Citroen разработал новинку

7 нововведений Андре Ситроена, изменивших автомобильный бизнес

В судьбе этого человека всё совмещалось примерно так же, как в шевронной передаче, благодаря которой он стал знаменит в начале XX века. Андре Ситроен находил новые идеи, создавал свои предприятия, работал на государство и организовывал экспедиции. Чаще всего его проекты заканчивались удачно. Но было несколько таких, которые лучше всего назвать авантюрой. Все они имели разные последствия.

Андре Ситроен родился пятым ребёнком в семье торговца ювелирными изделиями. Но этот бизнес не привлекал юношу. Возможно, его отталкивала судьба главы семейства, который покончил с собой, когда младшему сыну было только 6 лет. Для Андре гораздо интереснее были современные технологии. После службы в армии он поступает в Политехническую школу (École Polytechnique) в Париже. Сразу после получения диплома Ситроен начинает работать в мастерской своих друзей братьев Эстен, где производятся детали для паровозов. В 1905 году Эстены и Ситроен основывают предприятие, в которое Андре вкладывает всё полученное наследство. Через какое-то время проявляется коммерческая хватка Андре: компания «Ситроен, Эстен и К» начинает выпускать двойные шевронные шестерни. Это изобретение фактически входит в число главных в механике за XX век. Само изобретение часто приписывают Ситроену, но на самом деле он просто разглядел и выкупил патент на более совершенную схему, которую придумал польский механик-самоучка. Ситроен мог не только оценить перспективы технологий, но и грамотно продать их . Он выполнял в компании обязанности технического и коммерческого директора. Вскоре предприятие перестало иметь конкурентов.

Имя молодого предпринимателя стало легендой и помогло ему в 1907 году занять место руководителя на известном тогда автомобильном заводе Могs, который был на грани банкротства. Ситроен вывел компанию из кризиса, привлекая новых инженеров, модернизировав конструкцию выпускаемых автомобилей и снизив на них цены. Своё развитие как управляющего Андре поднял на новый уровень после посещения предприятий Генри Форда в Америке. Из поездки в Детройт Ситроен привёз передовые идеи организации промышленного производства и несколько американских автомобилей, которые втайне от всех разбирал на детали, изучая достоинства и недостатки конструкции.

В 1914 году Ситроен покидает Могs и, получив оборонный заказ и кредиты под него, строит завод по производству снарядов для французской армии. Ещё во время боевых действий Первой мировой Андре заказывает инженерам чертежи автомобиля. После окончания войны Ситроен основывает на этих же площадях собственную автомобильную компанию. К тому моменту его имя было уже на слуху, он пользовался хорошей бизнес-репутацией. Соответственно, придумывать название компании не пришлось — создатель дал ей своё имя Citroёn и выпустил первую модель Type A.

Реклама — двигатель торговли

Андре Ситроен, можно сказать, создал автомобильную рекламу. Он выкупал страницы в газетах и рассказывал о своих заводах, показывал ролики перед киносеансами, раздавал листовки, устраивал пробеги в Азию и Африку, заказывал рекламные трюки в виде надписи «Citroёn» в небе или огромной (250 тыс. ламп) надписи «Citroёn» на Эйфелевой башне. Компания даже начала выпуск уменьшенных копий своих моделей для детей. По сей день любая реклама компании является мини-шедевром, а в целом «автомобильное направление» — одно из важнейших во всём рекламном мире.

Лучше один раз увидеть

Ситроен считал, что никакое рекламное объявление не сможет заменить живой демонстрации продукта. Его магазин на Елисейских полях имел стеклянные витрины, через которые было видно автомобили. И по сути, это был первый шоу-рум. Андре Ситроен предложил также ввести кредитные программы на покупку машин.

Покупка взаймы

Ситроен почти всегда был в долгах из-за займов под свои проекты. Именно поэтому он первым предложил обычным гражданам покупать автомобили в долг. Первые фирменные кредитные программы появились в 1922 году — их выдавали на срок 12 или 18 месяцев.

Продаёт тот, кто производит

Андре Ситроен считал, что продавать автомобили проще и лучше, если магазины имеют одинаковые стандарты и составляют единую сеть. В итоге количество дилеров Citroen выросло до 5 тысяч. Их сотрудники проходили специальное обучение, в том числе и вождение автомобиля, продавцы поддерживались общей рекламой и имели единые стандарты обслуживания. Сейчас это считается необходимой и привычной нормой для автопроизводителей, но сто лет назад такой подход стал едва ли не откровением.

Попытка создания развитой транспортной сети в Африке

После удачного пробега по Сахаре на полугусеничных автомобилях на базе Citroën Type A Андре основывает в 1924 году «Трансафриканскую компанию Ситроена» (Citracit). Два года он вкладывает силы и средства в инфраструктуру проекта и после его завершения приглашает бельгийских монархов совершить турне. Но письмо неизвестного происхождения о возможной угрозе от местных племён на маршруте отменяет поездку аристократов, а Ситроен почти уничтожает проект.

Сервис и послепродажное обслуживание

Ещё одно очень важное нововведение Ситроена — обслуживание покупателей после продажи автомобиля. Андре Ситроен гарантировал своим покупателям единые цены на запасные части и ремонт. В 1923 году компания выпустила «Каталог запасных частей» и «Справочник ремонтных работ». Уже через год Ситроен обязал своих дилеров использовать при обслуживании клиентов запчасти, произведённые исключительно на его заводах.

Индивидуальный подход

Очень много внимания уделялось Ситроеном обслуживанию важных клиентов. Серийные машины переделывались под требования заказчиков. Это повышало сроки изготовления и стоимость автомобиля, но делало богачей лояльными покупателями.

Изобретения, которых не было

Андре Ситроену приписывают создание шевронного колеса, переднего привода, несущего кузова, мотора на плавающей подвеске, автоматической коробки передач, покрытие кузова нитрокраской и других прогрессивных технологий. Но на самом деле он их не изобретал. Как и в случае с шевроном, он лишь вовремя понимал потенциал того или иного патента, покупал его и внедрял в широкое производство. Авантюрность натуры позволила ему применять нестандартные решения, которые боялись использовать конкуренты, тем самым оставаясь передовым производителем.

Погоня за совершенством сыграла злую шутку с новатором. Между слишком прогрессивными конструкциями автомобилей и обычными технологиями возникали конфликты, которые ухудшали безопасность и продажи. Желание Ситроена выпускать 1000 автомобилей в день заставило его запустить перестройку производства, под это были взяты новые кредиты. Но экономический спад не способствовал улучшению финансового положения компании. В итоге ради сохранения предприятия 60 % акций выкупил главный кредитор — компания Michelin. Денежные неурядицы и «гонка со временем» подкосили здоровье основателя компании. Андре Ситроен умер в марте 1935 года от рака желудка, оставив потомкам страсть к технологиям и красоте.

PSA Peugeot Citroen разработает 26 новинок за пять лет

Добавил avtorin в 05.04.2020

Концерн PSA Peugeot Citroen представил свою новую стратегию развития под названием Push To Pass. План включает в себя разработку 26 новых легковых машин и 8 коммерческих автомобилей, сообщает сообщает Autocar. В том числе, концерн создаст семь гибридов, четыре электрокара и пикап.

Последний будет разработан совместно с Toyota или Fiat. Основными конкурентами будущего пикапа станут Ford Ranger, Isuzu D-Max, Mitsubishi L200, Nissan Navara и Volkswagen Amarok. Позже на рынке появится и первый пикап Mercedes-Benz, который будет выпущен совместно с Renault.

Глава PSA Карло Таварес в ходе презентации Push To Pass заявил, что поставил целью добиться к 2020 г. роста выручки на 10%, а к 2021 г. – на 15%. Для достижения этих целей компания заявила, что адаптирует свою бизнес-модель, оптимизирует клиентскую базу, изменит программы лизинга и послепродажного обслуживания.

Ранее стало известно, что французский концерн PSA Peugeot Citroen намерен выпустить линейку гибридов и электромобилей нового поколения. Об этом глава компании Карлос Таварес рассказал на собрании акционеров. По словам топ-менеджера, новинку следует ждать на рынке к 2020 году. Сначала будут выпущены новые электромобили с увеличенным запасом хода на электротяге, а затем появятся усовершенствованные гибриды.

Citroen разработал минивэн будущего

Интересную новинку подготовила к автошоу во Франкфурте компания Citroen — это концептуальный однообъемник Citroen C-Airlounge. Примерно так, по мнению дизайнеров французской компании, будут выглядеть компактные минивэны Citroen в ближайшем будущем.

Внутри Citroen C-Airlounge не менее необычен, чем снаружи. Всех подробностей об интерьере новинки пока нет, однако известно, что здесь разработчики воплотили свои самые интересные идеи. Помимо расширенных возможностей трансформации салона, автомобиль оснащен также различными мультимедийными устройствами, включая видеопроектор.

Citroen C-Airlounge вряд ли попадет в серийное производство, однако некоторые идеи, показанные на этом концептуальном автомобиле, уже скоро могут появиться на серийных моделях этой французской компании. Не исключено также, что концептуальный однообъемник является прототипом нового поколения модели Citroen Picasso, которое должен появиться в 2005 году.

Citroen разработает бестселлер для России

Об этом в интервью «РБК daily» сообщил генеральный директор Citroen в России Арно Рибо, добавив, что выпуск «русского» Citroen начнется в начале 2020 года. По предварительным оценкам уже в первый год производства новый седан займет 30-40% в объеме выпуска на калужском заводе.

Также в 2020 году в Калуге планируется начать производство нового внедорожника, который придет на смену C-Crosser. С началом его выпуска калужский завод PSA/Peugeot Citroen и Mitsubishi перейдет на полный цикл, отметил Арни Рибо. По его словам, в 2020-2020 годах предприятие будет производить около 125 тысяч автомобилей, из них 85 тысяч единиц придется на модели марок Peugeot и Citroen сегмента C, а остальной объем – на внедорожники трех брендов – участников предприятия. В целом рыночный потенциал у Citroen в России, по словам А.Рибо, 80-100 тысяч машин в год при восстановлении российского рынка до докризисного уровня в 2,9-3 млн. машин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Citroen — история бренда

Citroën — французская автомобилестроительная компания, созданная в 1919 году Андре Ситроеном. С 1976 года она стала частью концерна PSA Peugeot Citroën, штаб-квартира находится на улице Fructidor в Париже.

Андре Ситроен (Andre Citroen) родился 5 февраля 1878 года в семье удачливого предпринимателя. Его отец был совладельцем предприятий, занимавшихся обработкой и продажей драгоценных камней. Но не отец учил Андре премудростям бизнеса. Когда будущему автомобилестроителю было всего шесть лет, Леви Ситроен (Levi Bernard Citroen) покончил жизнь самоубийством. Впрочем, своей семье он оставил немало: огромное наследство плюс связи в финансовых и промышленных кругах Парижа.

В те времена сын обычно продолжал дело отца. Но Андре торговля не привлекала. В 1889 году он поступил в Политехническую школу и после её окончания, в возрасте двадцати трёх лет, начал работать в мастерских своих друзей братьев Эстенов, где производились детали для паровозов.

В 1905 году Ситроен стал компаньоном Эстенов, вложив в дело всё полученное от родителей наследство. Он наладил на заводе выпуск зубчатых колёс (шестерён) — гораздо совершеннее тех, что делали конкуренты. Сконструировал их никому не известный польский механик-самоучка. А Ситроен вовремя разглядел, что новая технология очень перспективна, и купил патент на её использование.

Очень быстро шестерни стали пользоваться спросом на международном рынке — в Лондоне, Брюсселе и даже Москве, что приносило владельцам фирмы огромные прибыли. Отсюда берёт начало и эмблема компании в виде перевёрнутых букв «V», которые схематически обозначают конические шестерни. Во Франции эту эмблему называют «двойной шеврон».

Ситроен выполнял на заводе обязанности технического и коммерческого директора, и вскоре он перестал иметь конкурентов. Имя молодого предпринимателя стало легендой и помогло ему в 1908 году занять место технического директора на зарекомендовавшем себя автомобильном заводе Могs.

Ситроен и здесь развил бурную деятельность: привлёк к работе свежие умы, модернизировал конструкцию выпускаемых автомобилей и предложил снизить цены на них. Успех пришёл незамедлительно. Продажи резко увеличились.

Во время Первой Мировой войны Ситроен снова доказал свои способности. Он поставил свой предпринимательский талант на службу воюющей Франции и своим деловым амбициям. Видя, как плохо французская армия снабжается боеприпасами, он вступает в переговоры с военным министерством и предлагает в трёхмесячный срок наладить масштабное производство снарядов. Армейскому начальству проект кажется невыполнимым. Однако Ситроен убедил государство заключить с ним контракт.

Деньги на строительство нового завода он собрал довольно быстро: 20% сделки авансировало государство, другие недостающие средства удалось взять в кредит у друзей-промышленников и финансистов.

И в считанные месяцы буквально на пустом месте, на парижской набережной Жавель, возникают заводы по массовому производству оружия, выпускающие больше снарядов, чем все остальные предприятия страны вместе взятые. Сам Ситроен объясняет свои успехи всего одним словом: организация.

Ещё в разгар боевых действий Андре Ситроен заказал инженерам чертежи автомобиля, который впоследствии получил его имя. И вот, после войны, когда смолкли пушки, у него было всё, чтобы организовать и развернуть собственное автомобильное производство: опыт, высококвалифицированная команда, производственные помещения, где раньше выпускались снаряды, и огромные финансовые средства, заработанные на военных заказах.

Он однажды посетил Америку, где на заводах Форда познакомился с американскими методами производства автомобилей, и в 1919 году, совместно с конструктором Жюлем Саломоном (Jules Salomon), создателем имевшего успех автомобиля Le Zebre, приступил к выпуску автомобилей на бывшем оружейном заводе на набережной Жавель. Он стремился к ежедневному выпуску 100 автомобилей.

В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот момент его основной целью было превращение автомобиля из недоступной «диковинки» в массовый товар.

Малолитражки, предлагаемые потребителям по низкой цене, расходились как горячие пирожки. Постепенно модельный ряд расширился, и за первые десять лет работы компания увеличила выпуск машин почти в 50 раз. Первой моделью был тип А (Citroen А) с двигателем объёмом 1,3 литра и мощностью 7,4 кВт (10 л.с.), выпущенный в мае 1919 года.

Андре Ситроену был тогда 41 год. В день выпускалось сто единиц, что для тогдашнего уровня производства автомобилей во Франции казалось невероятным.

В тайне от всех Андре Ситроен разбирал на своём заводе такие известные американские автомобили, как Buick, Nash, Studebaker, и изучал на них возможные методы серийного производства. Фактически его Citroen А стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе.

За четыре года производство достигло трёхсот автомобилей в день. Тогда же Citroen выступил с новым, «народным» автомобилем 5 СV, получившим название Trefle («Трилистник»).

В 1924 году Ситроен начал сотрудничать с американским инженером Эдвардом Баддом, который с 1899 года занимался разработкой корпусов для железнодорожных вагонов из нержавеющей стали, в том числе и для Пульмана. Бадд также начал изготавливать стальные кузовы для многих автомобилестроителей, и в 1928 году Citroën впервые применил цельнометаллический кузов в своих автомобилях.

Ситроен также первым задумался о возможностях дальновидной рекламы. Дело том, что в 1925 году компанией Citroen было выпущено более 60 тысяч машин, а в 1929-м — почти 100 тысяч.

Такие высокие результаты позволили Citroen выйти на первое место по объёмам производства во Франции, а затем и в Европе. Но произвести товар — это ещё не всё. Его ещё нужно продать. И, чтобы привлечь будущих потребителей, Ситроен разработал грандиозную систему рекламы своих машин и своего имени, ставшего автомобильной маркой. Его фирма наладила выпуск игрушечных «ситроенят», в точности повторявших большие машины для взрослых.

Чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные «двойным шевроном».

Ради привлечения потенциальных клиентов устраивались так называемые «рекламные пробеги» по отдалённым районам Франции. По пути следования автомобилей специалисты компании рассказывали через громкоговорители об особенностях той или иной модели Citroen.

Слова подкреплялись броскими афишами, плакатами, занимательными викторинами и лотереями, которые организовывались во время стоянок. В результате от 3% до 15% посетителей выставок «на колёсах» уезжали домой на собственных авто.

Демонстрацию товаров Ситроен вообще считает лучшей рекламой. «Выставки — самое эффективное и наименее дорогое средство рекламы. Ни один из самых замысловатых рекламных приёмов не может сравниться с демонстрацией продукции. Впечатление от увиденного своими глазами намного богаче того, которое оставляют несколько строчек в газете», — считал бизнесмен.

На рекламу Ситроен никогда не жалел денег. Так, в 1929 году он построил автомагазин, фасадом которого служила сплошная стеклянная витрина высотой в 21 метр и шириной в 10 метров. Через эту прозрачную стену, на которую ушло 19 тонн стекла, можно было прямо с улицы увидеть множество машин, расставленных на шести ярусах. Затем он основал собственную страховую компанию и учредил собственные — жёлтые и голубые — дорожные знаки.

Как-то, прослышав об одном английском лётчике, умеющем выводить на небесном фоне буквы с помощью оставляемого самолётом белого следа, Ситроен загорелся идеей нарисовать на небе своё собственное имя.

Трюк был исполнен: в небе появились четырёхсотметровые буквы фамилии предпринимателя, растянувшиеся почти на пять километров. Через несколько минут надпись, на изготовление которой были потрачены громадные деньги, растворилась в воздухе. Но какой эффект!

Кульминацией рекламных исканий автопромышленника, подкрепляемых его личным тщеславием, стал проект «Эйфелева башня „в огне“». Установив на башне 125 тысяч лампочек, компания Ситроена подарила современникам незабываемое зрелище. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен.

Андре Ситроен одним из первых поверил в международное предназначение автомобиля и подкреплял свою веру участием в самых авантюрных предприятиях, типа марафонской гонки по Сахаре или не менее трудного автопробега по Азии.

На модели В2 мощностью 14,8 кВт (20 л.с.) с полугусеничной ходовой частью впервые удалось проложить путь через пустыню Сахара, а на модели С4 — проехать Среднюю Азию и, впоследствии, арктическую часть Канады.

А своим заказчикам Ситроен посылал граммофонные пластинки с записью рекламы своих автомобилей.

Экономический кризис в начале 30-х годов послужил причиной упадка деятельности Ситроена. В 1933 году Ситроен решил полностью перестроить заводы на набережной Жавель. Израсходовав огромные средства, он осуществил реконструкцию в рекордно короткий срок — всего за 5 месяцев.

На предприятии общей площадью в 55 тыс. кв.м была размещена гигантская непрерывная поточная линия производительностью 1000 машин в день. Столько в то время потреблял весь французский автомобильный рынок.

Но овладевшая Ситроеном гигантомания, в конечном счёте, обернулась против него. Ахиллесовой пятой бизнесмена всегда была финансовая сторона дела. Он всегда жил долгами, привлекая огромные инвестиции под свои рискованные проекты. Его потребности в деньгах постоянно опережали его финансовые возможности.

Заплатить за риск пришлось в 1934 году, на излёте мирового экономического кризиса. Кредиторы отказали Ситроену в новых ссудах, а падение спроса на автомобили лишило его возможности выкрутиться за счёт собственных средств.

После нескольких попыток найти источники финансирования Ситроен вынужден был объявить себя банкротом. 60% акций фирмы получил тогда концерн резиновых изделий Michelin. Ситроен не дожил до успеха нового революционного проекта с передним приводом, концепции которого фирма осталась верна по сей день. Он умер в марте 1935 года. Его скоропостижную кончину французские газеты объясняли тремя причинами: «Господин Ситроен умер от неизлечимой болезни. Вполне возможно, что его уход из жизни ускорили обрушившиеся на него финансовые трудности. Возможно, роль в этом сыграла и смерть дочери».

Однако то, что бизнесмен сделал за 20 лет, навсегда увековечило его имя. Оно по-прежнему украшает автомобили, выпускаемые под одной из самых известных мировых марок. «Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения», — говорил Андре Ситроен.

Много достижений и побед было в истории компании Citroen и её знаменитых моделей. Но из песни слова не выкинешь — после почти 50 лет триумфа на автомобильном Олимпе компании Citroen пришлось пережить и досадный период спада.

Люди старшего поколения, интересующиеся автомобилями, наверняка помнят те времена, когда первое место среди французских автомобилестроителей занимал именно Citroen. Peugeot и Renault не дано было обогнать эту марку, как не дано было подняться над обыденностью традиционных моделей. Citroen же для своих автомобилей не скупился ни на передовые технологии, ни на оригинальный дизайн. Это были поистине достойные автомобили.

В то время, кстати, ни одному из французских президентов не могла в голову прийти идея — ездить на чем-нибудь другом, кроме моделей Citroen DS или SM.

Но больших доходов экстравагантность не приносила. К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroen стали плохо продаваться; и компания была вынуждена «стать как все», надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора.

В 1974 году чисто прагматические соображения послужили причиной для её объединения с Peugeot. Благодаря этому союзу Citroen, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность.

Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroen, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой.

Кардинально же положение дел изменилось в 1997 году, с приходом на пост генерального директора концерна Жана-Мартина Фольца (Jean-Martin Folz), который решил «оздоровить» финансовую сторону предприятия, направив все силы на творческую конструкторскую деятельность, чтобы внести максимальное количество различий в автомобили двух представляемых концерном марок. Для Citroen подобное решение стало поистине началом возрождения.

За последние годы модельная гамма автомобилей Citroen полностью обновилась. Абсолютно все модели получили новый стильный дизайн и усовершенствованные технические характеристики, что позволило концерну Citroen добиться постоянного и динамичного роста продаж: на 52% за последние пять лет!

В 2000 году Citroen превзошёл свой собственный рекорд продаж за всю историю своего существования, продав более 1 миллиона автомобилей. И это не предел, поскольку динамичные показатели прироста продаж сохранились и сейчас, несмотря на тот факт, что общемировой спрос на автомобили в течение последних лет постоянно сокращается.

Журнал Forbes назвал главу концерна PSA Жана-Матрина Фольца бизнесменом 2001 года, отметив его умение, правильно расставив приоритеты, в кратчайшие сроки восстановить доходность предприятия и вывести его прибыльность на высокие показатели. В 2002 году уже более 1 312 000 покупателей сели за руль новых автомобилей с «двойным шевроном».

Линейка «С», которая стартовала седаном среднего класса C5, буквально за несколько лет разрослась до размеров модельного ряда передовых немецких производителей. Минивэн C8, компактные хэтчбэки C4, C2, мечта московских водительниц C3, крохотный C1 и, наконец, гигантский люкс-седан С6, который, возможно, повторит успех легендарной «Богини» Citroen DS.

Citroen разработает новый флагманский седан

Компания Citroen работает над своим новым детищем — абсолютно новым флагманским седаном, который будет выпущен в 2021 году.

По словам генерального директора Citroen Линды Джексон, сейчас идеальное время для бренда, чтобы выпустить такую модель, ведь французы уже наработали достаточный авторитет, чтобы выпустить модель седана, которая сможет побороться за клиента в сокращающемся сегменте.

Новый седан будет построен на новой платформе EMP от PSA Group, на которой в настоящее время построены такие модели как Opel Grandland X и Peugeot 508. Она также поддерживает возможность установки гибридных силовых установок, и кроме того, ожидается доработка архитектуры до версии с возможностью оснащения полностью электрическими силовыми агрегатами.

Что касается дизайна автомобиля, Citroen будет черпать вдохновение из концепта Cxprience, представленного в 2020 году, так что, скорее всего, стоит ждать кузов в виде пятидверного фастбэка.

Популярное за сегодня

#Мировые автоновости

#Citroen

  • Страна: Франция
  • Годы работы: 1919 — н.в.

В 1919 году была основана компания «Citroen», одна из крупнейших автомобильных компаний Европы. Первая модель марки стала одним из самых популярных автомобилей 20 века. Компактный Ситроен А оснащался.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание