Chevrolet Bolt стал серийным

Содержание

Битва гибридов: Toyota Prius против Chevrolet Volt

Содержание

Всё чаще мелькают в новостях электромобили. В отличие от классических на жидком топливе они могут использовать и гибридный способ передвижения и двигаться полностью за счёт электричества. В этом их конкурентное преимущество. Энергия для работы таких авто поступает от солнца, рек и водопадов.

Мы взяли для сравнения первопроходца в гибридном автомобилестроении Toyota Prius в версии PHV и относительную новинку Chevrolet Volt.

Первыми в эту битву вступили «Приусы», которые начали выпускать еще в 1997 году. «Вольт» в полноценной продаже появился лишь в 2020 году.

Кто мощнее и долговечнее

Первое поколение «Приуса» оборудовалось 1.5 л двигателем мощностью 58 л.с. и слабым вспомогательным 30-киловаттным электромотором. Но уже в 2020 году началось серийное производство Toyota Prius PHV. У модели бензиновый двигатель 1.8 л, 98 л.с. и электроустановка на 60 кВт. Она позволяет проехать 25 километров только на одной электротяге. От электросети 220 вольт аккумуляторы заряжаются полностью за 90 минут. Коробка передач доступна только АКПП.

В 2020 году появился Chevrolet Volt на базе гибридных систем Voltec. На модели стоит бензиновый двигатель 1.4 л 84 л.с. и электродвигатель 111 кВт, для зарядки которого от сети 220 вольт требуется 3-4 часа. Система подзарядки почти такая же, как на «Приусе», — генератор, работающий от бензинового двигателя. Есть система рекуперативного заряда от торможения. На одном полном заряде «Вольт» может проехать без помощи двигателя 55 километров, что в два раза больше, чем у «Приуса».

Если не брать в расчёт стоимость моделей, то «Вольт» в два раза дольше может ехать без подзарядки, чем «Приус PHV». 55 против 25 километров.

Как устроены машины будущего

Принцип взаимодействия бензинового и электрического двигателей у моделей разный.

  • Chevrolet Volt. Когда заканчивается заряд в аккумуляторах, подключается бензиновый двигатель, но он лишь приводит в действие генератор для подзарядки. В самом движении машины он не участвует. Но если заряда мало и машина едет в гору, бензиновый двигатель всё же «помогает» электрическому мотору толкать машину вперёд. В роли движущей силы он выступает лишь второстепенно.
  • Toyota Prius PHV. Тут ситуация с точностью наоборот. Когда мощности электродвигателя становится недостаточно, подключается в работу бензиновый мотор, помогая машине ехать и параллельно приводя в действие генератор для подзарядки. Если потребуется резко ускориться, ДВС подключается принудительно. «Вольт» так не умеет.

Коротко: электродвигатель по большей части работает в паре с бензиновым. Но принудительно включить можно только электрический режим.

Сказать, какой принцип работы лучше, сложно. Ещё нет достаточных статистических данных для выделения более практичного подхода гибридному взаимодействию ДВС и электромоторов.

Сколько стоят гибриды

Версия Prius PHV с подзарядкой от 220 вольт будет стоить 850 тысяч за 2020 год. А модели 2020 года обойдутся уже в 1 800 000 руб.

Chevrolet Volt стоит немного дороже. За версию 2020 года (это первое поколение) придётся отдать 1 миллион рублей. Почти в полтора раза дороже стоит модель 2020 года — 1 400 000 руб.

Что предлагают самые свежие варианты моделей

В 2020 году в попытках не отставать от конкурентов компания Chevrolet выпустила второе поколение «Вольт». Внешне модель остаётся прежней и ничем особенным не выделяется.

Современный вариант Prius PHV вышел в 2020 году. Изменился внешний вид. Теперь она больше похожа на автомобиль из фильма про недалёкое будущее. Непривычные линии кузова привлекают взгляды всех без исключения.

Обе модели обладают должным уровнем комфорта. При наличии денежных средств на хорошую комплектацию для покупателя становятся доступны:

  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • помощник при парковке;
  • камера заднего вида;
  • полный электропакет;
  • светодиодная оптика;
  • кожаная отделка салона.

Но есть и различия в наборе опций и оснащении салона. Так, например, в «Вольте» задний ряд сидений не складывается, но доступна опция его подогрева. В «Приусе» задний ряд сложить можно, но подогреть его нельзя. Кстати, подушек безопасности у Chevrolet 10 штук в отличие от 6 у Toyota.

Но и у «Приуса» есть свои преимущества. Мультимедиа система имеет диагональ основного экрана 11,6 дюймов (у «Вольта» 6 дюймов) и ориентирована она вертикально. Что-то подобное уже есть в «Тесле». Акцент на центральную часть, видимо, повлиял и на техническое решение о переносе приборной панели на центр под лобовым стеклом. Как минимум, непривычно.

«Вольт» в этом плане пошёл более классическим путём. Все органы управления, консоль и циферблаты приборов находятся на привычных местах без излишнего футуризма.

Что выбрать Toyota Prius PHV или Chevrolet Volt

Обе машины выглядят достойно как по оснащению, так и по внешнему виду. Но так как это гибридные машины, то на первый план выходит количество потребляемого топлива на сотню километров. По этому показателю «Приус» явно выигрывает. В погоне за лучшим разгоном и динамикой «Вольт» упирается во всё тот же увеличенный расход топлива. Изначально боролись за уменьшение потребления и экологию, но с увеличением динамики неизбежно возвращаемся к увеличению потребления бензина.

Если оба этих автомобиля вам не по душе, то предлагаем взглянуть, что еще можно купить за их стоимость.

Какая есть альтернатива

Что можно купить на рынке б/у машин за 750-770 тысяч рублей?

Например, Mazda 6 III (GJ) рестайлинг 2020 года. 2.0 л, автомат. Расход топлива в среднем — 10 литров на 100 км.

Экономия от гибридных электромобилей, конечно же, очевидна. Расход топлива у них — от 3 до 6 литров на сотню против 10 литров у «Мазды».

Но по уровню комфорта, управляемости, престижу и наслаждению от владения машиной «Мазда 6» далеко оставляет позади и «Приус», и «Вольт».

Многорычажная подвеска придаёт Mazda 6 отличную управляемость. А двигатель на 150 л.с. позволяет совершать уверенные ускорения, например, при обгонах на трассе. В это время водитель и пассажиры, сидя на комбинированных сиденьях из алькантары, могут наслаждаться аудиосистемой фирмы BOSE на 8 штатных динамиках.

Или можно взять этот вариант. Toyota Camry VI (XV40) Рестайлинг 2020 года, 3.5 литра, автомат, кожаный салон.

Отличный вариант, если не считать расход топлива двигателем 3,5 литра. «Камри» ценят прежде всего за презентабельный внешний вид. Автомобиль выглядит дороже, чем он стоит. А уровень комфорта почти не уступает моделям бизнес-класса: просторный тёплый салон выгодно выделяется задним рядом сидений с регулировкой наклона спинки.

Каждый сам для себя решает, на чём экономить: на комфорте или топливе. Но складывается впечатление, что человек, который может позволить себе машину за 1 миллион рублей отнюдь не задумывается о тратах на бензин, предпочитая бизнес-класс за те же деньги.

Камень в огород «экологичности» гибридов

Разрабатываемые для улучшения экологической обстановки в мире, электромобили используют далеко не совершенные аккумуляторы, в процессе создания которых работают целые заводы, так или иначе загрязняя окружающую среду. Кроме того, встаёт острый вопрос про утилизацию отработанных батарей. Да-да. Их надо менять периодически. Их ёмкость и эффективность с годами снижается. Раз в 10 лет для «Приуса». На батареи «Вольт» идёт гарантия только 8 лет.

Другими словами, в одном месте улучшаем экологию, в другом месте её портим. Кстати, отработанные батареи необходимо утилизировать. Просто так в мусорное ведро не выбросишь. В них содержится много вредных химических элементов. Когда батарея на свалке или в лесу разлагается, то эти элементы попадают в землю, а из-за дождей они разносятся на многие километры. Экологии наносится значительный ущерб. Поэтому компании-производители рекомендуют производить замену батарей только у официальных дилеров, которые, в свою очередь, отправляют отработанный материал на правильную утилизацию и не берут с автовладельца никакую плату. Есть и сторонние фирмы по утилизации таких отходов, но им надо за это платить.

Автор: Максим Голенецких

Как вы считаете, гибриды уже актуальны для города? Оставляйте ваши комментарии ниже.

Инновации Chevrolet: будущее в трех фазах

Chevrolet представил журналистам сразу три концепции автомобильного будущего. Совершим путешествие в завтра или даже в послезавтра?

Мощность электромоторов «Шевроле-Вольт» составляет 111 кВт, а высокий крутящий момент 368 Н•м, доступный уже на старте, позволяет разменивать сотню менее чем за 9 с. Максимальная скорость достигает 160 км/ч.

Сегодня

Еще не электромобиль, но уже не гибрид! Так называют сами специалисты концерна GM автомобиль Chevrolet Volt, который с этого года продается у дилеров. Изюминка силовой схемы модели отличается от большинства серийных гибридов.

Бензиновый двигатель не связан напрямую с колесами, а работает как электрогенератор. Запаса аккумуляторов хватает на 40–80 км, потом в дело вступает бортовая электростанция, питающая электромоторы и поддерживающая необходимый заряд. Так можно проехать еще около 500 км, если, конечно, бак заправлен под завязку.

Шестнадцатикиловаттный блок литий-ионных аккумуляторов в форме буквы Т размещен внутри центрального тоннеля и под задними сиденьями. Его 200-килограммового 1,7-метрового запаса энергии хватает, чтобы проехать до 80 км, не выбрасывая в атмосферу ни грамма вредных веществ.

При этом владелец Volt не испытывает никакого дискомфорта ни в городских, ни в загородных поездках. Для экологии такая схема тоже во благо, ведь бензиновый двигатель не работает в переходных режимах, самых вредных и по выбросам, и по расходу топлива.

Разработчики приложили немало усилий, чтобы умерить топливный аппетит автомобиля. Сотни часов в аэродинамической трубе — и готов самый обтекаемый из всех Chevrolet. Зализанные кромки и решетка радиатора, заваленное назад ветровое стекло, тщательно подогнанные кузовные детали (зазоры не превышают 3,5 мм), ограненная корма и задний спойлер создают минимальное сопротивление набегающему воздушному потоку.

Электродвигатель «Вольта» расположен в одном корпусе с главной передачей и дифференциалом и выполняет роль не только движущей силы, но и генератора, подзаряжая батареи при замедлениях до 0,2 g.

Результат: суммарный пробег вырос на 80 км, а в режиме электромобиля — на 13 км. Свою лепту в экономию топлива внесли всесезонные шины Goodyear Fuel Max с малым сопротивлением качению и облегченные колесные диски, каждый из которых весит 8,1 кг, то есть примерно на 30–40% легче прочих 17-дюймовых.

Горловина бензобака расположена на заднем крыле, а розетка — на переднем. Электрозаправка не займет более четырех часов.

Завтра

Но часы двигателя внутреннего сгорания все равно сочтены, даже как поставщика энергии для электродвигателей, — экология ратует за автомобили с нулевым выхлопом. Однако батареи пока не обеспечивают достойный запас хода. Сегодня плотность энергии (мощность на единицу массы или объема) у жидкого топлива в сто (!) раз выше, чем у аккумуляторов. Как альтернативный вариант предлагают авто на топливных элементах. Водород по этому параметру на порядок уступает бензину и дизелю, но и настолько же выгоднее электрических накопителей.

«Шевроле-Эквинокс» на одной заправке водородом проезжает до 320 км. Электромобиль разгоняется до 100 км/ч за 12 с, а максимум скорости — около 160 км/ч. Ресурс основных узлов и агрегатов — около 180 000 км.

Силовую установку с топливными элементами втиснули под капот вседорожника Chevrolet Equinox. Еще в 2007 году 119 таких автомобилей разъехалось по всему миру для испытаний в реальной эксплуатации. Вместе они накрутили уже более 2,1 млн. км. Я тоже внес вклад — пару десятков километров.

По ощущениям очень напоминает обычный автомобиль. Ничем не примечательная внешность и интерьер, динамичный разгон, удобное управление тягой. Только как-то неохотно заезжает в повороты и неуверенно тормозит. Вероятно, из-за чересчур тяжелого силового агрегата, который вместе с газовыми баллонами весит около полутонны.

Схема на экране делает наглядной компоновку экспериментального «Шевроле-Эквинокс». Под капотом электродвигатель с топливными элементами, в районе задних сидений — баллоны с водородом.

Правда, уже готов усовершенствованный вариант, сопоставимый по характеристикам и размерам с четырехцилиндровым бензиновым двигателем. Новой установке нашлось место под капотом легкового автомобиля, сделанного GM и китайской SAIC на базе модели «Роеве-750» для шанхайской выставки «Экспо-2020». Она вдвое легче и компактнее предшественника, а мощностные показатели прежние. При этом ресурс увеличен с 1500 до 5500 часов, вдвое уменьшено количество датчиков и исполнительных механизмов и, что немаловажно, в каждой батарее с 80 до 30 г снижено содержание платины, наносимой как катализатор на электроды. Дали результаты и испытания холодом — первое поколение двигателей нормально функционировало при t до —25 ºС, последователи не пасуют и при —40 ºС.

Специалисты активно сгоняют вес и с баллонов для хранения сжатого водорода. Их кокон сделан из прочного композитного материала (стекловолокно и углепластик), а внутри металлическая гильза уступила место пластиковой.

Отличительная особенность водородомобиля — отсутствие привычных выхлопных труб. Вместо вредных газов и твердых частиц — водяной пар. Выделяемое тепло частично используется для обогрева салона.

Принцип работы топливного элемента Chevrolet Equinox .

В отличие от обычных батареек и аккумуляторов, в топливных элементах горючее и окислитель подаются извне. В качестве горючего выступает водород: попадая в топливный элемент, он под действием катализатора (платина, напыляемая на графитовую решетку) распадается на электроны и положительно заряженные ионы Н+. Полимерная электролитическая мембрана толщиной в несколько десятых миллиметра пропускает частицы H+, но задерживает электроны. Последние оседают на аноде, создавая отрицательный заряд, а ионы Н+ — положительный заряд на катоде. При подключении в цепь электродвигателя электроны перетекают с анода на катод, где происходит реакция окисления — соединение с кислородом (точнее, с забортным воздухом). В результате на выходе получаем воду.

Принцип работы топливного элемента «Шевроле-Эквинокс»

Послезавтра

Сегодня более половины населения планеты живет в городах, через 20 лет доля горожан увеличится до 60%. А значит, проблемы пробок, парковок и экологии станут еще острее. GM предлагает универсальное лекарство от этих болезней.

Итак, крупный город, 2030 год. Мимо небоскребов упорядоченно движутся сверхкомпактные двухместные автомобили. Они ловко маневрируют на тесных парковках, разворачиваясь почти на месте. Автоматическое управление исключает аварии, а электродвигатели не выбрасывают в воздух ни грамма вредных веществ.

Для посадки и высадки людей механизм наклоняет и опускает кузов. Чтобы превратиться из пассажира в водителя, не придется пересаживаться — достаточно просто передать джойстик-штурвал.

Фантастика? Отнюдь! Концепт EN-V (Electric Networked-Vehicle — электромобиль в сети) выглядит футуристично, но уже готов к жизни в мегаполисе будущего.

Дизайн и цифры

Легкий пластиковый кузов рассчитан на водителя, пассажира и небольшую поклажу — для автомобилей, передвигающихся по городу, в большинстве случаев этого вполне достаточно. Для динамичного перемещения 500-килограммовой машинке хватает 10-киловаттного (13,6 л.с.) электромотора. Предельная скорость не превышает разрешенную в европейском городе (50 км/ч), а запас хода составляет полсотни километров — большинство городских поездок даже менее протяженные.

Платформа у всех EN-V единая, а кузов и интерьер можно выбрать любой, вплоть до индивидуального заказа.

По длине EN-V втрое компактнее традиционного автомобиля среднего класса. При этом машина из будущего расходует на порядок меньше электричества, настолько же ниже выбросы СО2 при выработке необходимой энергии.

В основе EN-V лежит двухколесная платформа с электродвигателями, батареями и механизмом, поддерживающим равновесие кузова в зависимости от распределения нагрузки. Пара электромоторов (индивидуальные для правого и для левого колеса) не только приводят автомобиль в движение, но притормаживают (при интенсивном замедлении в работу вступают дисковые тормоза) и поворачивают.

На платформе со скользящим механизмом расположены аккумуляторы, пара электро- моторов и управляющая электроника.

Связь со всеми

EN-V всегда в контакте с другими участниками движения. На экране джойстика всплывают подсказки навигации и предупреждения об опасностях, полученные из информационного центра или от водителей. Кроме того, можно путешествовать компанией из нескольких машин, выбрав предварительно «локомотив», за которым послушно, опираясь на сигналы с ультразвуковых датчиков, видеокамер и GPS-приемников, будут следовать один или несколько «вагончиков».

EN-V поддерживает связь и с хозяином. Например, вам не придется выходить из квартиры, чтобы поставить машину в гараж. Достаточно набрать на экране компьютера нужную команду, и сигвэй с кузовом сам отправится на паркинг. Не опасайтесь, что он попадет в ДТП, — датчики и камеры распознают препятствие, а система управления экстренно затормозит или отвернет машину.

Научиться управлять EN-V куда проще, чем обычным автомобилем. Отклоняя джойстик вправо-влево, водитель меняет направление движения, вперед-назад — управляет разгоном и торможением.

Безопасность — прежде всего

Но насколько бы совершенными ни были системы активной безопасности EN-V, от аварии никто не застрахован. Ведь на дороге к 2030 году останется много «архаичных» машин (допустим, Chevrolet Volt первого поколения), которые в силу модельного возраста не оснащены мудреными устройствами. Зато по массе они втрое-вчетверо превосходят EN-V и их седоков защищает не хрупкий пластиковый кокон, а прочный и хорошо поглощающий энергию при ударе металлический кузов. Зайцам и тиграм не место в одной клетке. Придется оставить мегаполис только для машинок, подобных EN-V, а громоздкие многоместные автомобили использовать лишь за городом. Либо выделять для ситимобилей специальные (лучше огороженные) полосы.

Интересно, воспользуются ли создатели концепции этими подсказками или придумают более хитрую и изощренную схему? Ответ нас ждет лет через двадцать. Хотя. Автомобиль и все, что с ним связано, в последнее время совершенствуется чрезвычайно быстро. Не исключено, что описанное будущее наступит и раньше.

«Первый» Chevrolet Volt

Шевроле Вольт (2020-2020) технические характеристики и цены. Обзор Chevrolet Volt 1-го поколения и фото.

Chevrolet Volt в «костюме» концепта был представлен на Детройтском автосалоне в Январе 2007 года. Кстати, над образом предсерийного Шевроле Вольт трудилась представительница Франции Анни Асенсио, ранее работавшая в Renault.

Как и подобает автомобилю будущего Chevrolet Volt демонстрирует феерический дизайн. Три года кропотливой работы по созданию серийного образца в итоге лишили Chevrolet Volt части концептуальности и несколько ухудшили коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx 0,287). И хотя инженеры и дизайнеры GM не смогли достичь рекордных показателей Toyota Prius (Cx 0,25), но в эстетическом отношении Volt смог превзойти своего японского конкурента.

Электромобиль получился крупным, его длина – 4498 мм, ширина – 1788 мм, высота – 1430 мм, база- 2685мм.

Внешность Шевроле Volt, выйдя из под пера француженки, не лишилась присущего Chevrolet фирменного стиля. Крупное лицо украшает передняя светотехника сложной формы с верхней фальшрадиаторной декоративной решеткой (прорези закрыты для лучшей аэродинамики). Огромных размеров бампер с нижним забором воздуха и аэродинамической юбкой дополняется противотуманками сложной формы. Передний обтекатель стремится слиться с дорожным покрытием. Носовая часть Chevrolet Volt имеет характерный угол наклона вперед. Боковины кузова притягивают взгляд к черной вставке на верхней части дверных проемов (свежее дизайнерское решение). Красивые зеркала заднего вида «на ножках» продолжают общую гармонию кузова Шевроле Вольт.

Профиль электрокара спокойными нотками переходит во взрывную корму. Задняя часть впечатляет своими размерами. Бампер подобной формы и конфигурации — единственный в своем роде. Задний обтекатель простирается на всю корму, от нижнего диффузора до габаритных огней расположенных на уровне боковых стекол. Пятая дверь со спойлером плавно «стекает» с крыши и переходит в вертикальную плоскость, образуя одно целое с исполинским бампером. Респект GM, Chevrolet Volt — яркое дизайнерское творение от американского концерна.

Внутри Chevrolet Volt продолжает мажорное настроение внешности. Удобные передние сиденья имеют выраженные валики боковой поддержки (возможна кожаная обивка). Хваткий трехспицевый руль, торпедо с плавными линиями перетекает на дверные карты. Центральное место отведено информационному монитору, отображающему режимы работы двигателей Volt. Управление функциями комфорта сосредоточено на центральной консоли, одетой в белоснежный пластик. Имеется и второй монитор, занимающий место обычных приборов — от обилия выводимой на него информации можно с непривычки растеряться. Помимо традиционной информации о скорости движения, пройденном пути, открытых дверях и т.п., присутствуют данные об общем запасе хода и зарядке аккумуляторов.

Chevrolet Volt — четырехместный автомобиль, высокий центральный туннель с разместившимися в нем сотами батарей делит салон пополам, так что во втором ряду присутствуют два отдельных кресла (напоминает Porshe Panamera). Вот только места задним пассажирам отведено маловато. Давит на макушку низкая крыша, нет свободы ступням ног. Аккумуляторы общей массой 198 кг размешаются и в багажном отделении, занимая часть полезного объема, который в итоге уменьшился до 300 литров.

Кстати, о технических характеристиках. Когда речь идет об электромобиле, а Chevrolet Volt позиционируется именно таковым, на первый план выходит энерговооруженность (представители GM не считают его гибридом). Так вот, говоря о технических характеристиках Chevrolet Volt – у него «два сердца» (т.е. это по сути «гибридный автомобиль»), причем основным является тяговый электромотор на 149 л.с. со 75-сильным генератором (а вот это его отличает от «обычных гибридов» – где основным все же является ДВС), и в довесок к нему четырехцилиндровый бензиновый 1,4 (84 л.с). Двигатели состыкованы через планетарную трансмиссию, что позволяет им работать вместе или отдельно друг от друга. На выбор имеются три режима движения «Normal», «Sport», «Mountain» – последний для тяжелых условий движения (передвижение в горах).
В обычном режиме Chevrolet Volt передвигается на запасе энергии аккумуляторов и на ней способен преодолеть 40-80 километров в зависимости от скорости и манеры вождения водителя. При иссякании запасов электротоплива в работу вступает бензиновый мотор, но на прямую колеса он не вращает (исключение лишь в режиме «Mountain»), а вырабатывает электричество для «электробрата».
С полностью заряженными батареями (длительность зарядки при напряжении 220-240В составит 4-5 часов) и запасом бензина в 35 литров тяжелый Chevrolet Volt (1715 кг) способен преодолеть более 600 километров.
Электромобиль Шевролет Вольт радует приличным темпераментом (набор 100 км/ч за 9 секунд) и способен разогнаться до 160 км/ч. Управляемость на уровне обычного бюджетного авто, вот только ощущения как от компьютерного стимулятора – не живые.

Продажи Chevrolet Volt стартовали в Северной Америке в конце 2020 года. Потенциальных покупателей отпугивает цена на высокотехнологичный Шевроле Вольт – от 40280 долларов США за стандартную комплектацию и 41970 американских денег за авто с кожаным салоном и камерой заднего вида. «Экологичная» компенсация в размере 7500 «зеленых» от правительства США не сильно стимулирует продажи. К слову Toyota Prius на североамериканском рынке стоит от 23520 долларов США. Официальные поставки Chevrolet Volt в Россию не планируются и потому его цена на российском рынке не зафиксирована.

Подзаряжаемый гибрид Chevrolet Volt 2: лучше других, но и дороже других

Поделитесь в соцсетях:

Я долго его искал, ждал, писал – и вот, наконец, Chevrolet Volt 2! Модель во многом уникальна: она расположена на стыке электромобиля и гибрида, причем Chevrolet Volt 2 может соперничать с представителями двух миров. Модель, которая порождает очень непростые вопросы и дает на них неожиданные ответы. Однако за все требуется платить – от $20 и вплоть до $50 тыс.! Но обо всем по порядку.

Первый взгляд: снаружи, внутри, за рулем

Обтекаемый силуэт, узкие фары, плавные линии, покатая крыша – в дизайне Chevrolet Volt 2 я вижу и борьбу за отменную аэродинамику, и наследие первого поколения Volt, и просто современный автомобиль С-класса с редким кузовом «лифтбек». Стоит приглядеться внимательнее – сразу найдете массу приятных «пасхалок»: вставки на крыльях с именем модели, фирменные «кресты» в задних фонарях. А вот еще одна – лючок на переднем крыле явно намекает, что перед нами электрофицированное транспортное средство: или подзаряжаемый гибрид, или электромобиль. Впрочем, в случае Chevrolet Volt 2 справедливы оба утверждения.

Внешне – просто современный автомобиль, в котором аэродинамика обусловила общую форму кузова. Узкие фары смешанного типа: ближний свет – светодиоды, дальний – галоген. На передних крыльях расположены вставки с именем модели, в фонарях – фирменный «крестик имени Chevrolet». Зарядный разъем – «Тип 1» J1772. Единственное замечание: низкий нос и небольшой клиренс (130 мм), резиновая губа-накладка довольно мягкая и мнется при парковке около бровки.

В салоне это также «просто автомобиль». Аккуратные и мягкие формы передней панели, удобные широкие сиденья, да и сзади запас места достаточный. К слову, из-за особенностей расположения Т-образной тяговой аккумуляторной батареи (в центральном тоннеле и под задним сиденьем), первое поколение Chevrolet Volt считалось 4-местным автомобилем. Сегодня автомобиль Chevrolet Volt 2 номинально считается 5-местным – предусмотрен ремень безопасности для центрального пассажира – но первый взгляд на задние сиденья убеждает в том, что комфортно в салоне смогут разместиться лишь четверо. Зато Chevrolet Volt 2 избежал проблемы с зажатым местом для ступней, что характерно для электрокаров с аккумулятором в полу (к примеру, Nissan LEAF и Tesla Model 3), а также сохранил приемлемый объем багажника (к примеру, Ford Focus Electric и Renault Fluence ZE). В целом подобное расположение АКБ напоминает Hyundai Ioniq и VW e-Golf. В итоге получаем и неплохой багажник – пусть объем лишь 300 л, но погрузочный проем огромен, есть ниша для мелочей; жаль лишь «запаски-докатки» нет.

Передняя панель выглядит лаконично и напоминает два крыла. Сиденья спереди удобны, задние также хороши – но сугубо для двоих. Багажник радует не столько объемом (300 л при стандартной конфигурации салона), сколько правильной прямоугольной формой, органайзером в подполье, большим погрузочным проемом.

В салоне немало интересных деталей. Во-первых, передняя панель Chevrolet Volt 2 построена вокруг двух дисплеев. Центральный – сенсорный, отвечает за общие настройки, мультимедиа, навигацию, подключение телефона. Дисплей перед глазами водителя – это данные о работе электромотора и ДВС, скорость движения и запас хода, расход и рекуперация энергии. Во-вторых, среди органов управления – рычаг «автомата» с положениями «D» (обычная езда) или «L» (имитация пониженных передач и рекуперация). Также предусмотрена клавиша на обратной стороне спицы руля: при ее зажатие кратковременно включается режим рекуперации – Chevrolet Volt 2 интенсивнее замедляется и накапливает энергию в тяговый аккумулятор.

Кроме того, на центральной консоли расположена кнопка MODE, которая заведует сменой ездовых режимов: Normal, Sport, Mountain, Hold. Ясно, что режим Normal – это обычная стандартная работа силового агрегата, режим Sport – это работа всей силовой установки для максимальной динамики, режим Hold – это режим поддержания заряда АКБ на установленном уровне и езда на ДВС. А что такое Mountain? Это специальный режим для преодоления холмистой местности: система управления оставляет обязательный резерв зарядки аккумулятора, не давая разрядить его «в ноль» – все для того, чтобы помочь бензиновому мотору при затяжных подъемах.

Дисплей перед глазами водителя показывает скорость движения, расход и рекуперацию энергии, выбор ездового режима, запас хода, бортовой компьютер. Центральный сенсорный дисплей отвечает за мультимедиа, подключение телефона, настройки автомобиля, дает информацию о работе гибридной системы и расходе топлива. За рычагом «автомата» (которого нет) с позициями D и L установлена кнопка MODE, изменяющая режимы езды. На обратной стороне руля – клавиша кратковременного включения рекуперации.

И что, как все это едет? В вопросах управляемости и комфорта – как обычный современный автомобиль С-класса: небольшие крены, приемлемая мягкость хода, адекватные реакции на руль. Что не удивительно, ведь Chevrolet Volt 2 построен на общей платформе с новыми поколениями Opel Astra и Chevrolet Cruze – т.е. это платформа GM для автомобилей компактного среднего класса.

А чем удивляет Chevrolet Volt 2 – так это работой силовой установки. В отличие от большинства подзаряжаемых гибридов, Chevrolet Volt 2 не только трогается, но также быстро разгоняется до высокой скорости исключительно на электротяге. Причем запас электрического хода очень большой: производитель обещает 53 мили (около 85 км) по довольно реалистичному и жесткому измерительному циклу ЕРА. Данных о запасе хода согласно измерительному циклу NEDC нет, однако более мягкие правила замеров, как правило, дают +25-30% запаса хода относительно ЕРА – можно рассчитывать примерно на 110 км. Истина где-то посредине: реальный запас хода Chevrolet Volt 2 на электротяге составляет 80-100 км при плавной езде.

Но вот в чем штука: можно ехать не плавно, а вполне бойко! Основной электромотор мощный (110 кВт или 150 л.с.), плюс у него есть помощник в виде стартера-генератора (45 кВт или 61 л.с.), общий крутящий момент достигает 398 Нм. Разгон всегда хороший и плавный: будь то старт с места (даже с пробуксовкой и писком и колес!), или ускорение на ходу. При этом бензиновый ДВС в обычном режиме Normal в дело не вступает – хватает мощности электромотора и запаса энергии в АКБ.

Под капотом установлен бензиновый атмосферный мотор и сразу два электродвигателя – основной и вспомогательный (фактически стартер-генератор). Аккумулятор расположен в нижней части кузова. Интересно, что с каждой боковины кузова Chevrolet Volt 2 проложены магистрали, которые раскрывают его гибридную суть: с одной стороны – выхлопная труба от ДВС, с другой стороны – патрубки жидкостного охлаждения тягового аккумулятора и проводка электросистемы. Интересна конструкция в деталях? Тогда читайте дальше.

Уникальная конструкция «гибрид + электрокар»

Изначально во время дебюта первого поколения Chevrolet Volt (концепт 2007 года и серийная модель 2009 года), компания GM настаивала на том, что перед нами «электромобиль с увеличителем запаса хода». Ведь и правда, Chevrolet Volt практически всегда в городе ездил на электротяге, а при критическом разряде аккумулятора в дело вступал ДВС для подзарядки АКБ – и Chevrolet Volt снова ехал на электротяге. Фактически в таком режиме нет жесткой механической связи между ДВС и ведущими колесами – все это похоже на BMW i3 REX. Однако вот в чем нюанс: сердцем гибридной системы Chevrolet Volt (что первого поколения, что второго) является планетарная передача, где взаимосвязаны двигатель внутреннего сгорания, электромотор, вал привода колес. И в зависимости от замкнутого или разомкнутого состояния одного из элементов привода (фактически промежуточного сцепления), Chevrolet Volt может ездить как обычный автомобиль – т.е. ДВС напрямую механически подключен и вращает передние колеса. А это уже напоминает, к примеру, Ford Fusion Energi.

А теперь внимание! Если говорить научным языком, то BMW i3 REX являет собой подзаряжаемый гибрид последовательного типа (пусть и «выращенный» из электрокара). Здесь вся силовая линия выстаивается последовательно: «топливный бак – ДВС – генератор – АКБ – электромотор – привод колес». А вот Ford Fusion Energi, как и большинство подзаряжаемых гибридов, является гибридом параллельного типа. Здесь есть две параллельные силовые линии: «топливный бак – ДВС – механическая передача – привод колес» и «АКБ – электромотор – механическая передача – привод колес». В последнем случае механическая передача является сердцем системы, где объединяются два мотора (ДВС и электро). Причем, даже если мы говорим об установке электромотора в разрез между двигателем и АКПП (примеры BMW 530e и BMW X5 40e), то речь все равно идет о параллельном подзаряжаемом гибриде: моторы могут работать независимо друг от друга или вместе параллельно. Особенность Chevrolet Volt (и первого, и второго поколения) в том, что он может переходить из одного типа гибрида в другой и обратно. Среди других гибридов подобное умеет делать лишь Mitsubishi Outlander PHEV.

Chevrolet Volt 2 является типичным «переростком» С-класса: длина – 4,58 м, ширина – 1,81 м, высота – 1,43 м, колесная база – 2,69 м. Однако под капотом скрыта совсем не типичная, а даже уникальная техника – гибридный силовой агрегат Voltec второго поколения: 1,5-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском (102 л.с.), основной электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.), стартер-генератор на 45 кВт (61 л.с.), который может выступать в роли дополнительного электромотора. Суммарная мощность силовой установки достигает 180-200 л.с. в зависимости от совмещения оборотов, на который развивается полная мощность каждого из моторов. Максимальный крутящий момент – 398 Нм. Разгон 0-100 км/ч занимает 8,5 секунд ,а максимальная скорость равна 160 км/ч. Аккумулятор на 18,4 кВтч позволяет проехать на электротяге 80-100 км, номинальный расход топлива равен 2 л на 100 км – и это сходится с реальностью, если не забывать постоянно подзаряжать АКБ (6-9 часов от обычной домашней розетки).

К чему такие сложности и что это дает? Как видите, Chevrolet Volt 2 имеет довольно большой аккумулятор и позволяет ездить в городе подобно электромобилю даже при необходимости больших ежедневных пробегов. В тоже время, теперь нет опасности «встать посреди поля» с разряженным аккумулятором: в любом критическом случае подключится бензиновый ДВС – и можно продолжить поездку дальше. Разработчики Chevrolet Volt 2 подсчитали, что на высокой скорости более эффективно использовать механическую прямую связь «ДВС – колеса», нежели связь «ДВС – генератор – АКБ – электромотор – колеса». Вот для чего нужна сложная планетарная передача и дополнительное сцепление. Но есть ли смысл?

Выгода эксплуатации – в городе и на трассе

Ситуация с ездой в городе предельно ясна: гибрид Chevrolet Volt 2 едет в режиме электромобиля, причем его большого аккумулятора может хватить на 100 км при плавной езде. В итоге расход электроэнергии составляет 15-18 кВтч на 100 км, что при цене 1,68 грн за 1 кВтч дает нам стоимость 100 км пробега 25-30 грн. – меньше цены 1 л топлива.

Если говорить о езде по трассе, то производитель обещает общий запас хода 670 км при условии полной зарядки АКБ и полного топливного база 33 л. За вычетом пробега на электротяге (-80 км), получаем запас хода только на бензине около 590 км, что при топливном баке 33 л означает средний трассовый расход 5,6 л на 100 км пути. Подобные цифры – 5-6 л на 100 км – подтверждены и реальностью. При средней цене бензина А95 в 31-33 грн получаем стоимость 100 км около 155-198 грн., условно посчитаем 150-200 грн. Электромобиль размера и формата Renault ZOE или Nissan LEAF при езде по трассе расходует 13-16 кВтч электроэнергии при экономной езде и 18-20 кВтч при езде в более высоком темпе. Плюс учтите, что если вы спешите, то будете останавливаться на «ускоренных» или «быстрых» зарядках, которые требуют отдельной оплаты. К примеру, зарядки мощностью 20-22 кВт у крупных сетевых операторов стоят 1,2-2 грн за минуту использования, зарядка типа CHAdeMO мощностью 40 кВт стоит 4 грн за минуту. Для того, чтобы вернуть 13-16 кВт потребуется провести на ускоренной зарядке 20-22 кВт около 40 минут и заплатить за это 50-80 грн, или потребуется 15-20 минут на зарядке CHAdeMO, что обойдется в 60-80 грн. Даже если ехать относительно быстро и расход электроэнергии составит 18-20 кВтч на 100 км, все равно восполнение этой энергии будет стоить около 100 грн. Вот и получаем стоимость 100 км пробега на электрокаре – 50-100 грн.

В итоге – на трассе чуда не происходит: электромобиль по-прежнему в 2-3 раза выгоднее подзаряжаемого гибрида. Сила Chevrolet Volt 2 в том, что можно в один заход проехать 500 км, не думая о расходе энергии на отопление салона и быстро заливать топливный бак при длительных поездках (более 500 км). Однако в городе Chevrolet Volt 2 оказывает лучше других подзаряжаемых гибридов благодаря своему большому запасу хода. Мало того, даже при недалеких трассовых поездках (к примеру, пригород Киева плюс езда по городу) можно полностью обходиться электромотором и аккумулятором – соответственно, ездить с «нулевым» уровнем выхлопа и «нулевым» расходом топлива.

Итоги и выводы

Каждый раз при обсуждении подзаряжаемого гибрида я понимаю, что именно он является наибольшей опасностью для электромобиля: в городе – едет на электротяге, на трассе – позволяет держать выбранный темп и быстро заправляться. Причем если ранее всегда речь шла о реальном запасе хода 20-30 км, чего могло недоставать при активной езде по городу, то Chevrolet Volt 2 радикально решает эту проблему и позволяет совершать даже пригородные поездки только на электротяге. При этом развитие тяговых АКБ происходит параллельно: если аккумуляторы для электромобилей дешевеют и/или становятся более эффективными, то выгоду от этого получают также и подзаряжаемые гибриды.

В тоже время, подзаряжаемый гибрид по-прежнему оказывается конструктивно более сложным – что приводит к повышению цены. Причем чем сложнее и замысловатее техника, тем выше цена. Так, гибрид Chevrolet Volt 2 из этого материала (версия для США, пробег 36 тыс. км) оценен в $26 тыс., и это средняя цена по рынку: подержанные экземпляры Chevrolet Volt 2 продаются за $20-30 тыс. в зависимости от возраста и пробега. Однако за новый Chevrolet Volt 2 просят уже около $50 тыс. в зависимости от выбранной версии и комплектации. А подобный ценник – это больше, чем стоят новый Nissan LEAF 2 и Chevrolet Bolt, чуть меньше цен Tesla Model 3 и Mitsubishi Outlander PHEV. Выходит, что Chevrolet Volt 2 вобрал в себя особенности электрокаров и гибридов, став этакой «золотой серединой» – в том числе, «золотой» и по цене.

Уже известно, что в 2020 году GM закроет ряд предприятий и прекратит выпуск некоторых моделей (включая Volt) для концентрации сил и денег на увеличении выпуска электромобилей. Символично, что модель Chevrolet Volt 2 стала примером одного из лучших подзаряжаемых гибридов в мире, который мог соперничать с электромобилями. Но также символично, что модель Chevrolet Volt 2 демонстрирует: даже столь толковый подзаряжаемый гибрид в будущем проиграет чистому электромобилю.

Chevrolet Volt – электромобиль или гибрид?

С технической точки зрения Chevrolet Volt – это четырехместный хэтчбек гольф-класса со снаряженной массой 1715 кг, передним приводом, реечным рулевым управлением с электроусилителем. Кузов проработан с аэродинамической точки зрения. Его коэффициент лобового сопротивления составляет 0,29 (у Prius – 0,25). Силовой агрегат включает в себя: бензиновый ДВС объемом 1,4 л с распределенным впрыском и мощностью 86 л.с., тяговый электромотор с максимальной мощностью 151 л.с. и крутящим моментом 368 Н/м и мотор–генератор, развивающий 73 л.с. Основной источник питания – тяговая литий-ионная батарея емкостью 16 кВт*ч с жидкостным охлаждением. Она располагается в «подполье» и состоит из 288 элементов при весе около 200 кг. Гарантия – 8 лет или 160000 км пробега. Комплектация машины одна и дополнить ее можно только камерой заднего вида и кожаным салоном.

А что на ходу? Запускается Volt кнопкой, с места трогается энергично и бодро разгоняется до максимальных 160 км/ч. В салоне – тишина, только с ростом скорости слышны «естественные» звуки шин и подвески. Усилие на руле и реакции машины – привычные, «автомобильные». Вот только педали акселератора и тормоза туговаты, да и дозировать «ток» поначалу непривычно. На панели приборов и центральной консоли – сплошная дисплейная «цифирь» с сенсорным управлением. В целом интерьер и ходовые качества оставляют приятное впечатление.

Электродвигатель и мотор-генератор объединены в один агрегат и пристыкованы к ДВС подобно коробке передач. Взаимодействие между ними обеспечивает планетарный редуктор – совсем как в Toyota Prius! Но отличия все-таки есть. Элементы планетарной передачи соединены с электромотором, генератором и колесами по-другому. А по обе стороны мотор-генератора установили два сцепления. Первое разъединяет от трансмиссии ДВС, а второе – генератор. Такая конструкция совместно с мощной тяговой батареей позволяет Volt работать в одном из трех режимов: полностью «электрическом», последовательного гибрида или, как Toyota Prius, последовательно-параллельного гибрида.

Схема совместной работы гибридного двигателя Chevrolet Volt

При трогании с места, разгоне и движении с невысокими скоростями работает только электродвигатель. Когда батарея разряжается до определенного значения, включается ДВС и генератор, подпитывая ее. Совершенно по-другому организована работа силовой установки при движении с высокими скоростями. Так как с ростом оборотов КПД электродвигателя падает, то при скорости свыше 110 км/ч генератор отключается от ДВС и, перейдя в режим мотора, начинает совместно с электродвигателем вращать колеса. При этом оба электромотора работают в диапазоне максимального крутящего момента. Когда же, при движении в «шоссейном» режиме, батарея снова разрядится, в работу вступает ДВС. Его усилие используется при этом и для привода генератора, и для вращения колес совместно с электродвигателем. Генератор заряжает батарею.

Запас хода на полностью заряженной батарее составляет, в зависимости от режима движения, от 40 до 80 км. После ее разряда бензина в баке хватит еще на 560 километров. Время полной зарядки от сети 120 В примерно 11 часов, от сети 240 В – около четырех. Toyota Prius может проехать на электричестве не больше двух километров, так как ее никель-металлгидридная батарея имеет емкость всего лишь 1,3 кВт*ч. А собственной литий-ионной японцы пока еще не имеют. В остальном же все очень похоже – вот почему некоторые специалисты называют Вольт «Приусом с большой батареей».

Цена Chevrolet Volt в Америке – от 40 до 45 тысяч долларов. Для сравнения: электромобиль Nissan Leaf продается за 33 тысячи, гибриды Toyota Prius – 22 тысячи, Lexus CT 200h – 29 тысяч. Правда, будущим владельцам Volt обещают налоговые льготы, позволяющие сэкономить до 7,5 тысяч. В электромобильном режиме Volt, естественно, предпочтительнее Prius, но в гибридном уступает ему – 6,4 л против 4,7 л на сотню. Планы GM пока довольно скромные: в 2020 в Америке планируется продать 45 тысяч машин, в Европе – до 15 тысяч.

Так почему же все-таки американцы упорно не хотят назвать Volt гибридом, а только электромобилем? Может быть потому, что слово «гибрид» прочно ассоциируется с Toyota Prius, а GM очень уж хотелось создать собственный оригинальный продукт?

Обзор б/у Chevrolet Volt / Opel Ampera – не экономьте, покупая экономное авто

Почему мы вспомнили об этой модели, и почему она должна заинтересовать вас? На то есть сразу несколько причин: во-первых, всего пару лет назад в тираж вышла новая версия Volt-2020 и поступил в продажу Chevy Bolt — полностью электрический автомобиль. Американцы и канадцы (а именно у них «Вольт» наиболее популярен) бросились активно пересаживаться на новую технику, а «старую» (машины 2020 года и моложе), охотно отдают в хорошие руки.

Во-вторых, на днях пресс-служба General Motors сообщила, что в 2020 году компания закроет 5 американских заводов, а затем остановит производство Buick LaCrosse, Cadillac CT6, Chevrolet Cruze, Cadillac XTS и Chevrolet Impala. Казалось бы, для украинских автомобилистов эта новость — пустой звук: американский «Круз» — совсем не та машина, которую продают в Украине, а остальные модели у нас знают разве что поклонники редкой техники. Все так, — если бы последним в этом списке приговоренных не оказался электромобиль Chevrolet Volt.

Недавняя смена поколений «Вольта» и бум покупок б/у авто на американских аукционах дали возможность украинским поклонникам «зеленого транспорта» вступить в клуб владельцев по очень выгодной цене. В США абсолютно реально приобрести подержанный «Вольт» с пробегом в 50-100 тысяч миль за $10 000, причем, в довольно хорошем состоянии. С учетом всех расходов на растаможку и доставку, у нас такая модель обойдется примерно в $15 000. Можно и дешевле, если авто после ДТП. А то и совсем недорого, если попадется «утопленник». Правда, последний вариант обойдется в малые деньги только при покупке, а вот затем

Как устроен «Вольт»

Chevrolet Volt – так называемый «подзаряжаемый гибрид», то есть, электромобиль, который отлично устроит тех, у кого остро стоит вопрос «что делать, если тяговый аккумулятор разрядится в пути, а к ближайшей розетке еще миллион километров».

Владельцы «Вольта» абсолютно не переживают по таким пустякам – после исчерпания заряда батареи включится бензиновый генератор, который находится на борту авто, и поездку можно продолжить, используя электричество, — правда, производимое посредством сжигания бензина в ДВС. Не очень экологично, но и без продолжения пути на дизельном эвакуаторе, который загрязняет атмосферу куда больше.

Учитывая реальное покрытие дорог Украины бесплатными станциями зарядки для электромобилей, а также тот факт, что запас хода на чистом электричестве у «Вольта» составляет примерно 60 км, вариант с бензиновым «дырчиком» (или, говоря модным индустриальным языком, рейндж-экстендером) под капотом очень даже интересен. Ведь с сетью АЗС у нас проблем нет, а пробег на полном баке, в который помещается (на практике) 30 литров бензина – около 600 км.

Пробег «Вольта» на одной зарядке может показаться слишком маленьким, если этот параметр сравнивать с «истинными электромобилями», но большинство ежедневных поездок на самом деле «вписываются» в дистанции до 60 км, плюс – небольшое время для пополнения запаса электричества: около 4 часов от обычной бытовой розетки 220В. «Откатали» утреннею программу – детсад, школа, курьерская служба, офис – и на зарядку. Вечером тот же маршрут снова можно проделать на электричестве, если на работе есть доступ к розетке, или вы не расходуете заряд АКБ полностью.

«Вольт» не «приписан» к городу обитания, как троллейбус: дальние дистанции поможет преодолевать бензогенератор. Причем, без ограничений по скорости или динамике разгона, как это бывает у некоторых других «подзаряжаемых гибридов» (PHEV).

Силовая установка Chevrolet Volt

Пока тяговая АКБ способна отдавать энергию, машина едет как обычный электромобиль. После того, как АКБ «села», запускается бензиновый двигатель, объемом 1,4 литра и мощностью 149 л.с. Он через хитрую систему сцеплений начинает вращать мотор-генератор, который будет вырабатывать электроэнергию и подавать ее на мотор, соединенный с ведущими передними колесами (и дополнительно — в батарею для подзарядки). Ни капли электричества не уйдет «в воздух», даже во время ожидания перед светофором.

Можно выбрать один из трех режимов езды – «нормальный», в котором все за вас будет решать автоматика, «спорт», который должен сделать авто более динамичным (на практике это срабатывает не всегда), и «горный», при котором устанавливаются особые условия заряда-разряда тяговой АКБ и постоянно включен бензиновый двигатель, который при необходимости с помощью еще одного сцепления может быть подключен к ведущим колесам.

Кстати, о сцеплениях – их в автомобиле три, они сделаны как «корзины» в коробке-автомат, и способны подключать один или два электромотора к ведущим колесам, подключать бензиновый двигатель к мотор-генератору, устанавливать режим рекуперации при торможении. Правда, педалей здесь всего две, как в обычных машинах с АКП. Еще есть режим «принудительной» езды только на электричестве, — например, если вы решили заехать в оранжерею, а выхлопные газы, разумеется, испускать при цветах неприлично.

Экстерьер «Вольта» и «Амперы»

Будучи построенными на одной платформе, внешне модели все же немного отличаются. Европейская Ампера имеет «опелевские» фары-«бумеранги», а «американец» Шевроле – более привычную для местного рынка «раскосую» компоновку передней части.

В остальном машины почти идентичны. Длина — 4,5 м, авто относится к «Гольф-классу». Кузов – если верить каталогам, хэтчбек, но, если взглянуть на размер задней двери и место, где она стыкуется с крышей, — «лифтбек», наверное, будет более точным определением его типа. А если купите такой, можете и вообще считать себя владельцем «Гран Туризмо» — что-то в этом есть.

Почему так мало объявлений о продаже Opel Ampera, если мы в Европе, и это европейская версия «Вольта»? Вероятно, потому что Ampera гораздо дороже Volt (просто так решили маркетологи), а еще – американцы куда легче расстаются с деньгами, чем европейцы. Потому и складывается имеющийся парадокс: объявлений о продаже Шевроле «Вольт» в Украине гораздо больше, чем о продаже Опель «Ампера».

Внутри «Вольта»

«Специфически» — первая мысль, которая приходит при первом взгляде на панель приборов. Небольшой, прямоугольной (почему!?) формы дисплей на месте переднего щитка приборов, и еще один сенсорный экран на центральной консоли. Сама консоль выглядит так, будто ее изготовили отдельно для другого автомобиля и приставили поверх уже имеющейся, «как получилось».

Но в целом все далеко не так грустно – органы управления расположены удобно, и со временем можно даже привыкнуть к еле заметным сенсорным кнопочкам радио и навигации. Также можно «пристроиться» и к тому, что навигатор не хочет работать без включенного радио (придираемся, одним словом). Бонус – все кнопочки красиво подсвечиваются в ночное время.

Рычаг выбора режима езды (то, что у обычных автомобилей делает селектор АКП), в отличие от кнопок на консоли, крупный, работает по «старой» логике – PRND. Стояночный тормоз управляется клавишей. Рулевое колесо напичкано кнопками и колесиками, дублирующими некоторые органы управления электронными системами автомобиля.

Важно: автомобиль четырехместный. Сзади два удобных полноценных отдельных сидения, но между ними третьему сесть невозможно – там пластиковый ящик для мелочей и подстаканники. Если вам нужно, например, регулярно возить детей в школу, то кому-то из них придется выходить через левую дверь, что не совсем удобно и даже опасно, если вы для высадки приостанавливаетесь на проезжей части, а не на отдельной стоянке.

Комплектация Chevy Volt / Opel Ampera

Учитывая далеко не малую стартовую стоимость Volt (новой, в автосалоне), — от $40 000 в США, и от $55 000 для Ampera в Европе, «начинка» машины на высшем уровне. Среди опций — масса систем безопасности, включительно с радаром поддержки дистанции и предотвращения столкновения; монитор давления в шинах, автомат слежения за «вылетом» с полосы; навигатор, музыкальная система Bose (USB, AUX, Mp3…), камера заднего вида с парковочными сенсорами, климат-контроль.

Бывают версии с кожаной обивкой и «автопилотом» парковки. С брелока можно дистанционно запустить прогрев салона, стекол, зеркал, руля и сидений, что очень удобно зимой, а тем более, если машина стоит подключенной к внешней сети питания – «климат» расходует немало, около 5 кВт*ч.

Расход топлива и электроэнергии «Вольт»

У нас нет ни грамма сомнений, что в первую очередь каждого покупателя электромобиля или гибрида интересует сохранение окружающей среды и минимизация влияния автомобилей, использующих сжигаемое топливо, на экологию. Поэтому, вкратце пробежимся по не самым важным характеристикам – расходу топлива и электроэнергии.

  • Полностью электрический цикл

Пробег на полном заряде батареи (емкость от 16 до 17,1 кВт*ч, в зависимости от года выпуска) от 40 до 80 километров. Все зависит от поры года, стиля вождения, рельефа местности, количества включенных дополнительных потребителей. В среднем, на 50-60 километров можно рассчитывать «твердо».

  • «Бензиновый» цикл

«Вольт» – честный автомобиль. Он на своих дисплеях показывает истинный расход топлива. Когда батарея разряжена и вы используете только энергию, генерируемую ДВС, расход бензина колеблется от 5,6 до 6,7 л/100 км. Не впечатляющие значения, тем более с учетом накопления энергии двигателя в АКБ и рекуперации. Вес автомобиля в снаряженном состоянии — 1720 кг, что для современного С-класса «легкий перебор».

А с пассажирами и грузом общий вес «перевалит» за 2 тонны. Зато – это дает отличную плавность хода, а низкий центр тяжести — хорошую устойчивость и управляемость. Так что замените отображение «топливной эффективности» на дисплее на, скажем, карту навигатора и наслаждайтесь мягким ходом с тишиной – звукоизоляция в «Вольте» сделана хорошо.

Как едет Volt?

Сев за руль «Вольта», вы ощущаете себя как в обычном автомобиле — не придется «перенастраиваться» на управление чем-то необычным и очень сложным. Хотя бы до того момента, пока не начнете разбираться во всех вкладках меню управления подсистемами авто. Динамика разгона до сотни – 9 секунд, что с учетом веса машины очень даже неплохо.

До второй сотни «Вольт» способен разогнаться только в отсеке грузового самолета, так как его «максималка» — 161 км/ч, хотя и этого вполне достаточно в реальной жизни. В движение Volt приводится одним или двумя электромоторами (включаемыми по решению автоматики), работающими на переднюю ось, то есть все как на настоящем электромобиле – без рывков и переключений передач, уверенный бесшумный разгон.

Кстати, при мощности электромоторов в 149+74 л.с., крутящий момент, доступный во всем диапазоне оборотов, составляет 370 Н*м, так что в городском режиме 50 км/ч машина набирает за 3 секунды. А если меньше говорить о цифрах, а больше об ощущениях – машина рулится очень уверенно и приятно, езда комфортная, мягко-«электромобильная».

Известные недостатки и проблемы Volt / Ampera

Помните вес этого автомобиля? Так вот, чтобы он не стал еще больше, запаску в него не положили. Только «реанимационный набор», который, скорее всего, в б/у «Вольте» будет использован до вас. С колесами также возможны некоторые «танцы с бубном» — как и на всех «электричках» здесь используются шины специфического типоразмера 215/55 R17, разработанного специально под заказ GM. Можно установить и более дешевые колеса, но они не обеспечат то «минимальное сопротивление качению», которое дают «оригиналы».

Четыре места – полбеды; отсутствие у пассажира, сидящего позади водителя, возможности выходить через правую дверь – проблема. Зато, задние сидения складываются, и получается почти ровный пол (короб с подстаканниками съемный).

Для обеспечения лучшей аэродинамики у авто низкий обвес, что значит, подъезд передком до бордюра вплотную противопоказан, а оставлять на паркинге торчащим зад – также часто не к добру. Осматривая авто перед покупкой обязательно уточните тип топлива – существуют экземпляры с генератором, работающим на этаноле, биодизеле или смеси биоэтанола и бензина. Вам нужна обычная бензиновая версия.

Надежность, запчасти, сервис

Официально украинские дилеры не торговали ни «Амперой», ни, тем более, «Вольтом». Поэтому рассчитывать на гарантийное или постгарантийное обслуживание не стоит. Хотя в части механики «Вольт» — обычный автомобиль, так что заменить детали подвески, например, не проблема. А вот с электроникой дела сложнее, — особенно с высоковольтной системой.

Также остается вопрос «хитрой» трансмиссии совмещенной с электромоторами и сцеплениями. В целом, у владельцев «Вольт» нарекания в основном вызывает только электроника – обилие датчиков, исполнительных механизмов, контроллеров не может обойтись без сбоев при эксплуатации. Будут ли местные украинские электронщики (и в каждом ли городе) готовы к решению подобного рода проблем – вопрос. А вот с запчастями, если верить онлайн каталогам некоторых магазинов, проблем быть не должно – разве придется несколько дней подождать, не Ланос все же.

Резюме

Первопроходцам всегда сложно. Особенно при покупке б/у автомобиля, немного экзотического. Есть риск возникновения поломок, устранение которых будет проблематичным как с точки зрения времени, так и по финансовым соображениям. С другой стороны – это стандартное замечание при покупке любого авто с пробегом, которое конструктивно сложнее Рено «Логан».

«Вольт» проявит все качества электромобиля для тех, кому ежедневный пробег в 60 км — как раз то, что нужно, и есть доступ к обычной розетке. «Вольт» подходит и для дальних поездок – после того, как «сядет» тяговая батарея, он просто превращается в бензиновое авто, причем звука работы ДВС практически не слышно, и нет никаких изменений в поведении машины.

Он не выглядит как помесь электрочайника и депилятора с пультом дистанционного управления кондиционером – более того, он кажется вполне достойным и привлекательным авто. Даже несмотря на то, что первая генерация, о которой шла речь, катается по дорогам с 2020 года.

«Вольт» лишен проблемы «классических» электромобилей – строгого ограничения по дальности пробега от зарядки до зарядки. Просто долейте бензина и отключите голос совести, той, которая пытается шепотом кричать «Стой! Сжигание бензина вредит экологии…» Или просто сделайте музыку погромче.

Volt – интересный автомобиль. Он неплохо выглядит и хорошо сделан. Он в меру экономен и не привязан к «точке невозврата». А с оглядкой на то, что цена на эту далеко не дешевую (если она новая) модель в силу перечисленных обстоятельств, снижается — надо брать. Главное – покупая экономное авто не экономьте слишком усердно. Чтобы потом не пришлось доплачивать и ждать доставки запчастей из-за океана.

Отзывы о Chevrolet Volt

Отличная машина для ежедневной езды по городу на электричестве от 80 км до 120 км зависит температуры на улице, климата, стиля езды. Лучше всего подойдет людям у кого есть дома/гараже в паркинге обычная розетка с землей 220, что бы заряжать ночью. Мягкая комфортная подвеска, отличная динамика, супер универсальный автомобиль по городу ездите на электричестве. если на дальнее расстояние едите как на обычной бензиновой машине с расходом 6л / 100км. Из минусов маленький салон, есть 2 взрослых и дети идеально, 4 ре высоких взрослых не комфортно, 4 ре взрослых среднего роста тоже отлично.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание