Citroen C3 Aircross машин немного и все на автомате

Отзыв об автомобиле Citroen C3 Aircross

Отзыв об автомобиле Citroen C3 Aircross

Отзывы владельцев Характеристики Фото Тесты

Отзыв об автомобиле Citroen C3 Aircross 2020 года выпуска

двигатель: 1.2 Turbo ( 110 л.с. ) КПП: A6

Citroen C3 Aircross

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.2 Turbo (110 л. с.) КПП: A6

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 3 Надежность: 4

Citroen C3 Aircross — история не про кроссовер, а скорее про хэтчбек, просторный и с необычным дизайном. За внешность ему многое прощаю. Он выглядит круто и точка. Нравится не всем, но наверное именно за это он нравится мне. Этакая «машина не отсюда», и даже не с этой планеты. Это фишка Citroen.

Если спуститься на землю, он не особо практичный. Полного привода нет, клиренс легковой — 175 миллиметров. Без асфальта этой машинке пришлось бы туго, но мне туда не надо. Я искал необычный городской кроссовер, и я его получил.

Изначально был нацелен на бензин. Базовый мотор 1,2 литра ехал еле-еле, поэтому я раскошелился на более мощный, турбо. Объем такой же, а лошадей 110, это лучше чем «базовые» 82. Хотя, по правде, тоже не гонщик. Коробка-автомат работает плавно, мягко и без рывков. Короче, нормально.

Салон — класс! Дизайн прикольный, очень много вариантов по отделке, и все они симпатичные. Пластик мягкий. Отделка качественная. Картинка головного устройства приличная. Внутри все выглядит дороже, чем стоит на самом деле. Хотя странных решений хватает: регулировать климат с экрана мультимедия идея так себе — не всегда удобно возиться с меню. А до кнопки круиза (она за ступицей руля) вообще хрен руку выгнешь.

Управляется машинка как легковая. Есть слепые зоны сзади, но с камерой проблема не критична. Впереди справа и слева это более ощутимо — там массивные основания стоек и еще маленькие «окошечки» у зеркал. Подвеска для «Ситроена» на удивление жесткая, ход короткий, можно пробить легко. Проблем по технике пока не было, полет нормальный. Прошел на данный момент около 10 тыс. км.

Достоинства Citroen C3 Aircross:

Дизайн, дизайн и еще раз дизайн

Просторный салон, удобные кресла, высокая посадка

Спинки задних кресел регулируются по наклону

Качественная сборка и отделка салона, выглядит дороже, чем стоит на самом деле

Хорошее оснащение для своих денег

Недостатки Citroen C3 Aircross:

Двигатели маломощные, с полной загрузкой пассажиров машина становится гораздо медленнее

Подвеска довольно жесткая, короткий ход, на ямах вообще жесть

Эргономика странная, непривычные решения (климат в мультимедия, до круиз-контроля не дотянуться)

Начал глючить электропривод правого зеркала, буду обращаться по гарантии

Отзыв o Citroen C3 Aircross оставил: Сергей из города Москва

Тест-драйвы

Citroen

Citroen C3 Aircross: кактус без иголок

Тест-драйв кроссовера Citroen C3 Aircross

Из Испании в Россию приехал Citroen C3 Aircross – небольшой, но высокий автомобиль со стильной внешностью, ярким интерьером и хэштегом #кроссовер. Кого стоит бояться Nissan, причем здесь зуб собаки, и почему о полном приводе стоит забыть — на южных дорогах, между Краснодаром и Сочи, во всем этом разбирался корреспондент «Газеты.Ru».

Несколько лет назад на европейских улицах стал мелькать необычный автомобиль свежего дизайна – двухцветный, с хищными бумерангами передних фар, сложной задней оптикой и необычными колесными дисками, но главное – с накладками-пупырышками на боках.

Это был Citroen C4 Cactus – небольшой кроссовер, больше похожий на концепт-кар, для дерзких и молодых.

Машина французской марки испанского производства так и не доехала до России, хотя некоторым бы очень этого хотелось. Весной 2020 года на российский рынок выходит C3 Aircross – вполне себе преемник тех же идей, только этот «кактус» без иголок. Не такой экспериментальный, но точно не «серая мышка» во дворе.

Тест-драйв новинки стартовал в Краснодаре – не самом инновационном городе России, где крепкие деревянные избы соседствуют с торговыми центрами из шлакоблоков внутри и цветных зеркальных стекол снаружи. Несколько инородным объектом среди всего этого разнообразия выглядит новый стадион футбольного клуба «Краснодар» — его на свои деньги построил владелец команды, миллиардер Сергей Галицкий. Бытует мнение, что арена не будет принимать матчи предстоящего чемпионата мира именно из-за частного характера постройки, а не ее вместимости.

Так или иначе, за версту отдающий античным Римом стадион и современный парк вокруг стали бы подходящим фоном для съемки Aircross, но в ходе тест-драйва возникли некоторые препятствия в виде металлических столбиков и правил дорожного движения, запрещающих езду по тротуарам.

А ведь новый кроссовер Citroen – отличный объект для фотосессии, он буквально создан для записи инстаграм-историй – округло-прямоугольный кузов замечательно вписывается в квадратный формат сервиса. Из элементов: крупные передние фары в бампере компенсируются резкими росчерками верхней оптики на капоте, задние же фонари создатели называют трехмерными – они состоят из входящих друг в друга овалов.

Приподнятая поясная линия и затемненные кормовые стойки – эти стилистические решения еще не приелись, и яркий автомобиль притягивает внимание пешеходов и соседей по потоку.

Цвет здесь – очень важный прием, новинку можно очень серьезно кастомизировать на свой вкус. 8 цветов кузов, 4 цвета крыши и 4 пакета окраски деталей типа зеркал и накладок – всего 90 комбинаций. Понятно, что дилеры будут ввозить только самые популярные и контрастные модели, любителям же уникальности придется ждать свой заказ из Испании несколько месяцев.

Как и в любой другой машине, здесь можно выбрать и отделку салона, как тканевую, так и комбинированную. Причем это тот случай, когда ткань выглядит покруче кожи.

В попавшейся машине, например, на обивке дверей присутствовал необычный текстильный орнамент, — корреспонденту «Газеты.Ru» пришлось проконсультировать с коллегами из отдела «Стиль» и выяснить, что этот шотландский узор называют «зуб собаки» или «гусиные лапки».

Другие детали не отстают по уровню стильности, даже несколько странно видеть такую проработку элементов салона на модели не самого премиального класса. Но находиться тут не только эстетически приятно, но и вполне комфортно: высокая микроавтобусная посадка, удобные сиденья спереди, сзади хватает пространства для ног, хотя покупатели младших комплектаций лишаются возможности продольно двигать задний ряд сидений или просовывать лыжи из багажника в салон через складную секцию-подлокотник.

Зато багажник уже в базе имеет солидные 520 литров объема, а заднее сиденье складывается в отношении один к двум.

А почему в заметке так мало слов о машине в движении? Во-первых, при таком ярком дизайне она вполне может позволить себе ездить как тележка из супермаркета, во-вторых, сейчас расскажем.

Citroen C3 Aircross построен на платформе PSA PF1 – на ней с начала нулевых выпускают субкомпакты концерна. В прошлом году у француза впервые появился немецкий брат — Opel Crossland X, но мы его по понятным причинам не увидим. Собираются обе машины на одном заводе в испанской Сарагосе.

Итак, чем же новый кроссовер может привлечь водителя? Моторами тут не балуют – Citroen привез в холодную Россию три двигателя из пяти:

бензиновые 82-сильный и 110-сильный моторы объемом 1,2 литра и 92-сильный полуторалитровый турбодизель.

Во время поездки по серпантинам и небольшим отрезкам хороших трасс удалось испытать топовый мотор вкупе с автоматической коробкой – что ж, его вполне хватает для повседневных задач городского жителя. Легкая (около 1200 кг) и небольшая (4150 мм) машина разгоняется до 100 км/ч за 10,6 секунд – не совсем вечность, но и не сцена из «Форсажа». У дизеля этот важный для автомобильных журналистов показатель еще чуть хуже – 11,7 секунд, младший же бензиновый двигатель выдает 14 секунд до «сотни» — с ним можно легко сделать со светофора вон ту «Таврию».

Другое дело, что для обгонов и этих показателей должно хватить, да и целевая аудитория не очень настроена на участие в уличных состязаниях.

Впечатляет другое: Aircross отлично рулится, не как какая-нибудь Subaru XV, конечно, но с удовольствием входит в повороты, не слишком кренится, и даже на извилистой грунтовке на горном перевале не виляет кормой при скоростном прохождении связок.

Подвеску не пробивает на плохом покрытии, хотя автомобиль может показаться несколько шумноватым, особенно в динамичных режимах. Кстати, переход коробки в «Спорт» отображается на бортовом компьютере такой крохотной красненькой буквой S, что ее трудно разглядеть даже в бинокль. Итак, этой бы тележке да задорный мотор – и автомобиль мог бы понравиться и гонщикам. По словам близкого к французской компании источника, там хотели бы когда-нибудь привезти сюда двигатель помощнее, но официально об этом пока не говорят.

Несмотря на звание кроссовера, внедорожности тут особо нет: клиренс в 175 мм и исключительно передний привод не дадут возможности застрять в отдаленном болоте, да и кто полезет на этой миленькой машинке в лютую грязь.

Хотя в топе тут есть система Grip Control – для более точного движения по разным покрытиям.

Итак, на кого же ориентирован маленький кроссовер? Производитель считает так: женщины – 70%, молодежь – 30%. Среди очевидных конкурентов — вернувшийся на рынок Nissan Juke и лидер сегмента KIA Soul. В ряд мог бы войти и Jeep Renegade, но это гораздо более внедорожная и, следовательно, нишевая модель. Да и экстерьер у него, наряду с «Жуком», на большого любителя. До конца года при старте в марте Citroen надеется реализовать в России тысячу машин. Для сравнения, Soul расходится тысячным тиражом ежемесячно.

Цены на C3 Aircross стартуют с отметки в 1 069 000 рублей, но стоит учитывать, что машины с младшими двигателями агрегируются исключительно «механикой», поэтому в объеме продаж их число будет составлять всего несколько процентов.

Прайс же на модель c 110-сильным мотором и шестиступенчатой АКПП в стартовой комплектации начинается с 1 242 000 рублей.

За более интересную начинку по традиции придется доплатить: за среднюю и высшую комплектации просят уже 1 307 000 руб. и 1 382 000 руб., а ведь еще есть опции вроде панорамной крыши или системы помощи при парковке. Стоимость того же Soul откровенно ниже: от 902 000 руб. за версию с 124-сильным 1,6-литровым двигателем и МКПП до 1 402 000 руб. за шустрый Soul GT: два турболитра и 204 л.c. плюс семиступенчатый «робот».

Итак в России на трибуну маленьких ярких кроссоверов всходит новый кандидат, и назвать его спойлером будет сложно. Среди плюсов — приятные экстерьер и интерьер, хорошая управляемость, безопасность и комфорт. Из неявных минусов: не самые низкие цены и не самые мощные моторы.

Но главное – такого Citroen точно нет у вас под окнами, а KIA и Nissan есть, в этом и есть главный козырь C3 Aircross.

Citroen C3 Aircross – стоит ли брать кроссовер? Техника и конкуренты

Французские машины всегда находили своего покупателя в России, пусть и не славились очень мощными продажами. Современное поколение автомобилей Citroen приятно удивляет неординарным дизайном, очень комфортным и футуристичным салоном, красивыми чертами в деталях. Среди новинок, на которые стоит обратить внимание российскому покупателю, выделяется Citroen C3 Aircross. Машина представлена в классе компактных паркетников, реализованных на базе хэтчбееков B-класса, но выглядит гораздо интереснее большинства конкурентов. Этот автомобиль хорош в качестве стильного дополнения имиджа покупателя, он молодежный, активный, привлекательный и яркий. Именно такую машину искали многие потенциальные покупатели Ниссан Жук или Toyota CH-R. Но Ситроен сделал не столь агрессивную машину с многими классическими чертами, водить ее приятно в любом режиме. Нужно заметить, качество техники Citroen заметно выросло в последние годы.

C3 Aircross — практически флагман корпорации для России. Есть еще C5, но из-за его огромного ценника вряд ли он получит большие продажи. У младшего же паркетника есть все шансы стать одним из лидеров своего узкого сегмента. Конечно, это далеко не массовая машина, но ее демократичная стоимость и очень уверенный интересный стиль могут стать причиной просто удивительных продаж, как для данного концерна. Если посмотреть в историю, в России Ситроен всегда проигрывал своего родному брату Peugeot и даже земляку Renault во всех основных сегментах. Пежо отходит из-за завышенных цен, а Рено в этом классе предлагает только Каптюр, у которого есть масса недостатков. Так что C3 в форме кроссовера имеет все шансы стать одним из важных локомотивов продаж для компании. В ином случае Ситроен будет вынужден задуматься полностью поменять стратегию продвижения в России или попросту уйти с рынка.

Дизайн — смотрим на внешний вид модели C3 Aircross

Французы изгалялись над дизайном своей новой серии автомобилей как могли. В итоге получилось что-то среднее между космолетом и машиной, но в целом большинству потенциальных покупателей такой подход к построению архитектуры машины нравится. На рынке не так много подобных авто, так что соревноваться Ситроен будет только с несколькими представителями. Но сейчас давайте оградимся от других предложений и направим свой взор исключительно на эту новинку, описав ее особенности дизайна.

Внешний вид автомобиля готовит покупателю такие сюрпризы:

  • узкие фары головного света на самом деле являются лишь ходовыми огнями, реальные фары расположены ниже, имеют грубую форму и добавляют кроссоверу брутальности и решительности;
  • нижняя часть бампера спереди имеет необычное оформление, в целом передок смотрится задорно и интересно, настраивает на спортивные режимы эксплуатации авто, говорит о молодежной направленности;
  • ест разноцветные комбинации, в которых крыша и корпус наружных зеркал заднего вида окрашены в контрастные цвета, удивительно свежо и красиво смотрятся такие версии на дороге;
  • арки и вся нижняя часть автомобиля получили отделку черным пластиком, что напоминают покупателю природу кроссовера, задняя часть повторяет общий стиль и не выбивается за его пределы;
  • интерьер оказывается не таким ярким, как экстерьер, и это немного расстраивает, здесь слишком мало интересных вещей, все как-то чрезмерно просто и не слишком современно даже в мелочах.

В создании дизайна французы уделили все внимание внешним деталям, а вот интерьер взяли довольно простой. Самым интересным дополнением стал достаточно большой экран с тачскрином на центральной консоли, через который управляются все функции мультимедиа, некоторые возможности климата и другие настройки автомобиля. Отделка достойная, пластики использованы дорогостоящие и мягкие, нигде нет разочаровывающих факторов по качеству использования и эргономике тех или иных деталей.

Технические аспекты — на что обратить внимание?

По технике мы не привыкли получать в таких автомобилях изобилие. Раньше самым удивительным вариантом был Juke, который представил целую гамму моторов, но понемногу убирал их с российского рынка, оставив только самые оптимальные. В Citroen пошли даже дальше. Здесь предложили варианты для экономных, любителей экзотики, а также для тех, кто хочет погонять. В технической части машины есть практически все, что может пожелать покупатель от такого класса.

Оснащение автомобиля можно описать такими тезисами:

  • базовый двигатель 1.2 л на 82 л.с. оснащен механикой, есть версия 1.2 турбо на 110 сил и только с автоматом, а также дизельный мотор 1.6 HDi мощностью 92 силы с механической коробкой;
  • все комплектации поставляются только с передним приводом, данному автомобилю 4WD ни к чему, но клиренс 175 мм и большие колеса на 16 дюймов говорят, что перед вами именно компактный кроссовер;
  • разгон с места до 100 км/ч у «овощной» версии составляет аж 14 секунд, это машинка только для города, а вот турбомотор выдаст эту скорость за 10.6 секунды, дизель разгоняется за 11.7 секунд;
  • главное достоинство дизеля — расход, который на шоссе может составит 3.9 л на 100 км пробега при идеальных условиях, в городе машинка потребляется 5.9 л дизтоплива на сотню;
  • турбированный мотор на автомате (кстати, здесь стоит 6-диапазонный гидротрансформатор), выдает расход около 6 л в смешанном цикле, и это просто невероятно для такой машины.

Обе оси имеют дисковые тормозные механизмы. Подвеска спереди — McPherson, а сзади — полузависимая. Примечательно, что совершенно все версии этого автомобиля собираются во Франции, и это говорит о высоком качестве производства. Редко какая модель из данного класса не адаптируется для России и не переносит производство к нам. Пока мы получаем французские Citroen C3 Aircorss и радуемся качеству изготовления. В целом авто радует своими параметрами и возможностями эксплуатации.

Комплектации и цены — важный момент для авто

Наверное, центральным вопросом популярности для многих покупателей становится вопрос комплектаций и стоимости. Цена данного автомобиля стартует с 1.22 миллиона рублей, но за эти деньги вы получите вариант автомобиля в самой базовой версии с 1.2-литровым атмосферным бензиновым мотором и механической коробкой передач. Версия на самая интересная, она избавит вас от лишних иллюзий по поводу современности, молодежности и прочих характеристик данного авто. Кажется, для России это не самый лучший вариант.

В остальном с ценами Citroen C3 Aircross происходит следующее:

  • базовый вариант с дизелем будет стоить 1 350 000 рублей, а самая дешевая версия с турбомотором обойдется покупателю в 1 425 000 рублей, не сказать, что это дешевое удовольствие;
  • все указанные выше цены включают авто в комплектации Live, а это базовая версия без множества интересных опций, здесь есть неплохая безопасность, кондиционер и базовая мультимедийная система;
  • доплатив 70 000 рублей от стоимости базы вы получите комплектацию Feel, которая уже оснащена более интересными опциями (правда, их все можно докупить отдельно для версии Live);
  • самым интересным вариантом будет комплектация под названием Shine, ведь здесь производитель уже включил практически все, что мог включить в авто, за исключением допов, конечно же;
  • для варианта Shine за 1 565 000 рублей еще на 150-200 тысяч можно набрать дополнительного оснащения, увеличив размер дисков, получив доступ без ключа, двухцветную окраску кузова и т.д.

Если учесть, что максимальная версия машины будет стоить под 2 миллиона со всеми возможными допами, то Ситроен уже выходит за пределы своего ценового класса и соревнуется совершенно с другими автомобилями. Но мы для сравнения на рынке возьмем более скромные версии, которые будут продаваться активно. Сложно представить, что может заставить человека заплатить такие деньги за машину с дополнениями, если это Citroen.

Основные конкуренты и перспективы на рынке

Ситроен C3 в версии Aircross будет соревноваться со многими представителями рынка. Сегодня это один из самых красивых паркетников, но не нужно забывать про обновления других моделей на рынке. Среди интересных соперников есть не только названные выше конкуренты по классу, но и ценовые собраться. В итоге, можно обнаружить до десятка качественных и популярных в России моделей, с которыми Ситроену придется налаживать конкуренцию. Это не лучшее начало для новенького городского кроссовера.

Учитывать стоит таких соперников:

  1. Suzuki Vitara. Вполне неплохой японский паркетник, который получил популярность в России. Стоимость стартует от 1.1 миллиона, есть возможность купить машину с хорошим полноценным двигателем и выносливыми коробками.
  2. Mitsubishi ASX. Вполне презентабельный японец, который вскоре также пройдет через эпохальное обновление. Сегодня за 1.2 миллиона рублей можно купить хороший добротный автомобиль в неплохой комплектации.
  3. Ford Ecosport. Все еще представлен на рынке этот автомобиль от уходящего из России бренда. Неплохая возможность за 1 с небольшим миллион рублей купить хороший кроссовер с особым стилем.
  4. Nissan Juke. От 1.2 миллиона можно купить Ниссан, снова таки японский паркетник. Он отличается своим вычурным внешним видом, но очень хорошо отработанной техникой и прекрасными комплектациями.
  5. Toyota CH-R. Пусть и стоит этот автомобиль от 1.36 миллиона, но он предлагают изначально лучше комплектации и более интересные силовые агрегаты. Авто станет одним из лидеров класса при детальном сравнении.

Сюда же можно записать новые SsangYong, классические Hyundai Creta, обновленные Chery и самые разные автомобили в сегменте. Все они составят определенную конкуренцию французу, но не смогут отобрать тот рынок, который предан только французским машинам. У нас есть такая категория людей, которая предпочтет именно Citroen C3 Aircross всем представленным выше моделям. Это не плохо и не хорошо, просто такой факт присутствует на российском рынке. И это значит, что автомобиль будет продолжать жить дальше на рынке и неплохо продаваться.

Предлагаем посмотреть видео про данную модель:

Подводим итоги

Современные кроссоверы городского класса оказались не слишком дешевыми, но они предлагают больше интересных возможностей, чем раньше. Citroen представил новую модель C3 Aircross, которая может стать одним из лидеров продаж в списке французских автомобилей. Машинка отвечает требованиям российского покупателя, вполне выполняет свои важные обязанности и хорошо везет владельца и пассажиров. Комфорт обеспечивает фирменная французская мягкость, а также хороший подбор материалов. Двигатели автомобиля не самые удачные для России, но многие уже более лояльно относятся к возможностям покупки небольших моторов.

В целом, данный автомобиль порадовал свои необычным дизайном, качественным оформлением интерьера. В нем нет каких-то удивительных факторов, которые заставят покупателя выбрать именно данную машину при сравнении с другими представителями рынка. Но у машинки однозначно есть что-то такое, за что ее будут покупать в ближайшем будущем многие россияне. Поэтому стоит присмотреться к новинке и пойти на тест, чтобы понять ее преимущества или осознать, что это не ваш автомобиль. Тем более, цену в 1.2 миллиона уже сложно назвать чрезмерно высокой, если посмотреть на конкурентов. А что вы думаете о Ситроен C3 Aircross?

CITROËN C3 AIRCROSS: НОВЫЙ СУБКОМПАКТНЫЙ КРОССОВЕР

После презентации C5 Aircross на автосалоне в Шанхае в апреле этого года бренд Citroën представляет субкомпактный кроссовер C3 Aircross нового поколения, призванный укрепить позиции марки на мировых рынках в сегменте SUV.

Дизайн автомобиля выполнен в духе последних моделей Citroёn. Возможности персонализации значительно расширяются благодаря предложению из 90 комбинаций в отделке экстерьера и 5 вариантов отделки салона. Новый кроссовер, сконструированный в соответствии с программой «Citroën Advanced Comfort®», характеризуется высоким уровнем комфорта для всех пассажиров и гарантирует яркие впечатления от управления автомобилем. C3 Aircross оснащён высокотехнологичным оборудованием, облегчающим его эксплуатацию: система Grip Control® с функцией Hill Assist Descent, 12 систем помощи при вождении, например, отображение информации в поле зрения водителя и 4 подключенные функции, в том числе, беспроводное зарядное устройство для смартфона. Продажи нового субкомпактного SUV Citroën C3 Aircross начнутся в Европе во втором полугодии 2020 года, после чего автомобиль появится на других рынках.

После презентации нового автомобиля SUV сегмента «С» – C5 Aircross, презентация которого прошла в апреле на Шанхайском автосалоне, Citroën продолжает активную работу над автомобилями сегмента SUV. Cегодня Марка представляет новый субкомпактный кроссовер Citroën C3 Aircross, призванный стать одним из лидеров в своем сегменте, объем которого в Европе и по всему миру увеличился в пять раз в период с 2020 по 2020 год. «Народные» автомобили SUV создаются с учетом ожиданий клиентов. Внешний вид кроссоверов Citroёn нового поколения внушает своему обладателю ощущение защищенности и характеризуется привлекательным, оригинальным стилем. Такие автомобили демонстрируют новый подход к обеспечению комфорта и удобства эксплуатации. Они являются воплощением ноу-хау Марки в искусстве создания автомобилей с ярким дизайном, комфортным и вместительным салоном в сочетании с небольшими размерами.

В основе C3 Aircross лежит представленный в 2020 году на Женевском автосалоне концепт-кар C-Aircross, который обладает всеми признаками стиля Citroën и в то же время привносит новые черты в сегмент маленьких SUV. Соответствующий стилю современной жизни, новый C3 Aircross предлагает подключаемые сервисы, а также технологии, упрощающие эксплуатацию автомобиля – как в городе, так и за его пределами.

Новый субкомпактный кроссовер Citroën C3 Aircross это, прежде всего:

ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ

Новый Citroën C3 Aircross – это субкомпактный кроссовер длиной 4,15 м, с ярким, оригинальным дизайном и характерными чертами, присущими новым моделям Citroën и автомобилям сегмента SUV: увеличенным дорожным просветом, высокой посадкой водителя, защитными накладками переднего и заднего бамперов, увеличенными колесами и расширителями крыльев. Стиль автомобиля подчёркивают графические элементы: цветные метки на дугах багажника крыши и декоративные элементы на окнах в задней части автомобиля. C3 Aircross предлагает широкий выбор вариантов отделки, включающий 90 комбинаций для наружных элементов, в том числе 4 цвета крыши для двухцветной окраски и 4 варианта окраски Packs Color, а также 5 вариантов отделки салона. Дизайн салона, в котором акцент сделан на горизонтальных элементах, подчеркивает его размеры и создает атмосферу защищенности. Благодаря небольшим размерам C3 Aircross демонстрирует отличную маневренность и превосходные ездовые качества за счёт экономичных и эффективных бензиновых и дизельных двигателей и системы Grip Control® с функцией Hill Assist Descent.

СУБКОМПАКТНЫЙ КРОССОВЕР С САМЫМ ПРОСТОРНЫМ МОДУЛЬНЫМ САЛОНОМ В СЕГМЕНТЕ

C3 Aircross создан в соответствии с высокими стандартами программы Citroën Advanced Comfort® , а это значит, что автомобиль идеален с точки зрения функциональности и комфорта. Широкие и удобные сиденья устанавливаются в салоне, размеры которого стали эталоном в сегменте (самый высокий «потолок», большое пространство для ног). Необходимо также отметить непревзойденный уровень модульности. Независимые друг от друга секции сиденья второго ряда, люк для длинномерных предметов в спинке заднего сиденья и складывающаяся вперед спинка переднего пассажирского сиденья позволяют разместить в салоне предмет длиной до 2,40 м. Объем багажного отделения можно увеличить с 410 до 520 литров. Приятная атмосфера создается с помощью панорамной стеклянной крыши. Citroёn C3 Aircross оборудован многочисленными отделениями и нишами для мелких вещей, в нём также есть специальная зона беспроводной зарядки для смартфона в центральной консоли и широкий набор систем помощи при вождении (например, системой отображения информации в поле зрения водителя, системой экстренного торможения Active Safety Brake, системой автоматического переключения дальнего света, системой распознавания дорожных знаков с ограничением скорости и рекомендациями водителю), а также такими полезными технологиями, такими как система помощи при парковке Park Assist или навигационная система CITROËN Connect Nav.

01 – НОВЫЙ КРОССОВЕР. СВЕЖИЙ ДИЗАЙН

Новый субкомпактный кроссовер Citroën C3 Aircross создан специалистами дизайн-центра Citroën под руководством Александра Мальваля. Оригинальный стиль C3 Aircross привлекает внимание с первого взгляда. Небольшие размеры (длина: 4,15 м; ширина: 1,76 м; высота: 1,64 м) идеально сочетаются с вместительностью. Автомобиль лишён малейшего намёка на агрессивность благодаря плавным линиям кузова и мягким контурам, обрамляющим элементы оптики как спереди, так и сзади. В то же время короткий и высокий капот создают ощущение надежности. На C3 Aircross устанавливаются колеса увеличенного диаметра, за счет чего дорожный просвет больше на 20 мм больше, чем у C3 третьего поколения, построенного на той же платформе. Расширители колесных арок и защитные накладки бампера подчеркивают динамичный стиль новинки.

Передняя часть нового C3 Aircross с «двухэтажной» оптикой полностью соответствует нынешней стилистике Citroën. В верхней части светодиодные ходовые огни «сливаются» с шевронами двойной хромированной накладки, подчеркивая ширину автомобиля. Основное освещение расположено в нижней части. В этой же зоне вместе с квадратными фарами со скругленными углами устанавливаются противотуманные фары. По центру расположен воздухозаборник, а в нижней части переднего бампера защитная накладка, которая подчеркивает принадлежность C3 Aircross к категории SUV.

Форма задней части кузова C3 Aircross демонстрирует ширину и мощь нового SUV. Задние фонари с эффектом 3D говорят о родстве с новой моделью C3 и концепт-каром C-Aircross. Стильные фонари украшены глянцевыми вставками черного цвета, которые перекликаются с двухцветной монограммой «C3 Aircross» и такими же глянцевыми черными шевронами на двери багажника. Такое сочетание визуально увеличивает ширину автомобиля и делает его образ ещё более стильным. Внушительный задний бампер с защитной накладкой перекликается с передней частью и также подчеркивает принадлежность автомобиля к сегменту SUV.

Оригинальный стиль автомобиля характеризуют уникальные стилизованные элементы декора задних боковых стекол, представленные в своё время на концепт-каре C-Aircross. Они изготовлены из поликарбоната и покрытые цветной пленкой, что создает резкий графический контраст с эффектом «жалюзи» и позволяет «закрыть» салон от прямых солнечных лучей, не препятствуя обзорности и проникновению света.

ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ: 90 ЦВЕТОВЫХ КОБИНАЦИЙ

Одной из основополагающих характеристик дизайна нового SUV Citroën C3 Aircross стала способность машины максимально соответствовать личности владельца. Дизайнеры Citroën создали не просто ультрасовременный С3 Aircross, но снабдили его широкими возможностями персонификации. Каждый владелец может адаптировать цветовые решения согласно своим предпочтениям, выбрав цвет крыши и воспользовавшись пакетным предложением окраски элементов кузова Pack Color. Цветовые элементы размещены на дугах багажника крыши, в декоре боковых стекол, корпусах зеркал заднего вида, окантовках фар и цветных декоративных колпачках колесных дисков.Оригинальный стиль C3 Aircross обеспечивается широкой гаммой наружных элементов персонификации. Для автомобиля используются контрастные решения: 90 различных комбинаций позволяют передать характер и вкусы клиента:

  • 8 цветов кузова (белый Natural White, черный Ink Black, серый Misty Grey, серебристый Cosmic Silver, красный Passion Red, синий Breathing Blue, оранжевый Spicy Orange или песочный Sable);
  • 4 цвета крыши при двухцветной окраске кузова (черный Ink Black, белый Natural White, оранжевый Spicy Orange или песочный – в зависимости от рынка сбыта)
  • 4 пакета окраски Pack Color (оранжевый, серый, белый, черный).

Таким образом, клиенты могут выбрать любой стиль для своего автомобиля – от спокойного до экспрессивного.

Предусматривается также тюнинг салона нового C3 Aircross с выбором одного из 5 вариантов отделки. В дизайне салона C3 Aircross используются элементы из мира мебели и моды. Основу дизайна составляют лаконичные формы, плавные линии, тщательно проработанные детали и приятные на ощупь материалы отделки передней панели. Гармоничное сочетание цветов и материалов в отделке панелей дверей, цветных элементах на рулевом колесе и вентиляционных решетках, обивке сидений создают тёплую, уютную атмосферу.

C3 Aircross предлагает следующие варианты отделки салона:

  • Серийная отделка салона: предельно лаконичная, с текстурированной отделкой передней панели серого цвета, сочетающейся с тканевой обивкой сидений серого цвета Mica Grey и белой окантовкой вентиляционных решеток.
  • Отделка салона Metropolitan Grey: главной темой является светлая тканевая отделка с контрастными яркими вставками, цвет которых перекликаются с декоративными элементами передней панели и окантовкой вентиляционных решеток – оранжевого цвета.
  • Отделка салона Urban Red: выражает динамичность и подчеркивает технологичный характер С3 Aircross. Cтиль выстроен на контрасте темных цветов и элементов оранжевого цвета. Передняя панель обтянута материалом TЭП (термопластические эластомеры).
  • Отделка салона Hype Mistral: Обивка сидений выполнена из комбинации черной кожи и ткани, передняя панель обтянута материалом ТЭП. Окантовка вентиляционных решеток изготовлена из матового алюминия.
  • Отделка салона Hype Colorado: в этом варианте используется специальная выделка обивки сидений цвета Colorado с кожаными вставками и двуцветная отделка рулевого колеса и передней панели.


УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ

Новый Citroën C3 Aircross прекрасно чувствует себя на любых дорогах благодаря системе Grip Control® с функцией Hill Assist Descent. Возможность регулирования тягового усилия позволяет эксплуатировать автомобиль C3 Aircross как в городе, так и в условиях бездорожья; он, несомненно, привлечет как любителей поездок по городу и шопинга, так и тех, кто занимается спортом или любит проводить время на свежем воздухе.

Система контроля тягового усилия при всех условиях движения Grip Control® и специальные шины Mud & Snow 16’’ или 17’’ позволяют использовать C3 Aircross в разных условиях – независимо от дорожного покрытия. Предусмотрено 5 режимов работы системы Grip Control®: «Стандарт» или выбора одного из четырёх других режимов (песок, бездорожье, снег, ESP OFF).

Работающая совместно с системой Grip Control® функция Hill Assist Descent помогает поддерживать невысокую скорость автомобиля даже на крутых спусках. Такая технология обеспечивает сохранение требуемой траектории движения и снижает риск заноса автомобиля при движении на спуске. Эта функция помощи при движении на спуске позволяет полностью и совершенно безопасно контролировать C3 Aircross. Система способна поддерживать очень низкую скорость автомобиля (3 км/ч) с целью сохранения безопасности и управляемости в стрессовых ситуациях.

Идеальный партнер для поездок по городу, выездов в выходные дни или поездок на отдых, C3 Aircross оборудуется бензиновыми двигателями семейства PureTech и дизельными BlueHDi:

Бензиновые 3-цилиндровые двигатели семейства PureTech созданы с использованием самых современных технологий, снижающих расход топлива и уровень выбросов (призёр международного конкурса «Двигатель года» в 2020 и 2020 годах).

На Citroën C3 Aircross устанавливаются силовые агрегаты с бензиновыми моторам: PureTech 82 МКП, PureTech 130 МКП6, PureTech 110 МКП/АКП6.

Дизельные двигатели нового субкомпактного Citroën C3 Aircross предлагаются с ручными коробками: BlueHDi120 МКП6 или BlueHDi 100 МКП.

Упомянутые выше 6 вариантов силовых агрегатов предназначены для Европы. При экспорте в другие регионы они дополняются еще двумя силовыми агрегатами: PureTech 110 EAT6 с бензиновым двигателем и HDi 90 МКП с дизелем.

02 СУБКОМПАКТНЫЙ КРОССОВЕР С САМЫМ ВМЕСТИТЕЛЬНЫМ САЛОНОМ В СЕГМЕНТЕ

Программа Citroën Advanced Comfort® , применяемая на каждом этапе проектирования автомобиля демонстрирует особое внимание, которое уделяется комфорту салона, а также практичности. В салоне C3 Aircross создается уютная, приятная атмосфера для всех пассажиров. Автомобиль сочетает действительно компактные размеры с простором в салоне, а интуитивно понятные технологии упрощают его эксплуатацию.

САМЫЙ ПРОСТОРНЫЙ САЛОН В СЕГМЕНТЕ

В новом C3 Aircross особое внимание уделено комфорту салона. Просторный модульный салон Citroën C3 Aircross является уникальным в своем сегменте и самым большим в своей категории благодаря инновационным решениям, применяемым в конструкции автомобиля в соответствии программе Citroën Advanced Comfort®.

  • Размеры салона: C3 Aircross располагает самым вместительным салоном в сегменте, предлагая высокий уровень комфорта: 5 мест и запас пространства для ног и над головой. Колесная база в 2,60 м дает большое пространство для ног пассажиров заднего ряда.
  • Модульность: C3 Aircross отличается высокой модульностью интерьера за счет сиденья заднего ряда, со спинкой, складывающейся в соотношении 2/3 к 1/3, и секциями, которые могут сдвигаться по-отдельности в диапазоне 150 мм. Кроме того, спинка сиденья переднего пассажира также может складываться для перевозки длинномеров. Одно простое движение и автомобиль вмещает предметы длиной до 2,40 м.
  • Объем багажного отделения: багажное отделение С3 Aircross — самое большое в сегменте. Погрузка упрощается благодаря широкой двери багажного отделения и малой погрузочной высоте. Объем багажного отделения, равный 410 литрам, увеличивается до 520 литров при максимально сдвинутых вперед сиденьях заднего ряда. При сложенных задних сиденьях общий объем багажного отделения достигает 1289 литров. Для большей практичности C3 Aircross оборудуется складной шторкой багажного отделения, которая может быть размещена вертикально за задним сиденьем при перевозке высоких предметов. Багажное отделение можно увеличить, сняв панель фальшпола.

ПАНОРАМНАЯ СТЕКЛЯННАЯ КРЫША С ЛЮКОМ

Высокий уровень освещённости салона – это существенная деталь, повышающая комфорт в C3 Aircross. Большая площадь бокового остекления с обзором 360° способствует благоприятной атмосфере в салоне. Декор в стиле «жалюзи», на задних боковых стеклах, создает удивительную игру света и тени. C3 Aircross также оснащён панорамной крышей с люком и светодиодной подсветкой – уникальное для сегмента B-SUV решение. Для регулирования освещенности салона могут использоваться солнцезащитные шторки у задних сидений. C3 Aircross вызывает ощущение исключительной свободы при открытом или закрытом люке и делает каждую поездку незабываемой.

ВЕЩЕВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ

Еще одним элементом комфорта и функциональности салона стали вещевые отделения. В центральной консоли C3 Aircross имеется специальное отделение для смартфона с возможностью беспроводной зарядки. В перчаточный ящик с подсветкой и охлаждением или в карманы передних дверей со стороны водителя и пассажира может поместиться 1,5-литровая бутылка. Ниша в передней панели со стороны пассажира предназначена для мелких предметов (ключи, ручки, монеты…). Лючок для длинномерных предметов оснащен подстаканниками и может использоваться пассажирами второго ряда как подлокотник.

КОМФОРТ ОТ CITROËN

Новый C3 Aircross спроектирован с учетом богатого опыта Citroën для создания оптимального уровня комфорта водителя и пассажиров в любой поездке. Высокий уровень комфорта C3 Aircross выражается в:

  • удобстве сидений;
  • работе подвески, которая обеспечивает характерный для автомобилей Citroën комфорт при любых условиях движения;
  • низком уровне шума в салоне.


ПОЛЕЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • 12 СИСТЕМ ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ

Citroën C3 Aircross оборудован технологиями, призванными упростить эксплуатацию автомобиля и обеспечить уверенность и безопасность за рулём:

  • Система доступа в салон и пуска двигателя без помощи ключа: обеспечивается блокировка, разблокирование замков автомобиля, запуск двигателя; для этого достаточно просто иметь ключ при себе. Автомобиль «узнаёт» своего водителя, когда он подходит на определенное расстояние.
  • Система отображения информации в поле зрения водителя: данные (скорость движения, заданные значения круиз-контроля и ограничителя скорости) выводятся в цвете на складную панель; они доступны постоянно. При этом водитель может не отрывать взгляда от дороги.
  • Камера заднего вида: расширяет обзорность и упрощает выполнение маневров. При включении передачи заднего хода камера выводит на сенсорный дисплей 7“ изображение зоны за автомобилем с цветными метками, позволяющими водителю оценить расстояние до препятствия, а также широкоформатное с углом обзора в 180°.
  • Система Park Assist: система активной помощи при парковке параллельно или перпендикулярно тротуару обеспечивает более уверенное, простое и безопасное выполнение маневров при парковке. По требованию водителя система автоматически находит место для стоянки и использует рулевое управление для безопасного выполнения маневров парковки. Водителю остается только включить передачу заднего хода и нажимать на педали акселератора и тормоза.
  • Система экстренного автоматического торможения Active Safety Brake: эта система с помощью звуковой и визуальной сигнализации предупреждает водителя о риске столкновения и сбрасывает скорость вместо водителя. Установленная в верхней части ветрового стекла многофункциональная камера обнаруживает препятствия, например, движущийся в попутном направлении или неподвижно стоящий автомобиль. В диапазоне от 5 до 85 км/ч при обнаружении риска столкновения датчик автоматически задействует тормозную систему. Скорость автомобиля не должна превышать 80 км/ч при обнаружении неподвижно стоящего автомобиля и 60 км/ч – при обнаружении пешехода.
  • Система предупреждения о непреднамеренном пересечении линии дорожной разметки: система подает предупреждающие сигналы в случае снижения концентрации или просто невнимательности водителя при скорости более 60 км/ч. При обнаружении непреднамеренного пересечения сплошной или прерывистой белой линии дорожной разметки без включения указателя поворота, система предупреждает об этом водителя с помощью звукового сигнала, а также визуальной индикации на панели приборов.
  • Система наблюдения за «слепыми» зонами: пиктограмма в зеркале заднего вида предупреждает водителя о наличии другого автомобиля в «слепой» зоне.
  • Система распознавания дорожных знаков ограничения скорости и указания рекомендованной скорости: на панели приборов водителю предоставляется информация об ограничении скорости; это ограничение предлагается установить в качестве заданного значения для круиз-контроля / ограничителя скорости.
  • Система автоматического переключения дальнего света: повышение безопасности ночного вождения обеспечивается автоматическим переключением дальнего и ближнего света в зависимости от освещенности и условий дорожного движения.
  • Система контроля внимания водителя: система наблюдает за поведением водителя с помощью многофункциональной камеры, установленной в верхней части ветрового стекла, и предупреждает его в случае снижения внимания. Эта система оценивает степень внимания водителя по отклонению траектории движения автомобиля за пределы дорожной разметки. Эта функция в первую очередь используется при движении по скоростным автодорогам со скоростью более 65 км/ч.
  • Система Coffee Break Alert: система предупреждает водителя о необходимости сделать перерыв после нахождения за рулем в течение двух часов при движении со скоростью более 70 км/ч.
  • Система Grip Control® с функцией Hill Assist Descent: обеспечивает контроль тягового усилия и скорости на любой дороге, включая крутые спуски.
  • 4 ТЕХНОЛОГИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОСТОЯННУЮ СВЯЗЬ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ КЛИЕНТА С АВТОМОБИЛЕМ

Для того, чтобы пассажиры постоянно оставались на связи, а сам автомобиль стал частью их мира, Citroën C3 Aircross предлагает постоянно подключенные приложения, которые отображаются на сенсорном экране 7’’, являющимся «центром управления» автомобилем (кондиционер, радиоприемник, телефон, навигационная система):

  • Беспроводное зарядное устройство для смартфона со специальной зоной зарядки. Это совершенно новое устройство обеспечивает индукционную зарядку смартфонов или других устройств, использующих стандарт Qi, с помощью зарядного элемента, встроенного в предусмотренную для этого нишу в центральной консоли. Это позволяет отказаться от использования кабелей, которые создают помехи и выглядят не эстетично. Для беспроводной передачи электроэнергии используется принцип магнитной индукции.
  • Функция Mirror Screen – используется с Android Auto, Apple Car Play™ и MirrorLink®. Данная функция позволяет безопасно использовать мультимедийный контент и приложения смартфона путем их отображения на сенсорном дисплее 7’’.
  • CITROËN Connect Nav – навигационная система 3D с выходом в Интернет и распознаванием голоса. Эта навигационная система нового поколения связана с подключенными сервисами (например, TomTom Traffic), позволяющими получить в реальном времени информацию о дорожном движении, расположении заправочных станций и ценах на топливо, стоимости стоянки, погоде и расположенных рядом важных пунктах. Пользователи также по достоинству оценят опцию указания опасных зон.
  • CITROËN Connect Box с пакетом экстренного вызова Pack SOS и вызова технической помощи. Этот сервис (или экстренный вызов) позволяет водителю связаться со специализированным центром технической помощи в случае обездвиживания автомобиля или дорожно-транспортного происшествия.


Новый субкомпактный кроссовер Citroën C3 Aircross характеризуется высокой маневренностью и обеспечивает возможность движения по дорогам любой сложности в соответствии с требованиями современной жизни. Новый кроссовер от Citroёn с широкими возможностями персонификации отвечает запросам автомобилистов и демонстрирует новый подход к использованию автомобиля. Citroën C3 Aircross выпускается на заводе в Сарагоссе (Испания) и поступит в продажу в Европе во втором полугодии 2020 года. Цены будут объявлены в июле.

НОВЫЙ СУБКОМПАКТНЫЙ КРОССОВЕР CITROËN C3 AIRCROSS. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина: 4,15 м
Ширина: 1,76 м
Высота: 1,64 м
Колесная база: 2,60 м
Объем багажного отделения: 410 – 520 л

Citroen C3 Aircross. Ощущаем разницу. Citroen C3 Aircross

Как говорится, статистика вещь упрямая, и она свидетельствует о том, что на европейском автомобильном рынке сегмент компактных и субкомпактных кроссоверов растет огромными темпами. Он уже увеличился в несколько раз за последние несколько лет, а в ближайшее время вырастет впятеро! Конечно же, никто не хочет оставаться в стороне от такого лакомого куска, а потому каждый из производителей поспешил застолбить себе место в этом классе.

Решил не оставаться в стороне и Citroen, презентовав минувшей осенью одну из своих главных новинок – кроссовер С3 Aircross. Насколько сильно он отличается от хэтчбека С3 и не будет ли ему тесно по соседству С4 Cactus, мы отправились выяснять вскоре после премьеры новинки на Франкфуртском автосалоне.

Особняком Citroen C3 Aircross стоять не будет – она приходит на смену компактному семейному С3 Picasso. Платформа для этого взята PF1, а затраты на создание были разделены с концерном GM. Причем случилось это задолго до известного слияния компаний, ставшего темой минувшего года, когда GM была куплена концерном PSA. Совпадение? Как знать, как знать… В любом случае, С3 Aircross получился харизматичным и узнаваемым.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Внешний вид

Модель приходит на смену субкомпактвэну Citroen C3 Picasso, и во многом данные модели схожи: короткий капот, достаточно высокая и ровная линия крыши, слегка “дутые” борта”. Если говорить о габаритах, то наследник получился длиннее. Имея 4.15 м в длину, в модельном ряду он расположился в аккурат между хэтчбеком С3 и более крупным С4 Cactus.

Если обратить больше внимания на детали, то первое, что привлекает взгляд – это своеобразные “жалюзи” на стекле из поликарбоната у задней стойки. Довольно забавный и простой по исполнению дизайнерский элемент может стать визитной карточкой модели. Хотя узнаваемости С3 Aircross не занимать! Взять тот же передок с его раздельными фарами, округлые формы кузова и задний бампер с его изогнутыми очертаниями.

Плюс к этому – персонализация с помощью различных цветовых комбинаций. К вашим услугам 8 цветов кузова, четыре цвета крыши и четыре color pack. Последний в нашем случае белый. Он призван сделать акценты на интересных дизайнерских решениях. Не обошлось и без пластикового декора по низу кузова – кроссовер, все-таки! Кстати, то, что задний бампер неокрашенный даже на руку. Можно смело загружать выгружать вещи в багажник, не опасаясь поцарапать краску.

В салоне

Являясь ближайшим родственником Citroen C3, герой нашего теста, казалось бы, должен иметь точно такой же салон. Но это не совсем так, отличия все же есть! Например его передняя часть была создана почти полностью заново. Здесь совершенно иная передняя панель с характерной полочкой для мелочевки перед передним пассажиром, которая и задает совсем другое восприятие. Хотя осмотревшись замечаю, что кое-какие элементы мне уже знакомы. Например, рулевое колесо, панель приборов, блок мультимедийной системы.

Отдельного внимания заслуживают возможности кастомизации. Вдобавок к основному, базовому варианту отделки, который ничем не примечателен, Citroen предлагает несколько дополнительных комбинаций. Материалы и цвета в них уже удачно подобраны и скомбинированы между собой, вам остается только выбрать одно из решений. В тестовой машине было самое топовое исполнение Hipe Colorado, в котором большую часть отделки занимает кожа. Но есть небольшие тканевые вставки, и нашлось место даже для полоски алькантары. Однако расстраивает, что при этом весь пластик интерьера жесткий.

Если оценивать удобство посадки за рулем, то в C3 Aircross широкие передние кресла с боковой поддержкой в меру, руль регулируемый по высоте и достаточный запас пространства до потолка при моем росте 1.82. В это дело внесла свою лепту и панорамная крыша, которая добавила сантиметра два свободного места как минимум. Выполнена она открывающейся, и передняя ее половина может приоткрываться или сдвигаться назад.

“Планшет” мультимедиа выполнен довольно крупным, хотя его рабочий экран составляет 7 дюймов по диагонали. Вокруг сенсорные клавиши всех систем, и только для нескольких использованы обычные кнопки снизу. Все это нам хорошо знакомо по хэтчбеку С3, а интерфейс системы – и по другим моделям Citroen. Про него мы рассказывали уже не раз.

А вот под ним расположилась вещь более любопытная! Поскольку полного привода у модели нет и не планируется, французские инженеры оснастили ее системой Grip Control, которая может слегка облегчить вам жизнь на плохих дорогах и направлениях, а также кнопкой включения помощи при спуске. В самом низу удобная крупная ниша для различной мелочевки. Но и тут без современных ноу-хау никуда. Плоскость полки служит одновременно беспроводным зарядным устройством для гаджетов. Еще чуть-чуть, и волна электронных наворотов просто вытеснит казавшиеся нам важными вещи. Впрочем, C3 Aircross держит оборону, и та же панель приборов в нем аналоговая.

На заднем ряду “сам за собой” я устроился без стеснения. Все-таки 2.60 колесной базы автомобиля играют свою роль! Есть место и по коленям, и по ступням, и даже по высоте. Кроме того задний диван можно и подрегулировать под себя. Спинка ведь наклоняется, а сам он двигается вперед/назад. Роль подлокотника выполняет складываемая центральная часть спинки дивана, но в откинутом состоянии у вас будет неприкрытый лаз в багажное отделение. А вот опциональные шторки на задних дверях порадовали!

Багажник сходу впечатляет цифрой объема – 410 литров! А если необходимо его увеличить, то при том самом сдвиге заднего дивана вперед, у нас освобождается еще 110 литров полезного пространства. А это уже серьезная заявка на победу! В трюме кроссовера имеется переставной фальшпол, который в верхнем положении образует ровную площадку со сложенным диваном. Для максимальной вместимости фальшпол, конечно, нужно вытащить. А порадовало меня то, что при компактных размерах, инженеры таки изыскали место для запасного колеса-докатки.

Драйв

На дебютный тест организаторы предоставили два варианта: турбобензиновый на 110 л.с. работающий в паре с АКПП, а также турбодизель на 120 л.с., но уже с “механикой”. Первый мотор имеет всего три цилиндра и объем 1.2 литра. Но при этом способен выдавать крутящий момент в 205 Н/м. По большому счету, его немало для такого автомобиля, тем более, что C3 Aircross как бы не старался казаться крупнее, не такой уж и большой. Да, часть мощности отбирает автоматическая коробка классической конструкции, гидромеханика с индексом EAT6. Это модернизированный агрегат, в котором учтены и исправлены все огрехи его предшественника. Поэтому из теста в тест он заслуживает только лестных оценок. Не стал исключением и этот раз. На горных серпантинах Корсики кроссовер особой прыти не проявил. Но учтем и перепад высот, и включенный кондиционер. Так что для обычных городских условий мотора с коробкой хватать будет. Если же смотреть на паспортные цифры разгона до “сотни”, то это 11.8 секунды.

А вот в чем можно упрекнуть данный автомобиль – это в отсутствии полного привода. Пусть это и сугубо городская модель, но сам факт выбора, моно- или полный привод уже был бы ему на пользу. Да и в наших широтах даже в городах формула 4х4 не помешает. В качестве ее альтернативы выступает известная Grip Control, которая перенастраивает работу электроники, подстраиваясь под выбранные водителем режимы, коих насчитывается четыре. Помимо трассового фигурируют также “Снег”, “Песок” и “Камни”. Мне сложно представить, что на C3 Aircross кто-то вдруг решится штурмовать каменистые склоны, но по всей видимости французы решили подстраховаться.

По конструкции ходовой все оказалось довольно ожидаемым. Стойки Мак-Ферсона спереди и полузависимая балка сзади. Настроена весьма интересно: достаточно упругая и хорошо держит машину в виражах. Такое поведение мне понравилось. На тех “плохих” дорогах, что нам довелось встретить на острове, она держалась достойно и с готовностью отрабатывала неровности.

Рулевое управление Citroen C3 Aircross с электроусилителем мне понравилось. У него отличный выворот, чувствительность, которая сохраняется даже с ростом скорости и помогает точно направлять ведущие колеса. С ростом скорости усилие на руле пусть и незначительно, но увеличивается.

Шумоизоляцию я бы оценил на четверку с минусом. Все-таки шумы в салон пробиваются. А вот в плане обзорности твердая пятерка! Что вперед, что назад, по наружным и салонному зеркалу обзорность хороша. Плюс помощь камеры заднего вида с обзором на 180 градусов и динамической прорисовкой траектории на парковках. Так что у водителя здесь вся полнота информации. Также в максимальных комплектациях присутствуют такие ассистенты, как предупреждение о выезде с полосы, мониторинг слепых зон, автоматический дальний свет, экстренной торможение в городе (работает до 80 км/ч), слежение за знаками и слежение за усталостью на трассе.

За время теста цифра расхода держалась на уровне 6.5 литров на сто километров пути. Спортивный режим коробки увеличит эту цифру примерно на литр, а вот зимний наоборот – может даже и сэкономить. Нам же удалось вписаться в обещанные производителем 6.9 литров в городском режиме. Однако справедливости ради скажу, что за пределы города мы также выезжали.

Подводим итоги

Я не буду выносить свой вердикт, красивым или нет получился новый Citroen C3 Aircross, все же вкусы у всех разные. Но однозначно новичок получился харизматичным – в этом французы знают толк! Мне автомобиль понравился. В первую очередь, своим форм-фактором. Просторный салон, вместительный багажник, удобство в ежедневном использовании, хорошо подобранное сочетание силовых агрегатов и коробок передач.

Кстати, в Украине кроме бензинового турбомотора, который был на тестовой машине, предложат также его атмосферную версию на 82 л.с.. А кроме этого и дизель мощностью 92 лошадиные силы. Оба упомянутых мотора на наш рынок будут поставляться в сочетание с “механикой”.

Конкуренция для Citroen C3 Aircross, безусловно, будет плотной. Помимо “соседствующего” с моделью С4 Cactus и Peugeot 2008, в данном классе и старожилов, и новичков хватает. И расширение его, между прочим, продолжается.

29 января 2020 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua

Citroen C3 Aircross. Ощущаем разницу. Citroen C3 Aircross

Вы читаете статью Citroen C3 Aircross. Ощущаем разницу. Citroen C3 Aircross. Все материалы на сайте Two Auto, а также и статья Citroen C3 Aircross. Ощущаем разницу. Citroen C3 Aircross — написаны с целью информационного обогащения и мы рады если Вам нравиться наш Журнал.

Тест-драйв Citroen C3 Aircross

И снова наш тест-драйвер Аня Салтыкова влюбилась в тестовый автомобиль, но на этот раз ее Ромео стал Citroen C3 Aircross. Видеообзор стильного кроссовера, а также загадочную историю их знакомства — ищите в этой статье!

Давайте откровенно: я не верю в случайности, совпадения и магию. А ещё я не верю в любовь, и, уж тем более, в любовь с первого взгляда. Но эта история началась в 2020 году и, кажется, она рано или поздно заставит меня поверить в то, что любовь существует.

Итак, 2020 год.

Я была совсем юна, любила яркие эмоции и мимолетные знакомства. Родители отпустили меня на отдых в Болгарию к подружкам, а это значило лишь одно: меня ждали ночные посиделки у моря с бокалом игристого, жаркие дискотеки и уж точно минимум мыслей о настоящей любви. Все изменила одна ночь… Мы с подругами совершали стандартный маршрут, отправляясь из бара с вкусными коктейлями, в бар, где можно потанцевать, но пошли другой дорогой. И там, боковым зрением я увидела его… Лишь пройдя 5 метров вперед, я осознала, что сердце ушло в пятки. Это был Citroen C4 Cactus. Яркий, дерзкий, не похожий на других, с фантастическими накладками в виде пупырышков на дверях хэтчбек тянул к себе. А дальше начались регулярные встречи на улицах, тайные мысли лишь о нем и жаркое желание получить скорее права. Он обещал приехать, но… Так и не приехал.

Шло время, чувства забывались, а вместо них появлялось отчетливое понимание того, что это был просто курортный роман. Конечно, потом были и другие влюбленности, сопровождаемые искренним желанием быть вместе, готовностью на все (и даже мыслями о кредите), но они проходили, искореняя веру в настоящую любовь.

Этим летом, в путешествии, произошла ситуация, заставившая меня вспомнить чувства пятилетней давности: прогуливаясь по улочкам Палермо, я окинула взглядом очередную местную парковку на предмет классных машин, которые к нам, в Россию, увы, не доехали. И тут я встретила Citroen C3 Aircross — он был другим, но, по-своему, чудесным. К этому моменту у меня уже были права, и, само собой, я хотела получить его. Конечно, можно было бы выйти замуж за итальянца, у которого есть эта машина, но сперва я зашла на сайт Citroen в России и выдохнула: машина у меня может быть чуть раньше, чем каждодневная пицца на ужин и стирка носков новоиспеченного мужа.

Встреча

Прилетев в Россию, я, наконец, получила то, чего хотела. Почему Citroen C3 Aircross сразил меня?

Все просто: он создан для таких, как я, для тех, кому надоели похожие друг на друга городские кроссоверы, для тех, кто хочет выделяться из потока, но на Lamborghini Aventador пока не накопил. Этот «легковой универсал» по документам и кроссовер по факту создан таким, чтобы о нем говорили, он не оставляет равнодушным никого примерно также, как Nissan Juke: он либо нравится, либо нет.

Но главное, увидев такой автомобиль в заднее зеркало, вы точно не перепутаете его ни с чем — узкие полоски дневных ходовых огней, крупные фары под ними, капот, похожий на бегемотика, и абсолютное отсутствие углов. В нем нет ни капли агрессивности — и в этом его главное отличие.

Ну и, конечно, отдельно о полосочках, которые не давали мне покоя в первые дни тест-драйва. Для тех, кто также, как и я, не понимает, зачем они нужны, рассказываю: это жалюзи из поликарбоната. Говорят, что они пропускают меньше света в салон, и это делает машину удобной. «Но подождите… Но они же сзади, и вообще там свет не очень мешает…» — хочется намекнуть автопроизводителю. Но зато это очередная изюминка, которая выделяет машину из потока, а раз так, то почему бы и нет.

Что классно, французы предлагают девяносто (да-да, вы не ослышались) цветовых сочетаний. Крыша, зеркала, кузов, элементы декора, машину можно получить какую душе угодно. А учитывая реалии продаж на российском рынке, можно будет говорить всем: «Такая машина есть только у меня, и у Поля Ришара в гараже похожий стоит».

О салоне

Внутри C3 Aircross тоже везде скругленные углы, да и вообще каждую деталь хочется потрогать — все модненькое, яркое. Но самое главное, за что я искренне полюбила эту машину — за беспроводную зарядку. Села в машину, бросила «на автомате» телефон, и он заряжается. Кстати, даже через толстый чехол.

Здесь все сделано так, чтобы это было удобно и стильно, посмотрите хотя бы на ручник — он похож на огромную львиную лапу. Что с ним делать непонятно, но шарма он привносит.

Приборная панель оформлена лаконично, не поспоришь. Дисплей бортового компьютера — простой и понятный, также как и мультимедийная система: тут вам и навигация, и управление всеми функциями машины, и даже управление климат-контролем. Хотя, будем откровенны, не очень хорошая идея увести регулировку температуры в электронный вариант. Я бы больше оценила привычные древние «крутилки», просто потому, что это удобно, особенно, когда ты летишь по трассе, а тебе очень нужен навигатор.

В топовых комплектациях есть проекционный дисплей, только он очень необычный. Если в других машинах скорость и информация о дорожных знаках выводятся на лобовое стекло, то здесь они показываются на экране, который работает как зеркало. Забавно, просто и гениально.

А еще в машине есть система, которая предупреждает о том, что вы покидаете полосу движения, но не вмешивается в управление, самопарковка, предупреждение о нахождении в слепой зоне, камера на 360 градусов. В общем, все, что нужно городской машинке здесь есть.

Но, что странно, в топовой комплектации нет электрической регулировки сидений, также нет регулировки для поясницы и в пробках действительно начинает болеть спина, я бы даже не отказалась от какой-нибудь подушечки. А еще тут очень странный подлокотник. Во-первых, он узкий, а во-вторых, в долгих пробках я успевала натереть себе локти этим подлокотником — лучше убрать его и никогда не вспоминать.

Сзади в машине просторно, сидение регулируется по углу наклона спинки, есть шторка на окнах, розетка-прикуриватель, карманы в дверях и подлокотник. Да и вообще это очень практичный автомобиль: двигая сидения здесь можно увеличить объем багажника с 420 литров до 510 литров.

И еще немного о багажнике — он для тех, кто любит возить собой все, начиная от складных велосипедов и нескольких пар роликов себе и друзьям на всякий случай, заканчивая запасными туфельками на шпильках вместе с половиной гардероба.

В движении

Что касается динамики. Здесь установлен бензиновый мотор, 1,2 литра, 3 цилиндра — казалось бы слабенький, но, во-первых, он с турбиной, а во-вторых, он очень резвый и настолько ладно работает с шестиступенчатой коробкой, что можно позволить себе похулиганить на дорогах.

И вот еще что, Citroen C3 Aircross — вполне себе экономный. Притом, что я люблю «стартануть» со светофора — его расход составляет примерно 8,3 литра на 100 км.

На дороге машина ведет себя как пушинка. Она не создана для бездорожья — здесь всего 17 см дорожного просвета и даже в топовой комплектации предлагается лишь передний привод. Возможно, шайба Grip-control поможет вам проехать до дачного участка, но это не точно. Я даже не решилась мучать этого бегемотика, мне было очень жалко тащить его в грязь.

В России Citroen C3 Aircross конкурирует с Kia Soul и Nissan Juke — у них тоже нет полного привода. Но, мне кажется, что мой любимчик всегда будет впереди — он экстравагантнее и эксклюзивнее. Это отличная машинка для городской и неспешной езды, притягивающая внимание пешеходов и соседей по потоку.

Единственное, что может «укусить» — это цена. За «механику» в базовой комплектации придется отдать — 1 127 000 рублей, а топовая версия обойдется вашему кошельку от 1 455 000 рублей.

И все-таки любовь ли это?

Мой вывод относительно этой машины: что бы там ни говорили по поводу идеальных сити-каров, C3 Aircross — это лучший вариант: яркий, вместительный, удобный и даже динамичный, с маленьким расходом топлива. Недостатков, помимо цены, я не смогла найти (простите меня за мою субъективность и любовь к французскому концерну), но даже если бы у этой машины они и были — внешность позволила бы простить ему все.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание