Chevrolet Niva получит новую базовую комплектацию

Chevrolet Niva 2020: косметический рестайлинг бюджетного кроссовера

Пока поклонники данного внедорожника ждут его глобальное обновление, компания АвтоВАЗ вместе с GM подготовили для него только небольшой рестайлинг. Новая модель внешне будет практически полностью идентична прошлой версии, но внутри получит кое-какие преобразования, благодаря которым езда на машине в городе и по трассе станет комфортнее. Характеристики, как и дизайн, Шевроле Нива 2020 получит полностью от своего предшественника. Правда, после всех этих небольших преобразований цена внедорожника несколько вырастет.

Внешний вид

Новый кузов все так же представляет собой небольшой квадратный внедорожник, который имеет очень простой и далеко не самый приятный дизайн, не менявшийся глобально уже очень давно. Все так же на фото можно заметить закругленные детали, отсутствие агрессивных элементов, как и декора в целом, а также защитные элементы, которых тут может быть очень много, что, впрочем, вполне логично.

Передняя часть автомобиля является очень короткой, а также поставлена не особо высоко. Это хорошо сказывается и на обзорности, и на внедорожных качествах машины. Конечно, декора морде явно не хватает. Начинается ее отделка с коротенького и слегка закругленного на конце капота, который может похвастаться совсем небольшим количеством волнообразного рельефа, расположенного в основном по бокам. Далее следует уже головная оптика машины, которая принимает средние размеры и почти овальную форму. Все так же, в любой комплектации, фары будут наполняться исключительно галогенными огнями, чтобы снизить конечную стоимость внедорожника. Место между фарами отведено тут под скромную трапециевидную решетку, пропускающую воздух в подкапотное пространство. Она будет содержать мелкую сетку и разделяться на две части широкой полоской кузова, содержащей в центре значок бренда Шевроле. От обвеса основная часть бампера будет отделяться только номерным знаком.

Совсем немного улучшает ситуацию с обликом тут обвес, который имеет несколько грозных деталей. В зависимости от выбранной комплектации он может либо полностью, либо частично покрываться некрашеным пластиком, также содержать защитный элемент на конце из металла, который позволяет более уверенно штурмовать бездорожье. Также здесь можно найти еще одну тонкую, но длинную полоску с мелкой сеткой, которая улучшает охлаждение подкапотного пространства. На ее концах можно заметить еще и кругляшки противотуманной оптики.

Сбоку машина также выглядит максимально просто. Все так же на крыше красуются высокие рейлинги, покрашенные в черный цвет. Далее следуют уже крупные окна, разделенные и обрамленные такими же черными полосками. Еще сверху можно заметить массивные прямоугольные зеркала заднего вида, которые даже в расширенной комплектации не получат поворотные сигналы. Основная часть кузова сможет похвастаться лишь небольшим количеством волнообразного рельефа, а снизу можно будет найти чуть дутые арки колес и защитный слой, который проходит по этим же аркам и порогам.

Также остался простым и дизайн задней части машины. Она все так же полностью располагается под прямым углом и заполняется дверцей багажного отделения. Большая ее часть отведена под окно. Над ним, что бывает сейчас особенно редко, не нависает даже козырек. Также дверца включает в себя чехол для запасного колеса, шильдики и немного рельефа. На боковых стойках можно заметить вертикальные прямоугольные фары габаритной оптики. Нижняя часть кузова, как и с других сторон, будет отделываться некрашеным пластиком для защиты. Также она получит площадку под номерной знак, противотуманные сигналы, одну выхлопную трубу и буксировочные проушины.

Салон

Больше всего изменений автомобиль получил внутри. Новая Шевроле Нива 2020 модельного года может похвастаться современной мультимедией, которая устанавливается даже в базовой комплектации. Немного были улучшены отделочные материалы, такие как ткани и пластик, а также немного удобнее стали здесь посадочные места.

Конечно, приборная панель машины все так же выглядит не особо аккуратно, но зато начинается она теперь с небольшого сенсорного экрана, который принял на себя настройки основной части имеющегося функционала машины. Также сюда могут выводиться различные показатели автомобиля. Далее торпедо будет заполняться аналоговыми кнопками и переключателями, разбросанными в хаотичном порядке, дефлекторами и панелью управления климатическими опциями. Заканчивается отделка торпедо большим щитком, на котором присутствуют гнезда для подключения аксессуаров. Под прямым углом к торпедо располагается тут широкий и длинный тоннель. Он может похвастаться наличием ручки переключения передач, стояночным тормозом, подстаканниками и рукояткой управления понижающей передачей.

Автомобиль все так же будет иметь пять сидений, которые в любой комплектации получат отделку тканями. Из дополнительных опций здесь можно будет найти только регулировки механическими приводами переднего ряда, а также его подогрев и подголовники. Для второго ряда предлагается только набор подголовников.

Технические характеристики

Chevrolet Niva 2020 все так же будет иметь один вариант оснащения подкапотного пространства. Таковым тут является 1.7-литровый агрегат, который на бензиновом топливе выдает всего 80 лошадиных сил мощности. С ним в паре работает исключительно механическая трансмиссия, работающая в пяти диапазонах. Также машина является уже по умолчанию полноприводной и обладает некоторыми внедорожными опциями. Как показал тест-драйв, она лучше себя ведет именно там, где нет дорог, чем на трассах или в городе.

Комплектации и цены

Стоимость слегка обновленного внедорожника составит минимум 680 тысяч рублей. За самую навороченную версию попросят уже 810 тысяч российской валюты.

Дата выхода в России

Старт продаж в России обновленного автомобиля начнется уже в конце 2020 года.

Конкуренты

Машина является конкурентом моделям Сузуки Джимни, Лада Нива и УАЗ Хантер.

Новая Шевроле Нива — ЗР выяснил, какой она будет

В ноябре 2020 года с конвейера совместного предприятия GМ-AVTOVAZ сошел 700-тысячный автомобиль. Дождемся ли миллионного? А главный вопрос — это будет все та же модель или более современный полноприводник? ЗР знает ответ!

Chevrolet > Niva

Отвечу сразу — новая Шевроле Нива не за горами. Но обо всем по порядку.

Чуть больше года назад коллега из авторитетного автомобильного издания предрекал чуть ли не крах совместного предприятия. Цитирую:

«Одобрение типа транспортного средства на нынешнюю Ниву закончит свое действие 20 декабря 2020 года. Продлевать этот сертификат в очередной раз, как бы убедительно ни звучали просьбы со стороны правительства Самарской области, ­Минпромторг, скорее всего, не будет. Начнутся скучные процедуры банкротства, разборки с долгами…»

На деле все было не так плачевно — оставалось дождаться официального документа.

Как обычно, слухи о кончине предприятия и автомобиля оказались сильно преувеличенными. Выдержка из релиза от 18 декабря 2020 года:

«С 21 декабря 2020 г. вступает в силу новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили Chevrolet NIVA . В соответствии с техническим регламентом все комплектации внедорожника будут оснащаться антиблокировочной системой тормозов ( ABS ), подушкой безопасности водителя и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Производство автомобилей нового образца начнется в январе 2020 года». Это означает, что Шевроле Ниву будут выпускать, как минимум, еще три года (стандартный срок действия ОТТС). Автомобиль получит ряд мелких изменений, в числе которых новая шумо- и виброизоляция, блок освещения салона, совмещенный с кнопками системы ЭРА-ГЛОНАСС, разъем USB в облицовке туннеля между передними сиденьями , охлаждаемый перчаточный ящик, покрышки Cordiant All Terrain размерности 215 / 6 5 R16 для внедорожных версий».

Отмечу, выполнение актуального технического регламента приведет к росту цен, который затронет и наиболее популярные базовые комплектации Шевроле Нивы. Понимает ли руководство совместного предприятия, что потенциал автомобиля выбран и подорожание уж точно не приведет к повышению спроса на полноприводник с 17-летней историей? Безусловно! Грядет модернизация автомобиля.

Послушаем генерального директора ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Ромуальда Рытвински:

«Ближайшие два года Шевроле Ниву не ждут радикальные изменения, зато потом появится новинка. Мы понимаем необходимость перемен, которые должны затронуть и внешний вид, и, конечно, двигатель. При этом автомобиль останется компактным внедорожником. Сохранится солидный дорожный просвет и хорошие параметры геометрической проходимости, продольное расположение мотора, постоянный полный привод. К старым наработкам мы возвращаться не собираемся (речь о прототипе, представленном в 2020 году, и строительстве нового завода. — Прим. авт.). Вместо потерпевшего неудачу масштабного проекта выбран путь step by step . Так больше шансов на успех. Сборка автомобиля будет производиться на имеющихся мощностях, поскольку существенного наращивания объемов производства не планируем. Поставщиком кузовов и механических узлов останется АВТОВАЗ».

Что это означает? Прежде всего — прежний финансово емкий проект новой Нивы закрыт окончательно. Броский дизайн прототипа 2020 года и интересные технические решения оказались условиями необходимыми, но не достаточными. Главная беда той разработки — она не была поддержана технологическими возможностями существующего производства. Как следствие, многочисленные проблемы нарастали снежным комом, и перспективный автомобиль стал их жертвой.

Сейчас ситуация иная. Нужно предложить покупателям новый, но недорогой полноприводник для российских дорог. Это возможно при экономных тратах на разработку и высокой локализации производства. То есть обновленная Шевроле Нива, как и нынешняя, должна состоять, в основном, из российских комплектующих. Альянс с АВТОВАЗом как с поставщиком машинокомплектов неизбежен. С учетом экономической целесообразности возможностей обоих заводов и при правильной трактовке слов господина Рытвински алгоритм постановки на конвейер обновленной Шевроле Нивы выглядит следующим образом. Через два года появится модернизированный кузов (глубокий рестайлинг плюс доработки платформы с прицелом на изменения в механике) и, почти со стопроцентной вероятностью, свежий интерьер. Джи Эм займется инжинирингом, а штамповка деталей и сварка кузовов останутся за АВТОВАЗом.

Фаза два — замена изрядно пожившего мотора ВАЗ-2123 на новый. Выбор невелик. По финансовым причинам и в силу сложных отношений между альянсами не делаем ставку на освоенные ВАЗом агрегаты Рено-Ниссан — приоритет за отечественной разработкой. А здесь пока единственный очевидный вариант — шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Он проектировался под поперечную установку, но допускает и продольное расположение в моторном отсеке. Мотор развивает максимальный крутящей момент 170 Нм при 3700 об/мин, что не превышает «потолок» нынешней полноприводной трансмиссии Нивы по крутящему моменту, равный 180 Нм. Напомню, что самое уязвимое звено в цепочке от двигателя до колес — не приводные валы, редукторы и «раздатка», а коробка передач. Другой отечественной (читай — недорогой) механической коробки под продольную установку у совместного предприятия нет. Вот и приходится ориентироваться на ее возможности.

Получается, полет конструкторской мысли стал заложником имеющихся производственных мощностей? Совершенно верно! Но даже эволюционным путем, применяя имеющиеся агрегаты, основательно обновить Шевроле Ниву вполне реально.

С учетом того, что поколения у внедорожников сменяются куда реже, чем у легковых автомобилей, есть шанс дождаться выпуска миллионной Нивы. В лучшие годы совместное предприятие выпускало около 60 тысяч Нив в год, сейчас — чуть за 30 тысяч. Если обновленный автомобиль подхлестнет продажи, то мы увидим юбилейную Шевроле Ниву намного раньше, чем через десять лет.

Шевроле Нива в цифрах

С сентября 2002 по ноябрь 2020 года с конвейера совместного предприятия сошло 700 тысяч автомобилей Шевроле Нива. Из них 650 тысяч (а это 90%) полноприводников продано в России. Примечательно, что машина, первоначально рассчитанная на 90 000 километров пробега, оказалась долгожителем. Сейчас на производстве за ориентир взяли цифру 150 000 километров пробега. Но и она кажется заниженной, поскольку 580 тысяч внедорожников из тех, что выпущены за 17 лет, все еще в эксплуатации!

Комплектации и цены Шевроле Нива 2020

Chevrolet NIVA 2020 года позиционируется производителем как внедорожник, а потому основной упор делается именно на технические характеристики, в частности, на проходимость. Тем не менее, заметно, что компания твердо решила «прописать» свой автомобиль и на городских улицах.

И топовые комплектации Шевроле Нива 2020 это подтверждают – модель может быть вполне комфортабельным городским автомобилем. В этом случае наличие многих опций благотворно сказывается на комфорте, при том, что жертвовать показателями проходимости отнюдь не приходится.

И если в базе машина подойдет разве что аскету, то в максимальной комплектации Шевроле Нива вполне соответствует требованиям жителей мегаполисов.

Модификации

Всего GM-АвтоВАЗ предлагает 4 комплектации Chevrolet NIVA.

GM-Avtovaz начал выпуск новой комплектации Chevrolet Niva

Новая комплектация GL внедорожника Chevrolet Niva займёт место между люксовой и базовой версиями. Как отметили в пресс-центре GM-Avtovaz, появление ещё одного варианта исполнения «Шнивы» обусловлено потребностью производителя в максимальном удовлетворении покупательского спроса.

На фото: Chevrolet Niva в комплектации GL

Новая комплектация GL от версии L отличается за счёт наличия ABS; подушки безопасности водителя и переднего пассажира; кондиционера; окрашенных бамперов, зеркал, молдингов и ручек дверей; колёс с литыми дисками размером 15 дюймов; передних противотуманных фар; подголовников заднего ряда сидений; ключа с блоком дистанционного управления охранной сигнализацией.

Отметим, одновременно с запуском серийного производства комплектации GL, на совместном предприятии в Тольятти завершается выпуск GLS, которая представляла собой «люксовую» версию без кондиционера. Теперь на мощностях GM-Avtovaz налажено производство шести исполнений востребованного в РФ автомобиля Chevrolet Niva: L, LC, LE, GL, GLC, LE+. По итогам февраля 2020 года «Шнива» занимает четвёртую строчку в пятёрке самых продаваемых новых внедорожников и кроссоверов в РФ.

На днях портал «Колёса.ру» публиковал список самых популярных подержанных SUV в России в январе-феврале 2020 года. Chevrolet Niva с результатом 9 600 экземпляров занял вторую строчку рейтинга, уступив только российскому внедорожнику Lada 4×4 (15 900 перепроданных машин за указанный период). Также в пятёрку лидеров вошли три автомобиля Toyota – RAV4 (5 300), Land Cruiser (4 500) и Land Cruiser Prado (4 500 авто).

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Chevrolet Niva получила новую доступную комплектацию

«Джи Эм-АВТОВАЗ» сообщил о старте продаж новой комплектации внедорожника Chevrolet Niva, которая одновременно становится и самой дешевой.

Chevrolet Niva получила новую базовую комплектацию с названием SL и с сокращенным списком оборудования. Оценили внедорожник в такой версии в 667 000 рублей, что дешевле на 13 тыс. рублей.

При этом в отличие от комплектации, которая была ранее базовой, в автомобиле не будет электростеклоподъемников, центрального замка, чехла запасного колеса, автоматического включения ближнего света, аудиоподготовки, иммобилейзера,а также обогрева зоны ног задних пассижиров.

Помимо этого, в такой комплектации «Нива» будет доступна в цвете «Айсберг» с неокрашенными бамперами и колесами черного цвета.

Двигатель будет стандартный 1,7-литровый с отдачей 80 л.с., который работает в паре с пятискоростной механикой.

Цена Шеви Нива после обновления поднялась до 680 000 ₽

В 2020 году выходит обновленный внедорожник Chevrolet Niva. Рестайлинг привел к повышению стоимости: самая доступная комплектация Шеви Нивы 2020 отныне обойдется в 680000 рублей.

Комплектации и цены Chevrolet Niva 2020

Некоторое время назад компания получила очередное ОТТС, действующее до конца 2021 года, но, по мнению генерального директора предприятия, так долго выпуск стремительно теряющего актуальность внедорожника вряд ли продлится. Тем не менее компания будет делать всё возможное для поддержания спроса на авто на рынке.

Новая Шеви Нива в базовой комплектации, именуемой L, получит ABS, преднатяжители ремней для пассажира и водителя (для последнего предусмотрена еще подушка безопасности), а также блок ГЛОНАСС (кнопки вызова располагаются на потолке). Помимо этого, была улучшена шумоизоляция. Итогом обновления стало увеличение цены машины до 680 тысяч рублей с прежних 639 тысяч (не исключено, что свою роль сыграл и увеличенный правительством НДС).

Следующая по старшинству модификация LC предполагает наличие кондиционера и тонированных стёкол (разумеется, только задних). За неё придется отдать 729000 рублей (раньше она стоила 682 тысячи).

LE – это Шеви Нива с улучшенным кузовом, сигнализацией, литыми дисками и рейлингами на крыше. Её цена равняется 764000 рублей.

Купить топовую версию GLC в 2020 году будет возмопассажно за 799000 рублей, что на 23500 рублей больше, чем годом ранее. В этой комплектации автомобиль получит переднюю пассажирскую подушку безопасности, окрашенные в цвет кузова бампера и корпуса зеркала, подогреваемые передние сиденья и лобовое стекло, парковочные датчики, аудиосистему и некоторые другие не менее полезные опции.

Комплектация L LC LE GLC
Стоимость 680 000 ₽ 729 000 ₽ 764 000 ₽ 799 000 ₽

Продажа ранее доступных комплектаций GL и LE+ больше осуществляться не будет.

Если о говорить о популярности модели, то падение продаж в 2020 году составило более 6%, что особенно критично на фоне общего роста рынка почти на 13%. Не исключено, что повышение стоимости приведет к еще большему падению спроса, хотя наверняка руководство компании предусмотрело подобный вариант развития событий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание