Citroen друг каждой российской семьи

Андре Гюстав Ситроен

французский промышленник, основатель концерна «Ситроен»

Андре Гюстав Ситроен

Имя «Ситроен» хорошо известно каждому автомобилисту. Но многое ли нам известно о том, кто подарил это имя автомобильной промышленности? Кем был Андре Ситроен и как ему удалось войти в историю?

Андре Гюстав Ситроен (фр. André Gustave Citroën) родился в Париже 5 февраля 1878 года. Он был шестым ребенком в семье голландского бизнесмена, торговца алмазами и другими драгоценными камнями Леви Ситроена. Мальчику было около шести лет, когда отец покончил с собой и оставил семье огромное состояние. Несмотря на расширенные связи в финансовых кругах торговцев алмазами, Андре Ситроен предпочитает не следовать по стопам отца. Он поступает в Политехническую школу, чтобы стать инженером.

Ему всегда удавалось оказаться в нужное время в нужном месте, а, кроме того, у него был нюх на технические новинки, на которых можно заработать. Ещё будучи студентом, он отправился в Польшу, где познакомился с механиком-самоучкой и купил у него секрет шестерней с шевронным зацеплением. А вернувшись во Францию, Андре открыл завод по их производству. Филиал его бизнеса был даже в России.

Когда началась Первая мировая война, его было хотели забрать в армию, но и тут Ситроену удалось обернуть ситуацию на пользу себе. Он убедил начальство доверить ему производство дефицитных в то время снарядов в неслыханном количестве 50 тысяч в день, больше чем все остальные заводы вместе взятые. Всё благодаря его новому приобретению – фордовскому конвейеру.

После войны Ситроен всерьез занялся производством автомобилей. И в этом он также преуспел. Он переманивал в свою компанию лучших инженеров, не жалел денег на нововведения и стал первым производителем переднеприводного автомобиля Ситроен-7. Этот автомобиль стал огромным шагом вперед и звездой автосалонов 1934 года.

К сожалению, дни самого Андре Ситроена уже были сочтены – у него обнаружили рак. Он скончался в Париже 3 июля 1935 года, но ушел он настоящим автомобильным королем.

Ретро автомобили –
«Русский заказ. Как месье Ситроен и граф Игнатьев помогли друг другу»

ПОКЛОННИКИ этой французской марки, наверное, знают, что младший ребенок в богатой семье Андрэ Ситроен, окончив Политехническую школу, сначала заработал на производстве шестерен нового образца, потом сколотил огромный капитал на выпуске снарядов, был награжден орденом Почетного легиона… И как в 1919 году основал автомобильную марку “Citroёn”, эмблемой которой стало стилизованное изображение тех самых шестеренок, с которых началась его карьера. И что в основе его успехов, как говорил сам Андрэ, лежало одно слово – “организация”.

Но далеко не все знают, что свой организаторский талант месье Ситроен применил в годы Первой мировой на пользу русским солдатам.

“Из-под земли, но достану и пошлю в Россию снаряды”,* – дал себе обещание граф Игнатьев, получив соответствующее указание от своего начальства. И дело у него пошло, только “завис” сложный заказ на шрапнели, от которого “все заводы… открещивались обеими руками”. Но однажды Игнатьеву посоветовали обратить внимание на “какого-то Ситроена”: “Быть может, вам удастся всучить ему ваши злосчастные шрапнели?”

Энергичный маленький человек с быстрым беспокойным взглядом сквозь пенсне – так Игнатьев позже описывал своего нового знакомого. Нашего атташе удивила деловитость Ситроена, который без “обычных для французов длинных приветственных фраз и комплиментов” сразу стал знакомить его со своими планами постройки завода для выполнения заказа. Похоже, граф не поверил французу. “Сладки твои речи, – подумал я, – а вот как покажу тебе чертежи да технические условия нашей шрапнели, так ты тут и скиснешь”.

Но Ситроен не скис. Вскоре они увиделись вновь, и Андрэ сказал:

“Сегодня у нас десятое марта. К первому августа завод будет построен, и я начну сдачу шрапнелей с таким расчетом, чтобы выполнение всего заказа закончить к первому августа тысяча девятьсот шестнадцатого года. Цена – шестьдесят франков за снаряд”.

Русская армия получила свои шрапнели, Ситроен – свои деньги.

Но это еще не все. Как рассказал в мемуарах Алексей Игнатьев, после войны Ситроен, “которого я уже потерял из виду, неожиданно мне позвонил по телефону и просил заехать к нему на завод”.

Француза интересовало мнение русского генерала: сколько лет теперь продлится мир? По крайней мере десять, сказал Игнатьев.

“За такой срок можно успеть амортизировать любой капитал, – заметил Ситроен. – А что бы вы сказали, если бы я предпринял поход против вот этого господина? – и он указал на противоположный берег Сены, где дымились трубы мощного автомобильного завода Рено…

– Конкуренция тяжела, – ответил я, – но если выпускать машины по более низкой цене, то рынок для них, по-моему, уже создан самой войной”.

И эта история тоже могла бы иметь продолжение: позже, уже представляя СССР, Игнатьев вел с Ситроеном переговоры “по привлечению его к нашему автомобильному строительству”. Однако шли 30-е годы, под занавес мирового кризиса финансовое положение гениального организатора пошатнулось, спрос на автомобили упал.. В марте 1935 года Андрэ Ситроен скончался. Ему было всего 57 лет.

А у Алексея Игнатьева начинался новый этап биографии – через два года он вернулся в Россию, где затем снова стал генерал-майором – уже не императорской, а Советской Армии.

*Здесь и далее цитируется по книге А. Игнатьева “Пятьдесят лет в строю”.

Автомобиль сегодня есть у каждой второй российской семьи

Практически у половины российских семей (47%) имеется автомобиль, при этом отечественные машины и иномарки в настоящее время пользуются одинаковым спросом.

Об этом сообщает ИНТЕРФАКС.

По данным опроса ВЦИОМ , проведенного 22-23 февраля среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках, автовладельцев больше всего среди людей в возрасте 25-34 лет (58%), жителей Москвы и Санкт-Петербурга (65%).

Социологи отмечают, что если в 2006 году о наличии машины в семье (одной или более) сообщали 37% опрошенных, то к 2020 году этот показатель достиг уже 47%, после чего прирост остановился.

Согласно результатам исследования, 51% водителей ездят на автомобилях, произведенных в России (75% было в 2006 году), а 52% автовладельцев передвигаются на иномарках (27% было в 2006 году).

Три четверти опрошенных (75%) признались, что сидят за рулем подержанных автомобилей, выпущенных более 3 лет назад. А 28% водителей сказали, что их железные кони сошли с конвейера не так давно.

При этом сегодня лишь 13% опрошенных заявляют о своем намерении обзавестись четырехколесным другом, причем 8% из них собираются это сделать только в ближайшие 2-3 года. У большинства россиян (81%) таких планов нет.

Планы на приобретение транспортного средства чаще других строт студенты (23%) и домохозяйки (25%), а меньше всего об этом задумываются пенсионеры (5%).

Премьер Медведев уверен, что абсолютно каждая российская семья имеет автомобиль

Российский премьер Дмитрий Медведев считает, что «население нашей страны стало абсолютно автомобильным». И что сейчас машина есть в каждой семье. «Все ездят», — заявил премьер в интервью ведущему программы «Вести» Сергею Брилеву. Расшифровка интервью была опубликована на сайте российского правительства в субботу, 10 сентября.

Свою «статистику» премьер привел после вопроса о состоянии российских дорог. И добавил, что трассы — приоритетный вопрос для регионов и правительства РФ. «Я уже несколько раз проводил совещания с коллегами-губернаторами, говорил о том, что даже те небольшие средства, которые вы можете высвободить, обязательно направляйте на дороги. Население нашей страны стало абсолютно автомобильным. В советский период автомобиль был у каждого десятого человека. Сейчас автомобиль есть в каждой семье, все ездят. Поэтому дороги — это абсолютный приоритет», — дословная цитата из интервью.

По данным статистики Автостата, автомобилем обзавелись чуть больше половины российских семей — 51 процент.

Друзья семьи

Кто вам нужен больше — семья или друзья? А если бы предстоял выбор — только семья или только друзья? Хорошо, что никто всерьез не ставит нас перед таким выбором. Потому что, как бы мы ни любили своих мужей, детей и родителей и как бы ни дорожили своей семьей, для полного счастья нам не хватает их — этих замечательных людей, готовых составить компанию в будни и в праздники, готовых отправиться с нами в кино и совершить переход через Альпы. С ними никогда не бывает скучно, с ними можно обсудить все на свете, с ними у нас нет никаких проблем. Вот разве что.

Общение с друзьями занимает слишком много времени

Представление о том, какое место в жизни должны занимать друзья, складывается в детстве. Тогда же определяется и степень близости в общении с ними. Во многом это зависит от примера родителей и других родственников. Ребенок, проведший все свое детство в окружении огромной дружеской родительской компании, в будущем наверняка будет стремиться к воссозданию такого же типа отношений и в своей семье. Не последнюю роль играют особенности характера и темперамента, такие, как общительность. Взгляды могут измениться и во взрослом возрасте. Так, например, сверхобщительная жена и замкнутый муж иногда как бы перенимают качества друг друга и приближаются в общении с друзьями к золотой середине.

«Мне нравится, что у мужа много друзей. Они все классные ребята, и я совсем не против их компании. Но кроме встреч совместных, с женами и подругами, у них еще есть только мужские «сборы» — игра в футбол, баня и пиво. Я и против этого ничего не имею, но не так же часто. Почти каждую среду — футбол, каждую пятницу — баня. Причем все это даже не обсуждается — он ходит туда, как на работу. Иногда они таким же образом отмечают удачные дела на работе, иногда — победу нашей (или не нашей) сборной. А я сижу дома, книжки перечитываю».

Подобные претензии — не редкость. И предъявляются они чаще мужчинам. Конечно, бывает, что к разнообразным увлечениям вне дома склонна жена, но обычно это случаи, когда своей семейной жизнью она недовольна. Когда же все в порядке, то все ее увлечения — внутри семьи, с семьей и для семьи. Это не означает затворничества и отсутствия вообще каких бы то ни было интересов. Но женщины этими интересами и общением с подругами дополняют свою семейную жизнь, а мужчинам, наряду с жизнью семейной, нужна другая. Женщинам не обязательно нужно какое-то дело, чтобы пообщаться между собой, — само общение воспринимается ими как занятие. А мужчины не могут «просто поболтать» с друзьями, они собираются для чего-то конкретного. Это работа, спорт, коллекционирование, охота или рыбалка, а также обсуждение всего этого за пивом или в бане.

Можно ли с этим бороться? Можно, причем какими угодно способами. Все равно не поможет: или вместо одного увлечения будет другое (оно, вполне возможно, не понравится вам еще больше), или вместо старых друзей появятся новые (тоже неизвестно какие), или друзей не останется вообще.

Лучше обратите внимание на положительные стороны такого времяпрепровождения.

У вас есть стабильное свободное время, и шейпинг, косметологический кабинет, парикмахерская — в вашем распоряжении (без угрызений совести: как там любимый?). И у вас есть активный, довольный собой — а значит, и всеми окружающими — муж. Чем не подарок?

Между прочим, люди, которым не чинятся никакие препятствия в общении с друзьями, обычно сами способны в случае необходимости от него отказаться. А вот запретный плод, как известно, притягателен вдвойне.

Друзья не нравятся

«Муж терпеть не может мою подругу. Она говорит ерунду, слишком громко смеется, слишком часто приходит без предупреждения и плохо на меня влияет. Конечно, он не выгоняет ее из дома, но делает все возможное, чтобы она сама ушла. Сидит со скучающим видом, зевает, на вопросы отвечает: «Да» — «Нет». Я пробовала с ним поговорить на эту тему — хотелось бы хороших отношений, — но он непреклонен: «Со стороны виднее, что она за человек. Хочешь — общайся, но без меня». . Теперь у меня и с ней конфликты на этой почве стали возникать. Ну не говорить же ей, чтобы приходила, когда мужа нет дома?»

Мы не можем любить всех людей, и вполне вероятно, что кто-то из близких и друзей нашего избранника или избранницы нам не очень-то нравится. Случаи крайней неприязни случаются довольно редко, но все же народная мудрость о «друге моего друга» подтверждается не всегда. Почему? У людей может быть разная потребность в общении, и тогда веселые дружеские вечеринки, переходящие в утренники, радуют и веселят одного из супругов, но раздражают и совершенно выбивают из колеи другого. Другой причиной такого прохладного отношения может быть обычная ревность. Признаться в этом сложно, но как иначе назвать чувство, что любимому человеку очень хорошо с кем-то другим, что в этом другом он нуждается не меньше, чем в тебе, что их связывают теплые воспоминания и множество общих знакомых?

Ну и, в конце концов, нам может кто-то не нравиться, потому что. просто не нравится. Те, кто увлекается психоанализом, могут за какую-нибудь пару — тройку лет выяснить, почему именно, но важнее, наверное, определиться в своем поведении.

Итак, первое. Какие бы чувства вы ни испытывали к друзьям своего мужа (вообще к чьим-либо друзьям), надо признать, что это их право. Подумайте, чем эти друзья так дороги, что они дают в психологическом плане? Что обеспечивает такую крепость отношений?

Будьте умеренны в критике. Высказывания типа: «Что может быть общего с такими людьми, о чем с ними можно говорить!?» — обязательно приведут к обиде и даже конфликту, ведь известно, что дружат люди, чем-то похожие. Можете сказать, что вам не нравится конкретный поступок или конкретно что-то в поведении, но внешность, интеллект, моральные качества — не трогать.

Если вам действительно не нравится общаться с этими людьми, попробуйте договориться без обид о раздельном времяпрепровождении.

И, наконец, совет прямо противоположный: попробуйте устраивать как можно больше совместных мероприятий именно с ними. Не исключено, что, увидев людей в разных жизненных ситуациях и узнав все их качества, вы измените свое отношение к ним и полюбите ну просто как родных.

Друзья слишком нравятся

«Моего мужа нельзя ни с кем знакомить. Как только появляется какая-нибудь моя подруга, он начинает всячески за ней ухаживать. Все это делается под предлогом гостеприимства, но, знаете, с моей тетей он далеко не так вежлив и предусмотрителен. Я уже боюсь приглашать в дом новых знакомых, потому что все эти любезности, милые шутки, поиск общих знакомых меня просто достали».

Наверное, есть очень мало людей, которые бы, будучи счастливо женаты или замужем, никогда не флиртовали. Выбрав одного-единственного, мы продолжаем общаться с разными людьми, в том числе с представителями противоположного пола, в том числе с теми, кто нам нравится. Вообще, считается, что любые отношения мужчины и женщины, даже профессиональные, имеют оттенок ухаживания и игры.

Умеренный флирт безвреден для семейных отношений и даже, пожалуй, полезен. Новые впечатления, подтверждение своей привлекательности для других людей положительно сказываются на настроении и оживляют отношения с партнером. Но у всех разные представления о том, что допустимо в таком несерьезном ухаживании, а что — нет. Хорошо, если у мужа и жены эти представления совпадают. Если же один из них считает верхом распущенности игривый комплимент «чужой» даме в присутствии супруги, а другой не видит в этом ничего предосудительного, вряд ли общение в разнополой компании будет для обоих одинаково приятным.

Конечно, нельзя утверждать, что такие дружеские знакомства никогда не переходят в более серьезные отношения. В жизни, как говорится, есть место всему, и множество жизненных драм начинаются с того момента, как кто-то познакомил свою жену или мужа со своими же друзьями. Так, может, безопасней вообще не иметь друзей? Вряд ли. Если у человека есть внутренняя готовность к новому роману, он заведет его — и с кем угодно. Поэтому лучше позаботиться об отношениях внутри семьи, о сохранении взаимного интереса, о том, чтобы рутина быта и конфликтные стычки не заставляли стремиться к поиску новых вариантов. С другой стороны, избегайте провокаций. Если вы просите подругу побыть в ваше отсутствие на турбазе с вашим мужем и ребенком и пожить с ними в одном домике, то не жалуйтесь через неделю, что между ними сложились очень уж теплые отношения.

Друзья влияют на поведение

Нам важно, что о нас думают окружающие, и поэтому наше поведение не всегда искренне: мы ведем себя таким образом, какое впечатление хотим о себе создать. Применительно к теме общения семьи и друзей это может выглядеть так. Муж приходит с работы, дома жена с подругами пьют кофе и обсуждают поход по магазинам. Увидев мужа, жена говорит: «Дорогой, я так устала, приготовь, пожалуйста, ужин. Кстати, продукты я забыла купить — сходи быстренько в магазин. Ну, мы тебя ждем». И если муж — человек неконфликтный, он пойдет в магазин, а подруги будут спрашивать совета, как приручить мужчину до такой степени. Ради этого все и затевалось — показать свое превосходство в отношениях.

Вариантов того, как это показать, множество. Муж может в присутствии друзей рассказывать истории о неких знакомых девушках, перезваниваться с кем-то таким образом, чтобы жене было не к чему придраться, но чтобы все поняли: он свободный человек, пользующийся популярностью, а жена все это терпит, потому что очень его любит.

«Мы ссоримся каждый раз после визита гостей. Потому что муж каждый раз делает мне столько замечаний, и по поводу и без повода. Что бы я ни делала, все это не так: «Леночка, кто же так делает? Вино не надо охлаждать, тут даже написано — для особо грамотных». Или: «Конечно, ты не купила то, что я просил, — я же всего два раза сказал, а не десять». Обращается со мной, как с дурочкой, а потом говорит, что это просто шутливые замечания. Причем обычно (без гостей) он так себя не ведет. Наоборот, он сам мне помогает, уступает и уж, конечно, не позволяет себе таких грубых шуток».

К такой демонстрации превосходства склонны те, кто в действительности этим превосходством не обладают, и те, кто на самом деле испытывают неуверенность или даже ущербность в семейной ситуации. Чтобы это исправить, бывает недостаточно просто откровенного разговора с партнером и просьбы вести себя тактичнее. Лучше во всем разобраться с помощью семейного психолога. Несколько совместных визитов будут очень полезны для психологического здоровья семьи.

Конфликты с друзьями

«Мы несколько лет дружили с одной семейной парой — Андреем и Машей. Вместе отдыхали на юге, и отношения как-то сразу сложились. У нас обнаружилось много общих интересов, мы понимали друг друга с полуслова, и наши дети почти ровесники. Кроме того, у них между собой такие замечательные отношения, что и у нас — видимо, под воздействием примера — конфликтов стало меньше. В общем, я была очень рада, что у нас такие друзья. Но несколько месяцев назад муж серьезно поругался с Андреем. Причина — Андрей что-то обещал, но своевременно не сделал, в результате муж подвел людей, связи с которыми были очень важны по работе и т. д. Так мне рассказал муж. Андрей своей жене рассказал по-другому, так что реальную причину выяснить сложно. Да мне и не важно, что случилось. Но общаться-то, теперь не получается. Мы с Машей сначала пытались как-то все вернуть, но не вышло: мужья непреклонны и настраивают нас тоже друг против друга».

Жаль терять отношения, даже если есть причина для серьезного конфликта. И хотелось бы этого избежать, ведь с возрастом новые друзья появляются все реже. Все это понимают, но часто с опозданием, когда уже трудно вернуть утраченное.

  • С друзьями и родственниками лучше вообще не иметь профессиональных, да и любых деловых отношений. Слишком уж часто это заканчивается конфликтами. Человек может быть хорошим другом, но при этом не таким грамотным сотрудником, как вы ожидали. Цените друзей за те качества, которые есть и которые обеспечивают вашу дружбу.
  • Высокие требования к людям и к себе наверняка обеспечивают социальную стабильность. Но, согласитесь, хорошие люди тоже совершают иногда плохие поступки. Если прекращать отношения со всеми, кто повел себя не так, как мы ожидали и как мы считали правильным, то… несколько лет — и Новый год мы будем встречать в полном одиночестве.
  • Если в конфликте участвуете не вы, а ваша вторая половина, то не подливайте масла в огонь, а, наоборот, сглаживайте остроту ситуации. Мужчины конфликтуют по поводу деловых проблем — и тогда жена может постараться убедить, что в жизни есть не только дела, а и просто человеческое общение. Женщины же чаще ссорятся по межличностным проблемам. Муж, который считает, что это сущие пустяки, может и жену навести на мысль, что можно не так серьезно воспринимать, кто, что не так сказал.
  • Как бы вы ни были злы на человека, постарайтесь соблюдать основные правила поведения в конфликте: разбирайте конкретную ситуацию, а не личностные качества; говорите больше о своих чувствах, а не клеймите позором; не переходите на обсуждение родственников и на прогнозы относительно детей; не угрожайте и не доводите развитие ситуации до слова «никогда».
  • Не бойтесь сделать первыми шаг к примирению, а может, и извиниться за то, что в порыве гнева наговорили лишнего. Вы только выиграете от этого.
  • Не старайтесь запомнить обиды на всю оставшуюся жизнь. Кроме того, что они тормозят восстановление отношений с другими людьми, они способны влиять на ваше собственное состояние и ухудшать здоровье.
  • Попробуйте взглянуть на всю ситуацию со стороны, глазами совершенно постороннего человека. Представьте, что рассказывает о конфликте противоположная сторона. Подумайте, почему ваш в недавнем прошлом друг или подруга поступили именно так, почему они сказали именно эти слова. Однозначно — потому что они также эмоциональны и у них также есть какие-то притязания на определенное ваше отношение к себе.
  • Попробуйте заглянуть на несколько лет вперед. Что будет, если вы разорвете отношения окончательно? Что вы потеряете и что приобретете? Вот теперь делайте выбор — оставаться вашей дружбе в прошлом или продолжаться в настоящем и будущем.

Все минивэны российского рынка: пока не поздно.

Мы уже рассмотрели все универсалы российского рынка. Теперь настала очередь минивэнов.

Mercedes-Benz > B-класса

Chrysler > Voyager

Kia > Venga

Citroen > C4 Picasso

Микро-, компакт- и минивэнов на нашем рынке почти не осталось. Не последнюю роль в этом сыграл уход из России концерна GM, из-за чего мы лишились трех популярных моделей: Chevrolet Orlando, Opel Meriva и Opel Zafira. Вряд ли увидим и новые поколения Ford S-max, Ford Galaxy и Volkswagen Touran, также до недавнего пользовавшихся стабильным спросом. Ушли с рынка Renault Scenic и Toyota Verso, а совсем недавно и Citroen C3 Picasso с Fiat Freemont. Давайте посмотрим, что у нас есть в сухом остатке.

Kia Venga

kia_venga_44

  • Цены: 799 000 — 1 009 900 руб.*
  • Двигатели: бензиновые, 1.4 — 1.6 л (90 — 125 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат

*Здесь и далее цены приведены по состоянию на 8 февраля

Микровэн Kia Venga остается сегодня самым доступным вэном на нашем рынке. Базовая модель с 90-сильным моторчиком стоит 800 тысяч рублей. Правда, набор опций за эти деньги будет минимальным — нет даже кондиционера. Зато задний диван можно отрегулировать в продольном направлении и по наклону спинки. Ждать прыти от 90-сильного мотора не стоит, чего не скажешь о версии 1.6 мощностью 125 л.с.

Управляемость Венги эталонной не назовешь, да и подвеске порой не хватает энергоемкости. Но при полном отсутствии конкурентов это уже не так важно.

Citroen C4 Picasso

citroen_c4_picasso_11

  • Цены: 1 277 000 — 1 410 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1.6 л (120 — 150 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат

После ухода микровэна C3 Picasso младшим в линейке вэнов автоматически стал C4 Picasso. Как нетрудно догадаться, он построен на общей платформе с легковым C4. Агрегаты 1,6-литровые. У базового Picasso за 1 277 000 рублей в арсенале 120-сильный атмосферник. Есть и турбомотор того же объема и мощностью 150 л.с.

Даже когда C4 был не единственным вэном гольф-класса, он выделялся из толпы ярким дизайном. Впрочем, внешность не помешала функциональности — пять человек с багажом он вполне успешно перевезет.

При выводе Пикассо на наш рынок ходовая часть осталась без изменений, потому автомобиль хорошо чувствует себя лишь на ровных дорогах. Колдобины больно отзываются по всему кузову.

Citroen Grand C4 Picasso

citroen_grand_c4_picasso_15

  • Цены: 1 410 000 — 1 577 000 руб.
  • Двигатель: бензиновый, 1.6 л (150 л.с.)
  • Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат

Старший брат C4 Picasso имеет приставку Grand, за которую надо доплатить 200 тысяч рублей. Конечно, за эти деньги вы получите не только длинное имя, но и длинный кузов. К тому же Grand Picasso — семиместный, хотя третий ряд подойдет скорее детям. А от багажника в этом случае почти ничего не останется. Двигатель в гамме только один — 1,6 литровый турбомотор в 150 л.с. в паре с шестиступенчатым автоматом. Еще недавно предлагался и дизель мощностью 115 л.с. в паре с шестиступенчатым роботом.

С уходом Ford Galaxy у Grand Picasso по сути не осталось конкурентов. Впрочем, и его будущее на нашем рынке весьма туманно.

Mercedes-Benz B-класса

mercedes-benz_b_200_cdi_4matic_urban_line_4

  • Цены: 1 450 000 — 1 890 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1.6 л (122 — 150 л.с.); дизельные 1.5 — 2.1 л (109 — 136 л.с.)
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механика, 7-ступенчатый робот

Компактвэн Mercedes B-класса самой компанией позиционируется как хэтчбек, хотя однообъемный кузов говорит об обратном. Мерседес предлагает гамму из четырех двигателей. Самая дешевая версия B180 со 122-сильным агрегатом стоит чуть меньше полутора миллионов — по нынешним меркам, не так страшно. Есть в гамме и полноприводная модификация B200 CDI со 136-сильным дизелем, но такой автомобиль обойдется почти в два миллиона.

«Бэшка» построена на переднеприводной платформе А-класса. И хотя центр тяжести по сравнению с А-классом у него выше, на управляемости это почти не сказалось. Да и плавность хода у Мерседеса, пусть и маленького, традиционно отличная.

Chrysler Grand Voyager

chrysler_grand_voyager_uk-spec_12

  • Цены: 3 149 000 руб.
  • Двигатель: бензиновый, 3.6 л (283 л.с.)
  • Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат

Крайслер сегодня единственный на нашем рынке полноразмерный минивэн (и единственная модель марки в России). Стоит ли говорить, что посадочных мест у него семь. Двигатель всего один — «шестерка» объемом 3,6 литра и неликвидной мощностью в 283 л.с. Огромный вэн не страдает от дефицита пространства в салоне и по-американски богато оснащен. Тут и DVD-проигрыватели, и раздельный климат-контроль для каждого ряда. Однако качество отделочных материалов салона оставляет желать лучшего, особенно учитывая ценник. На ходу Крайслер порадует приличной плавностью хода и столь же невыдающейся управляемостью.

Ситуацию модели на рынке осложняет тот факт, что за эту сумму можно присмотреться и к микроавтобусам вроде Toyota Alphard или Volkswagen Multivan.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание