Chevrolet Corvette меняет дизайн и имя

Chevrolet выпустит Corvette под легендарным именем Yenko

В конце 60-х годов покупатели, желающие получить Chevrolet Camaro, с ходу готовый к достойному выступлению в драг-рейсинге, обращались в Yenko Chevrolet. Дилерская компания из Пенсильвании, принадлежащая бывшему гонщику Дону Йенко, дорабатывала серийные Camaro в быстрые, готовые к гонкам автомобили, способные конкурировать с более мощными масл-карами вроде Ford Mustang, Plymouth Barracuda и Dodge Dart.

Несмотря на то, что Yenko Camaro не выпускаются с 2020 года, одно из американских тюнинг-ателье решило использовать это название для другого спортивного автомобиля Chevrolet: Corvette. У этого автомобиля больше мощности, дополнительные аэродинамические компоненты и легендарные шильдики Yenko на крыльях и в салоне.

Производить ограниченную серию Corvette будет компания Specialty Vehicle Engineering из Нью-Джерси. На Yenko Corvette будет устанавливаться кастомный 6,8-литровый V8 с механическим нагнетателем. Алюминиевый блок, гоночный кованный коленвал, кованные алюминиевые поршни и куча других доработок.

Желающие могут выбрать доработки Stage 1 — 835 л.с. или полную версию Stage 2 — 1 000 л.с. Все это работает в паре с семиступенчатой механической коробкой передач со спортивным сцеплением, или опциональной усиленной автоматической коробокой передач. В дополнение предлагается выхлопная система со сдвоенными насадками (алюминий или черные) и логотипом Yenko.

Всего 25 автомобилей будут проданы через сеть официальных дилеров Chevrolet. Corvette Stage 2 будет стоить 68 995 долларов (с механикой) и 77 995 долларов (с автоматом).

История автомобиля Chevrolet Corvette

Chevrolet Corvette это спортивный автомобиль производства Chevrolet, подразделения американской компании General Motors. За годы выпуска автомобиль постоянно совершенствовался в настоящее время можно наблюдать семь его поколений. Первое поколение показано GM в 1953 году как концепт-кар. Название описывает авто как маленький, маневренный, словно военный корабль — корвет. Весь модельный ряд Шевроле Корвет.

В 1953 году двухдверное белоснежное купе Corvette С1 было совершенно новым явлением для Америки. Кузов из стеклопластика, собранный вокруг пространственной трубчатой рамы, всегда окрашенный в белый цвет. Он имел рядный двигатель объёмом почти в 4 литра и АКПП Powerglide. С завода вышло всего лишь 300 машин.

С2 Sting Ray

Автомобиль выпускался с независимой подвеской и V-образными моторами объёмом 7 л. В общей сложности с линии сошло 117 964 авто. В 1963 году в количестве всего пять штук была создана модификация Grand Sport.

Третье поколение Corvette, выпущенное на базе концепт-кара Mako Shark II, выпускалось с 1968 года и было в производстве до 1982 года. Двигатели и шасси компоненты в основном были заимствованы у Corvette C2, но кузов и дизайн. Версия Corvette ZR1 была выпущена специально для автогонок. Оснащалась мотором мощностью 430 л. с.

Четвертое поколение Corvette был полным редизайном Corvette производства 1963 года. На авто устанавливался мотор V8 от модели третьего поколения 1982 года. Другие новшества модели: алюминиевые тормозные суппорты и полностью алюминиевая подвеска, обладающая сниженным весом.

Жидкокристаллическая приборная панель стала стандартом. И начиная с 1985 года, 170-ти киловаттный обновлённый двигатель L98 с впрыском топлива стал поставляться в стандартной комплектации. С 1992 модельного года, на машину стали устанавливать мотор LT1 увеличенной на 50 л.с. мощности.

На базе C4 в 1990 году создан Corvette ZR1. Он получил мотор фирмы Lotus мощностью 375 л.с. Специально к 40-летию производства была выпущена отдельная серия авто. Особенностью серии стали рубиново-красный цвет, специальные значки и вышитые спинки сидений. С4 производилась до 1996 года.

Производство C5 Corvette началось в 1997 году и закончилось в 2004 модельном году. C5 развивал скорость 291 км /ч и был признан автомобильной прессой очень удачным.

Машина получила подвеску на поперечных рессорах из карбона. Пол кузова был сделан трёхслойным — между двух слоёв металла, внутри сэндвича находилась прослойка из бальсового дерева. Такая конструкция выбрана для уменьшения вибраций. На машину устанавливали мотор LS1 в 345 л. с., а на версию Z06 — в 385 л. с.

В Corvette C6 осталось переднее расположение мотора и вынесенная к задней оси коробка передач как у С5, но это всё, что в итоге он унаследовал от предшественника. Он имел более длинную чем у С5 колесную базу.

Шестилитровый V8 двигатель LS2 разгонял автомобиль до 100км/к за 4,2 сек., а наибольшая скорость составила 310 км/ч. Новый Z06 был создан на базе С6. Его отличительной особенностью стало широкое применение алюминия во всех узлах конструкции и двигатель мощностью в 505 л.с.

C7 StingRay

Corvette С7 разрабатывался с 2007 года. Первые автомобили были выпущены в 2020 году. На новый Корвет установили шестилитровый V-образный двигатель LT1, мощностью 455 л.с. (460 л.с. в вариации с дополнительной выхлопной трубой).

Среди особенностей конструкции кузова можно отметить применение в конструкции деталей из углеволокна, смонтированных на алюминиевой раме. Несмотря на габариты автомобиля это позволило достичь относительно небольшого массы автомобиля — немного больше полутора тонн.

Серийные монстры: Chevrolet Corvette

Середина прошлого века. Вернувшись домой с поля брани второй мировой, американские военные были слегка раздосадованы отсталостью, каличностью и унынием родного автопрома. Нет быстрых, маневренных купе, что мчат по извилистым дорогам меж холмов, нет обтекаемых спортивных линий, что позволяют автомобилю с небольшой мощностью стремительно разгоняться. Поняв, что в ближайшие годы этого всего не предвидится, в США стали активно завозится Ягуары и Остины. Тяжеловесные и неуклюжие американские автомобили с треском проигрывали легким, маневренным и шустрым английским спорткарам, что вызвало у североамериканских производителей автомобилей оправданную ярость и сильно желание завоевать эту нишу. Первопроходцем стал GeneralMotors (GM), а точнее его подразделение Шевроле, в горнилах которого родился знаменитый Corvette.

Первый Корвет, не обладал выдающимися динамическими характеристиками, но уже был близок к тому, чтобы стать легендой американского автопрома. И стал. Не только легендой, а одной из не многих моделей в мире, которая с успехом продается более шестидесяти лет. Мощный двигатель, быстрая и отзывчивая трансмиссия, узнаваемый облик (взглянув на модель любого поколения начиная с 1953 года, водитель легко определит, что это Корвет). Критики поговаривают, что Корвет, это не часть Шевроле и даже не частичка концерна GM, это отдельный бренд, который давно стал именем нарицательным. Для американцев — это не что иное, как убийца итальянских суперкаров, машина крутых парней, ценителей классики и богатеньких школьников и студентов. Для всего остального мира — это легенда, которой мечтает обладать каждый, болеющий автомобилями, человек.

Эволюция Шевроле Корвет

Первый Корвет в кузове С1, был скорее похож на купе выходного дня, созданный на базе серийных моделей. Он обладал рядным шестицилиндровым двигателем объемом 3,9 литра, выдававшим 152 «лошади» и двухступенчатым автоматом (Powerglide). Автомобиль вышел с конвейера в 1953 году и уже через 2 года претерпел радикальные изменения, ввиду того, что покупатель считал мотор не достаточно приемистым, а кузов не достаточно спортивным.

Надо сказать рестайлинг 1957 года вышел удачным. Машина снискала любовь сотен тысяч людей по всему миру, а коллекционеры до сих пор гоняются за теми первыми моделями. К доработке машины приложил руку знаменитый гонщик Захарий Аркус-Донтов, который адаптировал 4,3 литровый Small Block V 8 трехступенчатую механическую коробку под обновленный кузов Корвета. Первый Corvette претерпел два рестайлинга и обзавелся целой линейкой различных моторов и новшеств. Например первый впрыск был установлен именно на этом автомобиле, в то время как именитые Ferrari и Lamborghini установили его только в 70-х. Девять лет успешного производства и в свет выходит долгожданный Corvette C 2.

Chevrolet Corvette C2 Sting Ray (1963 г.)

Дизайн, название и общую концепцию для нового Шевроле Корвет разработал знаменитый американский автодизайнер Билл Митчел. Общую идею автомобиля он почерпнул из животного мира, а точнее от формы ската-хвостокола. Совместно с Ларри Шинода, они разработали уникальный дизайн с наилучшим коэффициентом аэродинамического сопротивления, установили независимую двухрычажную подвеску с поперечными рессорами и пересадили модель с «малых блоков» на 6,5 и 7-ми литровые бигблоки. В этот же год вышла адаптированная под гонки версия GrandSportс 6,2 литровым V8, оснащенным четырьмя карбюраторами, выдававшим 550 л.с. За 4 года успешного производства было выпущено чуть больше 110 тысяч автомобилей, спрос на которые растет с каждым годом. Стоимость авто начинается от 100 тысяч у.е, и то на территории США, с учетом таможни и прочих издержек в России они будут стоить космических денег.

Chevrolet Corvette C3 Stingray

В 1968 году выходит новое поколение Корветов маркируемых индексом C3 Stingray(одним словом). Начинка полностью была взята с предыдущего поколения и собиралась в таком виде до 69 года, пока Шевроле не выпустил новый SmallBlock мощностью 300 л.с. при объеме в 5,7 литра, а также BigBlockобъемом 7,4 литра мощностью 390 л.с. Но радости хватило буквально на 3 года. Грянул топливный кризис 70-х и стандарты мощности моторов в США были изменены. К примеру 7,4 литровый «большой блок» стал выдавать 270 л.с, а «малый блок» итого меньше — 205. Сей факт и новые душащие налоги на топливо не помешали выпускать модель аж до 1982 года и создать заряженный вариант для автогонок с индексом ZR1. До сегодняшнего дня все заряженные и топовые версии Корветов маркируются этим индексом.

Следующее поколение Шевроле Корвет С4 не имело радикально измененного кузова и преобразований в технической части, зато плавные формы и линии делали аэродинамику автомобиля наилучшей из всех поколений. Кроме того, после поглощения GMЛотуса, инженеры последнего приняли непосредственное участие в разработке нового мотора для CorvetteZR1, оснастив его двухраспредвальной системой газораспределения с 4-ми клапанами на цилиндр, что весьма не типично для американских автомобилей.

Пятое поколение ChevroletCorvette(C5) 1997 года, с технической стороны была гораздо совершеннее своих собратьев предыдущих поколений. Автомобиль имел гоночный монокок, новую платформу с подвеской на карбоновых рессорах, уникальную конструкцию пола, напоминающую сендвич и модернизированные двигатели выдававшие 385 л.с, при объеме в 5,7 литра. Так же появилась новая версия Z06, построенная для серии гонок в классе Гран Туризмо, с мотором LS6, мощностью 405 «лошадей». Для специальной серии были разработаны новые алюминиевые пружины и изменен каркас.

В 2005 году выходит шестое поколение Корветов построенных на платформе С5, но имеющих улучшенную компоновку салона, новый модельный ряд двигателей, новую трансмиссию, богатый выбор в окраске и обновленную выхлопную систему. На версию Z06 ставили мотор мощностью 505 л.с., позволивший команде 6 раз выиграть 24 часа Ле-Мана, а также 6,2 литровый LS9 мощностью 638 л.с, который устанавливали на ZR1. Модель производили вплоть до 2020 года, пока на смену ей не пришел новый ChevroletCorvetteStingrayC7.

Chevrolet Corvette Stingray C7

Производится с 2020 года по наши дни. Модель планировали выпустить в 2020 году на столетний юбилей марки, но по техническим причинам презентацию вынуждены были отложить. За основу последнего поколения был взят концепт кар 2009 года, который GM презентовал на чикагском автосалоне. Новое поколение оснащается 6,2 литровым мотором мощностью 466 л.с. и двумя вариантами КПП, 7-ми ступенчатой механикой и 6-ти ступенчатым автоматом. Также выпускается серия Z06 и флагманский ZR1, с вручную собранным надувным двигателем, речь о котором пойдет в следующем обзоре.

История Chevrolet Corvette

История автомобилей модели Chevrolet Corvette

Сегодня Chevrolet Corvette – это большая глава в истории американской автомобильной промышленности. В 1951 года Харли Эрл, шеф-дизайнер General Motors, впервые посвятил руководство в свои планы по созданию легкого двухместного родстера. Через два года, в июне 1953 года, появился первый товарный автомобиль.

Chevrolet Corvette 1953 года выпуска — самый первый.

Первый Corvette вышел из-под пера самого Эрла, а он, между прочим, отец-основатель знаменитой «плавниковой» темы в американском автодизайне. Открытый кузов модели C1 получился без излишеств – стильное панорамное стекло без форточек, хищная решетка радиатора, элегантные задние крылья. Это был белый кабриолет с красным салоном, 6-цилиндровым двигателем и 2-ступенчатым «автоматом».

Автомобиль привлекал внимание своим внешним видом, но многие были разочарованы технической стороной дела и требовали более мощный двигатель. Продажи за первые полгода едва превысили 3.000 вместо ожидаемых 10.000 в год. С 1955 года модель получила V8 мощностью 195 л.с. и начала продаваться значительно лучше.

Chevrolet Corvette 1955 года выпуска.

Первый рестайлинг поджидал Corvette через три года – ушли в небытие оригинальные задние крылья, зато появились дверные ручки и двухцветная раскраска, а затем и знаменитые четыре задних фонаря. Техническая сторона была представлена V-образными «восьмерки», впервые оборудованными впрыском топлива (1957) и алюминиевыми головками цилиндров (1960), четырехступенчатыми автоматическими и механическими трансмиссиями.

Chevrolet Corvette (1957-1960)

Согласно легенде, дизайн Corvette второго поколения пришел на ум Биллу Митчелу, новому дизайнеру марки, во время океанской рыбалки – силуэт акулы потом долго не давал ему спокойно спать. В результате появился клиновидный С2, оставшийся в истории под кличкой Sting Ray. Необычно плоский, он добавил марке экстравагантности с помощью выдвигающихся фар и «возвышенностей» над колесами, сохранившихся в генетическом коде автомобиля до сих пор. Сверхгорячий по меркам любого времени, он покорял сотню километров всего за 4,8 секунды благодаря семилитровому V8. Справляться с такой мощью позволяло применение дисковых тормозов «по кругу», двухконтурной тормозной системы и независимой задней подвески на поперечных рессорах.

Corvette 1960 года выпуска.

Митчеловская акула и бутылка «Кока-колы» сослужили хорошую службу Дэвиду Холлзу, следующему дизайнеру, которому посчастливилось приложить руку к облику популярного автомобиля. Соединив гипертрофированные колесные арки одной гениальной линией, очень похожей на ту, что формирует талию знаменитой бутылки, он нашел золотое сечение Corvette – именно третье поколение автомобилей навсегда останется в истории как самое популярное. Он был не просто самым красивым – он был лучшим. С3 выпускался как кабриолет, купе и фэстбек под той же кличкой Stingray, вот только писалась она теперь в одно слово, а не раздельно, как раньше. С 1970 по 1974, на автомобиль ставился самый мощный двигатель за все 50 лет – 7,4-литровый силовой агрегат мощностью 425 л.с.

Corvette 1974 года.

Шарм восьмидесятых трудно определить словами, но легко можно уловить в формах модели, созданной Джерии Палмером в 1983. Отход от элегантности компенсировался отменными аэродинамическими показателями и введением модных примочек вроде ABS, трэкшн-контроля, композитных материалов и алюминия, а сплошное заднее стекло по сей день является самым большим из тех, что когда-либо устанавливались на американские машины. А вот о двигателях такого не скажешь: 5,7-литровая «восьмерка» была способна выдать не больше 230 л.с.

Corvette 1984 года.

Девяностые вернули Corvette не столько внешность, сколько техническое превосходство. Чего стоит одна КПП, которая не пристыкована к двигателю, а расположена над задней осью, позволяя автомобилю иметь близкую к идеальной развесовку. Достойна упоминания и система Head-Up Display, проецирующая данные спидометра и тахометра прямо на нижнюю часть лобового стекла, покрытого специальным слоем. Перед С3 не стыдно и за двигатель: 5,7-литровый V8 позволяет автомобилю разгоняться до «сотни» за 4,7 секунды. Чуть лучше, чем С2 выпуска 1967 года.

Chevrolet Corvette пятого поколения дебютировал в 1997 году. Семейство включало три типа кузова: купе, кабриолет и тарга (вариант со съемным жестким верхом). Автомобиль очень красив и агрессивен. Кузов, двигатель, шасси — все было выполнено с применением самых передовых технологий. Все усилия конструкторов были направлены на то, чтобы доставить водителю как можно больше удовольствия. Привлекала покупателей и достаточно невысокая для автомобилей подобного класса цена.

Corvette 1997

Автомобиль обладает отменными динамическими характеристиками. Алюминиевый 5,7-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель LS1 способен развивать мощность в 345 л.с. Трансмиссия 6-ступенчатая с задним приводом. Автомобиль оснащается широкими стабилизирующими панелями (антикрыло), которые помогают ему крепче держаться на опасных участках дороги. В комплектации 2000 года появилось много новшеств, в том числе (как дополнительная опция) световая приборная панель (спидометр, тахометр и уровень топлива), которая проецируется на лобовое стекло. Она дает возможность следить за скоростью, не отрывая взгляда от дороги, что очень уместно в автомобиле спортивного типа.

В 2001 году выпустили Corvette Z06. Своё название модель получила в честь талантливого конструктора Зоры Аркуса-Дантова, который в 1963 году предложил для Corvette Sting Ray спортивный пакет Z06 RPO (Regular Production Option — профессиональный производственный заказ), превращающий серийный вариант в гоночный автомобиль. Такая же идея заложена и в Corvette Z06, данная версия кардинально отличается от предыдущих Corvette: и внешне, и новым, более мощным и более легким двигателем. Автомобиль оснастили 6-ступенчатой коробкой передач, специально настроенной подвеской FE4, выпускной системой из титана и широкопрофильными шинами Goodyear.

Corvette Z06 (2001-2006)

Главной изюминкой Z06 является двигатель LS6 V8 мощностью 385 л.с. С ним автомобиль достигает скорости 100 км/ч менее чем за 4,6 секунды. Подобным результатом могут похвастаться далеко не все автомобили, рискнувшие называться спортивными.

Поршни LS6 изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава и в разрезе имеют бочкообразную форму, почти незаметную невооруженным глазом. Новый сплав увеличивает долговечность деталей, форма уменьшает внутренний шум. И еще нюанс: алюминиевые головки цилиндров отлиты с меньшим, чем делалось прежде, объемом камер сгорания. Коэффициент сжатия увеличился с 10,1:1 до 10,5:1, улучшилась эффективность сгорания топлива и, как следствие, возросла мощность.

Основной же прирост лошадиных сил приходится на долю нового распредвала с измененной геометрией кулаков, увеличившей подъем клапанов с 12,7 до 13,3 миллиметра. Клапаны получили более жесткие пружины, которые лучше справляются с возросшей нагрузкой. Однако дополнительная порция воздуха, поступающая в камеры сгорания, — ничто без эквивалентного увеличения количества топлива, поэтому в новой системе впрыска подачу бензина подняли почти на десять процентов: с 3,3 г/сек до 3,6 г/сек.

В дополнение к увеличению мощности и улучшению топливной экономичности модели инженеры провели модернизацию и в других областях. Новый литой тонкостенный впускной коллектор легче прежнего, сваренного из стальных труб, и как ни странно, значительно долговечнее. Карданный вал теперь выполнен из специального алюминиевого сплава и имеет увеличенный с 55 до 63 мм диаметр. Все крестовины кардана усилены и имеют повышенный ресурс.

Конструкция сцепления была доработана под увеличившийся крутящий момент, причем усилие на педали даже уменьшилось. Новая шестиступенчатая трансмиссия M12 Getrag позволяет переключать передачи в более агрессивном стиле — так, чтобы стрелка тахометра всегда была в зоне оптимальных оборотов. Тем самым обеспечиваются лучшее ускорение и максимально эффективное использование потенциала двигателя, особенно на высоких скоростях. Ощущения от работы КП — только самые положительные: передачи включаются легко и четко как вверх, так и вниз, радуя слаженной работой всех ее механизмов.

В конструкцию коробки был добавлен специальный датчик, контролирующий температуру масла. Он придется весьма кстати любителям экстремального вождения — вовремя предупредит о возможном повреждении КП.

Информация об этой и других неисправностях выводится на специальный дисплей, связанный с центральным блоком диагностики, — Driver Information Center. Например, при перегреве коробки передач на дисплее появится надпись «trans over temp», которая будет гореть, пока температура не придет в норму. Кстати, электроника задействована и в приводе акселератора Z06: педаль газа связана с датчиком, сигнал от которого идет в блок управления впрыском. Систему назвали «drive-by-wire» – «привод по проводу».

Чтобы двигателю легче «дышалось» и в целях уменьшения массы, для Corvette Z06 была разработана новая выпускная система из титана. Изменилась и конструкция самого глушителя. Отличительным признаком нового Z06 являются выхлопные трубы диаметром 3,5 дюйма. Выпускная система настроена на более агрессивное рычание, чем у стандартного Corvette C5, и эффект это производит неизгладимый.

Corvette C5

Подвеска у Z06 уникальная, специально настроенная. Особенностью ее являются очень жесткие пружины и мощные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые препятствуют малейшему крену. Работу подвески контролирует (без вмешательства водителя) Active Handling — электронная система стабилизации курсовой устойчивости. При помощи многочисленных датчиков система вычисляет желаемую траекторию и удерживает на ней автомобиль, автоматически притормаживая одно или несколько колес. Устройство может быть отключено на 5 секунд с помощью специальной кнопки, поскольку в руках опытного водителя небольшой запас иногда даже желателен для более быстрого прохождения поворота.

Рулевое управление Z06 реечного типа — быстродействующее и чувствительное, с великолепной обратной связью. Благодаря усилителю поворот рулевого колеса от упора до упора составляет всего 2,46 оборота. Дисковые вентилируемые тормоза с ABS — те же, что и на стандартном Corvette C5: передние и задние диаметром 12,6 дюйма.

Новые 8-лучевые алюминиевые колесные диски, окрашенные светло-серым металликом, — самые эффектные из когда-либо устанавливаемых на Corvette. Еще одна особенность Z06 — широкопрофильные шины Goodyear Eagle F1 SC (265/40 R17 спереди и 295/35R18 сзади). Запаски нет, вместо нее — баллон со смесью сжатого воздуха и герметика. Закачав эту смесь в проколотую шину, можно продолжать движение — она надежно запечатывает проколы до пяти миллиметров в диаметре.

Основой Z06 является стандартная пространственная рама, изготовленная из высокопрочной стали. Все панели кузова — штампованные стекловолоконные. Экзотические обводы корпуса сочетаются с высокими арками колес и широкой задней частью. Z06 отличается от обычного С5 вставками проволочной сетки в воздухозаборники с обеих сторон переднего бампера и боковыми воздухозаборниками, расположенными за дверями в нижней части кузова. Тормозные суппорты окрашены в красный цвет. Стекла сделаны более тонкими, но ударопрочность осталась прежней. Сокращение веса на 36 фунтов и увеличение мощности на сорок лошадиных сил, в целом изменив соотношение этих параметров, расширили возможности Z06.

В салоне автомобиля привлекает внимание приборная панель с фирменной эмблемой. Тахометр размечен до многообещающих семи тысяч оборотов, а спидометр — до двухсот миль в час. Маленькие циферблаты вольтметра, указателей количества топлива, давления масла, температуры воды расположены очень удачно, и показания с них прекрасно считываются. Дисплей Driver Information Center размещен на центральной консоли. Пухлый четырехспицевый руль, обтянутый кожей, регулируется по углу наклона. Перфорированные педали изготовлены из полированного алюминия.

Уже в стандартной комплектации Z06 имеет дистанционное открывание дверей, климат-контроль, мощную аудиосистему Bose с CD-проигрывателем и восемью динамиками, центральную блокировку окон и дверей, круиз-контроль. Комфортабельные сиденья, обтянутые высококачественной кожей, с вышитой на подголовниках фирменной эмблемой, наделены восемью регулировками положения и обеспечивают прекрасную боковую поддержку. Интерьер Z06, выполненный в красно-черных тонах.

Новый Chevrolet Corvette имеет переднюю и заднюю зоны безопасности, боковые брусья в каждой двери, воздушные подушки для водителя и переднего пассажира, трехточечные ремни, энергопоглощающие рулевую колонку и переднюю панель.

На автошоу в Детройте в 2004 году компания Chevrolet представила шестое поколение автомобилей семейства Corvette.

Новый автомобиль можно с уверенностью назвать эволюционным продолжением предшественников. Ничего кардинального ни во внешности, ни в технических параметрах практически не изменилось. Дизайн стал более современным, хотя практически полностью повторяет 5-ое поколение. Пожалуй, самое кардинальное изменение – отсутствие убирающихся фар их заменили «обычные» ксеноновые лампы под прозрачным колпаком.

Автомобиль по сравнению с предшественником стал немного короче, хотя колесная база стала больше. Chevrolet Corvette спереди обут в 18-ти дюймовые, а сзади в 19-ти дюймовые колеса.
Под капотом расположена модернизированная V-образная «восьмерка», мощностью 400 л.с., агрегатированная с 6-ти ступенчатой механической либо с 4-ех ступенчатой автоматической коробкой передач.

В Детройте публике представили автомобиль с кузовом купе, дебют кабриолета состоялся в Женеве.

Corvette Convertible получил новую крышу, которая разрабатывалась с учетом того, чтобы в разложенном виде добиться наименьшего коэффициента аэродинамического сопротивления. Результат впечатляет — всего 0,28. Сам тент выполнен из пятислойного материала Twillfast, обеспечивающего повышенную износостойкость и шумопоглощение. На выбор предлагается три цвета тента — черный, серый и бежевый.

Кузов разрабатывался с тем учётом, чтобы управляемость и комфорт открытой и закрытой версий никак не различались.

В техническом плане кабриолет от купе ничем не отличается — тот же 400-сильный V8 (крутящий момент — 540 Нм), те же коробки передач — шестиступенчатая ручная Tremec G56 или четырехступенчатый «автомат» HydraMatic. Как вариант возможна электронно-управляемая подвеска MagnaRide.

Кстати, для шестого поколения Corvette по традиции разработали новую эмблему. У пятого поколения на шильдике присутствовала окружность, служившая как бы подложкой для эмблемных флажков, а теперь флажки шильдика лежат прямо на кузове.

Chevrolet Corvette ZR1

Через год, по традиции, за просто Corvette последовала «заряженная» версия с индексом Z. Внешне от стандартной версии Z06 отличается раздутыми крыльями, вентиляционной прорезью в крышке капота и воздухозаборниками для охлаждения задних тормозов. Под капотом Corvette Z06 двигатель объемом 7 л. Он развивает 512 л.с. и, по неподтвержденным данным, разгоняет машину до 100 км/ч за 3,8 с. Максимальная скорость «заряженного» Corvette ограничена электроникой на отметке 320 км/ч.

Задние колеса Corvette Z06 обуты в покрышки размерности 345/30 R19. За уверенное торможение отвечают тормозные механизмы всемирно известной фирмы Brembo. Спереди установлены шестипоршневые суппорты, сзади – четырехпоршневые. Их хорошо видно сквозь новые легкосплавные колеса, сделанные специально для новой модификации Corvette .

Сегодня этот легендарный автомобиль можно назвать одним из символов Америки. За более чем полувековую историю Corvette добился невиданной популярности. Эта красивая, спортивная модель обладает ярко выраженным стилем, для многих она стала олицетворением стиля жизни, который изменялся с течением времени.

Chevrolet Corvette меняет дизайн и имя

Инженеры Chevrolet создали революционный автомобиль. Стильный и мощный, он заслужил право разместить легендарную эмблему Stingray на своем капоте.

Чтобы улучшить управляемость, сократить время разгона и снизить массу, привычную сталь заменили на более легкие материалы: алюминий, углепластик и композит.

Настоящий король дорог, Stingray оснащен системой Magnetic Ride Control третьего поколения и 7-ступенчатой трансмиссией Active Rev Matching, а также системой смены режимов вождения.

Двигатель мощностью 466 л. с. с крутящим моментом 630 H·м и боковой нагрузкой 1,03 g позволяет Corvette C7 разгоняться до 100 км/ч всего за 4,2 с – это лучший результат за все время существования модели Corvette!

ЭКСТЕРЬЕР

Corvette C7 Stringray – еще легче, изящнее и спортивнее.

Облик Corvette Stingray превосходен, каждая деталь его дизайна подчеркивает безупречный стиль. Увеличенная сила сцепления с дорогой обеспечивает комфортное вождение, а воздухозаборники выполняют функцию охлаждения, уменьшая подъемную силу и сводя сопротивление к минимуму. Система вентиляции поддерживает циркуляцию воздуха, охлаждая важные элементы двигателя. Управляемый воздушный поток контролирует температуру и улучшает динамику автомобиля.

Передний воздухозаборник

Подъемная сила сведена на нет благодаря воздуховоду, расположенному на капоте. Система воздухозаборников, расположенных за решеткой радиатора, помогает использовать встречный поток воздуха для охлаждения двигателя. Решетка радиатора состоит из «лезвий», расположенных так, чтобы воздух наиболее эффективно распределялся в точки максимального нагрева. Все это помогает увеличить прижимную силу и улучшить управляемость автомобиля на высокой скорости.

Охлаждение тормозов

Специальные воздухозаборники, расположенные сразу за решеткой радиатора, направляют холодный встречный воздух к колесным аркам и тормозной системе, снижая температуру тормозных колодок.

Система охлаждения двигателя

Двойные отверстия на боковых юбках направляют воздух к основным системам двигателя, обеспечивая максимально эффективное охлаждение. Воздух идет по двум путям. Первый ведет к системе охлаждения трансмиссии, а второй – к заднему дифференциалу. Горячий воздух выводится через специальные отверстия, расположенные рядом с габаритными огнями в заднем бампере.

«Это совершенное оружие» Том Питерс, главный дизайнер

Матовые фары с хищным прищуром — зеркало души Corvette Stingray.

Благодаря технологии HID биксеноновые фонари могут формировать световой луч разной длины, используя всего один световой элемент.

Задние фонари

выполнены в футуристической форме трехмерных линз. Они создают более четкий и яркий свет благодаря усовершенствованным отражателям, а стоп-сигнал в этой модели перенесен на спойлер.

Интерьер

Интерьер Corvette Stingray — настоящее произведение автомобильного искусства.

Высококачественные материалы

Кожа наппа, использованная в отделке салона Stingray, – свидетельство уникальности этого спорткара. Забудьте о синтетике. В интерьере Corvette применяются только материалы с идеальной текстурой, приятной на ощупь. Алюминиевые элементы дизайна, расположенные на рамках дверей, педалях и переключателе скоростей, прекрасно дополняют общую картину, расставляя правильные акценты.

«Водитель на первом плане» Райан Вон, дизайнер интерьера

Кожаные сиденья
В основе сидений класса GT находится облегченный магниевый каркас, обеспечивающий максимальный уровень комфорта водителя.

Спортивные сиденья
В основе все тот же облегченный каркас. Но благодаря выступам по краям сиденье обеспечивает максимальную поддержку во время вождения автомобиля на треке.

Проектирование

Легче, прочнее, совершеннее

Благодаря более легким материалам и усовершенствованному процессу изготовления рамы инженеры Chevrolet добились идеального распределения веса между передними и задними колесами – 50:50 и оптимального коэффициента соотношения лошадиных сил на килограмм. Сплав из 1/3 стали и 2/3 алюминия обладает повышенной прочностью и позволяет улучшить управляемость на поворотах. Дополнительное снижение массы достигается за счет использования композитных углеродных элементов, что также хорошо сказывается на управляемости. Революционная конструкция шасси обеспечивает максимальную жесткость и минимизирует подъемную силу встречного воздуха. Легкое углеродное волокно, используемое при изготовлении капота и крыши, позволяет добиться идеального распределения массы автомобиля

Облегченная рама Алюминиевые элементы Прочнее стали Экологичность
Рама Stingray весит всего 45 кг — это беспрецедентные показатели для Corvette. Алюминиевые рейки толщиной от 2 до 11 мм обеспечивают максимальную прочность при минимальной массе. Алюминиевая рама Stingray на 57% легче своего стального предшественника. Каждый Corvette Stingray изготавливается только из переработанного алюминия, произведенного на фабрике Chevrolet Bowling Green.
Подвеска

Подвеска Stingray обладает самой быстрой скоростью отклика в мире. Система Magnetic Ride Control буквально «считывает» дорогу перед автомобилем каждую миллисекунду, а время ее реакции составляет меньше 15 мс. Система Performance Traction Management позволяет водителю подстроить автомобиль под удобный ему стиль вождения при помощи пяти доступных режимов.

«Взвесить и переосмыслить» Джонатан Эндрюс, инженер-разработчик

Усовершенствованный двигатель V8 объемом 6,2 л обладает превосходными характеристиками: 466 л. с., крутящий момент 631 Н·м и разгон до 100 км/ч всего за 4,2 с. Благодаря новейшим достижениям в производстве спорткаров, использованным в Stingray, Corvette C7 обладает большей мощностью при беспрецедентно низком расходе топлива. Кроме того, в Corvette Stingray достигается идеальное значение бокового сопротивления при поворотах – 1,03.

Трансимиссия

Совместно с пакетом V8 в Corvette устанавливается 7-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Специальные сенсоры подстраивают передаточное число так, чтобы свести задержку при переключении скоростей к минимуму. Система Active Rev Matching позволяет снизить физическое усилие, необходимое для переключения передачи.

Система непосредственного впрыска топлива

Непосредственный впрыск топлива – ключевая технология, использованная в Corvette. Наши инженеры потратили 6 млн часов, чтобы добиться беспрецедентного коэффициента сжатия – 11,5:1. Это помогает достичь максимальной мощности и крутящего момента при минимальном расходе топлива.

Регулировка клапанов

В Stingray доступна индивидуальная настройка задержки каждого клапана. Специальный сенсор отслеживает состояние двигателя и изменяет время впрыска и объемы выхлопа.

Система отключения цилиндров

Система Active Fuel Management отключает четыре цилиндра при движении со средней городской скоростью и подключает остальные, как только вы нажимаете на педаль акселератора. Вы почти не заметите разницы в поведении автомобиля, но экономия топлива превзойдет ваши ожидания.

Chevrolet Corvette меняет дизайн и имя

Ровно 60 лет назад многочисленная толпа выстраивалась в очередь вдоль шикарной Парк-авеню в Нью-Йорке, чтобы взглянуть на революционный Chevrolet Corvette / Шевроле Корвет , представленный компанией General Motors на автомобильной выставке Motorama. Сегодня Chevrolet Corvette / Шевроле Корвет снова возвращается в Нью-Йорк, чтобы обозначить исторический этап появлением совершенно нового автомобиля Chevrolet Corvette / Шевроле Корвет Stingray 2020 года.

Новая модель — Corvette Stingray — была впервые представлена в начале этой недели на Североамериканской международной автомобильной выставке 2020 года в Детройте.

«Абсолютно новый автомобиль Corvette Stingray 2020 года — это самая передовая и многообещающая модель Corvette в продолжительной американской истории успеха, — говорит Крис Перри (Chris Perry), вице-президент Chevrolet по маркетингу. — Этот автомобиль — неотъемлемая часть американской культуры, и начало его пути здесь, в Нью-Йорке».

Первый Chevrolet Corvette / Шевроле Корвет был представлен публике в отеле Waldorf Astoria 17 января 1953 года. В течение этого года более 1,4 млн человек увидели новый подход и футуристические изгибы дизайна Chevrolet Corvette / Шевроле Корвет на выставках во всех Соединенных Штатах Америки.

Восторженные отклики способствовали тому, что компания Chevrolet приняла решение об ускорении выполнения производственных планов, и уже в конце июня того же года автомобили Chevrolet Corvette / Шевроле Корвет сошли с производственной линии специального сборочного завода во Флинте, штат Мичиган. За 1953 год было произведено всего 300 единиц в бело-красных цветовых тонах. Они обозначили успешное начало истории автомобиля, который во всем мире стал показателем мощности, технологичности, стиля и амбициозности.

Модель Corvette Stingray 2020 года выполнена в традиционной манере для Chevrolet Corvette / Шевроле Корвет — это двухместный спортивный автомобиль, который доставляет удовольствие от вождения, благодаря передовым технологиям проектирования и использованию легких материалов в процессе производства. Его технологические решения сочетаются с «гоночным» дизайном и слаженной работой всех механизмов, что дарит незабываемые впечатления от управления автомобилем с историческим фирменным знаком. Кроме того, это самая мощная и экономичная модель из существующих в стандартной комплектации с мощностью 450 л. с. (335 кВт), которая менее чем за 4 с способна развить скорость до 60 км/ч, а ее расчетное потребление топлива на автомагистрали не превышает 9 л/100 км.

Модель в кузове купе Corvette Stingray 2020 года появится в продаже в третьем квартале 2020 года.

Коротко о Corvette

  • Изначально Corvette разрабатывался под руководством легендарного директора по дизайну GM Харли Эрла (Harley Earl), уверенного в том, что американские модели смогут занять достойное место на рынке спортивных автомобилей, несмотря на то, что ведущими лидерами оставались европейские производители. Также его идеей было изготовить кузов Corvette из стекловолокна.
  • Corvette назвали в честь маленького быстрого морского судна.
  • В 1953 году цена Corvette в базовой комплектации составляла 3498 долл. США, предлагалось всего две опции – обогреватель за 91 долл. США и АМ-приемник за 145 долл. США.
  • В каждой модели Corvette применялись инновационные технологии — начиная со стекловолокна в 1953 году и заканчивая передовой углеродной нанотехнологией и углеродным волокном в модели Corvette Stingray 2020 года.
  • В 1955 году впервые появился двигатель V-8. В том же году около 90 % покупателей отдали предпочтение именно ему, в результате чего все последующие автомобили Corvette оснащались двигателем V-8.
  • Наименование Stingray впервые было использовано для прототипа гоночного автомобиля, представленного в 1963 году. Его дизайн оказал влияние на второе поколение Corvette. Модель 1963 года Corvette Sting Ray представляла собой купе с разделенными окнами и была названа самой красивой, а впоследствии оказавшей наибольшее влияние на дизайн других моделей в автомобильной индустрии.
    • Наследие Corvette — это, ранее предназначенные для высококлассных люксовых автомобилей, ведущие технологии, среди которых — появление системы впрыска топлива (1957), независимая задняя подвеска (1963), дисковые тормоза на четырех колесах (1965), антиблокировочная тормозная система (1986) и система мониторинга давления в шинах (1989).
  • Corvette — это модель спортивного автомобиля, которая имеет самую долгую историю на рынке автомобильной индустрии.
  • С момента появления модели в 1953 году было продано почти 2 млн автомобилей Chevrolet Corvettes, а в 2020 году ее продажи составили одну треть от всех продаж спортивных автомобилей в Америке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание