Citroen C4 Cactus наградили за дизайн

CITROËN C4 Cactus с награда за дизайн

CITROËN C4 Cactus получи наградата “Design Star“ на тазгодишния конкурс „Награди по дизайн”. Отличията бяха раздадени в Музея за науки и индустрия в Париж.

Конкурсът „Награди по дизайн” се организира от APCI (Асоциация за повишаване на креативността в индустрията) от 1999. В него могат да вземат участие компании, дизайнери, училища и други форми на колективи от всички сектори.

Фокусът се поставя върху иновативните дизайни, които получават едноименното отличие “Награда по дизайн”. Всяка година, най-новаторските и интересни продукти получават специална награда, а именно “Design Star”.

Тази година, журито отличи с „Design Star” CITROËN C4 Cactus.

CITROËN C4 Cactus ще бъде изложен в Музея за науки и индустрия в Париж, в продължение на една година, като част от експозицията “Equation Design”, която има за цел да покаже всяка стъпка от работата на дизайнерите при разработването на даден продукт.

Целта е той да се покаже по атрактивен, разбираем начин, да се постави акцент върху неговата функционалност, иновативност, ергономичност, удоволствие при употреба и природосъобразност. Черти, които напълно отговарят на концепцията на модела CITROËN C4 Cactus.

Citroen C4 Cactus: сесть на кактус

Изучаем неформальную внешность нового «Ситроена». Поставлять его в Россию не планируют, а жаль, ведь нам тоже хочется видеть больше ярких машин на дорогах. Может, французы передумают?

Citroen > C4

Машины с шевронами на эмблеме могут не нравиться. Но бросьте в меня камень, если вы знаете марку с бóльшим количеством дизайнерских изысков. На них «Ситроен» делает ставку уже не один год, порой натыкаясь на непонимание и даже обвинения в извращенности, но находя при этом своих фанатов. Наверное, это правильно для производителя, у которого (при нынешней-то конкуренции!) небогатый выбор бензиновых моторов, еще не отправлен в отставку древний 4-ступенчатый «автомат», нет классической (негибридной) полноприводной трансмиссии и удручающие результаты продаж моделей крупнее С-класса.

«Ситроен-С4 Кактус» начнут собирать на заводе в Испании в середине года. Цена, очевидно, окажется существенно ниже, чем у традиционного хэтчбека. Поставлять в Россию не планируют. Жаль, ведь нам тоже хочется видеть больше ярких машин на дорогах. Может, французы передумают?

Полиуретановые накладки-эйрбампы на дверях и по углам бамперов — одна из главных «фишек». Они не боятся царапин, а воздушные камеры внутри накладок амортизируют небольшие удары, защищая лакокрасочное покрытие кузова от повреждений. Необычные заменители традиционных молдингов могут быть одного из четырех цветов: черного, серого, песочного или коричневого. А еще десять оттенков кузова и три — салона. Широкая палитра для индивидуального оформления!

При такой же, как у хэтчбека С4, колесной базе (2608 мм) «Кактус» компактнее: на 169 мм короче, на 59 мм ýже и на 9 мм ниже. Выигрыш в снаряженной массе еще заметнее: при своих 965 кг базовая комплектация на два центнера легче хэтчбека. Сэкономить удалось на многом. Особо выделяют отсутствие задних стеклоподъемников (минус 11 кг) и неразрезную спинку заднего сиденья (долой 6 кг).

«Ситроен» применил панорамную крышу без внутренней шторки. Утверждается, что атермальное стекло и без нее не пропускает жару в салон и отлично отсекает ультрафиолет.

Форсунки стеклоомывателя встроены в поводки щеток. «Ситроен» использовал это решение впервые, хотя сама идея не нова. При такой конструкции щетки меньше трут посуху, экономнее расходуется омывающая жидкость.

На передней панели царит входящий в моду минимализм. Перед водителем — лаконичная электронная комбинация приборов с большим цифровым спидометром. Управление функциями автомобиля, включая климат-контроль, выведено на 7-дюймовый монитор по центру. Для быстрого доступа к основным разделам на самом дисплее предусмотрены семь горячих клавиш с понятными пиктограммами. За смену режимов роботизированной коробки передач отвечают три большие клавиши на центральной консоли. Интересно, как реализуют управление обычным кондиционером и куда примостится рычаг механической трансмиссии?

Сплошное переднее сиденье — еще один чисто дизайнерский ход. На троих оно не рассчитано, левая и правая стороны регулируются независимо, между креслами есть откидной подлокотник — все как у других машин.

подушка

Ради дополнительного пространства в ногах переднего пассажира и увеличения вещевого ящика конструкторы перенесли фронтальную подушку безопасности… на потолок. Похоже, ничего не выгадали, а оформить панель под старый чемодан можно было и без подобных ухищрений. Напомню, что предыдущий эксперимент французов с подушкой безопасности в неподвижной ступице руля оказался неудачным, на свежих моделях от такого решения отказались.

мотор

Под капот «Кактуса» попадут четыре мотора. Бензиновый 3-цилиндровый агрегат объемом 1,2 л развивает 82 л.с. в атмосферном варианте и 110 л.с. с турбокомпрессором (на фото), старая знакомая — «четверка» объемом 1,6 л, будет доступна только в безнаддувной, 120-сильной версии. Главная гордость французов — дизели. Новый двигатель 1.6 HDI выдает ровно сотню «лошадей» при расходе топлива 3,1 л/100 км в смешанном цикле и выбросах CO 2 всего 82 г/км. Ближайший родственник по платформе — кроссовер «Пежо-2008». Новейшая модульная «тележка» EMP2 парочке не досталась. Двухэтажная передняя оптика, видимо, станет новым фирменным лицом «Ситроенов».

В задней подвеске работает упругая балка. Классического полного привода нет и не предвидится. Электромоторы для задней оси слишком дороги, но у французов есть «пневматический» гибрид. В 2020 году он появится в линейке 2008-го и, возможно, достанется родственнику.

В списке опций — только самые необходимые, по мнению разработчиков, системы. К избранным причислены ассистент парковки, камера заднего вида, помощник при старте в подъем, фары с функцией подсветки поворотов. Более навороченных комплексов активной безопасности у «Кактуса», судя по всему, не будет.

Необычный и практичный Citroen C4 Cactus

Ситроен С4 Кактус (2020-2020) цены и комплектация. Обзор C4 Cactus с техническими характеристиками и фото.

На европейский рынок в 2020 году вышел французский «псевдо-кроссовер» Citroen C4 Cactus, привлекший к себе повышенное внимание еще на стадии концепт-кара. Обладая причудливым обликом, новинка между тем поражает еще и экономичностью своих моторов. Правда, двигатели не отличаются высокой мощностью, так что удел «Кактуса» – исключительно городские улицы.

Не заметить Citroen C4 Cactus на дороге довольно сложно. В общем потоке новинку сразу же выделяет причудливый дизайн, отличающийся простотой сглаженных форм, удачно соседствующих с футуристичными элементами оформления. Дополняет картину оригинальный дизайн колесных дисков и обилие специальных «шипованных» пластиковых накладок «Air Bump», наполненных воздухом и защищающих кузов от мелких царапин и ударов. Накладки съемные, легко меняются в случае повреждения, а обилие вариантов их окраски позволяет компоновать различные сочетания с оттенками кузова, тем самым создавая индивидуальный стиль автомобиля.

Длина Citroen C4 Cactus – 4157 мм, колесная база равна 2595 мм, ширина не превышает 1729 мм, а высота ограничена отметкой 1480 мм или 1530 мм с учетом рейлингов. Снаряженная масса новинки всего 965 кг, добиться подобного показателя французам помогли алюминий и высокопрочные стали.

Внешняя практичность новинки прослеживается и в салоне. Здесь все исполнено довольно просто, но эргономично и эстетично. Интерьер Citroen C4 Cactus – это новый тренд в мире автодизайна, черпающий вдохновение в автомобилях прошлого. Судите сами, в салоне «Кактуса» два «дивана» – передний и задний, причем задний имеет цельную спинку для снижения себестоимости; передние дверные ручки исполнены в виде стильных ремешков; окна задних дверей открываются на манер форточек; а передняя панель имеет плоский верх и получила минимальный набор управляющих элементов.

Впрочем, без современных решений тоже не обошлось: в салоне имеются два ЖК-дисплея, один из которых выполняет роль панели приборов; руль максимально напичкан кнопками; а потолок можно украсить стеклянным панорамным люком.

Что касается багажника, то в базе он способен вместить до 358 литров груза, но при сложенном заднем диване его вместимость возрастает до 1170 литров.

Технические характеристики. Для автомобиля Ситроен С4 Кактус предлагается 5 вариантов силовых установок.

Из них три бензиновых:

  • Во-первых, это атмосферный 3-цилиндровый агрегат PureTech 75 c рабочим объемом 1,2 литра и распределенным впрыском, работающий на бензине. Его отдача составляет 75 л.с. при 5750 об/минуту, а пиковый крутящий момент равен 118 Нм при 2750 об/минуту.
  • Чуть выше в линейке располагается бензиновый «атмосферник» PureTech 82, также имеющий 3 цилиндра с объемом 1,2 литра. Его мощность заявлена производителем на уровне 82 л.с. при 5750 об/минуту, а крутящий момент равен 118 Нм при 2750 об/минуту, т.е. как у младшего мотора.
  • Бензиновым флагманом французы назначили 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор PureTech 110, способный развить 110 л.с. мощности при 5500 об/минуту, а также около 205 Нм крутящего момента при 1500 об/минуту.

Так же Citroen C4 Cactus получил и дизельные моторы:

  • Роль младшего исполняет 4-цилиндровый турбоагрегат e-HDi 92 с рабочим объемом 1,6 литра, развивающий 92 л.с. мощности при 4000 об/минуту и 230 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту.
  • На вершине моторной гаммы дизелей расположился еще один 1,6-литровый двигатель, но уже серии BlueHDi. Его пиковая мощность равна 100 л.с. при 3750 об/минуту, а крутящий момент достигает отметки 254 Нм при 1750 об/минуту.

КПП для «Кактуса» предусмотрено четыре: 5-ступенчатая «механика», два варианта «робота» ETG c 5-ю или 6-ю ступенями, а так же 6-ступенчатый «автомат» Aisin EAT6.

Шустрой эту машину в любом случае не назовешь. Самый быстрый вариант кроссовера способен разгоняться до «максималки» 188 км/час, при этом на стартовый рывок с 0 до 100 км/час «колючему» автомобилю потребуется около 9,3 секунды. Впрочем, главный козырь «Cactus’а» – это расход топлива. Самый экономичный бензиновый вариант в городском потоке укладывается всего в 5,0 литра, а дизель и вовсе в 3,5 литра.

В основе этого паркетника лежит платформа PSA2. Передняя часть кузова новинки опирается на независимую подвеску псевдо МакФерсон, а сзади используется полузависимая торсионная балка. Колеса передней оси во всех комплектациях снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами. Задние колеса в зависимости от комплектации получают барабанные или простые дисковые тормоза. Привод у Ситроена С4 Кактус только передний, о перспективе выпуска полноприводных модификаций производитель пока молчит.

Комплектации и цены. В список базового оснащения новинки французы включили 15-ти или 16-дюймовые диски (зависит от мотора), галогеновую оптику, светодиодные дневные ходовые огни, системы ABS, EDB, EBA и ESC, круиз-контроль, передние фронтальные и боковые подушки безопасности, тканевый салон, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой и аудиосистему с 4-мя динамиками, а также разъемами AUX и USB.

Вопрос продажи Citroen C4 Cactus в России находится «на стадии рассмотрения», причем уже давно – французы сомневаются, что практичный и экономичный, но маломощный городской кроссовер будет пользоваться достаточным спросом. А зря, ведь «Кактус», благодаря его «колючести», отлично подойдет начинающим водителям, а необычный дизайн наверняка понравится женской аудитории.
Что касается Европы, то, например, во Франции «C4 Cactus» можно приобрести минимум за 15 200 евро (это

980 000 рублей по курсу на начало 2020 года).

Серийный Citroen C4 Cactus (+ видео)

Citroen провел премьеру серийной версии коссовера C4 Cactus.

Появлению новой модели предшествовал одноименный концепт-кар , который был показан в сентябре прошлого года. Удивительно, но серийный Кактус почти повторяет облик удивившего своей оригинальностью прототипа!

Экстерьер Citroen C4 Cactus формируют чистые, гладкие поверхности, плавные линии и округлые формы. Крыша сделана «парящей», но главная особенность дизайна, конечно, широкие полиуретановые накладки Airbumps на дверях и бамперах, защищающие лакокрасочное покрытие от царапин и небольших вмятин. Потребителям накладки будут доступны в четырех цветах — черном, сером, песочном и шоколадном. Это ответ Citroen на популярную тему индивидуализации облика автомобиля.

По размерам Citroen C4 Cactus сопоставим с популярным Nissan Juke — длина, ширина и высота составляют 4,16 м, 1,73 м и 1,48 м соотвественно. Колесная база измеряется 2,60 м. 1/3 поверхностей занимает остекление, 2/3 — панели кузова.

В салоне кроссовера создана дружелюбная и расслабляющая атмосфера. Низкая передняя панель с ее горизонтальными линиями дает больше места для переднего пассажира, а также обеспечивает простой доступ к вместительным ящичкам и нишам. Этого удалось достичь благодаря полностью цифровому интерфейсу и оптимизации архитектуры места водителя. Пассажирская подушка безопасности встроена в крышу и установлена на рамке лобового стекла, множество кнопок на передней панели заменил сенсорный 7-дюймовый дисплей, который управляет всеми функциями автомобиля (вентиляция, навигация, параметры, телефон и пр.), вместо панели приборов установлен ЖК-дисплей. В версиях с роботизированной коробкой передач привычный рычаг коробки заменен на переключатель Easy Push с режимами езды D, N, R, которые выбираются покачиванием селектора. Также предусмотрен режим ручного выбора передач с помощью подрулевых переключателей.

Между передними сиденьями расположена центральная вставка, из-за чего они стали похожими на софу. Дверные ручки выполнены в виде ремешков, что вызывает ассоциации с автомобилями 20-40-х годов.

Форуснки омывателя лобового стекла у C4 Cactus размещены в дворниках – такое решение позволяет более эффективно очищать стекло и экономить стеклоомывающую жидкость.

Вес C4 Cactus был снижен на 200 кг в сравнении со схожей моделью Citroёn C4. Этого удалось достичь благодаря компактной, легкой платформе и облегчению деталей. Например, вместо задние окна не имеют опускного механизма, а выполнены в виде форточек (привет, ё-кроссовер !), что позволило сэкономить 11 кг, сплошное заднее сиденье позволило сэкономить еще 6 кг. Кроме того, у Кактуса — алюминиевая панель капота.

Багажный отсек Citroen C4 Cactus измеряется 358 литрами.

Новый кроссовер планируют комплектовать бензиновыми и дизельными двигателями, отличающимися низким расходом топлива и выбросами CO2 (дизельный Кактус будет потреблять всего 3,1 л/100 км и выбрасывать 82 г CO2 на километр пути).

Подобно тарифным планам мобильных телефонов для потребителей C4 Cactus предложат несколько «тарифных планов» покупки автомобиля, которые зависят от срока действия договора, пробега автомобиля, страны его покупки. Подобный сервис используется впервые на рынке, и он охватывает все затраты на автомобиль (кроме топлива): финансирование, страхование, сервисное обслуживание. Подобрав стандартный ежемесячный платеж, покупатель четко понимает, какой автомобиль он может приобрести: двигатель и КПП, уровень оснащения, опции, и пр. Это позволит сократить расходы на эксплуатацию на 20% по сравнению с моделями-конкурентами.

nikitet › Blog › советую «кактусин», Citroen C4 Cactus,

Дизайн — вещь субъективная. Тем ценнее награды, который Citroen C4 Cactus заслужил на автосалонах в Нью-Йорке (World Car Design of the Year), и Женеве (Production Car of the Year) в 2020 году.
Прежде такой же чести удостаивались такие знаковые автомобили, как BMW i3, Jaguar F-Type, Range Rover Evoque и Aston Martin Rapid.
Средние стойки затемнены у многих машин, а Citroen решил закрасить и передние, чтобы добиться эффекта «парящей» крыши.
Вставки AirBump могут быть серыми, черными, «шоколадными» или песочными, а кузов — одного из десятка цветов. И я рекомендую выбрать яркий цвет — желтый (Hello Yellow), красный (Rouge Aden) или бирюзовый (Blue Lagoon) в сочетании с коричневыми накладками. Впрочем, за AirBump любого цвыета кроме черного придется доплатить 1110 грн, а яркие цвета кузова — это еще плюс 11 110 грн. Разве что чувство прекрасного не позволит секономить, ведь заказывать Citroen C4 Cactus в темном цвете, на мой взгляд, не «comme il faut» — неприлично. Для этого есть более унылые автомобили, а Cactus дизайнеры рисовали с улыбкой, которую хотелось бы донести окружающим.
Удивительное внутри

Не только внешность, но даже интерьер отметили наградой, которую «Кактус» получил в Париже на 30-м Международном автомобильном фестивале. Врученный на родине приз может показаться «липовым», но я бы не стал спорить с авторитетным жюри во главе с архитектором мирового уровня Жан-Мишелем Вильмоттом. Эксперты из мира дизайна, архитектуры, моды, спорта и масс-медиа отметили оригинальность форм, качество материалов отделки и цветовую гамму.

Огромная панорамная крыша обойдется в дополнительные 15 540 грн. Закрыть ее нельзя, но и солнечного удара ждать не стоит: свет она пропускает, а ультрафиолет — нет. Крыша непростая, состоит из четырех слоев, три из которых проклеены шумоизоляционной пленкой, и только четвертый — тонированное стекло.
Скромная цифровая приборная панель читается хорошо и выглядит стильно.
На машине с простым «роботом» поневоле хочется переключать передачи подрулевыми лепестками самостоятельно, а попадать в зону максимального крутящего момента на слух или ориентируясь по спидометру не так-то просто. Особенно для тех, на кого «Кактус» рассчитан. Хорошо, что цифра текущей передачи крупная и всегда на виду.
также нравится нарочитый минимализм и функциональность салона. Однако в угоду стиля, а заодно утилитарности и экономии, пришлось пожертвовать толикой эргономики. Удобные кресла хорошо бы смотрелись даже в гостиной. Можно было добиться лучшей посадки за счет регулировки руля по вылету, но его можно настроить только по углу наклона — это тоже из сферы экономии.
С 2020г К нам поставляют «Кактусы» исключительно с «роботом», который высвобождает пространство для оригинального подлокотника. Более удобного я не видел даже в престижных бизнес седанах, а если его поднять, передний ряд образует подобие цельной кушетки.
Крышка перчаточного ящика не опускается или выдвигается, а поднимается вверх, чего нельзя было добиться с обязательной в наше время пассажирской подушкой безопасности. Тем не менее, она здесь есть — в потолке! Конструкторам пришлось потрудится и даже запатентовать пару идей, чтобы разместить 120-литровую (в раскрывшемся положении) подушку в районе козырька с косметическим зеркальцем. В рабочем состоянии она закрывает зону центральной консоли с опасно торчащим 7-дюймовым дисплеем. К слову, он не съемный, о чем могут не знать автомобильные воришки.
Бардачок большой, в него даже полуторалитровая бутылка поместится!
«Планшет» мультимедийной системы входит в стандартное оснащение, а за доплату в 11 100 грн покупатель получает навигацию и дополнительные динамики. Штука удобная, но ряд функций я бы оставил за обычными кнопками. На ходу настраивать температуру неудобно.
Скромная практичность
Многое в Кактусе сделано с экономическим расчетом дабы удешевить автомобиль, что попутно позволило сделать Cactus легче и в ряде случаев практичнее. К примеру, цельная спинка заднего дивана не позволит увеличить багажник, сохранив одно посадочное место, зато такое решение сэкономило 6 кг снаряженной массы. Жаль только, что спинка не образует ровную площадку с багажником.
Грузовой отсек объемом 348 л не меньше, чем у конкурентов, да и стенки у него ровные, а в подполье нашлось место для «докатки» с инструментом.
D — это драйв
«Робот» посылает водителя на три большие буквы — N, R и D. Паркинга у роботизированной коробки передач с одним сцеплением нет, поэтому «ручник» с оригинальной рукоятью придется затягивать даже зимой. А вот мотор, вопреки ожиданиям, оживает не с помощью кнопки, а классическим поворотом ключа.
Оригинальность даже в колесных дисках — эти 205/55 R16 дизайна Square Noire стоят 11 100 грн.
Тестовый «Кактус» был обут в базовые колеса размерности 205/55 R16, разве что не железные, а в стильные легкосплавные, с «квадратным» дизайном Square Noire за 11 100 грн.
Вместо традиционных приборов стоит «калькулятор». А что — вполне удобно.
Часть вины за жесткую езду я отнесу и на счет покрышек Michelin Energy Saver, которые разрабатывались с акцентом на экономию топлива, а не на комфортное передвижение. В целом, «Кактус» нельзя назвать табуреткой, просто зная о том, как французы умеют адаптировать подвески для плохих условий. Да и откровенно тряским «Кактус» становиться на буквально провальном асфальте, а более-менее нормальные участки кроссовер проходит суверенно.
Дергать рулем, объезжая ямы, можно смело — система стабилизации есть даже в базовой версии и работает она адекватно. Да и легкий «Кактус» вести приятно, снижение массы поспособствовало юркости и маневренности.

Мне удалось поездить на бензиновом и дизельном Citroen C4 Cactus. Первый «весит» 1050 кг, а второй на 80 кг больше, словно пассажира подсадили. Но именно дизельный воспринимается, да и есть на самом деле, более динамичным. На бумаге бензиновый «Кактус» с трехцилиндровым мотором 1.2 (82 л.с.) выезжает из 100 км/ч за 15 секунд, а с дизельным 1.6 (92 л.с.) — за 11,4 с. В мощности разница невелика, зато кроссовер с дизельным мотором e-Hdi 92 имеет вдвое больше крутящего момента — 230 Нм против 118 Нм, да и доступен он на 1000 об/мин раньше, уже с 1750 об/мин.
Второй момент, с дизельным двигателем в паре идет не пяти-, а шестиступенчатый «робот» ETG. А это не только более интенсивный разгон и высокая максимальная скорость (182 км/ч против 172 км/ч), но и заметная экономия топлива. Удивительно, но заявленные показания легко достижимы в реальной эксплуатации. Дизельный «Кактус» по итогам теста у меня показал средний расход 4 л/100 км, а бензиновый — на полтора литра больше. Погрешность не привышает полулитра на «сотню» реальных городских километров. Впрочем, экономить топливо помогает и система stop&start.
Ручки спереди, будто от сумки Louis Vuitton или типа того:)
Благодаря отказу от опускания задних стекол удалось выгадать огромное пространство для вещей в дверных картах задних дверей. Стекла приоткрываются на манер форточек.
Зато если «Кактус» вам действительно приглянулся, отговорить от него будет непросто, ведь и цена вполне привлекательна, и расходы на содержание незначительны, особенно если это дизельный Cactus.
Целевая аудитория Citroen C4 Cactus — молодые уравновешенные люди, которые в автомобиле больше ценят оригинальность и практичность, чем драйверский характер. Наверняка «Кактус» придется по душе и современным дамам или людям пожилым, которым спешить некуда. В общем, если у вас кашель — принимайте «пектусин»; а если отвращение к унылому современному автопрому — советую «кактусин».

Citroen C4 Cactus — мечта неформала

Все больше и больше машин, следуя тенденциям моды мирового автомобилестроения, становятся похожими друг на друга, в результате чего общий поток превращается в обыденную, серую массу без эмоций и интереса. Однако остались еще производители, способные создавать по-настоящему самобытные авто. Один из ярких примеров ̶ компания Ситроен и ее модель С4 Кактус. Какими преимуществами обладает данный автомобиль перед конкурентами?

Впервые Citroen C4 Cactus был показан публике в рамках Франкфуртской выставки, которая прошла весной 2020 года. Тогда дебютировал лишь прототип модели, в то время как ее серийный вариант предстал на автосалоне в Женеве весной 2020 года.

Ситроен С4 Кактус относится к классу С. Он представляет из себя городской паркетник без системы полного привода. Машина является олицетворением новой политики развития концерна PSA. В рамках обновленной стратегии Ситроен сакцентирует свое внимание на бюджетном сегменте, при этом совместит доступность транспортного средства с его богатым оснащением, функциональностью и смелым дизайном.

Основными особенностями дизайна экстерьера являются дутые формы кузова, нестандартная конфигурация головной оптики освещения и дневных ходовых огней, а также низкая крыша с широкими задними стойками, полиуретановые накладки Airbump на бамперах, а также на бортах.

Стоит отметить, что кузов может быть окрашен одним из десяти вариантов цветовой палитры.

Интерьер содержит три варианта исполнения отделочных материалов. Кроме того, внутреннее убранство имеет достаточно редкую для сегодняшних авто деталь ̶ передний диван.

Оснащение Citroen C4 Cactus включает в себя:

  • Панорамное остекление крыши с ультрафиолетовой защитой.
  • Панель приборов с виртуальными показаниями.
  • Мультимедийно-развлекательный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном. Система способна обеспечивать доступ пользвателя к информационному ресурсу под названием Citroen Multicity Connect. Последний содержит базу данных с объектами на дороге. Также мультимедиа имеет Bluetooth и USB-разъем.
  • Кондиционер.
  • Систему навигации.
  • Систему PARK ASSIST (автоматическая парковка).
  • Камеру заднего обзора.
  • Систему помощи при старте в подъем.
  • Освещение внутренней стороны поворота.
  • Велюровую/кожаную обивку салона.
  • Легкосплавные колесные диски размерностью 17 дюймов.
  • Противотуманные фонари.
  • Систему стеклоомывателей «Magic Wash».
  • Круиз-контроль.
  • Климат-контроль.
  • Обогрев передних кресел, а также зеркал бокового вида.
  • Задние парктроники.

В целом, Ситроен С4 Кактус представлен на европейском рынке в двух модификациях:

Стартовая цена на автомобиль на рынке Старого Света начинается с отметки в 14 тысяч евро. К нам компакт официально не поставляется, поэтому его цена в России остается неизвестной.

Технические характеристики

Силовая линейка Citroen C4 Cactus состоит из бензиновых и дизельных моторов:

  • Бензиновые двигатели 1.2 литра. Мощность колеблется от 75 до 110 сил.
  • Дизельные агрегаты 1.6 литра с отдачей 92, 100 сил.

Трансмиссии на выбор:

  • Механическая, пятиступенчатая.
  • Роботизированная, пяти- либо шестискоростная.
  • Автоматическая, шестидиапазонная.

Рабочий объем силовой установки (литры)

Мощность (л.с.)

Citroen C4 Cactus спроектирован на базе PSA под индексом PF1. Примечателен тот факт, что автомобиль оказалася на целых 200 килограммов легче модели С4. При этом снаряженная масса модели в базовом исполнении составляет всего 965 килограммов. Небольшой массы удалось добиться путем применения в ходовой части большого количества алюминиевых деталей и узлов.

Передняя подвеска создана по традиционной схеме McPherson. Задняя ̶ полузависимая балка.

Отзыв владельца

Ситроен С4 Кактус пользуется в Европе высоким спросом. Поэтому на просторах Всемирной паутины можно найти массу полезной информации о модели, которую выкладывают ее же собственники. Особенно интересны отзывы, дающие возможность взглянуть на автомобиль со стороны владельца.

Citroen C4 Cactus привлек мое внимание необычным дизайном, а также обширным списком оснащения. Машина была куплена новой и на данный момент ее пробег равен 37 тысячам километров.

Что можно записать в ее достоинства:

  • Эффектный дизайн. К оформлению этого компакта можно относиться по-разному. Однако меня дизайн полностью устраивает и даже радует глаз своей футуристичностью, нестандартностью.
  • Богатое оснащение. У меня максимальная комплектация Shine, в которую входит все, что нужно для комфортной каждодневной эксплуатации. Сюда входит климат-контроль, навигация и камера заднего вида, а также кожаная обивка кресел. Панорамная крыша не дает заскучать при движении по тесным городским улочками и делает салон светлее, уютнее.
  • Просторный задний диван. Для меня достаточный запас пространства на кресле второго ряда особенно важен, так как в машине часто перемещаются три маленьких ребенка.
  • Тяговитый и экономичный дизельный мотор (1.6 литра, 100 сил). В смешанном цикле расход тяжелого топлива равен пяти литрам.
  • Высокая плавность хода.
  • Плохая обзорность. Основные претензии относятся к широким задним стойкам кузова и маленькому стеклу задней багажной двери.
  • Недостаточная шумоизоляция. При скорости в 130 километров в час (разрешенная скорость на лимитных автобанах в Европе) в салон проникают гул от шин и свистит ветер, что очень неприятно и досаждает при продолжительном движении.

В ближайшем будущем менять машину на другую не планирую. Паркетник меня устраивает и за два года владения мой интерес к нему не угас.

Тест-драйв

Внешность

Citroen C4 Cactus подобен концепт-кару ̶ его экстерьер крайне необычен, что не остается незамеченным со стороны окружающих. Этому автомобилю обеспечено повышенное внимание, где бы он ни был за счет одутловатого кузова с низкой крышей, а также необычной конфигурации оптики головного освещения. Особенностью последней является расположение сверху светодиодных ходовых огней, тогда как основные фары перемещены ближе к зоне радиатора.

Дорожный просвет модели равен 165 миллиметрам. Данный показатель не считается выдающимся, однако такого клиренса вполне хватает для того, чтобы передвигаться по дорогам без асфальтового покрытия и преодолевать высокие бордюры.

Салон

Внутреннее убранство минималистично ̶ торпедо максимально разгружено от клавиш, при этом многими функциями управляет мультимедийно-развлекательный комплекс с большим сенсорным экраном. На последний выводятся показания навигации, камера заднего обзора, некоторые настройки автомобиля и климатической установки.

Существует еще один монитор ̶ приборной панели. Показания «инструментария» полностью виртуальные, но они хорошо читаются и не утомляют глаза.

Селектор роботизированной трансмиссии отсутствует. Управление коробкой представлено в виде трех клавиш: N, D. R. Они размещены на консоли и прекрасно вписываются в образ лаконичного интерьера.

Передний диван не должен вводить в заблуждение ̶ рассчитан он только под двух седоков. При этом ни водитель, ни его передний пассажир вряд ли пожалуются на плохой профиль и слабую боковую поддержку ̶ сидеть удобно.

На диване второго ряда по ширине комфортно даже трем пассажирам, да и для ног достаточно свободного пространства. Но вот крыша ограничивает удобную посадку людям с ростом более 180 сантиметров. Объем багажного отделения по умолчанию составляет 348 литров.

В движении

От дизельного мотора 1.6 литра (92 силы) ожидать многого не приходится. После 140 километров в час разгонная динамика сильно ухудшается и до 160 километров в час Ситроен С4 Кактус добирается с трудом. Виной тому ̶ роботизированная коробка с медленными переключениями и с растянутыми передаточными числами. КПП гасит на корню и без того незначительный потенциал двигателя и заставляет понервничать на обгонах.

Шасси же способно отчасти компенсировать унылые динамические возможности компакта. А именно, руль радует хорошей информативностью и обратной связью. При этом крены в виражах умеренные, а поворачиваемость ̶ нейтральная.

Подвеска очень энергоемкая. Она упруго отрабатывает неровности и не позволяет сильным толчкам передаваться на кузов, нарушая тем самым комфорт обитателей салона.

Какой можно составить вывод? Citroen C4 Cactus ̶ это очень необычный представитель массового сегмента. В этом и заключается его преимущество. Французский компакт прекрасно подходит тем, кто не привык жить по определенным нормам и вгонять себя в рамки.

За умеренную цену можно получить хорошо укомплектованный и эффектный автомобиль, который позволит выбираться на природу и баловать комфортом. Впрочем, активные водители наверняка расстроятся, ведь силовая гамма модели не поражает своим потенциалом.

Фото нового Citroen C4 Cactus:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание