Citroen Ami One получился компактнее чем Smart Fortwo

Содержание

Отзыв об автомобиле Smart Fortwo

Отзыв об автомобиле Smart Fortwo

Отзывы владельцев Характеристики Фото Тесты

Отзыв об автомобиле Smart Fortwo 2020 года выпуска

двигатель: 1.0 ( 84 л.с. ) КПП: A5

Год выпуска: 2020

Двигатель: 1.0 (84 л. с.) КПП: A5

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 5
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 5

Купил Fortwo своей супруге, но в результате катаюсь на нем едва ли не чаще, чем она. Smart мне нравится. Классная маленькая машинка для городских покатушек. Маневренная, да и приткнуть ее можно на любой парковке. Иногда кажется, в подъезд бы закатил:))

Бензиновый моторчик 1.0 с 84 л.с. тянет на удивление неплохо. Для города хватает. Можно даже похулиганить и вклиниться в ряд перед каким-нибудь «тормозом». Но нужно быть готовым к тому, что Smart на дороге могут игнорировать, не пропустят даже если за рулем дама. На трассе тоже быстро не погоняешь — страшновато.

Коробка у нашего Fortwo роботизированная, есть ручной режим и подрулевые переключатели, но это дело я быстро забросил, толку от них никакого. Разочаровало рулевое. Я думал, такая компактная машинка будет управляться «острее», а на деле руль «пустоват», и к тому же рулевая колонка не регулируется.

Также пришлось привыкать к тормозам – они то слишком резко берут, то вдруг становятся ватными. Подвеска в меру жесткая, но в силу маленьких габаритов Smart «брыкается» на ямах и спящих полицейских. Обзор с водительского места тоже странный. Вроде сидишь высоко, а из-за стоек видишь не так уж и много. Боковые зеркала нормальные, а салонное — какое-то чудо из косметички. Перед ним только краситься.

Салон вполне просторный для двоих человек, если сами эти люди имеют разумные габариты. Приборная панель махонькая, но выполнена очень разумно, все опции быстро находишь. Нравится большой спидометр перед рулем. Ощущения, будто играешь на компьютерном симуляторе. Да и вообще вся машина как большая игрушка, сидишь и думаешь – вау, эта коробочка еще и едет. Вот за этот детский восторг я ее и люблю, несмотря на множество недостатков по управляемости.

Достоинства Smart Fortwo:

Маленькие габариты, но сравнительно просторный салон

На нем весело кататься

Недостатки Smart Fortwo:

Ненужный ручной режим в КПП

Отзыв o Smart Fortwo оставил: Николай из города Москва

Новый Smart ForTwo: как бы тут разместиться?

С новым Смартом меня свел случай. Будучи в отпуске, мы с женой решили взять машину напрокат. Дело было в Италии, и поначалу приглянулся 500-й Fiat — но, увидев на прокатной парковке новый Smart Fortwo с индексом 453, я не удержался.

Smart > Fortwo

00-Smart_zr-09_15

УЛЫБАЙСЯ!

Смотрю на него и не могу сдержать улыбку — до чего умилительна эта вытянутая мордочка со смеющимися фарами и U‑образными ходовыми огнями! Как радостен раскрашенный в два цвета кузов! Так и хочется обнять его, благо длина позволяет — всего 2690 мм.

В отличие от прежних Смартов, созданных концерном Daimler, нынешний «умник» базируется на заднеприводной платформе Renault Twingo.

Двухцветный интерьер лишь усиливает мультяшное настроение. Забавная аудиосистема а‑ля старый приемник, удивленно выглядывающие из панели «глаза» — дефлекторы вентиляции. А за дизайн блока климат-контроля с ползунком температуры, снабженным увеличительным стеклом, надо выдать отдельную премию! И по всему салону рассыпаны реношные элементы: плафон освещения, подрулевые переключатели, кнопки, приборы — всё от Twingo.

02-Smart_zr-09_15

КУПЕ НА ДВОИХ

Веселый интерьер оказался весьма удобным для двоих. Сиденья-ковши отлично распределяют нагрузку и цепко держат в своих объятиях. А какова обзорность! Капот теперь виден, зеркала большие. Заднее стекло расположено буквально за спиной, и габариты чувствуешь ею же. Кажется, еще немного — и можно выглянуть и посмотреть на задний бампер!

Под стать обзору и маневренность. На тесной парковке Fortwo — король. Диаметр разворота всего 7,3 метра — кручусь почти на месте! В общем, в городе Smart чувствует себя как рыба в воде.

Мне досталась самая простая версия — Passion, с литровым моторчиком мощностью 71 л.с. и пятиступенчатой механикой. Такого агрегата легкому автомобилю хватает с запасом: он легко срывается с места и бодро ускоряется. И расход топлива радует — 5,5 л/100 км.

05-Smart_zr-09_15

Но есть ли жизнь за городом?

Есть! На трассе малыш спокойно держит крейсерские 110–120 км/ч и не пугает слишком широким динамическим коридором. Разве что к боковому ветру неравнодушен. И расход уже переваливает за 6 л/100 км.

Где Smart удивил больше всего, так это на серпантинах. На вираже он держится ничуть не хуже, а может, и лучше полноценных хэтчбеков. Приятное усилие на удобном руле, четкое следование траектории — что еще нужно?

Конечно, трехцилиндровому моторчику с характерным «несбалансированным» жужжанием на высоте туго. Приходится помогать ему частыми переключениями — благо, коробка перещелкивается отменно и к подбору передаточных чисел вопросов нет.

Кто бы мог подумать, что Smart заставит улыбаться и в движении! Главное, как я выяснил, — не покидать ровный асфальт. Стоило мне съехать на обочину, как Fortwo запротестовал пробоями подвески. Эта двухместка — существо исключительно гладкоасфальтовое.

01-Smart_zr-09_15

МАЛ ЗОЛОТНИК

В тесной Европе крохотные Смарты давно снискали популярность. Недороги (нынешнее поколение в Старом Свете дешевле 11 000 евро), расходуют мало. Нет проблем с парковкой, а на платных дорогах их рассчитывают по минимальному тарифу. У нас же Smart до сих пор воспринимается как дорогая безделушка. Этакий автомобильный тамагочи. И автомобиль нового поколения вряд ли что-то изменит. Тяжело ему с европейской улыбкой пробираться через трещины российских дорог, не дорос еще Smart до наших просторов.

Или мы не доросли до него? Улыбайтесь чаще!

ПЛЮС: Вызывает улыбку и яркой внешностью, и ярким характером

МИНУС: Ехать нужно налегке — багажника, считай, нет

Расскажем вкратце, как проходили испытания. Из многообразия официально продающихся в России на тот момент автомобилей были выбраны четыре наиболее экономичных (по мнению участников теста), на которых нужно было проехать на одной 500-рублевой заправке как можно большее расстояние.

GQ7Q1712

Времени на подготовку было немного. Тем не менее определенную работу экипаж Смарта проделал: заклеили все швы скотчем, им же нарастили задние арки, максимально прикрыв колеса; после включения щеток стеклоочистителя выдернули предохранитель — и они замерли в вертикальном положении ближе к стойкам. Всё ради лучшей аэродинамики.

«Поначалу все шло неплохо: неспешно пилить по утренней Москве — одно удовольствие, — рассказывал экипаж Смарта по горячим следам. — Жаль, закончилось оно очень быстро: уже на ТТК, перед съездом на улицу Радио, встали в пробку: торопыга на Королле „догнал“ Октавию — и они перегородили целых три ряда. Хорошо хоть, у нашей машинки (из-за скромных габаритов я машинально называю ее только уменьшительно-ласкательно) есть система „старт-стоп“, позволившая в этой ситуации проиграть не так уж много».

Топливо кончилось уже в Мордовии, на 445-м км — по одометру.

48 ECO-RALLY_zr 07–13_новый размер

Расход топлива у Смарта оказался весьма скромным: 3,39 л/100 км. Однако победителем признали экипаж на Пежо-301, который и расходовал меньше, и уехал дальше, что объяснимо: свою роль сыграл экономичный дизель, а также направление, почти полностью совпавшее с федеральной трассой.

Рецепт экономичной езды, четырежды проверенный экипажами на практике

  • Наука права: в целях экономии нужно двигаться равномерно, с минимальными оборотами и на высшей передаче. У нас средняя для всех участников скорость оказалась невысока — всего 61 км/ч. Контролировать ситуацию можно по бортовому компьютеру (отсутствие такового у Матиза отчасти объясняет невысокое место). Большинство предпочитает более доступный средний расход, а виртуозы исхитряются ехать, ориентируясь по мгновенному.
  • На спуске стоит избегать движения накатом, когда мотор поглощает топливо в режиме холостого хода. Лучше тормозить двигателем — будет выгоднее.
  • Отдавайте предпочтение гладким покрытиям: щебеночный асфальт повышает сопротивление.
  • Проанализируйте возможные маршруты и определите время старта — томление в пробке порой требует больше топлива, чем крюк в объезд.
  • Данные о количестве топлива и пройденном расстоянии записывайте в бортовой журнал. Наглядная статистика (через пару недель) поможет оптимизировать стиль вождения.
  • Отключайте все потребители, без которых можете обойтись. Ну и конечно, при более-менее длительных остановках глушите двигатель.

Smart Fortwo 2020-2020: цена, характеристики, отзывы, фото

Smart Fortwo был презентован производителем практически 20 лет назад. При этом официальная продажа в России дилерами была начата в 2020 году. Причина в опасениях, что автомобиль попросту не будет пользоваться достаточным спросом.

На деле же новый Смарт Форту сразу после появления на рынке покорил сердца многих. Оценили авто те, кто ценит комфорт, время, умеет экономить. Для тех, кто заботится о природе, стал настоящей находкой Smart Fortwo Electric – машина, работающая от аккумулятора.

Smart Fortwo – новый этап в индустрии автомобилей. Поэтому он заслуживает внимания всех. Даже те, кто предпочитает крупногабаритные авто, будут заинтересованы особенностями этой маленькой машины.

Дизайн

Смарт Форту – это модель нового поколения, которая не останется незамеченной. Такой автомобиль попросту не может не выделяться среди многообразия других машин на трассе хотя бы уже из-за размера. Сами дизайнерские решения Smart Fortwo Coupe интересны: цветовая гамма, формы кузова. Внутри же нет ничего лишнего – каждая деталь имеет свое предназначение. Поэтому автомобиль так полюбился многим, кто успел оценить все его преимущества.

Экстерьер

Smart Fortwo II поколения выделяется в первую очередь массивным бампером оригинальной формы, на передней части которого расположена оптика и округлые противотуманные фары.

Хотя Smart Fortwo размеры имеет более чем компактные, но назвать автомобиль незаметным нельзя – массивные раздутые колесные арки полностью компенсируют малые габариты кузова. На заднем бампере имеются небольшие светоотражатели, оптика квадратной формы с немного закругленными углами.

Оригинально смотрится Smart Fortwo Electric – авто, у которого и колесные арки миниатюрны. Благодаря этому может вовсе показаться, что это машина-игрушка. На самом же деле это полноценное авто с множеством преимуществ.

Интерьер

У Smart Fortwo II поколения дизайн мало чем отличается от предыдущих версий. Здесь по-прежнему все находится на местах, в непосредственной близости к водителю, чтобы обеспечить ему максимально удобный доступ к необходимым опциям, системе мультимедиа и навигации.

Машина имеет вполне сдержанный стиль оформления салона, но при этом с некоторыми яркими акцентами. Внутри есть все необходимое, но вот свободного пространства многим может показаться маловато.

Комплектации и цены

На рынке представлена последняя обновленная Smart Fortwo Coupe. Ее комплектация может быть выбрана в зависимости от пожеланий водителя. Преимущественно то, что дополнительные опции и аксессуары можно выбрать дополнительно по своему усмотрению в будущем, доукомплектовав свой автомобиль, если изначально выбрать не совсем полный комплект.

Автомобиль Smart Fortwo в базовой версии такой перечень опций:

  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • регулируемые по высоте и наклону руль, кресла;
  • кондиционер.

Базовый вариант Смарт Форту обойдется 790 тыс. рублей. В России представлено 5 вариантов комплектации, каждый из которых включает в себя различные опции и дополнения. Самый дорогой вариант обычного авто обойдется чуть больше 1 млн рублей. В самой расширенной версии комплектации предусмотрены:

  • противотуманные фары;
  • камера заднего вида;
  • сигнализация;
  • функция подогрева сидений;
  • улучшенная аудиосистема.

Отдельно выделить стоит спортивную версию авто Smart Fortwo Brabus. Ее стоимость 1,35 млн рублей. Отличает ее более мощный двигатель, а также спортивный тюнинг кузова с дополнительными соответствующими деталями оформления авто.

В основном отличий у Smart Fortwo II поколения в плане комплектации нет – в каждой из них незначительно будет отличаться перечень предусмотренных опций. Главным отличием являются мощностные характеристики модели: объем двигателя, количество лошадиных сил, а также параметры коробки передач.

Также в более полных версиях может быть предусмотрено большее количество подушек безопасности. К примеру, двигатель Smart Fortwo у спортивной версии намного мощнее, чем мотор базовой модели, также там уделено большее внимание системе безопасности.

Значительные отличия имеются в версии Smart Fortwo Electric. Автомобиль, способный работать от аккумулятора, имеет мощность 41 л.с. Его параметры и перечень опций будет отличаться от остальных автомобилей. Мощность такой модели меньше, но зато она весьма экономична.

Технические характеристики

Параметры Smart Fortwo II поколения существенным образом отличаются, в зависимости от выбранного типа модели. Отдельно выделяют версию Smart Fortwo Electric, которая работает от электрического аккумулятора и поэтому имеет иной перечень ключевых характеристик.

У Smart Fortwo технические характеристики выглядят таким образом:

  • 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Также существует версия Смарт Форту с 5-ступенчатой механической КПП;
  • задний привод;
  • тип потребляемого топлива – бензин;
  • 0,8-0,9 – моторный объем;
  • 151-165 км/час – максимальная скорость, которую могут развивать версии модельного ряда Smart Fortwo Coupe;
  • объем топливного бака 28-35 литров;
  • время, которое требуется на разгон до скорости 100 км/час – 9,5-14,4 с;
  • у Smart Fortwo расход топлива (средний) на каждые 100 км: 4,1-4,5 литров;
  • мощность двигателя 71-109 л.с.
  • вес Смарт Форту Купе: 750-990 кг;
  • объем багажника 190-260 литров;
  • клиренс 13,2 см. Кстати, на параметр стоит обратить внимание. Так как авто не слишком габаритное и не рассчитано на большой груз, даже незначительное утяжеление может отразиться на его работе. К примеру, загрузив машину покупками, следует быть готовым к потере клиренсом 1,5-2 см.

Одним из дополнений следует назвать то, что запчасти на такую модель авто можно достать легко, благодаря ее популярности. Поэтому даже если вдруг что-то выйдет из строя, легко можно будет достать необходимые комплектующие элементы.

Отзывы и тест драйв

Smart Fortwo Coupe – модельный ряд, который набирает все большую популярность среди тех, кто ищет автомобиль на каждый день для больших городов. Чем больше габариты авто – тем сложнее бывает ее припарковать или просто ездить по городу. Поэтому жители мегаполисов ищут мелкогабаритные авто. Модели в этом плане нет равных – она сумеет поместиться даже на самой маленькой парковке.

Про Смарт Форту отзывы найти очень легко. Модель во многом отличается от других, поэтому автомобилисты охотно делятся своими впечатлениями от ее применения.

Встретить можно не только положительные отзывы по той причине, что модель далеко не каждому подойдет. Для тех, кто ценит возможность перевозить большие покупки, ездить часто в путешествия, это не лучший вариант. Также машина не подойдет тем, кто любит быструю езду – авто не слишком мощное, чтобы обеспечить это. Не приспособлена машина и к езде по бездорожью – даже высококачественная зимняя резина не компенсирует малый дорожный просвет.

Проще говоря, отзывы можно подытожить таким образом: для начала нужно четко определиться с предназначением авто, а затем уже выбирать модель, которая подойдет по заданным параметрам. Эта модель позиционирована для конкретных целей – в этом случае она будет идеальной. Для остальных же она не подойдет.

Чтобы оценить все плюсы и минусы Smart Fortwo II поколения, достаточно просто просмотреть видео с тест драйвом, где также видно оформление салона машины.

Тест драйв Smart Fortwo Coupe –
«Антиробот»

О Smart Fortwo Coupe

Смарт

Субкомпакты, притягивающие внимание, будто магнит, можно сосчитать по пальцам – Fiat 500, VW Beetle, MINI Cooper, Citroen E-Mehari, Nissan Cube. Но наша тест-пилотесса Ева Моторная из всех «пижонов» этого сегмента выбрала бы smart fortwo. С ним, по ее выражению, жить проще и веселей

Гость нашей женской рубрики – купе smart fortwo – выделяется из эпатажной компании имиджевых супермини. Во-первых, он самый мелкий, во-вторых, габариты и конструкция его шасси предполагают непревзойденную маневренность. В-третьих, немецкий дизайн и технологии дополнены здесь французской инженерной базой, а отчасти даже и характерной для французских компактов эргономикой (если кто-то не в курсе, семейство smart третьего поколения базируется на платформе «малыша» Renault Twingo).

Что ж, выделяться, отличаться, привлекать, возможно, даже эпатировать – именно то, что нужно молодым и амбициозным девушкам. Или я ошибаюсь? Уточним у нашей тест-пилотессы Евы Моторной.

Улыбайтесь!

Спрашиваю Еву о ее первом впечатлении и слышу в ответ: «Смотрю на этого заморского колобка и мне хочется улыбаться. Внешность просится описывать словечками «ути-пути» и «ми ми ми» из лексикона девушек, которые не могут дня прожить, чтобы не поставить «лайки» в соцсетях и сделать селфи на фоне «обалденной тачки». С таким автомобильчиком невольно сама становишься немного легкомысленной, что прекрасно. Этот smart не даст вам превратиться в офисного робота».

Я добавляю, что и в компоновочном смысле fortwo – своего рода гротеск, провокация, вызов обыденности. Ева соглашается: «Сначала ты открываешь дверь во всю длину машины, потом проникаешь в салон, будто накидываешь на плечи какую-нибудь шубу. Потом понимаешь, что можешь протянуть руку и, не вставая, достать сумку, которую только что бросила в багажник. Словом, в fortwo все не как везде, и это мне очень и очень нравится!»

«А сколько здесь разных милых дизайнерских штучек! – никак не остановится Моторная. – Рычажок регулировки «климатом» – прямо-таки кристалл Сваровски, круглые воздуховоды, глаз тахометра, подглядывающий с передней панели, огромный циферблат спидометра с красной мини-стрелкой… Вот это я понимаю – дизайн!»

Вынужден прервать не иссякающий поток Евиного восхищения приземленным вопросом по поводу того, удобно ли ей в салоне. В ответ слышу, что устроилась нормально, если не считать, что руль регулируется лишь по высоте. «Мне бы хотелось выдвинуть его чуть ближе, – уточняет Ева. – Зато обзор потрясающий, несмотря на огромные задние стойки. Тут и парктроник, в принципе, не нужен, хотя он есть. Разных емкостей, ниш, подстаканников даже больше, чем нужно. Но вот для телефона места не нашлось. А он у меня крупный и в подстаканники за рычагом «автомата» не помещается. И еще не совсем удобно расположен тумблер регулировки зеркал – на площадке левой двери. Несколько раз задевала его коленом, и настройки сбивались».

Германия-Франция

Простим Еве небольшую неточность: smart fortwo оснащен, конечно же, не «автоматом», а 6-ступенчатым преселективным роботом Twinamic от Renault. Двигатель тоже французский, объемом 0,9 л, мощностью 90 л.с. С такой агрегатной базой маленький «немец» со снаряженной массой 900 кг должен, казалось бы, летать как спорткар. Но Моторная гоночную суть fortwo как-то не разглядела: «Ускорение получается уверенным, но, если нужно быстро кого-то обогнать, получается не всегда. При резком нажатии на «газ» машина будто немного мешкает и лишь потом со свистом (это Ева о вступающей в действие турбине) начинает набирать скорость. Пожалуюсь также на то, что «смартик» жестковато проходит неровности, а «лежачих полицейских» перепрыгивает – будто кузнечик. При этом ощущение, что ты прыгаешь вместе с машиной. Зато как отлично этот «малыш» держит дорогу! На МКАД на скорости 120 км/ч не страшно. Могла бы ехать и быстрее, но, во-первых, это уже нарушение правил, а во-вторых, зима на дворе – нужно быть осторожной».

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Kwid
(хэтчбек 5-дв.)

Smart Forfour
(хэтчбек 5-дв.)

Suzuki Celerio
(хэтчбек 5-дв.)

Тут Ева совершенно права. Короткая колесная база, заднеприводная и заднемоторная компоновка требуют повышенного контроля на обледенелой дороге. Но на самом деле совсем избегать резких маневров в fortwo не обязательно. Неотключаемая система стабилизации – грозный страж: не позволит вам похулиганить (это я об управляемых заносах), даже если сильно захотите. Тут мы имеем немецкий контроль и тотальную безопасность по максимуму. Руль fortwo тоже настроен с максимальной перестраховкой – очень точный и «длинный» – аж 3,3 оборота от упора до упора. Так что резкий маневр на высокой скорости не приведет к плачевным последствиям.

И, наконец, о «фамильной» маневренности и суперкомпактности, о которых мы упомянули раньше. Тут Ева вновь в полнейшем восторге: «Приехала на работу и встала там, где на обычных машинах даже и не думала о возможности припарковаться. Развернуться на крошечном пятачке? Пожалуйста! Словом, стоянки на забитых парковках, движение в заставленных машинами дворах и перестроения в глухих пробках – естественная среда обитания этого «малыша». Он здесь точно муравей в муравейнике».

Конечно же, спрашиваю у Евы – купила бы себе такую машину? В ответ слышу: «За самый доступный fortwo с «автоматом» просят 970 000 рублей. Это, на мой взгляд, дороговато. Но и сказать однозначно «нет» не готова: уж очень симпатичный этот smart и здорово поднимает настроение. Как раз то, что нужно в эти непростые времена!»

Впечатления от владения Smart ForTwo.

Ну понятно, что заменой блоков с подшитым «своим» ключом решается вопрос с защитой в большинстве авто. Но практически — тут как «неуловимый Джо» — профессионалам не надо, а пионеры без блоков не угонят.

Насчет «плохо греется» — да, зимой минут 15 прогревается, НО — в движении. На холостых греется очень слабо, предпусковой подогрев рулит, но ставить его — жаба ква.

Субара у меня за 10 минут на холостых практически полностью прогревается (то, что она бензина при этом в разы больше жрет — другой вопрос).

Re: Впечатления от владения Smart ForTwo. > Прошу поделиться впечатлениями владельцев Smart ForTwo:
> 1. Устраивает/нет, удобна ли, как зимой?

Устраивает полностью, удобен как домашние тапочки.
Зимняя резина + ESP + голова на плечах = 3 зимы без проблем ;)
Зимой заводится без проблем, кстати.

> 2. Машина в пользовании (семье) единственная, вторая и т.п.?

У родителей — Getz, у бывшей — Picasso
Поводов одолжить одно или другое нашлось за 3 года максимум 1-2 раза.

> 3. Стоимость обслуживания, приемлима/нет, расходы за период владения?

Хороший экземпляр при регулярных ТО неожиданностей не приносит.
ТО брешь в кармане тоже не пробивает, особенно учитывая цепь в моторе.

> 4. Тип машины (бензин/дизель, купе, кабриолет, год выпуска)?

> 5. Купили бы такую же «свежее»?

> и т.д.
> Заранее Спасибо!
>

Re: Впечатления от владения Smart ForTwo. > Прошу поделиться впечатлениями владельцев Smart ForTwo:
> 1. Устраивает/нет, удобна ли, как зимой?
Устраивает. Безумно удобно. Зимой нормально, если не выключать голову.

> 2. Машина в пользовании (семье) единственная, вторая и т.п.?
2-я

> 3. Стоимость обслуживания, приемлима/нет, расходы за период владения?
Машина как машина. На топливе экономия, а обслуживание и ремонт как на большой. Т.е. примерно как на Фокус получается ориентировочно. По топливу в 3 раза дешевле Фокуса получается.

> 4. Тип машины (бензин/дизель, купе, кабриолет, год выпуска)?
2000 год дизель купе

> 5. Купили бы такую же «свежее»?
Если только последнего поколения.

Тест-драйв нового автомобиля Smart fortwo

Автоэксперт Виталий Новиков о новом суперэкономичном и компактном автомобиле Smart fortwo.

У меня профдеформация. При слове smart я думаю не о машинах и могу писать его только заглавными буквами. Последние несколько лет я почти каждый день веду тренинги по продажам, переговорам и развитию бизнеса, и почти всегда мы касаемся там постановки цели по системе SMART. Эта система гласит, что цель должна быть конкретная, измеримая, достижимая (а по мне так лучше — амбициозная), актуальная и ограниченная во времени. Получается аббревиатура SMART от английских слов Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time–bound. А сегодня я буду вам рассказывать про автомобиль smart fortwo и постараюсь прикинуть: если себе поставить задачу купить smart, будет ли это по SMART?

Тест-драйв нового Audi RS3

Интересна история создания марки: концерн Daimler вошел в союз с часовой компанией Swatch, и они решили создать суперэкономичный и компактный авто для города. Первые машины появились в продаже в 1997 году. Потом часовщики вышли из проекта по финансовым причинам. В прессе проскальзывала информация, что к 2006 году на этом проекте концерн Daimler потерял от 1 млрд до 4,5 млрд евро. Есть мнение, что делалось это для создания технологического рывка и из имиджевых соображений. Как бы то ни было, в европейских городах smart fortwo прочно стал частью городского пейзажа. В России машина воспринимается как редкая и эксцентричная. Но то, что с 2020 года ее можно свободно купить у дилеров, — безусловно, позитивное событие.

Передо мной новый smart fortwo. Оценивать его внешне непросто. Мне опять, как с Mercedes GLC, в форме кузова мерещится немецкая каска. Под гибкими формами кузова угадываются кубические объемы, как будто на ящики кто–то накинул плотную плащ–палатку. Решетка радиатора стоит вертикально, передний бампер тоже напоминает нож бульдозера. Большие фары изумленно смотрят на меня, будто не веря, что я пришел. Округлые задние фонари, кажется, я уже видел на какой–то машине. И вообще, облик кажется мне знакомым. Машина сильно напоминает Renault Twingo, который к нам не поставляется. И это не просто так. Этот smart fortwo создан в альянсе с концерном Renault и выпускается на французском заводе в Словении на одном конвейере с моделью Twingo. Когда попадаешь в салон машины, то видишь повсюду следы французов: кнопки, ручки, детали интерьера. Перед глазами очень ярко. И, пожалуй, красиво. Руль удобен, на нем дивно расположены кнопки. Только вот он не регулируется по вылету, а лишь по высоте. Большой спидометр, как и раньше, перед глазами, на привычном месте и напоминает первый А–класс. Это хорошая ассоциация. Внутри него — большой экран бортового компьютера. А тахометр с часами вынесли в виде грибочка на переднюю панель слева у самой стойки. Это, кстати, опция, за 10 тыс. рублей. Пытаясь уследить за оборотами мотора и за скоростью, можно окосеть. Одним взглядом приборы не охватить. Справа от руля экран мультимедиа, под ним — дивной красоты блок климата, больше похожий на ретрорадиоприемник. Температуру выбираешь — как настраиваешь радиочастоту. Ниже два подстаканника, «реношный» рычаг коробки и подлокотник на неимоверной высоте. Наверное, он играет роль боковой поддержки. У сидений ее почти нет, они максимально простые, жесткие, без поясничного подпора, с интегрированным подголовником. Над передней панелью на водителя смотрят дефлекторы вентиляции, как два лягушачьих глаза. Под подстаканниками стильная тумбочка с ящиком, который вытаскивается в сторону ног переднего пассажира. Парящая панель Volvo удобнее, но в smart что–то можно скрыть от посторонних глаз. Бардачок перед пассажиром вызывает клаустрофобию даже у сервисной книжки, так он мал. Хотел сказать «передним пассажиром», а задних тут нет. Мест–то всего два.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание