Bugatti вместо кабриолета сделал Chiron со стеклянной крышей

1000 минут с Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse

Едва ли во всем мире найдется автомобиль, который рождается по более сложной схеме. И мало кому выпадает уникальная возможность не только вживую познакомиться с самым быстрым серийным кабриолетом планеты — «Бугатти-Вейрон 16.4 Гран Спорт Витесс», но и побывать на его сборке. Нам — повезло!

Bugatti > Veyron

00 Bugatti zr10–14

Каждый альпинист мечтает подняться на самую высокую гору мира — Эверест. Мечта автомобилиста — взойти на автомобильную вершину: прокатиться на «Бугатти». Мне повезло, причем я не только поездил на самом быстром и престижном серийном автомобиле, но и побывал в святая святых компании — замке Сен-Жан. Так уютно называется производственная площадка на южной окраине французского Мольсхайма, где собирают автомобильные шедевры.

Место совершенно уникальное. Похоже, здешние мостовые помнят выезды первых машин Этторе Бугатти и даже ветерок готов нашептать историю знаменитой автомобильной марки, начавшуюся в 1909 году в этом эльзасском городке и прервавшуюся после Второй мировой войны на долгие годы — пока фирму не возродили уже в наши дни.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ И КАПСУЛА ЖИЗНИ

Привычные производственные термины не подходят, когда речь заходит о «Бугатти». Поэтому в шато автомобиль не собирают, а создают. И рождается он не в снопах искр свариваемых кузовных панелей на бесконечной змее конвейера, а чудесным образом возникает из уникальных, почти космических элементов и деталей, поступающих сюда с лучших европейских фабрик. Титановые болты, динамометрические ключи, компьютерная диагностика на каждом этапе создания — вот так под стерильным стеклянным колпаком в тихом парке вырастают современные «бугатти».

В автомобиле, призванном не то что ездить, а летать — «Бугатти-Вейрон 16.4 Гран Спорт Витесс» развивает максимальную скорость 410 км/ч, — каждая деталь изготовлена с поправкой на скорость. Например, 100‑литровый алюминиевый бензобак представляет собой сложную конструкцию, в которой не обошлось без электроники. Чтобы предотвратить отток топлива в поворотах, при разгонах и торможениях, ультразвуковые датчики постоянно следят за его уровнем в правой и левой частях бака, а перекачивающее устройство обеспечивает паритет. Внутри бака находятся два мини-резервуара, в которых топливо присутствует постоянно и откуда оно поступает в систему питания.

Тепловой баланс двигателя надежно поддерживает 60‑литровая система охлаждения. Разогретая жидкость проходит от расположенного за сиденьями двигателя под правым бортом автомобиля к радиатору в передней части, а после охлаждения возвращается по центральному трубопроводу в мотор.

Большую роль играют гидравлические системы, которые регулируют дорожный просвет «Бугатти» (в зависимости от скорости он может меняться от 115 до 65 мм) и заведуют аэродинамикой. За потоками управляющей жидкости во всем автомобиле следит отдельный компьютер. Элероны в режиме аэродинамического тормоза позволяют замедляться с высоких скоростей на треть эффективнее! Они вступают в действие при резком торможении и не только обеспечивают тормозное усилие, но и прижимают задние колеса к дороге — подобно антикрылу. Чтобы ни один из краев элерона не перекосился, положение гидродомкратов контролируется электроникой: ультразвуковые датчики делают замеры каждую миллисекунду.

Жидкости в автомобиль заливают на пятый день от начала сбор… простите, сотворения, когда к готовому шасси прикрутят колеса. Кристоф особенно подчеркивает тот факт, что весь автомобиль строится вокруг силового агрегата. Если что-то случится с мотором или коробкой, придется фактически полностью разбирать автомобиль со сливом всех рабочих жидкостей. Поэтому двигатель и коробку передач обкатывают на стенде восемь часов.

Примечательно, что во избежание ошибок предназначенные к установке детали складывают в контейнеры — и с радостью констатируют, что «Бугатти» собран, когда те опустеют. Точно так же поступали и поступают у нас в гаражах, когда самостоятельно перебирают коробку передач или движок, — чтобы на дне жестянки не осталось «лишних» деталей. Видимо, при индивидуальной сборке (каждая деталь «Бугатти» устанавливается вручную) даже при наличии контролирующей суперэлектроники нет ничего лучше дедовского способа.

Но вот шасси уже на колесах и заправлено. Можно приступать к настройке геометрии колес и обкатке трансмиссии, имитируя на стенде заезд на дистанцию 60 км со скоростью 200 км/ч. Поскольку «заезды» проходят в помещении, а машина закреплена неподвижно (крутятся колеса и барабаны), свежий воздух для охлаждения радиатора двигателя и агрегатов нагнетает турбина, установленная неподалеку от стеклянного колпака сборочного павильона. В режимах, в которых предстоит работать будущему покорителю скорости, многим деталям требуется дополнительное охлаждение. Передняя часть «Витесса» буквально изрезана воздухозаборниками, подводящими свежий воздух к находящимся под нагрузкой деталям трансмиссии и, в частности, к дифференциалам, а также к тормозным механизмам передней и задней осей. Для точной имитации движения турбина должна направлять воздушный поток с той же скоростью, что у «едущего» на стенде автомобиля.

После первой стендовой проверки можно заняться кузовом. Его углепластиковые элементы, равно как и монокок водителя и пассажира, изготавливают в Баварии. Оттуда они переправляются в Италию, где их тщательным образом подгоняют друг к другу, нумеруют и отправляют в Мольсхайм. Точнее, сначала в расположенный неподалеку немецкий городок Аппенвайер на окраску, а уже оттуда в Мольсхайм, на сборку.

Навеска элементов кузова занимает пять дней. Затем наступает время обустройства салона. Это еще два-три дня. Также как и монокок, интерьер предварительно полностью собирает и подгоняет предприятие-поставщик. Разумеется, еще до этого клиент выбирает удобное сиденье — по своей фигуре.

Едва ли во всем мире найдется автомобиль, который рождается по более сложной схеме.

ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ, НО НЕ ВЗЛЕТЕТЬ

Даже после отделки салона машина еще не готова для передачи клиенту. Нужно проверить герметичность кузова. Если с этим все в порядке, лаковые поверхности защищают пленкой — и автомобиль отправляется на обкатку в Вогезы. В горах он проходит около 300 километров. Особенно важно обкатать керамические тормоза, поскольку без притирки они крайне неэффективны. На горных серпантинах выверяется также устойчивость автомобиля на дороге.

— Скоростные испытания на французских дорогах невозможны: скорость ограничена на уровне 130 км/ч, — сокрушается генеральный директор Кристоф Пьошон. — Такие испытания мы проводим в аэропорту Кольмара, в промежутках между взлетами и посадками самолетов. Там автомобиль тестируется на скоростях свыше 300 км/ч. Проверяем работу элеронов и эффективность аэродинамического замедления. Также на аэродроме проходит окончательная доводка керамических тормозных дисков в условиях экстренного торможения. Работа антиблокировочной системы оценивается на скорости 250 км/ч. После такой встряски тормоза остужают всю обратную дорогу из Кольмара на фабрику. И все равно машина еще не готова для передачи владельцу. Нужно заменить колеса, ведь все испытания проводятся на заводских дисках и шинах. А еще необходимо залить чистое масло в коробку передач. И… нет-нет, не вручить клиенту, а выпустить автомобиль на заключительные проверочные 50‑километровые испытания, чтобы убедиться, что все проблемы решены, и оценить, насколько стабильно «Бугатти» чувствует себя на своих собственных колесах.

Уверившись, что все системы функционируют нормально, снимают защитную пленку. Еще пара дней уходит на полировку, чистку и доводку кузова. Примерно шесть часов длится контрольный осмотр в световой камере.

В общей сложности на проверки и доводку автомобиля после сборки приходится шесть дней. Вот так набегает три недели!

— А есть ли такие вещи, — не удерживаюсь я, — которые вы не можете сделать для клиента?

— Да, это вмешательство в омологированную конструкцию автомобиля. Замечу, это относится и к бамперам, которые сделаны с учетом результатов крэш-тестов, не говоря уже о подвеске и трансмиссии.

Мы идем по стеклянному цеху, и Кристоф Пьошон рассказывает, что в Мольсхайме работают 84 человека, из которых два десятка заняты на сборке, двенадцать на контроле и еще двенадцать занимаются логистикой. В части логистики «Бугатти» можно сравнить с «Эрбасом», у которого производство различных частей разбросано по Европе и на головном предприятии ведется лишь сборка. Сравнение с «Эрбасом» показалось мне весьма уместным, ведь и производство на одном и на другом связано с воздухоплаванием. Только один делает все, чтобы подняться в небо, а другой — чтобы не улететь. Каждый из созданных в Мольсхайме автомобилей через спутник подключен к находящейся здесь системе постоянного контроля, позволяющей наблюдать за состоянием узлов и агрегатов. Специалисты в любой момент могут оценить, как работают системы, с какой скоростью движется автомобиль. А в случае отклонения от норм есть возможность немедленно связаться с клиентом. Подстанции имеются в Соединенных Штатах и Китае. На территории замка Сен-Жан располагается подразделение срочной технической помощи. Пять специалистов готовы немедленно вылететь в любую точку планеты.

НА СЧЕТ «ТРИ»

Смотрю на «Скорость» (так переводится с французского «Витесс») — и понимаю, что именно скорости катастрофически не будет хватать во время поездки по дорогам вокруг Мольсхайма. Но Энди Уоллес, официальный пилот «Бугатти», успокаивает меня: мол, в качестве компенсации можно будет наслаждаться разгоном в рамках разрешенных 130 км/ч и магическим шипением стравливаемого наддувного воздуха четырех турбокомпрессоров. Для полноты ощущений мы снимаем крышу и оставляем ее на заводе. В кожаном «ковше» можно устроиться очень даже удобно. Все регулировки механические, но аскетизм вполне оправдан тем, что сиденье для состоятельного владельца подбирается индивидуально. Ограниченная обзорность (особенно назад), строгий руль, зверские тормоза, полное отсутствие кренов в поворотах — и при этом вполне человеческая подвеска, что как-то не вяжется со спортивным обликом суперкара. Понимаю, что с набором скорости подвеска будет зажиматься, но при езде в ритме европейского города она вполне комфортна. Главное же, что мешает расслабиться, — непривычно малый дорожный просвет и сознание того, что ты едешь в автомобиле ценой два миллиона евро.

Мы выкатываем на заветную дорожку, и Энди предлагает мне хорошенько топнуть по педали газа и сосчитать до трех. Какой же это был разгон! Меня не просто вжало в кресло, меня на нем расплющило. На счет «три» скорость переваливает стокилометровую отметку. На сброс газа 16‑цилиндровый мотор огрызается недовольным клокотанием и словно цедит сквозь зубы: слабак! Но я не слабак: ведь это Франция с ее строгими ограничениями, а не безлимитный немецкий автобан.

Я снова разгоняюсь и торможу. Шипит стравливаемый при переходе с передачи на передачу сжатый воздух. Причем именно по этому звуку и определяешь смену передач, поскольку семиступенчатый робот DSG работает безукоризненно ровно.

Ну вот я и прокатился на самом быстром кабриолете нашей планеты. Автомобильный Эверест покорен. Жаль, что наслаждаться пришлось не столько скоростью, сколько шипением. Зато каким!

Генеральный директор завода «Бугатти»Кристоф Пьошон

Все начинается с 1200‑сильного силового агрегата, который поступает сюда с головного предприятия «Фольксваген» в Вольфсбурге. На него навешивают переднюю и заднюю подвески. После сборки шасси устанавливается углепластиковая кабина-монокок массой всего 110 кг.

Суперкар Bugatti Chiron версии Sky View оснастили стеклянной крышей

Французская компания Bugatti оснастила обновленный гиперкар Chiron стеклянной крышей, состоящей из двух панелей размером 65×44 см каждая. Новинка станет специальной версией знаменитой модели и получит название Bugatti Chiron Sky View, что в переводе на русский означает «вид на небо».

Как заявили представители именитого французского автопроизводителя, такой вариант как нельзя лучше подойдет автолюбителям высокого роста, поскольку в данном случае, по сравнению с обычной версией гиперкара, пространство над головой увеличилось сразу на 2,7 см. Дизайнеры Bugatti использовали весьма оригинальный способ остекления, «вырезав» небольшие окна только над водителем и пассажиром.

Более того, каждая стеклянная панель состоит из четырех связанных между собой слоев. В Bugatti отмечают, что такое стекло великолепно защищает от внешнего шума и прямых солнечных лучей.

Официальная премьера нового Bugatti Chiron Sky View состоится в конце августа текущего года, а пока новинку можно купить только по предварительному заказу.

Новый Bugatti Chiron поможет марке отметить 110-летний юбилей

Поделиться

Гиперкар Bugatti Chiron получил оригинальную модификацию под названием 110 Ans, посвященную дню рождения компании. Эта версия купе будет отличаться лишь особой отделкой кузова и интерьера, но, скорее всего, уже стала коллекционной редкостью.

Основным цветовым мотивом для оформления «Широна» стал французский флаг: кузов особой версии будет краситься исключительно в матовый синий цвет, а все акценты (включая, к примеру, отделку боковых зеркал и заднего спойлера) сделаны сине-бело-красными. Исключением, впрочем, стали тормозные суппорты, выкрашенные в синий цвет под названием French Racing Blue. Кроме того, некоторые кузовные детали щеголяют неприкрытым карбоном.

Интерьер Bugatti Chiron 110 Ans отделан синей кожей и алькантарой и снабжен соответствующими вышивками – полосками в цветах французского флага и логотипом особой серии на подголовниках. Особым отличительным знаком стал специально разработанный серебряный медальон, вмонтированный в центральную консоль. Кроме того, в стандартное оснащение гиперкара вошла стеклянная панорамная крыша.

Юбилейный гиперкар построен на базе модификации Chiron Sport. Это означает, что Chiron 110 Ans оснащается 8-литровым W16, развивающим 1 500 л.с. и 1 600 Нм крутящего момента. С таким мотором гиперкару требуется всего 2,4 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч и 13,1 с на разгон до 300 км/ч, а максимальная скорость купе зафиксирована на отметке в 420 км/ч.

В Bugatti собираются выпустить в свет лишь 20 экземпляров Chiron 110 Ans, но официальная стоимость эксклюзивного гиперкара пока не называется.

Наш корреспондент работает на автосалоне в Женеве, так что следите за новостями на АвтоВестях!

Суперкар Bugatti Chiron обзавелся стеклянной крышей‍

Официальная презентация Bugatti Chiron Sky View состоится в августе.

Bugatti «подарил» высоким автомобилистам гиперкар Chiron со стеклянной крышей.

Эта новинка выйдет специальной версией и будет называться Chiron Sky View, то есть «вид на небо», пишет Хроника.инфо со ссылкой на avtodream.

Это и характеризует отличительную особенность авто – наличие стеклянного потолка.

Пресс-служба автопроизводителя подчеркивает, что благодаря такой детали, обновленный гиперкар подойдет для водителей с высоким ростом.

Объяснить это можно тем, что по сравнению с первоначальной версией модели создатели захотели сделать небольшие окна в потолке только над водителем и пассажиром. Благодаря такому приему удалось расширить пространство над головой сразу на 2,7 см.

Каждая стеклянная панель имеет размеры 65×44 см и представляет собой четырехслойное стекло. Создатели подчеркивают, что такой сложный вид стекла прекрасно защищает от шума улицы. А благодаря тонировке оно отражает инфракрасное излучение и не позволяет нагреваться внутреннему пространству Chiron.

Под капотом будет по-прежнему установлен восьмилитровый турбомотор W16, с пока еще неизвестной мощностью. Стандартная версия Bugatti Chiron способна развивать до 1 500 лошадиных сил и 1 600 Нм крутящего момента.

Автолюбители уже могут сделать заказ на обновленный гиперкар со стеклянными панелями.

Читайте также: Новое «заряженное» купе Lexus «засветилось» во время тестов

Официальная презентация Bugatti Chiron Sky View состоится чуть позже — в конце августа во время автошоу Monterey Car Week.

Новости Bugatti Chiron версии Sky View оснастили стеклянной крышей

Mark Icons

Старожил

Французская компания Bugatti оснастила обновленный гиперкар Chiron стеклянной крышей, состоящей из двух панелей размером 65×44 см каждая. Новинка станет специальной версией знаменитой модели и получит название Bugatti Chiron Sky View, что в переводе на русский означает «вид на небо».

Как заявили представители именитого французского автопроизводителя, такой вариант как нельзя лучше подойдет автолюбителям высокого роста, поскольку в данном случае, по сравнению с обычной версией гиперкара, пространство над головой увеличилось сразу на 2,7 см. Дизайнеры Bugatti использовали весьма оригинальный способ остекления, «вырезав» небольшие окна только над водителем и пассажиром.

Более того, каждая стеклянная панель состоит из четырех связанных между собой слоев. В Bugatti отмечают, что такое стекло великолепно защищает от внешнего шума и прямых солнечных лучей.

Официальная премьера нового Bugatti Chiron Sky View состоится в конце августа текущего года, а пока новинку можно купить только по предварительному заказу.

Опытный

Французская компания Bugatti оснастила обновленный гиперкар Chiron стеклянной крышей, состоящей из двух панелей размером 65×44 см каждая. Новинка станет специальной версией знаменитой модели и получит название Bugatti Chiron Sky View, что в переводе на русский означает «вид на небо».

Как заявили представители именитого французского автопроизводителя, такой вариант как нельзя лучше подойдет автолюбителям высокого роста, поскольку в данном случае, по сравнению с обычной версией гиперкара, пространство над головой увеличилось сразу на 2,7 см. Дизайнеры Bugatti использовали весьма оригинальный способ остекления, «вырезав» небольшие окна только над водителем и пассажиром.

Более того, каждая стеклянная панель состоит из четырех связанных между собой слоев. В Bugatti отмечают, что такое стекло великолепно защищает от внешнего шума и прямых солнечных лучей.

Официальная премьера нового Bugatti Chiron Sky View состоится в конце августа текущего года, а пока новинку можно купить только по предварительному заказу.

Bugatti вместо кабриолета сделал Chiron со стеклянной крышей

По словам топ-менеджера, Bugatti в последнее время заработала «приличные деньги», что позволило поднять тему финансирования нового проекта, который сможет принести дополнительную прибыль. При этом Винкельман отметил, что убедить руководство Volkswagen дать зеленый свет новому автомобилю будет чрезвычайно непростой задачей.

По предварительным данным, речь идет о новом четырехместном электрическом гранд-турере или кроссовере стоимостью от 500 тыс. до 1 млн евро. На данный момент Bugatti выпускает около 100 автомобилей в год, однако новая модель сможет позволить увеличить объемы производства до 600–700 машин ежегодно.

О том, что в Bugatti хотят создать принципиально новую модель, сообщалось и ранее. Так, в сентябре Винкельман заявил, что в компании хотели бы видеть в своей линейке автомобиль, который по концепции будет ближе к кроссоверу, чем к традиционному суперкару.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание