BMW построит завод в Калининградской области

BMW построит завод в Калининградской области

В конце 1997 года баварский концерн BMW AG и АВТОТОР совместно приступили к работе над проектом по организации производства автомобилей BMW г. Калининграде.

В процессе реализации проекта специалисты BMW AG по достоинству оценили отлично обученный и дисциплинированный персонал АВТОТОР, профессиональную команду российских руководителей и специалистов.

16 марта 1999 года в Москве был подписан контракт об организации производства автомобилей BMW в Калининграде. А уже в ноябре

Одной из основных задач подготовки производства было внедрение системы управления качеством, применяемой концерном BMW AG на своих заводах в Германии и дочерних предприятиях, расположенных по всему миру.

Оценка качества продукции ведется более, чем по 10 000 параметрам. Оценка готовых автомобилей производится по «обратной» схеме: чем лучше собрана машина, тем ниже балл.
В 1999 г. при запуске производства BMW 5-серии, аудиторы начислили АВТОТОР 7 баллов, при выходе на проектную производительность балл понизился до 1.5, что оказалось самым высоким показателем качества среди всех предприятий BMW.

В 2004 г. при запуске следующего поколения 5-серии (Е60), Завод обеспечил уровень 2.3 балла при норме не более 6.2 балла. С таким уровнем качества на дочерних заводах BMW не запускался ещё ни один автомобиль. Поэтому руководство концерна приняло решение, что все новые зарубежные проекты будут апробироваться на АВТОТОР, где с этой целью был создан Международный Центр Обучения.

На сегодняшний день совместная команда немецких и российских инженеров обеспечивает стабильно высокое качество автомобилей BMW российского производства, сохраняя его при регулярном обновлении поколений автомобилей и их модификаций.

График производства по годам

BMW построит свой завод в Калининграде

Поделиться

О планах компании BMW по возведению новой производственной площадки в России известно давно. А недавно производитель зарегистрировал в Калининграде дочернее предприятие, что косвенно свидетельствует о намерении построить завод именно в этом регионе.

В конце декабря 2020 года российское подразделение марки BMW (ООО «БМВ Русланд Трейдинг») зарегистрировало в Калининграде дочернее предприятие под названием «БМВ Русланд Аутомотив», передает «Интерфакс». Под крылом этой «дочки» должно быть сосредоточено производство автомобилей. И хотя формально автоконцерн еще не подтвердил, что намерен возводить новый автозавод именно в этом регионе, все данные свидетельствуют именно об этом.

«Создание данной компании является запланированным шагом в рамках нашей работы по развитию производства в России, о которой сообщалось ранее», — пояснил глава российского подразделения BMW Максимилиан Келльнер.

Сообщается, что в списке видов деятельности «БМВ Русланд Аутомотив» числятся, кроме прочего, производство легковых автомобилей, мотоциклов, кузовов, комплектующих для автотранспортных средств и так далее. Что касается самого будущего завода, то уже известно, что автомобили BMW будут выпускаться в России методом полного цикла, включая окраску и сварку кузовов.

Ранее представители марки подтвердили, что в приоритетном порядке немецкий концерн рассматривает именно Калининградскую область, хотя в числе кандидатов были и Подмосковье, и Санкт-Петербург. К тому же в Калининграде уже расположен завод «Автотор», который выпускает автомобили марки BMW в рамках СП ежегодным тиражом порядка 18 тысяч машин.

BMW построит завод в Калининградской области

Немецкий автоконцерн BMW определился с регионом для строительства завода в России. Об этом рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

По словам министра, площадкой для запуска производства полного цикла послужит Калининградская область. В качестве других возможных вариантов BMW рассматривал Московскую и Калужскую области, а также Санкт-Петербург.

Проект планируется реализовать в рамках специнвестпроекта. Сейчас его условия обсуждают Минпромторг, правительство РФ и правительство Калининградской области.

Ранее президент России Владимир Путин во время рабочей поездки в Ростов-на-Дону заявил о необходимости стимулирования промышленного роста на региональном уровне. Об этом сообщает портал ФБА «Экономика сегодня» со ссылкой на газету «Ведомости».

Немцы в Калининграде: BMW хочет построить в России завод полного цикла

Автоконцерн BMW планирует построить в России автосборочный завод полного цикла. Об этом сообщила в пятницу, 6 октября, газета «Ведомости» со ссылкой на человека, знакомого с менеджерами немецкой компании. По его словам, речь идет о заводе, где будет проходить сборка, сварка и окраска кузова.

При этом штамповка кузовных деталей производство двигателей и трансмиссий на предприятии вряд ли будет производится из-за его невысокой, по планам, мощности, сопоставимой с продажами автомобилей марки на российском рынке (в 2020 году BMW Group продала в России, по данным Автостата, 28 867 автомобилей).

То, что немецкий автоконцерн собирается повысить уровень локализации производства в России подтвердил изданию старший вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм. «Государственное регулирование иностранных компаний в России изменится в ближайшие годы. И это потребует от нас более глубокой локализации, чтобы полноценно вести бизнес», — заявил он.

По его словам, в России автомобили производятся в нескольких технологических зонах, расположенных в Московской, Калужской, Ленинградской и Калининградской областях. Мюнхен изучил все эти локации и сейчас находится в стадии принятия решения, которая может продлиться от несколько недель до нескольких месяцев. «Я хочу, чтобы мы расставили точки над i — пойдем ли мы одни или с кем-то в партнерстве», — пояснил Кюнхайм. Он отметил, что инвестиции BMW в новое производство могут достичь нескольких сотен миллионов евро.

Опять Калининград?

По словам источника «Ведомостей», руководство BMW считает главным вариантом для размещения нового автозавода Калининградскую область, так как там действует особая экономическая зона (ОЭЗ), резиденты которой получают бюджетные субсидии, сопоставимые с таможенными платежами, выплачиваемыми при ввозе комплектующих.

«Мы не можем комментировать события, которые еще не произошли», — заявил Forbes по поводу возможного строительства завода BMW полного цикла в Калининградской области в сотрудничестве с «Автотором» представитель российской компании.

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов считает, что выбор немецким автоконцерном Калининградской области для строительства завода полного цикла был бы оправдан. У BMW с «Автотором» хорошо налажено сотрудничество. «Речь может идти о развитии уже действующего проекта, что гораздо проще и потребует меньше инвестиций», — сообщил Удалов Forbes.

BMW с 1999 года производит свои автомобили на мощностях компании «Автотор» (№ 49 в рейтинге 200 крупнейших компаний России Forbes) в Калининградской области. Производство осуществляется методом крупноузловой сборки. Основной владелец «Автотора» — Владимир Щербаков. В 2020 году на «Автоторе» было произведено 94 354 автомобиля. 19% из них — около 18 000 — автомобили BMW (седаны 3, 5 и 7-й серий и кроссоверы X1, Х3, X4, X5 и X6).

С 1997 года компания работала в льготном режиме Особой экономической зоны Калининградской области.

BMW и «Автотор» ранее не исключали строительства в России автозавода полного цикла. В апреле 2020 года компании даже подписали договор о сотрудничестве и строительстве нового автозавода в Калининграде. «Договор с BMW подписан, разработка площадки идет, проектируется завод», — заявил тогда президент «Автотор холдинга» Валерий Драганов. Но дело застопорилось.

«К сожалению, коллеги из BMW очень сильно, скажем так, тянут кота за хвост», — заявил в начале 2020 года глава региона Антон Алиханов (цитата по RNS). Алиханов сообщил, что в регионе ждут прихода BMW и уже подготовили всю инфраструктуру, есть полностью готовая площадка.

Позднее руководство «Автотора» сообщило, что для строительства завода полного цикла по выпуску BMW в Калининградской области планируется подписать специальный инвестиционный контракт (СПИК), который означает допуск к господдержке в обмен на инвестиции. В мае 2020 года основатель «Автотора» Владимир Щербаков сообщил о том, что на предстоящих переговорах в Мюнхене надеется на завершающее обсуждение проекта СПИКа, чтобы в июне представить проект контракта губернатору. 6 сентября представитель «Автотора» сообщил Forbes, что инвестконтракт еще не подписан и «находится в стадии переговоров и других, так сказать, процессов». Он отказался комментировать детали этих процессов, сославшись на определенные обязательства.

Замглавы Фонда развития промышленности, который является оператором инвестконтрактов, Сергей Вологодский сообщил «Ведомостям», что заключения СПИК в 2020 году прорабатывал «Автотор». А BMW не подавала заявку на заключение СПИК и не обращалась за консультациями по его подготовке. «Заявок на заключение специнвестконтракта от обеих компаний нет», — отметил Вологодский.

Заключение СПИК является главных шагом к строительству завода в России. Это уже удалось сделать конкуренту BMW — компании Mercedes-Benz. 9 июня 2020 года Минпромторг одобрил заключение специнвестконтракта по проекту производства легковых автомобилей Mercedes-Benz в Подмосковье. Соответствующее соглашение было подписано в начале июня 2020 года в ходе Санкт-Петербургского экономического форума. 22 июня зампред правительства Московской области Герман Елянюшкин заявил, что производство на заводе Mercedes-Benz в Солнечногорском районе откроется в 2020 году. Проектная мощность завода – 25 000 седанов E-класса и кроссоверов GLE, GLS и GLC в год. Стоимость проекта – €250 млн.

BMW построит собственный завод в Калининградской области

Автомобильный концерн BMW планирует отделиться от калининградского завода «Автотор» и открыть собственное производство в технопарке Храброво. Немцы ведут переговоры с Минпромторгом, сообщают «Известия».

BMW собирала транспорт на площадке «Автотора» в течение последних 20 лет. Решение об отделении продиктовано желанием усилить контроль над сборкой и динамикой выпуска машин, рассказал изданию автоэксперт Сергей Бургазлиев.

По мнению экспертов, создание собственного производства принесет принесет «Автотору» серьезный финансовый и имиджевый урон.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали о планах компании «Поматти» построить в технопарке «Храброво» завод кондитерских изделий. Предприятие будет производить шоколад, марципан и мороженое по уникальным рецептам.

«Автотор» предложил BMW совместно построить завод

В качестве альтернативы строительства собственного завода в Калининградской области «Автотор» предложил немецкому автомобильному концерну BMW построить для него здание сборочного завода в рамках совместного проекта. BMW в таком случае должно будет обеспечить производственные мощности своим оборудованием. Об этом в интервью изданию «Прайм» заявил глава «Автотора» Владимир Щербаков.

«Мы строим для BMW новый сборочный завод, а все оборудование для сборки, испытаний, сварки и окраски BMW привозит свое. В таком случае мы подписываем еще один СПИК на четверых — „Автотор“, BMW, Калининградская область и Минпромторг. В таких условиях мы сможем окупить свои вложения за 6-7 лет», — сказал Щербаков.

В противном случае у BMW остается 2 варианта — либо строить завод самостоятельно, либо через два года свернуть сборку на «Автоторе» и перейти на прямой импорт автомобилей.

Ранее региональные власти рассчитывали, что BMW подпишет до 1 июля специнвестконтракт на строительство собственного завода, но этого не произошло. Теперь подписание специнвестконтракта на прежних условиях невозможно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание