Cadillac Club Russia открывает форты Кронштадта

Содержание

Форум Винского

Система поиска дешевых билетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля в России и за границей

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумОтзывы о поездках на выходные. Короткие путешествия по России
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Кронштадт: по фортам в непогоду, июль 2020

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кронштадт: по фортам в непогоду, июль 2020

Nicedub » 25 июл 2020, 12:22

Друзья, потихоньку продолжаю серию небольших рассказов по однодневным выездам из Северной столицы
на один (-пол) дня (предыдущий мой рассказ был посвящен Петродворцу).

Расскажу о прогулке на катере вокруг фортов и маяков Кронштадта.

Про сам славный город Кронштадт приведу только пару фотографий, поскольку в одну поездку ( да как и любой город России) его не охватить и не показать.
Мы же были в нем неоднократно (еще со времен «закрытого» города, когда экскурсии из Ленинграда проходили
через подачу документов и получение разрешения), и фото много, а единого маршрута с фотографиями как такового по Кронштадту у нас нет.

Приведу только нескольку фото в год открытия Собора (2020г) после восстановления.

«Морской собор святителя Николая Чудотворца (Никольский ставропигиальный Морской собор) –
после восстановления с мая 2020 года считается главным храмом Военно-морского флота России
и центром Военного благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии»

Re: Кронштадт: по фортам в непогоду, июль 2020

Nicedub » 25 июл 2020, 12:56

И немного города, он сейчас хорошо выглядит, покрашен-восстановлен, много зелени,
конечно, со своими проблемами , как в любом городеРоссии, но как говорится «жизнь налаживается».

Re: Кронштадт: по фортам в непогоду, июль 2020

Nicedub » 25 июл 2020, 13:13

«Кронштадтский футшток — футшток для измерения высоты уровня Балтийского моря, установленный на устое
Синего моста через Обводный (Проводной) канал в Кронштадте.
От нуля Кронштадтского футштока (в рамках Балтийской системы высот) на всей территории бывшего Советского Союза производятся измерения абсолютных высот.
Кронштадтский футшток — один из старейших в глобальной сети уровневых постов Мирового океана.
Кронштадтский футшток — метрический, то есть отградуирован в сантиметрах».

А мы пойдем только на «морскую» прогулку .

Предложений в сети по поиску «По фортам Кронштадта» много и на любой вкус.
Для гостей города предлагают и выезды непосредственно из Питера (на автобусе или метеоре),
для самостоятельных туристов приводят схемы проезда до Кронштадта и точек отхода корабликов ( их несколько) – иными словами
– в зависимости от наличия времени и сил – есть и различные варианты посещения и города и фортов.

Надо сказать, что на эту прогулку мы собирались «годами».

Во-первых – нас устраивало только лето и только выходные – так сказать – подышать воздухом.
Во-вторых — погода. В прошлом году именно в тот выходной, когда записались на кораблик,
было с утра объявлено штормовое предупреждение от МЧС – все было отменено – еще подумали, а вдруг в Кронштадте солнце))) – нет, буря была настоящая.

В этом году – лето в принципе стоит неплохое – но «тут опять»…ЧМ 2020 , и сами заняты просмотром футбола, и форты и маяки были усилены военными,
решили переждать…

ЧМ 2020 закончился – наступила подготовка к празднованию Дня ВМФ – репетиции…

Приехал сынуля в гости, стоит жара под 30С, — надо же всей семьей все — таки подышать морским воздухом, но уж куда дальше отменять.

Остается последний выходной 20 июля для проезда частным автомобилистам по дамбе, потом подготовка к параду.
Записываемся на экскурсию на субботу, от форта Константин, в 14 часов на 2,5 часа.

Погоду обещали теплую до 28С с небольшим дождями (типа грозы), но хорошо – гроза – это же не затяжной промозглый дождик.
Дальше рассказ – что из этого вышло…

Re: Кронштадт: по фортам в непогоду, июль 2020

Nicedub » 25 июл 2020, 14:40

Выехали из Питера пораньше, как всегда, расчет на внезапные пробки, решили, если совсем рано приедем, то сходим в форт Константин.
Погода прекрасная, дворовые кошки нас провожают

При подъезде к Лахте заморосил дождь

На Дамбе уже пошел проливной и к форту Константин все заволокло тучами без просвета,
прогноз погоды не оправдался.
Но….тепло + 26С! И нет ветра, полный штиль.
Это нас и спасло, все промокшие, но не простывшие!
На форт Константин мы не попали, поскольку при входе на обрывке бумажки от руки было написано, что форт закрыт на 20-21, охранник сказал, что «мероприятие»…
Но красиво же живет Кронштадт, вот так закрыть туристический объект на 2 выходных, просто позавидуешь!

Re: Кронштадт: по фортам в непогоду, июль 2020

Nicedub » 25 июл 2020, 14:45

Пошли сразу к причалу

Наш «Малыш-3» и команда (капитан Роман, матрос и экскурсовод Саша) радостно нас встретили. Кораблик рассчитан на 12 чел, и даже есть биотуалет))).

Пока поджидали остальных экскурсантов пообщались с командой, рассмотрели Лицензии, расспросили про кораблик…
Подходят и уходят от пирса другие кораблики.

Ровно в 14 часов, при полном наборе в 12 человек, с шутками и прибаутками Саши ( «Все лето прекрасная погода и …вот опять») мы отошли от причала!

Флаг обязательно надо запечатлеть! На заднем фоне Паромно-перегрузочный терминал ООО «Моби Дик»

Но одного дождя же мало – опустился туман

А впереди нас ждет… неизвестность…что увидим, куда идем? Только бодрый голос Саши и вселяет надежду))))

Но мы же только подышать воздухом – вот и дышим!

Про мечты «красот Балтики» на большой фотоаппарат пришлось распрощаться, фотоаппарат был зачехлен, остальные все фото – на мобильники.

Re: Кронштадт: по фортам в непогоду, июль 2020

Nicedub » 26 июл 2020, 12:24

Вот наш маршрут на 2,5 часа

Анонс по экскурсии :
• Форт Александр І «Чумный»
• Форт Пётр І
• Форт Павел І
• Батарея Князь Меншиков и батарея Николаевская
• Защитные стены гаваней Кронштадта.
• Форт Граф Милютин
• Маяк Морского канала Санкт-Петербурга.
• Маяк Кронштадтский Большой Кронштадтский Рейд

Скажу сразу, что военное дело, оружейное искусство, крепости- форты- инженерные сооружениям и пр. и пр. – все эти тонкости для меня «темный лес».
Но поскольку отчеты в нашей семье пишу я, то и пояснения к фото будут от меня, чисто зрительными, со слов Саши- экскурсовода и немного цитат из википедии.

Вся информация есть в открытом доступе, по каждому форту в отдельности и история и инженерные сооружения, и нынешнее состояние, и нынешние владельцы.

А владелец фортов до сих пор – в основном Министерство Обороны .
Часть фортов была открыта для свободного доступа – потом вновь закрыта – отдана в аренду – потом возвращена и т.д.
Все течет – все меняется. Может когда-то в недалеком будущем и мы все свободно будем посещать все форты и маяки…

Итак, в кромешном тумане проходим Чумной форт (форт Александра I, построен в 1836—1845 годах ),
и вот верите- не верите – но как в фильме катастроф про бактериологическое оружие – какие-то люди белых халатах под покровом тумана что-то там колдовали…

На обратном пути, когда туман рассеялся, мы увидим Чумной форт получше ( но белохалатников уже не было)))

Далее мы прошли около форта Петр I (Цитадель) – фото нет — это единственный форт, который мы почти не увидели из-за дождя,
но слушали подробный рассказ Саши)))

«Цитадель построен в 1721—1724 годах (Пётр I.,Э.Лейн), перестроен в 1823—1824 годах (А. А. Фуллон) -для защиты Купеческой гавани Пётр
приказал построить второй по счёту морской форт , названный «Цитаделью».

Далее идем к маякам и форту Кроншлот.

Вообще только на экскурсии пришло осознание того, что все это вокруг нас рукотворное .

Ну, что остров Котлин – именно остров мы знали, но мне казалось, что и форты тоже построены в основном на мелях нашей лужи,
ан нет- все это искусственные сооружения , причем на глубинах от 2 до 16 м.

Саша нам подробно рассказывал об этапах строительства фортов, количества свай, из какого леса и откуда делали, сколько рабочих было задействовано и пр. и пр.

«Форты Санкт-Петербурга» — именно так, а не Кронштадта

«Форты Санкт-Петербу́рга — комплекс долговременных оборонительных сооружений, постепенно возводившихся с 1704 до войны 1914 г. с целью защиты столицы государства от нападения со стороны моря.
С точки зрения истории военного искусства и мировой истории в целом комплекс рассматриваемых оборонительных сооружений уникален тем, что здесь на всё ещё сохраняющихся объектах можно проследить ход всё ускоряющегося соревнования между средствами нападения с моря и защиты от него, между совершенствованием фортификации и прогрессом в создании артиллерийских систем как с целью обороны, так и её преодоления. Это соревнование длилось более двухсот лет, в течение которых оборона Петербурга ни разу не была прорвана»

« Кроншлот построен в 1703—1704,1715-1724 годах (Пётр I., Э. Лейн), перестроен в камне в 1783—1798 годах (И. А. Заржецкий, И. Г. Дзичканец).
Первым архитектором форта стал Доменико Трезини (Андрей Петрович Трезин).

Туман ушел, остался только проливной дождь…

Вот здесь мы должны были высадится на маяк.

Маяк Нижний Николаевский (створный передний)-
«Недействующий.Основан в 1857 году.Это первый цельнометаллический маяк России, его верхушку украшает круглая башня с трубой.
Не используется с 1915 г., когда на стенке Лесной гавани был построен Кронштадтский задний маяк»

Саша объяснил – что все, что мы видим – это створные маяки .

«Морские сигнальные станции можно рассматривать и как створное, и как опознавательное средство.
В первом случае организуется система, состоящая как минимум из двух маяков»

Маяк стоит на островке, жалко, что именно в наш приезд высадка запрещена (повторюсь, как начали с ЧМ 2020, потом парад, потом…Саша сказал, что вряд ли в этом летнем сезоне уже военные дадут разрешение).

Попутно – на этот маяк многие ходят в суровые зимы, когда устанавливается лед, но в связи с сильными течениями и постоянной расчисткой фарватера ледоколами
– это небезопасно.

Передний маяк створа кронштадтских маяков (бывший Николаевский верхний).
В целом – очень красиво – глубокий красный цвет сквозь дождь

Re: Кронштадт: по фортам в непогоду, июль 2020

Nicedub » 26 июл 2020, 13:04

Наша следующая цель — Задний (западный) створный знак

«В 1874 — 1875 годах от внешнего рейда Кронштадта до морского порта был сооружен искусственный глубокий фарватер
— Морской канал протяженностью 32 км.
Открытие канала состоялось 14 мая 1885 года в присутствии императора Александра III.

Вначале он ограждался створными знаками из деревянных треугольных щитов с белыми огнями, а в 1914 году на оси фарватера были сооружены два классных маяка:
Передний и в 1,1 мили от него Задний.
Передний маяк (восточный) расположен на северной оконечности Ораниенбаумской отмели
и представляет собой восьмигранную башню высотой 21,8 метр с белой вертикальной полосой,
а Задний (западный) — восьмигранную башню высотой 42,8 метра с черными и белыми горизонтальными полосами.

Оба маяка работают автоматически, обозначая створ 111,8 — 291,8 градуса.
Передний маяк светит белым проблесковым огнем на 12 миль, Задний — белым постоянным огнем на 13 миль».

От маяка — вперед, к форту Павел I

Надо сказать, несмотря на суровость фото — никого не укачало на нашем кораблике

«Пупырышек», а не форт)))

Re: Кронштадт: по фортам в непогоду, июль 2020

Nicedub » 26 июл 2020, 13:12

Форт «Император Павел I» («Рисбанк») – имеет длинную историю – вот ее начало

«Построен в 1807—1812 годах (И. Герард), перестроен в 1845—1859 годах (Николай I и К. Я. Зверев)[10]
В 1800 году Россия формально присоединилась к континентальной блокаде Англии.
Возникла реальная возможность появления на Балтике победоносной английской эскадры.
Поэтому на юго-запад от Кроншлота на глубине 4 м соорудили деревянное укрепление на ряжах — Рисбанк .
Укрепление имело два бастиона, соединённых ломаной куртиной. Линия огня составляла 408 м. Было установлено 66 пушек и несколько мортир.

В годы своего существования это был самый крупный и внушительный морской форт, являвшийся ключевым на Большом Кронштадтском рейде

«В 1919 году во время восстания на форте «Красная Горка», мятежники взорвали на форте «Павел I» мины, что было использовано ими в качестве сигнала для предполагаемого восстания в Кронштадте. При взрыве форт получил серьёзные повреждения, однако окончательно его разрушение произошло четырьмя годами позже.
19 июля 1923 года 30 матросов крейсера «Аврора», высадившиеся на форт после шлюпочных учений, оттеснив малочисленную охрану, из хулиганских соображений вызвали взрыв корабельной мины. За этим последовал пожар и взрыв 30 000 корабельных мин, а также взрывчатых веществ для снаряжения снарядов и торпед. Форт горел и взрывался в течение суток. Куски сцементированного кирпича долетали до городов Кронштадта и Ораниенбаума. В радиусе 25 км от них гибли люди. Все стёкла в городах были выбиты.[12]. Этот эпизод в истории Балтийского флота впоследствии стал известен как героическая, но неудачная попытка ликвидации возникшего по не называемой причине на форте пожара
После этого остатки форта использовали как мишень во время учений.»

Надо сказать, вместо высадки на маяке, команда предложила нам высадится на форте Павел I (ну, если пришвартуемся), но как- то все высказали сомнения насчет целесообразности данных действий и сказали, что «Мы все увидели…давайте напрямую к Милютину)))).
Хотя в хорошую погоду неплохо оказаться на таком остатке форта…

От форта Павел I до форта Граф Милютин всего ничего. Причаливаем

Re: Кронштадт: по фортам в непогоду, июль 2020

Nicedub » 26 июл 2020, 14:59

« Форт № 3 («Граф Милютин», «Башенная») – построен в 1855—1856 годах (Э. И. Тотлебен), перестроен в 1869—1879 годах (К. Я. Зверев).

Форт назван в честь Генерал-адъютанта Милютина, Дмитрия Алексеевича (1816—1912), соратника Александра Второго в проведении прогрессивных преобразований,
доктора истории, председателя Военного совета, члена-корреспондента и почётного члена Императорской Академии Наук,
почётного члена Михайловской военной академии, в бытность которого военным министром производились преобразования военного ведомства
и модернизация фортов Кронштадта» .

«В 1868 началось полноценное строительство и создание искусственного острова.
Это воистину уникальная конструкция — искусственный остров для батареи представлял собой замкнутый эскарп из ряжей,
заполненных камнем и возвышавшихся на 2 м над ординаром. Внутри него забивались сваи, и по ним укладывался бревенчатый настил.

Конструкция башни рассчитывалась так, чтобы смогла выдержать прямые попадания снарядов 14-дюймовых нарезных пушек. На каждую затрачивалось около 212 тонн броневой стали и почти столько же простого железа. Вращение башен предусматривалось при помощи паровых машин, размещаемых в казематах. Полный оборот башня совершала за одну минуту, а в случае выхода из строя паровой машины — вручную — за 3 минуты. В 1897 работы на Морской южной батарее № 3 (башенной) были полностью закончены, она была вооружена 11-дюймовыми пушками.»

Cadillac Club Russia открывает форты Кронштадта

Уважаемые гости!
Обращаем ваше внимание на то, что теперь прогулки по фортам Кронштадта можно совершить не только на легендарном пароме
«Рипербан» , но и на комфортабельном теплоходе «Скрябин» !

В этой связи у нас небольшие изменения в расписаниях экскурсий и автобусов, которые довезут вас к месту посадки на корабли и отвезут обратно в Кронштадт.

Не забудьте сохранить у себя на стене, чтобы не остаться без прогулки!

Поделиться ссылкой:

ИНСТАГРАММ

kronfort

Форт Константин — это один из крупнейших бывших артиллерийских фортов Кронштадта с сохранившимися батареями, казармами, дальномерным павильоном и тд

Форты Кронштадта

Форты Кронштадта – это оборонительные сооружения с южной и северной стороны острова Котлин, на котором была построена крепость Кронштадт. Что такое форты? Слово «форт» произошло от латинского «fortis» и французского «fort», что значит сильный и крепкий, а фортификация – это укрепление и создание оборонительных сооружений.

Петр I впервые реализовал идею строительства фортовой крепости, состоящей из ядра и дополнительных укреплений перед ней – фортов. Почему нужны были форты у острова Котлин? Россия боролась за выход к морю, и, чтобы надежно преградить дорогу шведским кораблям к землям невской губы и Петербургу, Петр решил дополнительно укрепить оборону Кронштадтской крепости.

Так, начиная с 1704 года до начала 20 века для защиты Санкт-Петербурга с моря была построена цепочка крепостей — форты Кронштадта, состоящие из 21-го укрепления, семнадцать из которых расположены в Финском заливе. Эти возвышающиеся среди водной глади крепости-острова вызывают особый интерес у туристов.

Южные форты Кронштадта.

Строительство фортификационных сооружений началось с южной стороны острова Котлин, поскольку Финский залив здесь глубже и угроза прохождения в этом месте вражеских кораблей была выше. Из семи южных укреплений самым первым был возведен Кроншлот.

Форты №1 Южный и №2 Южный — Дзичканец.

Строились в середине 1850-х годов в связи с угрозой наступления англо-французских кораблей в ходе Крымской войны. Оба укрепления были небольшие по размеру. На Южном №1 орудия располагались в двух казематах, на Южном №2 пушки располагались открыто. С развитием артиллерии крепости прошли все стадии перевооружения, а в годы Великой Отечественной войны участвовали в противовоздушной обороне Кронштадта.

Форт Южная батарея №3.

Был построен в период 1865-1871 годы, позже получил имя Башенная. В 1882 году по указу Александра III был переименован в граф Милютин в честь военного министра и генерал-адъютанта Дмитрия Алексеевича Милютина. Милютин совместно с расположенным напротив береговым фортом Константин должны были перекрывать огнем Кронштадтский корабельный фарватер. Во время Великой Отечественной войны отсюда велся огонь по противнику, занявшему Петергоф и Стрельну и по немецким самолетам.

Форт Император Павел I.

Был построен в 1801 году и располагался на два километра западнее Кроншлота. В 1923 году в результате пожара и взрыва хранящихся на складах мин укрепление было почти полностью разрушено. Сохранились только остатки одной стены и лестничная башня.

Батарея Князь Меньшиков.

Построена в 1843-1850 годах у входа в Купеческую гавань.

Форт Император Александр I.

Его торжественное открытие проходило 27 июля 1845 года в присутствии государя Николая I. Начиная с 1897 года, здесь находилась противочумная лаборатория, препараты которой использовались в борьбе с эпидемиями чумы, холеры и тифа по всей России. Сыворотка и вакцина поставлялись также за границу, поэтому это укрепление называлось еще Чумным.

Береговые форты Кронштадта.

Расположенный в береговой части острова Котлин, первоначально назывался «Двойная южная батарея». Он был построен в 1808 году в начале войны со шведами, когда возникла угроза приближения их союзников — английских кораблей. Тогда на отмели в северной части Кронштадтского рейда были построены батареи в два яруса для 45 пушек. В 1833 году Николай I назвал это укрепление Константин в честь своего семилетнего сына, который в пять лет был назначен генерал-адмиралом.

Форт Цитадель( Император Петр I).

Был возведен к 1724 году солдатами и офицерами Семеновского и Преображенского полков, базировавшимися на острове Котлин. 7 сентября 1734 года по завершении строительства указом императора Николая I он был переименован в Император Петр I.

Построенный к 1915 году, находится на западном побережье косы острова Котлин. Его история связана с революционными событиями 1917 года, а в 1921 году при подавлении Кронштадтского восстания это место было убежищем восставших.

Расположен в северо-западной части Кронштадта, где еще в 1706 году был построен земляной редут Александр-шанец. В конце 19 века сооружается группа батарей долговременного типа Шанц. В годы Второй мировой войны здесь базировалась железнодорожная артиллерийская батарея, курсировавшая между Кронштадтом и укреплением Риф.

Северные форты Кронштадта.

К северным фортам относятся укрепления под номерами с первого по седьмой, которые можно видеть по всему маршруту северной части дамбы и крепости Обручев и Тотлебен, которые расположены между Кронштадтом и Сестрорецком и хорошо видны из Курортного района Санкт-Петербурга.

К началу Первой мировой войны крепости Тотлебен и Обручев были готовы к сражениям, но немецкие корабли здесь так и не появились. Во время советско-финской войны орудия укреплений обстреливали финские позиции на реке Сестре, а во время Великой Отечественной войны – вражеские позиции на северном берегу Финского залива от Белоострова до Териски – нынешнего Зеленогорска.

1 северный форт.

3 северный форт.

4 северный форт.

5 северный форт.

В настоящее время форты Кронштадта потеряли свое оборонительное значение и многие из них сдаются по отдельности в долгосрочную аренду. Сейчас планируется, что часть из них станет туристическими объектами, между которыми будет курсировать плавучий отель.

Более 300 лет над водами Финского залива возвышаются форты Кронштадта, которые вместе с батареями острова Котлин были на Балтике самой мощной крепостью Кронштадт – надежным защитником Санкт-Петербурга.

Новость отредактировал YuliaS — 19-04-2020, 14:55

Санкт-Петербургский ножевой Клуб

Форты Кронштадта: Обручев

Форты Кронштадта: Обручев

Сообщение Vinny M » Пт авг 04, 2020 23:24

Примечания
*Ряж — деревянный сруб, погружаемый в грунт и заполняемый обыкновенно сухой, вязкой, жирной глиной или булыжником. В основном применяется к постройкам гидротехническим для устройства основания плотин, молов, набережных, иногда и мостовых опор и пр. Ряж рубится из круглых бревен, в виде ящика той формы, которая соответствует плану сооружения. Ряж весьма удобно опускать зимой со льда. Для этого ряж собирается из приготовленных бревен на том месте, где требуется его погрузить, затем вокруг него прорубают во льду борозды (майны), после чего по мере загрузки камнем ряж садится на дно.
**Сквозник — входная часть убежищ и фортификационных сооружений (каземат, ДОТ и др.) Служит для защиты входной двери от слишком близкого падения и непосредственного фугасного и осколочного действия взрыва обычного боеприпаса, а также для уменьшения степени воздействия ударной волны обычного и ядерного взрыва. Представляет собой сквозную закрытую или частично закрытую галерею из прочных материалов (бетон, железобетон), дверь в сооружение располагается примерно посередине галереи.
***Потерна — подземный коридор (галерея) для сообщения между фортификационными сооружениями, фортами крепости или опорными пунктами укрепленных районов.
****Аттик форта – декоративная стенка в центральной части форта с тыльной стороны.
Вместо заключения
К фортам отношения не имеет, зато самое непосредственное к морю и парусникам.
Вот нашей встречи полчаса
И ром уже разлит в стаканы.
Давайте пить за паруса,
Пусть нас качают океаны.

Иные слышим голоса
Сквозь рев бушующих столетий.
Давайте петь о парусах —
Пусть будем им попутным ветер.

Хоть наш корабль ничтожно мал,
Нас ждут лихие километры
И парус наш на мачте ал
И наши девочки нас встретят.

Теперь другие небеса
Коптят дымами пароходы,
Но вновь поднимем паруса
И курс проложим на восход мы.

И оживают чудеса —
И шторма рев, и тишь заката.
Давайте пить за паруса —
Мы также, как они, крылаты.

Форты Кронштадта

Лучшие ответы

1. от Константина. можно и группой, можно и в одиночку. По ценам — лучше им позвонить
forthotel.ru/fort.html

2. есть контора, спец по таким экскурсиям. могут и индивидуально.
www.silver-ring.ru/

3. есть люди. Например знаток Кронштадта Сергей Малахов karjala1941собачччка yandex точкару
индивидуальные экскурсии — запросто

Обсуждение последний ответ 25 июня 2020

На юге Кронштадта есть пристань, оттуда ходят какие-то кораблики с обзорными экскурсиями по фортам, есть отдельные экскурсии с высадкой, например, на Чумный.Но для последней необходимо набрать какое то количество народу, чтобы ехать туда.

Так во всяком случае было в прошлом году.Думаю, мало что изменилось.

1. от Константина. можно и группой, можно и в одиночку. По ценам — лучше им позвонить
forthotel.ru/fort.html

2. есть контора, спец по таким экскурсиям. могут и индивидуально.
www.silver-ring.ru/

3. есть люди. Например знаток Кронштадта Сергей Малахов karjala1941собачччка yandex точкару
индивидуальные экскурсии — запросто

Отвечаю. Форт «Константин» (арендован ОАО Третий парк): катать там не кто не будет, у них просто нет судов для этого.. (на сайте видимо старая инфа). Про другие «конторы» говорить не буду т.к. все они посредники либо за немыслимые деньги..
На какие форты можно добраться: южные форты №1, №2 «Дзичканец», №3 «Милютин». «Павел I», «Александр I (ЧУмной)». Северные: №4 «Зверев», «Обручев», «Тотлебен».
Место стоянки катеров где проводят экскурсии обозначил на карте, это как раз рядом с фортом «Константин».

a_sharkov

Андрей Шарков

О чем-то для меня важном.

И так, первая порция Кронштадтских впечатлений.
Программа на три дня получилась чрезвычайно насыщенной. Был в этой программе центральный военно-морской музей, плавание на яхте на два дня, два форта, «Обручев» и «Константин», большущая и офигительно интересная экскурсия по самому Кронштадту и парусник «Седов» на закуску.

Начну с форта «Обручев».

«Обручев» и форт «Тотлебен» — наиболее поздние части оборонительной системы Кронштадта. Решение об их строительстве было принято в 1895 году. Первоначально для защиты северного фарватера планировалось построить три однотипных форта, называемых в плане литерами А, Б, и В. Но еще на этапе проектирования и гидрографических работ стало понятно, что оборону вполне можно организовать двумя фортами, современные на то время пушки отлично простреливали окрестности, и от строительства форта Б отказались.

Форт под литерой А был назван «Тотлебен», в честь известного фортификатора, а форт с литерой В в 1903 году получил название «Обручев», в честь начальника Главного штаба генерал-адъютанта Николая Обручева.

Генерал Обручев – как мне кажется, был удивительный человек. С одной стороны, он явил пример блестящей государственной карьеры. Сын потомственного офицера из дальних гарнизонов осиротел в семь лет, на пенсию отца выучился и, по сути, достиг вершины служебной лестницы. Он не был непосредственным участником крупных военных компаний, но, к примеру, вся Балканская освободительная война прошла по плану, подготовленному Обручевым. Он был правой рукой маршала Милютина, автора военной реформы при Александре II, и реально много сделал для развития русской армии.

С другой стороны, Обручев в пятидесятые годы XIX века издавал журнал «Военный вестник», в котором, среди прочих, печатался Чернышевскй. Журнал выходил недолго, через шесть номеров прикрыла цензура. Был знаком с Герценым, Огаревым, и сослуживцы открыто называли генерала «красным». Обручев писал, что «государственная воля может давать общее направление жизни народа, но жить за него, работать, думать за всех, руководить каждым частным интересом оно не может, не должна». Согласитесь, совершенно либеральное суждение, слышать которое от одного из высших имперских чиновников странно. Да и звучит вполне современно и сегодня. Но, тем не менее, именно генерал Обручев отдал приказ о начале проектных работ по созданию форта.

Впрочем, дальше про форт. Информации про вооружение, и как он строился, в и-нете полно, не буду повторяться. Из того, чего в не нашел в открытом доступе:
1. когда форты были «введены в строй», гарнизон «Обручева» состоял из 650 артиллеристов при 12 офицерах по штату мирного времени и 920 при 17 офицерах в случае войны.
2. Все нижние чины жили в казематах в нижнем ярусе форта, для офицеров был построен отдельный дом на площадке северного крыла
3. Дальность стрельбы основным калибром (10 10-дюймовых орудий) составляла 18 километров. В первую мировую войну форт был в глубоком тылу, и стрелять оттуда не пришлось. Во время Великой отечественной форт активно стрелял, причем и устаревшими десяти-дюймовками, боезапас для которых хранился еще с начала века.
4. На форте было две паровые машины с парогенераторами («паро-динамо», как их тогда называли) и шесть(!) керосиновых генераторов Рудольфа Дизеля. Одного такого генератора на 100 л.с. хватало для покрытия электрических потребностей форта, остальные предназначались для дублирования.
5. Форт имел свою систему опреснения и очистки воды и подачи ее на боевые посты. Здесь была своя баня, хлебопекарня, обширные запасы провизии и боеприпасов, церковь и даже синематограф.

Увы, но сегодня «Обручев» — это большая помойка.

На выходные дни сюда приходят на разных судах довольно много народу, а некоторые, как например, этот кораблик, просто живут здесь все лето, как на даче. По крайней мере, я уже много лет, как прихожу сюда, его встречаю:

Вход в гавань форта прикрывает бон:

… и подводные ряжи – специальные дубовые заграждения, вбитые в дно, и часто не видимые над водой. Это было противодесантное укрепление. Сейчас ряжи никак не обозначены, и могут представлять серьезную опасность для яхты, если не знать фарватера. На снимке видно, что чайки не сидят на воде, а стоят. Стоят как раз на ряжах:

Швартоваться можно во внутренней гавани форта. Есть три относительно удобных места, или с растяжкой на якоре:

Сохранились старые рымы для швартовки:

…или можно привязаться за вкопанные в землю старинные пушки. Настоящие!:

Вот эта наклонная дорога наверх называется аппарель. По ней поднимались тяжести на боевые позиции:

Дальномерная башня (как мне кажется):

Здесь, похоже, была позиция орудия главного калибра:

Главный командный пост:

А вот это, наверно, боевая позиция для орудия поменьше, очевидно – для мортиры:

Вход в один из батарейных постов:

Внутри постов все разобрано и уже очень давно:

… и заметно, как постепенно разрушается бетон:

Но неожиданно можно наткнуться, например, на сохранившийся лифт для подъема снарядов из погребов:

Центральный вход ведет в какие-то парадные в прошлом помещения:

Здесь, наверно, была крепостная церковь. Похоже на место для иконостаса:

Коридор с казематами, где жили артиллеристы:

На снимке слева – сгнившая лестница наверх на орудийную позицию:

Ходить здесь немного жутковато даже днем, поскольку выглядит все чертовски мрачно. Прям пещера Лейзвиста:

Местами на потолке уже выросли сталактиты:

Когда лазишь по этому запустению, очень хочется поскорее выйти наружу. Остатки офицерского дома:

На стенах форта во многих местах следы от осколков, метки Великой отечественной:

В общем-то я как-то случайно начал рассказ про Кронштадт и форты с туалета, но сейчас понял, что в этом есть некоторая символика. Просто слово «задница» ассоциативно приходит на ум, после посещения «Обручева». Именно этим словом можно охарактеризовать его нынешнее состояние. Форты вывели из состава ВМФ в 1958 году. И бросили. Потом мародеры спилили и вывезли с форта все металлическое и мало-мальски ценное. Теперь неоштукатуренный и неокрашенный бетон разрушается, постоянная сырость во внутренних помещениях только ускоряют процесс деградации. К тому же сегодня это место, куда питерцы приплывают «на шашлыки», и бесхозный форт превращается в свалку. А ведь форты включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО! Слышал, что уже объявлен приватизационный конкурс, что, по идее, должно как-то остановить разрушение. Что ж, «пожуем – увидим», как говорил один мой знакомый повар.

Про первый приватизированный форт «Константин» я напишу чуть позже. А так же и про сам Кронштадт и все остальное…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание