Chevrolet откажется от Volt в пользу гибридного вседорожника

Chevrolet откажется от гибрида Volt

Напомним, что в настоящее время американская марка предлагает клиентам второе поколение модели Chevrolet Volt, мировая премьера которой состоялась в 2020 году. Повторимся, по информации ряда сразу нескольких изданий, руководство концерна GM не планирует выводить на рынок гибридный автомобиль третьего поколения.

По неофициальным данным, такое решение связано с новой стратегией концерна General Motors, согласно которой к 2023 году планируется выпустить порядка 20 новых полностью электрических транспортных средств. По всей видимости, Chevrolet Volt не вписывается в новую стратегию автогиганта.

При этом наши зарубежные коллеги подчёркивают, что речь идёт именно об автомобиле Chevrolet Volt, а не о названии модели в целом. То есть, не исключено, что в следующем десятилетии под таким именем на рынке появится совершенно новый электрифицированный автомобиль. Например, компактный электрический или гибридный кроссовер.

Читайте также:

Что ждет автовладельцев Алматы после усиления на дорогах

Автомобильные пункты пропуска «Кордай» и «Карасу» будут разгружены

Более 120 тысяч старых авто сдали казахстанцы на утилизацию

Забастовка автобусников в Алматы: стали известны подробности

В каких случаях будут лишать водительских прав пожизненно

«2,6 литра на «сотню» — расход не из сказки». Мнение владельца Chevrolet Volt

— Гибрид я брал осознанно и не только из любопытства. Покупать обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания было уже неинтересно. Электрокары поначалу тоже всерьез рассматривались к приобретению, но на финишной прямой они все же уступили гибриду. Причина — отсутствие как инфраструктуры для их зарядки, так и каких-либо реальных перспектив ее развития. И не важно, пробег на одной зарядке 400 километров, как у Tesla, или 150, как у Nissan Leaf. Все равно будешь привязан к розетке.

Когда я определился с тем, что буду приобретать гибрид, тоже решил не идти по проторенной белорусами дорожке и покупать Prius. Необходим был автомобиль, который можно заряжать от розетки. И тогда выбор пал на трехлетний Chevrolet Volt.

С доставкой и растаможкой автомобиль в 2020 году обошелся в 15.000 долларов. Еще 320 евро пришлось потратить на покупку в Литве кабеля, позволяющего заряжать автомобиль от сети напряжением 220 вольт. Разбитая левая передняя фара прилагалась к автомобилю. Она и царапина на бампере были, пожалуй, единственными недостатками приобретенного в США гибрида. Фару заменил, бампер покрасил, сделал масляное ТО — и началась эксплуатация автомобиля.

На сегодня машина пробежала по белорусским и украинским дорогам 30.000 километров, не требуя к себе повышенного внимания. Неисправностей за три года было всего две: один раз по дороге в Киев автомобиль просто заглох, второй — дома в сырую погоду он отказался заряжаться от электросети. В первом случае помогло банальное снятие клеммы АКБ, во втором пришлось демонтировать блок предохранителей и сушить расположенную под ним плату.

Опираясь на свой опыт эксплуатации Chevrolet Volt, скажу прямо: машина незаслуженно обойдена вниманием потенциальных покупателей. Судите сами: за пробег 108 тысяч средний расход топлива моего автомобиля составляет 2,6 литра. И это не мои расчеты, а данные бортового компьютера.

Если не ездить на дальние расстояния, как это иногда делаю я, в режиме «дом — работа — дом» или «дом — покупки — дом» и с пробегами между зарядками машины от розетки, не превышающими 60 километров в день, Chevrolet Volt в год может быть достаточно двух-трех заправок 35-литрового топливного бака.

Если ездить на дальние расстояния, в момент поездки со скоростью 110-120 расход топлива Volt составляет 5-6 литров, как у обычного бензинового авто подобного класса с мотором 1,4 литра. Подобных поездок у меня 5-6 в год, все остальное время машина ездит фактически бесплатно, так как я живу в частном доме, где для получения электроэнергии активно использую солнечные батареи. Если же посчитать затраты на одну зарядку литий-ионной АКБ по государственным тарифам, с учетом того что ниже 25 процентов батарея не разряжается, а самый дорогой тариф для физлиц — 0,19 копейки за киловатт, получается 2 рубля 28 копеек за 60 километов пробега. Обычный автомобиль с 1,4-литровым мотором и городским расходом 8 литров на «сотню» потребует на аналогичный пробег 4,8 литра топлива по 1,17 рубля в случае 92-го бензина. Итого 5,62 рубля, что почти в 2,5 раза дороже.

К примеру, сегодня я уже проехал 60 километров на электротяге. Через 4 часа зарядки током в 16 ампер машина снова готова к эксплуатации на электротяге. Если понадобится куда-то поехать раньше, часть пути придется преодолеть, задействуя ДВС.

Если токи в сети меньше, то зарядка происходит дольше. При 12 амперах полная зарядка Volt длится 5 часов. Причем, что немаловажно, автомобиль можно заряжать и от обычной розетки. Volt может заряжаться и с потреблением 8 или 10 ампер.

Как и большинство гибридов, Volt, безусловно, больше городская машина. На улицах мегаполиса он как рыба в воде. С электромотора стартует машина очень бодро, при необходимости оставляя позади всех оппонентов. Единственное неудобство — низкий клиренс, из-за чего парковаться у бордюров приходится задним бампером. Опять же в машинах первого поколения всего четыре места в салоне, включая сиденье водителя. Между задними креслами туннель, в котором расположена «ножка» T-образной литий-ионной батареи, состоящей из 288 элементов. Лично для меня это не недостаток, но многих 4 места могут остановить.

По управляемости и устойчивости к машине претензий нет. Высокая снаряженная масса — 1715 килограммов — в сочетании с низким центром тяжести и колесами Michelin Primacy MXV4 размерности 215/55 R17 позволяет машине уверенно держать дорогу практически в любой ситуации.

Что касается места в багажнике, то тут у Volt все в порядке. Сложив спинки задних сидений, в машине вполне можно переночевать двум взрослым людям.

В части обслуживания сказать особо нечего. Масло в своей машине я менял лишь после покупки, 30.000 километров назад. Несмотря на данные бортового компьютера, который говорит, что у масла, по его версии, остается еще 67 процентов ресурса, в ближайшее время планирую провести очередной масляный сервис автомобиля.

ДВС, к слову, у Volt совершенно обычный — «четверка» от GM, развивающая 86 лошадиных сил. Стоимость ее обслуживания совсем небольшая. Так, масляный фильтр стоит 7 рублей, воздушный — 27. Салонный фильтр я приобретал за 9 рублей.

Ни подвеска, ни тормоза, ни рулевое управление за 30.000 пробега от меня внимания ни разу не потребовали.

Не менее оптимистична ситуация и с коррозийной стойкостью автомобиля. Единственное неудобство с эксплуатацией Volt — практически полное отсутствие специалистов по его ремонту. Случись что в пути, если не помог сброс ошибок или снятие клеммы, то дальнейший сценарий — автовоз и Литва. Обычные автослесари к Volt подходят только из любопытства, благо он в их помощи не особо нуждается.

Что касается электрической составляющей, то здесь все не менее оптимистично. Заводская гарантия на батарею LG Chem — 8 лет или 160.000 километров. По моим наблюдениям за 6 лет, которые исполнятся моему Volt в нынешнем году, его АКБ практически не утратила своих характеристик. И летом на одной зарядке Volt, как и прежде, способен преодолеть на электротяге 65-67 километров.

В силу столь положительного опыта эксплуатации расставаться с машиной в ближайшее время даже не планирую, разве что когда второе поколение Volt перешагнет трехлетний рубеж. Основной аргумент за этот автомобиль для меня — возможность зарядки от обычной электросети в сочетании с классическим ДВС, который позволяет ездить на дальние расстояния. Для людей с частными домами Volt — весьма интересный вариант.

Chevrolet откажется от Volt в пользу гибридного вседорожника

Крупнейшая американская автомобильная корпорация General Motors завершит производство всех гибридных автомобилей. Вместо этого компания сосредоточится на выпуске полностью электрических транспортных средств, сообщает The Wall Street Journal.

В ближайшие четыре года автоконцерн запустит в производство 20 новых моделей электрокаров, сказано в статье. Согласно подсчетам экспертов Citigroup, акции General Motors через год могут стоить на 75% дороже, чем сейчас.

Гибриды: тупиковая ветвь автомобилестроения

На протяжении последних 20 лет автопроизводители во всем мире налаживали производство гибридов. Так называют автомобили, снабженные двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и электромотором одновременно. Такая комбинация двигателей позволяет экономить топливо.

При движении в пробке или при разгоне со светофора гибриды тратят заряд электромотора и могут не задействовать ДВС. Это приводит к меньшему расходу бензина.

Сейчас General Motors выпускает гибридные модели Chevrolet Volt, Chevrolet Malibu и Cadillac ELR. За последние десять лет концерн отказался от множества гибридов. Среди них GMC Sierra, GMC Yukon, Saturn Aura, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Silverado и Cadillac Escalade. Эти модели с гибридным двигателем сейчас не производят.

По сведениям The Wall Street Journal, вместе с GM от производства гибридов полностью откажется Volkswagen.

Почему электрокары оказались выгоднее гибридов

Спрос на электрокары по всему миру постоянно растет, а их динамические характеристики становятся лучше с каждым годом. С ужесточением требований к выбросам выхлопной трубы, в особенности в Китае и Европе, электромобили оказались экономически выгодными для покупателей.

Во многих стран владельцы электрических машин освобождены от транспортного налога. Водители электрокаров получают и другие льготы — к примеру, могут не платить за парковку. Это стимулирует спрос и, в свою очередь, влияет на решения автопроизводителей о переориентации с ДВС на электромоторы.

Как считает аналитик Morgan Stanley Адам Джонас, инвестирование одновременно и в гибриды, и в электрокары создает проблемы для автомобильной компании. «Пришло время выбрать путь и следовать ему», — сказал Джонас.

В чем риск для General Motors

Сейчас автомобильные компании теряют деньги на каждом продаваемом электромобиле. Это происходит из-за высокой стоимости литий-ионных аккумуляторов — основных батарей, которые используют в электрокарах для накапливания энергии.

Скудный ассортимент аккумуляторов и слабо развитая сеть зарядки удерживают покупателей от приобретения электромобилей. По мнению биржевых аналитиков, эти факторы делают стратегию перехода на полностью электрические автомобили рискованной.

В настоящее время гибриды и электромобили стоят дороже, чем сопоставимые автомобили, работающие на бензине. Гибридная система стоит примерно на $2 тыс. больше, а полностью электрическая версия — на $6–10 тыс., подсчитал независимый аналитик из Детройта Алан Баум.

Какую динамику покажут акции

Аналитик Citi Итай Михаэли считает, что дальнейший рост автоконцерну General Motors обеспечат не столько электромобили, сколько пикапы. Этот тип автомобилей очень популярен на основном рынке GM — в США.

По словам аналитика, результаты второго квартала предоставили доказательство «уникальной фундаментальной позиции GM», основанной на выпуске пикапов. Истинная стоимость этого сегмента производства автоконцерна еще не раскрыта, уверен эксперт.

Михаэли рекомендует покупать акции General Motors, прогнозируя рост котировок до $68. Эксперт повысил годовую цель сразу после публикации квартального отчета. Дальнейший рост стоимости акций к диапазону $76–134 за штуку произойдет через «раскрывающуюся стоимость пикапов», убеждены в Citi.

Возгорание батарей в новейшей модели GM привело к началу расследования

Американский регулятор оказался неудовлетворен результатами краш-тестов новой модели Chevrolet, на которую GM возлагает очень большие надежды,— гибридного Chevrolet Volt, на разработку которого компания потратила не менее $1 млрд. Согласно имеющимся данным, боковое столкновение может вызвать возгорание аккумуляторного блока в новой гибридной модели GM. Власти начали расследование.

Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) в пятницу заявило о начале расследования возможного дефекта в системе безопасности нового гибридного автомобиля GM — Chevrolet Volt (http://www.nhtsa.gov/About+NHTSA/Press+Releases/2020/Statement+of+the+National+Highway+Traffic+Safety+Administration+On+Formal+Safety+Defect+Investigation+of+Post-Crash+Fire+Risk+in+Chevy+Volts). 12 мая NHTSA провело краш-тест Volt на боковое столкновение. В результате столкновения была повреждена литий-ионная аккумуляторная батарея, которую поставляет южнокорейская LG Chem, и трубопровод охлаждающей жидкости. Через три недели после тестов в этом автомобиле возникло возгорание, после чего NHTSA предположило, что угроза пожара была вызвана поврежденным аккумулятором.

Чтобы проверить это предположение, NHTSA приступило к сбору и анализу информации о возможности возгорания автомобиля после столкновений, при этом управление активно сотрудничало с Министерством энергетики и Министерством обороны США, а также с экспертами GM. В первой половине ноября управление провело еще три аналогичных теста, намеренно повредив аккумуляторный блок и трубопровод охлаждающей жидкости. В одном из случаев возникло «временное увеличение температуры», в другом — аккумуляторный блок начал дымиться и искрить.

General Motors считает Chevrolet Volt одной из самых своих перспективных моделей, инвестиции в этот проект составили не менее $1 млрд. Сейчас Volt является одним из самых энергоэкономичных компакт-каров, продающихся в США. Это одна из первых серийных массовых машин, у которой есть возможность подзарядки батарей от бытовой электросети. Chevrolet Volt поступил в продажу в декабре 2020 года, а с октября этого года уже продается во всех штатах США. Компания продала уже около 5 тыс. таких машин по цене примерно $40 тыс.

NHTSA отмечает, что не располагает информацией о ДТП с участием Chevrolet Volt или других автомобилей с литий-ионными батареями, в результате которых аккумуляторный блок загорелся. У владельцев Chevrolet Volt, которые не попадали в серьезные столкновения, нет поводов для беспокойства, отмечает NHTSA. GM заявил в пятницу, что Volt совершенно безопасен, а компания активно сотрудничает с NHTSA. LG Chem пока воздерживается от комментариев.

Почему General Motors отказывается от плагин-гибрида Chevrolet Volt?

Почему General Motors отказывается от плагин-гибрида Chevrolet Volt?

Когда General Motors выпустила плагин-гибридный Chevrolet Volt в 2020 году, он был объявлен прорывом и автомобилем будущего. Однако, уже сейчас он потерял свою актуальность.

С марта 2020 года GM больше не будет производить Volt, планируя сосредоточится на расширении своего бизнеса в области кроссоверов и внедорожников и уделяя при этом приоритетное внимание будущим инвестициям в архитектуру аккумуляторов и электромобилей следующего поколения.

Chevrolet Volt PHEV первого (слева) и второго поколения © media.gm.com

Продажи Volt основывались на том, что владельцы плагин-гибрида могли (в основном) ездить на электричестве без беспокойства по поводу запаса хода. 80 км на одном заряде вполне хватает для совершения большинства ежедневных поездок. Для поездок на дальние расстояния плагин-гибрид плавно переключается на использование небольшого бензинового двигателя для питания бортового генератора, увеличивая запас хода автомобиля на 640 км.

Опыт клиентов GM показал, что в Volt они практически не включают свои бензиновые двигатели.

Как отметил Шед Балч, представитель Chevrolet, в недавнем интервью на автосалоне в Лос-Анджелесе, владельцы Volt ездят практически всегда на электротяге, не используя бензиновый двигатель.

Когда GM запустил Volt первого поколения, практически не было инфраструктуры для зарядки. В настоящее время в США и Канаде насчитывается более 23 000 общественных зарядных станций. По мнению Балча, необходимость в резервном генераторе под капотом просто уходит. Клиенты компании продают Volt, чтобы купить чистый электромобиль Bolt EV.

Полностью электрический автомобиль GM — Chevrolet Bolt EV

Эта тенденция очевидна на рынке электромобилей. В Калифорнии, крупнейшем рынке электромобилей в США, продажи электромобилей в 2020 году превзошли продажи гибридов и плагин-гибридов, и с тех пор их доля на рынке увеличилась.

Volt уходит в отставку с титулом самого продаваемого электрифицированного автомобиля в Америке. Продажи GM по-прежнему выше, чем у Tesla, на сегодняшний день. Теперь, когда GM успешно коммерциализировала технологию электромобилей, пришло время для Bolt c запасом хода в 380 км на одном заряде.

Volt был затратным для GM, поскольку для его производства необходимо было иметь дополнительное оборудование.

Динамика продаж всех электрифицированных автомобилей в Калифорнии с 2020 по 2020 год © IHS Markit

Генеральный директор GM Мэри Барра неоднократно заявляла, что ее компания привержена «полностью электрическому будущему». В прошлом году GM объявил, что Chevy Bolt является лишь первым из по крайней мере 20 новых полностью электрических транспортных средств (включая электромобили на топливных элементах), которые компания запустит к 2023 году.

GM еще не выпустила электрический внедорожник, а это означает, что компания будет инвестировать в пассажирские транспортные средства с нулевым уровнем выбросов.

По словам Балча, общая тенденция потребителей сейчас заключается в том, что они переходят с седанов на кроссоверы и внедорожники. Это тенденция с точки зрения бизнеса движет деятельность компании, которая собирается инвестировать в автономные транспортные средства и электромобили. Таким образом, GM использует основной бизнес для финансирования будущих технологий транспорта.

GM не единственный автопроизводитель, использующий этот подход. Например, Nissan (наконец-то) удвоит свою линейку электромобилей.

Японский автопроизводитель возглавил рынок современных электромобилей в 2020 году, выпустив полностью электрический Leaf. В прошлом году альянс Renault-Nissan-Mitsubishi удерживал рекорд по количеству проданных электромобилей в любой точке мира и может сохранить этот титул в 2020 году. В настоящее время Альянс лидирует на рынке электромобилей в Европе, демонстрируя значительный рост.

В перспективе Renault-Nissan-Mitsubishi планирует разработать 8 новых полностью электрических автомобилей к 2022 году. В то же время Nissan модернизирует свой флагман Leaf.

Новые электромобили Leaf поставляются с аккумулятором емкостью 40 кВт⋅ч и запасом хода в 240 км на одном заряде. Ожидается, что Leaf E-Plus 2020 будет иметь батарею емкостью 60 кВт⋅ч и запас хода на одном заряде в 352 км.

Nissan Leaf второго поколения

Kia Motors также реагирует на растущий потребительский спрос на полностью электрические автомобили. Корейский автопроизводитель представил в прошлом месяце на автосалоне в Лос-Анджелесе два полностью электрических кроссовера: e-Niro и Soul EV. Стивен Косовски, менеджер по стратегическому планированию Kia, считает, что с запасом хода более 320 км клиенты перестают беспокоится о зарядке и нехватке диапазона для передвижения на дальние расстояния.

Chevrolet Volt заменят гибридным кроссовером к 2022 году

Американский автоконцерн General Motors заменит гибридную модель Volt кроссовером с бензин-электрической силовой установкой. По предварительным данным, гибридный вседорожник появится в 2022 году. В новинке могут использовать концептуальные наработки от прототипа Chevrolet Volt MPV5, представленного на Пекинской мировой выставке в 2020 году, пишет AutoNews.ru.

Серийный Chevrolet Volt второго поколения дебютировал в 2020 году на моторшоу в Детройте. Состав силовой установки модели включил 1,5-литровый бензиновый агрегат мощностью в 101 л.с., электромотор, выдающий 149 л.с., а также блок аккумуляторов емкостью 18,4 киловатт-часа. При этом двигатель внутреннего сгорания используется исключительно для подзарядки батарей.

Ранее сообщалось, что концерн General Motors после 2020 года может отказаться от выпуска сразу нескольких моделей из-за их низкой популярности. Список автомобилей, которые могут снять с производства включает: Cadillac CT6 и XTS, Chevrolet Impala и Sonic, а также Buick LaCrosse.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание