Chevrolet Camaro V6 получил версию 1LE

«Шестой» Chevrolet Camaro ZL1

Шевроле Камаро ЗЛ1 (2020-2020) цены и комплектация. Технические характеристики «Camaro 6 ZL 1» и обзор с фотографиями.

В середине марта 2020 года компания Chevrolet явила миру «экстремальную» версию двухдверки Camaro шестой генерации с приставкой ZL1 в имени – традиционно ставшей самой мощной среди «гражданских» вариантов исполнения этого спорткара.

Первое, что бросается в глаза – автомобиль «оброс» грозным аэродинамическим обвесом (на испытания которого ушло 100 часов), а под капотом скрыты – мощная «восьмерка» и (опционально) 10-диапазонный «автомат».

Публичный дебют «супер-купе» справило в последних числах марта (на международном автошоу в Нью-Йорке), а на рынок вышло к концу 2020 года.

Выглядит Chevrolet Camaro ZL1 куда агрессивнее своего стандартного «собрата», а заслуга в этом принадлежит, упомянутому уже, мощному аэродинамическому обвесу по периметру кузова, рельефному капоту, расширенным колесным аркам, мощному спойлеру и 20-дюймовым дискам оригинального дизайна («завернутым» в покрышки размерностью 285/30/R20 спереди и 305/30/R20 сзади).

В длину «заряженный» масл-кар насчитывает 4784 мм, а его ширина и высота не превышают 1897 мм и 1348 мм соответственно. Между осями у него укладывается промежуток величиной 2811 мм.

В салоне Chevrolet Camaro ZL1 демонстрирует спортивные кресла Recaro с ярко развитым профилем, подрезанное снизу рулевое колесо и многочисленные шильдики с индексом модели.

Других особенностей внутри нет – это все то же привлекательное, современное и качественно исполненное убранство, рассчитанное на двоих человек.

Технические характеристики. В моторном отсеке «экстремальной» версии «Камаро» шестого поколения «прописана» бензиновая V-образная «восьмерка» LT4 объемом 6.2 литра (6162 кубических сантиметра) с прямой подачей топлива и механическим нагнетателем. Она предельно генерирует табун в 650 «голов» при 6400 об/минуту и 868 Нм вращающего момента при 3600 об/минуту.

По-умолчанию двигатель трудится в унисон с 6-скоростной «механикой» и заднеприводной трансмиссией, а опционально – с 10-диапазонным «автоматом».

С такой техникой Chevrolet Camaro ZL1 набирает «первую сотню» за 3.5 секунды, а максимально разгоняется до 320-330 км/ч.

Как и стандартная модель, «заряженное» купе построено на заднеприводной «тележке» Alpha с «многорычажкой» спереди и «пятирычажкой» сзади, а также рулевым устройством реечного строения с электрическим усилителем.

Стандартно такой автомобиль оснащается адаптивным шасси Magnetic Ride, дифференциалом повышенного трения с электронным управлением и двухрежимной системой выхлопа.

Суровый нрав мотора усмиряет мощный тормозной комплекс Brembo с шестипоршневыми передними и двухпоршневыми задними суппортами (диаметр «блинов» на фронтальной оси составляет 390 мм).

Комплектации и цены. В США продажи Chevrolet Camaro ZL1 стартовали во второй половине 2020 года по цене 55

60 тысяч долларов за «базовое» исполнение (а вот на российском рынке машина вряд ли появится).

Стандартно мощное купе комплектуется: передними и боковыми подушками безопасности, климатической системой, мультимедийным центром, креслами Recaro, адаптивной подвеской, светодиодными фарами, 20-дюймовыми дисками колес, лонч-контролем, ESP, ABS и большим количеством прочего современного оборудования.

Chevrolet Camaro V6 получил версию 1LE

Chevrolet подготовил трековую версию нового спорт-купе Chevrolet Camaro. Модификация под названием 1LE отныне доступна с двигателем V6, хотя ранее предлагалась исключительно с моторами V8.
Тюнинг-набор добавляет к стандартному оснащению «спортивную» подвеску с элементами от SS и топливную систему от SS. Помимо этого, разработчики включили в него дополнительное охлаждение двигателя и трансмиссии, 4-поршневые тормоза Brembo спереди, механический дифференциал повышенного трения с измененным передаточным отношением главной пары, а также 20-дюймовые колесные диски с покрышками размерности 245/40 спереди и 275/35 сзади.

Также пакет доработок доступен для SS-версии с 455-сильной «восьмеркой» объемом 6,2 литра. С ним Camaro получает подвеску Magnetic Ride c магнитореологическими регулируемыми амортизаторами, электронный дифференциал повышенного трения, 6-поршневые тормоза Brembo спереди, 20-дюймовые колесные диски с шинами размерности 285/30 спереди и 305/30 сзади. Стоимость пакета опций не сообщается.

Купе Chevrolet Camaro 1LE впервые построено с «шестеркой»

Двухдверка Camaro LT 1LE получила нестандартную решетку радиатора с атласно-черными вставками, сплиттер и оригинальный трехсекционный спойлер.

К омпания Chevrolet обнародовала ключевые сведения о купе Camaro 1LE, созданном на основе автомобиля шестого поколения. Впервые для версии 1LE, ориентированной на трек-дни, предложен выбор из двигателей V6 и V8. Предыдущие аналогичные модели (а данный пакет появился на Camaro еще в 1988 году) довольствовались только старшим агрегатом. Однако не стоит недооценивать возможности младшего мотора: производитель уверяет, что на доводочном треке шестицилиндровая версия Camaro LT 1LE немногим уступает предшественнику с «восьмеркой» (немалую роль сыграла меньшая масса).

Главное визуальное отличие обеих версий 1LE — атласно-черный капот. Автомобиль получил аэродинамический пакет, оригинальные колесные диски и шины, отличные от базовых.

Как и раньше, производитель не стал вмешиваться в двигатели: на Camaro LT 1LE установлен агрегат V6 3.6 с отдачей 340 л.с. и 385 Н•м. Зато инженеры доработали шасси. Так, машина с «шестеркой» позаимствовала компоненты подвески с индексом FE3 у восьмицилиндрового Camaro SS — это амортизаторы, крепления заднего подрамника, рычаги и шарниры, стабилизаторы поперечной устойчивости. Передние тормозные диски теперь обнимают четырехпоршневые суппорты Brembo.

Компания не обнародовала снимков интерьера. От обычного его отличает замша на рулевом колесе. В виде опции производитель поставит кресла Recaro, бортовой регистратор данных и видео.

На этом перемены не заканчиваются. Купе Camaro LT 1LE получило топливную систему, приспособленную к надежной подаче горючего при больших поперечных ускорениях (0,97 g), комплект охлаждения моторного масла и трансмиссии (дифференциала в частности). Кстати, автомобиль оснащен шестиступенчатой «механикой» с укороченным ходом рычага переключения.

Восьмицилиндровая вариация Camaro SS 1LE внешне отличается от простого SS развитым сплиттером цвета атласный графит, диффузором такого же оттенка, и, конечно, атласно-черным капотом (аналогично окрашены корпуса зеркал).

А вот в шасси немало доработок.

Интересно, что на обычном SS сзади устанавливается антикрыло, а на SS 1LE — спойлер.

Как и на машине с «шестеркой», тут есть пакет охлаждения моторного масла и трансмиссии, двухрежимный выхлоп, замшевое рулевое колесо, укороченный ход рычага переключения. Но дифференциал повышенного трения на SS 1LE уже с электронным управлением, а кресла Recaro вошли «в базу». Американцы говорят, что четырехкилометровое кольцо Big Willow в Уиллоу Спрингс купе SS 1LE проезжает на три секунды быстрее, чем стандартная версия SS. Пожалуй, это ощутимая разница с учетом того, что мощность двигателя не менялась. Дебют Camaro 1LE на публике состоится в конце недели на автосалоне в Чикаго. У американских дилеров купе появится в конце 2020 года. Цену компания объявит позже.

Премьера нового Chevrolet Camaro: ответы на вопросы

Поделиться

Запуская в России в разгар кризиса спорткупе Camaro нового поколения, в Chevrolet считают, что модель «выстрелит» и станет бестселлером. Откуда такая уверенность? Мы побывали на статичной презентации новинки и готовы ответить на этот и другие вопросы наших читателей.

В этом году Chevrolet Camaro отмечает 50-летие: его продажи стартовали в США 29 сентября 1966 года. И представленное в мае 2020 года новое поколение знаменитого масл-кара – уже шестое по счету.

Это действительно новое поколение или глубокий рестайлинг?

Рестайлингом проделанный объем работ по новому «Камаро» уже не назовешь! По официальному заявлению, 70% деталей, узлов и компонентов для него разработали с нуля. При этом теперь Camaro шестой генерации делит платформу (GM Alpha) c Cadillac ATS и CTS, а его кузов стал на 28% жестче.

Попутно со сменой поколений Camaro потерял до 176 кг, причем вес «сушили» везде, где можно. Например, замена стальной рамки, на которой крепится приборная панель, на алюминиевую, позволила сбросить 4,2 кг. Применение алюминиевых рычагов в передней подвеске вместо стальных – еще 12 кг.

К слову, независимая многорычажная подвеска у Chevrolet Camaro тоже полностью новая. Кроме того, теперь тут доступны адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control, тогда как ранее они предлагались только для «заряженной» версии ZL1. При этом все версии Camaro оснащаются тормозами Brembo.

От прошлого Camaro тут остались, разве что, прежние подрулевые переключатели. Обзорность, кстати, тоже такая же: узкие «амбразуры» окон, горбы капота впереди и козырька приборов перед глазами.

Мощность всех версий спорткара заметно выросла. К примеру, 6,2-литровый мотор версии SS развивает 461 л.с. – этот V8 позаимствован у Corvette Stingray. Двигатель сможет работать в паре с 6-ступенчатой механической КПП либо 8-диапазонным автоматом с подрулевыми переключателями. Средняя модификация Camaro получила 340-сильный V6 объемом 3,6 л в комплекте с 6-ступенчатыми коробками, причем создатели спорткара называют этот двигатель одним из самых мощных атмосферных V6.

Но ни V6, ни V8, ни «горячая» версия ZL1 из-за своей цены в России пока предлагаться не будут. У нас новый Camaro стартует только с 2-литровым 4-цилиндровым турбомотором LTG Ecotec, который стал для поклонников модели полной неожиданностью! Для Америки отдача этого мотора заявлена на уровне 279 л.с., но под российский транспортный налог она понижена до 238 л.с. «Механики», которая предлагается для Camaro в США, у нас тоже не будет – только 8-ступенчатый автомат GM, причем уже с подрулевыми «лепестками». С таким мотором и КПП весящий 1539 кг автомобиль разгоняется до 100 км/час за 5,9 секунды и расходует в смешанном цикле 8,2 л/100 км.

Новая шкала приборов — в стиле «старшего» Corvette.

Да, мы уже видели насмешки скептиков по поводу столь скромного «табуна» для автомобиля с претензией на спорткар. И хотим добавить, что в данном случае важно не количество «коней», а величина крутящего момента. А она осталась неизменной: 400 Нм при 3000 об/мин, тогда как, к примеру, у более мощного 3,6-литрового мотора V6 момент равен 385 Нм и уже при 5300 об/мин. И в Chevrolet считают, что любителям погонять более тяговитого турбомотора вполне хватит. Тем более, он еще и легче мотора V6 – машина с менее тяжелым «носом» теперь будет охотнее заезжать в повороты и острее рулиться за счет нового рулевого механизма с электроусилителем.

Планируют ли они в будущем выпустить электроверсию «Камаро» или не будут отходить от традиций и V8?

«Электрического» Camaro на горизонте пока не видать. И мотор V8 американцы пока в историю не списывают. Но тенденция к установке на моторы турбонаддува – налицо. У того же Cadillac ATS-V в гамме уже есть 464-сильный мотор V6 с двумя турбинами. И внедрение этого турбомотора на Camaro – явно лишь вопрос времени.

Регулировать температуру воздуха большими «крутилками»-окантовками дефлекторов — решение интересное и удобное. А вот шеренга клавиш вверху — не очень. Кнопки путаются в глазах и прячутся под выпирающим экраном мультимедии, из-за чего их не очень удобно нажимать.

Современная мультимедиа появилась или все как из каменного века?

Появилась! И не только она. Про салон вообще надо сказать отдельно. У прежнего поколения от интерьера буквально фонило дешевизной «автомобиля для студентов». В новом Camaro этот эффект уже куда меньше и лучше замаскирован более качественными материалами и мягкими кожаными вставками. Но и жесткого пластика, если честно, по-прежнему хватает, это явно не европейский премиум.

Открывая капот, мы ожидали увидеть, что 4-цилиндровый турбодвигатель будет смотреться сиротливо посреди огромного моторного отсека. Но все «упаковано» довольно плотно.

По оснащению – шаг вперед! У продаваемых в России Camaro уже есть подогрев руля и сидений (передние – еще и с вентиляцией), память настроек кресел и зеркал, 2-зонный климат-контроль, кнопочный запуск мотора, а механический ручник заменен сервоприводом. Правда, руль все так же настраивается только вручную, нет регулировки поясничного подпора и складывания зеркал кнопкой. Экономию никто не отменял…

Для россиян теперь доступна новая мультимедийная система Chevrolet MyLink с цветным 8-дюймовым экраном, голосовым управлением и навигатором. При этом построенная на «операционке» Android Auto мультимедиа поддерживает функцию Apple CarPlay. Система вполне современна, работает оперативно.

Читатели нас тут ехидно спрашивали, сгодится ли новый Camaro возить картошку с бабулиного огорода. Сгодится, если пропихнете мешок сквозь узкий проем багажника. Причем спинка заднего дивана по-прежнему складывается, еще больше увеличивая объем для багажа. Только колеса берегите: ни запаски, ни даже докатки у Camaro для России нет. Вся надежда – на ремкомплект для «лечения» проколов и жесткие боковины покрышек.

Но что нам точно не понравилось, так это заваленный вниз по углу наклона экран мультимедийной системы. Понятно, что так он будет меньше бликовать на солнце, но и нажимать сенсорные клавиши под таким углом не очень удобно. Внедрена функция беспроводной зарядки телефона, но сама ее площадка зачем-то отнесена в колени к задним пассажирам, а не к тем, кто сидит спереди.

Кстати, задний диван – это что-то! В прошлом Camaro я со своим ростом 180 см сидел сзади вполне комфортно для такого типа автомобиля. В новом же поколении, едва я протиснулся и уселся на «галерке», как сразу уперся головой в потолок, который явно стал ниже. Да и откровенно выталкивающий профиль тесного дивана открыто намекал: пассажирам тут теперь не слишком рады! Либо это должны быть очень миниатюрные и гибкие пассажиры-гимнасты. Может, на ходу Camaro отыграется за все огрехи? Увы, в этот раз поездить не получилось, так что будем ждать следующей встречи.

Ну, а в российском офисе Chevrolet, между тем, уверены, что машина у нас «пойдет» хорошо. Маленький турбомотор выгоднее и по растаможке, и по итоговой цене, и по налогам. При этом обещает ехать вполне живо. Кроме того, сама цена спорткупе, стартующая с 2 799 000 рублей, позволяет не попадать под налог на роскошь. Нет пока в России и «заклятого друга» в лице нового Ford Mustang, который, кстати, тоже получил 4-цилиндровый турбомотор. В общем, ждем статистику продаж. А пока дилеры уже принимают заказы и первые машины приедут к клиентам к концу года.

Chevrolet Camaro ZL1

В этой статье мы познакомимся с незаурядным Chevrolet Camaro ZL1, его характеристиками, внешними отличительными чертами, историей создания данной модификации, полюбуемся на фото этого красавца и посмотрим несколько интересных видео. Начнем с начала.

История создания первой модели 1969 года

Camaro ZL1 появился в качестве специального заказа. Тогда такие штуки у Chevrolet были разрешены – компания стремилась быть максимально лояльной к своим клиентам, т.к. на рынке была бешенная конкуренция.

Есть такая гоночная серия по дрэг-рэйсингу: NHRA (национальная ассоциация хот-родов). В ней есть класс Super Stock, в котором выступают серийные автомобили. Один дрэг-рейсер, а именно – Дик Харрелл, задумал ввести Камаро в перечень разрешенных для участия автомобилей. Требования у ассоциации довольно просты: машина должна быть выпущена в заявленной комплектации хотя бы минимальной серией в 50 экземпляров.

Так как мощности используемых в чемпионате автомобилей просто запредельные, а у Camaro такого двигателя на данный момент не было, Дик Харрелл оформил спецзаказ на завод. Помог ему в этом Фред Гибб – дилер из городка Ла Харп, штат Иллинойс.

Легендарный заказ получил номер 9560. Его особенность заключалась в том, чтобы завод разработал новый двигатель объемом 7 литров с алюминиевым блоком цилиндров. Именно алюминиевым – чтоб машина не стала значительно тяжелее обычной версии, т.к. создается она для гонок.

Заказ долго не одобрялся менеджментом компании, но по просьбе самого Винса Пиггинса (создателя популярной модификации Z/28), все же, в конечном итоге, был выполнен. Дик Харрелл получил свои пятьдесят машин.

Стоимость доплаты за апгрейд вылился в астрономические по тем временам 4160,50 долларов. Полная стоимость автомобиля равнялась 7300 долларам. Понятное дело, такая сумма была недоступна рядовому покупателю. Поэтому во всем штате дилеру удалось реализовать только 13 автомобилей. Остальные 37 он вернул назад. До конца года было выпущено еще 19 экземпляров. Все 56 Шевроле Камаро ZL1 были разосланы по всем штатам и реализованы (с помощью акционной скидки в 1000$) до конца 1969 года.

Заявленная мощность получившегося двигателя составляла 430 л.с. при 5200 об/мин и 610 Нм при 4400 об/мин. Но на деле, с правильными настройками и дополнительными «ништяками» из него выжимали до 575 л.с. при 7500 об/мин.

Эксперименты 70-х

После неудачи с продажами Камаро ZL1 первого поколения, компания решила, что больше не стоит ввязываться в подобные авантюры. Однако постоянно повышающийся интерес к модификации со стороны как гонщиков, так и энтузиастов-автолюбителей, причиной которого стало совсем недурное выступление машины в гоночной серии (для чего, собственно, ее и создали), дал понять менеджменту, что в линейке модели обязательно должно быть что-то подобное, статусное.

Чтобы удержать внимание потенциальных потребителей, Шевроле время от времени презентовала особо мощные версии Camaro на каком-нибудь автосалоне. Правда, в статусе концепт-кара – пускать в серийное производство мощный прожорливый автомобиль в эпоху нефтяного кризиса 70-х было экономически невыгодно.

Так, в 1971 году на одной из автовыставок был представлен экспериментальный Камаро с шильдиком «CAN-AM ZL-1» — с намеком на спортивное прошлое в гонках серии Can-am. Автомобиль являлся модификацией базовой версии второго поколения. Его отличали более европейского стиля прямоугольные «противотуманки» и глубокий насыщенный цвет.

В 1977 году компания представляет такой же концепт кар, но созданный уже на базе рестайлинговой версии. Фото данной машины облетели все известные медиа-издания, а сам шоу-кар побывал во всех автосалонах Шевроле.

Возрождение

Первая попытка вернуть статус и настоящую мощь американских маслкаров Chevy Camaro произошла в конце 90-х годов. Тогда в честь 30-летия легендарного «движка» 69-го была выпущена серия из 427 V8, имеющих в своей основе все тот же добрый старый мотор, но отличающийся новым газораспределительным механизмом, повысившим отдачу двигателя, но снизив его аппетит.

Был, кстати, еще один автомобиль, выпущенный в 1993 году на базе четвертого поколения Камаро:

Единственный в своем роде, он имел под капотом двигатель объемом 9,37 л. и развивал более 700 л.с. Но так как это был не серийный автомобиль, говорить о возвращении модификации ЗЛ1 на конвейер было бессмысленно.

2020-2020

Настоящее возрождение Chevrolet Camaro ZL1 произошло в 2020 году, на базе уже пятого поколения модели. Маслкар получил 6.2-литровый V8 с механическим нагнетателем мощностью 580 л.с. Данный мотор устанавливался ранее на «заряженный» Cadillac CTS-V 2009 модельного года.

Внешне Камаро ZL1 отличался наличием черного воздухозаборника на капоте, задним спойлером и шильдиками «ZL1», а также разработанными специально для этой модификации 20-дюймовыми колесными дисками.

Шевроле Камаро ZL1 на базе модели шестого поколения получил двигатель от Corvette Z06. Этот мотор, традиционно снабженный механическим нагнетателем, выдавал 650 л.с. В то же время, спорткар получился на 90 кг легче модели предыдущего поколения.

В 2020 году на выбор были доступны 2 трансмиссии: 6-ступенчатая «механика» и 8-диапазонный «автомат». В 2020 году автоматическая «8-ступка» была заменена на разработанную совместно с Форд 10-ступенчатую АКПП.

Внешними отличиями также являются оргинальный черный воздухозаборник на капоте, выполненный из карбона, более агрессивный, чем раньше, задний спойлер, специальные 20-дюймовые колеса и шильдики с индексом модификации.

Вдобавок к перечисленному, Camaro ZL1 можно узнать также по «дырявой» эмблеме Chevrolet на решетке радиатора. Специалисты заявляют, что это не «писк» моды, а действительно функциональное решение – «пустой» логотип позволяет пропускать дополнительно 3 кубометра воздуха в минуту, что, в свою очередь, позволяет более эффективно охлаждать радиатор.

В 2020 году покупатели получили возможность заказа и установки дополнительного пакета опций под индексом 1LE. Изменения предназначены, по сути, для трековых автомобилей. Новые обвесы, перенастроенная ходовая часть, специальные диски и шины позволяют Chevrolet Camaro ZL1 1LE экономить до нескольких секунд с каждого круга.

В 2020 году Camaro ZL1 1LE получил новые аэродинамический обвес и подвеску. Кроме того, пакет включает в себя облегчение модели еще на 27 кг. В совокупности, все эти изменения позволили проезжать модификации круг на полигоне Milford Road Course на 3 сек быстрее, чем это делал предыдущая версия.

Купе Chevrolet Camaro ZL1 получило экстремальную версию 1LE

Хотя никаких изменений с наддувным двигателем LT4 V8 произведено не было, модель стала самой агрессивной версией Camaro на сегодняшний день (по крайней мере, пока не появится топовый Camaro Z/28).

Купе оснастили новым аэродинамическим обвесом кузова, в который входят карбоновое заднее антикрыло, новые дефлекторы воздуховодов и накладки в передней части кузова, а также доработанную подвеску с амортизаторами Multimatic Dynamic Suspension Spool Valve спереди и сзади, позволяющими регулировать дорожный просвет на передней оси. На колеса установили легкие кованые диски из алюминия, которые стали на 2,5 сантиметра шире тех, что устанавливаются на стандартный ZL1, но на 2,5 сантиметра меньше в диаметре. Эти диски обуты в шины Goodyear Eagle F1 Supercar 3R, обеспечивающие лучшее поперечное сцепление.

Сам Chevrolet Camaro ZL1 1LE весит на 27 килограммов меньше, чем простой ZL1. В General Motors говорят, что доработки позволили модели улучшить время круга на тестовом треке Milford Road Course на 3 секунды.

Спорткар был представлен во флоридской Дайтоне перед ежегодной гонкой Daytona 500. Продажи модели стартуют до конца года.

Шесть жизней Chevrolet Camaro

— «Камаро»? Что это означает?
— Это такой маленький кровожадный зверь, который питается «Мустангами»…
(одна из версий значения названия Camaro).

Chevrolet Camaro стал отчаянной попыткой GM наверстать упущенное время, когда руководство компании в 1963 году скептически оценило созданный командой инженеров и дизайнеров спортивный автомобиль. В следующем году Ford представил свой Mustang, который только в первый месяц разошелся тиражом в 100000 экземпляров и стал продаваться быстрее, чем компания успевала их производить.
Этот промах стоил кое-кому в руководстве компании должности, и в 1964 году начался аврал по созданию конкурента. В 1966 году он уже появился в шоу-румах дилеров и занял достойное место на рынке «пони-каров». Стоит отдать должное GM — они не стали слепо копировать Mustang, а пошли по параллельному пути, также ориентируясь на молодежь и любителей автомобилей погорячее, но при этом исповедуя собственную философию дизайна и технологий.

1965 Chevrolet Chevy II Nova
Создание Camaro Chevrolet начал с компактного Chevy II Nova (тоже запоздалый ответ GM на Ford Falcon). Тут оба автомобильных гиганта начали одинаково. Ford Mustang изначально был создан на базе Falcon, вот и Camaro начали делать на основе Nova. Вот откуда у Camaro «гибридный» кузов – к основной несущей конструкции крепился мощный передний подрамник.
Однако, несмотря на то, что самым очевидным было полностью использовать базу уже имевшегося автомобиля, в Chevrolet пошли своим путем и использовали все технологии, которые были наработаны на тот момент для будущих поколения Nova.

1967 Chevrolet Camaro Sport Coupe
Первый Camaro появился в шоу-румах дилеров в сентябре 1966 года по цене $2466. В первый год выпуска было продано около 220.000 экземпляров, в то время как Ford в первый год продаж продал более 480.000 Mustang. Основным двигателем был 3,8 литровый шестицилиндровый рядный в 140 л/с. Однако был обширный список вариантов двигателей, который включал в себя четыре разных small-block V8 и два двигателя big-block. Самым топовым вариантом был 375 сильный 6,5 литровый биг-блок L78.

1967 Chevrolet Camaro convertible
Америка не была бы Америкой, если бы у автомобиля не было бы версии кабриолет. Chevrolet четко следовал традиции и за доплату всего в $240 можно было приобрести версию Camaro «без башни». В 1967 году было произведено более 25.000 кабриолетов.

1967 Chevrolet Camaro Pace Car
В 1967 году на гонке Indianapolis 500 в качестве пейс-кара выступил кабриолет с 6.5 литровым 325 сильным двигателем V8. Chevrolet выпустил всего 100 таких белоснежных кабриолетов специально для трека в Индианаполисе, которые потом были проданы с разными пробегами всем желающим.

1967 Chevrolet Camaro Trans-Am Race Car
В Chevrolet были полны решимости заслужить для Camaro репутацию спортивных и мощных автомобилей. В 1967 году был создан Camaro Z/28 c 290 сильным 4.9 литровым V8 под капотом. В руках владельца гоночной команды Роджера Пенске и пилота Марка Донохью, после некоторых инженерных доработок, он смог принять участие в гоночной серии SCCA Trans-Am.
В сезоне 1967 года Донохью мог победить трижды. В 1968 году на этом автомобиле Донохью выиграл 10 из 13 гонок сезона.

1968 Chevrolet Camaro Pro Stock
Собственно, Camaro заслужил звание мощного автомобиля за все те годы, что существует на рынке. Одно из направлений, где его частенько используют — дрэг-рейсинг. Один из первых Camaro в дрэге, за рулем которого восседал знаменитый Билл «Злобный» Дженкинс, в 1970 году завоевал победу в национальном чемипонате Америки по дрэг-рейсингу.

1968 Chevrolet Camaro Rally SS
В 1968 году Camaro приобрел новую систему вентиляции салона, которая позволила отказаться от «форточек» в передних стеклах. Также в этом году появились новые задние фары и решетка радиатора. В пакете RS передние фары были скрыты. В пакете SS был двойной выхлоп, шины с красными полосками, решетка радиатора с черными вставками и специально настроенная подвеска.

1969 Chevrolet Camaro Pace Car
Конструктивно Camaro 1969 года мало чем отличался от предшественников. Однако новый дизайн кузова стал более заманчивым и даже слегка провокационным. Это было второе пришествие Camaro в Indianapolis 500, но на этот раз Chevrolet изготовили 3675 экземпляров этого кабриолета Z11 с офигенским оранжевым салоном и полосами на кузове. В эту специальную комплектацию были включены оба пакета — SS и RS — и новый капот с выштамповками в центре.

1969 Chevrolet Camaro Z28 Sport Coupe
1969 Z/28 технически не сильно отличался от моделей 67 и 68 года, но многие считают его самым лучшим Camaro по внешнему облику. В течение 1969 модельного года, Z/28 выпускались в двух специальных малых сериях, специально ориентированных для гонок. Они производились через систему Производственного Заказа Центрального Офиса (COPO), они назывались COPO 9560 и 9561. 9561 был оснащен двигателем 425 л.с., L72, 427 кубических дюймов (7,0 литра) большой блок V-8. Всего 69 из 9560 было построены, и все они шли с двигателем ZL-1 с алюминиевым большим блоком также мощностью 425 лошадиных силы. Camaro ZL-1 построенные в 1969 году, считаются наиболее ценными экземплярами для коллекционнеров из всех версий этого модельного года.

1969 Chevrolet Camaro Red Devil Pro Touring
Заряженные автомобили воистину являются частью истории Camaro. На протяжении всего существования модели было построено огромное количество самых разнообразных проектов, начиная от простой установки компрессора, заканчивая космическими шоу-карами с нереальным количеством лошадиных сил и внешних доработок кузова. Марк Стилоу, инженер GM, создал целую серию отличных хот-родов на базе первого поколения Camaro, доводя их до состояния эксклюзива при помощи собственного тюнинг-ателье.

1970 Chevrolet Camaro
Второе поколение Camaro поступило к дилерам только в феврале 1970 года, так что эту модель можно назвать «1970го с половиной модельного года». Автомобиль стал больше, однако не было варианта кабриолет. Да и разработан автомобиль был все на той же платформе первого поколения с передним подрамником и прочими нюансами конструкции.

1971 Chevrolet Camaro Z/28
Версия Z/28 появилась и во втором поколении Camaro, но теперь у нее под капотом 5.7-литровый small-block LT-1 V-8, выдающий 360 л/с. В таком исполнении автомобиль стал более удобным в повседневном вождении. На фото внешность нового Z/28 с новой решеткой радиатора и фарами дальнего света отдельно рядом с решеткой, а также разделенным передним бампером.

1974 Chevrolet Camaro Sport Coupe
Новый Федеральный Закон США вынудил Chevrolet доработать переднюю и заднюю часть автомобиля, «повесив» на них полноценные бампера. В итоге в 1974 году появился обновленный кузов Camaro. Технические характеристики пока остались прежними.

1975 Chevrolet Camaro
Внешне Camaro 1975 года изменился незначительно. Увеличилось заднее стекло — стал лучше обзор назад.
А вот технически… Это был первый год, когда появились в серийных автомобилях первые катализаторы, а мощность двигателей стала катастрофически падать.

1977 Chevrolet Camaro Rally Sport
В середине 1977 модельного года Z28 вернулся в Camaro, правда, уже без косой черты между буквой и цифрами. Его 5,7 литровый small-block выдавал 185 л/с (для 1977 года 185 «лошадей» было уже вполне себе много). Несмотря на отсутствие ажиотажа, Camaro 77 модельного года разошлись тиражом в 219.000 штук.

1982 Chevrolet Camaro Z28
Полностью обновленный, Camaro 1982 года имел уже новую платформу, новую заднюю подвеску и впервые стал хэтчбеком. Но насколько внешность его была роскошна, настолько же унылыми были двигатели. Базовый Camaro имел под капотом 2,5 литровый четырехцилиндровый “Iron Duke”, выдающий 90 л/с. 112-ти сильный 2,8 литровый V6 был опциональным. Для версии Z28 предлагался 5.0 литровый V8 с четырьмя карбюраторами… Но и он выдавал всего 145 л/с. Одно спасало — была четырехступенчатая механическая коробка передач.

1985 Chevrolet Camaro Berlinetta
Третье поколение Camaro был предложен в ныне практически забытом варианте Berlinetta с двигателями V-6 или V-8 гипнотической цифровой приборной панелью. Интерес к Berlinetta был невелик и составил всего около 4500 единиц в ’86 году, и она не вошла в ’87 модельный год.

1987 Chevrolet Camaro
1987 модельный год принес Camaro хорошие новости. Для начала, вернулась версия кабриолет. А второй позитивной новостью было появление нового двигателя 5,7 литра о 225 силах. Был снят с производства ужасный четырехцилиндровый Iron Duke. В 1988 индекс Z28 был заменен на IROC. И тогда же появился замечательный пакет IROC 1LE, который превратил Camaro в блистательную звезду дорог, на которую обращали внимание все.

1991 Chevrolet Camaro Z28
В 1990 году Dodge стал генеральным спонсором гонки International Race of Champions и вместе с этим получил право на название IROC для своих автомобилей. Так Chevy вернули для своей мощной версии индекс Z28. К 1992 году третье поколение уже производилось 10 лет и было готово к замене на новое.

1993 Chevrolet Camaro Z28
В новом поколении обновилось рулевое управлени и появился новый 275 сильный 5,7 литровый V8 с индексом LT1 с новой шестиступенчатой механической коробкой передач. Новый Camaro произвел самое хорошее впечатление не только на обычных покупателей, но и на придирчивых экспертов.

1997 Chevrolet Camaro Z28 convertible
В рамках празднования 30-летия Camaro, Chevrolet выпустила белый кабриолет Z28 с оранжевыми полосами, напоминающими те, на пейс-каре 1969 года.

1999 Chevrolet Camaro coupe
Четвертое поколение Camaro в 1998 году получило внешнее обновление и абсолютно новый алюминиевый 305 сильный 5,7 литровый V8 LS1 двигатель.

2002 Chevrolet Camaro SS Z28 convertible
На рубеже 21 века Camaro при всех его плюсах безнадежно устарел. Отжившая свое платформа, не соответствующая современным двигателям и требованиям потребителей об управляемости, комфорте и технологичности… Одним словом, Camaro отставал от времени и терял позиции. Отпраздновав 35 летие модели, Camaro, казалось, прощается со своими фанатами.

2020 Chevrolet Camaro SS
В 2009 году Chevrolet был готов к смене модели и предложил рынку Camaro 2020 модельного года. На базе шасси австралийского Holden с полностью независимой подвеской, в базовой версии RS под капотом стоял 304 сильный двигатель 3.6 литра, 24 клапанный V6 DOHC. Версия SS имела 6,2 литровый 426 сильный двигатель V8 LS серии. Вполне интересно по тем временам. Время изменилось, изменился и Camaro.

2020 Chevrolet Camaro ZL1
В 2020 году Chevy окончательно перестали бояться и предложили версию ZL1 с умопомрачительным двигателем 6,2 литра V8 с наддувом, мощностью 580 л/с. До «сотни» за 4,1 секунды? Вообще не вопрос! А звук… Звук такой, как будто это эталон масл-каров Америки. Но это еще не конец. Camaro получил новое дыхание. Отличный повод отметить 45 летие модели.
Но рог изобилия заткнуть не так то и просто. В 2020 году появилась версия 1LE. А в 2020….

2020 Chevrolet Camaro Z/28
Старый, но новый Z/28 вернулся. Только теперь с атмосферным 7.0 литровым V8 под капотом, выдающим 505 л/с. На огромных 305х колесах и 19″ дисках. Этот автомобиль специально создан, чтобы доминировать и унижать всех вокруг. Чтобы показывать настоящее зло как оно есть. Отличный представитель пятого поколения Camaro. Тем более, что грядет шестое поколение в 2020 году. И даже страшно представить, что оно будет из себя представлять…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание
  • ВКонтакте
  • Facebook