Busworld Russia 2020

Выставка автобусов Busworld в Москве

Busworld — старейшая и крупнейшая в мире выставка автобусов, автобусных компонентов, сопутствующих товаров и услуг. Впервые Busworld состоялась в 1971 году в городе Кортрейк (Бельгия). С 2001 выставка Busworld вышла за пределы Европы и стала проводиться также в Турции, Индии, Латинской Америке.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОБУСНЫЙ САЛОН Busworld состоится 26 — 28 октября 2020 в МВЦ «Крокус Экспо»

Место проведения — Павильон 2, Зал 8

Схема павильонов Крокус Экспо

БЕСПЛАТНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ — по регистрации, ссылка ниже.

О ПРОШЕДШЕЙ ВЫСТАВКЕ:
В 2020 году организаторы выставки планируют, что размер общей площади экспозиции в Москве составит более 4 300 кв. метров. Предполагается участие более 100 компаний – производителей междугородних и городских автобусов, автобусов малого и особого малого класса, автобусов специального назначения, комплектующих и запасных частей, шин, смазочных материалов, инструмента и ремонтного оборудования.

Организаторы выставки отмечают увеличение участниками размеров своих экспозиций по сравнению с 2020 годом. Это отражает не только актуальную ситуацию на рынке (рост рынка автобусной техники на 37% по отношению к предыдущему году), но и увеличивающуюся конкуренцию российских и иностранных производителей техники.
Первые электробусы в Москве. Маршруты >>

Видео: На прошлой выставке в Крокус Экспо

На данный момент свое участие в выставке подтвердили: КАМАЗ, НЕФАЗ, Группа ГАЗ, Минский автомобильный завод (MAЗ), СИМАЗ, MAN, Anadolu Isuzu (Турция), Yutong, Higer, Ankai, Golden Dragon, Неман, Camozzi, Webasto, Hubner, Завод кондиционеров Август, Алькор, Oto Numune (Турция), JVS (Китай), Hidral Gobel (Италия), Eberspäher (Германия). О своем намерении участвовать в выставке также заявили: Volkswagen, SCANIA, FIAT, Hyundai, Volgabus, King Long, Луидор, РАРИТЕК, УАЗ и многие другие производители автобусного транспорта, запчастей и компонентов более чем из 15 стран мира.

ВЫСТАВКА: АВТОБУСЫ, АВТОБУСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ТУРЦИЯ

BusWorld Turkey 2020 Istanbul

Международная выставка автобусной промышленности, Турция, Стамбул

Международная выставка автобусной промышленности International Trade Fair for the Bus Industry and Accessories или BusWorld Turkey 2020 Istanbul пройдет с 5 по 7 марта в Стамбуле, Турция, и в восьмой раз за свою историю объединит международную индустрию автобусов и смежные отрасли.
BUSWORLD — старейшая в мире и очень престижная выставка, впервые организованная в 1971 году в Бельгии, Кортрейк, проводится сегодня во всем мире, в т.ч. в Европе, Латинской Америке, Индии, Китае, России.
Основная цель мероприятия — дальнейшее развитие и поощрение инноваций в автобусной промышленности Турции, подъем турецкого автобусного производства до более высокого технологического и конкурентоспособного уровня. BusWorld Turkey 2020 Istanbul — отличная возможность для создания нового бизнеса и выстраивания отношений с Турцией и соседними странами.
Основные профили экспозиции: автобусы и мини-автобусы, городской транспорт, туристические автобусы, запчасти, аксессуары, топливо, автобусное производство и поставки, страхование, информационные технологии, банковские и другие услуги и др.
В рамках выставки пройдут тематические конференции, на которых будут обсуждаться новые технологии в отрасли, транспортные системы, использование экологически чистого топлива для городских автобусов и др.
В выставке BusWorld Turkey 2020 приняло участие 112 экспонентов (включая 29 иностранных компаний из 16 стран мира) и 10040 профессиональных посетителей из 107 стран.

Периодичность: каждые два года

Сроки проведения: 05.03.2020 — 07.03.2020

Часы работы: 10:00-19:00

Организаторы: HKF Fuarcilik A.S., BUSWORLD

Website: https://www.busworldturkey.org/
перед поездкой проверьте информацию о выставке на её официальном сайте

Вид деятельности (ОКВЭД): ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА:, — автотранспортные средства, прицепы и полуприцепы, — торговля автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт

Основные группы товаров: автобусы, микроавтобусы, иностранные и междугородные организации, участвующие в городском пассажирском транспорте (поездки и туристические агентства, общественные автобусы, муниципалитеты, эксплуатируемые транспортные средства), связанные с транспортными властями, соответствующие ассоциации и палаты, банки, в том числе в средства массовой информации

Busworld Russia примет участников из 11 стран мира

Впервые деловая программа Busworld Academy совместно с Международным союзом общественного транспорта (UITP). 18-я церемония награждения победителей конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России».

Организатором выставки Busworld Russia powered by Autotrans является компания ITEMF Expo. Генеральным партнером выставки Busworld Russia выступает компания — организатор выставок бренда Busworld в мире — Busworld International.

Выставка Busworld Russia проходит один раз в два года по четным годам, чередуясь с выставкой COMTRANS в Москве.

Являясь единственной специализированной выставкой автобусной техники в России, Busworld Russia предоставляет возможность ведущим мировым и отечественным производителям автобусов, запчастей и компонентов показать свои достижения на крупнейшей выставочной площадке в Восточной Европе – МВЦ «Крокус Экспо».

Впервые проведенная в 2020 году, выставка Busworld Russia охватывает 60 регионов России и 36 стран мира (посетители и экспоненты).

По итогам 2020 года 63% посетителей выставки Busworld Russia powered by Autotrans являются держателями бюджета и лицами, влияющими на решение о его распределении. Из них доля ключевых лиц компаний, единолично принимающих решения о приобретении товаров или услуг на выставке, составляет 24%.

Более 34 % специалистов посетили Busworld Russia в 2020 году с намерением осуществить закупку на сумму от 1 до 10 млн. рублей, 21% посетителей отметили, что планируют заключить контракты на сумму свыше 10 млн. рублей.

В 2020 году выставка Busworld Russia получила широкий охват как в российских изданиях, (более 70 представителей российских СМИ приехали осветить мероприятие) так и в зарубежной прессе, представленной 10-ю странами мира: Китай, Индия, Турция, Египет, Бельгия, Германия, Франция, Италия, Колумбия, США. Выставка получила освещение более, чем в 30 зарубежных изданиях.

В 2020 году организаторы выставки планируют размер общей площади экспозиции свыше 8 000 м2, а также участие 65 компаний – производителей междугородних и городских автобусов, автобусов малого и особого малого класса, автобусов специального назначения, комплектующих и запасных частей, шин, смазочных материалов, инструмента и ремонтного оборудования, систем навигации и безопасности.

Организаторы выставки отмечают увеличение участниками размеров своих экспозиций по сравнению с 2020 годом. Это отражает не только актуальную ситуацию на рынке (рост рынка автобусной техники на 20% по отношению к предыдущему году), но и увеличивающуюся конкуренцию российских и иностранных производителей техники.

Российские производители автобусов и автокомпонентов будут представлены на площади более 1500 м2 компаниями: КАМАЗ, НЕФАЗ, Русские Автобусы Группа Газ, Коммерческие автомобили Группа Газ, Volgabus, Луидор, Завод кондиционеров Август, Алькор, Спецавтоинжиниринг, Фесто РФ, Бус Моторс и другими.

Белорусскую автобусную технику покажут: Минский автомобильный завод (MAЗ) и МЗКТ (НЕМАН).

Европейских производителей автобусов и компонентов планируют представить: MAN, Volkswagen (Фаворит Хофф), Hidral Gobel (Италия), VOITH (Германия), Actia Automotive (Франция), Finn Lamex Safety Glass Oy (Финляндия), Camozzi (Италия), Webasto, Hubner и другие. Впервые в России на выставке Busworld свою продукцию представит Португальская кузовостроительная компания CaetanoBus.

Китайских автопроизводителей на площади более 700 м2 готовятся представить: Yutong, Higer, Ankai, King Long, JVS, Taichang Bus Air Conditioner CO., Jointech Vehicle System Co., Ltd.

Турция будет представлена компаниями Anadolu Isuzu, Etka-D, A.Ş. NZN Oto Numune.

Впервые Busworld Russia powered by Autotrans будет сопровождаться широкой деловой программой на площадке Busworld Academy совместно с Международным союзом общественного транспорта UITP.

Международный союз общественного транспорта (МСОТ, фр. Union Internationale des Transports Publics, UITP) — это крупная международная организация, объединяющая более 1500 городских и региональных компаний — транспортных операторов городских и пригородных пассажирских перевозок, производителей подвижного состава и исследовательских организаций более чем из 96 стран мира.

Бизнес-платформа предоставит возможность специалистам и экспертам в области автобусной индустрии, а также представителям государственных органов власти обменяться мнениями, осветить широкий спектр актуальных вопросов благодаря участию в панельных дискуссиях и круглых столах.

Ключевым мероприятием в рамках выставки станет 18-я ежегодная церемония награждения победителей конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», который является одним из самых престижных автомобильных конкурсов в России. Лучшие журналисты авторитетных и независимых автомобильных СМИ уже 17 лет выбирают победителей среди отечественных и иностранных производителей грузовиков, автобусов, фургонов, а с 2020 перечень номинаций дополнился еще двумя: Прицеп года и Персона года.

Выставка состоится с 23 по 25 октября в МВЦ Крокус Экспо

Обзор выставки Busworld Russia 2020

Busworld Russia 2020. После исчезновения коломенского «Мира автобусов» сегодня это главная автобусная выставка страны. Проходящая всего второй раз, она смогла поразить активнейшим интересом со стороны… перевозчиков. На фоне общего спада посетителей на таких известных мероприятиях, как СТТ и Comtrans, на Busworld было просто не протолкнуться. Переговоры и встречи на стендах шли настолько плотно, что для получения информации непосредственно от конструкторов прессе приходилось постоять в очереди!

Не подкачали и производители, на стендах в общей сложности экспонировалось без малого четыре десятка единиц пассажирской техники. Пожалуй, в кои-то веки на выставке были в равной степени представлены все классы: «маршрутки», городские автобусы малой, средней, большой и особо большой вместимости, междугородные и туристские лайнеры. Кроме того, можно было познакомиться и с перспективными видами транспорта: разнотипными электробусами и «беспилотниками». Впрочем, судите сами…

VOLAT

«Свои автобусы представляет Минский завод колёсных тягачей!» – звучит? Ну, ещё бы! Тем не менее – это не шутка. Лидский завод «Неман» уже несколько лет является филиалом МЗКТ и формально перед вами именно его продукция.

Экспонируемые модели известны – это выпускаемые много лет 8,8-метровые «маршрутки» с кузовами Cacciamali. В данном случае речь идёт о 28-местном междугороднике «420234» и 44-местном «420211» для работы на городских маршрутах. Последний имеет низкопольную площадку в заднем свесе, что позволяет ему соответствовать программе «Доступная среда».

Основное изменение, озвученное представителями завода, – теперь в качестве носителя используется новое шасси IVECO Daily серии 70С с допустимой полной массой 7850 кг. Хотя официальная презентация машин в Белоруссии прошла ещё в 2020 году, для такого крупного мероприятия в России – это премьера.

Несмотря на то, что на российском рынке есть и «местные» кузовостроители, использующие аналогичное шасси IVECO Daily, белорусам удаётся продавать до десяти своих автобусов ежемесячно, причём в топовых комплектациях!

Группа ГАЗ

Традиционно самой большой экспозицией как по размеру, так и по количеству новинок была у «Группы ГАЗ». Самая актуальная модель стенда – «маршрутка» «ГАЗель NEXT Citiline». 20-местная версия каркасного автобуса была создана по ТЗ «Мострансавто». Машина получила широкую двухстворчатую служебную дверь, накопительную площадку с тремя страпонтенами и место для коляски. Кстати, чтобы вкатить коляску в салон (две ступени на входе никуда не исчезли), предусмотрены раскладные направляющие, которые в сложенном виде хранятся здесь же, в салоне. Для проезда сидя предусмотрено 13 стационарных кресел.

Если говорить о более далёкой перспективе, то вот он – электробус-беспилотник на базе «ГАЗели NEXT A62R33». В салоне всего 7 сидений и такой же «табурет», только поворотный для «водителя». Снаружи – система, работающая на основе стереокамер. Состоящий из нескольких блоков широкоугольных стереопар, формирующих «карту глубин» вокруг машины, подсистемы кругового обзора и подсистемы ультразвуковых датчиков большого радиуса действия, «мозг» «авторобота» воссоздает картинку вокруг себя и по ней определяет последовательность дальнейших действий. Альтернативный вариант – движение по заданному маршруту с использованием высокоточных навигационных GPS/ГЛОНАСС модулей.

А вот то, что стоит под капотом беспилотника, не такая уж и новинка. Его электромотор аналогичен модели «772020» NEXTelectro Suttle от компании «СпецАвтоИнжиниринг». В машине используется три вида батарей энергоёмкостью от 23,5 до 70,5 кВт.ч, что обеспечивает пробег от 60 до 200 км. В настоящее время такие «электроГАЗели» работают на регулярном маршруте в Сколково.

Павловский автозавод привёз на выставку своё новое творение – ПАЗ Vector NEXT 8,8. Увеличение колёсной базы до 4760 мм позволило повысить полную пассажировместимость до 65 человек. Кроме того, наличие в заднем свесе двухстворчатой двери и отсутствие ступеней на входе даёт возможность новинке участвовать в федеральной программе «Доступная среда». А вот силовая установка пока осталась без изменений – 169-сильный ЯМЗ-53423 в паре с 6-ступенчатой АКП Allison 2100.

Вершина модельного ряда Ликинского авобусного завода – ЛиАЗ Cruise. Похоже, глубокая модернизация «междугородника», длящаяся второй год, подходит к логическому завершению. Кроме лёгкого фейслифтинга, благодаря которому автобус получил переднюю оптику от ПАЗ Vector NEXT и пластиковую обшивку бортов с продольным ребром, препятствующим попаданию влаги в багажный отсек при открывании люков, была проведена и работа, невидимая беглому взору. Усовершенствована система отопления и вентиляции, доработана панель приборов, установлена полностью мультиплексная проводка и USB-разъёмы для пассажиров.

А самым спорным моментом Cruise по-прежнему остаётся использование шведского шасси Scania. С одной стороны, оно обеспечивает автобусу надёжность, с другой – загоняет ценник в диапазон, где он становится неконкурентоспособным китайским аналогам…

Побродив по залу, можно было встретить ещё одного представителя с «оленем» на передней маске. Флагман линейки городских машин – 18,75-метровый сочленённый низкопольный ЛиАЗ-621367 с пассажировместимостью 171 человек. Партия таких длинномеров была построена по заказу Москвы и исправно работает на маршрутах. На выставке экспонировался вариант, оснащённый газовым двигателем ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с. Запаса сжатого природного газа (метана), хранящегося в тринадцати 102-литровых баллонах на крыше, должно хватать на 400 км пробега – этого более чем достаточно для двухсменной работы.

Минский автозавод представил своего первенца – сочленённый городской автобус с толкающим приводом МАЗ-216. Несмотря на похожий с серийными моделями дизайн, кузов автобуса спроектирован заново. Учитывая требования европейских перевозчиков, его длина уменьшена до 18 м, оптимизировано расположение топливных баков и предусмотрено несколько вариантов планировки салона, а общая пассажировместимость может достигать 171 чел.

В новинке используется традиционный для минских автобусов двигатель Mercedes-Benz – в данном случае 326-сильный OM 926LA. Узел сочленения тоже от известного бренда – Hubner. Причём немцы предложили попробовать свою самую передовую модель с рабочим механизмом в масляной ванне, МАЗ-216 стал первым автобусом, на который она установлена.

Не осталась в стороне от перспективной разработки и Allison – на новинке установлена АКП T375w/Ret с пакетом топливосберегающих функций FuelSense® 2.0 Plus с технологией DynActive™ Shifting. Она позволяет значительно повысить топливную экономичность и за счёт постоянной оптимизации моментов переключения, используя алгоритм самообучения, поддерживающий идеальный баланс между экономией топлива и разгонной динамикой.

РМЗ РариТЭК

Представляем нового отечественного производителя автобусов – ООО «Ремонтно-механический завод РариТЭК» (г. Набережные Челны).

На выставке состоялся премьерный показ нового 10,5-метрового городского полунизкопольного автобуса LOTOS-105 на базе китайского Foton. Общая пассажировместимость – 68 человек, причём 29 из них могут ехать сидя. Предусмотрено несколько вариантов планировки салона, однако на выставке был представлен самый оптимальный для наших условий, с накопительной площадкой и двумя страпонтенами. Порадовало наличие USB-разъёмов в каждом ряду – в ногу со временем и без лишнего пафоса.

Машина оснащена 260-сильным двигателем Yuchai YC6G260N-50, работающим на природном газе (метан). Газ хранится на крыше, в баллонах общей вместимостью 720 л. Приятно, что уже в базе здесь предусмотрена автоматическая коробка Allison T280R – для городского автобуса это важный момент.

Экспонируемый образец был создан по ТЗ челнинцев в Китае. Однако в дальнейшем автобус будут полностью собирать в России с глубокой локализацией, включающей сварку и окраску кузовов – сейчас достраивается производственный цех. Планируется, что серийное производство «чистокровных» LOTOS-105 начнётся уже в 2020 году.

Anadolu Isuzu

Очередную попытку выйти на российский рынок предпринимает турецкий производитель Anadolu Isuzu. В отличие от прошлых лет в этом году речь идёт уже не о прощупывании спроса, а о вполне конкретных намерениях. Компания готовится начать производство своих автобусов в России, хотя пока и не озвучивает, кто станет её партнёром с нашей стороны.

Косвенно серьёзность намерений была подтверждена размахом экспозиции – не мудрствуя лукаво в Москву привезли автобусы, до этого представленные на… международном автосалоне «IAA Nutzfahrzeuge 2020» в Ганновере!

AOS Citibus – городской полунизкопольник набирающего у нас популярность формата 9,5 м с формулой дверей 1–2–1. В зависимости от использования страпонтена и наличия коляски в салоне его пассажировместимость колеблется от 65 до 73 человек при неизменных 22 посадочных местах.

AOS NOVOciti LiFe – компактный 7,8-метровый «горожанин» с длинной базой (4259 мм) и минимальным размером заднего свеса. Формула дверей 1–2–0. В полунизкопольном салоне 21 стационарное кресло плюс 4 страпонтена на накопительной площадке. Максимальная вместимость 60 человек – неплохо для таких габаритов.

Впрочем, если городские автобусы вписываются в привычную для нас концепцию, то междугородники уже нет. Дело в том, что обе представленные модели 29-местный AOS NOVOultra и 31-местный AOS TURQUOISE спроектированы по схеме «двигатель – впереди, привод – задний». За счёт этого в заднем свесе удалось разместить дополнительный багажный отсек.

По словам представителей Anadolu Isuzu именно AOS Citibus и AOS TURQUOISE планируется собирать в России.

Ankai

Новый игрок на нашем рынке – компания Ankai. На её стенде был представлен междугородный Ankai A9, сертифицированный в России буквально накануне выставки. Характерной особенностью автобуса является его дизайн – если посмотреть на переднюю маску, то перед вами вылитая Setra. Впрочем, на этом сходство заканчивается: двигатель – 375-сильный Weichai WP 10.375E53, коробка передач – 6-ступенчатая QJJANG, мосты – FANGSHENG и т.п. Зато автобус оснащён определённым перечнем систем безопасности. Салон рассчитан на перевозку 51 пассажира, и по своему качеству особых претензий не вызвал – стандартный бюджетный набор без столиков на сиденьях и туалета, но с холодильником и кулером. Багажный отсек – 8,5 м 3 .

Higer

Компания «Русбизнесавто», дистрибьютор Higer в России, представила новую модель в линейке – Higer KLQ 6128LQ. Новинка является воплощением последних наработок, актуальных для нашего рынка: длина – 12 280 мм, новая передняя подвеска, увеличенное количество ёмкостей для багажа, ровный пол без «ущелья» центрального прохода и четыре варианта планировки салона от 51 до 55 мест. Кроме того, на выбор предлагается две модели двигателей: 9,76-литровый Weichai WP10.375E53 мощностью 375 л.с и 9,4-литровый Cummins ISL9.5-385E51A мощностью 385 л.с. Это самые мощные из предлагавшихся ранее моторов.

Впрочем, гораздо больше внимания привлекал Higer KLQ 6128LQ не в стандартной, а в VIP-комплектации. В салоне всего 32 кресла-оттоманки, установленные в три ряда: два по левому борту и один по правому. Все они имеют чёткое персональное разделение подлокотниками, увеличенную ширину и укомплектованы USB-разъёмом. Салон выглядит достаточно богато и прекрасно подходит для путешествия на дальние расстояния. Неудивительно, что от перевозчиков поступило сразу несколько предложений «забрать автобус сразу после выставки»…

King Long

Не дремлют и остальные игроки рынка из Поднебесной, впрочем, делают порой это весьма странно.

Знакомьтесь, 8,2-метровый городской(!) автобус King Long XMQ6820G. Формула дверей 1–2–0, полная пассажировместимость – 51 человек, посадочных мест – 19, предусмотрено место для инвалида-колясочника. Вроде всё в норме, но как это в реальности реализовано?!

Машина не низкопольная – на входе присутствует ступенька и для прохода в корму ещё одна, огромных размеров пандус передвигается по салону по направляющим вручную, 5 мест из 19 – исконно китайские «метроместа». Добавим ко всему этому рессорную подвеску и 5-ступенчатую механическую коробку передач. По ощущениям, это машина времени, возвращающая вас на 10 лет назад, когда про адаптацию китайских автобусов к нашему рынку никто и слыхом не слыхивал. Впрочем, машина сертифицирована и готова к поставкам. Ждем.

Самый большой праздник в этом году царил на стенде MAN. Междугородный MAN Lion’s Coach победил в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России`2020» в номинации «Туристический/ междугородный автобус». Победа однозначно заслужена, что подтверждается стабильным спросом – модель активно покупают как для работы на маршрутах, так и в качестве «клубного автобуса».

Но если премьера MAN Lion’s Coach состоялась годом ранее, то 3-осный туристский Neoplan Tourliner L с 13,9-метровым кузовом и 59-местным салоном в нашей стране демонстрируется впервые. Как и положено флагману, машина имеет полный набор опций, обеспечивающих пассажирам 100-процентный комфорт. Автобус оснащён 460-сильным двигателем MAN D 2676 LOH36 (Euro 6), 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач TipMatic с системой облегчения начала движения, интардером ZF и т.д. Самое интересное – это была не «пыль в глаза». Прямо во время выставки, ключи от лайнера были переданы новому владельцу из солнечного города Сочи. А вы говорите, кризис не миновал…

Yutong

Сразу две новых модели красовалось на стенде «Ютонг-Центр Столица» – официального дилера Yutong.

100-процентная новинка – междугородный Yutong ZK 6121HQ. Машина создавалась с учётом опыта российской эксплуатации и представляет собой классический вариант цена–возможности. В салоне 12,3-метровой машины 57 мест и необходимый перечень удобств для пассажиров, путешествующих на среднем плече до 400 км, включая систему кондиционирования с блоками индивидуальной вентиляции. Автобус по набору характеристик является оптимальной «рабочей лошадкой» и идеально вписывается в сегмент, где правит бал техника из Поднебесной.

Не менее интересным оказался и новый флагман российского рынка – междугородно-туристский Yutong T 122HDH. Если в прошлом году на выставке Comtrans’17 он демонстрировался просто для изучения спроса, то теперь это сертифицированная модель, которую можно приобрести и поставить на маршрут. Если, конечно, у вас хватит денег, потому как стоит этот лайнер… 19 700 000 руб. или $300 000.

Разумеется, машина не из золота – просто китайцы решили продемонстрировать на выставке свои возможности. Двигатель здесь настоящий Mercedes-Benz OM457LF с рабочим объёмом 11 970 м 3 и мощностью 354 л.с. Коробка передач тоже с «трёхлучёвой звездой» – G0210-E6. Шины Michelin, сцепление Sachs, мосты и рулевой механизм ZF. Вот вам и ценник. В автобусе длиной 12 245 мм установлено всего 49 мест, оттого внутри просторно и места для ног с запасом даже в последнем ряду.

BUSWORLD RUSSIA 2020

Новости отрасли

Самое читаемое

Проходивший в конце октября в московском «Крокус Экспо» Международный автобусный салон Busworld Russia 2020 оказался интересен по многим причинам. Одна из наиболее весовых среди них – впервые предоставленная возможность увидеть на одной площадке все без исключения электробусы, разработанные в нашей стране и доведенные как минимум до предсерийного образца. Что это за машины? Свои модели продемонстрировали «Группа ГАЗ», КАМАЗ, «Бакулин Мотор Групп» и «ПК Транспортные системы». Это, соответственно, электробусы ГАЗ-6274, КАМАЗ-6282, «СитиРитм-12Е» (экспортное обозначение Volgabus CR12E) и «Пионер». Плюс «Газель NEXT electro» компании «СпецАвтоИнжиниринг», беспилотник на базе микроавтобуса «Газель NEXT», а также электрический 12-местный «ШАТЛ» – совместно разработанный ПАО «КАМАЗ» и НАМИ автономный автобус особо малого класса.

Что касается городских рейсовых электробусов, то всех их мы уже могли видеть на различных выставках. Первый образец эксцентричного «Пионера» и победивший в номинации «Электробус года» конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» успевший стать серийным КАМАЗ-6282 демонстрировали на «ЭлектроТрансе» прошлой весной, а «СитиРитм-12Е» под экспортным обозначением Volgabus CR12E красовался аж на IAA-2020 в Ганновере. Только ГАЗ-6274, представляющий собой глубокую модификацию серийной городской машины Ликинского автобусного завода, предстал перед широкой публикой впервые. Точнее, впервые его показали в усовершенствованном виде, с новым дизайном и доработанным салоном, то есть в том самом виде, в котором эта машина должна появиться на улицах Москвы. Ведь именно российская столица на сегодняшний день задает тон в определении облика российского электробуса, суммарную численность которых в московском автобусном парке на первых порах планируется довести до трех сотен.

Не удивительно, что и ГАЗ, и КАМАЗ свои электробусы разрабатывали в первую очередь под столичные требования. Впрочем, Москва – еще не вся Россия, и у многих других городов страны свое видение на подключение своих автобусов к розетке. Как раз с учетом этого видения и разрабатывали «СитиРитм-12Е» – контракты на его поставку со сроком реализации до конца 2020 года уже заключены с Санкт-Петербургом и Липецком. В стадии опытного образца пребывает лишь «Пионер», созданный специалистами «ПК Транспортные системы». Это, кстати, самый необычный электробус с точки зрения компоновочных решений. Его салон кажется необычайно просторным, поскольку в каждом ряду – всего по три сиденья, что позволило сделать необычно широким центральный проход. Водительское место расположено по центру между передними колесами, а сами колеса разнесены к краям кузова, из-за чего свесы кажутся необычно короткими. В настоящее время разработчики заняты сертификацией «Пионера», одновременно работая над его усовершенствованным образцом.

Самое интересное, что все российские электробусы не похожи друг на друга. Взять тот же «Пионер». Про не совсем привычную компоновку я уже упомянул, а теперь сюда же добавлю, что часть его аккумуляторов размещена в прицепе! Кстати, вполне логичное решение: выработалась электроэнергия – отцепил один прицеп, прицепил другой и поехал дальше. И нет никакой необходимости тратить драгоценные минуты на подзарядку на конечных остановках, а тем более – подключаться к розетке для полного заряда на все ночь: «Пионер», меняя прицепы, может работать фактически в круглосуточном режиме!

А вот конструкторы ГАЗа и КАМАЗа пошли под другому пути. Поскольку рост количества аккумуляторов в электробусе неминуемо влечет рост его снаряженной массы и цены, они снабдили свои модели сравнительно небольшим числом батарей, обеспечивающих запас хода всего в 60–70 км. Немного, но вполне достаточно, чтобы несколько раз пройтись по маршруту, а затем на конечной остановке за 10–20 минут подзарядить батареи от станции ультрабыстрой зарядки. Поэтому, кстати, у электробусов ГАЗа и КАМАЗа применяются не литий-ионные, а литий-титанатные аккумуляторы: они быстрее заряжаются и лучше держат заряд при минусовой температуре.

Увы, зарядные станции стоят недешево, а потому многим российских городам, у которых нет московских бюджетов, но есть желание обзавестись электробусами, нужны машины, которые на одной зарядке проработают весь рабочий день. «СитиРитм-12Е» – именно для них: он снабжен литий-ионными батареями повышенной плотности, благодаря чему запас хода при аналогичной с конкурентами пассажировместимости удалось довести до 300 км. И это при том, что система отопления салона здесь – не от дизельного обогревателя, а от электрического, что позволяет перевозчику вообще не иметь дело с соляркой!

Развивается проект «Газель NEXT electro» – два таких электрических грузовичка переданы в Сочи. Причем в модификации с более емкими, чем у первых образцов, батареями (70,5 кВтч), благодаря чему запас хода вырос со 140 до 200 км.

В общем, выставка Busworld Russia 2020 показала, что в деле электрификации рейсового общественного транспорта российский автопром сделал первый, но весьма основательный шаг. Единственное, задаешься вопросом: с той ли ноги шагнули? Потому что куда логичнее было бы сначала создать для производства электробусов необходимую компонентную базу. А так мосты, электродвигатели, аккумуляторы и прочее электрооборудование – большинство всего перечисленного иностранного производства. И не нужно рассказывать, что это временно: один раз подсев на импорт, потом очень трудно от него отказаться.

А что с темой газификации транспорта? Удивительно, но газовых автобусов на Busworld Russia 2020 оказалось меньше, чем электрических. Но, как ни крути, с учетом нашего климата и наших запасов газа применение автобусов с газовыми двигателями пока выглядит более перспективным.

Не случайно новейший низкопольный 10,5-метровый автобус Lotos 105, который ООО «РМЗ РариТЭК» собирается выпускать на собственных производственных мощностях в Набережных Челнах, еще до запуска в серию сумел набрать 300 предзаказов! Для изготовления Lotos 105 сейчас организуется роботизированная кондукторная сварка деталей кузова, электрофорезные ванны для грунтовки и окраски, готовится сборочное производство. Оборудование будет введено в строй в ноябре. Газовый 6-цилиндровый двигатель Yuchai стандарта Евро-5 развивает 260 л.с. и 950 Hм. С ним агрегатирована автоматическая коробка передач. Впрочем, Lotos 105, как принципиально новая разработка, заслуживает отдельного, более детального рассказа, что мы и сделаем в ближайшее время.

Еще одна показанная на выставке газовая новинка – сочлененный ЛиАЗ-6213 с низкопольным четырехдверным кузовом габаритной длиной 18,75 м, вмещающий в своем салоне аж две сотни человек. В числе новшеств – установка в моторном отделении газового двигателя ЯМЗ-53604, применение отслеживающей более 300 параметров мультиплексной системы и использование более современных по дизайну передней и задней масок.

Не пройдем мимо и еще одной новой низкопольной «гармошки» – 18-метрового МАЗ 216. У него больше нет массивной моторной шахты, возвышающейся в салоне в районе второй оси, – как и у подавляющего большинства аналогов других марок, двигатель здесь перенесен в корму. Да, по этой причине МАЗ 216 пришлось оборудовать системой противоскладывания. Но зато в автобусе стало тише и просторнее – при сохранении прежней пассажировместимости в салоне удалось разместить на пять сидений больше.

И еще одна важная новинка городского назначения: Павловский автобусный завод представил на выставке модификацию автобуса VECTOR NEXT, габаритная длина которой увеличена с 7,6 до 8,8 м. Она выходит на российский рынок очень своевременно: многие небольшие города как раз обновляют автобусный парк, а VECTOR NEXT – одна из немногих машин в этом классе, у которой сделана площадка с низким уровнем пола и возможностью перевозки инвалидов. Благодаря этой особенности павловский VECTOR TEXT в версии «Доступная среда» даже оказался в числе победителей престижного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» (его итоги были подведены во время Busworld Russia 2020), взяв первое место в номинации «Городской автобус года».

В конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Туристический/междугородный автобус» заслуженную победу одержал MAN Lion’s Coach – один из самых шикарных и комфортабельных лайнеров, представленных на российском рынке. Победа не случайная: все-таки на этом автобусе еще весной многие из профильных журналистов смогли проехать от Москвы до Санкт-Петербурга и намотали немало кругов на специализированном полигоне. Удачная, современная, добротно сделанная машина! На выставке она демонстрировалась в 12-метровом 49-местном варианте. Полностью светодиодные головные фары, освещение салона – сплошная светодиодная полоса «теплого» белого цвета во всю длину потолка… И снаружи, и изнутри выглядит MAN Lion’s Coach солидно, стильно и дорого – настоящий европеец!

А пару ему на выставочном стенде компании «МАН Трак энд Бас РУС» составил еще более шикарный и еще более дорогой трехосный 59-местный Neoplan Tourliner L длиной без малого 14 м. Новое поколение этой модели – впервые в России! Комплектация – на очень хорошем уровне: в салоне есть ЖК-мониторы, туалет, холодильник и бортовая кухня. Емкость багажного отсека – 12 кубов! С целью сократить расход топлива разработчики сумели снизить аэродинамическое сопротивление Neoplan Tourliner L на 20% и добавили в механизм выбора передаточных ступеней функцию Efficient Roll, которая при движении под горку, даже пологую, автоматически переводит коробку в «нейтраль», разгружая двигатель и минимизируя потери в трансмиссии.

Интересно, что у обоих представленных в экспозиции «МАН Трак энд Бас РУС» лайнеров – одинаковый силовой агрегат: дизель MAND2676 в паре с 12-ступенчатой автоматизированной КПП TipMatic. Но у Neoplan Tourliner L двигатель, во-первых, на 20 л.с. мощнее (460 л.с.), а во-вторых, отвечает экологическому стандарту не EEV, а более строгому Евро-6.

Нельзя не упомянуть, что «МАН Трак энд Бас РУС» оказался единственным на выставке представителем европейских производителей автобусов большого класса. Не удивительно: среди них на российском рынке MAN – безоговорочный лидер. Но объем продаж новых европейских автобусов в нашей стране невысок – на сегодняшний день даже суммарно их доля не превышает одного процента.

Едва ли не половину павильона Busworld Russia 2020 заняли китайские автобусные производители. Не удивительно: после значительного, но, как оказалось, временного спада нескольких прошлых лет их рыночная доля вновь стремительно начала расти. И если в сегменте городских автобусов это не так заметно – здесь по-прежнему правят бал отечественные заводы, то сегмент междугородных автобусов китайцы вновь уверенно подминают под себя. И это при том, что основные хлопоты по продвижению их продукции берут на себя российские представители, и они же формируют комплектации, а зачастую и модификации, подталкивая и убеждая китайских поставщиков создавать именно такие автобусы, которые будут реально востребованы в России. Впрочем, наверняка в том же духе действуют и дилеры другой автобусной техники, но, судя по сложившемуся у меня впечатлению, китайцы единственные, кто быстро и продуктивно реагирует на пожелания своих российских партнеров. Результат – налицо: производитель рублем голосует за китайские «туристы». Тем более что рублей на это, несмотря ни на какие утилизационные и прочие сборы, по-прежнему требуется не столь много, как на приобретение техники из иных стран.

Впрочем, китайские производители вовсе не собираются останавливаться на завоевании российского рынка бюджетных междугородных автобусов. Они упорно продвигаются по направлению к премиальному сегменту. И на Busworld Russia 2020 тому нашлись зримые подтверждения.

Например, HIGER KLQ6128 на российский Busworld привезли в двух исполнениях. Первое – привычно-демократичное, а вот второе – суперлюкс. В каждом ряду – всего три кресла: необычно широких, отделанных кожей, с массивными подлокотниками. Салон выглядит шикарно. И все же, на мой взгляд, дорого и стильно – это не про него. Тем более что сидеть в последнем ряду, если пассажир перед тобой решит подремать, откинув спинку, – удовольствия мало.

А вот другой пример – новейший Yutong Т122HDH. Для «китайца» он получил на удивление стильную внешность: дизайнеры компании не зря едят свой хлеб. Но главный козырь этой модели в другом. А именно в ее агрегатной начинке: двигатель и коробка передач – марки Mercedes-Benz, передний мост – марки ZF, ретардер – Voith, рулевой механизм – BOSCH. То есть по применяемым компонентам – фактически европейский уровень! Коробка передач автоматическая, приборная панель – жидкокристаллическая… Естественно, и цена вследствие подобной комплектации устремилась вверх: за показанный на выставке Yutong Т122HDH просят более 19 млн руб.! Это фактически в два раза больше, чем за стандартный китайский «турист».

Но в случае с Yutong Т122HDH покупатель прекрасно понимает, за что платит: и уровень оснащения, и уровень эргономики, и уровень комфорта действительно очень высоки. По этим параметрам Yutong Т122HDH без преувеличения обошел даже некоторых европейских конкурентов. Про эргономику, кстати, не пустые слова: я еще не встречал водительского сиденья с таким количеством регулировок. Более того, на любом месте в салоне, даже при откинутой спинке впереди стоящего кресла, в ногах сохраняется вполне достаточно свободного пространства, чтобы не испытывать дискомфорта, – редчайшее по нынешним меркам качество для междугородного лайнера!

Почему я столько внимания уделяю удобству посадки пассажиров? Потому что теснота современных междугородных автобусов становится, к сожалению, вполне обыденным явлением. Откинул спинку – придавил колени сзади сидящему. Этим страдают многие китайские туристические автобусы, да и среди не относящихся к ним марок подобное тоже не редкость. Корень зла – попытка воткнуть в 12-метровую машину дополнительный ряд сидений. Ну и что с того, что в течение нескольких часов пассажиры будут считать минуты до окончания поездки? Зато перевозчик с каждого рейса положит в карман дополнительно несколько тысяч рублей. ​

Пассажирам неудобно ехать с лежащей на коленях спинкой впереди стоящего кресла? Так ведь все по правилам: производитель формально не выходит за рамки минимального шага между рядами. Хорошо, пусть так, но было бы справедливо прописать в тех же правилах, что при минимальном разрешенном шаге сидений их спинки откидываться не должны. Как в самолетах лоукостеров. Да, и не забыть добавить про запрет использовать автобусы с неоткидываемыми спинками на междугородных рейсах. Вот тогда бы все встало на свои места. Включая сиденья.

На Busworld Russia 2020 широкой публике впервые показали модернизированный Cruise, выпускаемый на ЛиАЗе – единственный представленный на выставке отечественный конкурент армадам китайских туристов. У автобуса новый дизайн передней маски и увеличенное до 51 количество сидений. Один из главных козырей Cruise – шасси Scania. Но оно же и сильно удорожает автобус – по стоимости он получается примерно посередине между китайскими и европейскими моделями.

И еще одна интересная отечественная новинка: КАМАЗ наряду с электробусом показал на Busworld Russia 2020 еще и созданный на его основе троллейбус. Причем троллейбус не простой: КАМАЗ-62825 снабжен системой автономного хода. Запас электричества в аккумуляторах без привязки к контактной сети позволяет преодолевать с включенной системой отопления или кондиционирования 10 км, а без включения климатических систем – до 20 км!

И в ключение – об общих впечатлениях от Busworld Russia 2020. Очень здорово, что выставка показала не только сами автобусы, коих в выставочной экспозиции оказалось на удивление много, но и различные течения в создании и применении автобусной техники. И, что также важно, по количеству реально заинтересованных посетителей, на мой взгляд, за последние несколько лет это была одна из наиболее успешных выставок автотранспортной тематики.

Busworld Russia

  • About
  • Users 5
  • Reviews
  • Travel Deals

Busworld Russia, The award Commercial Vehicle of the Year in Russia will become another significant add-on to the show. Through the years, the contest has gained the reputation of a scheduled event for the industry and will once again announce the nominees and the winners in such categories as Bus of the year, Truck of the year, Box truck of the year, Prospect of the year as well as the traditional Special prize award etc.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание