему французскому гонщику необходимо было опередить на домашнем этапе коллегу по команде финна Микко Хирвонена. Леб не только опередил, но и выиграл этап, обойдя занявшего второе место другого финского гонщика Яри-Матти Латвалу из Ford на 15,5 секунды, тогда как Хирвонен на финише был только третьим.

Себастьян Леб в этом сезоне выиграл семь из десяти этапов чемпионата и теперь в общем зачете оторвался от Хирвонена настолько, что даже выиграв два оставшихся этапа, финн не сможет догнать Леба.

Победа во Франции принесла ”конюшне” Citroen и титул в Кубке Конструкторов. Седьмой по счету.

На прошлой неделе Себастьян Леб объявил, что в следующем сезоне будет выходить на старт лишь периодически, а потом и полностью завершит свою впечатляющую карьеру.

6-кратный! Определился чемпион Формулы-1 2020 года

Лидер команды Mercedes Льюис Хэмилтон стал чемпионом мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 2020 года. Свое достижение британский пилот оформил на 19-м этапе в американском Остине.

Стартовав лишь с 5-й строчки, Хэмилтон удачно воспользовался проблемами конкурентов, и уже к середине гонки вышел на лидирующую позицию. В итоге Льюис уступил лишь партнеру по команде Валттери Боттасу.

Второго места оказалось достаточно, чтобы досрочно официально стать 6-кратным чемпионом мира.

Ferrari Гран-при США провалили. У Себастьяна Феттеля с самого старта возникли проблемы с подвеской и на 9-м круге она окончательно сломалось, вынудив его досрочно завершить выступление.

Шарль Леклер из-за слабой скорости финишировал четвертым.

20-й, предпоследний, этап Формулы-1 пройдет 17 ноября в бразильском Сан-Паулу.

Рожденные в WRC: автомобили, популяризированные мировым ралли

С тех пор прошло немало лет. И сейчас «людей и пароходов» можно встретить не только в морских портах, но и. на вполне обычных автомобильных дорогах. Точнее, речь идет не о пароходах, а об автомобилях. Об автомобилях, которые относятся к так называемым limited edition, то есть ограниченным сериям. Именно эти ограниченные серии обычно и бывают именными.

В нашей статье речь пойдет, в частности, о машинах, которые носят гордые имена чемпионов мира по ралли, и ведут свою историю из мира снега, льда, гравия, пыли, грязи, бешеных скоростей, прохождений виражей в управляемом заносе и сумасшедших прыжков на трамплинах. В общем, наш рассказ о тех автомобилях, которые могут помочь своему владельцу хоть на некоторое время почувствовать себя как минимум Себастьеном Лёбом.

Ford Escort Mexico

Пилот: Ханну Миккола.
Год: 1970.

До появления чемпионата мира по ралли остается три года. Идея объединить разрозненные ралли в один турнир, в котором можно выявлять лучшего из лучших, что называется, витает в воздухе, но пока еще не оформилась до конца. В мире же правят изнурительные «ралли-марафоны», маршруты которых пересекают континенты, моря и океаны.

В 1970 году одним из самых известных стал ралли-марафон «Лондон — Мехико». Мексика готовилась принять у себя чемпионат мира по футболу, и этот ралли-марафон как нельзя лучше подошел для рекламы предстоящего грандиозного события.

Марафон был организован английской газетой Daily Mirror. Его маршрут протяженностью 26 тысяч километров начинался на Британских островах, пересекал Атлантический океан, а потом проходил по жарким, пыльным, каменистым дорогам Мексики. На старт гонки 19 апреля 1970 года вышло 96 автомобилей. На финиш же, который состоялся 27 мая 1970 года на стадионе «Ацтека» в Мехико, прибыло всего… 19 машин! Стоит отметить, что среди финишировавших в этом супермарафоне было три советских экипажа, которые преодолели все трудности на автомобилях модели Москвич-412.

Но сейчас наш рассказ не о них, а о победителе. Им стал знаменитый финский пилот, будущий чемпион мира по ралли Ханну Миккола. Миккола одержал победу в марафоне «Лондон — Мехико», выступая на Ford Escort Mk I. Более того, экипажи на Ford Escort заняли также третье, пятое, шестое и восьмое места в итоговой таблице. Естественно, что на волне майского триумфа гоночной команды, Форд решил выпустить именную модификацию популярной малолитражки.

Ford Escort Mexico стал, пожалуй, первым гражданским автомобилем, вышедшим из мирового ралли. Технически этот автомобиль был аналогичен спортивным модификациям Escort Twin Cam и, с 1971 года, Escort RS1600. Но, как и автомобили-участники ралли-марафона, Escort Mexico оснащался более простым и надежным двигателем семейства Kent, что ставили на более тяжелые Cortina и Capri и который выдавал всего 86 л.с. против 120 у версии RS1600. На фоне 48 сил у массовой модификации с двигателем 1.1 литра, 57 «лошадей» у Эскорта 1.3 и даже рядом с 72 л.с. «горячей» модификации 1300GT новинка выглядела вполне быстрой и относительно доступной машиной.

Внешне Ford Escort Mexico от «старшего брата» Escort RS1600 отличался только шильдиками и наклейкой вдоль кузова с гордым именем модификации. Всего с 1970 по 1974 год успели выпустить 9 382 заряженных Эскорта с мексиканским акцентом (RS1600 разошелся тиражом лишь 1 108 экземпляров).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание