Chevrolet рассекретила самую мощную версию Corvette

Chevrolet рассказала о самой мощной версии Corvette

Компания Chevrolet / Шевроле рассказала о самой мощной версии суперкара Corvette – Z06. Новинка, представленная в начале текущего года, как теперь стало известно, получила 6,2- литровый бензиновый двигатель, оснащенный механическим нагнетателем. Силовой агрегат способен развить 650 л.с.

Мощный двигатель может работать как с семиступенчатой механической коробкой передач, так и с восьмиступенчатым “автоматом”.

Пока автопроизводитель не сообщает динамических характеристик суперкара, предположительно до первой сотни новинка сможет разогнаться менее чем за 3 секунды.

Стоит отметить, что Corvette Z06 получила и кузов с открытым верхом.

Chevrolet досрочно рассекретил открытый 2020 Corvette Z06

Загадочной новой версией седьмого Corvette, анонсированной неделю назад, оказался открытый Corvette Z06 — Chevrolet рассекретил кабриолет, не дожидаясь намеченного на Нью-Йоркское автошоу дебюта.

И он, честно говоря, обещает удивлять — в фирме не только называют модель «самым мощным кабриолетом Chevrolet за всю историю», но и говорят о почти идентичной двухдверной модификации массе. Так, алюминиевая структура новинки, ставшая на 20% жестче относительно купе Z06 шестой генерации, позволила инженерам не укреплять конструкцию дополнительными элементами и, тем самым, избежать утяжеления «открывашки».

К слову, здесь использован мягкий складной верх, который может быть поднят/опущен на скоростях до 50 км/ч. За исключением крыши, других внешних особенностей Corvette Convertible Z06 не получил. В движение его приводит могучая 6,2-литровая «восьмерка» с более чем 625 лошадками и 861 Нм тяги, работающий в паре с семиступенчатой механикой или 8-ступенчатым автоматом на выбор. Со всех сторон изучим новье буквально через несколько дней в Нью-Йорке, ну а пока смотрим галерею и делимся мнениями.

ONESTARLIFE › Blog › Америка (4 часть). Легенда и главный спорткар Америки Chevrolet Corvette — изнутри! Пробрались в святая святых — на единственный в мире завод Corvette!

Рассказ о пересечении Америки от океана к океану и съёмках телепроекта.
Америка Автомобильная — как она есть!

…Проснувшись после 50-ти минут сна, все ещё под впечатлением от вчерашнего умопомрачительного дня на гонке Nascar, мы словно зомби упаковали вещи и камеры и снова сели в автомобили.
Начинался 7 день нашего путешествия и первая треть приключения “Открытие Америки” уже принесла впечатлений не на один год!

Потеря одного члена команды, Сумасшедшие дни в Нью-Йорке, Монстр-траки, опасные приключения с полицией, легендарный Паккард, стартовая отмашка на гонке NASCAR, десятки часов съёмок, сотни и сотни километров за рулём КАЖДЫЙ ДЕНЬ — и лишь редкие минуты сна…

Именно в эти дни я начал пить, так критикуемый мною ранее — КОФЕ!).

За ночь мы проехали весь штат Теннеси и ровно к 8 утра подъехали ко входу завода Corvette в городке Боулинг Грин штат Кентукки.
Проезжая по этому небольшому городку мы быстро убедились, что именно является сердцем города — на улицах было множество припаркованных спорткаров, тут и там виднелись эмблемы Corvette, а главная улица городка небезосновательно носит название Corvette Драйв.

Лично для меня и этот день тоже обещал стать особенным, поскольку мне повезло быть владельцем одного из этих прекрасных автомобилей.
Мои отношения с Corvette начались в 2007 году с приобретения в США Corvette Z06 — на тот момент самой мощной спортивной версии этого автомобиля имеющей 505 лошадиных сил под капотом.
После чего был начат процесс обширного тюнинга, причем все работы проводились в США при моем непосредственном участии. Модификациям подверглись практически все системы автомобиля, а срок реализации проекта занял без малого год.
Увенчались же эти усилия созданием Corvette, который впечатляет меня каждую секунду его вождения и обладания — 707 лошадиных сил, 3 секунды разгона до сотни и максимальная скорость 343 км/час!

700-сильный Corvette, который получил имя — “Апельсинчик”) — абсолютно изменил мои представления о скорости — это самый быстрый автомобиль, который я когда-либо водил в своей жизни! (www.drive2.ru/cars/chevro…e/corvette_c1/apelsin4ik/)

И вот сейчас я с волнением и предвкушением впечатлений стою перед входом в Мекку для поклонников Corvette — единственном заводе в мире, где рождается каждый из этих автомобилей — гордости американского автопрома!

Нам заранее удалось договориться о личной встрече с директором завода, а ведь это ни много ни мало — главный человек в мире по Корветтам!

Кроме того, мы будем присутствовать при полном цикле процесса создания самого мощного Corvette за всю историю марки — модели Corvette ZR1!

О том, какое место в иерархии General Motors занимает Corvette можно судить, например, по тому факту, что среди всех заводов корпорации именно предприятие в Кентукки традиционно занимает первое место по показателям качества работы.
Завод является популярнейшим местом для энтузиастов американского спорткара, кроме того рядом находится Национальный Музей Corvette, открытый в 1994 году, там же уже много лет подряд летом проводится самый представительный ежегодный слет «корветтоводов» National Corvette Homecoming.

У входа нас встретила приветливая женщина — медиа-менеджер завода в Боулинг Грин.
Мы оговорили план действий и подготовившись ко съёмке поспешили на завод, благо рабочий день только начинался.
Для того, чтобы попасть на территорию завода нам пришлось пройти через несколько пропускных пунктов — прямо как на режимном объекте, а на стенах тут и там висело множество фото разных моделей Corvette.

Проходя мимо этих фото, дышащих историей марки я вспомнил как все начиналось для Chevrolet Corvette.

Corvette дебютировал на выставке Motorama 1953 года в качестве концепт-кара, но уже через несколько месяцев поступил в автосалоны. Однако, к удивлению маркетологов корпорации, несмотря на огромное количество позитивных отзывов о концепте, реальные продажи Corvette в первые годы были мизерными, в первую очередь из-за слабого двигателя.
Спасителем проекта стал русский эмигрант Зора Аркус-Дантов, инженер, который пришел в GM работать именно над Corvette.

Под его руководством машина получила долгожданный двигатель V8 (в 1955 году), первый заметный редизайн годом позже и даже экзотический в то время впрыск топлива в 1957-м.
Продажи резко увеличились, во многом благодаря отличным результатам в автогонках: получив мощный мотор, Corvette оказался действительно удачным спортивным автомобилем.

С тех пор сменилось шесть поколений Corvette, а суммарный объем выпуска составляет свыше миллиона экземпляров, но концепция машины остается неизменной.
Как и в 1955-м, когда в судьбу проекта впервые вмешался «отец Corvette» Аркус-Дантов, это двухместный спортивный автомобиль с кузовом из стеклопластика, продольно расположенным спереди V-образным восьмицилиндровым двигателем, приводом на заднюю ось и отличными динамическими характеристиками.

На протяжении большей части своей истории, Corvette – единственный настоящий спорткар производства США, способный на равных конкурировать с лучшими европейскими моделями именно в их дисциплине – на кольцевых трассах с большим количеством поворотов и высокими требованиями к тормозам.

Вместе с тем, Corvette – это исключительно американский автомобиль по духу.

Там, где европейские разработчики применяют сложные и дорогие решения, инженеры Chevrolet выжимают максимум из привычных, проверенных десятилетиями компонентов.

И оказывается, подобной техники вполне достаточно, чтобы «ставить на место» втрое-вчетверо более дорогие Lamborghini, Ferrari, Aston Martin и Porsche!

Именно с такими мыслями я ступал на территорию завода, где рождаются эти легендарные автомобили!

Сам завод представлял собой несколько крупных цехов, сообщающихся между собой непрерывной лентой конвейера.

Первое, что впечатлило — это количество женщин работающих на заводе, который выпускает автомобильный символ мужественности Америки! Казалось, что женщин работает как минимум не меньше чем мужчин.
Я с интересом и воодушевлением рассматривал каждый нюанс и момент постройки Corvette.
Вот комплектуется двигатель, дальше проходит настройка и диагностика, финальная инспекция и конвейер уже движется к следующему цеху!

Каждый из работников собирающих двигатели был образцом концентрации и сосредоточенности. На нашу съёмку эти люди не обращали внимания оставаясь серьезными и внимательными к своему безусловно важному делу.
Вот где и кроется загадка знаменитой надежности и долговечности двигателей Corvette.

Через несколько минут я наконец увидел Corvette ZR1 — на фоне других Корветтов он выделялся своей мускулистостью и казалось ему не терпелось поскорее вырваться на свет, чтобы узнать и впечатлить своего будушего хозяина!

Снимая весь процесс постройки суперкара Corvette ZR1 мы переходили вместе с конвейером из цеха в цех. Сотрудники завода в большинстве своем приветливые и доброжелательные с интересом расспрашивали об Украине, искренне удивляясь, что и в этой далекой для них стране есть немало поклонников и владельцев Corvette.

Один из мастеров отвечающих за сборку кузова даже с радостью прокричал, что его жена из Украины, он счастлив с ней и не отпустит ее назад! В таком занимательном и веселом настроении мы продолжали снимать изучая и фиксируя каждый нюанс этого процесса.

Один из самых захватывающих и определяющих моментов постройки Корветта это встреча двигателя, кузова и шасси. Данные важнейшие узлы автомобиля агрегатируются вручную с величайшей осторожностью и сосредоточенностью, этот эпический момент на заводе называют — свадьба.

Я ходил по заводу, получая огромное удовольствие от наблюдения за процессом рождения Corvette и осознавая тот факт, что и мой “Апельсинчик” в свое время был построен именно здесь, кем-то из этих серьезных, но доброжелательных работяг!

Отсняв за несколько часов весь цикл постройки Corvette, на финальной линии выезда уже готового автомобиля мы были встречены директором завода — Роном Полом.

Рон Пол имел за плечами фантастическую карьеру в корпорации General Motors, что позволило ему в достаточно молодом возрасте возглавить производство важнейшего для GM и Америки в целом — бренда Corvette.
Ron Paul — сейчас это главный человек в мире по Корветтам!

Это было приятное и познавательное общение, как говорится из первых уст. Напоследок, я рассказал Рону о своем Corvette и продемонстрировал ему записи нескольких моих гонок с Ferrari F430 и Dodge Viper SRT10. Похоже увиденное его порадовало, и он спросил:
— «Это в Украине тебе так доработали твой Corvette?!»,
— «Нет, здесь в США в Детройте», ответил я,
— «Ты знаешь, хоть мы и очень осторожно относимся к тюнингу и модификациям Corvette», сказал он — «но пример твоего Ветта (сленговое название марки Corvette в США) подтверждает, что даже очень хорошее можно сделать еще лучше! Главное знать где!» , широко улыбнувшись резюмировал Рон.

Мы пожали друг другу руки, Рон пожелал нам хорошего путешествия, а мы хорошего будущего ему и Corvette как бренду, как национальной гордости для всей Америки.

Для того чтобы попасть в Национальный Музей Corvette нам пришлось лишь перейти дорогу по улице Corvette Drive.

Сам музей представляет собой грандиозную оригинальную инсталляцию.

Попадая вовнутрь ты словно совершаешь путешествие через всю пятидесятилетнюю историю марки Corvette.

Каждый зал соответствует определенной эпохе.

Линейка Corvette С1, далее С2 и так вплоть до новейших концептов Corvette!

Знаменитые гоночные Corvette и некоторые концепты расположены в отдельных залах, подчеркивая их уникальность.

Ребята снимали на камеру отдельные экспонаты, а я гуляя по музею ощущал с какой же любовью здесь все сделано.

В здании музея располагается также уютное Corvette Cafe, оформленное естественно в стиле этого чумового автомобиля.

Кроме того, здесь же расположен и магазин сувенирной продукции Corvette, куда я с горящими глазами и завернул.

Сколько же там разнообразных товаров: от авторучек и украшений до курток и предметов мебели — и все с гордым названием и логотипом Corvette.
Учитывая, что целых пятеро! моих друзей, не считая меня, также являются обладателями автомобилей Corvette — каждому из них я должен был подобрать и привезти подходящий сувенир от Corvette — иначе бы, мне не простили этого!

За этим процессом, меня нашел режиссер Андрей, который загадочно сказал, что он только что познакомился с уникальном «дядькой» и я немедленно должен его увидеть!

Расплатившись за огромную торбу сувениров я вышел из здания музея, где увидел ребят беседующих с мужчиной лет 60 не меньше.

Все они стояли около хищного Corvette С5 и сразу ввели меня в курс дела, представив нас друг другу.

Оказывается Рок, так звали мужчину, является тест-пилотом автомобилей Corvette уже два десятилетия.
То есть перед тем как выпустить новую модель Corvette на рынок ее тестирует в спортивных режимах этот милый старичок!
И только после того как у него не будет замечаний автомобили Corvette поступают в продажу по всему миру. Вот это да!

Рок сам подошел к ребятам, когда те проводили съёмку музея и узнав откуда мы и какой проект снимаем предложил прокатить на своем горячем Corvette С5.

— «Тем более, в моей родословной есть украинские корни!», воскликнул он. «Правда я никогда не был там…», чуть более грустно добавил он же.

Это естественно был человек влюбленный в автомобили этой марки. Мы очень быстро нашли общий язык, Рок показал мне его 400-сильный Corvette С5, я ему на видео свой Corvette Z06 и мы решили не тратить время на разговоры, а поскорее прокатиться на его красавце.

Ребята установили камеры в салоне 2-х местного автомобиля, мы договорились о месте встречи и Рок завел двигатель, оглушив при этом парковку музея благородным рыком исполинского V8.

В спокойном режиме Мы выехали с парковки и проехав пару километров по Боулинг Грин, свернули на узкую и извилистую дорожку.

«Эта одна из моих любимых дорог в здешних окрестностях, она узкая и извилистая, и этим напоминает мне гоночные трассы!», прокричал мне Рок сквозь рев выхлопной системы.

И в этот момент я ощущаю удар и колоссальную силу ускорения Corvette! Первая передача — 80 км/час, Ба-бах! — вторая передача — 120 км/ч, мы летим на огромной скорости в крутой правый закрытый поворот, Corvette со свистом влетает в поворот, а Рок со спокойным выражением лица ловит автомобиль и невозмутимо продолжает набирать скорость!

Перед следующим поворотом мы набираем скорость 160 км/час на третьей передаче, перед поворотом удар в тормоз, переход на вторую и Corvette по немыслимой траектории пролетает и этот поворот! Вау! А мы ведь на дороге общего пользования и не где-нибудь, а в США!

Вот это старичок, дает джазу! Вот это знакомство, люблю таких по-хорошему сумасшедших!

Я кричу ему:
— «Рок, это ведь дорога общего пользования — местные жители не жалуются?»,
— «Пока нет, а когда начинают жаловаться — я просто меняю дорогу! У нас в Кентукки здесь много таких дорог!», отвечает Рок, в последний момент ловя машину на очередном повороте.

Мне очень быстро стало очевидно, что Рок с автомобилем и дорогой абсолютно «на ты», а также почему именно ему доверяют тестировать спорткары Corvette!

Надо было видеть вытаращенные глаза водителей автомобилей, когда навстречу им в повороте летит в заносе Corvette, а через секунду удаляется, оставив за собой лишь облако пыли и запах паленой резины.

Через час нашей стрит-гонки мы взмокшие от адреналина и эмоций подъехали к ребятам.

Запах паленой резины и стертых колодок, раскаленные тормозные диски и жар сердца V8 — были достойной картиной завершающей этот сьёмочный день. День имени Corvette.

Мы тепло попрощались с Роком, обменялись контактами и поблагодарили его за съёмки и адреналин.

Было уже 7 вечера, усталость от эмоций, адреналина, постоянных недосыпаний, изнуряющих съёмок и ежедневных многосоткилометровых переездов за рулем давала о себе знать.

Прошел только 7 день из 21, а уже столько впечатлений получено и материала снято далеко не на одну программу!

Мы заехали поужинать, а заодно и сверить маршрут на завтрашний день.

Итак, на следующее утро мы должны быть в столице штата Индиана — городе Индианаполис.

В 9 утра у нас назначена съёмка самого большого автодрома в мире, вмещающем 400 тысяч зрителей — Легендарного Индианаполис Мотор Спидвей!

До Индианаполиса всего лишь 400 километров пути, мы решаем доехать туда и остановиться ночевать поближе к автодрому.
Преодолев это расстояние в один присест, мы поздней ночью въехали в Индианаполис, нашли отель и рухнули спать…
Завтра нас ждёт очередное приключение — на этот раз на самом большом автодроме в мире!

.
Читайте в следующей части:
INDIANAPOLIS MOTOR SPEEDWAY — МЕККА АВТОГОНОК АМЕРИКИ! Удастся ли нам пробраться и туда?! А также путь в столицу американского автопрома — чёрный город Детройт!
.
Промо-ролик программы «The Ukrainians: Открытие Америки». :

Рассекречена внешность самого мощного Chevrolet Corvette

13.01.2020 Новости новинок 387
Оформление подписки

Указав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке.

Компания Chevrolet распространила первые официальные изображения «заряженной» модификации своего суперкара Corvette, премьера которой состоится на Детройтском автосалоне. Технические характеристики Corvette Z06 по-прежнему тщательно скрываются.

Судя по официальным фотографиям, «заряженный» суперкар будет серьезно отличаться от своего стандартного коллеги. Chevrolet Corvette Z06 выглядит куда агрессивнее за счет расширенных колесных арок, переднего сплиттера, накладок на пороги с развитыми воздухозаборниками и колесных дисков большего диаметра. Кроме того, индекс Z06 предполагает появление новых решетки радиатора, капота и заднего спойлера.

Изменений в интерьере значительно меньше. Во всяком случае, на единственном фото салона нового суперкара бросается в глаза лишь рулевое колесо, отличающееся по дизайну от того, что можно увидеть на уже представленных версиях Corvette.

Официальных данных о силовом агрегате Corvette Z06 по-прежнему нет. Одни эксперты считают, что суперкар снабдят новой, специально для этого разработанной V-образной «восьмеркой» объемом 7 литров с механическим компрессором — такой мотор будет развивать около 620 лошадиных сил. По другим данным, для нового Corvette Z06 подготовят новую версию двигателя, который устанавливался на Z06 предыдущего поколения — атмосферного V8 объемом 7 литров, разивавшего «всего» 505 л.с. Этого, впрочем, суперкару хватало, чтобы тратить на ускорение до 100 км/ч всего 3,6 секунды.

Рассекречена внешность самого мощного Chevrolet Corvette

13.01.2020 Новости новинок 388
Оформление подписки

Указав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке.

Компания Chevrolet распространила первые официальные изображения «заряженной» модификации своего суперкара Corvette, премьера которой состоится на Детройтском автосалоне. Технические характеристики Corvette Z06 по-прежнему тщательно скрываются.

Судя по официальным фотографиям, «заряженный» суперкар будет серьезно отличаться от своего стандартного коллеги. Chevrolet Corvette Z06 выглядит куда агрессивнее за счет расширенных колесных арок, переднего сплиттера, накладок на пороги с развитыми воздухозаборниками и колесных дисков большего диаметра. Кроме того, индекс Z06 предполагает появление новых решетки радиатора, капота и заднего спойлера.

Изменений в интерьере значительно меньше. Во всяком случае, на единственном фото салона нового суперкара бросается в глаза лишь рулевое колесо, отличающееся по дизайну от того, что можно увидеть на уже представленных версиях Corvette.

Официальных данных о силовом агрегате Corvette Z06 по-прежнему нет. Одни эксперты считают, что суперкар снабдят новой, специально для этого разработанной V-образной «восьмеркой» объемом 7 литров с механическим компрессором — такой мотор будет развивать около 620 лошадиных сил. По другим данным, для нового Corvette Z06 подготовят новую версию двигателя, который устанавливался на Z06 предыдущего поколения — атмосферного V8 объемом 7 литров, разивавшего «всего» 505 л.с. Этого, впрочем, суперкару хватало, чтобы тратить на ускорение до 100 км/ч всего 3,6 секунды.

История Chevrolet Corvette

На выставке Motorama в США в 1953 году посетители были заинтересованы необычным для их страны автомобилем, который впоследствии стал первым американским спорткаром. Имя той машины – Chevrolet Corvette. Стильный родстер со стеклопластиковым кузовом притягивал любопытной внешностью, созданной легендарным дизайнером Харли Эрлом. Сам же Эрл при создании этих форм был вдохновлен европейскими машинами, которых немало повидал, путешествуя по миру. И если дизайн многим пришелся по душе, то 3,8-литровый мотор мощностью 150 л. с., работающий в паре с двухступенчатым «автоматом», показался потребителям слишком уж скучным. Именно скромные технические характеристики объясняют тот факт, что в начале продаж автомобили крайне медленно расходились из автосалонов, что в свою очередь чуть было не поставило крест на всем проекте.

Спасательным кругом для «корвета» стала замена в 1955 году старого силового агрегата на V8 объемом 4,3 литра, выдававшего 195 л. с. Новый карбюраторный мотор вкупе с трехскоростной механикой влюбили в себя покупателей, и продажи, наконец, пошли в гору. Еще через пару лет «движок» стал инжекторным, его объем подрос на 0,3 литра, а МКПП прибавила еще одну скорость. Примерно в это же время был проведен рестайлинг, изменивший форму задних крыльев, а еще через год, в 1958-ом, была подкорректирована передняя часть машины, получившая сдвоенные фары.

С течением лет моторы «корвета» становились все больше и мощнее, и в 1962 году уже можно было приобрести 360-сильную версию с 5,4-литровым монстром под капотом. Всего с конвейера сошло около 70 000 Chevrolet Corvette C1. Привод на автомобиле, к слову, был задний, и, забегая вперед, скажу, что эта черта была характерной абсолютно для всех «корветов» всех поколений.

2 поколение, 1963–1967

Первое поколение Chevrolet Corvette продержалось на рынке 10 лет, после чего его место заняла не менее эффектная вторая генерация, получившая имя C2 Sting Ray. С английского это слово переводится как скат, и именно оно отлично характеризует форму новинки с плоским силуэтом и хищными линиями кузова. Двумя самыми узнаваемыми чертами этого авто стали ярко выраженные возвышения над колесными арками и выдвигающиеся фары. Внутреннее содержание полностью соответствовало внешней стремительности – спасибо за это тяговитым моторам. Самым слабым из палитры доступных двигателей был V8 мощностью 250 «лошадей», но постепенно его заменяли все более и более мощные собратья вплоть до 6,5-литрового и 7-литрового гигантов, выдающих 425 и 435 л. с. соответственно.

Любопытно то, что при таких параметрах C2 Sting Ray был еще и меньше и легче предшественника. Динамические характеристики впечатляли – 435-сильный «корвет» разменивал первую «сотню» менее чем за 5 секунд, да и более слабые версии тоже давали жару. Мощь от мотора к колесам передавала одна из трех трансмиссий – двухдиапазонный «автомат» или трех- или четырехступенчатая «ручка». Для того, чтобы обуздать такую прыть, необходимы были хорошие тормоза и подвеска, поэтому инженеры установили на автомобиль дисковые тормоза для всех колес и независимую «двухрычажку» на поперечных рессорах для заднего моста.

За пять лет производства было выпущено около 118 000 «стингреев». Особого внимания заслуживает версия Grand Sport c V8 объемом 6,2-литра мощностью 550 «лошадей». Таких машин создано всего пять, поэтому их коллекционная ценность очень велика.

3 поколение, 1968–1982

В 1968 году мир впервые увидел, пожалуй, самый популярный и массовый «корвет». Его внешность была очень удачным продолжением концепции второго поколения, да и имя Stingray он тоже сохранил, правда, теперь это слово писалось слитно. Дизайн вышел воистину потрясающим, да и в технологическом плане машина снова была на высоте. Первое время новый «стингрей» передвигался при помощи тех же моторов, что у предшественника, но постепенно гамма двигателей обновлялась. В 1969 стал доступен 5,7-литровый 300-сильный агрегат, еще через год – внушительный семилитровый механизм с мощью в 390 «лошадей». Была так же гоночная модификация ZR1, под капотом которой в полностью алюминиевом силовом агрегате уместились целых 430 «жеребцов».

С 1972 года в США изменились стандарты по замеру мощности авто, а по новым правилам цифры оказались гораздо меньше, но зато реалистичнее, чем раньше – например, «корвет» с самым здоровенным 7,4-литровый мотором вместо 425 л. с. теперь, как бы, имел лишь 270. Затем начал давать знать о себе нефтяной кризис – повысились налоги на топливо, а из-за этого большие силовые агрегаты перестали быть такими востребованными, как прежде. Основными долгожителями стали 5,7-литровые V8, которые в соответствии с новыми стандартами развивали около 200 сил. Так же некоторых опечалило то, что с 1975 прекратился выпуск кабриолетов (не навсегда, но об этом позже). А в 1978 «корвет» праздновал свой день рождения, и Chevrolet по этому поводу выпустил специальную версию 25th anniversary, окрашенную в серебристый цвет. За 15 лет было собрано более 540 000 Chevrolet Corvette третьего поколения.

4 поколение, 1983–1996

В 1983 году настало время появления четвертого по счету «корвета». Эта новинка утратила несдерживаемую дерзость во внешности и стала как будто бы спокойнее. Но это лишь на первый взгляд – в технологическом смысле этот автомобиль стал только совершеннее. Новые формы хотя и смотрелись скромнее, зато делали аэродинамику лучше. Были внедрены очень полезные электронные помощники для водителя, такие как АБС и трекшн контроль. А еще автомобиль стал легче, что отчасти является заслугой широкого применения алюминия в конструкции шасси.

Любители покататься с открытым верхом были осчастливлены в 1986 году, когда на конвейер вновь встал «корвет» в кузове родстер. Все моторы для этого поколения имели объем 5,7 литра, но мощность варьировалась от 205 до 405 л.с. Двигатель, вместивший 405 «скакунов», устанавливался на версию ZR1 с 1993 года, но с 1990 на эту модель ставили тот же двигатель, правда он еще не был так форсирован и выдавал 375 л. с. на пике. Разгонялся ZR1, кстати, очень стремительно – всего за 4,4 секунды он преодолевал отметку в 100 км/ч. Трансмиссия у Corvette C4 поначалу была достаточно необычная – первые 4 скорости переключались вручную, а следующие 3 брал на себя «автомат» – однако позже ее место заняла обыкновенная 6-ступенчатая «механика».

Не обошлось и без спецверсий – были выпущены 2 юбилейные версии машины к 35- и 40-летию «корвета», а так же 330-сильный Corvette C4 Grand Sport, разошедшийся тиражом в 1000 экземпляров и напоминавший о легендарном GS 1963-его года. Весь же выпуск модели ограничился примерно 360 000 автомобилями.

5 поколение, 1997–2004

Новая генерация Chevrolet Corvette начала свое существование в 1997 году. С5 стоял на принципиально новой платформе, основу которой составлял монокок с пространственной рамой. Большое внимание было уделено снижению веса – в конструкции подвески появились карбоновые элементы, кузовные панели было выполнены из стеклопластика, а так же в различных узлах активно применялся «крылатый» металл. Коробка передач была передвинута к задней части авто, став своеобразным противовесом двигателю и улучшив развесовку по осям, что в свою очередь положительно сказалось на управляемости. Внешний вид получился и эффектным, и эффективным одновременно – коэффициент аэродинамического сопротивления составил всего 0,29.

Что касается «сердца» суперкара, то самым скромным был 345-сильный V8, а на более спортивно настроенный Z06 ставился 5,7-литровый агрегат мощностью сначала 385., а с 2002 года 405 «лошадей». Помимо бодрого мотора Z06 отличали от собратьев более жесткий кузов, усиленные тормоза, другая подвеска и шины с большей шириной. Хотя в спорткаре уровень комфорта стоит не на первом месте, инженеры все-таки оснастили С5 и хорошей климатической установкой, и аудиосистемой, и даже неплохой шумоизоляцией. Очень интересной и полезной опцией стал проекционный дисплей на лобовое стекло, который позволял следить за скоростью и другими показателями, не отводя взгляда от дороги или трека.

Кстати, о треке – существовала и специальная гоночная модификация Chevrolet Corvette C5 R, которая участвовала во многих соревнованиях, в том числе 24-часах Ле-Мана и Американской серии Ле-Мана. Производство пятого поколения подошло к концу в 2004 году, когда конвейер покинули последние из около 250 000 машин.

6 поколение, 2005–2020

По конструкции кузова и шасси новый Chevrolet Corvette С6, представленный в 2004 году, почти не отличался от предшественника, зато внешность получилась более выразительной. При этом машина оставалась узнаваемой, но стала смотреться гораздо свежее. Так же впервые со времен первого поколения инженеры отказались от выдвигающихся фар, заменив их обычными. Базовым мотором был 400-сильный шестилитровый V8, который разгонял спорткар до 100 км/ч за 4,2 секунды и далее до максимальных 310 км/ч.

В 2008 году произошло обновление модели, которое подарило ей немало изменений – от усовершенствованных трансмиссий, моторов и выхлопа до новых вариантов окраски кузова и оформления интерьера. Новенький 6,2-литровый мотор содержал в себе мощь 437 «жеребцов», что позволяло «корвету» выстреливать до 100 км/ч за ровно 4 секунды. На выбор клиента имелись 2 трансмиссии – шестидиапазонный «автомат» (до 2008 был 4-диапазонный) и МКПП с тем же количеством ступеней. Как и в предыдущем поколении, имелась «горячая» версия Z06 с мотором V8 7.0, агрессивным аэродинамическим обвесом, легкими колесными дисками и мощными тормозами Brembo. 505-сильный Z06 разменивал первую «сотню» всего за 3,8 секунды.

Чуть позже была выпущена еще более сумасшедшая модификация ZR1, у которой под капотом в 6,2-литровом компрессорном V8 рвали и метали целых 638 «лошадей». Ну и, конечно же, не забыли инженеры и о гоночном Chevrolet Corvette C6 R, который очень достойно показывал себя на тех же соревнованиях, что и его предшественник. Выпуск шестой генерации завершился в 2020 году, после чего его сменил Corvette C7, с самым, пожалуй, агрессивным и волнующим дизайном за всё время «корветов».

Chevrolet Corvette C7 выпускается с 2020 года. По данным Motor Trend, выпуск седьмого поколения изначально планировался на 2020 модельный год (к 100-летию Chevrolet), но его появление было задержано. Chevrolet Corvette седьмого поколения был представлен 13 января 2020 года на Североамериканском международном автосалоне. Новое поколение также получило приставку «Stingray» к названию, а дизайн частично унаследовало от концепт-кара Stingray, который General Motors представила в начале 2009 года на автосалоне в Чикаго. Автомобиль комплектуется новым мотором LT1 (V8, объём 6,2 л, мощность 466 л.с. при 6000 об/мин), который помогает машине разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3.8 секунды. Предлагается две коробки передач на выбор: 6-ступенчатый автомат или 7-ступенчатая «механика».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание