Chevrolet Russia встречает нового управляющего

Когда и под каким брендом ждать в России новый Chevrolet Captiva

Для GM «китаец» вовсе не чужой. Машину выпускают на совместном предприятии с компанией SAIC, где с конвейера сходят доступные автомобили построенные на «джи-эмовских» агрегатах.

Габариты кроссовера следующие: длина — 4 655 м, ширина — 1 835 мм, высота — 1 760 мм, колесная база — 2 750 мм. Как и Baojun, новую «Каптиву» предлагают как в пятиместном исполнении, так и с третьим рядом кресел, который превращает кроссовер в 7 местный автомобиль.

А вот интерьер «американца» собственный. У «Каптивы» иная передняя панель с большим сенсорным монитором в центре. Оснащение стандартно для машины такого класса. Есть 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, парковочный ассистент с камерой, светодиодные матричные фары и 17-дюймовые колеса.

Под капотом кроссовера работает наддувный бензиновый мотор объемом 1,5 л и мощностью 143 л. с. На выбор предлагают 6-ступенчатую «механику» или вариатор.

Первое поколение модели покинуло российский рынок в 2020 году, как раз когда GM минимизировал свое присутствие в нашей стране.

Как заявлял тогда президент GM Дэн Амманн: «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой».

Предположим, что кроссовер все же может появиться на российском рынке. Правда, не под брендом Chevrotet, а под маркой Ravon. Напомним, что машины с этим логотипом поставляют к нам с предприятия GM Uzbekistan. Сейчас в модельном ряду производителя три модели — R2, Nexia R3 и R4. Не хватает кроссовера. Это место вполне может занять Captiva, ведь до кризиса модель пользовалась стабильным спросом. Скажем, в 2020 году продали 7068 машин.

Новое поколение способно привлечь потенциальных покупателей широкими возможностями трансформации салона и неплохим оснащением. Сложность будет лишь в том, что Captiva исключительно переднеприводная. А у нас большое число покупателей выбирают именно полноприводные кроссоверы. Так что здесь все будет зависеть от правильного позиционирования модели маркетологами.

Новый Chevrolet Traverse выходит на рынок США. Скоро в России

Компания Chevrolet объявила цены кроссовера Traverse нового поколения для домашнего рынка.

На данный момент в Штатах для заказа доступен внедорожник с «атмосферником» V6 3.6 мощностью 310 л.с., который работает в паре с девятидиапазонным автоматом. Привод – передний или полный. Позже в продаже появится версия RS с двухлитровой «турбочетверкой» с отдачей в 258 л.с.

Цена базовой версии нового Chevrolet Traverse V6 3.6 стартует с отметки в 30 875 долларов (без учета налогов), что эквивалентно примерно 1 835 000 рублей по текущему курсу. Топовая комплектация с этим мотором обойдется минимум в 52 995 долларов – это около 3 149 000 рублей. Цены кроссовера с турбодвигателем пока не объявлены.

Traverse предлагается в семи- или восьмиместной модификациях. В списке стандартного оборудования: USB-разъемы для всех трех рядов, мультимедийная система с сенсорным экраном, точкой Wi-Fi, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида, трехзонный климат-контроль, система активного шумоподавления в салоне.

Для дорогих комплектаций предусмотрены система кругового видеообзора, салонное зеркало, на которое выводится изображение камеры заднего вида, подогрев кресел первого и второго ряда, обогрев рулевого колеса, беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный круиз-контроль.

Главными конкурентами Traverse в Chevrolet считают Ford Explorer, Honda Pilot и Toyota Highlander. «Американец» стоит от 31 660 долларов (около 1 881 000 рублей), флагманский кроссовер Хонды – от 30 745 долларов (примерно 1 827 000 рублей), цена вседорожника Тойоты – от 30 630 рублей (около 1 820 000 рублей). Все цены указаны без учета налогов и доставки.

Напомним, мировая премьера Chevrolet Traverse нового поколения состоялась в январе 2020-го на Детройтском автосалоне. Кроссовер будут продавать и в России – у нас он появится к концу текущего года. Цены и комплектации российской версии пока не названы.

Зачем Chevrolet Aveo и Cruze прошли сертификацию в России

Пожалуй, после того, как в 2020 году концерн General Motors сократил товарную линейку в России до нескольких премиальных моделей (внедорожников Tahoe и спорткаров Camaro и Corvette) именно об уходе Aveo и Cruze больше всего жалели российские автолюбители. Например, в 2020 году Cruze во всех вариантах кузова, по данным «Автостат Инфо», разошелся тиражом 30 248 экземпляров (больше, чем, скажем, Ford Focus), а Aveo — 17 007, что сопоставимо с тогдашним результатом нынешнего бестселлера Skoda Rapid.

Перелицованный Aveo (пусть и предыдущего модельного ряда) в России, впрочем, уже появился — под именем Ravon Nexia R3. Но в Казахстане производят и торгуют более современными Aveo — с эффектными выштамповками на кузове, расширенными колесными арками, 7-дюймовым «тачскрином» в салоне — по цене от 3,9 млн тенге, что примерно равно 730 000 рублей. Автомобили Chevrolet Cruze «Азия Авто» выпускает в трех вариантах — с четырьмя и пятью дверями, а также универсалы. Их цена еще интереснее — от 4,25 млн тенге (790 000 рублей).

Но ждать ли россиянам возвращения полюбившихся моделей, на которые уже получены ОТТС?

«Без ведома российского офиса General Motors никакие продажи новых моделей Chevrolet в России начаться не могут», — заверил «РГ» директор по связям с общественностью «Кадиллак Россия» (так теперь называется российский офис американского бренда) Сергей Лепнухов.

По его словам, в ближайших планах GM — вывод совершенно другой модели, нового кроссовера Chevrolet Traverse, мировая премьера которого состоялась в январе в Детройте. Однако зачем казахстанский автозавод занялся сертификацией доступных Chevrolet, в «Кадиллак Россия» не знают.

«Азия Авто» не находится в зоне нашей ответственности, и я не могу вам рассказать, что у них происходит», — подчеркнул Сергей Лепнухов.

Оперативный комментарий в самой компании получить не удалось. Но все точки над «i» — к сожалению, для россиян — расставил председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов.

«Завод «Азия Авто» омологировался в российском центре сертификации (САТР) из удобства. Выбор органа сертификации не связан с географией сбыта — ОТТС действует на всей территории Евразийского союза, и планов поставлять в РФ автомобили у компании нет», — сообщил Олег Алферов «РГ».

Остается надеяться, что с наметившимся ростом российского авторынка планы производителей будут корректироваться. И это касается не только «Азия Авто» со скромной дилерской сетью в восточной части России, но и куда более могущественного General Motors.

Кто заменит Opel и Chevrolet на российском авторынке

Уйти, чтобы не вернуться

19.03.2020 в 19:43, просмотров: 25062

У российского авторынка рухнули опоры. Машины гольф-класса стоят теперь дороже миллиона рублей — и их перестали покупать. Производители покидают рынок. Делаем ставки: кто уйдет после SEAT, Opel и Chevrolet и кто останется праздновать пиррову победу.

В Кремле, например, считают уход с российского рынка шагом недальновидным. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя заявление General Motors, заметил: «На рынке вакуума не бывает. Если уходит одна компания, то ее место сразу заполняют другие. Падение продаж сейчас сменится бурным ростом. И тогда, к сожалению, эта компания окажется среди проигравших…»

Такого не было во время кризиса 2009 года — чтобы рынок покидали целые концерны, которые пришли в Россию одними из первых, давно наладили местное производство с высочайшим уровнем локализации. Можно не заметить, как в очередной раз от российских покупателей отступился бренд SEAT, которому в этот раз не помогла и поддержка головного концерна Volkswagen AG. Можно с легкой печалью помахать платочком Alfa Romeo (вряд ли итальянская марка, которую и в сытые времена у нас игнорируют, останется в России во время апокалипсиса — заказы уже не принимаются, так как нет ценников). Можно закрыть глаза на пропажу Dodge, Luxgen, FAW и Changan. Однако просто так отмахнуться от новости, что на России поставили крест Opel и Chevrolet, уже не получится.

Благополучный, сытый и обширный средний класс — основа любого рынка. В начале года в России фактически рухнули продажи всех марок среднеценовых сегментов: перестали покупать как раз Ford, Chevrolet, Opel, Honda — снижение продаж составило 60–80%! Чуть лучше дела у Mazda, Toyota, Nissan и Mitsubishi — минус 40–50%.

Концерн General Motors, в который входят Opel и Chevrolet, плохо переживал и глобальный кризис-2009. Тогда в отчаянии компания собиралась продать Opel — как бы невероятно это сейчас ни звучало, немецкую марку собирался прикупить российский Сбербанк! Однако поддержка родного американского правительства буквально выдернула GM из финансовой пропасти. Как скажется на финансовом положении Opel и Chevrolet нынешний отказ продавать машины в России, пока не очень ясно.

Неужели дела настолько плохи, что GM предпочитает потратить на реструктуризацию налаженного бизнеса в России 600 млн долларов, увольнять сотрудников, преобразовывать дилерскую сеть, оставлять заводы, обеспечивать гарантии нынешним владельцам автомобилей?

Плохи. У Chevrolet в феврале было продано 3255 автомобилей — на 74% меньше, чем год назад. У Opel — всего 912, на 86% меньше, чем в прошлом году.

И все равно — это довольно странный поступок. Совпадение с годовщиной «возвращения Крыма» в бурных фантазиях можно было бы посчитать демаршем американской компании. А если вдуматься в сроки, то в течение 2020 года у Opel и Chevrolet еще немало возможностей передумать… И нанять 200 новых сотрудников вместо проблематичного сокращения нынешнего штата.

Между тем эвакуация с российского авторынка, к которому как будто приближается комета из американских героических фильмов, началась постепенно еще летом. Как и в кино, никто не обращал внимания на первые предупреждения. Однако в январе уже многие компании стали сообщать буквально о целых модельных линейках, которые решено было прекратить поставлять российским потребителям. Причем все они относятся к среднему сегменту: гольф-класс или младший бизнес-класс.

Первыми ласточками в середине года стали имиджевое купе Peugeot RCZ, а также городские компакты Peugeot 107 и Citroёn C1. Мало кого смутила весть о том, что в Россию прекращают завозить седан Chevrolet Malibu — кому он нужен, такой большой и дорогой.

Однако модельные ряды редеют стремительно, и это трудно не заметить. Honda объявила, что больше не будет продавать в России Civic и Accord, а также невостребованный кроссовер Crosstour. Компания Subaru решила не возить в Россию купе BRZ из-за низкого спроса (а родственное купе Toyota GT 86 подорожало настолько, что вряд ли теперь привлечет целевую аудиторию). Ушел с рынка флагман премиальной «ситроеновской» линейки DS 5. Mitsubishi убрала из российских продаж Lancer. Ford не будет продавать кроссовер Edge. Внедорожник Land Rover Defender теперь тоже не купить. Mazda отложила запуск компактного кроссовера СХ-3, который в прежние времена нашел бы в России хороший спрос. Toyota сомневается, стоит ли оставлять в России минивэн Venza.

Катастрофа тем страшнее, что компании не только убирают машины с российского рынка. Они не собираются привозить новинки, которые могли бы занять их место или хотя бы сменить поколение. Например, Ford скоро прекратит продавать S-Max и Galaxy в связи с выходом рестайлинговых версий, которые до России теперь вряд ли доберутся, так же как и преемник Edge.

Peugeot и Citroёn и без российского кризиса сейчас в плачевной ситуации. Однако пока французы уверяют, что не собираются уходить из России (впрочем, Opel еще пару недель назад всерьез рассуждал о поставках Adam в Россию). Однако уже сообщили, что намерены сократить модельный ряд вдвое. Причем сконцентрироваться компании намерены почему-то на самом рисковом в нынешние время среднем сегменте — кроссоверах, а также коммерческом транспорте. Подробностей пока мало, но неужели PSA хочет избавиться от самых перспективных в нынешнем апокалипсисе моделей — седанов 301, C-Elysee и С4 Sedan? Маловероятно. Скорее всего, с рынка уйдут 208 и 308 и хетчбэки С4, возможно, бизнес-седан 508.

У Citroёn продажи в феврале рухнули на 83%, у Peugeot — на 84%. Французы даже говорят о том, что разрешили дилерам продавать в своих автосалонах и машины других марок.

И да, Chevrolet пока оставила на российском рынке вымученные маслкары Camaro и Corvette и дорогой внедорожник Tahoe. Но есть большие сомнения в том, что это надолго.

Если Opel с Chevrolet задумали уход из-за падения продаж, то десятки брендов в России сейчас находятся в такой же ситуации.

Так, у Honda продажи рухнули почти в 10 раз — до 252 автомобилей! Компания пока ничего не говорит о возможном уходе с российского рынка, только о ликвидации части модельного ряда. Возможно, японцы уповают на ближайшее появление новых Pilot и CR-V.

Очень плохи дела у Ford: минус 78% в феврале 2020 года, да еще и забастовка на заводе во Всеволожске. Из-за риска кризиса перепроизводства компания сократила рабочую неделю до трех-четырех дней.

General Motors зачем-то оставил на российском рынке Cadillac. Эта марка премиальная, в этом сегменте в сложные экономические времена сохраняется спрос. Однако Cadillac никогда не был востребован в России и не видел высот немецких конкурентов. И сейчас его продажи падают — в феврале на 65%. Россияне купили всего 34 автомобиля. Надолго ли хватит Cadillac?

После таких катастрофических цифр падение на 50–60 процентов уже не кажется страшным. У Mazda объем продаж сократился в феврале на 39%, но завод во Владивостоке функционирует без перебоев.

А вот с автомобилями SsangYong, которые выпускает то же предприятие Sollers, возникла заминка. Падение продаж внедорожников корейской марки в феврале составило 72%, и пока принято решение не поставлять новые автомобили в Россию. Как нам стало известно, SsangYong не подразумевает ухода с российского рынка. Причина в том, что склады переполнены, а завезенных машинокомплектов достаточно для продолжения производства. Рост цен и девальвация рубля пока не позволяют рассчитывать на стабильные продажи, и для оптимизации стоков поставки приостановлены. Однако марка остается на рынке.

Сейчас никто не возьмется делать прогнозы, поэтому остается лишь смотреть на цифры и гадать: Nissan — минус 45%, Renault — минус 46%, Toyota — минус 40%, Volkswagen — минус 49%, Mitsubishi — минус 51%, Jeep — минус 61%.

Кто заработает на кризисе

Российский авторынок вернулся на начальный этап развития: сейчас продаются премиальные автомобили, самые доступные автомобили и подержанные автомобили. Когда средний класс в кризисе, так обычно и происходит, и нынешние тенденции на российском рынке правило подтверждают. Растут продажи вторички, многие премиальные марки в плюсе.

Однако премиум премиуму рознь. У Infiniti продажи сократились в феврале на 50%, у Jaguar — на 52%, у Land Rover — на 37%, у Volvo — на 34%, у Audi — минус 28%. Про Cadillac уже было сказано выше.

Сохраняется спрос на самые доступные автомобили, вот почему у Hyundai продажи сократились всего на 5%, а у KIA — на 6%. Бюджетные седаны и хетчбэки Rio и Solaris сохранили ценники ниже психологического порога в 600 000 рублей. У относительно доступной марки Skoda на общем фоне тоже, можно сказать, праздник — всего 12% в минус, а за январь-февраль — только 3%. Российская LADA потеряла 23% продаж.

И те компании, которые сейчас выдержат кризис, в итоге окажутся в выигрыше: они займут освободившиеся ниши и в дальнейшем воспользуются восстановлением экономики.

И в дальнейшем у этих марок будет даже прирост — ведь свято место пусто не бывает. Лишившись автомобилей от Opel и Chevrolet и, возможно, каких-то других брендов, россияне будут покупать больше тех, кто там еще останется.

Заголовок в газете: Уйти, чтобы не вернуться
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26767 от 20 марта 2020

General Motors Россия назначила нового управляющего директора

ОРЕАНДА-НОВОСТИ. General Motors Россия назначила нового управляющего директора. Им стал Лука Патриньяни, который работает в компании уже более четверти века. Об этом сообщается в пресс-релизе General Motors.

В сообщении сказано, что он завершит процесс реструктуризации бизнеса компании в России. Затем General Motors на территории РФ сделает упор на премиальный сегмент авторяда, однако весь модельный ряд Cadillac и американских моделей Chevrolet, в числе которых Corvette, Camaro и Tahoe, также будет продаваться в России.

Сообщается также, что под руководством нового управляющего у компании сохранится отдельное направление работы. Речь идёт о гарантийном и послепродажном обслуживании машин марки Opel и массовых моделей Chevrolet, официальные продажи которых в РФ завершатся к концу текущего года.

Отметим, что Лука Патриньяни работает в General Motors с 1989 года. До своего назначения на новый пост он работал управляющим директором General Motors СНГ и отвечал за продажи марок Opel и Cadillac в РФ.

Ларс Химмер назначен новым управляющим директором Volkswagen Group Rus

Ларс Химмер назначен управляющим директором Volkswagen Group Rus, ответственным за продажи, маркетинг и послепродажное обслуживание Группы. Назначение вступает в силу с 15 декабря 2020 года. Volkswagen Group Rus представляет интересы концерна Volkswagen в России: компания производит ключевые модели Volkswagen и Škoda на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде и отвечает за импорт и сбыт продукции марок Volkswagen – легковые автомобили, Volkswagen Коммерческие автомобили, Audi, Škoda, Bentley и Lamborghini. На протяжении последних нескольких лет основной фокус деятельности компании был сосредоточен на российском рынке, однако с недавнего времени в зону ответственности Volkswagen Group Rus также входят задачи экспорта и сбыта на рынках стран СНГ.

Ранее Маркус Озегович совмещал позиции генерального директора Volkswagen Group Rus и управляющего директора, ответственного за продажи, маркетинг и послепродажное обслуживание Группы. В связи с расширяющейся деятельностью компании Маркус Озегович сосредоточится на должности генерального директора Volkswagen Group Rus, ответственного за рынки России и СНГ.

Ларс Химмер займет должность управляющего директора и станет полноправным членом совета директоров Volkswagen Group Rus, ответственным за продажи, маркетинг и послепродажное обслуживание, а также станет директором московского филиала компании. Назначение вступает в силу 15 декабря 2020 года. Ларс Химмер будет совмещать новую должность с позицией руководителя марки Volkswagen – легковые автомобили в России до нового назначения.

Штефан Депка (Stefan Depka) назначен техническим директором Volkswagen Group Rus с 1 февраля 2020 года…

Новый глава Bentley вступил в должность Ранее Кристиан Шлик занимал должность регионального менеджера по продажам…

Должность генерального директора компании «Хендэ Мотор СНГ» с 8 августа 2020 года займет г-н Хван…

«С начала работы в Volkswagen Group Rus Ларс Химмер продемонстрировал эффективный стратегический подход в своей зоне ответственности, и под его руководством в 2020 году марка Volkswagen – легковые автомобили показала впечатляющие результаты в России. Я очень рад перспективам более тесного сотрудничества с Ларсом Химмером в ближайшие годы», – отметил Маркус Озегович, генеральный директор Volkswagen Group Rus.

Ларс Химмер работает в автомобильной индустрии более 15 лет и обладает глубокими экспертными знаниями в сфере развивающихся рынков, в частности, в Центральной, Восточной Европе и в России. Его карьера в автомобильном бизнесе началась в 2003 году в компании Volvo Truck Corporation, где он в разное время занимал ряд менеджерских должностей. В 2020 году Ларс Химмер приступил к работе в концерне Volkswagen в качестве управляющего директора компании MAN Truck & Bus в России и СНГ, после чего сменил в компании несколько высоких постов, включая пост ответственного за стратегию и проекты в области продаж концерна и управляющего директора Volkswagen Group Ireland. С февраля 2020 года он занимает должность руководителя марки Volkswagen – легковые автомобили в России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание