Citroen готовит злой хэтчбек WRC

Citroen готовит для раллийного чемпионата новый C3 WRC

Заводская гоночная команда Citroen преуспела за последние годы в туринговом чемпионате WTCC на специально подготовленных седанах C-Elysee. А вот в раллийном чемпионате WRC дела обстоят не столь радужно, хотя победы всё же случаются. Поэтому, начиная со следующего года, гоночный DS3 WRC сменит новый раллийный автомобиль, спроектированный на базе хэтчбека C3 нового поколения!

Безусловно, новейший Citroen C3 WRC, который пока находится в статусе концепта, получился очень эффектным. Скорее всего, потому что к его созданию приложили руки не только гоночные спецы из Citroen Racing, но и дизайнеры из фирменного Центра стиля. Специфика постройки подобных машин и новые правила FIA позволили сделать C3 WRC значительно шире и длиннее серийного хэтчбека. У машины больше колесная база и колея, крупнее аэродинамические элементы (передний бампер, заднее антикрыло, диффузор и др.) При этом автомобиль легче на 25 кг.

А ещё удалось повысить мощность 1.6-литрового турбомотора до 380 л.с. и установить электронноуправляемый дифференциал. Ситроеновцы заявляют, что боевая машина будет почти один в один с выставочным C3 WRC concept, хотя доводка автомобиля продолжается. Премьера состоится на автосалоне в Париже, а настоящий боевой дебют – на ралли в Монте-Карло уже в январе 2020 года.

WRC: ждем сумасшедший сезон?

Предпосылок для того, чтобы назвать чемпионат потенциально лучшим из лучших, сразу несколько. Начнем с составов команд и новостей из их стана.

M-Sport Ford World Rally Team

К коллективу, завоевавшему в 2020 году чемпионские звания и в личном, и в командном зачете, конечно же, приковано особое внимание. Чемпионская «частная» команда M-Sport вернула потерянную было несколько лет назад поддержку компании Ford и теперь, помимо появления в ее названии имени этого автомобильного бренда, будет получать финансовую и техническую поддержку от этого бренда.

Собственно, это было одним из главных требований Себастьена Ожье — француз согласился остаться в британском коллективе только при условии получения им заводского статуса.

К сожалению, боссу M-Sport Малкольму Уилсону не удалось удержать у себя эстонца Отта Тянака. Уроженец острова Сааремаа всегда был чрезвычайно быстр, но ему не хватало стабильности. Однако в прошлом сезоне у него не только резко снизилась аварийность, но еще и возросла скорость. Это не замедлило сказаться на итоговом результате — Тянак занял третье место.

Уилсон нашел Отту едва ли не равноценную замену: место второго пилота команды занял Элфин Эванс. Британец в минувшем году добился наибольшего прогресса: он дважды завоевывал второе место, а на своем домашнем этапе завоевал победу.

А вместо Эванса, исполнявшего ранее роль третьего пилота, Уилсон пригласил финна Теему Сунинена. На счету молодого пилота пока что лишь два старта на автомобиле категории World Rally Car, но он сумел оба раза финишировать среди лучших — одно четвертое место на Neste Rally Finland чего стоит!

Дополнительно к трем имеющимся пилотам Уилсон взял еще одного: на Ралли Монте-Карло и Тур де Корс место за рулем третьей Ford Fiesta RS WRC 2020 займет Бриан Буффье. По мнению команды, француз способен преподнести сюрприз на этих этапах.

Hyundai Motorsport

Базирующаяся в Германии заводская команда корейского производителя является едва ли не главным фаворитом предстоящего чемпионата. Фантастически быстрая машина, сильнейший и вместе с тем ровный состав — что еще нужно, чтобы бросить вызов непобедимому Ожье?

В 2020 году корейцев (или немцев?) лихорадило: Хейден Пэддон на первом же этапе попал в аварию, результатом которой стала гибель болельщика. Новозеландец же, похоже, так и не смог оправиться от этой трагедии и весь сезон провел из рук вон плохо. Плюс по ходу сезона он сменил штурмана — ветерана Джона Кеннарда на Себастьяна Маршалла.

Что касается Тьерри Невилля, то он сотворил нечто удивительное: бельгиец выиграл больше всех этапов, аж четыре штуки, но при этом все равно умудрился проиграть титул Ожье! Плохую службу ему сослужили провалы на двух стартовых этапах сезона и, скорее всего, сейчас он постарается начать год куда лучше.

Результаты Дани Сордо в минувшем году также не порадовали ни самого испанца, ни его команду. Итог — смена штурмана. Трудно сосчитать сколько раз за свою карьеру Марк Марти и Карлос дель Баррио менялись местами — началось это еще в 1999 году в чемпионате Испании. На этот раз Карлос сменил Марка.

А вот приглашение Андреаса Миккельсена в свой состав является одним из главных успехов Hyundai. Оставшийся без работы после ухода Volkswagen Motorsport из ралли норвежец поначалу не мог найти достойной работы — он начал сезон на Skoda Fabia R5 в зачете WRC 2, затем пересел в заводскую Citroen C3 WRC, и лишь после корейцы решили подписать с ним контракт. Пока что Миккельсен не показал своей привычной скорости, но в 2020-м он наверняка станет одним из ведущих игроков чемпионата.

Машина? Хэтчбек Hyundai i20 Coupe WRC 2020 вышел на спецучастки еще на двух последних этапах прошлого сезона — на ней выступал Невилль. И как выступал! Второе место в Великобритании и победа в Австралии говорят сами за себя.

Toyota Gazoo Racing

Дебютант и главная сенсация прошлого года — команда, построенная с нуля в небольшой финской деревушке, чьи экипажи сумели в первом же сезоне завоевать две победы на едва ли не самых специфических этапах в Швеции и Финляндии. Чего ждать от коллектива, который в шутку переименовали в Finnish Village Team — финская деревенская команда — а автомобиль за необычную заднюю часть называют «самым быстрым кондиционером»?

В межсезонье Toyota Gazoo много работала над аэродинамикой, добавив еще несколько крыльев и крылышек к и без того их большому количеству. Скажется ли это на скорости Yaris WRC и если скажется, то как — узнаем совсем скоро.

Помимо работы над автомобилем шла работа и с составом экипажей. Глава команды Томми Мякинен уволил Юхо Хяннинена и впервые пригласил в состав коллектива пилота родом не из Финляндии — компанию Яри-Матти Латвале и Эсапекке Лаппи составит «перебежчик» из M-Sport Отт Тянак.

Эстонец прямо заявляет, что в 2020-м намерен бороться за титул чемпиона мира. На меньшее он не согласен. Впрочем, так ответит каждый, кто садится за руль заводской машины WRC, однако почему-то именно ему веришь на слово…

Citroen Racing

Французская команда — главное разочарование минувшего сезона. Впервые создав автомобиль без участия своих старых тест-пилотов Себастьена Леба и Филиппа Бугальски (эти двое учили ездить раллийные Citroen, начиная с Xsara WRC и заканчивая DS3 WRC) «двойные шевроны» откровенно провалили задачу. Машина получилась хуже некуда.

В Citroen сохранили состав пилотов — компанию не самому стабильному Крису Мику составили не самые быстрые Крейг Брин и Стефан Лефевр. И вот результат: на счету Мика всего две победы и шесть «баранок». А лучшим результатом для Лефевра и Брина стало пятое место. И это команда, доминировавшая в мировом ралли на протяжении восьми лет?

По ходу сезона три гонки в составе Citroen провел Андреас Миккельсен. Во время двух первых ралли он привыкал к машине, а третье едва не выиграл — занял второе место. Значит, скорость у C3 WRC всё-таки была, но нужно уметь ею распоряжаться.

В новом сезоне у Citroen будет новое руководство (совсем недавно Ив Маттон перешел работать в FIA), а также обновленный состав гонщиков. Крис Мик сохранит статус первого пилота, а вот дальше…

В ралли возвращается Себастьен Леб. Девятикратный чемпион мира проедет всего три этапа, но даже такая сокращенная программа может спутать карты соперникам. Кроме того, как минимум в Швеции за руль французской машины сядет очень быстрый «частник» Мадс Остберг. Крейг Брин также остался в команде и, возможно, наконец-то раскроет свой потенциал. Ну а Калид Аль-Кассими продолжит разовые выступления.

Россия возвращается в WRC!

Эта новость стала одной из главных неожиданностей межсезонья. В чемпионате мира по ралли с полноценной программой вновь будет выступать российская команда — такого не было со времен Евгения Новикова и ALM RUSSIA.

Владелец кольцевой серии Mitjet Russia Сергей Егоров создал команду Arctic Energy World Rally Team, которая дебютирует на первом же этапе 2020 года в Монте-Карло.

В составе Arctic Energy WRT будут выступать Дейвидас Йоцюс и Донатас Звицевичюс, которым предстоит проехать два первые этапа на переднеприводном Peugeot 208 R2.

Впрочем, гостем команды на Ралли Монте-Карло будет сам Алексей Лукьянюк, а значит, возможно, мы скоро услышим о каком-то совместном проекте быстрейшего российского раллиста и единственной российской команды чемпионата мира по ралли.

Итак, первый этап чемпионата мира по ралли — Ралли Монте-Карло — стартует 25 января. А 28 января на финише мы узнаем, насколько верны были наши прогнозы…

В Париже Citroen представил раллийный DS3 WRC

Парижский автосалон 2020 стал местом дебюта сразу нескольких раллийных болидов сезона 2020 года. Мы уже рассказали о MINI Countryman WRC и новом Ford Fiesta WRC, но свою версию гоночного автомобиля для ралли показала также компания Ситроен.

Со следующего года французская команда будет использовать хэтчбек Citroen DS3 WRC, который заменит ставший уже легендарным Citroen C4 WRC, принесший в этом году очередной чемпионский титул Себасьяну Лебу, уже седьмой по счету.

Согласно новому техническому регламенту WRC на сезон 2020 года, раллийные болиды должны перейти на 1,6-литровые турбомоторы вместо 2,0-литровых агрегатов. Именно такой двигатель и стоит под капотом гоночного DS3 WRC. Он выдает 300 л.с. и максимальный крутящий момент 350 Нм при 3 250 об/мин.

Мотор работает в паре с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач и передает крутящий момент на все колеса, используя передний дифференциал, поскольку FIA запретила использовать центральный со следуюещего года.

Внешне гоночный DS3 отличается от стандартного наличием аэродинамического сплиттера в переднем бампере, массивным задним антикрылом, а также широкими передними и задними крыльями, чтобы разместить в колесных арках широкие 18-дюймовые диски, используемые в асфальтовой конфигурации.

А внутри Citroen DS3 WRC — это абсолютно другой автомобиль, не имеющий ничего общего со стандартной версией хэтчбека. В доводке болида принимали участие заводские пилоты Ситроена — Себастьян Леб, Дани Сордо, Себастьян Ожье и Филипп Бугальски.

Дебют новинки на совернования состоится на первом этапе WRC 2020 года — Ралли Швеции.

Французы представили раллийного монстра Citroen C3 WRC 2020

До начала чемпионата по ралли 2020 WRC остается уже менее месяца. На этот раз французский бренд Citroen подробно рассказал о модели C3 WRC, которая будет представлять компанию на гонках. Автомобиль пробежал почти 10 тысяч км, в ходе чего проводилось тестирование всех систем злобного монстра. Теперь новинка, оснащенная агрегатами от других моделей гоночных серий, полностью готова для выхода на трассу.

Экстерьер «заряженного» хэтчбека C3 WRC от Citroen

Раллийная модель 2020 года была подготовлена специалистами компании согласно требований техрегламента, которые в настоящее время стали менее строгими в сравнении с прошлогодними. К примеру, дизайнеры использовали на болиде более сложную аэродинамику, а отверстие рестриктора увеличилось в диаметре с 33 до 36миллиметров – благодаря этому Citroen C3 WRC 2020 см. фото, стал более динамичнее и быстрее.

Новинку разрабатывали на платформе Ситроен С3 нового поколения , но болид наделили кардинально изменившимся и довольно своеобразным дизайном. Гоночный хэтч стал на 55 миллиметров шире модели – участницы прошлогодних состязаний – ширина авто составляет 1.875мм.

2020 Citroen C3 WRC технические характеристики

Под капотом монстра стоит турбированный движок объемом 1.597-кубиков, производительность которого составляет 380-лошадок, которые достигаются при давлении турбины 2.5 бар. Кстати, этот мотор имеет довольно много общего с движком, которым оснащается модель Citroen C-Elysee, участвующая в чемпионате WTCC.

По заявлению ведущего инженера компании Давес Патриса, специалисты Ситроен для нового сезона подготовили полностью совершенный двигатель, отточенный по всем статьям. В моторе были использованы некоторые инновационные решения, которые не озвучиваются пока компанией, которая по праву гордится результатом в лице хэтча 2020 Citroen C3 WRC на фото ниже.

В заключение добавим, что машина 13 декабря получила от FIA омологацию. В чемпионате, стартующем в январе в Монте-Карло, примут участие три модели Ситроен, которыми будут управлять пилоты: Стефан Лефевр, Крейг Брин и Крис Мик.

WRC. Микко Хирвонен: «Леб и «Ситроен» очень быстры»

Гонщик заводской команды «Форд» Микко Хирвонен за утренние спецучастки второго дня Ралли Аргентины смог пройти «Ситроен» Дани Сордо, но противостоять Себастьяну Лебу, захватившему лидерство, оказалось ему не под силу.

«Пока все идет нормально, но, конечно, Себастьян Леб и «Ситроен» очень быстры. Результаты пока плотные, и, думаю, еще предстоит серьезная борьба. Но на этих извилистых, узких дорожках нам сложно поддерживать темп – именно здесь теряем время. Не уверен, можно ли что-то сделать с машиной, но, может, кое-какие изменения остановят скольжения», – цитирует Хирвонена официальный сайт WRC.

Citroen готов к новому сезону WRC

Французский автопроизводитель представил финальную версию хетчбэка C3, которая примет участие в следующем сезоне Чемпионата мира по ралли WRC.

Хетчбэк построен в соответствии с изменившимся регламентом WRC, оснащен 1,6-литровым турбомотором мощностью 380 сил и 400 Нм, шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, системой полного привода и активным задним дифференциалом. От прототипа, показанного в сентябре, внешность нового автомобиля отличается другими бамперами, массивным антикрылом и расширенными колесными арками.

Новый Citroen C3 WRC уже преодолел в рамках испытаний 9500 километров. В начале сезона компания выставив на старт два автомобиля, но начиная с ралли Португалии к коллективу присоединится третья машина. Состав пилотов команды Citroen утвержден — это Крис Мик, Стефан Лефебвр и Халид Аль-Касими.

Напомним, что грядущий сезон WRC примечателен возвращением компании Toyota в мировое первенство по ралли. Японский производитель выставит гоночные версии хетчбэка Yaris, пилотировать которые будут финны Юхо Ханнинен и Яри-Матти Латвала.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание