Bridgestone въезжает в лето на двух внедорожных новинках

Экспансия Bridgestone Blizzak DM-V2 на североамериканский рынок запланирована на лето

Токийская корпорация Bridgestone объявила о том, что старт продаж новейшей зимней разработки Blizzak DM-V2 для автомобилей класса CUV, SUV, а также пикапов, запланирован на июль 2020 года. Благодаря новому дизайну протектора и усовершенствованной резиновой смеси модель Blizzak DM-V2 от Bridgestone обещает водителям больше контроля при движении по льду, снегу и слякоти.

Шины Bridgestone Blizzak DM-V2 в сравнении с покрышками предшествующей модели Blizzak DM-V1 имеют ряд отличий, в том числе:

  • улучшенную производительность на льду. При производстве шин Blizzak DM-V2 используется запатентованная резиновая смесь Multi-Cell, которая впитывает воду с поверхности льда;
  • увеличенную тягу. Новый дизайн рисунка протектора шины имеет на 15% больше режущих кромок, что положительно сказывается на сцепных свойствах покрышки в условиях передвижения по свежевыпавшему и утрамбованному снегу;
  • улучшенную управляемость. Равномерное распределения давления в пятне контакта Bridgestone Blizzak DM-V2 с дорожным полотном обеспечивает максимально надёжный контакт с трассой, что улучшает сцепление на льду и повышает общую стабильность.

«Мы взяли лучшие зимние шины Bridgestone и сделали их ещё лучше, — сказал Джастин Хэйс (Justin Hayes), продакт-менеджер североамериканского подразделения Bridgestone. — Водители могут быть спокойны, зная, что шины Blizzak DM-V2 разработаны по специальной технологии, обеспечивающей впечатляющий контроль при движении в любых зимних условиях».

15 лучших автошин Bridgestone

Характеристика в рейтинге

1 Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin Отличная управляемость. Выбор покупателя
2 Bridgestone Turanza T005 Лучшие шины для дальних поездок. Новинка рынка
3 BRIDGESTONE ALENZA 001 Отличное сцепление с дорогой. Высокая точность руля
4 Bridgestone MY-02 Sporty Style Самая доступная спортивная резина
5 Bridgestone Turanza ER300 Самые прочные
1 Bridgestone Potenza S001 Самые тихие шины
2 Bridgestone Ecopia EP200 Лучшая цена в категории. Высокая износостойкость
3 Bridgestone Turanza ER42 Высокий уровень безопасности
1 Bridgestone Dueler A/T 001 Лучший выбор покупателя
2 Bridgestone Dueler H/T D684 Самые износоустойчивые шины
3 Bridgestone Ecopia EP850 Лучшая энергоэффективность
1 Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV Лучшая шипованная резина
2 Bridgestone RD713 Оптимальный выбор для самых сложных условий
3 Bridgestone Ice Cruiser 7000 Высокие сцепные характеристики и износоустойчивость
4 Bridgestone Blizzak Revo GZ Самая популярная зимняя фрикционная резина

Автошины Бриджстоун заслуженно пользуются спросом у отечественного потребителя. Все модели этого бренда имеют одно неоспоримое преимущество – по сравнению со многими конкурентами других марок, шины Bridgestone имеют увеличенный запас прочности, а значит, и больший срок службы. Во многом это оправдывает высокую стоимость покрышки – безопасность не является тем предметом, на котором могут экономить владельцы дорогих и престижных марок авто.

В обзоре представлены модели этого бренда на все случаи жизни. Рейтинг был составлен на основании отзывов специалистов сервисных центров и владельцев, остановивших свой выбор на продукции одного из лучших шинных брендов – Bridgestone, которые любезно поделились своим бесценным опытом эксплуатации.

Лучшие шины Bridgestone для быстрой езды

В этой категории представлены, наряду с откровенно спортивными моделями шин Бриджстоун, лучшие покрышки для летнего путешествия. Все они отличаются эффективностью в управлении и предсказуемостью поведения на любых участках дорог.

5 Bridgestone Turanza ER300

Несмотря на то, что Бриджстоун обновил данную модель шин, выпустив Turanza T001, ER300 продолжает пользоваться серьезным спросом и популярностью у автолюбителей. Невосприимчивость к ударам дорог и прочность боковой части обеспечивают отличную курсовую устойчивость этих покрышек на большой скорости. При этом автомобиль предсказуем в управлении, однако быстрые повороты то и дело норовят закончиться заносом. Водителю приходится четко контролировать нажатие на педаль акселератора, однако шина позволяет «нащупать» тонкую грань устойчивости при маневрировании.

Владельцы ценят ее за феноменальную жесткость – удары серьезных выбоин не приводят к повреждению резины. Там, где ближайшие конкуренты других марок получают грыжи и разрывы, Bridgestone Turanza ER300 обходится вообще без последствий. В отзывах также отмечается вполне комфортное скоростное маневрирование на идеально ровном асфальте. Но стоит оказаться на брусчатке или дороге, усеянной заплатами и выбоинами, как поведение покрышки меняется – управление становится менее точным, и приходится снижать скорость. Из-за чрезмерной жесткости уровень шума этой резины оставляет желать лучшего.

4 Bridgestone MY-02 Sporty Style

Летние шины Bridgestone MY-02 Sporty Style отличаются доступной ценой. Они предназначены для любителей спортивного стиля езды. Этой резиной оснащают легковые автомобили малого и среднего класса. Несмотря на приоритет в скорости и драйве, покрышки можно назвать универсальными. Отличительной чертой модельного ряда является агрессивный дизайн, который придают канавки протектора в виде молнии. Благодаря такому V-образному рисунку шины имеют отличное сцепление, как с сухим дорожным покрытием, так и с асфальтом после сильного дождя. Внешнее давление на покрышку равномерно распределяется благодаря минимальной кривизне профиля протектора. Модель предлагается автомобилистам в 18 типоразмерах.

Автовладельцы в отзывах отмечают такие положительные свойства спортивной резины Бриджстоун, как устойчивость на дороге, бесшумность, прочная боковая часть. Из минусов выделяют скольжение на мокрой траве, также резина не уверенно чувствует себя в колее.

3 BRIDGESTONE ALENZA 001

Эта летняя резина была представлена потребителю в прошлом году, и уже успела (всего лишь за один сезон!) стать довольно популярной шиной из модельной линейки Бриджстоун. Технология NANO PRO-TECHT позволила достичь равномерности молекул силики в резиносмеси. Это дало покрышке отличную сбалансированность и отразилось на ее экономичности – на дальних дистанциях снижение расхода топлива особенно заметно. Шины, правда, получились довольно шумноватые, но их поведение на дороге и износостойкость полностью оправдывают акустический дискомфорт (к тому же, уровень шума не так критичен, как о нем говорят конкуренты).

Высокая курсовая устойчивость и надежное сцепление (особенно на мокрой дороге) открывают возможности виртуозного управления автомобилем – независимо от выбранной скорости, острый руль позволяет выполнять умопомрачительные повороты – водитель буквально ощущает грань, переступив которую, машина отправится в занос. В оставленных отзывах, дополняя вышесказанное, пользователями высоко оценивается безопасность шин BRIDGESTONE ALENZA 001. Авто на этой резине останавливаются также отлично, как и стартуют – практически без пробуксовок, буквально цепляясь за асфальтовое покрытие. Вне всяких сомнений, данная особенность покрышек является одной из самых привлекательных для многих владельцев кроссоверов или внедорожников.

2 Bridgestone Turanza T005

Если честно, то назвать эту модель спортивной будет не совсем правильно – ее характеристики предлагают владельцу одновременно и комфортный уровень шума, и отличную управляемость. Она совершенно не валкая, а в повороты входит, как нож в масло. В этой летней шине были реализованы последние разработки Бриджстоун, обеспечившие Turanza T005 феноменальную устойчивость при скоростном маневрировании на мокром асфальте. Удовлетворительные показатели торможения несколько отстают от более жестких спортивных покрышек, однако, и на скоростной трассе, и на проселочных дорогах они обеспечивают достойный уровень безопасности.

Владельцы, уже успевшие протестировать новинку этого года, считают ее самой удачной резиной для дальних путешествий в летний сезон. В своих отзывах они делают акцент на предсказуемости шин Bridgestone Turanza T005 в любых условиях, умеренном уровне шума и высокой экономичности. Низкое сопротивление качению, эффективный отвод воды из пятна контакта и усиленные плечевые блоки повысили устойчивость покрышки к деформации и обеспечили равномерность нагрузок при торможении. Не успев толком появиться на рынке, шины уже стали применяться в заводской комплектации таких престижных марок авто, как Ауди, БМВ и Лексус

Высокая популярность различных моделей Бриджстоун объясняется целым рядом факторов.

  • Безупречное качество шин – это один из главных секретов спроса на резину из Японии. Высокая надежность, долговечность и привлекательный дизайн стали определяющими факторами и для владельцев болидов Формулы 1.
  • Корпорация постоянно разрабатывает новые виды шин. Для этого имеется технический центр, где происходит усовершенствование продукции. В разработке новой линейки колес принимают участие более сотни инженеров и конструкторов.
  • На каждом этапе создания шин осуществляется проверка качества на специализированном оборудовании с программным обеспечением. Как результат, многие мелкие погрешности удается выявить на начальном этапе.
  • Ежемесячно с заводских конвейеров выходит около 10 тысяч шин. Все они имеют специальные треки, позволяющие ездить на высокой скорости и не стираться.
  • Перед поставкой продукции в торговые точки резину подвергают трехступенчатой диагностике. Сначала проверяется ресурс покрышки, затем диагностируется управляемость и комфорт.
  • Некоторые модели Bridgestone имеют узкую форму, что позволяет автовладельцам экономить на расходе топлива. В отдельных случаях удается снизить потребление бензина или солярки на 20 %.

1 Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

Шины Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin смогли совместить в себе эффективность высокопроизводительных покрышек премиум класса и устойчивость к износу бюджетного сегмента. При этом поведение на дороге автомобиля, «обутого» в эту резину, можно назвать более чем уверенным. Скоростное маневрирование на любом асфальте отличается высокой точностью и быстрым откликом покрышек на вращения рулевым колесом.

Жесткость протектора во многом обеспечивается его необычным рисунком. Японские инженеры разработали уникальный состав резиновой смеси, который эффективно сопротивляется истиранию и значительно увеличивает эксплуатационный ресурс этих летних Бриджстоун. В отзывах владельцев высоко оценивается способность точного вхождения в повороты на больших скоростях – эффективность сопротивления боковому уводу, по сравнению с предыдущей моделью, значительно возросла. Чтобы полностью насладиться скоростью и идеальным сцеплением с дорогой, высокой безопасностью (тормозной путь со 100 км/час на сухом покрытии – 37,5 м) и чувствительностью управления, эти шины сначала следует прогреть.

Лучшие шины Bridgestone для комфортной езды

В этой категории представлены модели Бриджстоун, которые среди своих выдающихся характеристик имеют и самый высокий уровень акустического комфорта.

3 Bridgestone Turanza ER42

Нет никаких сомнений, что перед нами шина премиум класса, в конструкции которой было использовано не одно современное высокотехнологичное решение. Только из-за своей стоимости Bridgestone Turanza ER42 не стала лидером рейтинга в этой категории. Данная модель входит в заводскую комплектацию некоторых престижных марок автомобилей (например, БМВ 7 серии), что уже само по себе говорит о высоких эксплуатационных характеристиках. Секрет заключается в использовании технологии Side Support Run Flat. Усиленная боковина со стальным кордом сохраняет геометрию колеса при повреждении покрышки и не приводит к потере управления.

Особенность строения блоков протектора заключается в виде симметричных надрезов, позволяющих менять углы и размеры шашек рисунка. Происходит это в зависимости от условий эксплуатации и выбранного режима движения, обеспечивая высокий акустический уровень комфорта на любом покрытии. При маневрировании и езде на разных скоростях владельцы отмечают стабильность поведения и лучшее сцепление с дорогой. Малейшее движение руля тут же находит свой отклик в изменении траектории – шины моментально и точно реализуют заданный водителем курс. Также в отзывах отмечается отличная устойчивость к аквапланированию и медленный износ, полностью оправдывающий высокую стоимость этой модели Бриджстоун.

2 Bridgestone Ecopia EP200

Эта шина компании Бриджстоун рассчитана на автомобили среднего класса и способна обеспечить достойный уровень комфорта во время движения. Покрышка отлично зарекомендовала себя на мокром шоссе, хорошо справляется с проселочными и лесными дорогами. Мягкая боковина делает их неприспособленными к энергичным поворотам. Более того, она совершенно не рассчитана на любителей скоростной езды. Ее стихия – только спокойное вождение.

Судя по отзывам, шины Bridgestone Ecopia EP200 отличаются серьезным эксплуатационным ресурсом. Резина отлично ведет себя на плохом асфальте, сглаживая мелкие неровности и выбоины. Движение на скорости (до 140 км/час) на прямолинейных участках не требует постоянной корректировки руля – покрышки отлично держат дорогу. Балансировка при монтаже обходится минимальными грузами до 20-25 грамм. Еще одной сильной стороной является хорошая экономичность этой летней шины, что ощутимо заметно при дальних поездках. Также никто особо не жалуется на сцепление с дорогой при условии соблюдения спокойной манеры езды.

1 Bridgestone Potenza S001

Минимальным уровнем шума во время езды могут похвастаться шины из серии Bridgestone Potenza S001. Добиться уникальных свойств японскому производителю удалось за счет внедрения целого ряда новшеств. При приготовлении резинового состава применен полиэтилентерефталат, что положительно сказалось на сцеплении покрышки с дорогой. Снизить шум получилось после внедрения блока Silent AC. Благодаря этому решению удалось найти компромисс между комфортом при езде и спортивными характеристиками. После усиления внешних блоков стало проще поддерживать оптимальную траекторию на крутых поворотах. В результате серия Potenza S001 стала наиболее сбалансированной в своем ценовом сегменте.

В отзывах можно обнаружить ряд положительных качеств резины. Она хорошо держит дорогу, не шумит, медленно изнашивается, дает хорошую обратную связь при маневрировании. Среди недостатков часто упоминается высокая цена и большой вес.

Лучшие шины Bridgestone для бездорожья

Высокая прочность и износостойкость резины Бриджстоун проверена не одним поколением автолюбителей. Своей надежностью заслуживает доверия и шинная продукция бренда, предназначенная для эксплуатации в условиях легкого бездорожья. В данной категории представлены только лучшие модели, наиболее адаптированные к жестким испытаниям.

3 Bridgestone Ecopia EP850

Самой энергоэффективной серией в коллекции Бриджстоун является Ecopia EP850. Шины предназначены для эксплуатации в летнее время на автомобилях повышенной проходимости. Оснащение кроссоверов и джипов этой резиной имеет ряд преимуществ. Они кроются в конструкции покрышек. Благодаря асимметричному направленному рисунку колеса имеют отличное сцепление с разными типами дорожных покрытий. В резиновую смесь производитель добавил специальные силиконовые и полимерные добавки. Как результат улучшились тягово-сцепные показатели. Жесткая конструкция плечевых зон повысила стойкость протектора, улучшила управляемость.

Пользователи лестно отзываются о таких свойствах Bridgestone Ecopia EP850, как надежность, прочность, стабильность на любой дороге. Автомобиль при езде по бездорожью не срывается, ведет себя предсказуемо. Минус резины заключается в том, что при 30%-ном износе теряются внедорожные свойства, появляются сложности с балансировкой.

2 Bridgestone Dueler H/T D684

Для серьезных автомобилей с повышенной проходимостью требуется резина Bridgestone Dueler H/T D684. Она создана для сложного бездорожья, но в экстремальных условиях шины создают комфортную обстановку для водителя. При проектировании и производстве покрышек были применены самые передовые технологии (типа UNI-T), разработаны новые рецептуры резинового состава и конструкции протектора. Усиленные борта позволяют смело передвигаться по бездорожью, не опасаясь наткнуться на острые камни или корни деревьев. Многие автопроизводители по достоинству оценили возможности Bridgestone Dueler H/T D684, включив их в стандартную комплектацию своих машин. Это Honda CR-V, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser Prado.

В отзывах автовладельцы перечисляют такие достоинства серии, как мягкость, износостойкость, устойчивость на мокрой дороге. Несколько портит общее впечатление шумность и быстрое замыливание в грязи.

1 Bridgestone Dueler A/T 001

Шина рассчитана на эксплуатацию по асфальтовым и грунтовым дорогам с возможностью преодоления умеренного бездорожья. Универсальность этой All Terrain обеспечивает высокую производительность в любых условиях. При этом подразумевается, что доля поездок вне асфальтового покрытия не должна превышать половины всего пробега. Данная модель летних шин Бриджстоун получила глубокий протектор с эффективным рисунком – ребра шашек выполнены под таким углом, что при работе колеса происходит подавление акустических колебаний. Шина, несмотря на свой размер и глубокие водоотводы, отличается низким уровнем шума, легкостью управления и отличным сцеплением.

Что касается характеристик проходимости, то в отзывах владельцев отмечается хорошая способность резины к самоочищению, высокая устойчивость к ударным нагрузкам. При этом не следует забывать, что на непроходимую грязь покрышки попросту не рассчитаны, и ожидать чудес от нее возможностей не стоит. Особый состав резиносмеси обеспечивает увеличенный эксплуатационный ресурс. При бережном отношении к шинам Bridgestone Dueler A/T 001 (своевременные перестановки покрышек местами, контроль уровня давления в баллонах и правильное хранение) она прослужит гораздо дольше конкурирующих аналогов. Такая способность полностью оправдывает каждый вложенный в нее рубль. Многие владельцы меняют отслужившие свой срок Dueler A/T 001 на такие же новые, что наглядно характеризует модель только с самой лучшей стороны.

Лучшие шины Bridgestone для зимы

Зимние шины Бриджстоун смогут обеспечить уверенное маневрирование и проходимость на любой поверхности. Наличие в ассортименте бренда моделей с шипами и самых мягких «липучек» позволяет выбрать лучшие покрышки для разных условий эксплуатации.

4 Bridgestone Blizzak Revo GZ

Зимние шины широко представлены линейкой Бриджстоун Близак. Среди множества моделей следует выделить липучку Blizzak Revo GZ, которая завоевала сердца многих отечественных автомобилистов. Среди экспертов эта фрикционная резина не раз признавалась лучшей, благодаря универсальности. Покрышки одинаково хорошо выдерживают испытание снежной кашей, льдом и укатанным снегом. Протектор шины был смоделирован на компьютере, благодаря чему нагрузку удалось перенести в определенные точки протектора. Ассиметричный рисунок хорошо проявил себя как при разгоне, так и при торможении. Широкие канавки успешно справляются с удалением воды и мокрого снега. Добиться необходимой мягкости производителю удалось за счет технологии Multicell Compound, которая предусматривает наличие множества микропор.

Среди большого числа отзывов превалирует мнение о том, что шины прекрасно подходят для российских дорог. Резина делает машину послушной в любых ситуациях. Недостатками линейки автолюбители называют быстрый износ.

3 Bridgestone Ice Cruiser 7000

Для любителей аккуратного вождения эта зимняя резина Бриджстоун станет, пожалуй, лучшим выбором. Во всяком случае, в отзывах владельцев, эксплуатирующих эти покрышки не один год, нет и намека на разочарование. Скорее, наоборот – отмечается отличная устойчивость на льду, а глубокий снег для этой резины вообще не представляет каких-либо препятствий. Шипы посажены надежно, и не редкость, когда даже после второго сезона эксплуатации, полностью отсутствуют их потери.

Повороты на зимней дороге без заносов, уверенная «рулежка» и отменная курсовая устойчивость – резина лучше других справляется со своими задачами. Владельцы бы очень хотели, чтобы такая уверенность на шоссе была всегда, и шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 наиболее соответствуют их ожиданиям. Все, конечно же, зависит от стиля вождения и пробега, но у аккуратного владельца эти покрышки отлично справляются по 5-6 сезонов кряду, что говорит о высоком запасе прочности и надежности.

2 Bridgestone RD713

Достаточно беглого взгляда на протектор Bridgestone RD713, чтобы отложить вопросы об уровне шума, как неуместные – резина издает значительные звуковые вибрации, но и «гребет» не по-детски, обеспечивая легковому автомобилю или кроссоверу лучшую проходимость в самых суровых условиях бездорожья. Есть также успешные примеры использования данных покрышек на малом коммерческом транспорте – шины обладают отличной грузоподъемностью. В этой модели зимних Бриджстоун из-за макроблоков по краям протектора была достигнута высокая точность управления. Наличие шипов делает ее более устойчивой на льду.

В отзывах владельцы указывают на тот факт, что ширина рабочей части протектора достаточно узкая. Это обеспечивает отличную проходимость по снегу, но имеет и побочный эффект – при движении по колее машина то и дело норовит из нее выпрыгнуть, и водителю приходится постоянно подруливать. Полимерные присадки и кремний, входящие в состав резины, обеспечивают медленный износ покрышек. При этом не стоит забывать, что интенсивный характер езды и голый асфальт полностью нивелируют данное преимущество – были случаи, когда владельцы «теряли» до половины протектора буквально за один сезон.

1 Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV

Лидирующие позиции на мировом авторынке занимает шипованная резина Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV. Производитель использовал инновационные технологии в виде направленного шипа, усовершенствованного состава резины и V-образного протектора с увеличенным числом ламелей. Инженеры повысили плотность центральных кромок, изменили угол боковых краев. В результате улучшился отвод снежно-водяной смеси, повысился показатель сцепления. Шины отличаются высокой износостойкостью и прочностью. Шипованная резина выпускается в богатом ассортименте типоразмеров (30 моделей), она может использоваться в качестве «зимней обуви» для авто разных типов.

Отечественные автолюбители в отзывах выделяют отменную устойчивость машины на зимней дороге. Шины уверенно отрабатывают на льду и на снежной каше. Шипы надежно сидят в покрышке, не вылетая при езде по асфальту. Главным недостатком для многих автовладельцев является высокая цена.

Каталог Bridgestone 2020

Японский производитель Bridgestone Corporation выпускает шины для автомобилей, мотоциклов, тракторов и другой техники. Активно занимается производством специализированной резины, используемой в гонках. Также регулярно финансирует и другие спортивные состязания. Владеет брендами Firestone и Bandag (шины), а также Anchor (велосипеды).

История Bridgestone началась ещё в 1931 году, причём компания изначально активно стремилась выйти на мировой рынок. Что удалось сделать уже к началу 40-х годов. Сегодня это один из крупнейших производителей шин в мире. Название компания Bridgestone получила в честь своего основателя Седзиро Исибаши (Shojiro Ishibashi). Именно так на английский язык и переводится его фамилия. Выбрано такое название было не случайно, в будущем предполагался выход на глобальный рынок и такое понятное и запоминающееся имя стало отличным выбором.

Компания быстро растет и развивается, вскоре становится лидером японского рынка шин. И хотя годы войны стали настоящим испытанием для Bridgestone, основные производственные мощности удалось сохранить нетронутыми и компания достаточно быстро сумела восстановиться. Активно завоевывая глобальный рынок компания приобретает производственные мощности в других странах, в частности, в Тайване и Австралии. В 1984 году Bridgestone Tire Co., Ltd. была переименована в Bridgestone Corporation. Приобретение в 1988 году компании The Firestone Tire & Rubber Company позволило Bridgestone еще прочнее закрепиться на рынке Северной и Южной Америки, а также в Европе и усилить свое влияние как ведущего мирового производителя шин.

Тестируем Bridgestone Dueler A/T 001 – внедорожные шины для города

Шины для внедорожников – одно из направлений, которым компания Bridgestone занимается давно и успешно. Проектирование шин для внедорожников и больших джипов – всегда компромисс. С одной стороны, внимание любого джипера приковывают огромные колеса с агрессивным рисунком протектора. В его глазах прямо-таки читается мечта, как они будут смачно загребать болотную жижу. С другой стороны, если вы каждые выходные не гоняете по ралли-рейдам, а цивильно передвигаетесь по нормальным городским и загородным трассам, то такой протектор станет головной болью. Повышенные шум, вибрация, расход топлива – та плата, которую приходится отдавать за возможность «покататься в грязи». Кто-то готов терпеть указанные неудобства – ради возможности раз в месяц съездить на охоту или рыбалку. А многие просто отказываются от агрессивной внедорожной резины.

Как раз для этих разных групп потребителей и рассчитана новинка 2020 года – Bridgestone Dueler A/T 001.

В ней разработчики сделали упор на повышение комфорта дорожной эксплуатации резины при сохранении внедорожных характеристик.

Как уменьшить шум? Нужно сделать протектор более гладким. А что нужно, чтобы уверенно чувствовать себя на бездорожье? Тут, наоборот, протектор должен быть как можно более рифленым.

Казалось бы, компромисса здесь быть не может, но конструкторам удалось найти баланс потребительских свойств.

Видеообзор теста внедорожной резины Bridgestone Dueler A/T 001для городских кроссоверов SUV.

Чтобы понять разницу между обычной и внедорожной резиной, нужно одновременно взглянуть на их протекторы, а для пущей наглядности представим между ними протектор новинки.

Разница видна сразу. Большие рубленые шашечки грунтозацепов, глубокие прорези для «замешивания» грязи – и, напротив, гладкая, зализанная поверхность, небольшие прорези для отведения воды, а не кусков глины, ровные направляющие канавки, улучшающие боковую устойчивость и водоотведение на высокой скорости. На внедорожной шине такого нет, и хоть она и хорошо отводит грязь, на высокой скорости будет неустойчива (склонна к аквапланированию).

Bridgestone Dueler A/T 001 – гибрид двух описанных решений. Две продольные канавки по краям протектора предназначены для повышения устойчивости и снижению аквапланирования. А центральная часть протектора, наоборот, сделана с закрывающими крупными прорезями и предназначена для работы на бездорожье. Дополнительно к ним сделаны промежуточные прорези в блоках. Они имеют не такой большой угол к направлению движения, как на внедорожной шине, но их особенность в другом. Стенки блока имеют разный угол наклона, образуя своеобразный конус. Это нужно для того, чтобы исключить возникновение акустического резонанса во время движения автомобиля.

Для улучшения внедорожных возможностей линия протектора вдоль боковых дорожек водоотведения сделана рельефной, с вырезами и выступами.

Сами блоки протектора порезаны крупными ламелями, которые в свою очередь имеют разный угол наклона к направлению движения шины. Это сделано для того, чтобы улучшить сцепные свойства на разных покрытиях и не допустить увеличения уровня шума.

Таким образом, мы получили вариант протектора, предназначенного для автомобилей сегмента SUV (кроссоверы), которые в грязь выезжают «по праздникам», а все остальное время придерживаются маршрутов между домом, школой и супермаркетом.

Все описанные ухищрения направлены на то, чтобы совместить противоположности. Давайте посмотрим на тесте, что получилось. Для тестирования шин Bridgestone Dueler A/T 001 были выбраны автомобили Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport – популярные и надежные рабочие лошадки, которые производятся в России.

Проверка проходила в Сочи, маршрут был выбран такой, чтобы были и прямые участки объездного шоссе, и горный серпантин, и даже грязевые участки. Целью нашего путешествия был «Турецкий мост», свод которого выложен обтесанным камнем и плотно подогнан без раствора. Сложен он был во времена турецкого протектората, поэтому и носит такое название.

Путь начинался из города, нам предстояло проехать около двадцати километров по объездной дороге Сочи. Это позволило оценить уровень шума новинки и понять, как она ведет себя в городе. Общее впечатление было положительным. Мы двигались на скоростях до 120 км/ч, и новый протектор продемонстрировал отличные свойства. Не было замечено ни пороговых скоростей, после которых резина начинала издавать повышенный звук, ни дискомфорта в автомобиле. Звучание покрышек больше напоминало обычную шоссейную резину, разве что чуть более шумную, чем принято по сегодняшним меркам.

Движение по серпантину продемонстрировало хорошую управляемость автомобилем. Машина уверенно входила в повороты и выходила из них. После выезда на грунтовку сразу возникло ощущение, что именно тут шины Bridgestone Dueler A/T 001 почувствовали себя в своей тарелке. Кажущийся на асфальте повышенный шум сам по себе ушел в сторону, при этом руление показалось более четким. На гравийных участках мы даже специально газовали, чтобы посмотреть на управляемость, – и тут реакция машины была уверенной и предсказуемой. А когда пошли участки с валунами и лужами, нам пришлось снизить скорость.

Лесная горная дорога проходила под замшелыми стволами деревьев, напоминающими сказочный лес, со склонов стекали небольшими водопадами ручейки талого снега. Под ними на дороге скапливались лужи, при проезде которых из-под покрышек вылетали брызги вместе с кусками грязи. Из машины это не казалось романтичным, но, посмотрев на проезд других участников тест-драйва, мы смогли оценить игру солнечных зайчиков на водяных брызгах.

Один из участников умудрился уйти с маршрута и попасть в зону сурового испытания для Bridgestone Dueler A/T 001. Раскисшая дорога и глубокая колея смогли победить один из экипажей, развернув машину поперек дороги и посадив на днище. Участники отметили хорошую работу боковины шины, которая, цепляясь выступами за грунт, позволяла двигаться автомобилю в непростой ситуации. Но динамики все-таки не хватило. И как только запас клиренса иссяк, вывешивание колес поставило точку в пути этого экипажа.

Все остальные участники добрались до конечной точки маршрута без потерь и смогли оценить красоту весенних гор.

Завершить рассказ о тесте летней резины Bridgestone Dueler A/T 001 для кроссоверов SUV хочется сопоставлением своих ощущений, полученных после путешествия, и характеристик, заявленных заводскими испытателями. Для этого представим диаграммы потребительских свойств новинки и предыдущей модели – Bridgestone Dueler A/T 694. Последняя давно известна на рынке. Если резюмировать многочисленные отзывы, оставленные пользователями в Сети, то выясняется, что довольны резиной те, кто не ждал от нее внушительных внедорожных свойств, но требовал хорошего поведения на асфальте. Как раз удел этой резины – выезды выходного дня на пикник или рыбалку.

Сравнение с новинкой только подтверждает то, что мы увидели в тесте. Резина стала более тихой и более комфортной, дорожные свойства явно улучшились. Конструкторам удалось решить проблему аквапланирования, о которой упоминали многие пользователи первой модели. При этом сохранились такие положительные аспекты, как высокая износостойкость и прочность покрышки. Конечно, «зализанность» новинки сказалась на внедорожных свойствах, но разработчики компенсировали это лучшей устойчивостью на мокром асфальте, что более важно с точки зрения безопасности вождения.

В целом мы считаем, что резина получилась удачной и что она найдет своего покупателя. Хотим только предупредить: не стоит вестись на заявления некоторых шинных магазинов о том, что данная покрышка относится к классу всесезонных. Это не так! Состав резиновой смеси такой, что предполагает эксплуатацию шины при температурах выше нуля.

Pickup Trucks: тестируем внедорожную резину типоразмера 275/65R18 (2020)

Время от времени я ловлю себя на том, что смотрю на шины автомобилей, стоящих вокруг меня в пробке, думая, лучше они или хуже тех, что стоят на моем пикапе. Зимой эта тема становится еще более актуальной. Нужно ли мне покупать новые шины? Может быть, поставить шины класса All-Terrain? Или лучше Mud-Terrain? Стоит ли покупать специализированные зимние шины и использовать их только шесть месяцев из 12-ти?

Чтобы все выяснить, мы отправились на занесенные снегом холмы в нескольких милях от Стимбоут-Спрингс в Колорадо. Там в глубоком снегу проложены три идеально очищенные от налетевшего снега трассы, включающие в себя разнообразные повороты и перепады высот. Эти трассы являются частью полигона школы зимнего вождения Bridgestone, и они идеально подходят и для испытаний шин, то есть мы смогли оценить, как ведут себя популярные шины для внедорожников и пикапов при прямом сравнении в контролируемых зимних условиях.

Мы провели два дня с Вуди Роджерсом (Woody Rogers) и Ти-Джеем Кэмпбеллом (T.J. Campbell), специалистами из Tire Rack, тестируя шины популярного размера 275/65R18 на извилистой секции третьего трека за рулем двух идентичных Ford F-F150 SuperCrew.

  • BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 (LT, C load range)
  • Br >

На обоих F-150 стояли установленные на заводе Goodyear Wrangler Fortitude HT, а остальные четыре модели были выбраны Роджерсом, который на основе отзывов клиентов Tire Rack подобрал самые популярные шины четырех типов — M/T, A/T, зимние фрикционные и зимние шипованные.

Все шины были взяты со склада Tire Rack и установлены на стальные диски без датчиков давления. Датчики на этот раз были не нужны, поскольку мы проверяли давление в шинах перед каждым выездом на трассу. Нужно добавить, что у шин с маркировкой P-metric (Fortitude и Blizzak) индекс нагрузки был выше, чем у BFGoodrich (с индексом С), а также Goodyear UltraGrip и Firestone Destination (E).

Давление в шинах устанавливалось на уровне 2,4 бар для шин класса SL (Standard Load) и 3,5 бар для шин категории LT (Light Truck). На оба пикапа было установлено оборудование, фиксирующее все аспекты поведения автомобиля на трассе. Полученные данные впоследствии анализировались и сравнивались.

Роджерс, который уже десять лет проводит тесты для Tire Rack, сидел за рулем в тестах на управляемость, а Кэмпбелл занимался испытаниями, в которых оценивалась эффективность разгона и торможения покрышек. Редактор Pickup Trucks Марк Уильямс (Mark Williams), Кэмпбелл и я также проехали несколько дополнительных кругов по заснеженной трассе, чтобы составить субъективное мнение о поведении шин. Де-факто мы также стали и механиками, меняющими шины при необходимости. Что касается конечного результата, он оказался одновременно довольно интересным и несколько неожиданным.

ТОРМОЖЕНИЕ И РАЗГОН НА СНЕГУ

В тестах на эффективность разгона и торможения все было просто. Мы разгоняли F-150 так быстро, как позволял трэкшн-контроль — до 48 км/ч. Эта скорость поддерживалась несколько секунд, после чего начиналось экстренное торможение. Оборудование фиксировало время и дистанцию, необходимые для ускорения и остановки. В роли контрольных шин выступили Goodyear из заводской комплектации F-150 — на них проводились дополнительные заезды в начале, середине и конце каждой тестовой сессии, и таким образом можно было получить представление о том, меняются ли условия в течение дня.

Быстрее всего разгоняют F-150 по снегу шины Bridgestone, за которыми с небольшим отрывом следуют шипованные Goodyear. Грязевые Firestone очень существенно отстали от остальных.

Тяговое усилие на снегу
(Дистанция, необходимая для разгона до 48 км/ч, м)

В тесте на длину тормозного пути первое место снова досталось Bridgestone, которые опять немного обогнали шипованные Goodyear. BFGoodrich и Goodyear из заводской комплектации F-150 на этот раз поменялись местами, а Firestone снова оказались на последней строчке.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 48 км/ч, м)

Промежуточные выводы

Firestone Destination M/T. Firestone — это типичные грязевые шины с большими пустотами между блоками протектора, которые нравятся многим владельцам внедорожников и пикапов за их способность обеспечивать высокое тяговое усилие в грязи или на песке. Для подобных условий необходимы шины, способные отбрасывать в стороны грязь и камни, но на заснеженном покрытии от шин требуется собирать снег в канавках, а не выталкивать его оттуда. По этой причине Firestone очень слабо выступили в двух первых тестах, и стоит отметить, что их результаты в обеих дисциплинах были на 80% хуже, чем у Goodyear Fortitude, и они довели до исступления ABS и трэкшн-контроль, которые постоянно пытались удержать шины от пробуксовки и скольжения. На снегу эти шины явно были не в своей тарелке.

Goodyear Wrangler Fortitude HT. Goodyear справились с первыми тестами лучше, чем ожидалось, и их показатели явно лучше, чем у шин класса M/T. 4-реберный рисунок, расположенные близко друг к другу блоки и глубокие ламели позволяют протектору захватывать снег и удерживать его достаточно долго для обеспечения эффективных ускорения и торможения. В тесте на тяговое усилие Goodyear обошли обе модели внедорожных шин, однако до зимних шин дотянуться у них все же не получилось.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. BFGoodrich — это шины класса A/T, которые отвечают требованиям американской Ассоциации производителей шин и РТИ (RMA) к сцеплению в сложных зимних условиях, благодаря чему на их боковины нанесена маркировка с изображением снежинки. Опросы Tire Rack говорят о том, что пользователи оценили пригодность шин к использованию в течение всего года. В то же время в плане разгона на снегу BFGoodrich все же уступают Goodyear Fortitude. В тесте на эффективность торможения Goodyear остались позади, и поскольку это нас удивило, мы пригляделись к протектору BFGoodrich и поняли, что он позволяет захватывать больше снега в сравнении с конкурентами. Снег, контактирующий со снегом, увеличивает тяговое усилие.

Goodyear UltraGrip Ice WRT LT. Шипованные Goodyear тоже получили от клиентов Tire Rack множество положительных отзывов, и, как и Bridgestone, они изготовлены из специального компаунда, увеличивающего сцепление на льду и снегу за счет сохранения эластичности при низких температурах. Goodyear также обладают направленным рисунком, помогающим отводить в стороны воду и слякоть и улучшающим сцепление и управляемость в поворотах. Эта модель может выдерживать более высокие нагрузки в сравнении с тремя другими шинами в тесте, и это очень полезно, если необходимо перевозить тяжелые грузы. Шипованные шины были добавлены в список, чтобы оценить, как они покажут себя в сравнении с фрикционными шинами. Goodyear отличаются меньшим количеством ламелей и более широкими канавками, и они смогли выступить на одном уровне с Bridgestone, однако, как и можно было ожидать, они явно были более шумными.

Bridgestone Blizzak DM-V2. Если и есть шинный бренд, ассоциирующийся с холодными, скользкими и заметенными снегом дорогами, то это Blizzak. Шины DM-V2 представляют собой нешипованные шины, разработанные специально для больших тяжелых пикапов и внедорожников, а их компаунд и дизайн были созданы по новейшим технологиям Bridgestone и оптимизированы для увеличения сцепления на снегу и льду. Компаунд DM-V2 не затвердевает при низкой температуре, а к узким канавкам между блоков добавлены глубокие ламели с микровыступами, помогающими захватывать и удерживать снег. На снегу тормозной путь Bridgestone был почти вдвое короче, чем у шин класса M/T, и в обеих первых дисциплинах шины уверенно заняли первое место.

ТЕСТ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Вторая часть теста была проведена на 880-метровой извилистой секции трассы, где все шины продемонстрировали свои сильные и слабые стороны. Участок, выбранный для тестов, включал в себя длинную прямую, за которой следовал уводящий под уклон резкий левый поворот, ведущий на еще одну короткую прямую секцию, после которой автомобиль попадал в вираж с поднятой обочиной и заезжал на склон. Добавим также, что хотя вся трасса была покрыта укатанным снегом, встречались и обледенелые участки.

Перед тестом Роджерс сначала немного попрактиковался, после чего проехал на время по восемь кругов на каждых шинах. Погода большую часть дня была немного облачной, но к полудню стало солнечно. При составлении рейтинга учитывались как время круга, так и субъективное мнение пилота. Оценки шинам выставлялись по 10-балльной шкале. Пилот также дал комментарий по поводу каждых шин.

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

Боковая устойчивость на снегу
(Максимальное боковое ускорение в 180-градусном повороте, g)

ВЕРДИКТ

В тесте на управляемость только две шины смогли уложиться в 60 секунд, а Firestone и вовсе на 20 секунд отстали от Bridgestone, ставших лучшими. Goodyear Fortitude занимают четвертую строчку, с большим отрывом отстав от BFGoodrich, попавших на третье место, а на втором месте оказались шипованные Goodyear, которые совсем немного отстали от Bridgsestone. В целом шипованные Goodyear хорошо показали себя во всех отношениях за исключением шума (особенно на асфальте), но победителем в общем зачете становятся шины Bridgestone.

В целом результаты вряд ли можно считать сюрпризом, поскольку зимние шины двух типов определенно лучше подготовлены для езды по снегу, чем всесезонные шины или внедорожные покрышки классов A/T и M/T. Удивило же то, насколько слабым оказалось сцепление агрессивных грязевых шин на утрамбованном снегу, и кроме того от BFGoodrich тоже можно было ожидать большего. В дополнение ко всему прочему, большое впечатление произвело то, насколько совершенными стали технологии современных фрикционных шин, которые отлично удерживают сцепление на заснеженной поверхности. Владельцы пикапов должны принять это во внимание, когда они снова задумаются о смене покрышек.

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 МЕСТО. Bridgestone Blizzak DM-V2

Лучше остальных по всем параметрам. Тормозят так же быстро, как разгоняются. Отличное поперечное сцепление. Вселяют уверенность в любых ситуациях.

2 МЕСТО. Goodyear UltraGrip Ice WRT

Очень хорошее продольное сцепление. Быстрый разгон, очень короткий тормозной путь. Приемлемое поперечное сцепление, но в поворотах не так стабильны, как Bridgestone. В целом очень хорошие шины. Высокое сцепление на льду в поворотах. На задней оси надежно избегают заноса в любой ситуации.

3 МЕСТО. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Хорошее продольное и менее высокое поперечное сцепление. На передней оси слишком быстро теряют контакт с дорогой. На задней оси после заноса восстанавливают сцепление медленнее, чем Bridgestone, но лучше, чем Goodyear Fortitude. В поворотах менее предсказуемы, чем Blizzak или Fortitude. В один момент сцепление есть, в следующий — нет.

4 МЕСТО. Goodyear Wrangler Fortitude HT

Высокое тяговое усилие, быстрый разгон. Средние тормозные свойства. Хороший отклик на повороты руля, но сцепление на передней оси быстро теряется при высоких поперечных нагрузках в повороте. Если задние колеса ушли в занос, сцепление восстанавливается очень медленно.

5 МЕСТО. Firestone Destination M/T

Очень слабое сцепление, и это чувствуется сразу. Очень низкая эффективность торможения, плохая маневренность, медленный разгон. Шины пытаются найти сцепление, но у них это не получается. Пробуксовка может начаться даже на второй передаче. Если начался занос, сцепление возвращается очень медленно. Шины с очень слабым сцеплением на снегу, которые не простят ни малейшей ошибки.

Auto Zeitung: тестируем летнюю резину типоразмера 255/55R18 для внедорожников и кроссоверов (2020)

Отзывы Bridgestone Blizzak DM-V2

  • C любой оценкой
  • Отзывы с оценкой 5
  • Отзывы с оценкой 4
  • Отзывы с оценкой 3
  • Отзывы с оценкой 2

Довелось поездить на тяжелой машине с этой резиной. При этом сам езжу на хаке 9. До того ездил на зимней Пирелли Scorpion.
Этот бридж меня поверг в шок. Никогда бы не подумал о том, что зимняя резина может быть такой фантастической. После поездки в 900км на ней, вышел и сфотографировал на память.

В общем, теперь остается надеяться, что ее не снимут с производства и не испортится производство.

Моя размерность 225/65/17 передний привод с муфтой на зад. После 7 лет на шипах снова фрикцион.

В целом резина для города отличная. Комфорта в ней по моим ощущениям больше чем в летней. В условиях отсутствия снега на дороге хорошо себя ведет, колеи не замечает, на асфальте без слоя снега или мокром тормозит ощутимо лучше шипов, считай как летом. Начинается снег — раньше чем шипы уходит в снос, но тормозит при том сопоставимо и ожидаемо. В снежной муке теряется при усилии, чуть пережал — снос. В глубоком снегу в натяг идет, но не более. На бордюры и сугробы залезает хорошо. Пока впечатления только положительные. Всерьез думаю остаться на фрикционе.

Я вынужденно поменял на Фриландере2 2009 года старенькоую Йокогама Геоландер — именно такой модели уже нет в продаже (пробил и пожевал два колеса, много нас там на шоссе таких неосторожных накопилось). Считаю свой выбор не лучшим. На старой резине лёд-колея-обочина-асфальт-снежный гребень- повороты на любом покрытии проходил гладко, очччень предсказуемо.
На Близзаке те же маневры непредсказуемы и опасны.

Мой вывод: Близзак — резина для чистых дорог, для наших зим есть варианты лучше и дешевле. Вынужден терпеть свой выбор. При случае поменяю.

Первый раз поставил липучки, так как собираюсь в Европу. До этого всегда были шипы. Кроссовер, размерность 255/55R18. Пока что очень неуверенно себя чувствую на трассе с колеей и полосами из снежной каше — ощущение, что машина плывет на скоростях около 100 кмч — обгоны через полосы из снега и грязи очень некомфортны.

Резина не для быстрой езды, видимо, надо более жесткую и более направленный рисунок

Долго выбирал на L200. До этого стояли шиповки Нок иан САВ. И на прошлом Аутлендере нокиан были, только липучки. Достали в конец. И липучки и шипы — одна история. После каждого сезона выкидывал по 1-2 балона с грыжами. Про шипы вообще молчу, половина вылетели.
Купил эти липучки — просто отличные шины. Балансировка — по 30-20гр каждое попросило, не больше. Это идеальные цифры. Все отбалансировались в ноль. Едут очень тихо. На Элике шумки почти нет — но я кроме двигателя ничего не слышу. А прошлые слышал. Держат дорогу тоже отлично — и в 0 и в -25, и на заснеженной дороге и в гололед и в слякоть. Никаких нареканий ни по прямой, ни в поворотах (размер 265/70R16 — это не маленькие. ). Конечно если ехать в разумных скоростных пределах.
Ну а в неразумных — так я то же иногда люблю — с прогнозируемым дрифтом. Все очень предсказуемо.
В снегу и слякоти заметил, что протектор не замыливается благодаря широко расставленным боковым шашкам. Как следствие — так и не смог пока посадить тачку в снегу, хотя пытался. Гребут отлично.
Гидропланирование — то же на отлично. Благодаря все тому же правильному протектору. Про пористую резину писать не буду, т.к. эту рекламу сам проверить не могу.

И по поводу торможения на люду — по сравнению с прошлыми шипами — по моим личным ощущениям — ТАК ЖЕ! Если попал на гололед, то хоть на липучках, хоть на шипах, выход только один — маневрировать под стрекот АБС. Или будешь у кого-то в . опе.

А тем умникам, которые пишут, что «липучки тормозят намного хуже шипов» скажу — опыта наберитесь сначала. Дальше -10 градусов шип уже не в состоянии проткнуть лед и зацепиться. А резина более жесткая у шиповок — соответственно дубеет сильнее и фрикцион работает хуже. После -10 шипи и липучки уже идут в ровень. После -15 и дальше — уже шипы отстают. От 0 до +5 липучки лучше. После +5 и выше — летние. Вывод — шиповка работает лучше только в диапазоне от 0 до -10 / Липчка +5-0. -10-и далее.

2. Хороша на снегу (любом) и асфальте до +6С.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание