BMW построит завод в СЗФО

В BMW определились со строительством завода в Калининградской области

О планах баварской компании рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Для строительства завода полного цикла в России компания BMW выбрала Калининградскую область, об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на слова министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Автопроизводитель намерен увеличить уровень локализации выпускаемых в РФ машин марки.

На фото: BMW 5 series

Сообщается, что ранее баварский автопроизводитель рассматривал и другие варианты для строительства российского предприятия. Так, обсуждались возможности по размещению в Московской, Калужской областях и в Санкт-Петербурге.

Как отметил глава ведомства, «проект по производству автомобилей BMW будет реализован в рамках специнвестконтракта, параметры которого сейчас согласуются Минпромторгом России и правительством Калининградской области».

В Фонде развития промышленности объяснили, что специальный инвестиционный контракт (СПИК) представляет собой соглашение между инвестором и РФ (или её субъектом), в котором фиксируются обязательства сторон. Для инвестора это освоение производства в предусмотренный срок, для России – гарантия стабильности налоговых условий, доступ к мерам стимулирования и поддержки.

Известно, что руководство BMW интересуется несколькими площадками в регионе, подходящими для строительства автозавода. По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, наиболее вероятным местом является участок в индустриальном парке «Храброво», его площадь составляет 56 га. Этап возведения потребует примерно 2-2,5 года, в этот период земля будет арендоваться, после компания, возможно, его выкупит.

На фото: BMW 7 series

Ранее стало известно о том, что компания BMW зарегистрировала в Калининграде дочернее предприятие ООО «БМВ Русланд Аутомотив». Гендиректором «дочки» стала Юлия Кузьмина, которая помимо этого возглавляет юридический департамент BMW Group Russia.

Автомобили BMW сейчас выпускаются также в Калининградской области, на мощностях завода «Автотор». С конвейера сходят 3 series, 5 series и 7 series, кроссоверы X1, Х3, X4, X5 и X6.

Новым игроком на рынке премиальных моделей российской сборки планирует стать Mercedes-Benz. Компания строит собственный завод по выпуску легковых машин в Подмосковье. Первый серийный автомобиль сойдёт с конвейера в 2020 году. На территории индустриального парка «Есипово» наладят производство E-Class, GLE, GLC и GLS.

BMW построит собственный завод в Калининградской области

Автомобильный концерн BMW планирует отделиться от калининградского завода «Автотор» и открыть собственное производство в технопарке Храброво. Немцы ведут переговоры с Минпромторгом, сообщают «Известия».

BMW собирала транспорт на площадке «Автотора» в течение последних 20 лет. Решение об отделении продиктовано желанием усилить контроль над сборкой и динамикой выпуска машин, рассказал изданию автоэксперт Сергей Бургазлиев.

По мнению экспертов, создание собственного производства принесет принесет «Автотору» серьезный финансовый и имиджевый урон.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали о планах компании «Поматти» построить в технопарке «Храброво» завод кондитерских изделий. Предприятие будет производить шоколад, марципан и мороженое по уникальным рецептам.

Калининградский «Автотор» планирует к 2020 году построить новый завод для BMW или Hyundai и Kia

«Автотор» планирует построить новый завод мощностью 50 тысяч легковых автомобилей в год. Его хотят открыть в 2020 году. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на генерального директора «Автотор Холдинга» Александра Сорокина.

Проектированием предприятия займётся немецкая компания Durr, с которой рассчитывают подписать контракт 25 июля. Завод разместят на участке площадью 32 гектара рядом с основной площадкой «Автотора». В 2020 году здесь будет две уникальные сборочные линии, а не позже 2024-го появятся цеха сварки и окраски.

По словам Сорокина, суммарные проектные мощности холдинга останутся прежними — 250 тысяч машин в год. На новые линии перенесут некоторые выпускаемые модели при появлении их обновлённых версий — это могут быть автомобили основных партнёров BMW или Hyundai и Kia.

Предприятие построят для выполнения условий специального инвестиционного контракта, подписанного с Минпромторгом и предполагающего повышение локализации. Александр Сорокин не назвал сумму затрат «Автотора» и отметил, что расходы на организацию сварки и окраски возьмёт на себя партнёр, модели которого там будут выпускать. По данным «Ведомостей», в среднем в мире строительство завода полного цикла мощностью 50 тысяч машин в год обходится в 250 миллионов евро, из которых не менее 60 миллионов — оборудование для окраски, более 30 миллионов — сварочная линия. Имя партнёра станет понятно, когда BMW и Kia с Hyundai определятся с производственными планами на 2021 и последующие годы.

По мнению аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, холдингу будет тяжело загрузить мощности в 50 тысяч машин BMW в год, поскольку в прошлом году продажи баварского концерна в России выросли на 19% и составили 35 619 автомобилей. Зато у корейских марок, если они станут соинвесторами, таких проблем не будет. Kia и Hyundai являются самыми продаваемыми иномарками в стране, компании заинтересованы в расширении и готовы вкладываться в дальнейшую локализацию. Но Беспалов отмечает, что скорее всего они будут выбирать между «Автотором» и уже законсервированными заводами GM в Санкт-Петербурге и Ford в Ленинградской области.

BMW построит завод в СЗФО

Компания BMW рассматривает возможность строительства в России собственного завода полного цикла. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.

Предполагается, что предприятие может появиться в Калининградской области, где действует особая экономическая зона. На заводе организуют сварку и окраску кузовов, но штамповки кузовных деталей и сборки силовых установок там не будет. Причина для этого – невысокая мощность производства, которая, вероятно, будет близка к российскому объему продаж.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 2020 год группа BMW продала в России 28 867 автомобилей, а за первые восемь месяцев текущего года – 20,2 тысячи машин.

Инвестиции в новое предприятие достигнут нескольких сотен миллионов евро. Как уточняет старший вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм, в течение нескольких месяцев компания решит, развивать ли проект самостоятельно или с кем-то в партнерстве. Также он подтвердил, что марка намерена повысить степень локализации производства в РФ.

С 1999 года автомобили BMW собирают крупноузловым методом на калининградском «Автоторе». Компания выпускает на этом заводе семейства 3, 5 и 7-й серии, кроссоверы X1, Х3, X4, X5 и X6. Мощность площадки составляет 40 тысяч машин в год. В самом «Автоторе» заявили, что в ближайшем будущем сотрудничество с BMW будет продолжено.

BMW построит в России завод полного цикла

МОСКВА, 15 фев — РИА Новости. Немецкий автоконцерн BMW подал заявку на строительство в Калининградской области завода полного цикла, сообщили РИА Новости в Минпромторге.

Представитель BMW Group в России подтвердил, что концерн выбрал именно Калининградскую область для размещения своего производства. По его словам, переговоры с федеральными и региональными властями продолжаются.

Источник РИА Новости, знакомый с ходом переговоров, рассказал, что начало строительства планируется на 2020 год. По его данным, концерн пока еще не сделал окончательный выбор между площадками: кластером «Автотора» и индустриальным парком «Храброво»».

BMW с 1999 года собирает на площадке калининградского «Автотора» машины третьей, пятой и седьмой серий, а также кроссоверы X1, Х3, X4, X5 и X6. Переговоры о заводе в формате совместного производства велись с 2020 года, но из-за экономического кризиса, разразившегося в конце 2020-го, и последовавшего за ним падения продаж автомобилей были приостановлены. На рубеже 2020-2020 годов они активизировались, и «Автотор» надеялся еще в прошлом году подписать соглашение.

Завод BMW в России: новая информация

Концерн BMW близок к тому, чтобы официально объявить о строительстве собственного завода в России. По крайней мере, последние новости говорят о том, что немцы уже практически определились.

В конце прошлого года (если быть точнее, то 25 декабря 2020-го) концерн зарегистрировал в России свою новую 100-процентную «дочку», получившую название ООО «БМВ Аутомотив Руссланд». Уже из названия понятно, что речь идет именно о компании, которая будет собирать автомобили (продажами у нас занимается ООО «БМВ Руссланд»).

В самой BMW поняли, что скрывать информацию и дальше не получится. «Создание данной компании является запланированным шагом в рамках нашей работы по развитию производства в России, о которой сообщалось ранее», — заявил агентству «Интерфакс» руководитель российского подразделения BMW Максимилиан Келльнер.

Ранее со ссылкой на Минпромторг появилась информация, что BMW рассматривает Московскую область, Санкт-Петербург и Калининград в качестве регионов, где может разместиться производство.

Келльнер говорит, что концерн всерьез думал о том, чтобы сделать площадкой для строительства завода Калининград. Связано это с долгосрочным присутствием компании в регионе (модели BMW традиционно собирает калининградский «Автотор»), а также «привлекательным инвестклиматом и планами калининградских властей по его дальнейшему улучшению». Калининградскому проекту уже несколько лет: изначально BMW хотела создать совместное предприятие с «Автотором», который планировал развернуть в регионе большой автомобильный кластер. Однако кризис на российском автомобильном рынке сорвал эти планы.

Ранее заявлялось, что BMW построит в России завод полного цикла, то есть со сваркой и окраской, такие предприятия у баварской компании есть в Германии и США, также по полному циклу автомобили BMW собирают на нескольких СП с местными компаниями в Китае. При этом экспорт продукции из России не планируется: завод будет собирать ровно столько автомобилей, сколько примет российский рынок. Что довольно странно с учетом премиального статуса компании и, соответственно, высоких цен на ее автомобили. За первые 11 месяцев 2020-го BMW продала в России 27 227 автомобилей, что на 8% больше, чем годом ранее. Это, конечно, приличная цифра, но явно недостаточная для того, чтобы предприятие полного цикла вышло на безубыточный уровень.

  • Кстати, с 1 января этого года BMW повысила цены на российском рынке.
  • Конкурент BMW — Mercedes-Benz — строит свой завод в Солнечногорском районе Московской области.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание