Cadillac ATS техника на службе управляемости

Cadillac ATS техника на службе управляемости

10-02-2020
Техническое обслуживание и ремонт Cadillac ATS

Вниманию владельцев Cadillac ATS!

В разделе нашего сайта, посвященном техническому обслуживанию и ремонту автомобилей компании General Motors (Каталог запчастей/Техническое обслуживание), появилась информации и справочные материалы по автомобилям семейства Cadillac ATS. В приведенных таблицах Вы сможете найти все необходимые запчасти и расходные материалы для прохождения периодического технического обслуживания автомобиля. Для облегчения задачи поиска все данные разделены на три страницы, по количеству применяемых на автомобилях Кадиллак АТС типов двигателей:

Все справочные материалы взяты из оригинального электронного каталога запчастей компании GM, что практически полностью исключает вероятность ошибки при заказе запчастей. В таблицах также присутствует информация по типам и необходимым объемам применяемых в автомобилях Cadillac ATS моторных и трансмиссионных масел, других технических жидкостей.

На каждой странице, помимо основных данных по ТО, находятся еще и дополнительные таблицы с перечнем основных запасных частей по разным системам автомобиля: тормозная система, подвеска, электрика и пр. Эти запчасти имеют ограниченный ресурс работоспособности и подлежат периодической замене в течение всего срока службы автомобиля (по мере окончания ресурса или выхода из строя). Для всех запчастей Cadillac ATS указаны актуальные оригинальные номера, что страхует Вас от приобретения неправильных деталей.

Cadillac ATS: Анти-биммер

Концерн General Motors и раньше делал попытки создать, так сказать, «малый» Cadillac. В первый раз к 1981 модельному году: компактный Cimarron и «Кадиллаком»-то назвать было трудно.

Переднеприводный седан с 1,8-литровым 4-цилиндровым двигателем построили на универсальной GM-овской платформе J-car и автомобиль престижной марки по сути мало чем отличался от «бюджетного» Chevrolet Cavalier. И разумеется, нелепый проект обернулся коммерческим провалом.

Другой компактный «Кадиллак», который выпускали в 1997–2001 под названием Catera, представлял собой не что иное, как переименованный Opel Omega. Заднеприводный автомобиль собирали в городе Russelsheim (Германия) и даже вывели на североамериканский рынок. Без особого успеха. А третий «малый» Cadillac появился под обозначением BLS: седан и универсал один в один с «Саабом» 9-3 делали в 2005–09 в Швеции. И между прочим, в 2009–10 годах BLS собирали в Калининграде. Но продавать в Штатах никогда даже и не пытались.

Так что заднеприводный ATS образца 2020 года означает уже четвертую попытку вывода на рынок компактного «Кадиллака» и General Motors рассчитывает на серьезный успех – в отличие от полуудачных прежних проектов. Что ж, новая модель создана с учетом ценного (хоть и не во всем позитивного) опыта, накопленного за последние три с лишним десятилетия. И, видимо, теперь «малый» Cadillac не промахнется – время пришло.

Люкс-класс

Компактный (по американским меркам) ATS по габаритам близок к BMW 3-й серии (F30). И не случайно. Ведь новый Cadillac задуман в первую очередь как соперник баварской «трешки», а также как конкурент для Audi A4 и Mercedes С-класса. Люкс-спорт дебютировал в виде 4-дверного седана размерного класса E (по европейским понятиям), хотя позже ожидается также 2-дверное спорт-купе и кабриолет, а также 5-дверный универсал. Полноценная гамма.

Выглядит ATS как настоящий «Кадиллак»: в глаза бросается сходство компактного седана со «старшим» собратом по марке. Ни дать, ни взять – слегка масштабированный CTS. Все тот же элегантный 5-угольник фальшрадиатора с выразительной фирменной эмблемой, естественная гармония «граненых» кузовных поверхностей, стройный силуэт с изящной линией крыши… Дизайнеры Cadillac выбрали простое стилистическое решение – плюс к престижу «младшего» ATS. Хотя и не особенно выигрышное для «старшей» модели. Впрочем, CTS и так скоро обновлять…

ATS заявлен как 5-местный автомобиль и пятеро взрослых действительно устраиваются в салоне компактного «Кадиллака» более-менее удобно. То есть спереди вполне свободно и комфортно, тогда как во 2-м ряду… Дело в том, что колесная база нового спорт-седана на 10,5 см короче, чем у CTS и на 4,5 см по сравнению с нынешней «трешкой» BMW. Причем силовой агрегат и сиденья несколько смещены назад – ради правильной развесовки по осям. Так что пространство для ног во 2-м ряду невелико – примерно как у хэтчбека размерного класса C. Вдобавок, потолок сзади низковат и рослым пассажирам во 2-м ряду не особенно уютно. Выходит, новый седан получился скорее 4-, чем 5-местным. Что ж, во всяком случае, посадочная формула ATS не сводится к 2+2 и претензии у покупателей вряд ли возникнут.

Интерьер оформлен сдержанно, но со вкусом, хотя приборный кластер выглядит скучновато. А вот отделка салона на высоте: кругом первосортные материалы и фурнитура. Фирменный класс виден во всем – в качестве отделочных пластиков и аккуратности сборки. В зависимости от уровня комплектации автомобиля, те или иные декоративные детали выполняются из полированного алюминия, а панели из углепластиков — в тон обивки салона. И даже отделываются шпоном натуральной древесины. Причем декоративные панели в салоне легко меняются (у дилеров Cadillac) под настроение счастливого обладателя. Широкие возможности, так сказать, «персонализации» седана. Само собой, передние сиденья регулируются не только продольно, но и по высоте, а обтянутая кожей многофункциональная «баранка» выставляется по углу наклона и вылету – под водителя любой комплекции.

На североамериканском рынке компактный «Кадиллак» представлен в нескольких комплектациях — Standard, Luxury, Performance и Premium. «Штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение впечатляет даже и в самом скромном исполнении Standard: спутниковое радио Sirius XM с стерео-системой Bose с 7 динамиками, поддержка Bluetooth, навигация Turn-by-Turn (при подписке на информационный сервис OnStar), круиз-контроль, 2-зональный климат-контроль, перестановка передних сидений (электромеханизмы) по 6 направлениям, а также полный «электропакет». И по возрастающей: комплектация Luxury отличается «цифровым» радио HD, передним и задним парктроником с телекамерой заднего обзора, регулированием передних сидений по 8 направлениям и обивкой из натуральной кожи.

Кроме того, здесь предусмотрен фирменный интерфейс CUE (Cadillac User Experience) управления бортовыми системами. Обозреватели особо отмечают удобство пользования CUE с 8-дюймовым сенсорным дисплеем: мультимедийная электроника оперирует в ключе Apple iPad и, если угодно, перманентно поддерживает водителя on line. Трудно переоценить. В «штате» исполнения Performance «премиальная» стерео-система Bose Surround Sound с 10 динамиками, передние спорт-сиденья, адаптивная светооптика (ксеноновые лампы) и стеклоочистители с датчиком дождя. А роскошная комплектация Premium дополнительно включает спутниковую навигацию и проекцию актуальной информации на лобовое стекло – в цвете.

Платные опции организованы по пакетам, — например, Driver Awareness package (предупреждение об угрозе лобового столкновения). Или Cold Weather package, который включает обогрев «баранки» и передних сидений. А вот вентиляция сидений не предусмотрена – даже за доплату.

Само собой, в салоне множество отделений, «карманов» и ящичков для мелкой поклажи, а также «подстаканники». Рационально и удобно. Тогда как багажник у нового спорт-седана невелик — 290 л (EPA), причем спинки сидений 2-го ряда складываются только в двух исполнениях – Luxury и Premium. А в других вариабельностью погрузочного пространства пожертвовали либо ради удешевления конструкции (Standard), либо в интересах жесткости несущей структуры (Performance). Разве что лючок для негабаритных «длинномеров» предусмотрен. Так или иначе, преувеличивать практичность компактного «кадиллака» не стоит. У ATS другие достоинства.

Передовая техника безопасности спорт-седана основана на фирменном принципе «control and alert» (контролировать и предупреждать) и ориентирована прежде всего на предотвращение ДТП. Так, опционный пакет Advanced Security package включает адаптивный круиз-контроль (телекамера переднего обзора), который самостоятельно принимает решение о замедлении или ускорении автомобиля – исходя из условий движения в транспортном потоке. А также систему Automotive Collision Preparation (миллиметровый радар и ультразвуковые датчики), способную – при угрозе лобового столкновения – автоматически задействовать тормоза. Особо отмечается техника Safety Seat: ощутимая вибрация сиденья (с левой или с правой стороны) привлекает внимание водителя к назревающей коллизии – соответственно по левому или правому борту. Действует гораздо лучше, чем обычные звонки и зуммеры. Как будто кто-то деликатно похлопывает водителя по боку: не упусти из виду…

Плюс многочисленные «подушки» и «шторки» (до 10 в общей сложности), 3-точечные ремни безопасности с преднатяжителями и другие средства пассивной защиты водителя и пассажиров. И хотя ATS еще только предстоят испытания «на удар» по американским программам IIHS и NHTSA, никаких сомнений в результатах тестирования нет. Новый Cadillac – в высшей степени безопасный автомобиль.

Спорт-седан

Североамериканские автообозреватели обкатали новый Cadillac со всеми тремя двигателями – от 205-сильного 16-клапанника Ecotec LCV до мощной V-образной «шестерки» LFX. Надо сказать, даже и со скромной бескомпрессорной «четверкой» ATS оставил позитивное впечатление: «отшлифованный» двигатель работает исключительно тихо и неплохо тянет – в паре с превосходным 6-скоростным «автоматом». Вполне приличная разгонная динамика, и все же обозреватели не склонны признавать седан с обыкновенным 4-цилиндровым двигателем за полноценный «Кадиллак». Мол, не царский силовой агрегат… Хотя потенциальных покупателей может привлечь возможность приобрести по-настоящему классный автомобиль за умеренную цену. Интересно посмотреть, как пойдут продажи.

Другое дело – седан с турбомотором LTG. Выразительная приемистость – и с 6-ступенчатой ручной КПП Tremec M3L TR3160, и с гидромеханическим «автоматом». Двигатель тянет ровно и живо откликается на «газ» – без ощутимого турбо-«лага». Особенно, если держать обороты не ниже 5 тыс. в минуту. «Ручка» перещелкивается легко и четко, однако обозреватели все же выражают предпочтение АКПП Hydra-Matic 6L45. «Автомат» правильно согласован с 275-сильным 16-клапанником – и послушно подчиняется принудительному управлению. Гармоничный силовой агрегат.

Все так, однако обозреватели, естественно, сосредоточили внимание на седане с мощным 6-цилиндровым двигателем, который гораздо лучше укладывается в образ «Кадиллака». И на тест-драйв с замерами по приборам вывели ATS Premium с V-образной «шестеркой» LFX. В пакете особая настройка ходовой FE3 с амортизаторами Magnetic Ride Control, тормоза Brembo – плюс летние спорт-покрышки Bridgestone Potenza RE050A RFT. Причем резина, как полагается высокодинамичному автомобилю с задними ведущими колесами, неодинакового размера спереди и сзади: 225/40RF и 255/35RF соответственно — на 18-дюймовых колесах из легкого сплава.

Для начала линейная динамика: американский спорт-седан разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 5,7 сек. На 0,3 сек. хуже, чем по сведениям пресс-релизов, — и примерно как 2-местный супер-спорт Ferrari Testarossa (образца 1984 года) с 5-литровым 12-цилиндровым двигателем. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) с места ATS прошел за 14,1 сек. – тоже чуть медленнее, чем по номиналу. Причем в конце мерного отрезка Cadillac достиг скорости в 163,5 км/ч – объективно совсем не плохо для 5-местного тест-автомобиля снаряженным весом 1570 кг.

«Шестерка» LFX охотно крутится вплоть до «красной зоны» (7 тыс. оборотов) и выразительно звучит. Превосходный двигатель, хотя по тяге и уступает бесподобному 3-литровому турбомотору BMW N55. Впрочем, у Cadillac готовится «заряженный» силовой агрегат – для высокодинамичного ATS-V. Тогда и посмотрим. А пока остается жалеть, что с 6-цилиндровым двигателем не полагается ручная КПП – только 6-скоростной «автомат». И надо сказать, Hydra-Matic в автоматическом режиме Drive переключается «вверх» даже быстрей, чем под принудительным управлением, причем при интенсивном разгоне АКПП удерживает обороты «шестерки» до ограничителя. Так что с места спорт-седан ускоряется с пробуксовкой ведущих колес, во всяком случае — на низших передачах. Люкс-спринтер.

На торможении ATS тоже выглядел неслабо и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 33,85 м. Правда, тормозная дистанция у «биммера» 328i последнего поколения еще на 1,25 м короче (те же обозреватели), но так или иначе, соперники достойные. Отмечается жесткая тормозная педаль «Кадиллака» — с довольно длинным ходом. При интенсивном замедлении ощущаются слабые «клевки», но никакого драматизма (вроде «рыскания» по траектории) не наблюдается. И что характерно, наилучший результат американский тест-автомобиль показал с 6-й попытки – с хорошо прогретыми тормозами. Высокая оценка.

Теперь по кривым: на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad): Cadillac допускал боковое ускорение до 0,94 g. На редкость цепкое для легкового автомобиля держание дороги, где-то приближающееся к возможностям 2-местных супер-спорт. И гораздо лучше, чем у баварского седана 328i (F30), который в свое время показал на «круговой площадке» превосходный результат в 0,9 g (те же обозреватели).

Заезды по «восьмерке MT» еще только предстоят, но в ходе заводских испытаний предсерийный спорт-седан гоняли по «северной петле» культового автодрома Nurburgring, Германия. Момент истины: лучший круг (длиной 20,6 км) чрезвычайно сложной гоночной трассы компактный «Кадиллак» с V-образной «шестеркой» LFX прошел за 8 мин. 28,09 сек. То есть, на 2 сек. с небольшим отстал от замечательного спорт-купе BMW 335i (E92) – и почти на секунду опередил новый Audi TTS с полноприводной трансмиссией. Разница невелика – на фоне общей протяженности «северной петли». Так что ATS оказался на Nurburgring в довольно сильной группе.

И еще: тест-Cadillac промчался по «северной петле» примерно с такой же средней скоростью на круге, какую в 1957 здесь держал в ходе гонки на Grand Prix Германии великий Х.-М.Фанхио – за рулем «формульного» Maserati 250F. Ну может, чуть медленнее: 145,95 км/ч против 147,3 (лучший круг) у «монопосто» Формулы 1 под управлением 5-кратного чемпиона мира. Хоть и с разрывом в 55 лет, а впечатляет…

Обозреватели отдают должное держанию дороги и управляемости спорт-седана Cadillac: в скоростном маневрировании автомобиль ведет себя даже лучше, чем можно судить по объективным результатам тест-драйва. Боковые крены в виражах невелики и ATS живо откликается на руль и «газ». Для компактного «Кадиллака» характерна в общем нейтральная поворачиваемость, однако в граничных условиях квалифицированному «драйверу» доступна тонкая игра «газом» на грани недостаточной/избыточной поворачиваемости. Увлекательно. А вот сорвать седан под тягой в «силовой» занос не так-то легко. И если все же удается, то поведение «Кадиллака» в боковом скольжении надежно контролируется.

Тест-автомобиль отличается от, например, остро «заточенного» супер-спорт Corvette мягкостью (точных) реакций и, так сказать, «толерантностью» к возможным ошибкам водителя. У седана изысканные манеры: море удовольствия от вождения – и вместе с тем, вполне предсказуемое и послушное поведение на узкой извилистой дороге. Видимо, не последнюю роль играют здесь спорт-покрышки Bridgestone, а также hi-tech амортизаторы Magnetic Ride Control. Впрочем, не все обозреватели уловили заметную разницу в настройках ходовой FE2 и FE3: что так, что этак, в скоростном маневрировании «Кадиллак» выглядит превосходно. И даже руль с электроусилителем не смазывает общее впечатление: «прозрачный» и правильно нагруженный — особенно в режиме ходовой Sport. Хотя обратной связи на «баранке» все же недостает…

А в целом у компактного «кадиллака» на редкость удачный баланс управляемости и плавности хода. То есть, подвеска настроена сравнительно жестко – в спортивном ключе (даже в базовой версии FE2), но вовсе не в ущерб для комфорта пассажиров. ATS идет ровно не только по шоссе с усовершенствованным покрытием, но и по разбитым городским переулкам. И если не знать наперед, трудно заподозрить, что автомобиль наделен неслабым динамическим потенциалом. Посадка за рулем удобна и не утомительна в дальних пробегах, а спорт-сиденья обеспечивают плотную боковую поддержку корпуса. Обзорность с места водителя не вызывает нареканий – кроме, пожалуй, вида назад. Мешают широкие задние стойки кузова и высокая линия багажника.

У ATS первосортная звукоизоляция: отмечается исключительно малый уровень шума в салоне. Разве что качение покрышек по неровной ходовой поверхности прослушивается, а так обстановка спокойная и комфортная. Класс во всем и напрашивается вывод о том, что четвертая попытка удалась. «Малый» Cadillac вплотную приблизился к заветной цели – к замечательному седану BMW 3-й серии. А в чем-то даже и превзошел сильного конкурента: поздравления создателям американского анти-«биммера»!

Близкое знакомство с новым «Кадиллаком» оставило по-настоящему яркие впечатления. И если подвести итог, то расклад получается такой:

В плюсе:

— отточенная управляемость и цепкое держание дороги;

— впечатляющая динамика – с турбомотором и V-образной «шестеркой»;

— классное оформление и отделка интерьера;

— удобный интерфейс CUE управления бортовыми системами.

В минусе:

— отсутствие ручной КПП в паре с V-образной «шестеркой»;

— ограниченное пространство во 2-м ряду сидений и мелковатый багажник;

— не лучшая экономичность по топливу.

Вердикт. Рекомендуется. Американские автомобилестроители создали наконец первоклассный спорт-седан компактных габаритов, способный соперничать с таким признанным шедевром, как 3-я серия BMW. И хотя силовые агрегаты пока еще уступают баварским, в перспективе ожидается «заряженный» ATS-V. Тогда и увидим.

Новый Cadillac собирают на GM-овском заводе Lansing Grand River в штате Мичиган. Американский автомобиль – на все сто. В Штатах дилеры запрашивают за «бюджетный» ATS Standard c 2,5-литровым Ecotec LCV от 33 тыс. 95 долл. (без доставки). «Упакованный» заднеприводный Luxury с 2-литровым турбомотором и «автоматом» начинается от 39 тыс. 395 долл. – причем версия с трансмиссией AWD еще на 2 «штуки» дороже. А роскошный Premium с V-образной «шестеркой» LFX и задними ведущими обходится по меньшей мере в 46 тыс. 695 долл., тогда как тест-автомобиль вылился в 48 тыс. 190 долл. Для настоящего «Кадиллака» не так уж и дорого.

Чисто конкретно. Спорт-седан ATS «классической» архитектуры выстроен на заднеприводной платформе GM Alpha (которая зарезервирована исключительно для моделей Cadillac). Агрегаты и узлы автомобиля собраны на жесткой несущей структуре из высокопрочной тонколистовой стали – с подрамниками для силового агрегата (с передней подвеской) и для заднего моста.

Двигатели у нового «Кадиллака» цельноалюминиевые – две «четверки» Ecotec III поколения и V-образный 6-цилиндровый двигатель. Все с 4-клапанным газораспределением и фазовращением на впуске и выпуске – причем работают с непосредственным впрыском бензина топлива в камеры сгорания. Самый простой в «линейке» 4-цилиндровый Ecotec LCV (который монтируется также под капотом переднеприводного Chevrolet Malibu) полагается по «штату» в исполнениях Standard и Luxury. При диаметре цилиндров и ходе поршней 88 х 101 мм рабочий объем 16-клапанника — 2457 миллилитров. Двигатель со степенью сжатия 11,3 потребляет 87-й неэтилированный бензин и для ATS настроен на 205 л.с. максимальной мощности (SAE «нетто») при 6300 мин-1, наибольший крутящий момент – без малого 260 Нм. Занятно, что литражная V-образная «восьмерка» Cadillac 331 достигла примерно такой мощности (250+ сил SAE «брутто») только к 1955 модельному году. А теперь бескомпрессорная «четверка» рабочим объемом в 2,2 раза меньше практически не уступает 8-цилиндровому монстру. Технический прогресс.

Ecotec LTG рабочим объемом 1998 «кубиков» (диаметр цилиндров и ход поршней 86 х 86 мм) представляет собой модификацию «четверки» LNF из семейства Ecotec II поколения, которая появилась еще 5 лет назад. Двигатель оснащен турбокомпрессором с двойной «улиткой» и работает с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Степень сжатия 9,5, максимальная мощность – 275 л.с. (на «премиальном» бензине) при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 352 Нм. А венчает «линейку» V-образная 24-клапанная «шестерка» LFX рабочим объемом 3564 миллилитра. Со степенью сжатия 11,5 двигатель выдает до 325 сил (на 87-м топливе или бензин-спиртовой смеси E85) при 6800 мин-1, максимальный крутящий момент – 373 Нм. Проверенная конструкция и одна из лучших в своем роде.

Двигатели комплектуются 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» Hydra-Matic 6L45, допускающим принудительное управление рычагом диапазонов или с подрулевых переключателей. Тогда как турбомотор LTG стыкуется, по выбору покупателя, также с ручной 6-ступенчатой КПП Tremec M3L TR3160 (картер из магниевого сплава). С 4-цилиндровым LTG и «шестеркой» LFX новый Cadillac оснащается также трансмиссией AWD – в паре с «автоматом». Судя по всему, у ATS постоянный полный привод – с центральным дифференциалом, который контролируется электронноуправляемой многодисковой муфтой. Вроде мерседесовского 4Matic: по умолчанию, несимметричный дифференциал передает только 30% крутящего момента на передние колеса, тогда как 70% тяги уходят на задние. То есть, сохраняется заднеприводное поведение спорт-седана. Ну а в реальных обстоятельствах многодисковая муфта более-менее сильно зажимает центральный дифер и перебрасывает, тем самым, хоть весь крутящий момент на одну из осей – по сцеплению колес с ходовой поверхностью. Ценно в сложных дорожных условиях.

Ходовая у ATS примерно та же, что и у «трешки» BMW: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, настройка подвески стандартная (FE2) или спортивная (FE3). Причем в исполнении Premium (Equipment Group 1SU) ходовая оснащается амортизаторами Magnetic Ride Control регулируемой жесткости (магнитореологическая рабочая жидкость). Уже III поколение однотрубников hi-tech: никаких механических клапанов — и возможность регулирования степени демпфирования хоть 100 раз в секунду. Водитель задает режим Touring (помягче) или Sport (сравнительно жесткий). А остальное берет на себя электроника – контроль в реальном времени.

Резина размером от 225/45R17 до 225/35ZR19 / 255/30ZR19 (неодинакового размера спереди и сзади) монтируется на стильные диски из легкого слава. Предусмотрен мониторинг давления воздуха в покрышках, а начиная с исполнения Luxury, седан комплектуется шинами «докат без воздуха». Реечный рулевой механизм ZF работает с электроусилителем, «баранка» делает 3,15 (с ходовой FE3 — 2,85) оборота от упора до упора. Тормоза у спорт-седана под стать силовому агрегату: с «четверкой» Ecotec LCV идут вентилируемые диски диаметром 299,7 мм спереди и 315-миллиметровые сзади. Тогда как с двигателями помощнее спереди полагаются тормоза Brembo с вентилируемыми дисками диаметром 320 мм. Плюс «штатный» пакет вспомогательной электроники: ABS и фирменная программа динамической стабилизации автомобиля StabiliTrak. «Упакован» спорт-Cadillac под завязку.

Длина 4-дверного ATS — 4643 мм, ширина – 1806, высота – 1420; колесная база – 2776 мм, колея — 1511/1547 мм. Снаряженный вес автомобиля с 2,46-литровым 16-клапанником Ecotec LCV и «автоматом» — от 1505 кг (при «развесовке» по осям – 50,4/49,6%). Тогда как с 2-литровым турбомотором Ecotec LTG и «автоматом» заднеприводный седан весит по меньшей мере 1530 кг («развесовка» по осям – 51/49%). Как ни странно, версия с 6-ступенчатой «ручкой» почти на 15 кг тяжелее (при без малого идеальной «развесовке» – 50,1/49,9%), а полноприводный ATS с турбомотором начинается от 1610 кг.

Спорт-седан с V-образной «шестеркой» LFX тянет по меньшей мере на 1570 кг («развесовка» – 51,5/48,5%). А с трансмиссией AWD – от 1645 кг («развесовка» примерно 52,5/47,5%). По сведения пресс-релизов, «малый» Cadillac даже и с самым скромным 205-сильным Ecotec LCV способен разогнаться от 0 до 96,5 км/ч за неплохое время в 7,5 сек. Причем бензина седан расходует 10,7 л в городе и 7,15 л на шоссе – и в среднем (EPA) 9,05 л на 100 км пробега.

Турбомотор Ecotec LTG еще улучшает разгонную динамику: 5,7 сек. для заднеприводного ATS с «автоматом» и 5,8 сек. с «ручкой». То есть с «автоматом» седан разгоняется даже быстрее, чем с «ручкой». Не так уж удивительно — переключение без разрыва потока мощности. Неслабо, тогда как расход горючего остается на том же уровне. А с мощной V-образной «шестеркой» LFX и задними ведущими спорт-седан набирает скорость 96,5 км/ч с места за 5,4 сек. – по сведениям от Cadillac (по испытаниям, чуть хуже). В любом случае выразительная приемистость, но и расход бензина ничего себе: 12,4 л на 100 км пробега в городе и 8,4 л на шоссе.

Точка зрения. Замечательный «Кадиллак», а с трансмиссией AWD спорт-седан в самый раз для отечественных условий эксплуатации. Впрочем, если подождать, то в обозримой перспективе появится ATS-универсал: все удовольствия в одном пакете. Наверное, кое-кто из российских автомобилистов не останется равнодушным.

Cadillac ATS — третья модель новой технической концепции General Motors

По всей видимости, гигант автомобильной индустрии General Motors нащупал золотую жилу и представил третью модель новой технической концепции – Cadillac ATS. Заднеприводный автомобиль с турбированным двигателем, «крылатыми» задними фонарями и множеством электроники составит серьезную конкуренцию в своем сегменте.

Успешный старт

Заднеприводный Cadillac CTS с классической компоновкой пришелся по вкусу американскому потребителю. Благодаря этому он закрепился в премиальном сегменте. Помимо этого, вместо общепринятых американских атмосферных двигателей на автомобиль устанавливают бензиновые турбированные движки. Как все это добро прижилось на компактном Cadillac ATS? Отзывы владельцев говорят о том, что и с этой задачей разработчики справились отлично.

Разработка новой модели

Во время создания нового седана инженеры Cadillac должны были решить сложную задачу: максимально приблизиться к управляемости BMW 3-й серии, не растеряв при этом прежних достоинств марки. Если учесть, что достоинствами автомобиля являлись его комфорт и чрезвычайная плавность хода, то можно понять сложность этой задачи, так как, по сути, эти пункты противоречили друг другу. Несмотря на это, инженеры Cadillac справились.

Cadillac ATS построен на новой базе GM, получившей название Alpha, не имеющей конкретных предшественников. Подобная конструкция использовалась в платформах Zeta и Kappa. Главным отличием Alpha являются ее уменьшенные размеры. Несмотря на это, она дает возможность построить на своей основе автомобиль с задним или полным приводом.

Дизайн Cadillac ATS

Фото новой модели подтверждает успешную работу дизайнеров: во внешнем облике сохранились столь важные фамильные черты, но и стали заметны серьезность и даже спортивность автомобиля. При всем этом дизайн модели очень сдержанный, в рамках корпоративного стиля. Классическая решетка радиатора с большой эмблемой, узкие передние фары с вертикально размещенными светодиодами ходовых огней: все подчеркивает габариты автомобиля. Следует отметить, что привычные контуры дизайна сглажены для привлечения потенциальных покупателей из Европы, отдающих предпочтение BMW.

Габариты

ATS сложно назвать габаритным. Колесная база – 2776 мм, длина – 4644 мм и высота – 1422 мм не позволяют это сделать. От автомобилей своего класса он отличается вытянутой колесной базой. Это было сделано для комфорта пассажиров заднего ряда.

Подвеска

С подвеской разработчики экспериментировать не стали: у Cadillac ATS она стандартная. Спереди «Макферсон» с алюминиевыми стойками и подрамником, а сзади – независимая пятирычажная подвеска на литом подрамнике.

Салон

В салоне присутствует тот же «корпоративный дизайн», но, несмотря на идею соблюдения классического стиля, он был заметно изменен.

Следуя традициям американских автопроизводителей, новый Cadillac предлагает покупателю несколько вариантов дизайна салона, начиная от цветового оформления и заканчивая типом древесины.

Cadillac ATS: технические характеристики

Для версии 2020 года автопроизводитель предлагает 3 бензиновых движка, выбор которых определяется оснащением автомобиля и типом привода.

Базовую версию Cadillac оборудуют 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 202 л. с., работающим совместно с 6-ступенчатой коробкой-автоматом. Такие моторы устанавливают на седан «Шевроле Малибу».

Второй двигатель – 272-сильный турбодвигатель объемом 2 л, работающий совместно с 6-ступенчатой механической КПП. «Механика» ставится на одну ступень с «автоматом», что еще раз подчеркивает спортивный характер автомобиля. Оба движка представляют собой новое поколение Ecotec. Они будут использоваться на других моделях GM.

Третий агрегат – 321-сильный V6 объемом 3,6 л. Он считается премиальным. Данный движок найдет своего покупателя из числа любителей мощных авто. Он устанавливается только на полноприводные модели и работает совместно с автоматической КПП.

Двигатели, естественно, разной массы, и развесовка по осям автомобиля, соответственно, разная. Если Cadillac Coupe ATS оборудован турбодвигателем, то она равноценная — 50/50. Для остальных силовых агрегатов — 51/49.

Комплектации

Автомобиль доступен в 4 комплектациях: Base, Performance, Premium и Luxury. Они отличаются не только техническими характеристиками и дополнительными опциями, а и компонентами подвески.

В базовой комплектации предусмотрена подвеска FE3. Помимо этого, на нее устанавливают 18-дюймовые диски и магнитореологические амортизаторы, работающие в двух режимах: Sprots и Touring. Шины используют разные по ширине: 227 и 247. Дифференциал механический, с автоматической блокировкой.

Среди дополнительного оборудования более дорогих комплектаций следует выделить спутниковую навигацию, а также звук Bose у версии Premium. Приятными дополнениями также станут адаптивный круиз-контроль, функции пересечения дорожной разметки, поддержания безопасной дистанции и функция экстренного торможения. При желании даже базовую комплектацию можно оснастить всем этим «добром», естественно, за дополнительные деньги.

В дороге

Cadillac ATS великолепно ведет себя в дороге. Даже с 2-литровым турбированным двигателем автомобиль движется ярко и динамично. Специально для этого двигателя был перенастроен 6-ступенчатый «автомат». Разработчики изменили передаточные числа и перенастроили алгоритм переключения. Все изменения позволили автомобилю максимально приблизиться в динамике к баварским «трешкам».

Частично на отличную управляемость влияет рулевая рейка ZF с переменным шагом и электроусилителем. Руль крутится с легко ощутимым усилием. Небольшой поворот руля в сторону — и автомобиль оказывается на соседней полосе, небольшой газ — и вы через 2-3 секунды обгоняете тихоходный транспорт. Двигатель в сочетании с трансмиссией работает идеально.

Компания General Motors выводит на рынок компактный седан Cadillac ATS

На новый седан Cadillac ATS в компании General Motors возлагают большие надежды. Самый компактный из всего семейства автомобиль должен будет составить конкуренцию ни много, ни мало «БМВ» 3-й серии и «Ауди» A4.

Новинка полностью сохранила стилистику семейства Cadillac: несколько угловатый дизайн, вертикальная задняя оптика, большие главные фары. Внутри ATS оснащен новейшей информационной системой, позволяющей выходить в Интернет, слушать музыку, настраивать ряд других функций автомобиля.

Разработчики обращают внимание на хорошую управляемость новинки – вероятно, лучшую в семействе. В качестве опции в ATS будет доступна подвеска Magnetic Ride, которая может автоматически менять свои настройки в зависимости от качества дороги, скорости, боковых ускорений и других факторов.

Для Cadillac ATS доступны на выбор три двигателя мощностью 200, 270 и 318 л.с.

Cadillac ATS

Cadillac ATS — фото 1

Cadillac ATS — фото 2

Cadillac ATS — фото 3

Cadillac ATS — фото 4

Cadillac ATS — фото 5

Технические характеристики Cadillac ATS

Год выпуска 2020
Тип кузова Седан
Длина, мм 4644
Ширина, мм 1805
Высота, мм 1427
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 381
Страна сборки США

Модификации Cadillac ATS

Cadillac ATS 2.0 MT RWD

Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона до 100 км/ч, сек 6
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 276/5500
Момент, Н·м / оборотах 353/1700-5500
Расход комби, л на 100 км 8.6
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Cadillac ATS 2.0 AT RWD

Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона до 100 км/ч, сек 5.9
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 276/5500
Момент, Н·м / оборотах 353/1700-5500
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Cadillac ATS 2.0 AT AWD

Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.1
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 276/5500
Момент, Н·м / оборотах 353/1700-5500
Расход комби, л на 100 км 8.4
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Cadillac ATS по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Cadillac ATS

Cadillac ATS, 2020 г

Искал свой будущий автомобиль не долго. Приоритет был таков: самая полная комплектация performance, белый цвет. Выбор стоял только в расцветке салона. Взял «morello red» черная торпеда и потолок плюс красная кожа сидений и вставки на дверях, накладки под «карбон». Выглядит Cadillac ATS просто «космос». Менеджер предложил хорошую скидку и был очень настойчивым. Спасибо ему большое, свою работу он выполнил отлично. Итак, на огромном позитиве и в отличном настроении переходим к первым впечатлениям. Соблюдая рекомендацию дилера, стараюсь не крутить двигатель выше 4000 оборотов, но даже сейчас чувствуется отличная динамика и огромный потенциал этой машины. Слушается руля Cadillac ATS идеально, юркий и маневренный в городе. Что очень приятно, на дороге пропускают все. Не знаю, связано ли это с белым цветом или новой моделью. Пару раз замечал восхищенные взгляды автолюбителей. Спортивный режим — действительно «спорт». Машина становится жесткой, как будто ложится на асфальт. Руль тяжелый. Но, так как пока сильно ее не гоняю, всей прелести этого режима описать не могу. Еще раз повторюсь, сидеть в Cadillac ATS комфортно и за рулем, и пассажиром. Отличные настройки сидений, подголовников, руля. Сегодня прокатился по трассе. Крейсерская скорость 130 км/ч. Держит дорогу надежно. Динамика на обгонах отличная. Режим адаптивного круиз контроля тест прошел, штука удобная. В машине полно всяких приятных мелочей, которые сразу и не опишешь. Всем удачи!

Достоинства : отличный внешний вид. Динамика. Послушность в управлении. Приятный салон. Уважение на дороге.

Недостатки : пока не обнаружил.

Cadillac ATS, 2020 г

После теста Cadillac ATS сразу решили, что он лучше всех ведет себя на дороге, среди всех автомобилей на которых ездили. Он отлично просто бесподобно держит дорогу, подвеска очень собранная, думаю наверно это благодаря идеальной развесовки, практически 50/50, которой удалось достичь инженерам и в тоже время комфортная, все стыки хорошо проглатывает. Шумоизоляция на высоте, создается ощущение отстраненности, закрываешь окно, и в салон не попадают никакие посторонние звуки. Идёт Cadillac ATS просто отлично, и неважно едете вы по трассе, в городе либо по проселочной дороге. Система полного привода работает отлично, есть с чем сравнивать, имею «Субару», а субаровский привод — это своего рода эталон постоянного привода, так Cadillac ATS в некоторых моментах и фору может дать. Зимой ATS очень уверенно стоит на дороге, опять же думаю это из-за идеальной развесовки, на скользкой дороге не даёт уйти в занос, умная электроника практически незаметно возвращает автомобиль на заданную траекторию. Отделка салона у Cadillac ATS на высоте, всё, что можно все в натуральной коже, алюминии и натуральном дереве и передняя панель, и отделка дверей и вся центральная консоль где находится подлокотник. Климат-контроль 2-зонный, кондиционер работает отлично, быстро охлаждает, в свою очередь зимой печка очень быстро нагревает салон и поддерживает заданную температуру. Минусов в Cadillac ATS не обнаружено, это наш первый в семье Cadillac и, думаю, не последний, так как ждём выхода нового Escalade. Расход по трассе удалось достичь при спокойной езде — 7.2 литра, при динамичной — 10 литров. В городе 12-15 литров, также смотря как передвигаться, думаю для такой мощности это отличные показатели.

Достоинства : поведение на дороге. Шумоизоляция. Полный привод. Комфорт. Отделка.

Недостатки : не замечены.

Cadillac ATS, 2020 г

Ну вот и новый мой очередной друг, такая необычная покупка. Очень долго думал, что после Mercedes C-класса мне может понравиться и вот оно. Cadillac ATS собственной персоной в моем владении. Комплектация самая максимальная, с люком в том числе, светло вишневого цвета, полный привод (что и стало основной причиной покупки данного авто) и заряженный 2-х литровый с твинскрольной турбиной агрегат, что придаёт нам 280 достаточно впечатляющих лошадиных сил. После C-класса с мотором 156 л.с. эта машина кажется ракетой. По ощущениям в целом об Cadillac ATS: шумка космос, ничего не скрипит и не звенит, двойные стекла и все вместе создаёт совсем отдельный мир. По музыке 10 колонок, в том числе сабвуфер, очень достойно. Управляемость отличная. Тяга отличная. Расход. Ну, это «американец», сами понимаете, но я ожидал, что будет больше. Места сзади побольше. Но поменьше багажник, хотя мне хватает, я один езжу. Эргономика в салоне класс, все сенсорное нужно привыкать, когда привыкнешь все достаточно удобно. Все возможные подсветки ручек не дадут заблудиться в салоне, а точно укажут, куда тянуть руку. Теперь то, что бесит: так как машина редкая, все оборачиваются, но с какой девушкой бы не встретился, да и некоторыми парнями первый вопрос: «а это что за машина, китайская?». «Да», отвечаю, «вот на днях вышла 300 тысяч стоит». Самое смешное, что они ещё верят. Дело в том, что значок Кадиллака похож на значок Джили, оттуда корни. Китайцы вам отдельное спасибо. А так в целом тачка отличная.

Достоинства : красивый. Мощный. Быстрый. Комфортабельный. Тихий.

Недостатки : путают с «китайцами».

Cadillac ATS, 2020 г

Об авто — максимальная комплектация, с бесключевым доступом, навигация, музыка Bose, проекция, полный привод, отслеживание разметки, подсветка ручек. Полный привод самый ужасный из всех на свете. Когда едешь по льду, тебя должно занести на пару градусов и лишь потом включается полный привод. При быстром запуске и педаль в пол полного привода нет совсем пару секунды и потом подключается передок с ударом, в общем, я не понял как можно делать такие вещи. Навигация она есть на картинке, но по факту в России практически не знает дорого и названий улиц. Двигатель у Cadillac ATS — 2,0Т 276 сил, в принципе более менее, но Audi A7 с дизельным двигателем по факту обгоняет. И по расходу трасса 9,5 литров, город 13-14 литров. Немного много для трассы. Подвеска — это отдельная песня. По городу по ровным дорогам отлично, но стоит выехать на разбитую дорогу и ты понимаешь, что производитель просто забыл, что авто будет ездить по дороге и что это просто ужас. Моя жена отказалась ездить на авто именно из-за очень жесткой подвески. Я тоже пару раз съездил в командировку и сразу продал авто, т.к. внутренности вытрясает по нашим убитым трассам. Итого на авто я проехал 15 тыс. км и продал. Так же смешные случаи за период эксплуатации. Обратился к дилеру со скрипом задней полки. Ответ дилера меня убил: «извините, но у Вас все крепления на месте и это не гарантия, рекомендуем проклеить авто в другом сервисе». Это просто молодцы, Cadillac всегда славился своим сервисом. При холодном запуске дымит, как трактор 30-40 секунд. Обратился к дилеру и получил ответ, что это нормально на холодную.

Достоинства : внешний вид.

Недостатки : подвеска. Полный привод. Очень мало места. Ужасная система управления CUE. Навигация.

Cadillac ATS, 2020 г

Автомобиль произведен в 2020 году в далёком штате Мичиган на заводе Lansing Grand River Assembly. Cadillac ATS приобретён у дилера в г. Ростове-на-Дону в 2020 году. Максимальная комплектация Performance имеет широкий перечень опций, включая полный привод, адаптивную подвеску Magnetic Ride Control и безумно красивый красный кожаный салон. Плюсы: приятный кожаный салон с удобной посадкой. Полезный «поворотный» свет. Упругая подвеска Magnetic Ride Control. Автоматический запуск двигателя стандартными средствами авто. Экстерьер. Автомобиль притягивает взгляды к граням своего кузова. Наличие запоминающихся элементов кузова, которые сразу выделяю авто: головная оптика, заплывающая на крылья; гирлянды ДХО, спускающиеся в противотуманный блок фар; крышка багажника, а особенно спойлер-стоп-сигнал; сдвинутые к центру патрубки выхлопной системы. Минусы: сенсорный дисплей очень сильно отвлекает от дороги. Отсутствие сервопривода крышки багажника. Мало места на заднем диване. Ожидал, что музыкальная система Bose будет играть приятнее. Звук двигателя в салоне (напоминает уставшую электробритву). В настоящий момент не могу сформировать окончательное мнение по поводу двигателя и АКПП, т.к. машина ещё в процессе обкатки.

Cadillac ATS: сочетать несочетаемое

Лента новостей

Все новости »

На тесте BFM.ru седан среднего класса из Америки

Cadillac ATS. Фото: Cadillac —>

Для Cadillac это очень важная модель. В Европе в премиальном сегменте именно автомобили среднего класса пользуются наибольшим спросом, а ATS должен открыть для Cadillac Старый Свет заново. Амбиции у компании очень серьезные — потягаться с немецкой «тройкой». Но и машина достойная. Это лучший Cadillac (на новом CTS я еще не ездил), на котором мне довелось покататься за последние 10, а то и все 15 лет.

Несвойственные фишки

Cadillac ATS — это удачная попытка сочетать несочетаемое. Скажем, интерьер модели выполнен в классическом, совершенно невычурном стиле. Как говорится, в лучших традициях премиальных моделей: все пропорционально, добротно и качественно. Но на приборной панели нет ни кнопок, ни шайб управления — все электронно-сенсорное. Так, система распознает приближение руки к дисплею и откликается на каждое касание легким толчком.

Разве что на руле оставили традиционные клавиши. Видимо, чтобы при вращении рулевой колонки избежать случайных нажатий. Выглядит все это, конечно, здорово. Есть чем похвастаться перед друзьями и знакомыми — пока ни в одной другой машине этого класса подобных фишек вы не встретите. Ну, или, во всяком случае, в таких масштабах. Однако точности сенсорным кнопкам пока не хватает. Критичного ничего нет, но не всегда удается с первого раза увеличить, скажем, температуру на климатической установке или активировать какую-либо другую функцию. Но передовые решения, всегда имеют свои недостатки. Уверен, что в последующих моделях и поколениях система будет становиться все точнее.

Женский взгляд

Инна Осиновская, журналист

Автомобиль завораживает своим дизайном, его хочется рассмотреть в подробностях. И после тщательного изучения ты понимаешь, что придраться даже не к чему. А вот к полностью сенсорному управлению, которое с эстетической точки зрения выполнено отлично, привыкнуть не просто. Приходится приглядываться, чтобы точно нажать, точнее приложить палец к необходимой зоне. Часто ошибаешься, что немного раздражает. Также не хватает в CadillacATS багажного пространства. Проем небольшой, да и сам багажник не блещет размерами— 381 л для автомобиля среднего класса крайне низкий показатель. На современных моделях B-сегмента грузовой отсек и то зачастую значительно вместительнее.

Зато едет ATS очень не по-американски и это большой плюс. Настройки подвески схожи с немецкими аналогами, она упругая, хорошо держит машину. Но и жесткой ее тоже не назовешь. В общем, с точки зрения сбалансированности CadillacATS весьма достойный экземпляр.

Фитнес-клуб

Под капотом Cadillac ATS прячется небольшой 2-литровый турбомотор мощностью 276 л.с. Нехарактерно для американских машин, но, как я уже говорил, ATS создан с прицелом на Европу, а в Старом Свете тренд на малообъемные моторы с нагнетателями имеет место уже давно. Впрочем, в США имеется и более солидный агрегат 3,6-литровый V6 мощностью 321 л.с., но у нас такой модификации нет.

Впрочем, из-за отсутствия в российской гамме V-образного мотора, страдать от недостатка прыти автомобиля нашим автомобилистам не придется. Турбодвигатель хорошо подходит для седана среднего класса, обеспечивая беспроблемную работу в любых режимах. Да и динамические характеристики более чем достойные — 5,9 секунды до сотки и 235 км/ч «максималки».

Единственное, что может немного напрягать, так это работа шестиступенчатой автоматической трансмиссии. Нет, она расторопная, при этом мягкая, когда надо, но иногда она странно подходит к подбору передач. Я, разумеется, говорю об активном режиме движения. Коробка может уйти на одну лишнюю ступень, тогда когда в этом нет особой необходимости и тут же вернуться вверх. Происходит это не всегда, но не мешало бы немного поднастроить «автомат» к турбомотору.

Зато к шасси никаких претензий. Чувствуется, что инженеры пытались сделать все, чтобы Cadillac не уступал по ходовым характеристикам немецким аналогам. И им это удалось. Ну, во всяком случае, удалось сделать огромный рывок вперед. Конечно, до эталонной управляемости еще дело не дошло, но машина уже не имеет ничего общего со старыми, вальяжными Cadillac. Реакции мгновенные, устойчивость на очень высоком уровне, при спровоцированном заносе даже можно стабильно и легко скользить. Не хватает точности рулевого управления, но совсем чуть-чуть и подстроиться под него проблем не составляет.

Но, видимо, построить такую машину, с ярко выраженным европейским характером, оказалось недешево. Что и сказалось на розничной цене ATS. В России стартовая цена модели составляет 1,7 млн рублей. Да, машина совсем не пустая, набор оборудования более чем солидный, но ведь это придется объяснять потребителям. Ведь они видят на сайтах других автопроизводителей базовые цены на 300-400 тысяч рублей ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание