Chevrolet тестирует обновленный Volt

Компания Chevrolet тестирует обновленный кроссовер Chevrolet Trax

Chevrolet вывел на тесты новую версию кроссовера.

Новинка имеет сходство с копию среднерамерным Blazer. В некоторых странах модель продается под названием Chevrolet Tracker. В свою очередь фотошпионы уже успели заснять новинку. Несмотря на плотный камуфляж можно отметить, что новая версия будет немного больше нынешнего исполнения, о чем также свидетельствуют слова инсайдеров.

Презентация кроссовера Chevrolet Trax состоится в следующем году. К слову, в 2020 году компания также обновляла данную модель. В объективы фотошпионов новинка попала во время испытаний на тестовых полигонах компании, которые располагаются на северо-западе от Детройта.

Автор: Диана Загудалина

Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.

Тест-драйв нового Шевроле Вольт

Езда на Шевроле Вольт доставляет одно удовольствие. Максимально крутящийся момент, начиная с нулевых оборотов, составляет 368 Hм, что является отличным показателем и обособляет такой электромотор. Нажимаем на педаль газа и на дисплее тут же подскакивает шарик датчика управления.

Во время нашего тестируемого заезда, мы выбрали режим «Normal». Сделать Шевроле Вольт лучшим, производители старались путем увеличения емкости батареи, снижения общей массы, улучшения аэродинамического эффекта. Из-за отличной шумоизоляции создается впечатление, что автомобиль до 100 км разгоняется медленнее, чем обещает производитель.

Коэффициент аэродинамического сопротивления у нового Вольт самый низкий среди всех серийных Шевроле, он составляет всего- 0,28 единицы. На поворотах руль Вольта немного запаздывал из-за достаточно большой массы (1,715 кг) для модели гольф- класса. Если сравнить с другими электрогибридными автомобилями такими, как Opel Astra и Chevrolete Cruze, то в этом они преобладают, у них такой проблемы не наблюдалось.

Во время движения на дисплее появился знак подключения бензинового двигателя. Это произошло при наполовину заряженной батарее. Инженеры говорят, что это связано с тем, что аккумуляторам требуется некоторый подогрев.

Вольт предназначен для повседневных поездок на работу, в гости, магазин и т.д. Тогда автовладелец может просто подзаряжать по ночам от электросети.

Средний расход топлива за время нашего заезда составил 1,6 л/100 км.

Режимы езды

Есть три диска режимов и две косые настройки трансмиссии. Первые два режима — нормальный и спорт, распространяющиеся на батарею только в дальности расширения операции. Нормальный – это режим для выполнения базовых функций, который представляет собой сочетание эффективности и мощности. Спорт – режим, который делает педаль газа более чувствительным, хотя в целом это не делает автомобиль быстрее.

Если вы в нормальном режиме, Вольт разгоняется так же быстро, как это было бы в спортивном. Наиболее уникальной настройкой является Горный режим. Как уже было сказано, генератор имеет достаточно сил, чтобы ускорить автомобиль и держать это движение, но оно не может сделать это так быстро, как может батарея. Генератор обеспечивает достаточное количество буфера в батарее.

Как и у других электрических машин, низкий режим не меняет передачи, так что вы можете использовать его на любой скорости. Как и у всех гибридов, процесс регенерации, при котором двигатель выступает в качестве генератора, использует инерцию автомобиля, чтобы перезарядить батареи, отвоевать часть затраченной энергии. Хоть это и происходит в режиме Drive, Low режим обеспечивает больший эквивалент регенерации торможения двигателя, когда вы отпустите ускоритель, она позволяет использовать педаль тормоза меньше.

Зарядка Шевроле Вольт

Потребности у зарядки Шевроле Вольт довольно скромны. Вы можете подключить его к 120 вольтовой розетке и заряжать аккумулятор от восьми до десяти часов. Это схемы на 15- ампер, что является нормальным на текущем уровне, при условии, что схема используется совместно с другим.

Чтобы зарядить батарею полностью примерно за четыре часа, вы можете выбрать зарядку в 240- вольт, 30- ампер зарядки. Вы можете запрограммировать Шевроле Вольт для зарядки в заданное время, используя панель и сенсорный экран, смартфон приложение. Вы можете также контролировать ход зарядки, уровень топлива и другие параметры.
Быстрое зарядное устройство будет стоить 490 долларов, плюс 1475, установка бесплатно. Это приведет к существенной экономии от 10 до 4 часов времени.

За рулем нового Шевроле Вольт

Шевроле Вольт разгоняется с нуля до 60 миль в час чуть менее, чем за 9 секунд. По сравнению с 9.8 секунд для Prius и 200h СТ Максимальная скорость составляет 100 миль в час.

Стандартные функции включают в себя аксессуары, жесткий диск навигации / звуковая служба, пять лет службы OnStar , USB порт и Bluetooth. 1395 долларов за подогрев, кожаную отделку сидений и 695 долларов для камеры заднего вида и парктроника. Салон автомобиля привлекательный и очень просторный, с большим количеством места для ног.

Chevrolet Volt: второе поколение со ставкой на экономичность

Формула GM, похоже является формулой успеха для машин Chevy Volt, что заметно не только по тому, как трепетно относятся хозяева Volt к своим автомобилям, а и потому как серьезно вкладываются в их усовершенствование в самой Chevy, не жалея ни сил, ни времени, ни средств. А еще это чувствуется за рулем этого автомобиля в новом поколении.

Пожалуй, основной вопрос состоит в том, удастся ли специалистам из Chevy сделать свой Volt новым хитом продаж. Впечатления от поездки на электромобиле по дорогам Калифорнии, конечно же, остаются самые яркие. При этом, стоит понимать, что одного комфорта для сверхуспеха, естественно недостаточно.

Так или иначе, а на сегодняшний день в Соединенных Штатах уже продано более чем 82 тысяч таких автомобилей. Это уже более чем хорошо, но вместе с тем, пока эта цифра не дотягивает до той, которая анонсировалась представителями марки еще до того, как старт продаж состоялся официально. В то же время в течение этих лет специалисты постарались учесть все свои промахи до малейших деталей, поняв, чего именно хочется покупателям и чего недоставало в прежней модели Volt. Как результат, целая серия изменений, которые, несомненно, произошли в правильном направлении.

Во-первых, стоит отметить увеличение запаса хода на электротяге, который вырос с 61 километра до 85 км. Во-вторых – экономичность. Экономить позволяет как смешанный режим, при котором на 10 км затрачивается 2,2 л., что на 0,2 литра меньше чем в прежней версии, так и езда только на бензиновом моторе – 5,6 литра на сотню в сравнении с 6,35 литра, что расходовались ранее. Таким образом, на одной заправке горючим, автомобиль сможет проехать уже не 611 км, а все 676 км. Емкость аккумулятора возросла, а вот его вес и габариты уменьшились. Объем мотора также стал больше, и теперь равен 1,5 литра, против 1,4 литра, и, кстати, работать он способен на бензине марки А-92, а не только на А-98, что также большой плюс в плане экономичности.

Уменьшилась и цена автомобиля. Если раньше он стоил $34 170, то теперь стоит $33 955. Специалисты утверждают, что он способен составить серьезную конкуренцию Nissan Leaf, Toyota Prius, и, конечно же, Tesla. Несмотря на совершенно разные их характеристики, в особенности того, что находится под капотом, все они являются лидерами рынка. Chevy Volt же предлагает нечто особенное, на что, думается, не пожалеют небольшой доплаты те, кому это понравится. А нравится, как видим, многим. Так, если сравнивать цены, то Leaf нового поколения с запасом хода в 172 км составляла 37 640 долларов (до введения льгот), в то время как стоимость Prius предыдущей версии (о ценах на Prius 2020 пока еще неизвестно) составляет 25 035 долларов. Все это говорит о явном превосходстве Volt в этом вопросе.

Теперь об изменениях. Они везде – как сзади, так и спереди, как снаружи, так и внутри автомобиля. В прошлом варианте специалисты Chevy решили подкупить публику, которая на тот момент буквально сходила с ума по айподам, сенсорными экранами. Но не вышло. На поверку оказалось, что такие панели – это один из самых худших элементов Volt. Поэтому при разработке версии 2020 мастерам пришлось отказаться от этой идеи, полностью оставив эту задумку, подобно тому, как Apple в свое время оставила идею перехода на сквеморфный дизайн операционок iOS. Место предшественника было занято новым 8-дюймовым экраном развлекательно-информационной системы, а также панелью управления климат-контролем. Может быть, немного странно, выносить дизайнерам благодарность за обычные кнопки, но согласитесь, что в машинах для многих они по-прежнему привычнее и удобнее чем сенсорное управление с его плоскими поверхностями. И кстати, возврат к старому вовсе не говорит о том, что свои девайсы вам придется выбрасывать в окно. Вовсе нет, ведь программное обеспечение позволяет легко подключить системе смартфоны на популярных платформах.

В салоне автомобиля размещается пять пассажиров, а не четыре как было раньше, а дизайн, кстати, как салона, так и кузова, весьма хорош. Как вам Volt с коньячно-черным решением оформления интерьера? Это выглядит великолепно, за исключением разве что, нелепых, тянущихся до самых дверей коричневых завихрений. Минус их заключается в отбрасываемых бликах в определенных условиях освещения, а также есть минус в плане удобства. В то время как впереди места достаточно, сзади, трем пассажирам будет, мягко говоря, тесновато. Проблема заключается в батареях, которые хоть и не находятся впритык с диваном, но место по-прежнему забирают. Особенно это будет ощутимо тому, кому «повезет» оказаться посредине. Однако, учитывая общие плюсы, такие как, например, экономичность, на данный недостаток, думается, можно закрыть глаза. Тем более что если пассажиров будет четверо, пусть даже они будут недюжинного склада – разместятся они очень даже комфортно.

Конечно, по внешности судить не совсем правильно, но на вид Volt кажется полностью выверенным в аэродинамическом плане. Сегодня очень многое зависит от времени нахождения тестируемого автомобиля в условиях аэродинамической трубы. Конструкция кузова также полностью зависима от этих результатов. При этом сочетать высокие аэродинамические показатели и изящность линий кузова становится заметно труднее, тем не менее, инженерам это удалось. Ничего лишнего. Идеальные линии и отличный обзор с места водителя, ставший, кстати, еще лучше. Что касается окраски кузов, то гамма состоит из семи имеющихся вариантов, доплата за которые составит 395 долларов.

Кроме этого, клиентам предлагаются опциональные пакеты разной комплектации, позволяющие получить еще больше уверенности для водителя. Так, комплект пакета стоимостью $495 включает в себя помощника при парковке и систему помощи при езде в «слепых зонах». Наличие этого пакета также предусматривает возможность приобретения пакет из системы слежения за разметкой и системы предупреждения о вероятных столкновениях, а также системы автоматического торможения автомобиля на небольших скоростях.

Под капотом находится силовой агрегат от Voltec. Он являет собой систему из бензинового мотора Ecotec, двух электромоторов с мощностью 48 и 87 кВт в основе которых использованы редкоземельные материалы, 18,4-киловаттных литий-ионных аккумуляторов, от которых, собственно, и получают энергию электрические двигатели. Вся эта система позволяет экономить до 12% в сравнении с предыдущей версией, а вес ее стал меньше в целом на 45 кг. Общая мощность электропары составляет 111 киловатт, а крутящий момент равен 398 нм. Это позволяет сократить время, за которое автомобиль набирает свои 100 км/ч и 50 км/ч. Теперь оно составляет 2,6 и 8,4 секунды соответственно, что на 19% и 7% быстрее, чем ранее. Резвость автомобиля не в последнюю очередь зависит и от его рулевой системы, в частности от самого руля и его удобства в управлении. В данном случае руль имеет самые оптимальные, иными словами самые идеальные настройки.

Еще один фактор, благодаря которому Chevrolet Volt стал одним из лидеров в своей категории – отличная его динамика. Достичь ее стало возможным благодаря грамотным решениям конструкторов, например, более мощной конструкции кузова, смещенному в самый низ центру тяжести и удельной массе в 1607 кг. Это делает процесс езды еще и более тихим, правда, в случае наличия заряда в батареях. При переходе на один только бензиновый двигатель, начинает хорошо чувствоваться, как он работает. И, кстати, он менее резв, чем пара электромоторов. Хотя на малых скоростях это не так заметно, поэтому для ежедневного использования в городских условиях это не большая проблема.

Во внешнем облике угадываются некоторые черты Cadillac ELR, которые обновленный Volt любезно позаимствовал у последнего. Под рулем спрятан маленький рычаг ручной рекуперации энергии, то есть системы Regen On Demand. При переключении рычага создается ощущение, будто автомобиль начал тормозить, или работает на низкой передаче, на деле же таким образом происходит процесс рекуперации. Такая обманка в немалой степени даже способна позабавить многих водителей.

Испытание двумя маршрутами, общая длина которых составляла 1234 км, показали следующие результаты: на первом горном извилистом участке после прохода 53,5 км запаса хода остается еще на 33,8 км. Длина второго маршрута равная 55,7 км вынуждает перейти на бензиновую тягу, при условии отсутствия времени для подзарядок. В целом, после прохождения 173 км (с учетом пути до тестов), расход топлива и заряда составил: во время движения на бензиновом двигателе 3,0 литра на сотню в общем, на электромоторах – 14,2 киловатта на 80 км, на одном бензиновом двигателе – 5,2 литра на 91 км. Получается, запах хода даже больше, чем прогнозировался представителями Chevy, а уж на 80 км хода рассчитывать можно спокойно. При этом использование более дешевого топлива дает еще больше возможностей для экономии. Один из неоспоримых плюсов обновленного Chevrolet Volt.

Выходит, что новинка полностью отвечает всем обещанием, которые дают в Chevy и даже их превосходит. При этом он бескомпромиссен и экономичен одновременно. Да и вообще автомобиль имеет все шансы выйти в абсолютные лидеры продаж в своей весовой категории, и помогут ему в этом те улучшения, над которыми усердно потрудились специалисты Chevy. Да, понятно, что электромобили еще не так популярны среди пользователей, для которых подзарядка машины от розеток по-прежнему зазвучит как-то нелепо. Да и стоимость бензина в мире опять падает. Поэтому, прежде чем это случится, Chevrolet Volt придется пройти не одну преграду на своем пути к лидерству. А пока будет очень интересно понаблюдать за ходом продаж обновленного Volt, которые начнутся в Америке уже осенью этого года.

Тест драйв Chevrolet Volt –
«Двойная жизнь»

О Chevrolet Volt

Шевроле Вольт

Являться владельцем электрической машины и не испытывать никаких ограничений, характерных для подобных моделей. Реально ли такое? Кажется, обладатель Chevrolet Volt теперь может себе это позволить. Причем без большого напряжения

Известно, что калифорнийцы, помешанные на экологии, обожают гибриды. В частности, относительно доступные Toyota Prius. Захотят ли они изменить своим любимцам с технологически продвинутым конкурентом? Например, с плагин-гибридом Chevrolet Volt второго поколения. У меня сутки на поиски ответа. Несколько первых часов буду рулить по пробкам Лос-Анджелеса на электрокаре. Потом полечу по фривею в изысканно-снобистский Сан-Диего уже на бензиновой машине. При этом менять автомобиль мне не придется, ведь Chevy Volt второго поколения, как и предшественник, способен играть несколько ролей. К примеру, сперва ездить только на электричестве и лишь затем превращаться в гибрид. Вот только теперь он должен справляться с разными задачами лучше прежнего.

Предпосылки имеются: вес батареи снизился, емкость ощутимо выросла, а запас хода на электротяге достигает уже 85 км. То есть на треть больше по сравнению с первым поколением. Да, показатель ниже, чем у самых доступных электрокаров, однако они после разрядки уже не смогут продолжать движение, в то время как у Volt общий запас хода с учетом небольшого бензобака – почти 700 км. По крайней мере, так заявляют в компании. Лукавят, как и многие производители «зеленых» моделей? Или на этот раз все-таки обошлось без подтасовок?

Проверим. Мой американский маршрут рассчитан на добрых 600 км, и никакими зарядками или автозаправками на всем его протяжении я пользоваться не собираюсь вовсе. Условную «сотню» оставляю для страховки.

Когда внутренний мир – не главное

Разочарование – часто насмешка над завышенными ожиданиями. Или результат полного несоответствия впечатлений – первого и последующих. Вот и я умудрился быстро собрать целый букет насмешек и несоответствий. На парковке рядом с аэропортом новый Volt покорил меня своей футуристичной и при этом гармоничной внешностью на фоне остальной «серой массы».

Действительно, одна из самых заметных моделей Chevrolet за последние годы. Кузов вылизан и проработан почти до мелочей. Внутри ожидает продвинутый интерьер в стиле хай-тек? Я тоже так думал, пока не открыл дверь. И… невольно сделал шаг назад. «Внутренний мир» Volt совсем прост и неказист. Почти как в банальном Cruze. Неприятный диссонанс с лоском кузова усиливается при первых тактильных контактах с деталями салона. Пластик уж очень дешевый, как в самых доступных автомобилях бренда. С другой стороны, сам был обманываться рад – компания ведь ни словом не обмолвилась о достойном салоне. Единственное, что обещали, это дополнительное пространство для задних пассажиров. Однако и здесь только уловка маркетолога – с удовольствием взял бы его в попутчики! Посадив, разумеется, на второй ряд. И не обязательно тащить такого знатока потребительских вкусов в Сан-Диего. Вряд ли терпения пассажира хватило бы даже на пару часов – места для ног так мало, что они неминуемо затекут уже минут через 30–40.

Продолжаем тест, причем все по-честному: ближний свет, кондиционер на полную, смартфон на зарядку. Со мной Volt не дождется тепличных условий, в которых производители «выводят» свои достижения по расходу топлива и электричества. А значит, показания окажутся реальными… Пусть даже для почти идеального климата Калифорнии.

Скучный разгон, типичный для экомобиля? Вовсе нет! До 50 км/ч новый Volt ускоряется даже слишком напористо – за 2,5 с. Со светофора можно уйти если не первым, то уж точно сильно не отставая от мощных бензиновых автомобилей. Два электрических мотора (основной и двигатель-генератор), работающих в одной связке, трудятся так слаженно, что воспринимаются как единый организм. Но затем, когда хочется продолжить ускорение в прежнем темпе, тебе словно резко понижают напряжение. Будто осаживают: знай свое место! Тут даже солидный крутящий момент 389 Нм не спасает. Машина просто скисает – и «сотню» набирает только еще через 6 с. Конечно, подобный алгоритм поведения оправдан, иначе запас электричества закончится слишком быстро.

Зато нырять в повороты у Volt получается заметно проворнее, чем у компаньонов из клуба доступных электрокаров и гибридов. Пониженный центр тяжести, доработанные подвеска и рулевое управление позволяют особо не притормаживать даже перед типичными для Лос-Анджелеса поворотами под прямым углом. Символический крен, и мой «электрик» плавно вписывается в постоянные прямоугольники. Понятно, никакой это не «горячий» хэтч, но любителей активной езды не разочарует.

Между тем характерный для электрокаров ненавязчивый гул в салоне абсолютно не раздражает. А вот на шумоизоляции в районе дверей могли бы не экономить до такой степени: оказавшись в пробке, при закрытых стеклах хорошо слышу, что рассказывает афроамериканец подруге в кабриолете. Может, он почти кричит? Как и положено прилично загорелым парням. Не похоже. Девушка в соседней машине слушает классику, и я, поравнявшись с ее пикапом, словно попадаю в консерваторию.

Время от времени бросаю взгляд на индикатор заряда батареи на центральном мониторе приборной панели. Визуальный резервуар с электричеством опустошается не так быстро, как ожидал, – позади уже три десятка миль, а батарея разряжена лишь наполовину. Причем настройки машины позволяют держать «расход электричества» на невысоком уровне даже в совсем неэкономичных режимах. Например, для полноты испытаний в районе армянского квартала Глендейл загоняю Volt в горный массив с подобием серпантина. Но даже крутые подъемы не смогли повлиять на его «аппетит» – батарея разряжается почти так же плавно, как и при движении по городу.

Выгода или приговор?

К моменту выезда на фривей, ведущий в Сан-Диего, успеваю преодолеть почти 70 км, причем никак не ограничивая свои водительские привычки. И пробуя машину в разных режимах. Были и пробки, и резкие ускорения на шоссе, и серпантин. В итоге батарея разрядилась всего на 78%. Выходит, заявленный запас хода 85 км – не рекламная приманка, а вполне реальный показатель. И, если использовать машину только для поездок по маршруту «дом-работа-дом», включать бензиновый мотор долго не понадобится. Возможно, в течение нескольких недель или месяцев, пока не придется ехать далеко за город.

Кстати, зарядка батареи от обычной 120-вольтовой сети требует 13 часов. Специальный адаптер позволяет использовать напряжение и 240 вольт, в этом случае время заряда сокращается более чем втрое. При этом можно не переживать по поводу ресурса батареи (по крайней мере, долго), GM дает на Volt восьмилетнюю гарантию. Или 100 тыс. миль (160 тыс. км) пробега. Если за это время батарея вдруг станет работать неадекватно, ее бесплатно заменят.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

MINI Cooper 5-door
(хэтчбек 5-дв.)

Итак, в Сан-Диего! На хайвее грех не «притопить», но здесь заряд батареи сгорает быстро – минутная стрелка едва успевает сделать пять кругов. Затем включается в работу бензиновый 1,5-литровый двигатель. Момент смены режимов абсолютно незаметен, да и на поведении автомобиля переход на обычное топливо практически не сказывается. Расход нельзя назвать высоким: у меня он едва превысил 5 л на «сотню». Значит, запас хода 700 км тоже вполне реальный.

Впрочем, максимально возможный километраж на одной зарядке и одном баке можно увеличить, задействовав подрулевым рычажком режим активной рекуперации. Да, тормоза в этом случае становятся немного ватными, зато емкость батареи постепенно восстанавливается.

А средний расход топлива, разумеется, будет зависеть от соотношения электрического пробега к бензиновому. Если 50:50, то примерно 2–2,5 л. Неплохо, правда? Между прочим, предыдущий Volt полагалось кормить только 98-м бензином, а теперь двигатель рассчитан на самый доступный 92-й (еще один аргумент для любителей экономить). Вот и я в итоге потратил совсем немного: отмахав по хайвею почти две сотни километров, в Сан-Диего прибыл с приличным запасом топлива – 34-литровый бак опустел лишь на треть.

Забавно, конечно, было читать вечером в отеле рекламную брошюрку GM с элементами гипноза: «покупай Volt и сэкономишь $5000 за несколько лет владения». А еще получишь субсидию в несколько тысяч от правительства. Хочется расслабиться и поверить: предложение действительно выгодное.

Но затем все равно включаешь мозги. И начинаешь анализировать. Главным минусом Volt, сразу и бесповоротно перечеркивающим множество достоинств, остается цена. В США дилеры просят минимум 33 тыс. долларов за базовую версию (значительно дороже того же Prius). А машина в приличной комплектации стоит около 40 тыс. Чуть ли не вдвое дороже аналогичных моделей с бензиновым мотором. Вот если увеличить субсидию раза в три…

Выгода под большим вопросом даже в Штатах. А если бы джиэмовцы решили продавать такой экономичный Volt в России, то ценник превысил бы 3 млн рублей. А это уже приговор, согласитесь.

Chevrolet › Знакомимся с хэтчбеком Chevrolet Volt на 100-летие компании

Продажи Вольта в США начались в середине декабря 2020 года, а к августу 2020-го американцы купили 3498 машин. Спрос сдерживает цена: если Toyota Prius стоит $23 520, то за Chevrolet Volt просят минимум $31 645.

Талантливый конструктор и гонщик Луи Жозеф Шевроле родился 25 декабря 1878 года в городке Ла-Шо-де-Фон — одном из крупнейших центров швейцарской часовой промышленности. Родился, что неудивительно, в семье часовщика Жозефа Фелисьена Шевроле. Занятие отца объясняет пристрастие Луи к технике. Ребёнком он подолгу наблюдал, как папа создаёт и настраивает механизмы. Но дело отца продолжать не стал, увлекшись. велосипедами. В 1887 году, когда семья Шевроле из-за неблагоприятной финансовой ситуации переехала во французский Бон, Луи устроился работать в фирму по ремонту и обслуживанию двухколёсной техники. А чуть позже в молодом человеке проснулась ещё одна страсть — к гонкам. Пока на велосипедах.

Насчёт того как Луи Шевроле связался с автомобилями, есть одна история, о подлинности которой спорят до сих пор. Но представители компании Chevrolet в неё искренне верят. Она повествует о том, как однажды весенним деньком 1896-го или 1897 года по Бону на своём самодвижущемся экипаже ехал американский миллионер и гонщик Уильям Вандербилт. И было суждено его автомобилю сломаться. Но не где-нибудь, а аккурат около мастерской, в которой трудился Луи Шевроле. Ни он, ни его коллеги в автомобилях не разбирались вовсе, однако именно вмешательство Луи позволило экипажу продолжить путь. Вандербилт, как гласит предание, наградил Шевроле, возможно, важнейшей фразой в жизни юноши, сказав, что с таким рвением и талантом в Америке его ждёт успех.

Американцы любя прозвали Луи Шевроле Французом с галльскими усами. Принимать участие в гонках Луи прекратил в 1920 году. К тому времени он уже продал свою долю в компании Chevrolet Уильяму Дюрану.

Первым автомобилем под маркой Chevrolet стала модель Series C Classic Six, сошедшая с конвейера завода в Мичигане в 1911 году. Машина комплектовалась «шестёркой» 4.9, трёхступенчатой «механикой», электрическим стартером и лампами накаливания. Но и стоила $2150. Для сравнения, Ford T в те времена продавался за $850.

Как бы там ни было, слова уважаемого человека подействовали на Луи не сразу. Шевроле продолжал участвовать в велосипедных гонках, регулярно в них побеждал, наблюдая в то же время, как французские автомобильные компании Panhard-Levassor, De Dion-Bouton и Darracq совершенствуются в своём деле. К слову, Луи был свидетелем, как фирма Александра Даррака отказалась от электромоторов, которыми оснащались её коляски, в пользу двигателей внутреннего сгорания. Швейцарец успел поработать у Даррака механиком, прежде чем податься-таки за океан. Отставание Северной Америки в автомобильной промышленности было налицо — её представлял только Oldsmobile, появившийся в 1897 году.

Уроженец Бостона предприниматель Уильям Дюран (на фотографии) основал фирму Buick и концерн General Motors, а начинал в своё время как продавец сигар в Мичигане. Но ещё в 25 лет вместе с Джошуа Дортом открыл предприятие Flint Road Cart Company (с 1890 года — Durant-Dort Carriage Company) по выпуску и продаже повозок, конных экипажей и вагонов по всему миру. К слову, Уилльям Дюран хотел выпускать массовые доступные автомобили, как это делал Генри Форд, а Луи Шевроле планировал сосредоточиться на производстве моделей люкс-сегмента. Так пути Уильяма и Луи и разошлись.

В 1900 году Шевроле осел в Квебеке, но спустя год пошёл работать на завод фирмы De Dion-Bouton в Нью-Йорке. В мае 1905-го, будучи водителем-испытателем уже в компании F.I.A.T., принял участие в первой в своей жизни гонке на автомобилях. За рулём модели Fiat 90 на ипподроме в Моррис-Парке Луи завоевал первое место. И пошло-поехало! Гонки, победы, аварии (Шевроле даже умудрился победить однажды, поранив осколками стекла глаз), рекорды. В 1909-м произошла ещё одна судьбоносная для Шевроле встреча: основатель концерна General Motors и фирмы Buick Car Company Уильям Дюран нанял Луи в качестве заводского гонщика. А когда бесстрашный и результативный пилотаж превратил Шевроле в национального героя, Дюран предложил швейцарцу основать новую фирму. Так, 3 ноября 1911 года появилось предприятие Chevrolet Car Company.

Эволюция фирменного «галстука-бабочки» Chevrolet. Как появился на свет этот логотип, доподлинно не знает никто. По версии основателя фирмы Уильяма Дюрана, эмблема была срисована с обоев одного из парижских отелей, в котором он останавливался. Супруга же Дюрана в своё время рассказывала, что муж подсмотрел логотип в рекламе угольной продукции, что была размещена на одной из газет, издаваемой в Атланте.

Сегодня Chevrolet — крупнейший бренд концерна General Motors. Автомобили с золотистым крестом на фальшрадиаторной решётке продаются в 130 странах мира, производятся почти на всех континентах. Это четвёртая по продажам марка в мире (ежегодно расходится около четырёх миллионов машин), и, как говорят американцы, каждые семь секунд кто-нибудь на планете покупает Chevrolet. Продолжается и гоночная карьера: «крестным знамением» осенены самые разные классы от серии NASCAR до «кузовов» WTCC и марафона «24 часа Ле-Мана». Пусть слава марки выкована в Америке, корни её в Старом Свете. И хотя в Ла-Шо-де-Фоне Луи Шевроле прожил только до девяти лет, нас привезли именно сюда, на его родину, чтобы познакомить с европейскими новинками фирмы, о которых мы расскажем в ближайших материалах. Начнём не с самой актуальной, но наиболее знаковой. Имя ей Volt.

Отвечающий за дизайн Вольта американец Боб Бонифейс создал приятный глазу образ. Volt аэродинамичен, как и Corvette: коэффициент Cx равен 0,28. У Приуса по паспорту он ещё лучше — 0,25.

Гибрид Volt — хотя сами американцы изо всех сил избегают слово «гибрид», которое у потребителей слишком крепко ассоциируется со злейшим конкурентом, Тойотой — вершина технологий Chevrolet. Под симпатичным кузовом скрывается сложный силовой агрегат на основе планетарной передачи: тяговый электродвигатель, мотор-генератор и бензиновая «четвёрка» 1.4, дополненные парой сцеплений и ещё одним тормозным фрикционом. По большому счёту, система Вольта напоминает электромеханический вариатор хэтчбека Toyota Prius, но батареи тут более продвинутые — литиево-ионные LG Chem ёмкостью 16 кВт•ч. И в отличие от Тойоты Volt может не подавать момент от ДВС на колёса очень долго.

Интерьер выглядит свежо и технологично, графике двух крупных дисплеев позавидуют машины двумя классами выше, а обзорность с места водителя придаёт уверенности в движении, но неудобный руль от Круза я бы с удовольствием поменял на что-нибудь. Управлять сервисными функциями можно как кнопками на центральной консоли, так и нажатием на сенсорный экран в центре. Перед глазами водителя — масса информации: уровень заряда батареи и бензина в баке, скорость движения, режимы работы силового агрегата и даже акселерометр.

Интерьер Вольта, в отличие от приусовского, не походит на кокпит межпланетного корабля. Приборная панель находится на привычном месте, вертикальная центральная консоль напоминает такую же у большинства современных автомобилей, да и круглый руль заимствован от других моделей Chevrolet. Два крупных дисплея чёткие с красивой графикой, а обилие информации на них не ввергает в ужас. Сенсорные кнопки удобны в пользовании, а материалы отделки приятны на вид и на ощупь. Претензий только две — обилие кнопок на консоли и некоторые огрехи сборки панелей в салоне.

Водитель мечтает только о том, чтобы центральный подлокотник регулировался бы по высоте. У передних сидений практически нет боковой поддержки, но Volt и не пробуждает животных инстинктов. Посадка сзади специфическая — полулёжа с задранными коленями. Потому что T-образный блок аккумуляторов располагается, в том числе, и под задними раздельными креслами. Кроме того, подобная поза обеспечивает запас места над головой. Пространства в коленях достаточно, а ступням тесновато. Салон ничем не отделён от багажника, зато спинки второго ряда складываются вровень с полом.

Усесться в широком кресле, в меру мягком с достаточно длинной подушкой — проще простого. Диапазон регулировок велик, да и руль перемещается в двух плоскостях. О том, что Volt заведён, можно судить лишь по оживлению на приборной панели. Батареи полны энергии, топливный бак заполнен бензином по горлышко — трогаемся! Мягко трогаемся, тихо, на одной электротяге, без каких-либо вибраций и завываний силового агрегата. Но гибрид может и по-другому: на резкое нажатие акселератора Volt отзывается приливом прямо-таки дизельной тяги. Электромотор с отдачей 151 л.с и 370 Н•м должен разгонять пятидверку с места до 50 км/ч за 3,1 с. У меня нет причин не верить этому. Более того, вплоть до 100 км/ч Volt сохраняет мальчишеский задор.

Силовая установка Вольта способна работать в четырёх режимах — Normal, Sport, Mountain и Hold. Первый вариант — сбалансированный. В «Спорте» машина резче реагирует на акселератор, но и запас хода на электротяге тает на глазах. Переход в Mountain нужно начинать за 10–15 минут до езды по горному серпантину, чтобы ДВС успел запасти электричество для подъёма. Hold сгодится для езды в зонах с ограниченным количеством выбросов. Включать его нужно ещё на подъезде к экологичному району, чтобы заряд аккумуляторов был максимальным. «Четвёрка» 1.4 продолжает работать даже в том случае, когда батареи наполнены энергией.

Улыбка с лица водителя исчезает при виде индикатора заряда аккумуляторов. Создатели утверждают, что в зависимости от условий движения и манеры вождения батареи должно хватить на 40–80 км при помощи одной электротяги. Нам с напарником хватило на 47 км. За окном было 22 °С тепла, аудиосистема молчала, но, справедливости ради надо сказать, что мы ехали так, будто находимся в обычном автомобиле. Без изощрённых приёмов экоралли. Знакомое урчание проснувшейся бензиновой «четвёрки» 1.4 (86 л.с.), включившееся в режиме бензогенератора, не заставило себя ждать. При этом силовая установка настроена так, что обороты коленвала (и следовательно, громкость звука ДВС) напрямую зависят от перемещения акселератора. Хотя звук так себе, иначе не скажешь.

Максимальная скорость составляет 160 км/ч. Тормоза вполне цепкие, но когда после торможения убираешь ногу с педали, автомобиль сразу получает сильный импульс ускорения.

Volt постоянно использует для движения электрическую тягу. Когда батарея позволяет, он может даже ехать на двух электродвигателях, которые компенсируют нехватку отдачи друг дружки на шоссейных скоростях. Для этого мотор-генератор временно отсоединяется от ДВС, перестаёт вырабатывать электричество, а начинает тратить. Однако при разряжённой батарее момент на колёса передаёт и бензиновый двигатель. В этом случае он с мотор-генератором замыкается на коронную шестерню планетарного редуктора — получается полный Prius. Зато вы не останетесь посреди дороги без электричества, как это может случиться с чистым электромобилем. Найти заправку пока не проблема. Когда сели наши аккумуляторы, борткомпьютер показал, что с полным баком бензина мы сможем преодолеть как минимум 432 км.

Литиево-ионные батареи можно зарядить от бытовой сети на 120 В или 230 В. Для этого в стандартное оснащение входит шестиметровый кабель, уложенный под полом багажника. В зависимости от напряжения полная подпитка аккумуляторов займёт от четырёх до 10–12 часов. Интеллектуальная система управления может автоматически начать зарядку в определённое время вечером, например, и закончить к тому моменту, когда вам пора выходить из дома.

Комфорт на должном уровне. До 60 км/ч в салоне совсем тихо, а после появляются ненавязчивые шумы от дороги. Но воздушных завихрений в районе лобового стекла, боковых зеркал или крыши мы не услышали — на разрешённых в Швейцарии скоростях (не бог весть что, 100 км/ч на шоссе) проработанный с точки зрения аэродинамики кузов (коэффициент лобового сопротивления Cx равен 0,28) работает отлично. И плавность хода страдает только на крупных поперечных трещинах в асфальте, которые отзываются смягчёнными ударами и дрожью по кузову.

Продажи Вольта должны стимулироваться государственными субсидиями. Например, в Великобритании будущему владельцу Вольта сделают скидку в 5000 фунтов стерлингов. Вдобавок Volt попадает в льготную категорию, допущенную в центр Лондона бесплатно, — это ещё примерно 2000 фунтов в год экономии.

Если помните, предсерийный Volt показали ещё в январе 2007 года, а на рынок выпустили аж в декабре 2020-го. Не зря над ним колдовали так долго! Луи Шевроле гордился бы такой работой. Это самый интеллигентный, самый, если хотите, воспитанный автомобиль такого рода из тех, с которыми мне доводилось иметь дело. Системы его хорошо отлажены, ездить на нём приятно без всяких скидок на гибридную специфику. Ёмкость аккумуляторов такова, что глубоко городской житель (если такому в наше время ещё нужен автомобиль) вполне может и не услышать звук бензинового мотора. Да, дороговато. Volt будет продаваться в Европе с ноября 2020 года по цене от 41 950 евро. Особенно учитывая, что тут уже есть его двойник — Opel Ampera. Но доплата за немецкую фамилию составит 950 евро — кто-то выберет французский эконом-вариант. А нам, кажется, всё едино: что Opel, что Chevrolet. Но цен нет ни на то, ни на другое. Россиян ударят Вольтом в 2020 году.

Паспортные данные

Модель Chevrolet Volt
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 4498
Ширина, мм 1788
Высота, мм 1430
Колёсная база, мм 2685
Колея передняя/задняя, мм 1556/1578
Снаряжённая масса, кг 1715
Объём багажника, л 301
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1398
Макс. мощность, л.с./об/мин 86/4800
Электромотор
Макс. мощность, л.с./кВт 151/111
Макс. крутящий момент, Н•м 370
Трансмиссия
Коробка передач электромеханический вариатор
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 215/55 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 160
Запас хода
Полный, км до 560
Электрический, км 40–80
Время полной зарядки
От сети 120 В, ч 10–12
От сети 230 В, ч 4
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 35,2
Топливо АИ-92

Техника

Volt построен на видоизменённой платформе Delta II, на которой базируются ещё Chevrolet Cruze и Opel Astra. Спереди на подрамнике смонтированы стойки McPherson, сзади установлена скручивающаяся балка (без механизма Уатта, как на Опеле). База стандартная — 2685 мм. Но Volt короче, чем Cruze (4498 против 4510 мм), и длиннее пятидверной Астры (4419). Снаряжённая масса строго четырёхместного гибрида — 1715 кг. Для сравнения, в 300-сильном седане Audi A6 3.0 TFSI с полным приводом 1740 кг.

Создатели Вольта называют его электромобилем с увеличенным запасом хода (Extended Range Electric Vehicle). Да, 111-киловаттный тяговый электромотор (370 Н•м) всегда задействован, но и бензиновая «четвёрка» 1.4 (86 л.с.) способна передавать момент на колёса. Но чаще она приводит 54-киловаттный мотор-генератор для пополнения аккумуляторов. Для отсоединия от трансмиссии мотор-генератора и ДВС применяются два сцепления и блок тормозых фрикционов. Электромотор, генератор и планетарный редуктор объединены в один блок, который пристыкован к бензиновой «четвёрке» наподобие обычного «автомата». Литиево-ионные аккумуляторы уложены в виде буквы «Т», ножка которой проходит по центральному тоннелю. Батарея LG Chem состоит из 288 элементов и весит 198 кг, оснащена системой жидкостного охлаждения, которая позволяет сохранять работоспособность при температурах от -25 °С до +50 °С. Заводская гарантия на аккумуляторы и на силовую установку составляет восемь лет или 160 тысяч км.

За кадром

Я знаком с автомобилями Chevrolet не понаслышке, но то были модели, разработанные корейским отделением компании. Практически Daewoo. А это совсем другая фамилия. С аутентичными Chevrolet встречаюсь редко (о, незабывамый Tahoe!). А тут и настоящий «американец», и Швейцария, где я был давно. и не впечатлился. Потому что начинать надо не с Женевы с её приятной архитектурой, богатым автопарком и грязными улицами. А ехать туда, где кристально чистые озёра и сладкий воздух, где каждая бурёнка отмечена колокольчиком, а каждая овечка подстрижена, словно пудель для элитного конкурса красоты. В такой Швейцарии надо встречать старость.

Раскрыт дизайн Chevrolet Volt II

Chevrolet Volt первого поколения вышел не совсем удачным «продуктом» компании General Motors — с начала выпуска в 2020 году в целом мире продали лишь 87 тыс. автомобилей. Но американцы не свернули данный проект и создали второе поколение Chevrolet Volt, что хоть и признано целиком новой моделью, однако по факту является только доработанным автомобилем первого поколения. Машине немного поменяли дизайн и архитектуру интерьера, а вот перемены в технической «начинке» более крутые.

Chevrolet Volt II приобрел новый бензодвигатель в 1,5 л. за место прошлого в 1,4 л. и пару электромоторов на замену одного. Заодно автомобиль оборудовали новыми батареями LG Chem, вместимость которых стала больше на 20%, однако, вместе с этим, они теперь легче на 13 кг. Это значит, что пробег в режиме исключительно электрики увеличат, а топливное потребление будет еще ниже, что сделает новинку одной из самых экономичных моделей в мире. В любом случае, это обещают создатели. Правда, и в ситуации с прошлой моделью они обещали топливный расход 1,2 л. на сотню километров, ходовой запас более 500 км, при этом лишь на одной электрической тяге Chevrolet Volt должен был преодолевать 60 км. Однако в деле ни один из заявленных показателей не подтвердился, что часто вызывало неудовлетворение владельцев. Возможно, что и из-за несоответствия данных паспорта и правдивого эксплуатационного режима, американцы приняли решение сменить поколение до назначенного срока. Ибо Chevrolet Volt первого поколения пробыл на конвейере немного больше 4-х лет и на пенсию ему выходить было еще рано.
Более подробные данные об автомобиле будут доступны лишь после его официальной премьеры 15 января, однако уже сегодня известно, что новинку будут продавать лишь на рынке Северной Америки, в Европу поставлять не станут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание