BMW работает над электрическим кроссовером

BMW работает над электрическим кроссовером

Новая радиаторная решетка и мощные силовые возможности стали основными отличительными особенностями, которыми обладает электрический кроссовер BMW iX3, показанный на автошоу.

Электрический кроссовер BMW iX3

Концерн BMW не отстает от своих конкурентов на автомобильном рынке и, работая над созданием машин на электрической тяге, представляет их на мировых автовыставках. Очередной такой ход сделан в апреле 2020 года на моторшоу в Китае. Здесь можно увидеть прототип полностью электрического кроссовера BMW iX3.

Что такое электрический кроссовер BMW iX3

При создании этой модели производитель решил не ориентироваться на конкурентов и не проектировать новую тележку. Он построил внедорожник на существующей, но немного перенастроенной платформе CLAR, лежащей в основе существующей серийной модели X3. Изменения коснулись только конструкции шасси и изготовления специального для электрокара заднего подрамника.

Особенности кузова

Сразу же можно заметить изменения в основном, характерном для BMW моменте кузова – радиаторной решетке в виде «ноздрей». В варианте представленного кроссовера это смотрится несколько иначе – отсутствует промежуток между ними. Ноздри как бы срослись между собой, и это сразу же бросается в глаза.

Такая радиаторная решетка синего цвета, по своей сути являющаяся заглушкой, заполнена внутри ромбовидным рисунком. Это придает ей оригинальности, и внешний вид машины от такого элемента кузова ничего не потерял.

Отличительной особенностью также являются специально оформленные колесные диски с аэродинамическим дизайном и бамперы. Задний бампер имеет встроенный в него диффузор, а передний – вертикальные воздуховоды. Разъем для зарядки электрокара разместился в левом переднем крыле автомобиля. Содержание и отделка салона на выставке производителем представлены не были.

Силовые возможности

Электрический кроссовер BMW iX3 обладает отличительной особенностью компоновки силового блока. Здесь трансмиссия, электромотор и электронные составляющие объединены в одном отдельном корпусе. Это носит название – блок BMW eDrive пятого поколения.

Такое решение представляет собой новую стратегию BMW, продвигающую модульный принцип компоновки. Ее суть в том, что подобными блоками можно переоборудовать практически любую модель производимого концерном автомобиля, и сделать из него электрическую версию. Для отличия таких автомобилей от других им в наименовании будет присваиваться индекс «i».

Кроссовер BMW iX3

Электромотор мощностью 270 лошадиных сил приводится во вращение аккумуляторной батареей емкостью около 70 кВт/часов. Источник питания обладает возможностью заряжаться от станции скоростной зарядки мощностью 150 кВт. Для полного заряда в этом случае понадобится не более тридцати минут времени.

Электрический кроссовер BMW iX3, имея аккумулятор такой емкости, сможет проехать без его подзарядки не менее 400 километров пути.

Где и когда ожидается выпуск

Электрический внедорожник баварской марки появится в продаже в 2020 году. Его поставят на конвейер в Поднебесной в городе Шэньяне на совместном предприятии BMW и китайской компании Brilliance.

Элетромобильные планы концерна BMW

Компания определила для себя стратегической задачей к 2025 году разработать двадцать пять моделей автомобилей на электричестве, в том числе 12 полностью на электротяге, и остальные в гибридном варианте. О серьезности намерений говорит тот факт, что уже сейчас оформлены патенты на названия для создаваемых в ближайшем будущем линеек кроссоверов и седанов. Они выглядят как «i1», «i2» и так далее до «i9», и так же от «ix1» до «ix9».

Из уже реально сделанных в этом направлении шагов можно отметить гибридную версию i8 Roadster. Следом за ним в 2020 году ожидается электрокар MINI, потом электрический кроссовер BMW iX3. Беспилотный электрокар iNext и авто на электрической тяге с огромными мощностями (до 800 лошадиных сил с тремя моторами и ускорением до 100 км/час менее, чем за 3 секунды) станут следующими этапами освоения концерном электрических моделей автомобилей.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

BMW может представить электрический X3 в апреле

Компания BMW практически закончила работы над своим первым в истории электрическим кроссовером iX3 и готова его показать уже в апреле этого года.

Правда, оговорился на собрании акционеров Герхард Крюгер, пока речь идет о прототипе. «В течение года мы представим ряд электрических концептов, которые вскоре пойдут в серию. Например, первый полностью электрический кроссовер BMW iX3. Он станет серийным в 2020 году, но подробности — уже на автосалоне в Пекине», — заявил он.

Собственно, прототипы уже не раз светились на шпионских фотографиях и выглядят идентичными обычному BMW X3. Единственное отличие: у него розетка для зарядки на переднем крыле и отсутствует выхлопная система, ведь она больше не нужна. Кроме того, прототипы выглядели ниже обычных автомобилей: это связано с необходимостью понизить центр тяжести из-за размещенного в машинах блока батарей.

Вам понравилась новость?

При написании новости использовалась информация:
Motorpage.ru

Комментарии к новости

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Электро-кросс BMW iX1 появится в 2022 году

Флагман BMW X7 iPerformance и компактный iX3 — лишь две модели среди целой волны гибридных и электрических автомобилей от мюнхенского автогиганта. Но если от дебюта концепта iX3 нас отделяет лишь несколько недель, то X7 в серийной форме покажется в конце 2020 года, а до 2025 года BMW выпустит еще 25 электрифицированных машин, включая следующее поколение субкомпакта BMW X1, которое также получит и электромотор.

Впервые имя iX1 появилось на наших радарах в 2020 году, когда немецкий производитель зарегистрировал серию имен для электрического семейства: iX1, iX2, iX3, iX4, iX5, iX6, iX7 и iX8 с iX9. Стоит понимать, что зарегистрированное название вовсе не обязательно означает грядущую серийную модель, однако одно из них — iX1 — предназначено для реального автомобиля, проект разработки которого уже запущен.

Два независимых источника издания BMWBlog рапортуют, что полностью электрический кроссовер iX1 придет на смену нынешнего i3, дебютировав в 2022 — 2023 году. Как и все будущие электромобили BMW, новый iX1 расстанется с карбоновой конструкцией i3, перейдя на более дешевую в производстве алюминиево-стальную архитектуру FAAR, которая, к тому же, является переднеприводной (привод у i3 задний).

Модель i3, в основном, создана из компонентов из углепластика, что и объясняет ее высокую стоимость. Новая архитектура обещает схожие показатели дальности хода и динамики при гораздо более низкой себестоимости производства. Забегая дальше, глава BMW Харальд Крюгер уже успел анонсировать запас хода 550 — 750 км на одном заряде для пятого поколения систем BMW eDrive.

Действующее второе поколение BMW X1 F48 будет снято с производства в 2022 году, а третье поколение популярного кроссовера и даст жизнь электрической модификации iX1. Кроме того, ожидается, что новинка также получит элементы автопилота и будет выполнена в новой концепции дизайна электрифицированных моделей BMW.

BMW работает над новым электромобилем

Компанию BMW очень интересует рынок электрических автомобилей, тем более, что ее дебют в этой сфере оказался очень успешным. Как сообщается, она уже сейчас работает над третьим представителем своей новейшей серии «i», в которую на текущий момент входят модели i3 и i8.

Новый электромобиль получит название i5, но пока неизвестно, что он будет из себя представлять. По данным ресурса World Car Fans, вариантов всего два — это или седан, или кроссовер. Модель пока еще не допущена к серийному производству уже хотя бы потому, что баварцы не определились с типом кузова. Судя по всему, шансы у и седана и кроссовера равны. Западные журналисты полагают, что i5 станет полноценным электрокаром с присущими многим моделям BMW особенностями. Речь, в частности, идет о заднем приводе. Не исключено, что машина получит кузов из карбона. Этот материал известен своей прочностью и одновременной легкостью, а снижение веса в электромобиле всегда означает увеличение дальности хода.

BMW в ближайшее время предстоит определиться не только с типом кузова, но и с общей концепцией модели. Совершенно необязательно, что i5 станет полноценным электрокаром — из него вполне могут сделать гибридный автомобиль с возможностью подзарядки от электрической сети. Также существует вероятность того, что основным силовым агрегатом здесь станет именно двигатель внутреннего сгорания, а электромотор будет использоваться для снижения расхода топлива.

Возможно, i5 разрабатывается в качестве своего рода альтернативы полноценному электрокару i3, спрос на который, как стало известно, значительно превысил предложение. Именно успех i3 побудил BMW развивать свою i-серию. Напомним, что i3 увидит свет менее чем через месяц, и баварский автогигант намерен существенно увеличить объемы производства по сравнению с первоначальными, чтобы не допустить возникновения дефицита. BMW i5 может стать более выносливой версией i3 в плане более существенного запаса дальности хода. Тем не менее, с наибольшей долей вероятности, нас ожидает еще один городской автомобиль.

Большой тест премиум-кроссоверов: BMW X1 против конкурентов (ВИДЕО)

  • Audi Q3 – 2,0 л, бензин, 220 л.с., 6 ‑ ступенчатый робот, Sport с опциями, 2 864 619 руб.
  • BMW X1 – 2,0 л, бензин, 231 л.с., 8 ‑ ступенчатый автомат, индивидуальная комплектация, 3 798 832 руб.
  • Range Rover Evoque – 2,0 л, бензин, 240 л.с., 9 ‑ ступенчатый автомат, HSE Dynamic с опциями, 4 899 901 руб.

Премиальные компактные кроссоверы роднит то, что они редко становятся единственной машиной в семье. Это либо десерт, либо основное блюдо. В первом случае – на сладкое – обычно подают стильную внешность, комфорт или заводную управляемость. Но одним этим сыт не будешь: на горячее неплохо бы заполучить просторный салон и приличный багажник – надо же перевозить коляску и велосипед! Какая роль больше подходит новому BMW X1?

Мы раздобыли полноприводный Х1 25i, от души нафаршированный опциями и оцененный в 3 798 832 рублей. В оппоненты выбрали 220‑сильный Audi Q3 за три миллиона и 240‑сильный Range Rover Evoque в топовом исполнении, который потянул почти на пять миллионов!

Сильная штучка

Если бы меня попросили назвать пятерку самых стильных автомобилей нынешнего века, Evoque оказался бы в их числе. Огромные колеса, прищур фар, амбразуры стекол. А интерьер монументален. Evoque еще с порога водительской двери производит впечатление надежного партнера. Немудрено, что он быстро набрал популярность среди состоятельных дам. Сильный пол встречается за рулем реже – этим подавай практичность! А красота требует жертв.

22-Evoque_zr-01_16

Range Rover Evoque

Самый маленький Range Rover выпускается с 2020 года. Помимо пятидверного универсала есть трехдверная версия и кабриолет.

ДВИГАТЕЛИ:

  • бензиновый Si4, 2,0 л (240 л.с.) – от 2 677 000 *
  • дизельный TD4, 2,2 л (150 л.с.) – от 2 448 000 *
  • дизельный SD4, 2,2 л (190 л.с.) – от 2 888 000 *

*Без учета стоимости дополнительных опций.

Из Эвока смотришь как из танка – только вперед, остальное – по приборам. Боковой обзорности мешают… зеркала! Массивные «лопухи» съедают изрядную долю обзора через узкие боковые окна. А уж разглядеть что-либо в щель заднего стекла трудно даже в хорошую погоду.

Опционные кресла принимают в свои мягкие и некрепкие объятия. Боковой поддержки в поворотах не хватает, а руль слишком приближен к водителю. Для меня это не минус, но среди нашей экспертной группы нашлись те, кого это раздражает. С другими опциями тоже не всё гладко. Например, обогрев сидений включается кнопкой, а вот вентиляция и массаж – только через меню. Где логика?

В дальний путь на Эвоке я отправляюсь с удовольствием. Стабильность на прямой создает впечатление большого автомобиля. И разгон уверенный, хотя от 240 сил подсознательно ждешь большего. Когда дорога начинает петлять, становится ясно: в поворотах Evoque хорошист и никак не отличник. Руль пустоват, а стоит пройти вираж побыстрее, как просыпается склонность к сносу передней оси.

23-Evoque_zr-01_16

Готов ли Range Rover стать основной машиной в семье? Во втором ряду вполне просторно. И проем широк – усадить чадо в детское кресло несложно. А вещи положить некуда: багажник – правильной формы, но примет лишь пару дорожных сумок (280 л, по нашим замерам). Не тянет Evoque на заядлого «семьянина». Это тот самый десерт, которым сыт не будешь.

Не такси

Остановивший меня инспектор проверил документы и ошарашил вопросом: «Так это не такси?». Чтобы принять такую машину за такси, надо что-нибудь принять с утра. Впрочем, цвет как раз тот – и в разбавленном таксомоторами московском потоке действительно можно затеряться.

Интерьер – в лучших традициях Audi: строг и выверен. За рулем без проблем усядется и хрупкая барышня, и двухметровый детина, благо диапазоны регулировок широки, а спортивное кресло держит в объятиях, как близкий человек после долгой разлуки.

38-Q3_zr-01_16

Audi Q3

Младший кроссовер в семье Audi, построенный на той же платформе, что и Volkswagen Tiguan, дебютировал в 2020 году. В конце 2020 года пережил плановое обновление.

ДВИГАТЕЛИ:

  • бензиновый 1.4 TFSI (150 л.с.) – от 1 690 000 *
  • бензиновый 2.0 TFSI (180 л.с.) – от 1 930 000 *
  • бензиновый 2.0 TFSI (220 л.с.) – от 2 290 000 *
  • бензиновый RSQ3 2.5 TFSI (340 л.с.) – от 3 250 000 *

*Без учета стоимости дополнительных опций

На роль «автомобиля жены» Q3 подходит отлично. Я и сам рулил бы с удовольствием: он не только хорошо смотрится, но и едет красиво. Самый слабый в нашем тесте, Q3 продемонстрировал лучшую динамику! Надежная управляемость в сочетании с резвым 220‑сильным турбомотором окрыляет на серпантинах. Лишь при откровенном переборе со скоростью Audi начинает плужить передком. Но снос легко превратить в занос, довернув руль. Азартно!

На прямых Q3 стабилен, как Evoque: даже в приличной колее не требует корректировки курса. «Драйверская» подвеска! И комфортная: мелочовка отрабатывается уверенно, как и выбоины посерьезнее. И, что важно, благородно, без звука.

Машина радует хорошей обзорностью. Даже без переднего парктроника и камер легко чувствуешь ее габариты. А вот двери, прикрывающие пороги, не слишком удобны: припарковавшись у не самого «выдающегося» бордюра, можно приложить о него распахнутую «калитку».

44-Q3_zr-01_16

Резюме? На роль «домохозяйки» Q3 тоже не тянет. Даже соплатформенный Volkswagen Tiguan не блещет простором, а в Audi ведь еще теснее. Сзади откровенно жмет в плечах (если сидеть втроем), да и мéста для ног впритык. А усевшийся посередке пассажир ростом 170 см уперся макушкой в потолок. Ради стиля пожертвовали и объемом багажника (его дверь сильно наклонена): мы намерили 296 л.

Новая вера

Как-то давно в одной книге, посвященной истории BMW, я прочитал замечательную фразу: «Самый страшный сон для любого поклонника марки – переднеприводный BMW с поперечно расположенным мотором V6». Ну, многоцилиндровые моторы пали жертвой даунсайзинга, а вот с передним приводом автор попал в точку: X1 стал первым BMW с передними ведущими колесами и подключаемыми задними.

55-X1_zr-01_16

BMW X1

Дебютировал в 2020 году. Новый BMW X1, в отличие от предшественника, базируется на переднеприводной платформе второй серии.

ДВИГАТЕЛИ:

  • бензиновый 20i, 2,0 л (192 л.с.) – от 1 990 000 *
  • бензиновый 25i, 2,0 л (231 л.с.) – от 2 450 000 *
  • дизельный 18d, 2,0 л (150 л.с.) – от 2 050 000 *
  • дизельный 20d, 2,0 л (190 л.с.) – от 2 300 000 *
  • дизельный 25d, 2,0 л (231 л.с.) – от 2 550 000 *

*Без учета стоимости дополнительных опций.

Водителям в BMW всегда было хорошо, и новый X1 не исключение. Почти безупречное сиденье обделено электроприводами, но не страдает от нехватки диапазона регулировок. Эргономика проработана до мелочей. Отдельное спасибо за центральную консоль, снова развернутую к водителю. Хороша и обзорность: боковые зеркала, поначалу показавшиеся мелкими, достаточны и не искажают действительность.

«Иноверец» знает толк в поворотах. Отличная обратная связь, абсолютно нейтральная поворачиваемость, порой сменяющаяся избыточной. Не знай я, что платформа изначально переднеприводная, и не догадался бы! Под стать шасси и мотор: «турбочетверка» в 231 силу дарит сочное, напористое ускорение и лишь немногим уступает агрегату Audi.

Браво, инженеры-акустики, занимавшиеся настройкой «выпуска»! Звук турбомотора на высоких оборотах напоминает о легендарных рядных «шестерках» BMW. При активной езде хочется вырвать с мясом шумоизоляцию моторного отсека, чтобы усилить наслаждение богатым, с хрипотцой, звуком и «выстрелами» при перегазовках.

Ложку дегтя вносят тормоза. К эффективности вопросов нет – X1 встает как вкопанный. Но усилие дозируется неидеально, а привод требует привыкания.

57-X1_zr-01_16

Того же требует и жесткая подвеска. Дорожную «шагрень» BMW не любит и подробно передает изъяны российского асфальта. На крупных ямах он чувствует себя куда увереннее, чего не скажешь о продольной колее – «икс-первый» в худших традициях концерна чувствителен к таким неровностям.

Если ты семьянин, непременно загляни на задний ряд. Сколько там места! И в ногах, и над головой. К тому же только здесь у заднего дивана регулируется как продольное смещение, так и наклон спинки. Сзади легко усядутся трое, ширины хватает. И багажник хорош. Можно смело отправляться в путешествие всей семьей.

Неудивительно, что именно X1 победил в нашем тесте. Пусть у него мотор стоит поперек, а ведущие колеса изначально передние. Мистер Икс с удовольствием раскрыл все свои тайны: это не только отличный актер второго плана, справляющийся с ролью автомобиля жены, – он способен отхватить «Оскар» и за главную роль в номинации «Универсальная семейная машина». Свой голос за него мы уже отдали.

Не так страшен черт, как его малюют. BMW X1 на переднеприводной платформе – машина, приятная во всех отношениях.

В ПЕСКЕ И НА БРЮХЕ

Конечно, они не созданы для тяжелого бездорожья, но со скользким покрытием и грунтовкой справляться обязаны! Точность работы полного привода мы решили оценить в песке. Задние колеса Audi подключаются мгновенно. Не страшна Q3 и «диагональ» – когда буксует одно переднее и одно заднее колесо. Но если в ловушке окажутся три колеса, автомобиль не сдвинется.

BMW выступил блестяще: даже если три колеса теряют сцепление, X1 справляется с проблемой играючи – лишь бы одно колесо (причем не важно какое) имело под собой надежную опору.

Range Rover выступил чуть слабее. Он также способен двигаться, когда свободным осталось лишь одно колесо. Но для этого необходимо перейти во внедорожный режим. И все равно – молодец.

Evoque – лидер по части геометрической проходимости. Солидный клиренс (210 мм) дополнен отсутствием выступающих элементов. Плохо лишь то, что двигатель защищен пластиковым щитом (1). Под плоским днищем Audi Q3 (2) мы намерили 170 мм. Защита днища тоже хлипкая – фетровая. К тому же на редукторе заднего моста расположен ничем не прикрытый блок управления муфтой подключения задних колес (3).

BMW X1 ближе к вседорожному универсалу, нежели к кроссоверу: просвет под мощной алюминиевой защитой двигателя – всего 160 мм (4). Зато днище абсолютно плоское – можно смело ползти на брюхе, не боясь что-нибудь оторвать.

В BMW работают над супер-компактным кроссовером

Сейчас в модельном ряду кроссоверов, выпущенных BMW — семь автомобилей. Компания работает над расширением линейки. Поэтому началась разработка нового паркетника, который по характеристикам будет занимать позицию до модели BMW X1.

Так как использовать названии ноль бессмысленно, рабочее название будущего кроссовера — Urban X. Ожидается, что оно станет в том числе и маркетинговым: новинку вполне могут выпустить под этой моделью.

Главной особенностью автомобиля станут компактные габариты. Известно, что модель сделают длиной в 410 см, что на 35 см меньше по сравнению с автомобилем BMW X1. Платформой для сборки новинки станет UKL2. На ней, в частности, построено новое поколение BMW X5.

Ожидается, что агрегаты тоже будут заимствованы от пятой модели. Мало того: производитель планирует дополнить линейку новых кроссовером моделями с гибридным мотором, а также полностью электрическим.

Гибридную установку планируют заимствовать у 225xe Active Tourer, оснащенный бензиновым агрегатом на 1,5 л с системой турбонаддува, а также электрическим мотором. Таким образом, новый кроссовер будет иметь мощность в 221 л.с. при 285Нм крутящего момента. Какие характеристики будут у электромобиля — производитель пока не раскрывает. Пока известно только одно: одного полного заряда кроссоверу хватит на 390 км пути без дополнительных подзарядок.

Других подробностей пока нет: производитель обещает предоставить официальную информацию позже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание