Chevrolet не сдается уже 100 лет

Шевроле и Опель сказали России, до свидания!

GM прекращает продажи автомобилей в России

Развитие кризиса в 2020 начале 2020 годов по продажам автомобилей в стране получило новое продолжение. Опель и Шевроле объявили о своем уходе с рынка новых автомобилей в России. Это сенсационное заявление сегодня было сделано GM.

Как говорят источники в Opel, немецкая марка полностью уходит из России. Что касается с Chevrolet, то в связи с грандиозным подорожанием самых популярных и ходовых моделей типа Chevrolet Cruze, продаваться в РФ будут лишь самые дорогие модели, Corvette, Tahoe и Camaro. Для которых кризисы не почем, их все равно купят за любые деньги.

Сборка Opel будет завершена на заводе «Автотор» в Калининграде в феврале, к концу июня завод в Санкт-Петербурге также прекратит свою работу и будет законсервирован, а сборка остальных автомобилей марки, которая происходит на заводе ГАЗ завершится до конца 2020 года.

General Motors разрабатывает новую концепцию торговли в России и как это было в 90-е, концерн акцентирует свое внимание на реализации дорогих, премиальных брендов Chevrolet и Cadillac, который тоже входит в концерн GM.

В связи с широкомасштабными изменениями дилерская сеть GM будет реконструирована полностью к концу 2020 года.

Для многих владельцев автомобилей Opel и Chevrolet после услышанного, встал вопрос, а как же запчасти, будут ли они поставляться в Россию?! По сообщениям уходящих с рынка России брендов, поставки и продажи запчастей прекращены не будут.

Напомним, что Chevrolet реализовывало достаточно широкую линейку автомобилей. Это и Chevrolet Spark и Aveo, в двух кузовах, седан и хетчбэк и Chevrolet Cruze в трех вариантах: хэтчбэк, седан и универсал. Cobalt и Malibu. Кроссоверы TrailBlazer и минивэн Orlando.

В модельном ряде Opel также было представлена достаточно широкая гамма моделей. Это и Opel Astra, в кузовах хетчбэк (трех и пяти дверных вариантах), седан и универсал, более дорогая модель Insignia, также продававшаяся в кузове седан и универсал. Кроссоверы Antara и Mokka были не столь популярными в продажах, но также присутствовали на рынке России. От минивенов- Meriva и Zafira.

Помимо этого для любитилей прокатиться с ветерком были доступны Opel Astra GTC и Insignia OPC.

Уход GM из России стал полной неожиданностью и это произошло даже не смотря на относительно высокую степень локализации сборки многих автомобилей.

Большая часть машин концерна GM собиралась на Российских заводах. В которые входили и завод в Калининграде , где занимались сборкой Opel Meriva, Insignia, Zafira, Chevrolet Aveo и завод GM в Петербурге , где собирался Chevrolet Cruze и Captiva, Opel Antara, Astra и Mokka. На заводе в Тольятти идет сборка Шевроле Нива.

Карл-Томас Нойманн, генеральный директор Opel Group так ответил на вопрос о причине прекращения продаж немецкой марки в России: «В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации».

Как говорят представители зарубежных автокомпаний, не смотря на уход GM из РФ, Опель и Шевроле продолжит исполнение своих гарантийных обязательств, в том числе сервисное обслуживание и поставку запчастей .

Недавно наш сайт выкладывал ежемесячную статистику собранной авторитетным источником, Ассоциацией европейского бизнеса. По данным этой статистики, наибольшее падение за период январь-февраль 2020 года показали: Opel (-82%); Chevrolet (-71%); Ford (-70%). Все три автокомпании были среди крупнейших игроков на российском рынке новых автомобилей, с наибольшей долей рынка в предыдущие годы и в том числе в 2020 году и располагались в топ 25 самых продаваемых автомобилей в стране. Теперь из всех моделей названных марок в топе осталась буквально одна Chevrolet Niva.

Двое из лидеров полностью свернули свое производство и продажи в стране, логично предположить, что на такой же шаг может пойти и третий номер, Ford, если ситуация с продажами не начнет исправляться в ближайшем будущем.

Слабые места и недостатки Chevrolet Lacetti

Этот автомобиль настолько пришелся по душе российским автолюбителям, что быстро стал одним из бестселлеров на авторынке России. Такую популярность можно объяснить несколькими причинами, в том числе тем фактом, что разработанный компанией Daewoo он предлагался на российском рынке под маркой Chevrolet. Это существенно отразилось на его престиже. Его привлекательный внешний дизайн, особенно у хэтчбека и универсала, богатая комплектация и один из наиболее доступных ценников в своем классе также внесли существенный вклад в рост его популярности.

Но и без подводных камней не обошлось. Недостатки Шевроле Лачетти также имеет, как и любой другой автомобиль. Идеального транспортного средства пока еще не придумали.

Слабые места Chevrolet Lacetti:

  • Двигатель;
  • КПП;
  • Нехватка шумоизоляции;
  • Тонкое лакокрасочное покрытие;
  • Слабый ресурс и сильная жесткость подвески;
  • Электрооборудование;
  • Низкокачественный пластик на торпеде.

Далее рассмотрим подробнее…

Главный недостаток всей моторной линейки – крышка клапанной головки, которая часто дает течь. Ее ресурс не превышает обычно 50 тысяч км. Игнорирование поломки может привести к попаданию масла в свечные колодцы. После этого завести силовой агрегат не получится.

Двигатели 1.6 и 1.4 часто страдают от проблем с закоксовкой из-за протечки масла через посадочное место клапанов. Не меньше проблем может принести и катушка зажигания. Это наиболее распространенный недостаток Шевроле Лачетти. Сам ее ремонт не представляет особой трудности, но не всегда удается быстро разобраться в причинах поломки. ГРМ не доставит особых неприятностей, но менять его ременной привод придется каждые 60 тысяч км.

1.6-литровый агрегат часто страдает от нагара на клапанах. Об этом может свидетельствовать троение двигателя и снижение динамики. Катализатор и клапана EGR также не могут похвастаться длительным сроком эксплуатации, особенно при попытке сэкономить, заправляя машину низкокачественным топливом.

Четырехступенчатый «автомат» не доставит особых проблем поначалу, но после 150 тысяч км пробега автовладелец может столкнуться с достаточно дорогим ремонтом. Механика тоже обладает достаточно хорошими характеристиками качества, но после 50-70 тысяч км пробега могут возникнуть проблемы с переключением со второй передачи на третью. Ресурс сцепления и выжимного подшипника также не может порадовать.

Недостаточный слой шумоизоляционных материалов приводит к тому, что водителю и пассажирам приходиться слушать даже незначительные уличные шумы. Шуршание покрышек, звуки от наезда на различные мелкие объекты на дороге, работа подвески и многое другое станут фоновым дополнением любой поездки.

Корейское качество ощущается в плане прочности кузова, но на его покраске явно решили сэкономить. Такая скупость в плане толщины краски приводит к достаточно быстрому его разрушению и появлению следов ржавчины. Чаще всего страдает нижняя часть дверей и пороги, которым больше всего приходится подвергаться агрессивному воздействию частиц песка и грунта.

Еще одной внешней неприятностью может стать трубка омывателя на заднем стекле, которая может запросто лопнуть в зимний период.

Несмотря на приличный срок эксплуатации рулевой рейки (170-200 тысяч км) – это «ахиллесова пята» автомобиля. Каждые 50 тысяч км пробега ее придется подтягивать. Аналогичную подтяжку требуют и рычаги, а вот сайлент-блоки зачастую рассыпаются в течение первых 80 тысяч км.

Амортизаторы способны продержаться на наших дорогах не более 100 тысяч км, после чего дают течь. Такой же период времени выдерживают и ступичные подшипники. Замену стойки стабилизаторов придется осуществлять каждые 35-40 тысяч км, хотя и стоит она копейки. Тормозные колодки спереди живут до 20 тысяч км, а задние – до 40 тысяч км.

Качество материалов интерьера оставляет желать лучшего, а стилистика салона представляет собой скучное и не привлекательное зрелище. С другой стороны, речь ведь идет о бюджетном автомобиле. Сравнительная мягкость пластика на торпеде часто приводит к его повреждениям даже при незначительном физическом воздействии.

Электрика может доставить немало неприятностей, из которых наиболее распространенной является кондиционер или климат-контроль. Их блок управления зачастую любит пошалить, что обычно заканчивается его «лагами» или перегоранием.

В перечень слабых мест Chevrolet Lacetti входят и часы на приборной панели. Их также нельзя назвать долгожителями. Из-за дефекта в конструкции они часто выходят из строя. Пытаться их отремонтировать смысла нет. Лучший совет — просто купить новые.

Недостатки Шевроле Лачетти:

  • Большой расход топлива;
  • Вялая динамика при разгоне;
  • Плохо закрывающиеся двери;
  • Снижение мощности двигателя при работе кондиционера;
  • Вялый и неинформативный руль;
  • Чувствительность к топливу;
  • Старческие болячки.

Вывод.

Подводя итог, можно сказать, что этот автомобиль пока еще нельзя назвать устаревшим, но это уже не за горами. На рынке появляются все более новые и привлекательные модели. За свою цену такую покупку можно считать не хуже, но и не лучше многих других вариантов в этом ценовом диапазоне.

Следует готовиться к расходам, когда отметка пробега приблизится к 100 тысячам км. Учитывая достаточно высокую стоимость некоторых запчастей, особенно амортизаторов и рулевой стойки, счет за ремонт может оказаться очень приличным.

Тест-драйв по слабым местам Chevrolet Cruze с пробегом

Шевроле Круз – это удачный ход маркетологов и дизайнеров. Им удалось создать эффектный автомобиль по доступной цене. Но насколько долговечным и практичным получился конечный продукт может рассудить только время. А времени прошло уже достаточно, чтобы сделать выводы о надежности б/у Chevrolet Cruze. Читайте о них ниже в статье.

История и комплектации

Chevrolet Cruze разработали и представили в 2008 году на смену Lacetti, но общего у них осталось мало, только двигатель 1,6 литра (F16D3). В остальном новая модель стала на голову выше предшественника. Хотя не потеряла простоту конструкции, что сделало Шевроле Круз доступным и желанным для широких масс автолюбителей. Первое поколение пережило два рестайлинга, продавалось в трех видах кузовов и разных комплектациях. Поэтому выбор на вторичном рынке довольно обширный с множеством нюансов. Отличия в комплектациях могут быть кардинальными:

  • От 2 до 6 подушек безопасности. Cruze заработал 5 звезд по Euro NCAP (с шестью подушками);
  • Кондиционер или климат-контроль;
  • Мультимедийная система MyLink, которая появилась после рестайлинга в 2020 году. Многие владельцы дорестайлинговых Крузов тоже её установили. И от уровня выполненных работ будет зависеть количество «сверчков» в салоне, поскольку нужно было разбирать всю переднюю панель;
  • Атрибуты самой богатой комплектации LTZ – датчики света и дождя, подогрев сидений, 17-дюймовые диски, парктроник, камера заднего вида, беcключевой доступ и система курсовой устойчивости.

Рестайлинг в 2020 году принес не только изменения во внешности, но и добавил в ассортимент три двигателя. Один турбированный бензиновый 1,4 литра и два дизеля – 1,7 и модернизированный 2,0 литра. В России собирали машины только с бензиновыми моторами.

Салон и кузов

Самый старый Chevrolet Cruze на сегодняшний день не настолько стар, чтобы говорить о серьезной коррозии. Но особых проблем с этим нет. GM за последнее десятилетие существенно улучшил вопрос антикоррозионной обработки кузова. Потенциальные зоны риска (как и у большинства машин) – арки колес и пороги. Зато толщина металла подкачала. Он прогибается от малейшего нажатия и со временем автомобиль покрывается множеством мелких вмятин. Поэтому на вторичном рынке много подкрашенных машин без ДТП. Тем более, что некоторые владельцы кредитных авто делали это за счет страховки КАСКО.

Наружная кнопка открытия багажника плохо защищена от влаги, поэтому ресурс её службы ограничен. В зависимости от погоды и способа хранения авто, может проработать от 10 до 50 тыс. пробега. Если начала «глючить», то лучше заменить, поскольку поврежденные контакты могут замкнуть и полностью разрядить аккумулятор.

Салон без постороннего вмешательства (вспомните MyLink) ведет себя тихо. Но слабые места также имеются. Это руль, ручка КПП и декоративные накладки на панель. Руль начинал «облазить» уже к 50 000 пробега, поэтому у многих он заменен или обшит кожей. После рестайлинга состав напыления улучшили, но кардинально это проблему не исправило. Накладки на переднюю панель бывают двух видов – тканевые и экокожаные (точнее, дерматиновые). Первые быстро загрязняются и сложно чистятся, вторые могут покрыться пузырями на сильном солнцепеке.

В морозную или дождливую погоду у Шевроле Круз запотевают все окна, вместе с лобовым. Исправить это не получится, поскольку просчет конструкторский. Воздушные потоки дуют как то не так.

Двигатели Шевроле Круз

Самый распространенный мотор – бензиновый 1,6 литра. На Шевроле Круз их ставили два вида. Старый знакомый всем сервисным мастерам F16D3, который устанавливали на Лачетти и Нексию. Мотор уже изучен вдоль и поперек, но свои слабости имеются:

  • Обязательно нужно менять ремень ГРМ с роликом каждые 60 000 пробега. Иначе поршня встретятся с клапанами и придется делать капитальный ремонт двигателя;
  • «Сопливую» прокладку клапанной крышки лучше заменить сразу. Иначе масло может залить свечные колодцы и «убить» высоковольтные провода и катушки зажигания.

Относительно новый ECOTEC F16D4, он же «опелевский» Z16XER, чуть прогрессивнее и сложнее. Его 1,8-литровую модификацию Z18XER ставили еще на Опель Вектра С 2002 модельного года. Тянет такой мотор сильнее и бензина ест немного меньше, но технологически он сложнее и может быть дороже в обслуживании. Особенности Z16XER/Z18XER:

  • Ремень ГРМ нужно менять реже, каждые 90-120 тыс. пробега;
  • Каждые 100 000 км нужно регулировать клапана, поскольку нет гидрокомпенсаторов;
  • Слабое место – теплообменник. Лопается корпус или течет прокладка и масло вытекает на раскаленный коллектор. Чаще всего это происходит при регулярной и сильной нагрузке на холодный (непрогретый) двигатель;
  • Была отзывная кампания из-за разгерметизации топливной рампы (бывали случаи возгорания под капотом), уточните у продавца устранена ли эта проблема;
  • Если мотор тарахтит как дизельный, то придется менять шестерни распредвалов и электромагнитный клапан смещения фаз. Проблема не «повальная», но обратите внимание на звук работы мотора перед покупкой.

Самый современный в линейке моторов Шевроле Круз – 1,4-литровый А14 с турбиной. Достался он в наследство от Опель Астра 2009 модельного года и на Cruze устанавливался после рестайлинга. Довольно надежный агрегат с цепным приводом ГРМ. Ресурса цепи хватает на 120-180 тыс. км, а сами запчасти с работой стоят недорого (около 200 долларов). Турбина также не должна доставить хлопот первые 200 000 км, при должном обслуживании, конечно.

Дизельные агрегаты — редкость на наших дорогах. Они могут быть 1,7 или 2,0-литровыми. Причем мощность последнего также может быть разной — от 125 до 163 л.с. После 100 000 пробега главной проблемой может стать сажевый фильтр. Стоит он дорого, а из-за качества нашей солярки выходит из строя гораздо раньше своего срока. Дешевле будет провести процедуру полного удаления сажевого фильтра. За 200-300 долларов вы забудете об этой проблеме навсегда (главное, чтобы «ГринПис» не узнал).

После 150 000 км может побеспокоить турбина. При плохом обслуживании это может случиться гораздо раньше. Деталь дорогая, поэтому при покупке проверяйте в первую очередь. Зато дизельный Круз может подарить вам сочетание динамики (особенно двухлитровый 165 сил) и экономичности. Но найти такой экземпляр, еще и в хорошем состоянии будет очень сложно.

КПП Chevrolet Cruze

У Chevrolet Cruze всего два вида коробок переключения — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Механическая коробка не вызывает никаких претензий, кроме одного слабого места — сальники приводов. Текут они часто, особенно в конце осени или начале весны, когда случаются резкие перепады температуры. Не обращать внимания на такую поломку нельзя. Без масла даже самая надежная механика полностью выйдет из строя.

С автоматической коробкой все сложнее. В первые годы выпуска было очень много поломок. АКПП выходило из строя уже через 30 000 км. Основные проблемы возникали с гидроблоком и соленоидами. Но инженеры Шевроле (или Дэу, или Опель) хорошо поработали над ошибками и после рестайлинга в 2020 году надежность агрегата существенно увеличилась. По крайней мере, 150 тысяч км без поломок стало вполне реально. Если не забывать о регулярной замене масла, конечно.

Некоторые владельцы устанавливали дополнительную систему охлаждения для автоматической коробки Chevrolet Cruze. Но по отзывам владельцев особого смысла в этом нет. Дополнительное охлаждение помогает коробке только при экстремальных нагрузках, в обычном режиме эксплуатации разницы нет.

Подвеска и рулевое управление

Ходовая часть Шевроле Круз надежна и комфортна. Сзади обычная балка, но с доработками. Механизм Уатта позволил получить комфортное преодоление неровностей при общей простоте конструкции. До 100 000 могут не дожить только сайлентблоки задних рычагов. Передняя подвеска по нормальным дорогам может «прожить» и 150 000 км. Шаровая опора на Круз меняется в сборе с рычагом (возможна реставрация).

Есть пара проблем, которые технически ни на что не влияют, зато психологически дико раздражают владельцев Cruze:

  1. Стук суппортов. Лучше всего помогает набивка направляющих густой смазкой. Повторять нужно регулярно.
  2. Стук амортизаторов. Помогает замена на неоригинальные, чаще всего Бильштейн. На вторичном рынке 90% уже поменяли.

После рестайлинга производитель устранил обе проблемы.

В рулевом управлении Шевроле Круз слабые места также связаны со звуком. Часто начинает сильно шуметь насос гидроусилителя. Иногда помогает подвязка гидравлических шлангов и замена жидкости, чаще нужна замена насоса. После 2020 года система стала гидроэлектрической и проблем стало меньше.

Chevrolet Cruze красивый автомобиль с комфортной подвеской и неплохими комплектациями. Еще одно преимущество — это выгодная цена по сравнению с одноклассниками. Во многом более низкая цена вызвана имиджем довольно «ломучего» и ненадежного автомобиля. Но в реальности большинство проблем легко и недорого решаются даже в собственном гараже. Для покупки лучше выбирать Круз после рестайлинга с механической коробкой передач и 1,8-литровым двигателем. Так, вы сократите список потенциальных проблем и получите хоть какой-то запас под педалью газа. Кузов требует бережного отношения, зато не гниет. Разница по цене между минимальной и максимальной комплектацией на вторичном рынке не существенна, берите по полной.

Chevrolet › Расстаёмся с иллюзиями в отношении Chevrolet Camaro 2.0

В 2020-м Camaro начали продавать по 2 799 000 рублей, а сейчас он на 200 тысяч дороже. Силовой агрегат и комплектация безальтернативны, хотя в США можно выбрать из двух типов кузова, четырёх моторов, пары коробок передач и шести исполнений.

Жёлтое купе Chevrolet Camaro мчится по серым нечищеным улицам города, яркой вспышкой отражаясь в витринах. Редкий на наших просторах автомобиль замедляет время: притормаживают соседние машины, останавливаются пешеходы… Автомобиль-спецэффект! Это его важнейшее достоинство и главный же недостаток. Camaro — оптическая иллюзия. Едва рассеивается пущенная в глаза пыль, под спорткаровской внешностью проступает незатейливое средство передвижения.

Camaro выглядит круче, чем есть на самом деле. На всю запредельную российскую цену. Но на ходу это автомобиль, не познавший инженерной ласки, без тонких настроек силового агрегата и ходовой части. Надежда только на хороший потенциал для тюнинга.

Пока вы не тронулись с места, Camaro демонстрирует указатели давления моторного масла, его температуры и прогрева трансмиссионной жидкости. На дисплей борткомпьютера можно вывести акселерометр. Однако под капотом — не V8 и даже не V6, а двухлитровая «турбочетвёрка», к тому же дефорсированная с 279 л.с. до 238. Впрочем, максимальный момент неизменен — 400 Н•м.

Материалы тут преимущественно недорогие, но передняя панель частично отделана кожей, а на дверях ― алюминиевые вставки. Руль быстро подогревается по всему ободу. Комплектация богата: Audi A5 и BMW 430i со схожим оснащением обойдутся в 3,37 млн рублей и 3,85 млн соответственно.

Посадка низкая, пороги широкие и чаще всего грязные. Передние кресла не так спортивны, как кажутся. На заднем диване некуда деть ни голову, ни ноги. На тоннеле перед вторым рядом ― площадка для беспроводной зарядки смартфонов.

Тяги лишь немногим больше, чем у купе Audi A5 2.0 TFSI (249 л.с. и 370 Н•м) и BMW 430i (249 сил и 350 ньютон-метров). Паспортное время разгона до 100 км/ч отличается на одну десятую секунды: 5,8 с у «немцев» против 5,9 с у Camaro. В глазах от ударных нагрузок, конечно, не темнеет, но в городе и на загородном шоссе чувствуешь себя уверенно. Психологическое воздействие оказывает и бубнящий двухпоточный выпуск, оттенённый аудиосистемой с активным шумоподавлением.

Руль делает от упора до упора два с половиной оборота, а усилие на нём неправдоподобно. Зато с траектории Camaro не сбивают ни колдобины, ни термические швы.

Camaro уступает европейцам в удобстве управлением тягой. Двигатель вылезает из турбоямы только к 3000 об/мин, акселератор задемпфирован, восьмиступенчатый «автомат» рассеян и теряется при знакопеременных нагрузках, хотя и способен разом перескочить вниз на несколько передач. В итоге автомобиль банально не успевает за перемещением педали газа. Реакции обостряются при смене режима Tour на Sport, но общая вальяжность силового агрегата сохраняется как неотъемлемая черта характера.

В «пакете сока» под капотом есть преимущества. Во-первых, даже при быстрой езде средний расход не превышает 13 л/100 км. Во-вторых, транспортный налог в Москве и Московской области составляет 17 850 рублей.

В Америке базовый Camaro оснащается галогенными фарами, а в России тут по умолчанию используется биксенон. Вертикальные воздуховоды функциональны: с их помощью снижается турбулентность в арках.

Новый Camaro легче предшественника, кузов жёстче прежнего, центр тяжести ниже, модернизирована подвеска. И если машина пятого поколения была груба и неотёсана, эта едет точнее и собраннее. Кренится умеренно, надёжно стоит на пологой дуге и держит скоростную прямую. Однако это даже не уровень европейских хот-хэтчей. Подвеска кажется дряблой, а неважно настроенный электроусилитель генерирует примерно одинаковое усилие, ползёте ли вы по парковке или стираете шины в скольжении.

У Chevy гражданские реакции на руль и подачу топлива и нет ощущения собранности. Допустим, 230-сильный хэтч Audi TT в стоке обеспечит больше острых ощущений за меньшие деньги. Но туда не поставишь крейтовый V8, а в Camaro — запросто.

Между аналоговыми циферблатами ― дисплей с дополнительными приборами и разветвлённым меню. «Автомат» поддерживает честный ручной режим. Около рычага ― кнопки смены ездовых алгоритмов и управления системой стабилизации.

По жёсткости Camaro даст фору всем машинам концерна GM, что остались на нашем рынке. Ни Cadillac Escalade, ни CTS не отличаются кошачьей поступью, но Chevrolet их переплюнул. Даже на ровной дороге находит изъяны, вздрагивая им в такт. Средние и крупные ямы отрабатывает ещё хуже, транслируя вибрации в салон. Передней подвеске вдобавок не хватает энергоёмкости. Владельцу стоит поискать более качественные амортизаторы, как это делают покупатели Мустангов, а заодно сменить рекомендованные заводом шины Run Flat на обычные.

На высокой скорости аэродинамические возмущения и шум из колёсных арок образуют ненавязчивый звуковой фон. Хуже, что в ненастную погоду грязь быстро заливает боковые стёкла, мешая смотреть в чистые зеркала.

Сенсорный экран отзывчив, мультимедийная система шустра. За три миллиона рублей хочется более качественной графики. Слева от рулевой колонки ― блок управления проектором на лобовое стекло.

Замедляется купе прилично: меняешь лишь усилие на педали тормоза с коротким свободным ходом. Четырёхпоршневые суппорты Brembo спереди и плавающие скобы сзади не сдаются даже при частых интенсивных торможениях. За доплату предлагаются более мощные механизмы (шесть поршней спереди и четыре сзади). Нам на треке хватает и штатных — это к лету автодром ADM Raceway предстанет в реконструированном виде с новым цепким асфальтовым полотном, а сейчас тут припорошенный снегом лёд.

Отключив только трекшн-контроль, можно скользить при малых углах поворота руля. Полностью деактивировав систему стабилизации, вы останетесь один на один с не самым понятным автомобилем.

Тормозные диски диаметром 320 мм выглядят комично внутри 20-дюймовых алюминиевых колёс. Кривые стыки кузовных панелей ― привет с завода в штате Мичиган, откуда приходят наши Camaro.

На дорожных шипованных шинах Pirelli Ice Zero скорость невелика, грубые настройки рулевого управления и силового агрегата не мешают удовольствию от скольжений. Пригодился бы самоблок, но, увы, в России его нет даже опционально. Едва ли стоит заказывать какие-то трековые аксессуары на машину с такими мотором и шасси. Этот пони-кар не для кольца, а для перемещения каждый день.

В зависимости от двигателя на Camaro в США можно заказать как механическую блокировку дифференциала, так и электронноуправляемую. Несколько вариантов подвески, два вида амортизаторов и улучшенную систему охлаждения силового агрегата.

Camaro вполне осилит и путешествие на дальняк, лучше вдвоём: на втором ряду тесно даже детям. Если не садиться близко к рулю, как Кирилл Васильев в видео, то свободного места над головой, в плечах и ногах достаточно для такого типа кузова. Кресла лояльны к пассажирам разной комплекции. Обзорность нормальная: передние стойки крупноваты, зато велики боковые зеркала. Багажник скромен, но пара небольших чемоданов поместится.

У багажника скромный объём (257 л), велика погрузочная высота и узок проём. Под полом — только ниша под мелочовку. У «четвёрки» BMW отсек удобнее и вместительнее (465 л), а в Audi A5 (445 л) ещё и докатка лежит.

Если осознать, что спорта в Camaro не больше, чем в киберсоревнованиях, с Chevy можно подружиться. В городском трафике смягчённые реакции на газ делают движение более плавным, что особенно ценно в пробках. Задумчивость «автомата» тоже уходит на второй план, а на первый выходит умение мягко и незаметно перебирать передачи. Вдобавок Chevrolet тих, насколько это возможно с безрамочными дверями и шипованными колёсами.

Двигатель, установленный над передней осью, быстро прогревается даже в мороз. Но ждать не обязательно: в стандартное оснащение входит система дистанционного запуска с ключа.

Однозначно советовать стоковый Camaro 2.0 к покупке можно только в США, где 279-сильная машина стоит $26 тысяч. При такой цене можно закрыть глаза на вопиющее несоответствие формы и содержания четырёхцилиндровой версии. Ведь двухдверные Audi A5, BMW четвёртой серии или Mercedes С-класса с аналогичными моторами почти вдвое дороже, при этом не идут ни в какое сравнение по силе производимого вау-эффекта.

Парковочные сонары сзади и камера заднего вида входят в базовое оснащение. Опций у Camaro две: декоративные полоски Rally Stripe за 50 тысяч рублей или Full Stripe за 75 тысяч, как здесь.

В России же сильно уступающий им по инженерной проработке Chevrolet оказался в премиуме. Даже дилерские объявления начинаются от 2 850 000 рублей. Он не просто дороже одноклассников из Германии — за три миллиона вам продадут 405-сильный Infiniti Q60! Тем не менее в 2020 году Camaro нашёл аж 198 покупателей! Кто-то повёлся на искусно созданный спортивный образ, а кто-то расчётливо купил уникальный для этого класса конструктор. Ни один новый автомобиль в этом сегменте российского рынка не предлагает такой изощрённой и демократичной программы заводских и сторонних доработок. Думается, редкий Camaro окажется на вторичке в заводской спецификации.

Паспортные данные

Модель Chevrolet Camaro
Кузов
Тип кузова купе
Число дверей/мест 2/4
Длина, мм 4786
Ширина, мм 1897
Высота, мм 1351
Колёсная база, мм 2811
Колея передняя/задняя, мм 1611/1637
Снаряжённая масса, кг 1539
Объём багажника, л 257
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 238/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 400/3000–4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая
Привод задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 245/40 R20
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 5,9
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл 8,2
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 72
Топливо АИ-95

Комплектация

Базовое оборудование Chevrolet Camaro
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
АБС
Система динамической стабилизации
Система предупреждения столкновений
Трекшн-контроль
Система мониторинга слепых зон
Автоматическая коробка передач
Биксеноновые фары
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрорегулировка передних сидений
Память положений кресла водителя
Раздельные кресла второго ряда
Подогрев передних сидений
Вентиляция передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Навигационная система
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Беспроводная зарядка смартфона
Проекционный дисплей
Камера заднего вида
Люк
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Дистанционный запуск двигателя
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Жёлтый цвет 75 000
Легкосплавные колёса диаметром 20 дюймов 50 000
Чёрные полосы на кузове 75 000
Цена базовой комплектации, рубли 2 990 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 3 190 000

Техника Никита Гудков, Роберт Есенов

Camaro построен на платформе GM Alpha (используется с 2020 года) и является родственником седана Cadillac CTS, но для купе она переработана аж на 70%. Спереди стойки McPherson с двумя шаровыми опорами, сзади — многорычажка с более длинными нижними рычагами. Рулевой механизм — с электроусилителем. Кузов преимущественно стальной, но использованы алюминий (из него — некоторые усилители) и магниевые сплавы. Он стал на 30% более обтекаемым и на треть прибавил в жёсткости. Снаряжённая масса автомобиля уменьшилась на 90 кг.

Четырёхцилиндровый двигатель 2.0 LTG из семейства EcoTec третьего поколения дебютировал в 2020 году на моделях Cadillac ATS и Chevrolet Malibu. По сравнению с предшественником 2.0 LNF внутренние потери на трение снижены на 16%. Алюминиевый мотор оснащён системой питания с непосредственным впрыском, механизмом изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, кованым коленвалом и турбокомпрессором twin-scroll. Эта «турбочетвёрка» ставится на 13 моделей концерна GM, развивая 250–279 л.с. и 350–400 Н•м. В России же сертифицирована особая версия мощностью 238 сил.

История Леонид Попов, Роберт Есенов

Появлением на свет Chevrolet Camaro обязан оглушительному успеху своего главного конкурента — купе Mustang 1964 года. Ford собирался продавать по 100 тысяч Мустангов ежегодно, но план был перевыполнен за три месяца. В первый же день приёма заказов их набралось свыше 22 тысяч. За каких-то полтора года было сделано больше миллиона машин. Естественно, Chevrolet хотелось отхватить свой кусок пирога: в спешном порядке был подготовлен Camaro. Формирующийся новый класс стали называть пони-карами.

В разное время Camaro комплектовался двигателями V8 и рядными «шестёрками» рабочим объёмом 3,8–7 л мощностью 140–430 л.с. Коробки передач были трёх- или четырёхступенчатыми механическими либо двух- и трёхдиапазонными «автоматами».

С Camaro первого поколения мы знакомы не понаслышке и подробно рассказывали об истории, конструкции и даже ездовых впечатлениях. Отбивать покупателей у Мустанга Camaro начал в конце сентября 1966 года. На заводах в Калифорнии и Огайо в первый полный 1967 год было выпущено свыше 220 тысяч Camaro первого поколения. Mustang оказался вдвое популярнее (460 тысяч), но и это был успех. В 1969-м разрыв между конкурентами сократился: реализовано 243 тысячи Camaro и около 300 тысяч Мустангов.

Camaro первого поколения выпускался до 1969 года, всего было сделано почти 700 тысяч штук. Из них 28 503 — в мощной модификации Z28 (на фото вверху справа).

Клиентам предлагались купе и кабриолет, построенные на новой платформе GM F-body, которую использовал ещё один пони-кар Pontiac Firebird. Передняя подвеска была независимой, а конструкция задней различалась в зависимости от версии. Базовые машины довольствовались неразрезным мостом с однолистовыми рессорами, а модификации подороже (SS, Z28) оснащались многолистовыми.

Купе с пакетом ZL1 COPO (Central Office Production Order) создавалось для дрэг-рейсинга, но попало и на общественные дороги. Было выпущено 69 автомобилей с «атмосферником» V8 7.0 (436 л.с., 610 Н•м), стоивших запредельные $7200. По слухам, машина развивала все 500 сил.

Второе поколение получило более жёсткий кузов купе, переднюю двухрычажку на подрамнике, а сзади — мост с многолистовыми рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевой механизм стал острее. Camaro унаследовал почти все моторы, но их отдача снизилась из-за возросших экологических требований. Однако базовая рядная «шестёрка» 3.8 уступила место двигателю 4.1 (155 л.с.), а семилитровая «восьмёрка» — мотору 6.6 мощностью свыше 375 «лошадей».

Благодаря коммерческому успеху «первого» Camaro, Chevrolet мог потратиться на разработку машины, способной дольше продержаться на конвейере. Кабриолет из гаммы выпал, а купе второго поколения выпускалось 11 лет до 1981 года.

Всё равно были проблемы с нормами токсичности и безопасности. Вдобавок заводы лихорадили забастовки: конвейер в Норвуде простоял 174 дня. Ещё и страховые компании подняли тарифы для владельцев мощных машин — неудивительно, что в 1972 году было выпущено всего 68 656 автомобилей. Разразившийся вскоре топливный кризис должен был окончательно добить Camaro, но продажи начали расти до почти 97 тысяч в 1973-м и до 150 тысяч в 1974-м. В 1975–1981 годах американцы приобрели свыше 1,25 млн штук. Рекордным годом стал предпенсионный 1979-й с результатом в 282 571 экземпляр.

Почти каждый год Camaro обновлялся по чуть-чуть: то решётка радиатора и бамперы, то улучшенные кресла или отделка. Версии LT, RS (Rally Sport), SS и Z28 предлагались с четырёхступенчатой «механикой» BorgWarner или с трёхдиапазонным «автоматом» Turbo Hydra-Matic 400.

В январе 1982 года начался выпуск преображённого Camaro III, всё ещё с рессорной задней подвеской. Это был первый Camaro с четырёхцилиндровым мотором, впрыском топлива, пятиступенчатой «механикой» и четырёхскоростным «автоматом». Длина машины выросла до 4877 мм, а колёсная база уменьшилась с 2748 мм до 2565. К 1987-му в модельный ряд вернулся кабриолет.

Базовой считалась атмосферная «четвёрка» Iron Duke 2.5 (90 л.с., 183 Н•м). У V6 2.8 была как карбюраторная версия (112 л.с., 197 Н•м), так и впрысковая (135 л.с., 224 Н•м). Стандартный «атмосферник» V8 5.0 выдавал 145 л.с. и 325 Н•м.

Отдача моторов не поражала. Судите сами: топовое купе Camaro IROC-Z образца 1985 года, названное в честь «Гонки чемпионов», комплектовалось двумя «восьмёрками» с системой впрыска от Корвета. Пятилитровая развивала всего 215 л.с. с пятиступенчатой «механикой» и 190 л.с. с четырёхдиапазонным «автоматом». А мотор объёмом 5,7 л работал только в паре с «автоматом», выдавая 225–245 сил. Помимо купе покупателям предлагались кабриолет и тарга. В зависимости от модификации снаряжённая масса составляла 1400–1525 кг. «Третий» Camaro продержался на конвейере до 1992-го, тираж — около полутора миллионов машин.

Chevrolet Camaro IROC-Z на укороченных пружинах, с поджатыми амортизаторами Bilstein и блокировкой дифференциала продавался с 1985 по 1990 год. Клиентам было доступно не только купе, но и тарга со съёмной центральной секцией крыши и кабриолет. Общий тираж ― 166 976 машин.

Camaro образца 1993 года заплыл жирком, следуя модному тогда биодизайну. Машина раздалась в длину до 4915 мм, хотя колёсная база почти не увеличилась. Салон поскучнел, но стал добротнее. В оснащение попали антипробуксовочная система, круиз-контроль, кондиционер и четыре подушки безопасности. Однако в основе Camaro по-прежнему лежала платформа F-body, с перенастроенной двухрычажкой и зависимой схемой Де Дион сзади. Удовольствие можно было получать только при движении по прямой.

Существовало несколько модификаций, включая «тёплый» Z28 и «горячий» SS. Помимо купе, также предлагались тарга (вверху, слева) и кабриолет с мягким верхом. В ходу были пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач и четырёхдиапазонные «автоматы».

От четырёхцилиндрового двигателя отказались в пользу «шестёрки» 3.4 (160 л.с.) Над ней в табели о рангах разместились V6 3.8 (200 л.с.), V8 LT1 5.7 (275) и V8 LS1 5.7 (310 сил или 325). Динамика машин с «восьмёрками» была убедительна: 275-сильное купе достигало 97 км/ч спустя 5,5 с после старта. Однако продажи упали до 48 490 штук в 1998-м, а в 2002-м удалось сбыть чуть больше 42 тысяч. Америке был нужен иной Camaro: современный и классический одновременно. Но появился такой автомобиль только семь лет спустя.

Внешность новинки опиралась на концепт Camaro работы корейца Сангипа Ли, созданный ещё в 2006 году. Именно Ли мы обязаны удачным сочетанием современных линий и классики в пятом поколении.

«Пятый» Camaro вышел на рынок в 2009 году и базировался на платформе GM Zeta со стойками McPherson спереди и четырёхрычажкой сзади, разработанной фирмой Holden. Базовая модель комплектовалась 317-сильным мотором V6 3.6 LLT. В 2020-м его заменили на 3.6 LFX, с непосредственным впрыском и отдачей в 327 «лошадей». Следующий уровень — Camaro c V8 6.2 LS3 (432 л.с.) и «механикой». С «автоматом» применялась 408-сильная «восьмёрка» L99 того же объёма.

Самым мощным в семействе был Camaro ZL1 с агрегатом V8 6.2 LSA, дополненный приводным нагнетателем. Отдача ― 587 л.с. и 754 Н•м. У машины с ручной коробкой передач разгон до 97 км/ч длился четыре секунды, а с автоматической ― 3,9 с. Максимальная скорость ― 290 и 296 км/ч соответственно.

Мы увидели более десятка спецверсий и лимитированных модификаций. Чего только стоил вариант COPO — заводская заготовка для дрэг-рейсинга в классах Stock Eliminator и Super Stock ассоциации NHRA. Машина оснащалась облегчённым кузовом, упрощённой отделкой салона, встроенным хромомолибденовым каркасом. На выбор предлагалось три двигателя — атмосферная «восьмёрка» 7.0 на базе агрегата LS7 и два двигателя V8 5.3 (на базе серии LSX) с приводным нагнетателем разной производительности.

На Camaro COPO ставился двухступенчатый «автомат» Powerglide, сконструированный специально для заездов на четверть мили. Всего американцы сделали 69 таких дрэгстеров, первые машины клиенты получили летом 2020 года.

После обновления изменились оптика и бамперы, улучшилась аэродинамика, охлаждение мотора и тормозов. После фейслифтинга клиентам предложили облегчённый вариант Z/28 с «атмосферником» V8 7.0 LS7 (507 л.с.), созданный с прицелом на трек.

В 2020 году в продажу пошёл кабриолет, в 2020-м был проведён рестайлинг. Пятое поколение оказалось ожидаемо популярнее четвёртого. Первый серийный экземпляр обошёлся главе гоночной команды Hendrick Motorsports Рику Хендрику в $350 тысяч на аукционе Barrett-Jackson. За первый неполный год выпуска в США было продано почти 62 тысячи машин, в рекордном 2020-м — 88 249 штук. Всего же до 2020 года включительно реализовано почти 560 тысяч Camaro.

За кадром

Мы с Кириллом Васильевым разделили работу над этим материалом и вместе наблюдали на съёмках, как шокирует окружающих сладкая парочка — Camaro и редакционный Stinger в роли камера-кара. Стоит ненадолго остановиться, как тестовые автомобили притягивают любопытных. Причём больше всего вопросов задают не про жёлтый Chevrolet, а про Kia. Зато в движении Camaro пробуждает в соседях по потоку пилота кузовного чемпионата. Все хотят погоняться! Только владельцу Chevy нужно аккуратно выбирать спарринг-партнёра. А то подъедет ещё какая-нибудь невзрачная Octavia «на чипе», и будете потом рассказывать, как вы не гонялись.

Благодарим администрацию жилого комплекса «Олимпийская деревня Новогорск» и автодром ADM Raceway за помощь в организации съёмок.

Как американский концерн General Motors перестраивает бизнес в России

Как GM «ушел» с российского рынка

На российском рынке американская корпорация работает с 1992 года. Глобальная локализация бренда началась в эпоху автомобильного бума в России в середине «нулевых». Официально потребителю стали доступны популярные западные бренды Chevrolet, Opel и Cadillac. В 2006 году в поселке Шушары под Санкт-Петербургом началось строительство автосборочного завода, инвестиции в который эксперты оценивали в $300 млн. В открытии производства в конце 2008 года принял участие на тот момент президент России Дмитрий Медведев.

Дмитрий Медведев во время осмотра нового завода GM в производственной зоне «Шушары-2» Санкт-Петербурга 7 ноября 2008 года

Дмитрий Астахов/РИА «Новости»

«Уверен, что у этого предприятия очень хорошие перспективы, несмотря на те сложности, которые переживает планета», — заявлял на открытии петербургского завода глава государства. Медведев подчеркивал, что инвестиционные обязательства были исполнены в срок, а взаимодействие по строительству современного производства стало «хорошим примером сотрудничества».

Примечательно, что GM наращивал влияние на российском рынке, в то время как в США автогигант переживал сложные экономические трудности, из-за которых концерн оказался на грани банкротства.

На заводе в Шушарах в три смены работали 2,5 тыс. человек — в подавляющем большинстве россияне. В начале 2020 года здесь был выпущен 100-тысячный автомобиль хетчбэк Chevrolet Cruz. Параллельно GM налаживал сотрудничество с российским автогигантом ОАО «АвтоВАЗ», с которым американцы смогли наладить совместное предприятие по выпуску серийных автомобилей повышенной проходимости Chevrolet Niva.

Дилерская сеть GM в России на пике продаж насчитывала порядка 160 центров в 94 крупных городах. В итоге американский концерн стал одним из самых влиятельных на российском авторынке, и даже в самых смелых прогнозах аналитики не упоминали звездно-полосатого автогиганта как возможного кандидата на выбывание.

Однако обвал российской экономики в конце 2020 года и санкционные войны испугали американских инвесторов куда сильнее, чем финансовая нестабильность конца «нулевых».

В итоге General Motors неожиданно для всех (в прессе не было ни одной утечки или хотя бы намека) объявил о сенсационном решении убрать с российского рынка Opel и бюджетные Chevrolet.

Как уже упоминалось выше, аналитики поспешили охарактеризовать сворачивание присутствия на отечественном рынке «политической акцией», некоторые комментаторы даже заявили о давлении правительства США. Звучали и более взвешенные оценки, например о нерентабельности бизнеса в связи с девальвацией рубля — основные детали и узлы даже производимых в нашей стране автомобилей закупались за границей. Отреагировали на новость и в российском правительстве — министр промышленности и торговли Денис Мантуров назвал такой шаг «стратегической ошибкой».

Вместе с тем американская корпорация выступила с официальным заявлением, которое на фоне упаднических комментариев «о политической подоплеке в решении GM» осталось фактически незамеченным. General Motors открыто заявил, что сворачивание ряда моделей является не бегством с тонущего корабля и тем более не давлением властей США. В связи с непростой экономической ситуацией и изменением структуры авторынка было принято решение о глобальной смене стратегии в России — американская корпорация подчеркивала, что рынок РФ для нее крайне важен. Именно поэтому в кризисный период была объявлена акция с рекордными скидками на модельный ряд, а сокращенные сотрудники российских филиалов получили небывалые отступные. При этом компания сразу отказалась от идеи продажи завода в Санкт-Петербурге, несмотря на полную консервацию производства.

И, судя по планам и премьерам концерна в России на этот год, уходить GM никуда не собирается.

GM как стартап

Именно поэтому американский концерн не ушел с российского рынка, но перестроил бизнес под новые реалии.

2020 Chevrolet Camaro SS 1LE

«Компания фокусируется на премиальном сегменте автомобильного рынка, продолжая продажи в России всего модельного ряда Cadillac и американских моделей Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe», — уточнила пресс-служба корпорации. При этом подчеркивается, что послепродажное и гарантийное обслуживание машин марок Opel и массовых моделей Chevrolet никто не сворачивает, сервисные центры созданы на базе официальных дилерских салонов, в которых к концу 2020 года завершили продажи этих марок машин.

«В 2020 году мы нацелены на рост вместе с премиальном рынком. Мы хотим увеличить свою долю на рынке премиума — прежде всего за счет новых моделей», — подтвердил планы в комментарии «Газете.Ru» глава пресс-службы GM Сергей Лепнухов.

Продажи Cadillac в этом году в сравнении с прошлым уже выросли вдвое — 204 автомобиля за четыре месяца в 2020-м против 401 автомобиля за январь — апрель 2020-го (данные АЕБ). Впрочем, это все равно меньше, чем в докризисные 2020 и 2020 годы, когда в России за те же четыре месяца было продано 493 и 551 автомобиль соответственно. Однако стоит учитывать, что в этом году линейка Cadillac только ожидает обновления.

XT5 как главная премьера GM-2020

В этом году на российском авторынке General Motors планирует сразу несколько громких премьер. Так, в автосалонах российских официальных дилеров (сейчас их 11, планируется довести до 17) в этом году появятся новые Cadillac CTS-V, Chevrolet Corvette и Chevrolet Camaro нового поколения.

Однако самые большие ожидания как официальных дилеров, так и экспертов рынка от кроссовера премиум-класса Cadillac XT5, который заменит в модельном ряде SRX, выпускавшийся на протяжении шести лет.

Его официальная презентация прошла в Дубае и Лос-Анджелесе. Ожидается, что прямые продажи начнутся в середине лета.

«Абсолютно новый XT5… будет первым в линейке из четырех новых кроссоверов Cadillac. Модель XT5 играет ключевую роль в нашем развитии. Именно поэтому в ходе разработки мы уделили максимум внимания каждому элементу, чтобы предложить клиентам больше пространства, технологий и эффективности», — отметил на представлении автомобиля в Нью-Йорке президент Cadillac Йохан де Найссен.

В случае применительно к XT5 фраза «абсолютно новый» не просто дежурное клише автомобильных маркетологов, а скорее скромная констатация факта. Дело в том, что за последние два года GM вложил $2 млрд в развитие бренда Cadillac. XT5 стал первой премьерой в новой модельной линейке компании, которую смогут оценить россияне.

В середине апреля стали известны цены, по которым кроссовер будет продаваться в России.

На отечественный рынок поступит единственный вариант силовой установки — 3,5-литровый двигатель мощностью 310 «лошадок», работающий вместе с полноприводной системой и 8-ступенчатой коробкой-автоматом.

В базовой комплектации стоимость составит 2,99 млн руб. Комплектация Luxury дороже на 200 тыс., комплектация Platinum с дорогим кожаным салоном, камерой кругового обзора, цветным дисплеем и автоматическим открыванием багажника будет стоить 3,99 млн. Эксперты отмечают, что ключевые конкуренты нового кроссовера, за исключением Infiniti QX70, даже в базовой комплектации будут дороже.

Как говорится в описании к автомобилю, его кузов выполнен из ультравысокопрочной стали и собран с помощью лазерной сварки, что обеспечивает отличные показатели жесткости на изгиб и кручение. Снаряженная масса американского внедорожника значительно меньше, чем у «одноклассников» Audi Q5 и Mercedes GLE, и составит порядка 1,8 тонны.

Внешний вид автомобиля лучше оценивать по фото. Классические очертания «Кадиллака», водителя которого благодаря голливудским фильмам мы представляем в образе сотрудника спецслужб, сохранились и в XT5. Это как раз тот случай, когда модель автомобиля в эпоху глобальной унификации не спутаешь ни с чем.

«Малые свесы кузова в сочетании с массивными колесами, максимально вынесенными по углам, придают ХТ5 дополнительную «осанистость» на дороге, великолепно держится на дороге», — характеризует новую модель исполнительный директор Cadillac по глобальному дизайну Эндрю Смит.

В отделке салона автомобиля, сообщает производитель, используются элементы, раскроенные и пошитые вручную, а не штампованные на конвейере панели, как у многих машин.

По версии авторитетного американского журнала Wards Auto, XT5 вошел в топ-10 лучших автомобильных интерьеров этого года. Издание отметило использование дорогих отделочных материалов — например, полуанилиновой кожи и вставок из замши.

Одним из первых автомобиль смог оценить корреспондент «Газеты.Ru». Салон автомобиля действительно понравится каждому — начиная от качества материалов и заканчивая эргономикой. Оценят его и поклонники гаджетов, для которых предусмотрены полная синхронизация с автомобилем, удобные отделения для хранения и подзарядки. Просторные широкие сиденья с кучей возможностей для регулировки, удобный задний диван для двух пассажиров, сенсорный экран высокого разрешения и тонна электронных наворотов — здесь есть все, что только может понадобиться даже самому предвзятому автомобилисту.

Стоит отдельно сказать о камере заднего вида, которая интегрирована прямо в зеркало заднего вида, — подобная опция реализована впервые и стала «фишкой» премьеры нового автомобиля.

Качество картинки такое, что как будто смотришь не в камеру заднего вида, а фильм в hd-качестве. Можно даже попробовать постоянно ездить с включенной камерой на зеркале заднего вида, но с непривычки может немного закружиться голова. Кто-то скажет «баловство», но при регулярном использовании можно привыкнуть настолько, что без этой опции будет ощущение, что чего-то не хватает.

Что касается впечатлений от Cadillac XT5, когда оказываешься за его рулем, то это уже как раз тот класс и воплощение автомобиля, благодаря которому от вождения получаешь удовольствие. Мягкая и мгновенная реакция на нажатие педали газа, плавное переключение передач автомата, четкое торможение и легкое маневрирование.

В GM пока не разглашают квоту на XT5, предусмотренную для России. Видимо, концерн, заново осваивающий российский авторынок, с осторожностью стартапера подбирается к самой искушенной премиальной аудитории, которой новый американский автомобиль наверняка придется по душе.

Chevrolet Cruze – танцуй со мной

Chevrolet Cruze в кузове седан был официально представлен в 2008 году. На многих рынках он заменил Daewoo Lacetti и Chevrolet Cobalt. В 2020 году дебютировала пятидверная версия хэтчбек. Зимой 2020 года в модельном ряду появился еще один вариант кузова – на этот раз универсал.

В 2020 году Chevrolet провел рестайлинг. Внесенные изменения почти незаметны. Дизайнеры осторожно подправили бампер, решетку радиатора и противотуманные фары. Внутри установили сенсорный экран, используемый для работы с системой MyLink. Кроме того, пополнилась линейка двигателей, в которой появился новый дизельный мотор рабочим объемом 1,7 л и мощностью 130 л.с.

Технические особенности

Шевроле Круз производился в различных уголках мира – в России, Южной Корее, США, Казахстане, Бразилии и Китае. Что касается конструкции, то она не сильно отличается от общепринятых стандартов в классе. Автомобиль построен на платформе GM Delta II, общей с Opel Astra J.

Во всех вариантах Cruze только переднеприводный. В зависимости от двигателя могут устанавливаться 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо 6-скоростной автомат. В основе передней подвески лежат стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Просто, но надежно!

По результатам краш-тестов Euro NCAP автомобиль получил очень высокую оценку — 5 звезд.

Двигатели

R4 1.4 Turbo (140л.с.)

R4 1.6 (113-124 л.с.)

R4 2.0 (125-150 л.с.) – продукт итальянского производителя дизельных двигателей VM Motori

Все вышеперечисленные бензиновые агрегаты серии Ecotec хорошо известны по автомобилям Opel. Двигатели в большинстве случаев не создают серьезных проблем. Однако иногда случаются мелкие неприятности. Например, владельцы регулярно сталкиваются с течью масла (из-под крышки клапанов) или его большим расходом на угар.

Шевроле с Опелевскими 1.6 и 1.8 XER не избежали «родового» дизеления шестерен фаз газораспределения, которое появляется ближе к 100 000 км. Приходится менять либо электромагнитные клапаны фазорегулятора (4 000 рублей), либо сами шестерни (8 000 рублей).

Другой малоприятный недуг – отказ блока управления двигателем. Происходит это из-за попадания в блок воды (во время мойки моторного отсека или дождя) и последующего окисления электронной платы. За новый блок 1,6-литрового агрегата придется отдать 10 000 рублей, а 1,8-литрового – 20 000 рублей.

После 80-100 тыс. км порой сдается термостат: выходит из строя нагревательный элемент, либо трескается корпус. Новый термостат доступен за 3 000 рублей. К этому времени дубеют прокладки теплообменника, что приводит к смешиванию антифриза с маслом. Для устранения неисправности потребуется около 10 000 рублей. Помимо термостата потечь может и трубка обогрева дроссельной заслонки (от 1 000 рублей) – трескается от старости.

Спустя 80-120 тыс. км встречаются пропуски зажигания из-за растрескивания корпуса модуля зажигания. Стоимость нового модуля – от 4 000 рублей.

Даунсайзинговый агрегат 1,4 Turbo пока очень молод, и судить о его надежности еще слишком рано. Тем не менее, здесь тоже не отличаются долговечность модуль зажигания и термостат, а в отдельных агрегатах даже прогорали поршни.

Выбирая Cruze с бензиновым двигателем, следует забыть о спортивных амбициях. Но с другой стороны, динамики атмосферного 1.8 и 1.4 Turbo вполне достаточно – разгон до 100 км/ч занимает 10,2 и 9,5 секунд соответственно. В условиях городского движения автомобиль, в зависимости от объема двигателя и его мощности, потребляет от 9 до 11-12 л/100 км.

Помимо бензиновых агрегатов, в линейке двигателей присутствуют два дизельных мотора объемом 1,7 и 2,0 литра. Последний турбодизель представлен в трех вариантах мощности — от 125 до 163 л.с. Что их чаще всего беспокоит?

При эксплуатации преимущественно в городе бывают проблемы с фильтром твердых частиц. 2-литровый дизель производства VM Motori можно найти в Hyundai i30, где он нередко страдает от неприятностей с двухмассовым маховиком и турбонагнетателем. Тем не менее, владельцы дизельных Cruze пока с подобными проблемами не сталкивались.

Турбодизели демонстрируют высокий уровень производительности и эластичности. Самый слабый 125-сильный мотор разгоняет автомобиль до первой сотни всего за 10 секунд, а самый сильный — менее чем за 9 секунд. При этом дизельные моторы приятно удивляют невысоким расходом топлива. Так 163-сильный агрегат в условиях городского движения сжигает около 8,5 л/100 км. Даже страшно подумать — насколько экономичны более слабые моторы. Но, в конце концов, сэкономленные денежные средства, скорей всего, в дальнейшем пойдут на дорогостоящий ремонт.

Трансмиссия

Удивительно, но все коробки передач страдают одним общим недугом – течь сальника приводного вала. Дефект проявляется после 30-90 тыс. км, а за его ликвидацию приходиться отдавать около 3 000 рублей.

Наименее надежной оказалась автоматическая коробка передач (6Т30/40/45). Прежде автоматы едва доезжали до 100 000 км. В 2020 году провели ряд доработок, в том числе установили дополнительный радиатор, усилили барабан и реверс. Это немного увеличило ресурс АКПП до первого ремонта. Автомат очень чувствителен к состоянию масла, обновлять которое рекомендуется каждые 20-40 тыс. км. За восстановление коробки в сервисе попросят 60-70 тыс. рублей.

Ходовая

Владельцы нередко жалуются на стук в подвеске. Чаще всего в этом виноваты стойки стабилизатора, амортизаторы, а иногда и рычаги. Порой проблемы появляются уже через несколько десятков тысяч километров. Ступичные подшипники, как правило, служат более 100 000 км.

Кузов и салон

Кузовные элементы выполнены из тонкого листового металла, на котором остаются вмятины даже после сравнительно незначительного воздействия. Качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. К счастью, металл в местах сколов не спешит цвести, а жалоб на коррозию пока не встречается.

Порой огорчает хлипкое крепление переднего и заднего бампер. Со временем он провисает, и образуется щель. Для устранения недочета необходимо заменить кронштейны. Не отличаются прочностью и защелки крепления заднего бампера.

Возникают претензии и к материалам отделки интерьера. Даже при небольшом пробеге появляются следы износа на сиденьях, рулевом колесе и серебристых вставках передней панели. Легко царапается и остальной пластик в салоне.

Другие проблемы и неисправности

Встречаются проблемы и с головным устройством, которое со временем перестает читать диски. Добавляет негатива и замок багажника. Попадает влага, и он начинает глючить. Ничего серьезного, но иногда это очень раздражает. В этом случае поможет замена кнопки (от 800 рублей).

Центральный замок временами живет своей жизнью, как и электростеклоподъемники. Недолговечны и датчики парктроника (от 1 500 рублей).

Зачастую приходится менять неисправный нагревательный элемент кресел, который порой даже может прожечь обивку. А спустя 50-100 тыс. км нередко начинает шуметь вентилятор отопителя (от 3 000 рублей) – загрязняются или изнашиваются втулки оси вентилятора.

Проблемы с климатической установкой могут возникнуть из-за сбоя в работе электронного блока BCM. Привести систему в чувство удается после сброса клемм с аккумулятора.

Часто после 80-120 тыс. км ломаются тяги заслонки, отвечающей за смешивание теплого и холодного воздуха. При этом слева дует холодный воздух, а справа – горячий. Проблемы с распределением потоков возникают и из-за преждевременного износа пластиковых шестерен привода заслонок.

Впечатление

Компактный Шевроле Круз является лучшим доказательством того, что бюджетный автомобиль не обязательно должен быть спартанским и скучным. Современный стильный облик побуждает взглянуть на него поближе. Уже после первого знакомства становится понятно, что Cruze едет очень хорошо, имеет приличное оснащение, а объем багажника превосходит многих более престижных конкурентов. Подавляющее большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, были реализованы через официальных дилеров и многие из них еще находятся на гарантии. Благодаря этому проще подобрать ухоженный автомобиль.

Однако при более детальном изучении обнаруживается ряд недостатков. Прежде всего, беспокоит очень низкое качество некоторых отделочных материалов, большой расход топлива мощных бензиновых двигателей, посредственные динамические характеристики и мелкие неисправности. Тем не менее, несмотря на изъяны, Cruze – очень привлекательное предложение для тех, кто ищет свежий компакт за приемлемую цену.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание