Citroen C Zero приехал в Москву

Содержание

Кругосветный Citroen (Ситроен) C-Zero (Ц-Зеро) добрался до Москвы

Экипаж электрического автомобиля — Ксавье Дегон и Антонин Ги — побывал в США, Японии, Сингапуре, Таиланде, Лаосе, Вьетнаме, Китае, Казахстане и, наконец, 4 сентября прибыл в Москву.

До конечной цели «электрической одиссеи» осталось меньше месяца пути. За время путешествия участники экспедиции не только отметили особенности эксплуатации автомобиля, но и получили возможность окунуться в различные культуры, обычаи, в том числе ознакомиться в России с ее многонациональными традициями.

Список стран по маршруту еще далеко не исчерпан — участники электропробега посетят Украину, Чехию, Польшу и Германию, чтобы затем вернуться обратно в Страсбург.

Главная задача автопробега — доказать, что если на электромобиле можно совершить кругосветное путешествие, то уж поездка по магазинам не составит никакого труда.

За период своего путешествия Citroen C-Zero должен подзарядиться около трехсот раз, а значит — все, кто предоставит путешественникам доступ к источникам электроэнергии, смогут внести свою лепту в историю автомобилестроения. Кроме того, Ксавье Дегон и Антонин Ги, которым предстоит посетить 17 стран за 8 месяцев, на подзарядку автомобиля планируют потратить не более ?250, что обойдется им в 5–7 раз дешевле, чем поездка по тому же маршруту на автомобиле с традиционным ДВС.

Citroen выводит на рынок электромобиль C-ZERO

ПАРИЖ, 11 ноября. Citroёn выводит на рынок нового представителя компактных 100% электрических автомобилей — модель C-ZERO. Задуманная как удобная и практичная городская машина, C-ZERO призван максимально облегчить передвижение по городу, благодаря компактным габаритам, быстрой подзарядке батарей и высокому уровню заряда.

Citroen C-ZERO, который поступит в продажу ближе к концу 2020 года, был разработан в сотрудничестве с компанией Mitsubishi Motors Corporation (MMC) и стал второй полностью электрической моделью марки после спроектированного вместе с компанией Venturi автомобиля Berlingo First Electrique. На французском рынке обе эти модели вошли в список автомобилей, на покупку которых выдается правительственный бонус в размере € 5 000.

Citroen C-ZERO снабжен синхронным электродвигателем, способным выдавать 47 кВт или 64 л.с. при 3 000 — 6 000 об/мин. Максимальный крутящий момент этого мотора достигает 180 Нм от 0 до 2 000 об/мин. Вырабатываемая двигателем мощность передается на задние колеса посредством одноступенчатого редуктора.

Питание мотора обеспечивается литий-ионными батареями последнего поколения, установленными в центральной части автомобиля. Состоящая из 88 ячеек по 50 Ah каждая (с эквивалентом энергии 16 kWh), батарея подзаряжается напряжением не выше 330 V.

Применение литий-ионных батарей позволяет снизить суммарный вес автомобиля, обеспечивая такие же, как у традиционных моделей динамические характеристики. Кроме того, батареи такого типа нечувствительны к частичному разряду, что значительно увеличивает срок их службы.

Подзарядка батарей Citroen C-ZERO не составит проблем: достаточно подключить шнур к 220-вольтовой розетке. Полная зарядка батарей занимает 6 часов. При необходимости можно зарядить батарею на 80 % всего за 30 минут, подключив ее клеммы к внешнему источнику питания мощностью 50 кВт с напряжением 400 вольт и силой тока 125 ампер.

C-ZERO управляется также, как любая машина с автоматической коробкой переключения передач. Единственное отличие: вместо индикатора уровня топлива в бензобаке в салоне C-ZERO – указатель уровня заряда его батареи.

Позволяя полноценно разместиться четырем пассажирам, обладая колесной базой в 2,55 метра и багажником объемом 166 литров, C-ZERO отличается бесшумной работой. Автомобиль имеет в базовом оснащении усилитель рулевого управления, ABS, ASR (противобуксовочная система), ESP, электростеклоподъемники, 6 подушек безопасности, автономное устройство вызова срочной помощи и климат-контроль.

Длина в 3,48 м позволяет развернуться в «коридоре» шириной 9 метров. Максимальная скорость — 130 км/ч, разгон до 100 км/ч за 15 секунд, приемистость двигателя – 6 секунд при наборе скорости от 60 до 90 км/ч). Заряда батареи хватает для того, чтобы проехать расстояние в 130 км (в смешанном цикле).

Электрокар Citroen C-Zero

Ситроен С-Зеро (цена и комплектация). Технические характеристики Citroen C-Zero и обзор с фото.

Известный производитель автомобилей Citroen распространил подробную информацию о своём новом электрокаре C-Zero. Ожидается, что в продажу на европейский рынок новый электромобиль от Ситроен поступит уже в 2020 году.

Citroen C-Zero является разработкой совместного сотрудничества с корпорацией Mitsubishi Motors. Необходимо отметить, что “С-Зеро” вовсе не первый, а уже второй электромобиль компании Ситроен. Открыл же линейку электрокаров Citroen Berlingo.

Если говорить о технических характеристиках Citroen C-Zero, то эта новинка имеет следующие габаритные характеристики: длина – 348 см, колесная база – 255 см, диаметр окружности разворота – 900 см, объем багажного отделения – 166 л. Что позволяет смело причислить авто к А-классу (очень компактных автомобилей) по европейской классификации.
Динамика у Citroen C-Zero (для электрокара) впечатляет: предельная скорость -130 км/ч, достижение скорости в 100 км/ч происходит за 16 сек. Без подзарядки электромобиль может проехать до 150 км.

Компактный хэтчбек C-Zero рассчитан на посадку четырех пассажиров с всем комфортом на который может быть способен автомобиль такого размера.

Автомобиль Ситроен C-Zero в комплектации «Стандарт» имеет рулевой усилитель, EBD, ESP, ABS, электрические подъемники стекол, подушки безопасности в количестве 6 шт., кондиционер, Bluetooth и систему Citroen eTouch.

Мощность электродвигателя C-Zero составляет 47 кВт (т.е. 64 л.с.) при диапазоне частот вращения от 3,5 тыс. до 8 тыс. об/мин. Предельный момент вращения составляет 180 Нм при интервале от 0 до 2 тыс. об/мин. Обеспечивают работу электродвигателя литий-ионные батареи нового поколения. Они состоят из 88 аккумуляторов, каждый по 60 А/ч. В целом аккумулятор имеет полезную емкость 16 кВт/ч, работает при напряжении – 330 В.

Давно известно, что электродвигатель имеет предельно возможную тягу сразу после запуска мотора, а это значит, что в коробке передач нет необходимости. Из-за этого электромобиль Citroen C-Zero имеет встроенный особым образом демультипликатор и обычный дифференциал. Агрегаты установлены сзади авто близко к электродвигателю.

Новый электромобиль оборудован системой, которая позволяет экономить энергию при торможении и замедлении, в это время происходит подзарядка батареи. Чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, тем больше энергии уходит в аккумуляторную батарею. Также зарядка источников питания происходит во время движения, в то время, когда акселераторная педаль отжата.

Заряжать батареи Citroen C-Zero (т.е. “заправлять электромобиль”) можно одним из двух способов:

  1. Подача электричества через сеть 220 В. При «французской» силе тока в 16 А полная зарядка закончится через 6 часов, «английской» силе тока в 13 А – через 7 часов, «шведской» в 10 А – через 9 часов.
  2. Подзарядка через специализированные автоматы, имеющие одну фазу с силой тока в 125 А при напряжении 400 В, достигающие мощность до 50 кВ. Данные характеристики позволяют зарядить батарею всего за 30 минут.

Продолжительность жизни аккумуляторных батарей при полной подзарядке составляет 1,5 тыс. циклов.

Сколько стоит осаго на Citroen C-ZERO

Для автомобиля ситроен c-zero единой цены стоимости страховки ОСАГО не существует, поскольку стоимость страхового полиса складывается из нескольких слагаемых, в частности от региона вашего проживания и страховой компании.

Для окончанельного расчета ОСАГО мы предлагаем вам воспользоваться специалиированным калькулятор расчета страхового полиса обязательного страхования автогражданской ответственности

Онлайн калькулятор ОСАГО по тарифам 2020 года

Стоимость ОСАГО в компаниях

Компания Цена
Росгосстрах Калькулятор компании купить полис
Ингосстрах Калькулятор компании купить полис
Ресо Калькулятор компании купить полис
Ренесанс Калькулятор компании купить полис
Макс Калькулятор компании купить полис
Жасо Калькулятор компании купить полис
Вск Калькулятор компании купить полис
Югория Калькулятор компании купить полис
Согаз Калькулятор компании купить полис
Согласие Калькулятор компании купить полис
Альфа страхование Калькулятор компании купить полис
Интач Калькулятор компании купить полис
Гайде Калькулятор компании купить полис
Адонис Калькулятор компании купить полис
Аско страховая группа Калькулятор компании купить полис
Астро-волга Калькулятор компании купить полис
Баск Калькулятор компании купить полис
Бин страхование Калькулятор компании купить полис
Гелиос Калькулятор компании купить полис
Геополис Калькулятор компании купить полис
Гута-страхование Калькулятор компании купить полис
Дальакфес Калькулятор компании купить полис
Евроинс Калькулятор компании купить полис
Зетта Калькулятор компании купить полис
Капитал Калькулятор компании купить полис
Либерти Калькулятор компании купить полис
Медэкспресс Калькулятор компании купить полис
Московия Калькулятор компании купить полис
Надежда Калькулятор компании купить полис
Наско Калькулятор компании купить полис
Росэнерго Калькулятор компании купить полис
Оск Калькулятор компании купить полис
Поволжский страховой альянс Калькулятор компании купить полис
Сибирский дом страхования Калькулятор компании купить полис
Сибирский спас Калькулятор компании купить полис
Спасские ворота Калькулятор компании купить полис
Тинькофф страхование Калькулятор компании купить полис
Уралсиб Калькулятор компании купить полис
Хоска Калькулятор компании купить полис
Центральное страховое общество Калькулятор компании купить полис
Энергогарант Калькулятор компании купить полис
Эрго Калькулятор компании купить полис
Южурал-аско Калькулятор компании купить полис
Южуралжасо Калькулятор компании купить полис

Из чего состоит расчет стоимости ОСАГО

параметр значение описание
Базовая ставка 4118 руб Легковые автомобили («B», «BE»)
Территориальный коэффициент x1.2 Бийск
Мощность двигателя x1.2 от 101 до 120 л.с (включительно)
КБМ (скидка за безаварийную езду) x1 Страхование впервые (класс 3, кбм 1)
Возраст и стаж водителей x1 Возраст более 22 лет, стаж свыше 3 лет
Срок страхования x1 1 год
Водители x1 Ограниченное количество водителей
Итого 5930 руб

Сколько будет стоить ОСАГО после аварии

На следующий год стоимость ОСАГО составит:

  • без аварии: 5634 руб
  • авария с 1 выплатой: 9192 руб переплата составит: 3558 руб
  • авария с 2 выплатами: 14529 руб переплата составит: 8895 руб
  • авария с 3 выплатами: 14529 руб переплата составит: 8895 руб

Комментарии

Спасибо за помощь

Спасибо за подсказку, а то с меня пытались содрать более 6000р

Почему В Татарстане отказываются засстроховать машину без страховки жизни ?? кому обращатся. Это же не правильно?? 2000 рублей зря??

Это все незаконно.

Попробуйте купить полис онлайн, вот ссылки где купить http://www.driver-helper.ru/calculator/osago#buy_online

Второе:
Бороться можно через суд:
1. возьмите свидетеля жену, мужа, друга, кого угодно
2. возьмите диктофон или телефон и запишите весь диалог
3. попросите застраховать вас без дополнительных услуг
4. ваша задача получить запись отказа
5. покупайте страховку с доп услугами
6. идите и пишите заявление в суд с просьбой забораться почему вам навязываю услуги (это не законно), дело 100% выигрышное
7. напишите жалобу центробанк http://www.cbr.ru/Reception/ он курирует страховщиков

Ругаться с ними бесполезно, они уже привыкли и у них выработался иммунитет.

чушь полная. они начнут мазаться, что полисов нет в наличии или вообще будут вас игнорировать. Плевать им на суд и вас с вашей правотой. С этими пидорами можно бороться только приходить и пить им кровь и портить настроение. Даже прокуратура не хочет жопой шевелить, не говоря уже о ментах.

Ну лишали их лицензии и что? Работаю и будут работать.

Единственный способ наказать этот росгоснаеб, так не покуть у них вообще никакие полисы. Пусть хрен у хряка кривого сосут

спасибо запоьощ я узнал свой КБМ

Почему разная стоимость ОСАГО при расчёте на онлайн калькуляторе и стоимости в офисе?

Разница от 2000 до 3000 руб.

разницы не может быть, в офисе из вас делают лохов вот и берут от 2000 до 3000 руб

В РО г. Азове переплата за страховку состовляет 7000- 8000 т.р.

машина 80л.с 11 лет за рулем ни одной аварии.

мне посчитали 11200 т.р. я просто в шоке. за что.

Я страхуюсь в Росгосстрахе с самого начала появления ОСАГО около 13 лет плюс 2020 и 2020 в других компаниях, аварий нет, перерывов в страховании нет, права не менял с 2008. По данным базы РСО КВМ на сегодня 1. Данные в базу страховщики не выкладывают. Мошенничество чистой воды это миллиарды денег.

Такая же сисема и по всей России.Сегодня с утра потрепал себе неррвы , а им по. — не нравится -не страхуйте

такое унас правительство, такая система.

Я лучше штраф заплачу

Я За. За три года у меня накопилось штрафов на 4 с копейками. Тьфу тьфу акуратный ездун, тормозили только на рейдах.аварий не боюсь если я прав,виноватые сами подходили и решали мы мирно все

Бред. Ну заплатишь ты 10 т.р за страховку в год . За ОДИН ГОД от 10тр.- до 12-13. т.р. и катаешься спокойно. Ты можешь быть профи водителем а вот другие летуны. прилетел тебе в машину один такой и что дальше . За какой хер простите ты будешь восстанавливать свой авто стоимостью , к примеру 500 000 т.р. . А Ты пожалел 10 т.р. в год. А если ты в кого-то прилетел !? Ведь всякое бывает на дороге. Ударил БМВ (бампер, крыло) а там ценник детали + работы+ покраска от 100 000 . «Отсутствие у виновника ДТП полиса ОСАГО влияет и на определение размера ущерба. В частности, здесь не принимается во внимание износ транспортного средства, сумма к взысканию складывается из полной стоимости заменяемых запасных частей и нормо-часов на восстановительные работы по среднерыночным ценам, действующим в регионе ДТП.» и что ты выиграл ?! Да ты без штанов останешься и еще + заплатишь штраф за отсутствие полиса. Считать умеешь !?

Если у виновника нет страховки, то плевать на каком BMW в него вехали. По страховой (у BMW которая) он тоже ничего не получит. Тут только через суд.

у нас в мордовии заставляют страховать жизнь ,или отказываются страховать мотоцикл ,и еще страховка только на год ,обьясняю ,что мотоцикл максимум полгода за год сезон ,им все равно ,только год

не знаю как в Мордовии,но в Уфе (Демский район) не проще.Водители занимают(вынужденны) с 5 часов утра занимать очередь для оформления полиса.»Сами создаете ажиатаж» отвечает сотрудник страховой компании Росгосстрах.21 июня водители ожидали когда начнет работать комп «висит»,22 июня утро ,открытие 08 ч30 мин «висит» женщина в очереди » когда же он у них ОТВИСНЕТ».Проблемы в данном офисе на Правды однообразны «висит комп» офис один на весь район,сотрудников 2 чел. которые занимаются и ОСАГО и клиентами Банка.отстояла очередь 30 мая и насчитали на 2тыс.руб больше чем прошлогодняя страховка,рано пришла.(страховка до 28 июня) объяснение»А вдруг вы попадете в аварию» пришлось отказаться и ушла без страховки.а теперь неизвестно когда будет работать компьютер в данном офисе.

В Звенигово,Марий-эл,такая же фигня с компами,сговор у них похоже..сцуки..

Незнает ли кто-нибудь как обстановка с очередями в ВСК?В мае месяце приезжал 40 человек записались в очередь,к вечеру всего 10 принимают

Сегодня был в офисе ВСК в г. Иваново — очередь «по списку» номера в четвёртой сотне. Буду ездть без страховки (по калькулятору на данном сайте — 4485 руб. по калькулятору в ВСК, без допов — 7300 руб. . за что. +ещё допы порядка 4000 руб. 7 т.р. переплаты. Буду ездить без страховки — за прошлый год останавливали раза 2. По аналогии, если в текущем году хоть раз в месяц будут штрафовать (12 на 800 и делим на 2 — оплата в течении 20 дней= 4880 руб. — т.е. сумма «справедливой» ОСАГО. А страховщики пусть с. ут. Тем более могут и вообще на остановить в течении года.

В Пензенской области тоже беспредел мало того, что до сих пор дополнительные страховки и закон им не закон в этом Росгосстрахе, так еще КБМ за 3 года безаварийной езды 1 (3класс).БЕСПРЕДЕЛ ПОЛНЫЙ. И правды нигде не добьешься! такое ощущение что никто ничего не видет и не слышет.

Попал в ДТП, сам виноват. Был вписан в две страховки-первая на мою машину, без ограничений, я владелец, мой КБМ в этой страховке 3. Вторая страховка-машина отца, на ней отъездил один год без ДТП. Подскажите, если в след раз буду оформлять страховку и на свою машину и на отца, то мой КБМ будет и там и там 1? Или в страховке отца будет КБМ 2? В ДТП попал на своей машине.

КБМ привязывается только к водителю и не имеет значение на каком автомомбили было ДТП

проездил 10лет без аварий, случилось незночительное дтп по моей вине, меня застраховали по 0 классу почему ни кто необесняет хотя клас должен быть где то 7.

Обратитесь в свою страховую с письменным обращением и просьбой восстановить КБМ.
В любом случае 0 получиться никак не может.

Если обращение в вашу страховую не поможет, пишите в РСА http://www.autoins.ru/ru/appeal/

попал в аварию, виновным оказался я.Машина оформлена на мать и страховка тоже, в кампании Московия пришел продлевать страховку,она составила 7тысяч рублей, я был вписан в страховку просто. Можно ли пойти в другую страховую кампанию сделать страховку опять же на того человека, только неограниченую, и чтобы стояла не больше 7тысяч?

Если вы были вписаны в страховку и оказались виновным то информация о вас уже внесена в базу КБМ и теперь страховка будет стоить во всех компаниях примерно одинаково вне зависимости от вида страховки.

Проверьте свой КБМ http://www.driver-helper.ru/kbm/proverit и вы сможет точно опсчитать стоимость страховки

Здравствуйте попал в такую ситуацию я проживаю в другой обл,автомобиль взял у отца на время соответственно оформил ген.доверенность,могули я застраховать авто находясь в другой области где проживаю если я не собственник?(Страховщики утверждают что нет) поясните кто прав кто нет.сталкнулся с такой ситуацией первый раз раньше такого не было.

Чистейшее вымогательство . машина 60 л.с — стаж безаварийного вождения 20 лет — прописка в селе — насчитали прямо в РЭО . 10502 рубля , что за песпредел , со стороны Госсударства . .

Скорее всего неправильно определили ваш КБМ или в базе РСА неправильные данные.
Если вы уже купили полис по завышенной цене, то вы можете вернуть переплаченные деньги, подробности тут http://www.driver-helper.ru/kbm/vostanovit

Росгосстрах г. полное сумма не соответствует расчетам на их сайте. Завышена почти на сто процентов. Взяли деньги за тех осмотр когда он был у меня на руках ипройден не в их компании.

В двух других компаниях насчитали по 3842 а у них 6979 приблезительно точно не помню. Короче воры.

Подскажите. Такая ситуация: поменял паспорт в связи с 45-летием в январе 2020г. ОСАГО, оформленное в ВСК закончилось 02.07.2020г. Попробовал оформить электронный полис ОСАГО, не получилось т.к. в базу данных РСА данные нового паспорта не занесены.

На заявление в свою текущую страховую с просьбой внести изменения в базу данных РСА.

Вы можете купить страховку без скидки, попросить исправить базу данных, а после написать заявление на перерасчет страховки, из за того, что в базе РСА была указана недостоверная информация.

Я три дня пытался оформить в ВСК страховку. не получилось-пишет не соответствует vin . хотя я не дурак и зрение хорошее и пишу правильно. После звонка в ВСК мне сказали приезжайте на месте сразу всё оформим-но за оформление 1500ру. и тут я понял почему не проходит электронное ОСАГО

отъездил 19 лет без ДТП, работал на автомобиле компании 2 года где страховка без ограничений, не пойму с какого извините хрена с меня сняли скидки на страхование своего авто. натуральное грабительство.

Дело в том,что по закону скидка действует только если вы страхуетесь подряд каждый год, один год пропуска и скидка обнуляется.
Если на автомомбиле была страховка без ограничений но страхователь не вы, то ваша личная скидка обнуляется. (при условии, что вы больше нигде не вписаны в страховку как водитель или страхователь)

Уведомления

Мы добавили смайлики в комментарии

Мы сообщим вам, когда на ваш комментарий ответят

Мы сделали кнопку «Все новости»

Все новости

Компенсировал расходы на суды. Депутат ЗС Игорь Орлов отсудил у крайизбиркома 170 тысяч рублей

«Будут зависеть от сезона»: РЖД прокомментировали цены на «Ласточку» от Перми до Екатеринбурга

«Ложный донос и поддельные доказательства». Дело депутата ЗС Прикамья Ильи Кузьмина передали в суд

#КакЖитьОтличноБезналично: пермяки смогут заработать 4000 рублей на бытовую технику за фото

«Проколоты шины самолетов»: директор авиакомпании «Победа» пожаловался на пермский аэропорт

Гастроли Little Big, мультфильм «Холодное сердце» и фестиваль для женщин We-Fest: афиша на неделю

В Перми полицейские нашли подростка, который пропал три дня назад

Авто: Пермячка отсудила у автосалона компенсацию за скрученный пробег на машине

На участке от Перми II до Мотовилихи будет девять трамвайных остановок

Где зимой в Прикамье покататься на лыжах и сноуборде. Обзор горнолыжных курортов

«Дом.ru» подключил 10 000 умных домофонов в России

Более 800 компаний в Прикамье останутся без тепла и горячей воды из-за долгов

Авто: Народные лайфхаки vs современные технологии: что лучше помогает на дороге зимой

Абоненты Tele2 в Перми получат бонусы на интеллектуальный отдых и рестораны

Синоптики рассказали о погоде в Прикамье на выходные

Дурацкие песни заедают в голове и еще 5 признаков того, что мозг манипулирует вами

Мороз и солнце: любуемся фотографиями застывшего Камского водохранилища

В Перми установили 24 новых светофора. Карта

Ледяной дождь, Варламов и открытие Революции. Все самое важное из прямого эфира мэра Перми

ГИБДД пять раз просила почистить трассу Пермь — Ильинский

Губернатор Прикамья об объединении больниц: «Рано или поздно мы всё равно к этому придем»

Мэрия Перми заявила, что не будет закрывать здание школы, которую присоединили к центру образования

Авто: Путин назвал чушью приказ, повышающий цену на справки для водителей

Роспотребнадзор проверит инфекционную больницу после жалоб пермяков на плесень

«Пермь не для семьи». Руководитель благотворительной организации провела пикет у мэрии

В Перми выбрали перевозчиков на трех автобусных маршрутах

В Перми завели уголовное дело после того, как школьница вонзила нож в отчима, избившего её и бабушку

Авто: Очередь, расходись! Минздрав отложил вступление в силу новых правил для водителей

Авто: Прямой эфир из огромной очереди в «наркологичку» — водители пытаются сделать справки по старым ценам

«Не зависит: дал или взял — все это криминал»: в Перми рэперы-гаишники сняли клип про коррупцию

Посол Бразилии посетил производственные объекты «Уралкалия»

В Центральном выставочном зале откроется выставка «Маяковский «haute couture»: искусство одеваться»

В Лысьве девятиклассник совершил самоубийство в школе

«Я в Крыму, кипиш не поднимайте». Пропавший солдат из Прикамья вышел на связь с родными

Вышли с каникул, а тут реорганизация. Пермяки недовольны очередным объединением школ

МЧС предупредило о сильной изморози в Прикамье

Логотип к 240-летию Сыктывкара перерисовали с символа «Перми Великой»

Полиция считает, что деньги со строительства зоопарка в Перми выводили через субподрядчика. Кто он?

Пермяки помогли пассажиру, которому стало плохо в автобусе № 19

На электромобиле в российскую глушь – розетка, где ты?

Прямо перед стартом я мандражил, точно курсант автошколы. Один из путешественников, Ксавье Дегон, заверил меня, что управляется Citroen C-Zero как обычная малолитражка, но проблема была не в этом. Мне, временному участнику этой кругосветки, важно было не

Прямо перед стартом я мандражил, точно курсант автошколы. Один из путешественников, Ксавье Дегон, заверил меня, что управляется Citroen C-Zero как обычная малолитражка, но проблема была не в этом. Мне, временному участнику этой кругосветки, важно было не подвести парней и ехать так, чтобы к месту первой дозарядки через 80 км привезти максимальное количество энергии. Тогда можно будет подключиться к розетке всего на пару часиков и одолеть оставшуюся до ночлега сотню до темноты. Таков был план.

Очень обаятельные эти два француза, Антонин и Ксавье, а главное – выносливые. Позади полгода кругосветного путешествия Electric Odyssey и 22 000 километров, а оба свежие и разговорчивые, словно стартовали вчера. Тем более удивительно, ведь C-Zero – одна из самых абсурдных машин с точки зрения дальнобоя: пробег на полной зарядке – 130-160 км, так что даже для преодоления сегодняшних 220 км придется искать в российской глуши 16-амперную розетку.

Мы выезжаем от автоцентра в сторону выезда из города. Citroen C-Zero действительно, управляется, как малолитражка с вариатором и ничем не выдает свою «зеленую» суть.

Я говорю Антонину, что неделю назад через наш город уже проезжал один чудак Рафаэль на электромобиле Tesla Roadster, который тоже едет в кругосветку.

– Ты встречался с ним? – Антонин Ги аж подпрыгивает.

На его лице появляется насмешливое презрение, и он что-то бормочет по-французски.

Я не понимаю французского.

– Что? – недоумеваю я, попутно пытаясь перестроиться в соседний ряд так, чтобы не растратить лишние киловатты.

– Он просто заимствовал нашу идею, – сетует Антонин. – Мы готовились полтора года и потом анонсировали первый кругосветный тур на серийном электромобиле – такого раньше никто не делал. И тут появляется этот Рафаэль как черт из табакерки и предлагает устроить гонку, мол, кто быстрее.

Антонин потряхивает своим «айфоном».

– Вот, он шлет нам эсэмэски и все гордится тем, что догнал нас. Но мы даже не отвечаем, потому что не хотим никакого соревнования.

Встречаясь с юморным, не сказать озорным, Рафаэлем я и не знал, какую свинью он подложил французам. Я замечаю:

– В любом случае, это неравноценная гонка: его «Тесла» проходит до 400 км на зарядке, а ваш C-Zero – 160 км, да и стоит она в пять раз дороже.

– Да, – оживленно подхватывает Антонин. – Более того, у него маршрут короче и проще, и если океан мы пересекали на пароме, то он погрузил «Теслу» на самолет. Он очень богат, наверное. Мы вообще не хотим с ним гоняться и даже встречаться не хотим.

Рафаэль между тем задался целью прибыть в Париж раньше и лишить французов звания прерафаэлитов.

– В любом случае, у вас одна цель – популяризовать электромобили, – говорю я примиряющее.

Включаю поворотник и думаю: а не расходую ли я лишние ватты?

– Да нет, мы едем с фарами и поворотниками пользуемся, – говорит мой собеседник. – А вот кондиционером и отоплением – нет.

Он ехидно улыбается, а я уже вижу злорадные улыбки скептиков электромобилизма. Парни выехали из Парижа, когда там были аномальные -16 градусов, и они не пользовались «печкой». Они ехали через Лаос, Вьетнам, Таиланд, Сингапур, Малайзию и не пользовались кондиционером. В Лаосе скорость составляла примерно 30 км/час из-за ужасных дорог – можно ли вообще выжить в таких условиях? Не удивлен их позитивному восприятию России, ее климата и асфальта.

– Обогрев салона – не такая уж проблема, – рассуждаю я тем временем. – Ну поставь автономный обогреватель, который будет работать на бензине АИ-80 и тратить 0,3 л на 100 км – им можно и салон греть, и батарею.

Антонин соглашается и замечает:

– Потом, не нужно забывать, что Citroen C-Zero, вернее, Mitsubishi i-Miev – это электромобиль-первопроходец, один из первых серийных экземпляров нового времени. Думаю, через 10 лет они будут более совершенны.

Он рассказывает, как они с Ксавье были на заводе «Тесла» в калифорнийской Силиконовой Долине. Больше всего их впечатлили аккумуляторы новой Tesla Model S, состоящие из 8000 секций, которые упакованы в сэндвич, интегрированный в кузов автомобиля.

Мы едем со скоростью 40 км/час, и счетчик запаса хода угрожающе приближается к 100 км. На панели приборов C-Zero есть индикатор потребляемой мощности – я стараюсь держать его в зеленой зоне, а на торможениях рекуперировать энергию – в последнем случае стрелка уходит в левую часть шкалы, показывая интенсивность регенерации. По ощущениям, степень ее не очень велика, и вообще никаких специфических ощущений от C-Zero нет. Ну разве что он производит впечатление очень маленькой и недорогой машинки, вроде «Матиза», хотя, как мы помним, российский ценник на его копию i-Miev составляет 1,799 млн рублей. Впрочем, в Европе цена «всего» 29 500 евро, из которых можно вычесть 5000 евро правительственной субсидии. Почему так дорого? Потому что батарея на 16 кВт*ч стоит не менее 10 000 евро.

Безумная цена электромобилей обусловлена стоимостью литий-ионных батарей: в среднем она составляет $1000-1300 за блок емкостью 1 кВт*ч. Это значит, что батарея для малолитражки, способной проходить 100-160 км, стоит $16 000-21 000! Впрочем, «Тесла» использует батареи стоимостью $400-500 за кВт*ч.

Счетчик запаса хода продолжает тикать быстрее одометра. 103 км… 102 км. 101 км. Я напрягаюсь.

– Ничего-ничего, – Антонин кажется спокойным. – Автомобиль осредняет расход энергии за последние 25 км. Утром на машине ездили быстрее, поэтому она выдает заниженные значения.

Я интересуюсь, работают ли Антонин и Ксавье на «Ситроен» и кто автор идеи пробега.

– Мы не имеем прямого отношения к «Ситроену», просто решили отправиться в путешествие и стали искать партнеров. Это заняло полтора года. Нужно было провести десятки встреч, убедить всех… Вот представь, я прихожу к директору Citroen и начинаю объяснять ему нашу идею, а он смотрит и думает – кто этот парень? – смеется Антонин. – Мы чувствовали скепсис и поступили хитро: заручились поддержкой нескольких спонсоров и потом пошли к крупным компаниями. Они видели, что у нас уже есть пул партнеров, и говорили более охотно.

Я удивляюсь, почему они выбрали именно Citroen, а не Renault – компанию, которая инвестирует в электромобили больше всех в мире.

– Renault очень сложно убедить, и я понимаю, почему, – говорит Антонин. – Видишь, они инвестировали в электромобили миллиарды долларов, и если вдруг мы бы выехали на Fluence Z.E. (электрический «Флюенс») и где-нибудь под Лионом попали в ДТП, масштаб антипиара был бы колоссальный. Для них это слишком важная тема, чтобы идти на риск. А Citroen более расслабленный, и если что случится, можно сказать: эти люди не работают на нас, а машина – это вообще Mitsubishi i-Miev (Смеется.).

Я интересуюсь, на какой машине парижанин Антонин ездит в обычной жизни.

– Амбвэ… – говорит он.

Я судорожно перебираю марки… «Амвэй»? «Лижье»?

– Амбвэ… – он делает скользящий жест рукой. Наверное, речь о редком типе транспортного средства. Segway?

А, ешкин кот! Subway! Антонин ездит на метро, и вообще этот C-Zero – первая машина, которую он водит после автошколы. Отчаянный перец.

– Да, мне 29 лет, но в Париже у меня нет машины, – улыбается он. – Потому что у меня нет парковочного места.

Тем временем мы оказываемся в неожиданной пробке, которой не должно тут быть в час дня. Машины напирают со всех сторон, и им плевать на позитивную раскраску «Ситроена» и надпись World Tour. Для них это еще одна женская машинка с двумя фриками и рекламой в пол кузова.

А я не могу почти ничего. Я не могу резко прыгнуть в соседний ряд или понестись вдоль правой бровки. Я все смотрю на счетчик оставшегося расстояния, который ползет к 90 км. До места зарядки, я так думаю, километров 80, и если так пойдет, нам придется заряжаться на какой-нибудь заправке километров через 50. Прочь, прочь упаднические мысли!

Антонин показывает мне «айфон» с фото Димы Билана и предлагает послушать. Мол, гляди, ваша любимая музыка… Э… Да я люблю Билана не более, чем вы Рафаэля… Он берется за радио и включает «Петпо ЭфЭм». Это Retro FM, поправляю я…

– А! Так Р – это R? – смеется Антонин.

При торможении и на малом ходу электрокар чуть-чуть подергивается, словно работает автоматическое сцепление – возможно, вибрации порождает двухступенчатый редуктор, который заменяет здесь полноценную коробку передач.

Я спрашиваю, потребляет ли электрический «Ситроен» энергию, когда мы стоим на месте с включенным зажиганием.

– Да, чуть-чуть, в основном из-за компьютера. Немного потребляют фары (они не выключаются) и магнитола. Поэтому расход в пробках все равно не нулевой.

С некоторым облегчением я вижу, что пробку организовал туристический автобус и какая-то легковушка, за которыми – свобода!

Свобода ехать 50 км/час! «Да, окей, вот так и езжай», – одобряет Антонин. 50 км/час?! А круиз-контроля нет? Нет…

Ну ладно, 50 так 50. Едем. Нога предательски качает невесомую педальку и стрелка эконометра гуляет на границе зеленой зоны. Хоть картошку под педаль подкладывай. Ведь каждое лишнее движение – это лишний джоуль, а нам еще…

Тут до меня доходит, в какое бесконечное путешествие я ввязался. Мы только-только проехали пост ГИБДД, а по ощущениям должны быть как минимум на полпути.

– Какой все-таки у него расход энергии? – спрашиваю.

– Это зависит от дороги и погоды, – говорит Антонин. – Мы думали, что пробег будет падать в горной местности, но горы как раз не очень страшны: на спуске компенсируешь почти все, что потерял на подъеме. А вот что действительно плохо – это встречный ветер. Иногда из-за него приходится делать лишнюю дозарядку на полпути. Мы в основном держим 50-60 км/час, но бывает и медленней, если нужно дотянуть до места. Иногда малая скорость окупается: меньше времени тратишь на дозарядку и на круг получается выгодней. В среднем на одной полной зарядке мы проезжает 130-160 км.

Электромобили достаточно эффективны: Mitsubishi i-Miev и Nissan Leaf показывают расход энергии на уровне 15-20 кВт*ч/100 км, что в бензиновом эквиваленте составляет 1,2-1,6 л/100 км. Но в машинах не удается разместить батареи емкостью более 16-25 кВт*ч, которых достаточно лишь на 100-160 км пробега. Исключение – электромобили Tesla с батареями 85 кВт*ч.

Получается интересный баланс: едем 100 км за два часа, заряжаемся четыре часа, едем еще 150 км за три часа. Итого 250 км за девять часов. Средняя скорость – 28 км/час?

– Если быть точным – 24 км/час, – говорит Антонин.

На ум приходят гужевые аналогии и книги о путешествиях из Москвы в Париж в XIX веке.

Кстати, забавно повстречать французов в 200-ю годовщину войны 1812 года. Правда, я еще на пресс-конференции заметил, что упоминание Парижа в Челябинской области не вызвало горячего энтузиазма у Антонина, хотя Ксавье отшутился:

– Стало быть, мы добрались до Парижа.

Нет, друг, это мы добрались до Парижа.

Едем дальше. Антонин рассказывает о своих приключениях. В Японии их много часов мурыжили в полицейском участке, приняв за каких-то проходимцев, зато потом выдали ксиву, чтобы никто более не мешал движению. Забавно, что на родине i-Miev (и Citroen C-Zero) электромобилей почти нет, зато много скоростных 50-амперных электрозаправок: за 20 минут батарея заряжается на 80% (примерно на 120 км). В США они оказались в пустынной местности с критической зарядкой аккумулятора, но увидели ферму, хозяева которой были радушны, только не имели электричества – есть у них там какой-то культ бегства от цивилизации. В Китае электромобилей полным-полно – в основном, в виде электроскутеров, поэтому C-Zero там был в доску своим.

Параллельно с нами на Citroen Berlingo едут московские журналисты. Мы останавливаемся на перекур, и один из них подбегает ко мне:

– Что так медленно? Он быстрее не разгоняется? Это невыносимо.

– Он разгоняется до 130 км/час, – говорю, – но нам нужно экономить энергию.

Москвич не унимается:

– На сколько у тебя осталось зарядки? На 100 км?

Действительно, после выезда на трассу счетчик пополз вверх и добрался было до 109 км.

– Ну раз на 100 км, до места дозарядки осталось всего-то 60. Давай, поднажми.

– Нет, – говорю. – Если я поднажму, вам придется заряжать его в течение 8 часов. Выгоднее ехать не спеша.

Когда мы трогаемся снова, я пересказываю Антонину диалог, он смеется:

– В Китае то же самое было. Журналисты просто не выдерживали ехать с нами. По-моему, им обещали тест «Феррари», а тут мы.

– Нет, в этом есть свой интерес, – говорю я. – Ехать и чувствовать, сколько энергии ты потратил.

– Да, ты правильно говоришь! Это очень увлекательно! – Антонин чувствует во мне единомышленника.

Но я, признаться, чуть-чуть лукавил. Интересно-то оно интересно, но правая нога затекла, как от долгого стояния на цыпочках, а четырехполосная дорога скоро кончится, и тогда мы станем мобильной шиканой для фур. Да и счетчик расстояния вроде бы пополз чуть быстрее.

Впрочем, это не в упрек Citroen C-Zero. Он разрабатывался исключительно для города, отсюда – отсутствие круиз-контроля, легкие педальки, малый запас хода. Но концепция «Одиссеи» такова: если мы смогли проехать на нем вокруг света, вы сможете доехать на нем до суперматкера.

– А где вы ее заряжаете? В гостиницах?

– Ну да, в гостиницах, кафе, на АЗС.

Я вспоминаю, как утром мы пытались подзарядить C-Zero и вырубили две розетки: видимо, «автоматы» не выдерживали 16 А, которые потребляет электромобиль на зарядке. Впрочем, для слабых розеток есть 8-амперный зарядник, которым парни пользовались в Юго-Восточной Азии. Но настоящим адом стали Соединенные Штаты с их 110-вольтовыми розетками, от которых «Ситр» заряжался за 14 часов. 4 часа едешь, 14 заряжаешься. Сутки прочь.

– А как часто вам отказывают? – уточняю.

– Примерно один из 20. В основном боятся, что нагорит много электричества или что будет пожар. Один раз в Малайзии пришлось заряжать с помощью удлинителя, выкинутого в окно 12 этажа отеля.

Тем временем близок 55 километр, после которого начинается двухполоска. В зоне действия знака «Обгон запрещен» нас сходу обгоняют три машины и автобус. Антонин включает аварийку. Мы всех бесим.

При заезде в горку счетчик пробега крутится неприлично быстро, к счастью, на спуске возвращается на исходную позицию. Горы в самом деле не так страшны, как казалось, и все же расход энергии как будто еще немного возрос. Я слишком часто отвлекаются на идущие сзади фуры, стараясь жаться правее, и скорость гуляет в диапазоне 40-60 км/час. За 58 км/час я уже чувствую угрызения совести, 60 км/час жгут глаза, как солнце. Тише, тише…

На спуске баланс заряд/разряд находится точно на нуле. Антонин обращает на это внимание, и я как бы оправдываюсь:

– Я могу рекуперировать энергию, но тут спуски недостаточно крутые и мы потеряем скорость. Потом больше потратим на подъеме.

Он соглашается. Мы проезжаем мимо кемпинга с кафе, и Антонин спрашивает, не остановиться ли нам на ланч, но я советую проехать еще чуть-чуть, чтобы потом легче было штурмовать перевал Уральских гор.

– Отсюда полной зарядки не хватит, – говорю. – Там горы, медленные фуры – придется обгонять.

Но еще через 10 км меня охватывает паника. Я не могу вспомнить, где именно находится кафе для дальнобойщиков. А вдруг оно чуть дальше? А вдруг мы проехали последнюю приличную розетку?

– Один раз мы заряжались от розетки в уличном туалете, – ободряет меня Антонин.

Э, друг… Ты не видел наших уличных туалетов…

Скорость зарядки электромобиля зависит от мощности розетки. Так, батарея Citroen C-Zero от хорошей бытовой розетки (220 В, 16 А) заряжается за 6 часов. Если розетка выдерживает лишь 8 А, время увеличивается примерно вдвое. От специализированной розетки CHAdeMO (500 В, 125 А), «Ситроен» заряжается примерно за 20 минут – для этого предусмотрен специальный разъем по левому борту.

И вот вдалеке прекрасным миражом выплывает из марева оазис с надписями «Кафе», «Гостиница», «Шашлык», «Машины не ставить», «Куплю золото», и я чувствую эйфорию. Сдюжил, курилка! Вот он, славный город «Тщебаркул» справа, вот наша розетка слева.

Я не просто доехал, я привез остаточные 50 км, и с учетом городского вояжа общий пробег на одной зарядке получается в районе 140-150 км, что совсем неплохо. Парни, по-моему, остались довольны моим дружелюбием к окружающей среде.

Москвичи на «Берлинго» тем временем скучали у кемпинга. Они изучили меню и строго досмотрели местные пирожки. Поэтому теперь настойчиво предлагают стрельнуть до ближайшего города, где есть рестораны поприличнее (наивные, гы-гы). Они пытаются донести свои кулинарные фантазии до Антонина, но тот вежливо отвечает:

– Нет, город в нескольких километрах от трассы – придется терять время на доезд и на дополнительную зарядку. Нет, лучше здесь.

И я их поддерживаю, потому что до города хватит едва-едва, и если сделать так, придется заряжаться там чуть ли не до девяти вечера.

Мы паркуемся близ АЗС, и я предлагаю Антонину помочь в переговорах с аборигенами насчет зарядки.

– Нет, гляди, как я сам умею, – решительно отказывается он.

Он подходит к окну заправщицы, пару секунд роется в смартфоне, вспоминая речь, потом бьет себя в грудь и довольно отчетливо говорит:

– Француз. World Tour. Extension Cord (тут он иллюстрирует мысль буклетом, показывая на рисунке удлинитель). Розетка. Электро. Француз. Розетка.

Девушка, видимо, соглашается, и Антонин быстро-быстро, как рыболовную снасть, разматывает удлинитель. Заметив, что я говорю по-русски, девушка спрашивает, надолго ли эти чудаки присосались к ее розетке?

– Ну… На часок, наверное, – говорю я, краснея.

– Ты что ей сказал? – спрашивает Антонин.

– Ну, что вы на час встали.

– Это правильно, – одобряет он. Мы часа три простоим, но ей пока об этом лучше не знать. Вот почему я всегда подхожу сам. У нас-то они ничего не могут спросить, и соглашаются. А у тебя стали бы уточнять, сколько там киловатт и ампер.

Кстати, хотя аккумулятор у машины на 16 кВт*ч, полная зарядка требует 20 кВт*ч из-за потерь, но в любом случае по российским тарифам это не более 50 рублей. В большинстве случаев денег с путешественников не берут. Но даже если бы брали по французских тарифам 8 евроцентов за киловатт-час, кругосветка обошлась бы им в 250 евро «по топливу».

Ксавье тем временем разбирает что-то под передней панелью «Ситроена».

– После мойки вода попала под панель, – переживает он. – Как бы не замкнуло.

Видя, что дело затягивается, я угощаю путешественников пирожками, купленными здесь же (надеюсь, это обстоятельство не прервет кругосветку).

Мы прощаемся. Они выглядят бодрыми и неунывающими, словно впереди не ждет их перевал Уреньга, фуры и ночевка в крохотном селенье Большая Запань без предварительной брони.

– Очень рады познакомиться, – вполне искренне, как мне кажется, говорят они.

– Я тем более, – отвечаю. – И знаете что? Может быть, мы встретимся лет через десять и будем смеяться: а помнишь, как тогда все боялись этих электромобилей и смотрели на вас, как на психов? А сейчас электромобили везде, и зарядка занимает пять минут.

– Нет, тогда будут сменные аккумуляторы, – смеется Антонин и показывает, как манипулятор будет менять батарею за несколько секунд.

Мы еще раз прощаемся, я сажусь в тестовый Kia Picanto… Вот она, свобода! Вот он, драйв, скорость и 300 км на половине бака!

И все-таки мне немного жаль, что нет времени доехать с ними до Набережных Челнов. Вдруг этот пробег войдет в историю?

Самый широкий модельный ряд электромобилей предлагает Renault, которая инвестирует в электропроект $5,5 млрд. в течение нескольких лет. Компания предлагает электроверсии седана Fluence и каблучка Kangoo, а также два специально построенных электромобиля: компакт В-класса Zoe и забавный двухместный скутер с крышей, под названием Twizzi.

Партнер французов – компания Nissan – выпустила один из самых практичных электромобилей под названием Leaf, который относится к гольф-классу и предлагает полный набор опций и средств комфорта.

Mitsubishi совместно с альянсом Peugeot-Citroen выпустила электрическую версию своего кей-кара I. Он продается под именами Mitsubishi i-Miev, Citroen C-Zero и Peugeot iOn.

Компании «Смарт» выпускать электромобили сам бог велел, и этой осенью дебютирует уже третье поколение «электросмарта» под названием Smart ed.

Toyota также выпускает уже не первое поколение электрического RAV4 (моноприводного), на этот раз с батарейным блоком, созданным совместно с компанией Tesla.

Очевидная проблема всех электромобилей – цена, значительно более высокая, чем у конкурентов с ДВС. Во многих западных странах действуют правительственные субсидии на покупку электромобилей, но не всегда помогают и они: скажем, даже с учетом «скидок» Citroen C-Zero стоит во Франции около 25 000 евро, а ведь это автомобиль, размером с Daewoo Matiz. В России цена его родственника i-Miev вообще из области фантастики – 1,799 млн рублей.

Другая проблема – малый запас хода на зарядке: для большинства электромобилей заявляется 150-200 км, но в реальных условиях при использовании обогрева салона, кондиционера, магнитолы, при встречном ветре или езде с большой скоростью запас может падать в 1,5-2 раза.

Пожалуй, единственная компания, выпускающая конкурентоспособные электромобили – калифорнийская Tesla. Наделав шороху с моделью Tesla Roadster, ускорявшейся до 100 км/час за 3,7 секунды и имевшей пробег на зарядке 300-400 км, компания приступила к выпуску автомобиля бизнес-класса Tesla Model S, который и по цене, и по характеристикам может соперничать с BMW 5 или Audi A6. При мощности двигателя 362 л.с. и динамике разгона 0-100 км/час менее чем за пять секунд, Model S имеет запас хода 400-480 км. В США с учетом государственных субсидий такая машина стоит менее $70.000, а версия с аккумулятором пониженной емкости – менее $50.000.

Забавно, что ни один из перечисленных электромобилей пока не сделал массовых продаж, и одним из самых успешных электромобилей остается Renault Kangoo Z.E., который только в первые месяцы продаж раскупили в количестве 15 000 экземпляров. Справедливости ради отметим, что основным клиентом были почтовые службы, и спросу помогли государственные субсидии.

Несмотря на все сложности, электромобили есть в перспективном «меню» практически всех крупных автоконцернов.

Характеристики и цены серийных электромобилей

* – указаны цены без государственных субсидий на электромобили: в США они достигают $7500 в виде налоговых вычетов плюс $2500 от штата Калифорния. В некоторых странах Европы (например, во Франции) – 5000 евро. Субсидии не действуют на Renault Twizzi (это квадроцикл). Также Renault продает электромобили без учета стоимости аккумуляторов, которые сдаются в лизинг за 50-70 евро в месяц. Для Smart ed «прокат» батарей обойдется в 60 евро в месяц.

Ремонт АКПП Citroen C-Zero (Ситроен Ц-Зеро)

Малолитражные автомобили Citroen C-Zero оснащены 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач 4HP14. Внутреннее оснащение включает последние технические разработки французского производителя, подчиняющиеся электронному блоку управления. Это объясняет «капризность» и «привередливость» таких агрегатов.

Эксплуатационный ресурс трансмиссии «Ситроен Ц-Зеро» не превышает 150 тысяч км. Наиболее часто неисправности встречаются в гидроблоке и блоке клапанов.

6 главных преимуществ
наших сервисов

Бесплатная диагностика за 30 минут

Трехлетняя гарантия

Нет наценки на комплектующие

Бесплатный эвакуатор и мойка после ремонта

Недорогой автосервис

Действительно быстро и честно

Как мы ремонтируем
АКПП вашего авто

Видеоотзывы
наших клиентов

Главным фактором возникновения поломок в этой коробке-автомат является износ/выгорание фрикционных дисков. Ремонт трансмиссионной установки Citroen C-Zero заключается в определении дефектных узлов, замене изношенных и вышедших из строя деталей, а также смене смежных элементов, которые деформировались при совместном функционировании с неисправными узлами и механизмами. Обязательным условием стабильной работы АКПП Citroen C-Zero является регулярная замена трансмиссионной жидкости, фильтров, сальников и прокладок, обеспечивающих корпусу установки герметичность.

Видео: переборка КПП ZF4HP16

Признаки неисправностей и ремонт коробки-автомат

При своевременном выявлении неисправностей и их устранении ресурс агрегата увеличивается примерно на 40 %. Также в целом удешевляется эксплуатация автомобиля.

Правильный ремонт коробки-автомат начинается с диагностики программного обеспечения и анализа ошибок в блоке управления. По ним мастер сразу сможет увидеть, в чем проблема, и оценить степень повреждения агрегата. Далее следует съем КПП с автомобиля, разбор и замена поврежденных деталей новыми. После сборки и проверки работоспособности автомобиль сможет нормально ездить.

Трансмиссия «Ситроен Ц-Зеро»

Сервисный центр «АКПП Гуру» готов предложить услуги по ремонту и обслуживанию автоматических коробок передач автомобилей Citroen C-Zero. Большой опыт работ именно с данной маркой автомобилей гарантирует качественный ремонт этого узла машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание