Bugatti построит всего 10 гиперкаров EB110 Hommage

Bugatti представила уникальный гиперкар Centodieci за 7,4 млн фунтов

Новинка построена с использованием дизайнерских решений культового Bugatti EB110 Super Sport.

На конкурсе элегантности в Пеббл-Бич официально представлен гиперкар Bugatti Centodieci. Выход автомобиля приурочен к 110-летию со дня основания компании. Кроме того, Centodieci построен как дань уважения Bugatti EB110 Super Sport, который создан в 1991 году к 110-летию Этторе Бугатти.

Дизайн нового Bugatti Centodieci разрабатывался под влиянием EB110 Super Sport. Черты культового спорткара безошибочно угадываются в передней части Centodieci. Передняя L-образная оптика и трехсекционный воздухозаборник приближают внешность новинки к EB110 Super Sport.

Bugatti Centodieci приводится в движение 8,0-литровым W16, мощностью 1 500 л.с. и крутящим моментом 1 600 Нм. Новинка разгоняется с места до 100 км/ч за 2,4 секунды, а отметка 200 км/ч достигается за 6,1 секунды. Максимальная скорость гиперкара ограничена на отметке 380 км/ч.

По словам директора Bugatti Стефана Винкельмана, автомобиль может быть окрашен в любой цвет по желанию клиента. Будет выпущено всего 10 экземпляров Bugatti Centodieci, стоимость каждого экземпляра составит 8,9 млн долларов, что по актуальному курсу примерно 580,3 млн рублей.

Это новый Bugatti EB 110 Hommage, и выглядит он невероятно элегантно

Французская бражка Bugatti 16 августа проведет презентацию своего, пожалуй, самого прекрасного и элегантного автомобиля за заключительные лет эдак 30. Речь идет о лимитированном гиперкаре EB 110 Hommage.
Будто сообщает портал Carscoops, какой опубликовал эксклюзивные фотографии новинки, Bugatti позиционирует эту машину в качестве трибьюта модели EB110 Super Sport 90-х годов, однако технически это все тот же Chiron.
При этом все внешние панели кузова у новинки выполнены оригинальными, кроме того, использованы зауженные LED-фары головного света. Сбоку появились новоиспеченные воздухозаборники и расширились пороги. В задней же части автомобиля введено антикрыло, фонари выполнены в облике двухрядных пунктирных линий из LED-элементов, также обращает на себя внимание новейший бампер с раскрученным диффузором.
Традиционно для последних моделей Bugatti, за задними сиденьями располагается 8,0-литровый двигатель в конфигурации W16, развивающий благодаря четырем турбинам 1479 л.с., его крутящий момент достигает 1600 Нм. Максимальная скорость доколе не оглашается, однако родственный Chiron способен развивать 420 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает у него 2,4 секунды. В качестве трансмиссии используется 7-скоростной гидромеханический «автомат».
Итого же будет выпущено 10 экземпляров EB 110 Hommage, стоимость всякой машины составит близ 8,9 млн долларов.
Публичная премьера новоиспеченного гиперкара Bugatti состоится 16 августа на автомобильной выставке в курортной полосе Пеббл-Бич, Калифорния.

Bugatti EB 110 Hommage

Bugatti EB 110 Hommage

Bugatti EB 110 Hommage

Bugatti EB 110 Hommage

Зеркала Bugatti EB 110 Hommage

Колеса и тормозные механизмы Bugatti EB 110 Hommage

Автомобили Bugatti Слева-направо: EB110 Super Sport, EB 110 Hommage, Chiron

korrespondent › Blog › Bugatti EB110. Часть 1.

Об этой модели Bugatti написано очень много, и на этом сайте в том числе. И, зачастую, когда речь заходит о самой компании, а без этого сложно написать материал о ЕВ110, оказывается у каждого своя правда, версии событий расходятся в деталях. Как то, какую роль сыграл в этой истории Ферручо Ламборгини, или например, стало ли влияние Ferrari причиной банкротства. Тем не менее, я постарался собрать для вас общую картину для понимания того как, кем и для чего создавался этот автомобиль.

Возрождение бренда Bugatti.

Все началось в середине 80-х, когда Ферручо Ламборгини, Паоло Станзани, конструктор Countach, и Нуччо Бертоне решили создать новую компанию по выпуску суперкаров. Это должно было быть что то совершенно новое, что то на подобие маленькой carrozeria. Вскоре француз Жан-Марк Борель, журналист, автор книг о Lamborghini, познакомил Станзани с Романо Артиоли — бизнесменом, дилером Ferrari в Германии и Suzuki в Италии.
Однако Бертоне и Ламборгини не сошлись с ним во взглядах на саму концепцию новой компании и вскоре покинули проект. Ламборгини не понравилась идея возрождения имени Bugatti, тогда как Артиоли настаивал на этом.

В мае 1987 Артиоли и Борель выкупили торговую марку Bugatti и уже к концу года началось строительство нового завода в Кампогальяно на площади в 75000м2 неподалеку от производства Ferrari в Модене. Новый комплекс в среде архитекторов позже называли «Бугатти среди зданий». Для промышленной архитектуры это действительно было довольно футуристично. Интересная деталь, входную дверь в новый офис привезли из Мольсэйма, прямо с оригинальной фабрики Bugatti во Франции. Архитектором, а в последствии и автором дизайна финальной версии ЕВ110, стал Джампаоло Бенедини.

Основной идеей было создать лучший в мире суперкар, превзойти все существующие разработки, по этому Bugatti начинает сотрудничество с такими гигантами как Michelin, Elf, Aerospatiale. Станзани проектирует абсолютно новый двигатель — V12 объемом 3.5л с 4турбинами и 5клапанами на цилиндр, с широким применением титана и композитных материалов. Michelin создает специально для этого автомобиля шины, способные работать на скорости 350км/ч.

И уже в начале 1989г. Aerospatiale поставляет на завод в Кампогальано первое алюминиевое шасси, а 16 марта произведен первый запуск нового двигателя. Вы представляете какие темпы? И это считай частная лавочка группы энтузиастов, при этом применяются совершенно космические для своего времени технологии.

Чертежи нового шасси отправили 4 дизайнерам: Паоло Мартину, Джорджетто Джуджаро, Нуччо Бертоне и Марчелло Гандини.

ID90 от Джуджаро как по мне просто шедевр. Да, не супер футуристично, как того хотел Артиоли, но и концепт от Гандини не блещет чем то невероятным. Но, последний все же пробился со своей моделью и уже в октябре 1989г. ее полноразмерный макет испытывали в аэродиномической трубе Pininfarina.

Новый гиперкар Bugatti сделают похожим на винтажный EB 110 SS

У новинки Bugatti пока нет имени, но автомобиль каким-то образом связан с Романо Артиоли, итальянским предпринимателем и бывшим главой Bugatti. Именно под его руководством на свет появился суперкар EB 110 SS, ставший вдохновением для следующей модели французской марки. Тираж нового гиперкара составит 10 экземпляров, а цена — восемь миллионов евро (562,3 миллиона рублей).

Bugatti EB110 SS представили на Женевском автосалоне в 1992 году. От машины без приставки SS он отличался увеличенными топливными форсунками, выхлопной системой с низким сопротивлением потоку, сниженной массой и карбон-кевларовыми кузовными панелями. Двухдверка оснащалась 3,5-литровым V12 с четырьмя турбонагнетателями (611 сил и 650 Нм момента) и могла разгоняться до «сотни» за 3,2 секунды.

В прошлом году Bugatti представила штучный гиперкар La Voiture Noire. Автомобиль построили по заказу неназванного коллекционера, которому он обошелся в 11 миллионов евро (773,2 миллиона рублей). La Voiture Noire построен на базе «Широна», но получил оригинальный кузов в стиле исторического купе Type 57 SC Atlantic. Двигатель — 8.0 W16 мощностью 1500 сил и 1600 Нм момента — достался от донора.

Давайте вспомним Bugatti EB110

Вы должны неплохо знать Bugatti. За последние 15 лет компания фактически переписала правила и книги рекордов суперкаров, создав могучий Veyron и еще более могущественный Chiron. Однако более взрослые наши читатели должны помнить, что в истории Bugatti есть еще автомобили, кроме двух, упомянутых выше. Например, EB110.

Несмотря на то, что это всего лишь буквы и цифры, название значит много: EB — это инициалы основателя компании Этторе Бугатти, а 110 — день рождения, который он должен был отпраздновать 15 сентября 1991 года, когда первые три автомобиля прокатились по Елисейским полям в Париже. Bugatti — французская компания, так что это имеет смысл. Но EB110, возможно, не совсем.

Завод, который принимал участие в появлении этой модели, находится в Италии. В частности, в итальянском регионе Эмилия-Романья, который поклонники суперкаров хорошо знают, как дом Ferrari, Lamborghini, Maserati, а теперь и Pagani. Стремясь привлечь лучших в мире производителей суперкаров, Bugatti решил организовать производство за границами Франции, чтобы сделать EB110 максимально крутым.

Этот завод — детище человека по имени Романо Артиоли. «Он пошел на компромисс с заводом в Кампогальяно», — говорит нынешний руководитель Bugatti, Стефан Винкельманн. «Он прекрасно знал о важности Bugatti для Франции, но ему требовалась близость опытных инженеров, создававших спортивные автомобили. Благодаря этому компромиссу Артиоли возродил бренд Bugatti и внес свой вклад в гордую историю EB110. Он заслуживает нашего уважения и сегодня».

Чтобы сохранить наследие Bugatti, весь завод был буквально утыкан логотипами и надписями с названием компании, чтобы никто не забывал, кому он принадлежит. Все вокруг было окрашено в синий и белый цвета, большинство острых углов скруглялись, напоминая логотип компании, а уж от французских флагов повсюду рябило в глазах.

На стенах были развешаны оригинальные эскизы Этторе, в вестибюле стоял Bugatti Type 35, а несколько этажей офисного здания были отделаны деревом, мрамором и мозаикой. На создание этого объекта ушло три года, и он был открыт 15 сентября 1990 года — к 109-летию со дня рождения основателя, и ровно за год до того момента, как первый EB110 выедет из ворот за границами Франции.

Судя по фотографиям, сейчас этот завод слегка поистрепался. И да, это совсем не то здание, из которого выезжают сверкающие новые Chiron.

Видите ли, EB110, хотя и обожаемый в сообществе энтузиастов, был лишен места в зале славы суперкаров из-за очередного экономического кризиса. По словам самого Бугатти: «рынок суперкаров рушится, а спрос резко падает».

В общей сложности менее 130 EB110 нашли своих покупателей. Завод закрылся, когда их производство закончилось.

Но бывший смотритель Эцио Павеси продолжает заботиться о территории и иногда проводит здесь экскурсии. Чтобы доказать, что компания не забывает свое прошлое, в Bugatti решили провести фотосессию на территории бывшего завода, причем не только с участием гоночных EB110, для которых это родные места, но и современного Chiron Sport, чтобы показать, что компания не только живет, но и постоянно развивается.

Возможно, развивается не так, как могла бы, но тем не менее, Chiron Sport имеет 8,0-литровый квад-турбо W16 мощностью 1500 л.с., который разгоняет автомобиль до сотни за 2,4 секунды.

EB110, несмотря на почти 30-летнюю разницу в возрасте, а также 3,5-литровый квад-турбо V12 мощностью 600 л.с., разгоняется до сотни за 3,3 секунды, что для уже весьма пожилого автомобиля очень даже неплохо. Его максимальная скорость в 350 км/ч на тот момент была мировым рекордом, да и вообще, сам автомобиль установил четыре рекорда скорости.

У него был полный привод, хотя в те времена это было не особенно модно, а также карбоновое шасси. Хотя межу сидений вы найдете рычаг старой доброй механической коробки передач.

Гоночная ливрея? У EB110 была недолгая карьера в гонках на выносливость, он неплохо квалифицировался, но не смог финишировать в гонке 24 часа Ле-Ман 1994 года.

Bugatti 110 (Centodieci) – самое мощное гиперкупе по цене $8.9 миллиона

Лимитированная серия из 10 машин уже нашла всех хозяев

Во время «Автонедели», традиционно проводимой в августе в калифорнийском Монтерее, одной из главных сенсаций стала презентация Бугатти Центодьечи, или 110. Такое название новый гиперкар получил в честь EB110, среднемоторной модели начала 1990-х.

Современная версия 110-ки не является слепым подражанием образу машины того времени. Дизайнеры компании как бы «телепортировали» ее двухмерные очертания в современную эпоху.

«Перенос этой классической внешности в новое тысячелетие без копирования был, мягко говоря, технически непростым. Мы должны были создать новый способ сочетания сложных аэротермических требований, заложенных в технологии Chiron, с совершенно другой визуальной эстетикой», – сказал главный дизайнер бренда Ахим Аншайдт.
По словам ведшего презентацию Стефана Винкельманна, президента Bugatti Centodieci, все машины бренда сочетают «роскошь и удобство, элегантность и непреходящий дизайн».

Внешне новая 110-ка повторяет передок культовой «подковы» своего революционного предшественника, но в более энергичных, закругленных очертаниях. Те же 3-секционные воздухозаборники с глубоко сидящим передним спойлером, подчеркивающим низкую посадку гиперкара.

Но все это выглядит значительно более мощно и вызывающе роскошно по сравнению с модой 25-летней давности. Спереди гиперкар оборудован узенькими щелками головного света, как бы вспарывающими капот, со встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями. Сзади массивный диффузор, кормовой свет по всей ширине корпуса и спойлер, увеличивающий прижимную силу на 90 килограммов.

Силовая установка Bugatti 110

Под капотом гиперкупе 8-литровый двигатель W16 на 1600 л. с. Он имеет идеальное соотношение мощности к массе: 1 л. с. на 1,3 кг. Разгон до 100 км/час происходит за 2,4 сек., до 200 – за 6,1 сек. и до 300 – за 13,1 сек. Топовая скорость лимитирована электроникой на уровне 380 км/ч.

Супер-Bugatti 110 будет выпущен суперлимитированной серией в 10 экземпляров, заявил Пьер Роммельфангер, один из главных менеджеров бренда. Причем уже сейчас все они имеют своего владельца и каждый экземпляр «лимитки» будет подстроен под личные предпочтения хозяина. Эти настройки, как сказал Роммельфангер, «будут иметь ряд ограничений для более простого управления».

Однако клиенты будут вынуждены дождаться 2022 года, когда собранные вручную гиперкупе отправятся по адресам своих новых гаражей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание