BMW в Париже в стиле роскоши

Содержание

Дом, который построил Ворт: первый кутюрье Парижа не был французом

В мире, как известно, четыре столицы моды. Нью-Йорк, присоединившийся к клубу относительно недавно, диктует правила уличного (впрочем, всё больше похожего на подиумный) стиля. Лондон и Милан конкурируют за право именоваться законодателем правил в области мужской одежды. Но главным центром главной — женской — моды вот уже больше двух веков остается Париж. Со времен одевавшей Марию Антуанетту портнихи Розы Бертен столица Франции привлекает взоры модниц всего цивилизованного мира. Но по-настоящему поднял парижскую моду до уровня люксовой индустрии и стал первым из тех, кого называют «кутюрье», вовсе не француз, а англичанин. Звали его Чарльз Фредерик Ворт, и родился он 13 октября 1925 года в Линкольншире — «Известия» вспоминают, в чем заслуги человека, которого часто называют отцом современного haute couture.

Под крышами Парижа

Он приехал покорять Париж совсем молодым человеком — Ворту едва минул 21 год. Биографы часто подчеркивают, что он не знал ни слова по-французски и располагал лишь £5 (в нынешних ценах — около £500). И то и другое неудивительно: сын разорившегося адвоката-солиситора (ко всему бросившего жену с тремя детьми и скрывшегося от кредиторов), Чарльз Фредерик начал работать с 12 лет — сперва подмастерьем у печатника, а потом учеником приказчика в лондонском универмаге «Суон и Эдгар», одном из первых в мире универсальных магазинов. Мальчик на лету схватывал теорию и практику торговли тем, чем ради прибыли обильной торговал тогда Лондон щепетильный, но в особенности преуспел в области текстиля. В 18 лет его переманила к себе уважаемая фирма по торговле тканями «Льюис и Алленби». Вероятно, Ворт и дальше карабкался по карьерной лестнице, достигнув годам к 30 звания старшего приказчика, однако его снедала странная мечта: он хотел сам создавать одежду. Всё свое свободное время юный Ворт проводил в Национальной портретной галерее, запоминая детали исторических одеяний — как ни удивительно, но один из главных революционеров в истории моды не умел рисовать (уже получив известность, он обычно дорисовывал элементы к готовым силуэтам платьев, сделанным из бумаги).

Выгравированный портрет модельера Чарльза Фредерика Ворта, 1855 год

В Париже амбициозный британец вскоре устроился продавцом в фирму «Гажелен и Опиге», поставщиков шелка, также предлагавших готовые кашемировые шали (в те времена почти непременная деталь ежедневного женского наряда) и мантильи. Там он познакомился и с будущей женой, Мари Верне. Вскоре Чарльзу Фредерику удалось убедить нанимателей, что пошив дамских платьев станет удачным дополнением к существующему бизнесу.

Мастерскую поручили ему — и уже в 1851 году на Великой выставке в Лондоне платье от «Гажелен и Опиге», созданное Вортом, было отмечено медалью. Спустя четыре года, на Всемирной выставке в Париже, другое творение модельера повторило успех.

Тем не менее Ворту было тесновато в рамках чужого бизнеса — к тому же мсье Гажелен призывал его не заходить чересчур далеко в своих эскизах (среди придумок англичанина было, например, первое в мире платье-трансформер с отстегивающимися рукавами). К тому же появились и дети, так что 33-летний модельер решился начать собственное дело.

Встреча с принцессой

Вместе с компаньоном-шведом по имени Отто Густав Боберг Ворт открыл свой салон на Рю де ла Пэ, 4 в 1858 году. Вскоре пришел и первый большой успех, обернувшийся настоящим триумфом. Мари, занимавшейся привлечением новых клиенток, удалось взять заказ на бальное платье для княгини Паулины Клементины фон Меттерних, жены нового посланника Австро-Венгрии. В конце декабря 1859 года Мари Ворт была принята в посольстве и представила княгине альбом эскизов своего мужа. Как вспоминала в мемуарах мадам Меттерних, «я раскрыла альбом и, к своему удивлению, на первой же странице увидела очаровательное платье, а на второй — абсолютно упоительное! Я немедленно почувствовала большого художника». Княгиня заказала оба наряда — по весьма умеренной цене в 300 франков за каждый — и вскоре появилась в одном из них на придворном балу в Тюильри. Платье было столь прекрасно, что на него обратила внимание сама императрица Евгения.

Императрица Евгения в наряде, созданном Чарльзом Вортом

Паулина фон Меттерних сохранила в своих воспоминаниях состоявшийся диалог:

— Могу ли осведомиться, мадам, кто шил вам это платье, столь элегантное в своей простоте?

— Англичанин, мадам, новая звезда, взошедшая на небосклоне моды.

— И как же его зовут?

— Что же, соблаговолите передать ему, что я ожидаю его завтра в 10 утра.

«Так, — заключала не без грустного юмора госпожа посланница, — Ворт возвысился, а я была потеряна, ибо не стало больше платьев по 300 франков».

На следующее утро Ворт явился в покои императрицы. Подтверждая свою репутацию радикала, он пришел не в предписанном протоколом фраке, а в обычной одежде и с беретом на голове. Возможно, именно эта простота и пленила Евгению, не очень любившей моду вообще и нарочитую роскошь в частности. Ворт получил место официального модельера императрицы. Кроме нее он одевал восемь царствующих особ (включая трех русских цариц). Заручившись поддержкой Евгении, он перестал сдерживать фантазию: в 1864 году отменил кринолины (раздражавшие, впрочем, и императрицу) и смело укоротил подолы — теперь они доходили лишь до щиколотки. В новых «платьях для прогулок» женщины действительно могли гулять, не опасаясь споткнуться о собственный подол. Кроме того, он ввел в обиход свободные платья-туники и практически спас лионскую текстильную промышленность, убедив императрицу хотя бы раз надеть платье из тамошнего шелка. «Я буду в нем похожа на занавеску!» — возражала Евгения, но предложение Ворта поддержал Наполеон III, понявший замысел англичанина: спустя неделю в платьях из лионского шелка щеголял весь двор, спустя год в них (конечно, не от Ворта) ходили и обычные горожанки.

Внутренний лейбл вечернего пальто, принадлежащего Берте Палмер, с изображением подписи Чарльза Фредерика Ворта

Революционер с иглой

Неутомимый англичанин воспользовался новыми возможностями на полную катушку: в 1868 году он основал Chambre Syndicale de la Couture Parisienne, Парижский синдикат высокой моды — организацию, объединяющую главных французских (впрочем, с ХХ века не только французских) модельеров и существующую поныне. Ворт первым отказался от анонимности — он ставил свою марку на ярлычки одежды (до того на изнанке скорее вышивались инициалы заказчика). Он первым начал устраивать показы моделей четыре раза в год — светские дамы могли выбрать понравившуюся и заказать по своей фигуре; более того, он отказался от деревянных манекенов и демонстрировал наряды на живых девушках (Ворт называл их sosies, двойники), и в мире появилась еще одна профессия — манекенщица. Не упустил он и перспектив, открывавшихся на страницах появившихся во Франции, Англии и США первых журналов мод — картинки с последними моделями платьев от Ворта появлялись в них регулярно. Не будет преувеличением сказать, что именно Чарльз Фредерик Ворт изобрел модную индустрию — практически в том же формате, в каком она существует и сегодня.

В 1871 году Ворт расторг партнерство с Бобергом: отныне фирма существовала под царственным именем «Дом Ворта», House of Worth — примечательно, что модельер решил сохранить верность родному языку и не стал переводить название на французский. Покупателей, впрочем, это не смущало: многие клиентки заказывали у Ворта полные комплекты туалетов — учитывая, что в конце XIX столетия светской даме приходилось переодеваться в среднем четырежды в день, объемы заказов были немалыми.

«Дом Ворта» на улице де-ла-Пэ, ставший в свое время местом встречи «высокого общества»

Марка House Of Worth оставалась символом роскоши и узнаваемым маркером общественного (и финансового, конечно) положения вплоть до закрытия Дома в 1956 году. Характерно, что Марк Алданов, самый, пожалуй, внимательный к потребительским привычкам своих персонажей из русских писателей, упоминает «платья от Ворта» именно в таком контексте в нескольких своих романах — причем захватывая сразу несколько эпох («Истоки» — 1870-е, «Самоубийство» — 1900-е, «Ключ» — 1916 год). Похоже, что читателям-эмигрантам первой половины столетия не требовалось объяснять тонкую светскую дистинкцию между героиней «Истоков», дворянкой старинного рода Елизаветой Муравьевой, носившей «модель от Ворта», и дочерью адвоката — выскочки Мусей Кременецкой из «Ключа», портниха которой «скопировала последнюю модель Ворта, еще никому не известную в Петербурге» (дотошный Алданов не преминул уточнить, что это было «зеленое, расшитое золотом закрытое платье со стоячим меховым воротником и с меховыми манжетами» — в каталоге Ворта на осень 1916 действительно была похожая модель).

Houzz Франция: Ода парижскому стилю от Эмилии Бонавентур

В квартире знаменитого декоратора Эмилии Бонавентур полно винтажных и антикварных предметов наряду с современными дизайнерскими объектами

«Паркет, молдинги, камин: моя квартира — это пародия! Я живу в самом центре города, и поэтому хотела иметь квартиру в парижском стиле. Если бы я жила в Брюсселе, то это точно был бы дом 1930-х годов, моей любимой эпохи», — рассказывает дизайнер интерьера Эмилия Бонавентур. Парижскую квартиру Эмилия снимает, что не помешало ей все здесь переделать. «Я очень люблю этот квартал в самом центре Парижа. Это была мечта детства — пожить в IX округе Парижа», — делится она. И мечта сбылась, когда Эмилия переехала сюда жить и иногда работать вместе со своей командой. Спустя некоторое время Эмилия открыла офис-бутик в нескольких шагах отсюда. А значит, ей действительно нравится здесь жить.

О проекте
Место: Париж, IX округ
Кто здесь живет:
Эмилия Бонавентур (Emilie Bonaventure), основатель студии Be-Attitude и бутика Personnel & Friends
Автор проекта: Эмилия Бонавентур

Большая часть мебели и аксессуаров для гостиной была найдена на блошиных рынках: «Больше всего я люблю рынок в Сент-Уане. А вот Друо мне совсем не симпатичен!» Здесь старинные предметы, сохранившие свой шарм, как, например, кресло от Жоффрея Аркура, обитое аутентичной тканью, соседствуют с более современными. Например, с неоновой скульптурой «Говорящий свет» художника Эрика Мишеля на стене. «Мне квартира очень нравится, хотя я не провожу здесь столько времени, сколько хотелось бы», — улыбаясь, сокрушается декоратор.

«Этот обелиск, символизирующий приз, который я получила в 2008 году на выставке Арт и дизайн в Париже, мне вручил один салон, расположенный в парке Тюильри. Коринфская капитель под ним — это просто невероятный объект. Она сделана из санфаянса и датируется 1970-ми годами. По сути, она является основанием для журнального столика». Низкое и широкое кресло обито аутентичным мехом. За ним возвышается великолепный торшер от Бориса Лакруа, одолженный у галереи Жака Лакоста.

Пара столиков из комплекта, состоящего из четырех таких предметов: B&B Italia; ящик для мелочей: Pol Chambost; фарфоровый кубок: Emmanuel Boos

BMW показала новый 3-Series в Париже

Компания BMW показала в день-открытия Международного автосалона в Париже новую генерацию своего седана 3-Series. Сообщается, что продажи новой “тройки” в России будут даны 9 марта 2020 года. Дилеры “БМВ” будут предлагать эту 4-дверку в трех комплектациях –330i, 320d и 320d xDrive. Приобрести все три версии можно будет исключительно с М-пакетом.

Новая генерация “трешки” отличается от предшественницы видоизмененной головной оптикой с полностью светодиодными фарами, а также другими фонарями и бамперами. Кроме того, новый 3-Series получил полностью переработанную подвеску.

Габариты седана оказались следующими: длина – 4709 мм, ширина – 1827 мм, высота – 1442 мм, колесная база – 2851 мм.

В моторную линейку новой генерации «тройки» войдут новые 4-цилиндровый 2-литровые турбированные агрегаты, выдающие 184 и 258 лошадиных сил. В качестве «дизелей» покупателям предложат 2-литровые двигатели на 150 и 190 «лошадок», а также 265-сильную «шестерку».

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Фотография (66)
  • Ретро фотография (47)
  • Натюрморт (8)
  • Чёрно-белая фотография (4)
  • Модели фотография (2)
  • Цветочное (1)
  • Литература (63)
  • Стихи (37)
  • Цитаты (15)
  • Выписки из книг (12)
  • Винтаж (56)
  • Ретро стиль (34)
  • История (11)
  • Царственные особы (3)
  • Знаменитости (37)
  • Женские штучки: стиль, духи,мода (27)
  • Живопись (21)
  • Ретро живопись (11)
  • Les notes (19)
  • Настроение (6)
  • Лирические заметки (4)
  • Нужное. (7)
  • Ссылки (4)
  • Редактирование фотографий (3)
  • Чашечка кофе (7)
  • Париж, Франция, Прованс (4)
  • Зарисовки (3)
  • Видео (2)
  • Музыка (2)

Поиск по дневнику

Цитатник

Нужно, чтобы каждый день, будь он даже серым и пасмурным, случалось что-нибудь прекрасное. Нужн.

Фотонатюрморты. Светлана Лебедева (Lebedeva Svetlana). Часть 4. В стиле прованс Лаванда. Прованс.

Свен Броман «Разговоры с Гарбо»- здесь Чтобы показать свои достоинства, нужно гора.

Танго и Ню — здесь http://data16.gallery.ru/albums/gallery/210084—46210896—u2af50.jpg .

Грандиозный успех Фишеру принесли яркие рисунки красивых американских девушек, которые он нескромно .

Метки

Ссылки

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Модный путеводитель по Парижу

Воскресенье, 08 Февраля 2020 г. 04:54 + в цитатник

Париж — признанная столица высокой моды. Для многих выражение «парижский стиль» означает высшую степень элегантности. Чтобы купить по разумной цене парижскую обновку, надо, конечно, знать места. Ведь на один бутик высокой моды на авеню Монтень приходится дюжина магазинчиков начинающих модельеров, которые только мечтают стать знаменитыми, не говоря уже о сотнях магазинах готового платья.

Однако, начнём с музеев. Где же, как не в Париже, находится целым двум музеям, посвящённым исключительно моде. И в том и другом в великолепных сменных экспозициях выставляются одежды и аксессуары различных эпох. Первый — Музей искусства моды и текстиля — расположен непосредственно в Лувре (rue de Rivoli, 107), второй — Музей моды и костюма — находится в 16-ом округе (avenue Pierre I. de Serbie, 10).

Вероятно, созерцание шедевров прошлого оживит ваш интерес к моде настоящего. Поэтому после осмотра музеев не мешает посетить два бутика «сэконд-хэнд, куда элегантные состоятельные дамы аристократического 16-ого округа сдают свои платья, надетые буквально пару раз. Первый бутик (на rue de la Pompe, 89-123) называется «Reciproque», второй (на rue de la Tour) — «Depot-Vente de Passy». Там, если вам повезёт, вы сможете купить настоящие авторские модели по гуманным ценам.

В том же 16-ом округе портнихи-любительницы могут относительно недорого купить роскошные ткани из знаменитых Домов высокой моды, например в магазинах «Edre» (на rue Jean-Bologne, 16), и «Sevilla» (на rue de l’Annonciation, 38).

На boulevard Haussmann располагаются легендарные универсальные магазины «Au Printemps» и «Galeries Lafayette», ошеломляющие богатством ассортимента. Помимо одежды, в том числе от известных дизайнеров, они предлагают массу других высококачественных товаров. Так, в «Au Printemps» на каждом из восьми этажей продаются чудесные вещи для дома, ну а отдел парфюмерии в «Galeries Lafayette» приобрёл поистине всемирную известность. Кстати, с терассы 9-го этажа «Au Printemps » открывается великолепный вид на город.

«Galeries Lafayette», созданный как магазин для рабочих, давно уже отошёл от своей первоначальной концепции. Сейчас это магазин для директоров и туристов, словом, для высокооплачиваемой клиентуры, отличающийся высоким качеством и широкой гаммой товаров. Начиная с 60-х гг. в свете концепции массового потребления, молодые создатели высокой моды (Ив Сен-Лоран, Кашарель, Соня Рикель, Даниель Эштер) вкладывают свои средства в создание магазинов готового платья под крышей крупнейших универмагов. Ставшие классическими фигурами, они объединяются с Кальвин Клайн, Трюссарди, Лакруа, Ком де Гарсон, Монтана. Каждый из них стремится быть на высоте, как в отношении новшеств, так и качества, ведь им приходится удовлетворять спрос пятисот покупателей, входящих каждый час в двери «Galeries Lafayette»и «Au Printemps «.

Магазины знаменитых кутюрье расположены, главным образом, на правом берегу Сены между улицей Faubourg Saint Honore и avenue Montaigne, в так называемом, «золотом треугольнике», который включает в себя и знаменитые Елисейские поля. Здесь располагаются магазины «Шанель», «Унгаро», «Кристиан Лакруа», «Нина Риччи», «Луи Феро», «Ив Сен-Лоран», «Пьер Карден», «Джанни Версаче», «Кристиан Диор», «Ги Ларош», «Жан-Луи Шерер»… Среди посетителей этих бутиков можно встретить немало знаменитостей. Парижане ходят туда весьма редко, так как даже очень зажиточные отказываются платить за платье стоимость целого автомобиля.

Парижанки одеваются в маленьких, укромных парижских бутиках, где их принимают в приятной, симпатичной обстановке. Например, многие предпочитают покупать себе высококачественную одежду по умеренным ценам в магазине «Stoklux» на place Vendome, 8. Здесь модели из последних коллекций знаменитых дизайнеров продаются без этикеток и поэтому стоят на 70 % дешевле.

Из кутюрье экстра-класса на левом берегу Сены обосновался только Пако Рабанн, известный театральными эффектами. Впрочем, неподалеку красуются вывески других модельеров, таких, как Соня Рикель (трикотаж), Юнко Шимада (спортивная одежда), Барбара Буи (женская одежда).

Большинство кутюрье с правого берега держат магазины и на левом берегу. Там продают продукцию прет-а-порте (готовое платье): Жорж Реш известен высочайшим качеством, Ив Сен-Лоран и Жиль Сандер — изысканностью силуэта. Загляните в царство моды Армани на бульваре Сен-Жермен и в бутик «Миу-Миу» фирмы «Прада» на улице Шерш-Миди.

Вообще, магазинов готового платья в Париже великое множество, и с улицы Форбур Сент-Оноре поток покупателей течет к площади Виктуар. Магазин «Виктуар» торгует коллекциями известных стилистов Майкла Клейна, Гельмута Ланга, Тьерри Мюглера. Неподалеку Вы увидите бутики японских дизайнеров: «Кензо», «Ямамото», «Комм де Гарсон», рядом — магазин «Вентило».

Улица Жан-Жака Руссо стала новым центром моды. На улице Жур советуем заглянуть в «Диапозитив», где торгуют нижним бельем, а также в бутики «Аньез Б» и «Клоди Пьерло», чьи модели отличаются безупречной элегантностью. Тут же в магазинчиках продают недорогие копии образцов модного дизайна.

Множество вывесок известных кутюрье красуется возле площади Бастилии. Эксцентричный Жан-Поль Готье открыл бутик на улице Фобур Сент-Антуан. Его коллекции «сеньор» и «юниор» больше отличаются ценой и стилем, чем ориентацией на определенный возраст. «Эрес» торгует купальными костюмами, а «Мак Дуглас» — изделиями из кожи. Модели молодых дизайнеров предлагают фирмы «Колетт», «Задиг э Вольтер» и сеть магазинов «Зукка».

Наведайтесь в магазин «Регтайм» — там Вы попадете под обаяние потрясающей одежды в стиле ретро 1920-50-х гг., правда, продают ее по баснословным ценам. В магазине «Реси-Прок» можно купить очень модные вещи подешевле.

Один из самых известных парижских магазинов — «Folies D’Elodie» находится на 56 avenue Paul Doumer Paris 16e около площади Трокадеро. Его знают все парижские модницы, но иногда и иностранцы. Например, Клинтон во время своего последнего приезда в Париж, здесь покупал подарки своим дамам. Для притязательной женщины здесь рай. Костюмы, брюки, даже джинсы, но какие! А главное, такое женское белье и вечерние платья, которые вы нигде больше не увидите! Элегантность в сочетании с фантазией и женственностью.

Большинство парижских магазинов одежды открыто с понедельника по субботу с 10.00 до 19.00. К счастью, есть и исключения, например магазин «Gallery Tomy» (50 avenue Jean Jaures 93 Pantin), который, к большому удовольствию работающих, открыт и по воскресеньям, но закрыт в понедельник и во вторник утром. На трех этажах (2 500 м2) модная женская, мужская и детская одежда, включая модели самых знаменитых дизайнеров (Карден, Кензо, Армани, Феретти и др.), по сравнительно низким ценам. Большой выбор вечерних и свадебных платьев и мужских костюмов.

На 124 rue de la Pompe Paris 16e располагается магазин знаменитой парижской фирмы «Bazuka», которая является лидером по пошиву самых модных трикотажных изделий. В этом магазине могут одеваться по последней моде даже очень крупные женщины. Оказывается, самые современные модели знаменитых дизайнеров прекрасно подходят для любой фигуры.

Разница в размере женской одежды во Франции и в странах СНГ — приблизительно 2 номера. Так, русский 44-й размер соответствует 42-му французскому. Номера мужской одежды примерно совпадают.

Гид по модным эпохам

ELLE составил краткую шпаргалку по истории моды от 1910-х до 1990-х

Нет такого дизайнера, кто бы ни разу не цитировал своих предшественников. Переложить хорошо забытое старое на новый лад – излюбленный прием и Джереми Скотта, и Карла Лагерфельда, и Николя Жескьера. Чтобы с одного взгляда на силуэт и крой угадывать аллюзии кутюрье, стоит разобраться в истории моды последнего столетия. ELLE составил краткую «шпаргалку» по модным эпохам, которая не позволит ошибиться.

1910-е: Париж диктует новый стиль – ар-деко

На смену Belle Epoque (в переводе с французского – «прекрасная эпоха») с характерным силуэтом «песочные часы» приходит ар-деко. Новый канон красоты – естественные, ничем не стесненные формы женского тела. Европа переодевается в экзотические наряды, вдохновившись балетом «Шехерезада», представленным Дягилевым в рамках «Русских сезонов» в Париже.

Модельер: Поль Пуаре – реформатор моды, именно он освободил женщин от корсетов и турнюров, предложив свободные платья-туники в древнегреческом стиле, а также накидки, монто и шаровары, навеянные Востоком. Пуаре ввел в моду экзотику и ориентализм, культивируя роскошь и изобилие в одежде: дорогие ткани и масса декора – признаки его творений.

Фасоны: платье с завышенной талией, зауженная к низу юбка, юбка-брюки, шаровары, накидка-кимоно, платье-сари, тюрбан, сумочка-кисет.

Ткани и декор: парча, шелк, бархат, тафта, восточные орнаменты, вышивка золотыми нитями, драгоценные камни, батик.

Иконы стиля: Айседора Дункан сделала свободное платье-тунику Пуаре известным на весь мир, появившись в полупрозрачном наряде на сцене – неслыханная дерзость. Другая модная икона эпохи – Ида Рубинштейн, звезда балета «Шехерезада» – не выходила из образа восточной красавицы и вне сцены, выбирая на каждый день шелковые кимоно.

1920-е: Эмансипация и джаз

Эмансипированная женщина и водит автомобиль, и пишет романы, и курит, и лихо танцует чарльстон в удобном прямом платье с заниженной талией – символе эпохи. Скромная элегантность Коко Шанель соседствует с излишествами «эпохи джаза»: перьями, боа и бахромой. Стиль garcon (в переводе с французского – «мальчик») уживался с ар-деко, по-прежнему популярным.

Модельер: Коко Шанель переодела женщин в мужские вещи и доказала, что маленькое черное платье, дополненное ниткой жемчуга, – вечерний вариант не хуже расшитого бисером наряда. За более женственное направление моды отвечала Жанна Ланвен.

Фасоны: платье цилиндрической формы, меховое монто, жакет, кардиган, свободные парусиновые брюки, костюм-пижама для пляжа, шляпка-клош, ободки и ленты для волос с обильным декором.

Ткани и декор: кружево, шелк, бархат, шерсть, букле, джерси; базовые цвета – черный, белый, серый, кремовый, бежевый; украшения из жемчуга, минимум декора – у Шанель, максимум – у остальных (вышивка, перья, банты, стеклярус).

Иконы стиля: Актриса немого кино и танцовщица Луиза Брукс прославилась не только свободой нравов, но и любовью к шляпкам-клош. Теннисистка Сюзанна Ленгле ввела моду на спортивную женскую одежду.

1930-е: Холодная чувственность Голливуда

Новая эпоха решительно отказывается от андрогинного фасона платья, скрывающего чувственные изгибы. Модельеры провозглашают другой силуэт – подчеркнутая талия, от которой идет струящаяся длинная юбка. Вслед за спортсменками девушки начинают носить трикотаж. Роскошный декор былого десятилетия забыт – Великая депрессия и ощущение близкой войны задают совсем другие настроения.

Модельер: Эльза Скиапарелли придумывает платье-свитер, джемпер с принтом, впервые использует вискозу и застежку-молнию. Она – первый провокатор и сюрреалист от моды. Чего стоит хотя бы платье с омаром и петрушкой или шляпка в виде туфли!

Фасоны: платье в пол с подчеркнутой линией талии, платье-свитер, джемпер, теннисные плиссированные юбки, платья-поло, спортивные брюки, шелковые перчатки до локтя, шлейфы, первые купальные костюмы.

Ткани и декор: тюль, шелк, бархат, шерсть, трикотаж; благородные насыщенные и пастельные тона – темно-синий, бордовый, жемчужный; отделка кружевом.

Иконы стиля: Женщины холодной красоты, звезды Голливуда – Марлен Дитрих и Грета Гарбо, манящие с экранов совершенством и утонченностью.

1940-е: Военное время диктует свои порядки

Начинается война, и девушки вынуждены отказаться от роскошных сложносочиненных нарядов. Появляется одежда в стиле милитари – женские вещи, сшитые из тех же тканей, что и форма военных. Пока в Европе мода скована ограничениями Второй мировой, США создают собственный «от кутюр».

Модельер: Главный «трендсеттер» десятилетия – дефицит: тканей, пуговиц, декоративных элементов. Именно он определяет нововведения в женском гардеробе: укорачивает длину юбки, запрещает пышные оборки из-за большого расхода ткани, лишает чулок и шпилек, и девушкам приходится носить шляпы и платки, чтобы скрыть неприбранные волосы.

Фасоны: приталенный жакет с накладными плечами, двубортное пальто, юбка-карандаш, блузка с рукавами-фонариками, платье рубашечного кроя с акцентом на талии, платье в морском стиле, шляпка с вуалью, ремень, броши, бусы.

Ткани: темно-зеленый, хаки, коричневый, серый, темно-серый, черный, голубой, белый, светло-желтый, красный; шерсть, хлопок, фланель; клетка, принт-горошек.

Иконы стиля: Секс-символ Америки, голливудская актриса Рита Хейворт и модели pin-up Бетти Грейбл и Бетти Пейдж. Изображения красоток так полюбились американским солдатам, что они повторяли их даже на самолетах.

1950-е: Расцвет парижской моды и новой женственности

Париж возвращает звание модной столицы. New look – новый облик женщины, предложенный Кристианом Диором, завоевывает популярность. За годы войны все слишком устали от лишений! Девушки стремятся выглядеть максимально женственными и тратят массу времени и средств на туалеты.

Модельеры: Кристиан Диор щедро тратит метры ткани на одну пышную юбку с высокой талией (возмутительная и восхитительная роскошь!) и вновь затягивает женщин в корсеты. Кристобаль Баленсиага идет другим путем и предпочитает прямой силуэт и архитектурные эксперименты с ним диоровским «бутонам» и «песочным часам». Коко Шанель возвращается в мир моды и презентует твидовый жакет с юбкой, а Юбер Живанши создает изящные, аристократичные наряды для своей музы Одри Хепберн.

Фасоны: платье-бюстье в пол, расклешенная юбка в складку, короткий узкий в талии жакет, пальто А-силуэта с рукавами три четверти, перчатки, маленькая шляпка, сумочка-клатч, туфли с острыми носами, жемчуг, ожерелья.

Ткани и декор: велюр, фланель, шерсть, шелк, атлас, замша; вышитые цветы, кружево, мелкий узор в цветочек, горизонтальная полоска.

Иконы стиля: С экранов моду диктуют Мэрилин Монро, Грейс Келли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн, демонстрируя последние модели самых популярных дизайнеров.

1960-е: Бунт в моде и искусстве и сексуальная революция

Свобода нравов – модный гимн эпохи! В женском гардеробе появляются мини-юбка, джинсы, брючный костюм, платья-трапеции и пальто А-силуэта. Модельеры вслед за современными художниками вовсю экспериментируют и создают одежду из винила и синтетических материалов.

Модельеры: Английский дизайнер Мэри Куант подарила миру мини-юбку. Андре Курреж и Ив Сен-Лоран почти одновременно представили короткое платье-трапецию, ставшее абсолютным хитом. В дополнение к Высокой моде кутюрье начинают создавать коллекции pret-a-porter.

Фасоны: мини-юбка, брюки с высокой талией, джинсы, платье-трапеция, пальто с круглым воротом, рубашка в крестьянском стиле, сарафан, сапоги до колена, сумка на длинном ремешке, широкополые шляпы.

Ткани и декор: хлопок, деним, трикотаж, шерсть, вискоза, полоска, клетка, горошек, мелкие узоры; завязочки, бантики, воротнички, кружевная отделка.

Иконы стиля: Брижит Бардо сделала чувственный образ ультрамодным: ее растрепанную укладку с начесом и яркие черные стрелки копировали повсеместно. Жаклин Кеннеди мирила тренды и вечную классику в своих стильных образах и послужила образцом элегантность для тысяч женщин со всего мира.

1970-е: Молодежные субкультуры выбирают своих героев

Джинсовый бум охватывает мир: голубой и синий, рваный и потертый деним – на пике популярности. Вслед за набирающим обороты движением хиппи кутюрье обращаются к фольклору и этнике. Стиль унисекс завоевывает позиции – мужчины и женщины одеваются в одинаковые, простые и комфортные вещи. Актуальная музыка диктует свой дресс-код – так возникает стиль диско. Эпатажный панк – стиль бунтующей молодежи – взяла на вооружение Вивьен Вествуд. Появляются новые центры моды – так, в первой миланской Неделе моды представили свои коллекции Джорджо Армани, Джанни Версаче и семья Миссони.

Модельер: Ив Сен-Лоран подарил моде женский смокинг, прозрачную блузу, стиль сафари, абстрактные принты, африканские мотивы и многое другое. «Японец в Париже» Кензо Такада выступил апологетом азиатской чувственности и уличного стиля. Соня Рикель сделала платье-свитер из тонкого трикотажа своей визитной карточкой, а Оскар де ла Рента открыл именной бренд в Нью-Йорке.

Фасоны: водолазки, рубашки, джинсы, брюки-клеш, сарафаны, вязаные свитера, кардиганы, шапки, пончо, холщовые сумки, фенечки, комбинезоны.

Ткани и декор: лён, хлопок, шерсть, шелк, деним, яркие цвета, красочные орнаменты, вышивка, восточные и цветочные узоры, отделка бисером.

Иконы стиля: Джейн Биркин эпатировала публику откровенными нарядами, например, платьем-сеткой, надетым на голое тело. Модель Лорен Хаттон демонстрировала, как одеться в стиле сафари в повседневной жизни, а Джерри Холл была фанаткой стиля диско и советовала добавлять гламура в любой образ.

1980-е: Эпоха сильных женщин

Бизнес-леди – новый идеал эпохи. Дизайнеры придумывают целый гардероб независимой и успешной женщины. А затем идут дальше, представляя вызывающе сексуальные наряды, доказывающие, какую власть так называемый слабый пол имеет над мужчинами.

Модельер: Карл Лагерфельд становится креативным директором Chanel в 1983 году и запускает первую линию готовой одежды Дома. Японские дизайнеры Йоджи Ямамото и Реи Кавакубо заявляют о себе совершенно новым направлением в моде – деконструктивизмом, который трансформирует и ломает привычные силуэты одежды.

Фасоны: классические брюки со стрелками, пиджаки и смокинги с накладными плечами, платья-футляры, платья и кофты с рукавами «летучая мышь», кожаные куртки и плащи, леггинсы, топы-бюстье, мини и миди из кожи, обувь на платформе, ботфорты.

Ткани и декор: кожа, мохер, велюр, вельвет, замша, шелк, атлас, вискоза; насыщенные и неоновые оттенки, анималистичные принты, вертикальная полоска.

Иконы стиля: Грейс Джонс, не изменявшая мальчишеской короткой стрижке и кожаным нарядам. Мадонна и ее агрессивно-сексуальный образ.

1990-е: Минимализм, театральность и уличный стиль

Модный мир делится на два лагеря. Первый отстаивает принципы минимализма, вошедшего в индустрию с коллекцией Jil Sander. Второй – с упоением следит за сумасшедшими экспериментами Александра МакКуина и Жана-Поля Готье и поддерживает их кутюрное неистовство. Масс-маркет распространяется по всему миру, проникая даже в СССР – уже распавшийся, но все еще закрытый. Спортивный стиль, гранж и панк актуальны для молодежи по всему миру.

Модельеры: Марк Джейкобс демонстрирует коллекцию в стиле гранж на Неделе моды от имени бренда Perry Ellis. Джон Гальяно эпатирует критиков своими театральными шоу. Кельвин Кляйн возвращает в моду андрогинность.

Фасоны: футболки, пуловеры, куртки из денима, джинсы с низкой талией, юбки из денима, сарафаны на тонких бретелях, худи и толстовки, кроссовки и кеды, грубые ботинки.

Ткани и декор: хлопок, деним, кожа, фланель, вискоза, шифон, все цвета, принты с логотипами и названиями известных компаний.

Иконы стиля: Супермодели Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Клаудия Шиффер и Кейт Мосс, ставшие не просто лицами эпохи, но ролевыми моделями для миллионов.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Где остановиться во время Недели моды в Париже: топ-5 дизайнерских отелей

Парижская Неделя моды обещает множество поводов для приятного волнения. Хотите продолжить этот праздник жизни? Остановитесь в отеле с барочным интерьером Кристиана Лакруа, или элегантном, декорированном Карлом Лагерфельдом в духе XVIII века, или другом, со смелым дизайном от Шанталь Томас.

XVIII век Карла Лагерфельда

Гостиная в одних из двух апартаментов отеля Crillon с интерьером от Карла Лагерфельда.

Вряд ли кто-то мог бы создать интерьер для Crillon лучше, чем Карл Лагерфельд. Большой знаток XVIII века, он разработал дизайн нескольких сьютов на третьем этаже отреставрированного парижского паласа. В ванных комнатах он использовал арабескато и редчайший белый мрамор с серыми прожилками, а для орнамента взял паттерны из архивов королевской мануфактуры. Лучшая интерпретация декора эпохи Просвещения от бесменной иконы французского шика.

Необыкновенный мир Maison Margiela

Метамарфозы Maison Champs Elysées от Maison Margiela.

Когда самый таинственный французский модный дом берется за преобразование особняка XIX века, получается нечто совершенно удивительное! «Театральный» декор в османском стиле служит здесь декорацией для переосмысления эстетики сюрреализма. Орнамент на чёрно-белой напольной плитке создает эффект дуновения ветра, стены сигарного бара украшены опалённым деревом, а лампы в белой гостиной подсвечивают искусственные следы, якобы оставшиеся от прежних рам.

Смелый дизайн Шанталь Томас

Один из номеров Vice Versa, спроектированных Шанталь Томас.

Как оформить семиэтажный отель? Шанталь Томас нашла простое и изящное решение: главной темой дизайна Vice Versa стали семь смертных грехов. «Чревоугодие» в «кондитерских» тонах, «Похоть» с чёрным кружевом на лампах и спинках кроватей, «Зависть» с оптическими иллюзиями в предметах роскоши: каждая деталь здесь если не превращает порок в добродетель, то хотя бы радует глаз!

Мировое турне в стиле барокко с Кристианом Лакруа

Один из номеров отеля Continent в азиатском стиле от Кристиана Лакруа.

Шесть этажей, а континентов всего пять? Неважно! Вместо шестого Кристиан Лакруа взял земные полюса. Мягкая бархатная мебель с животным принтом напоминает об Африке, изображения гигантской листвы на шторах отсылает к Океании, а элегантный стиль XVIII века переносит в европейское прошлое. Самый «театральный» из французских дизайнеров приглашает в турне вокруг света в стиле барокко, вдохновлённое мифами и фантазиями о великих путешествиях.

Волшебная сказка Стеллы Каденте

Один из семи номеров последнего этажа от дизайнера Стеллы Каденте.

Чем бы она ни занималась – одеждой, украшениями или интерьерами отелей и ресторанов, Каденте всегда обращается к излюбленным мотивам волшебных сказок. Работая над l’Hôtel Original, дизайнер вдохновлялалсь одновременно «Алисой в стране чудес», «Снежной королевой» и «Ослиной шкурой»: фантазийные леса и животные, игра теней, света и бликов, игральные карты и галька в номерах – всё это части мистической и поэтической вселенной Каденте.

Материал подготовлен в сотрудничестве с ATOUT France.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание