BMW Московское досье

Содержание

BMW 100 лет: Основные этапы в истории компании

От производителя двигателей для самолетов — к производителю автомобилей премиум-класса. От А до Я.

7 марта 1916 года началась история компании «BMW Group». Эта компания изначально была создана в качестве производителя двигателей для самолетов. Начинала она свою деятельность в городе Мюнхене. Это место было выбрано не случайно. Не по-далеку располагался сам самолетный завод, куда эта компания и начала поставлять свои силовые авиационные агрегаты. Это было самым первым началом деятельности компании, которой в последующем суждено было стать одним из крупнейших в мире производителей автомобилей и мотоциклов. Сегодня компания имеет свои производства в 14 странах мира. Предлагаем нашим читателям окунуться в историю становления этого знаменитого на весь мир бренда и вспомнить обо всех основных этапах ее развития.

7 марта 1916 года. Дата создания компании «BMW».

Фирма «BMW» была впервые создана на базе уже существующего завода по производству самолетов. В рамках реорганизации компании было принято решение, создать на базе завода отдельное подразделение, которое должно было выпускать самолетные двигатели. На самом деле и по своей сути данная компания была создана еще раньше. Но официально сегодня принято считать датой основания- 7 марта 1916 года (дата создания «БМВ групп»).

10 декабря 1917 года. Зарегистрирован логотип компании.

10.12.1917 года в патентном ведомстве Германии был зарегистрирован логотип компании. Синий и белый цвет логотипа символизирует Британский флаг. В 1920 году этот логотип впервые появился в рекламе. Именно с тех пор данный логотип и начал ассоциироваться, как винт самолетного двигателя.

6 июля 1922 года. Утверждено фирменное наименование.

До 6 июля 1922 года Баварская компания официально называлась- «Bayerische Flugzeugwerke AG». Но начиная с 6 июля 1922 года компания получила свое новое имя — «Bayerische Motoren Werke». Именно с этого момента фирменный логотип данного бренда начал наноситься на самолетные двигатели BMW.

28 сентября 1923 года. Выпущен первый мотоцикл BMW.

На немецком автосалоне в 1923 году в Берлине компания «БМВ» представила свой первый мотоцикл марки R 32. Первая модель мотоцикла была разработана под руководством Макса Фриза. Этот мотоцикл оснащался поперечным двухцилиндровым четырехтактным поршневым двигателем.

1 октября 1928 года. «BMW» становится автопроизводителем.

В 1928 году компания приобретает лицензию на производство автомобилей под лицензией фирмы «Austin Seven». Компания начинает выпуск автомобилей малолитражек марки Dixi 3/15 PS и таким образом официально становится автопроизводителем.

1 марта 1932 года. Модель BMW 3/20 PS стала первым собственным автомобилем компании.

До наступления 1932 года компания «БМВ» прекратила лицензионное соглашение с компанией «Austin Seven» и естественно прекратила производить чужие автотранспортные средства. В итоге, в 1932 году «БМВ» выводит на мировой рынок первую свою собственную модель автомобиля, модель BMW 3/20 PS. Машина на то время имела двухдверный стальной кузов и четырехцилиндровый двигатель собственного производства компании.

11 февраля 1933 года. Модель авто с новой решеткой радаитора.

На Международной автомобильной выставке в Берлине в 1933 году компания «BMW» представила свою авто-модель «303», которая оснащалась шестицилиндровым двигателем. Эта первая модель БМВ имела у себя знаменитую двойную решетку радиатора («ноздри»).

28 апреля 1940 года. Победа в гонках Mille Miglia.

1940 год вошел в историю для компании» БМВ» как год, легендарной победы автомобиля марки BMW 328 Touring Coupe в гонках на выносливость Mille Miglia. Также этот автомобиль БМВ завоевал и командное первое место среди других дисциплин автогонок в Италии.

17 декабря 1948 года. Перезапуск производства мотоциклов.

После окончания Второй мировой войны, т.е. в 1948 году в Мюнхене, возобновилось серийное производство мотоциклов БМВ (серия R24). Производство автомобилей до 1950-х годов после окончания Великой Отечественной войны не осуществлялось.

11 марта 1954 года. Выпущена авто-модель «502» с двигателем из легкого сплава (первый в мире V8).

На автосалоне в Женеве в 1954 году компания представила свой автомобиль BMW 502, который был оснащен первым в мире 8-и цилиндровым V-образным двигателем из легкого сплава.

1 октября 1954 года. Модель BMW Isetta.

В 1954 году компания «БМВ» приобрела лицензию на производство Итальянских автомобилей Bau. В итоге после этого мир увидел автомобиль BMW Isetta. Двухместный мини-автомобиль продавался как авто «Motocoupe». Машина оснащалась двумя мотоциклетными двигателями от «БМВ».

22 сентября 1955 года. Представлена модель авто-«507».

На Международном автосалоне 1955 года во Франкфурте дебютировала модель автомобиля BMW «507», которая оснащалась восьмицилиндровым двигателем мощностью в 150 л.с. Всего было произведено 300 штук (экземпляров) автомобилей. Эта машина по тем временам была слишком дорогой и не оправдала надежды компании. Напомним нашим читателям, что в то время компания «БМВ» испытывала огромные финансовые проблемы, которые угрожали этому авто-бренду банкротством.

9 июня 1959 года. Модель BMW 700- купе.

Эта машина, представленная 9 июня 1959 года, оказалась для компании судьбоносной. Дело вот в чем. На этот день, т.е. на 9 декабря 1959 года, было запланировано собрание акционеров, которое планировало принять решение о присоединении компании к фирме «Daimler-Benz AG». Это была тогда вынужденная мера, иначе бы компанию «БМВ» ждало банкротство.

Но после того, как авто-бренд «БМВ» представил публике свою модель авто-«700», она тут-же получила восторженные отклики со всего мира. В конечном итоге компания «БМВ» срочно принимает решение об увеличении своих финансовых обязательств и делает ставку на массовое производство данного авто-купе BMW «700». Этот рискованный шаг оправдал все надежды акционеров «БМВ», отведя тем самым фирму от банкротства.

21 сентября 1961 года. Модель BMW «1500».

На Международном автосалоне в 1961 году во Франкфурте компания «БМВ» представила новую модель авто-«1500». Именно с этого самого момента и начался рост компании, благодаря появлению в модельном ряду автофирмы новых классов автомашин.

7 марта 1966 года. Модель BMW «1600».

В рамках празднования 50-летия компании в 1966 году гостям была представлена новая двухдверная модель BMW «1600».

25 сентября 1968 года. Суперкласс.

На пресс-приеме в Тегернзее была представлена следующая новая модель авто-«2500», оснащенная 6-ти цилиндровым двигателем.

24 мая 1972 года. Основана компания «Motorsport GmbH».

В 1972 году было создано новое подразделение фирмы «БМВ», компания «BMW Motorsport GmbH». С тех пор именно эта самая компания несет ответственность за развитие конкуренции в гоночной отрасли автопроизводства машин.

12 сентября 1972 года. Первая модель БМВ 5-й серии.

В 1972 году компания «БМВ» представила свою первую модель автомобиля 5-й серии. Именно с этого момента компания «БМВ» начала обозначать весь модельный ряд своих машин по-новому. С тех пор и до наших дней большинство моделей машин носят такие же точно обозначения. Первая цифра в названии авто-модели означает серию модельного ряда. Две другие цифры в названии авто означают непосредственно модель этой серии, которая зависит от типа используемого в ней двигателя (т.е. объем мотора).

18 мая 1973 года. Новая штаб-квартира «BMW».

Новое административное здание с музеем «BMW» было открыто в 1973 году. Само административное здание символизирует как-бы образ четырех цилиндров двигателя. А сам музей в форме чаши символизирует олимпийскую чашу огня. Незадолго до открытия музея в Германии прошли Олимпийские игры. По всей видимости сами архитекторы были просто вдохновлены этим состоявшимся событием.

30 июня 1975 года. Первая модель авто 3-й серии.

В июне 1975 года в Мюнхене была официально представлена новая модель БМВ 3-й серии, которая сменила 2-ю серию BMW. Новинка имела новые технологии и получила для себя как мы с вами видим, новое обозначение.

11 марта 1976 года. Дебют новой модели 6-й серии в кузове купе.

На Международном автосалоне в Женеве в 1976 году Баварская автомарка представила публике авто-купе новой 6-й серии модельного ряда.

5 октября 1978 года. На рынке появляется легендарная M1 («эмка»).

На автосалоне в Париже в 1978 году компания «БМВ» представила свою новую модель BMW M1, которая была разработана по стандартам «BMW Motorsport GmbH». Этот спортивный автомобиль имел мощность 277 л.с. В последующем это спортивное подразделение создало на базе этой самой модели не один гоночный автомобиль, которые учавствовали в дальнейшем в престижных спортивных соревнованиях.

13 июня 1983 года. Первый серийный BMW с дизельным двигателем.

В 1983 году на пресс-показе перед журналистами руководство компании «БМВ» показало первую серийную дизельную модель авто- BMW 524td, которая была оснащена рядным шестицилиндровым дизельным мотором мощностью в 115 л.с.

12 сентября 1985 года. Премьера полноприводного автомобиля и новой спортивной модели М3.

В 1985 году компания «БМВ» впервые показала модель автомобиля с полным приводом (модель BMW 325i). Также в этот самый день дебютировала и первая модель автомобиля- М3 (на фото) со своим агрессивным спортивным характером.

5 марта 1987 года. 750i — первая модель автомобиля с двенадцатицилиндровым двигателем.

На Женевском автосалоне в 1987 году была представлена двенадцатицилиндровая модель автомобиля BMW 750i. Эта самая первая модель автомобиля с 12-ти цилиндровым двигателем со времен Великой Отечественной войны.

11 сентября 1987 года. Дебют модели Z1.

Разработанный компанией «BMW Technik GmbH» (подразделение «BMW Group») родстер Z1 был впервые представлен в 1987 году на автомобильной выставке во Франкфурте.

29 января 1994 года. BMW начинает выпуск автомобилей Mini.

После подписания контракта с компанией «Rover Group», компания «BMW» начинает серийный выпуск автомобилей Mini.

8 июня 1998 года. Бренд Mini остается в собственности «BMW».

В 1998 году фирма «БМВ» объявляет, что в отличие от бренда «Land Rover» марка автомобилей Mini остается в собственности компании, которая продолжит выпускать автомобили под собственным наименованием в качестве отдельного подразделения «BMW Group».

10 января 1999 года. Первый автомобиль кроссовер X5.

На автосалоне в Детройте в 1999 году компания «BMW» представила публике свой первый внедорожник, модель X5. Эта машина сочетала в себе не только спортивные качества, но и обладала еще и всеми внедорожными характеристиками.

13 сентября 2001 год. Новая 7-я серия с системой IDrive.

Мировая премьера новой BMW 7-й серии состоялась на Международном автосалоне во Франкфурте в 2001 году. Это было четвертое поколение роскошного седана, которое впервые получило для себя систему iDrive. К большому сожалению, в то время машина получила в свой адрес очень много критики.

3 января 2003 года. Авто Rolls-Royce Phantom.

С начала 2003 года торговая марка «Rolls-Royce» официально стала частью группы компаний «BMW». После того, как легендарная и знаменитая марка перешла в собственность Баварской компании была открыта штаб-квартира «Rolls-Royce Motor Cars Limited» в Гудвуде. Первая модель, которую компания «БМВ» выпустила под своим управлением, носила название- Rolls-Royce Phantom.

25 сентября 2004 года. Началось освоение новой ниши,- класса компактных автомобилей.

На выставке в Париже в 2004 году компания «BMW» представила свою новую и первую компактную модель авто 1-й серии. Машина была основана и построена на базе 3-й серии автомобилей. Конструкторы в момент проектировки этой компактной новинки взяли и просто укоротили 3-серию машин (укоротили «трешку»).

17 октября 2007 года. Открытие выставочного центра «BMW World»

В 2007 году компания «BMW» открыла выставочный центр с футуристическим внешним видом здания. Этот выставочный центр располагается непосредственно вблизи штаб-квартиры «BMW».

21 февраля 2020 года. Компания «BMW» представила свое новое подразделение, начавшее разработку автомобилей серии «i».

В 2020 году компания создала новый суббренд под литерой «i». Эта новая компания с тех самых пор отвечает за разработку всех электрических автомобилей и новых инновационных технологий.

29 апреля 2020 года. Возвращение в DTM.

В 2020 году компания «BMW», после 18-летнего перерыва, возвращается в Немецкую гоночную серию кузовных автомобилей (DTM). В конечном итоге гоночный сезон завершился тремя победами (было завоевано три титула). Благодаря Канадскому автогонщику и M3 DTM компания «BMW» получила командную награду и титул лучшего спортивного автопроизводителя DTM 2020 года.

18 сентября 2020 года. Модель i3 — начинается производство в Лейпциге.

Завод «BMW» в Лейпциге с 2020 года начинает серийно производить модели авто- «i3». В результате чего, компания «БМВ» стала первой в мире компанией чьи премиальные электрические автомобили начали массово продаваться и ездить по всему миру. Стоит здесь отметить, что эта инновационная модель автомобиля была разработана с нуля.

5 июня 2020 года. начинается производство гибридной авто- i8.

В 2020 году на специальном мероприятии компания «BMW» показала свой гибридный суперкар модели «i8».

6 января 2020 года. Будущее автономного вождения.

В начале 2020 года на выставке Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе компания «БМВ» представила всем в качестве исследования новую технологию, которая возможно демонстрирует сегодня нам будущие разработки компании в области не только самой эксплуатации автомобиля, но и также его автономного вождения.

7 марта 2020 года. Модель BMW Vision 100 Next.

А знаете друзья какие вопросы волнуют сегодня всех знатоков мирового авторынка, всю автопромышленность в целом и всех без исключения любителей автомобилей? Не знаете? А вот какие. Захотят ли люди управлять автомашинами допустим через теже 100 лет? Будут ли водители получать удовольствие от самостоятельного вождения машины также спустя 100 лет? Или, превратят ли автономные технологии управление самим автомобилем всех будущих водителей в обычных пассажиров?

На эти вопросы был дан конкретный ответ, прозвучавший 7 марта 2020 года.

В тот самый день (7.03.2020), когда компания «БМВ» отмечала свой 100-летний юбилей, глава «БМВ» Харальд Крюгер продемонстрировал всем нам футуристический концепт-кар модели Vision 100 Next.

Эта машина всем нам напрямую и наглядно проиллюстрировала, что даже через 100 лет у людей будет и останется желание самостоятельно управлять автомобилями. Именно поэтому в этой концепции по задумке самих инженеров имеется как автономный режим движения, так и режим, когда водитель может взять управление на себя. Вот такой друзья ответ. Удачи всем!

BMW REM

  • Главная
  • /
  • Информация об авто

С введением истории обслуживания BMW бумажная сервисная книжка заменяется на электронную. Информация о техническом обслуживании автомобиля сохраняется централизованно на сервере BMW AG и копируется в автомобиль.
Сама информация о пройденых сервисах хранится в отдельном файле который лежит в мультимедийном головном устройстве HU (CIC NBT NBTevo и тд)
Электронную сервисную книжку можно вывести на дисплей CID. Просмотр электронной сервисной книжки возможен только на автомобилях с CID.

У нас вы можете проверить информацию о прохождении технического обслуживания на дилерских станциях , автомобиля бмв по вин номеру. Для этого введите последние 7 символов VIN кода вашего автомобиля.

За сутки у вас есть возможность проверить два вин Номера автомобилей БМВ.

BMW ведет переговоры с Минпромторгом о запуске производства в Петербурге на базе GM

Германский автоконцерн BMW ведет переговоры с Минпромторгом о запуске производства в Петербурге на базе простаивающих мощностей американского автогиганта General Motors.

Как стало известно «ДП», германский автоконцерн BMW ведет переговоры с Минпромторгом, возглавляемым Денисом Мантуровым, о возможности размещения производства на мощностях бывшего петербургского завода американского автоконцерна General Motors (GM), который закрылся в марте 2020 года. Об этом «ДП» сообщил источник в органах исполнительной власти. По его информации, есть договоренность, что германский автопроизводитель, возможно, локализует в России производство некоторых узлов и агрегатов, которые будут поставляться на другие заводы BMW. «Да, я слышал, что такие переговоры идут, но пока все держится в тайне», — заявил «ДП» один участник петербургского авторынка. Опрошенные дилеры предполагают, что на заводе будут выпускаться модели пятой и седьмой серий.

Петербургские власти рассказали о переговорах с претендентом на завод GM в Петербурге

Анклав вне зоны

Крупноузловая сборка автомобилей BMW производится на калининградском «Автоторе» — 16–17 тыс. единиц в год, что составляет 60% годовых продаж автомобилей этой марки в России. Однако с 1 апреля 2020 года российский анклав лишился таможенных преференций особой экономической зоны (ОЭЗ). Закон об ОЭЗ, принятый в 1996 году, позволял импортерам ввозить комплектующие из Европы, Китая и других стран без уплаты таможенных пошлин и сборов, налога на добавленную стоимость. Лишившись этих льгот, многие резиденты Калининградской ОЭЗ принялись искать новые площадки в России. В частности, как ранее писал «ДП», некоторые производители электроники переводят мощности из Калининграда в Петербург. Возможно, концерном BMW двигают те же мотивы.

Официальный представитель BMW в России утверждает, что сейчас никаких переговоров не ведется. «Нас полностью устраивает «Автотор», мы довольны работой с ним», — добавил представитель BMW. В 2020 году калининградский завод выпустил всего 94,3 тыс. автомобилей, из них 19% (17,9 тыс.) — марки BMW, что на 1,6 тыс. больше, чем в 2020 году. Производственная площадка работает в ежедневном режиме по 11,5 часа, сообщили «ДП» на «Автоторе», в 2020 году завод планирует выпустить порядка 20 тыс. автомобилей BMW.

«Вся сложность в том, что сейчас проходит сделка между французской PCA Group и General Motors, и пока не ясно, с кем вести переговоры, поэтому они приостановлены», — пояснил собеседник «ДП».

По его словам, BMW заинтересовался петербургским заводом GM давно — еще до того, как американский концерн заявил о намерении продать европейские активы, в число которых входит и петербургский завод, марку Opel и ее британский сателлит Vauxhall. В PCA на запрос «ДП» о возможной сделке по продаже петербургского завода германской компании ответили, что сделка между PCA и Opel пока не завершена. «Наши компании работают независимо друг от друга», — уточнили во французской автокомпании. В Минпромторге на запрос «ДП» не ответили. Представитель GM заявил, что пока завод в Петербурге по–прежнему законсервирован.

Автомобильный союз

В Mercedes-Benz рассказали, почему не стали открывать свой завод в Петербурге

Как ранее писал «ДП», GM намеревался передать свой петербургский завод в управление белорусскому автопроизводителю — ЗАО «Юнисон» (автозавод, построенный в 1996 году американским автогигантом Ford Motors). Предполагалось, что белорусская компания возобновит на петербургской промышленной площадке производство автомобилей класса люкс — Cadillac.

Эту информацию подтвердил «ДП» первый заместитель министра промышленности Белоруссии Геннадий Свидерский, отметив, что соглашение может быть подписано в конце 2020 года, а производство запущено уже во II–III квартале 2020 года. Однако, по информации источников, близких к переговорам, сделка сорвалась из–за опасений российской стороны, что через Белоруссию начнется беспошлинный ввоз комплектующих из–за границы.

Калининград — Петербург

Стоит отметить, что до 2020 года GM собирал Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe в Калининграде, а затем перевел крупноузловую сборку внедорожников на собственный завод в Петербурге. Еще чуть раньше GM ранее перевел оттуда крупноузловую сборку других моделей Cadillac — CTS, SRX, ATS. Автоконцерн планировал расширить производственные мощности петербургского завода до 230 тыс. автомобилей в год, а к 2020 году достичь локализации производства 60%. Поэтому решение GM свернуть производство в России стало полной неожиданностью и для властей, и для автодилеров. Об остановке петербургского завода американцы объявили 18 марта — в день официального присоединения Крыма к России. Этот факт дал основания местным властям утверждать, что GM закрывает завод исключительно по политическим мотивам.

Об экономике GM тогда не упоминал, а между тем дела у компании шли не очень хорошо — продажи падали, склады заполнялись неликвидом. В конечном итоге GM стало выгоднее остановить производство, чем наращивать убытки.

Фактически петербургский завод остановился в июне. Без работы остались 2,5 тыс. человек. Сборка на «Автоторе» прекратилась еще в марте. А к концу лета 2020–го свернулось контрактное производство на ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Экспансия?

Сегодня в Петербурге работают пять дилерских центров BMW, по два у местных игроков — ГК «Евросиб» и ГК «Аксель», один у московской ГК «Автодом». Дилеры марки от комментариев воздержались.

В целом по РФ, по данным АЕБ, в 2020 году продажи BMW сохранились на уровне 2020 года — 27,5 тыс. машин. А в Петербурге за прошлый год продано 3,4 тыс. машин BMW, что на 6% меньше, чем годом ранее. У ближайших конкурентов из большой немецкой тройки дела обстоят в городе несколько хуже. Например, в 2020 году продажи Mercedes–Benz упали по сравнению с 2020 годом на 17%, до 749 машин, продажи Audi упали на 16%, до 2,3 тыс. машин. В целом рынок города упал на 4%, по данным «Auto–Dealer–СПб».

«Премиум–сегмент интересен покупателям, хотя он был перегрет и поэтому сейчас продажи несколько снижаются», — говорит владелец автоцентра «Де Вилль» Сергей Дяченко. По его словам, если BMW примет решение работать в Петербурге, не закрывая производство на «Автоторе», это свидетельствует о серьезной экспансии на российский рынок, стабилизации экономической ситуации и интересе инвесторов к России.

«Разница в цене между импортируемым и локально произведенным автомобилем может составлять 5–10%. Это значимо для покупателя, даст конкурентное преимущество марке и позволит укрепить позиции», — добавляет исполнительный директор ООО «Софит» Евгений Иванов.

Авторы: Александр Сологуб, Александра Конфисахор, Анна Михеева

Грандиозная презентация от BMW Group на Московском Международном Автосалоне 2020

Поделиться

Поделиться

Ссылка

Центральным событием прошедшего в этом году Московского Международного Автосалона без всякого сомнения стала грандиозная презентация от BMW Group. Чтобы представить новинки автоконцерна креативное event-агентство DEPARTAMENT придумало и реализовало высокотехнологичное Highlight Show и полностью организовало работу павильона BMW, которая включала в себя закрытое мероприятие для VIP-гостей, пресс-день и ежедневные автомобильные презентации.

Сначала зрелищная презентация прошла для пятисот VIP-гостей и прессы, после чего ее уникальный формат позволил повторять шоу каждые полчаса на протяжении всех дней выставки. Благодаря непрерывной программе и активной работе стенда, агентству удалось обеспечить максимальный трафик посетителей за всю историю присутствия BMW Group на ММАС.

История компании BMW

По всему миру не найдется такого человека, который ничего не слышал о компании BMW. Она является одной из лучших организаций, которая специализируется по производству немецких машин. Марки автомобилей BMW завораживают мужской пол, начиная с подросткового возраста, более того даже женщины не остаются равнодушными к ним.

Практически на протяжении всего 21-ого века руководители и сотрудники компании радовали нас разнообразным и качественным выпуском машин. За счет этого у фирмы и собрались толпы поклонников со всего мира. Филиалы организаций BMW расположены во многих странах, каждый из них пользуется успехом. Вы когда-нибудь задумывались какой сложный путь прошли руководители и рабочий персонал этой компании, для того чтобы добиться необходимого результата, сохранить его на долгие годы и расположить к себе клиентов? Давайте узнаем, какая же история компании bmw.

История эмблемы BMW

История компании bmw начинается с ее эмблемы, давайте узнаем, что означает эта эмблема и почему именно она? BMW — это одна из самых популярных компаний, которая производит велосипеды, мотоциклы и машины высокого качества. Расшифровать название можно, как Баварский Моторный Завод (BMW). Центральный офис находится в Мюнхене. Эмблема BMW говорит нам о далеком прошлом, когда фирма производила самолетные двигатели — это пропеллер самолета, который вращается на фоне голубого неба. На эмблеме неплохо смотрятся оттенки голубого и белого цвета, к тому же это цвета герба Баварии. Руководители BMW скрывают о происхождение и настоящей расшифровке эмблемы, стоит отметить, что за все годы существования фирмы, эмблема практически не менялась.

Откуда же берет компания bmw названия для изготовленной техники? Еще при производстве авиационных двигателей названия подбирались как в древние времена. Авиационный немецкий корпус для различения двигателей самолета обозначали римскими цифрами. Под этими цифрами скрывались понятия о функционирование двигателей. Через некоторое время таким способом стали пользоваться многие производители до 1932 года. Автомобили и мотоциклы имели персональные торговые обозначения «bayern-motor», вместе с которым выделяли показатель их мощности.

Таким образом, и вышли в свет названия M4A1 и M2B15, имеющие загадочный вид, но для автолюбителей все достаточно просто. Например, расшифровка М2В15 такая: двухцилиндровый двигатель серии B с проектом 15. Со временем было принято решение сделать названия более простыми и доступными для людей, поэтому в обозначениях больше не указывали цилиндры и номера. Систему решили упростить в середине 1920 года. От упоминания о количестве цилиндров и серии пришлось отказаться совсем.

Расположение нумераций в зависимости от вида транспорта:

100-199 — обозначали авиационные двигатели.

Обозначения, которые уже были назначены, пришлось немного изменить, придерживаясь новых изменений.

История BMW

Основатели компании bmw — Карл Рапп и Густав Отто (Сын Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания). В 1913 году Карл Рапп со своим партнером Юлиусом Ауспитцером выкупили компанию «Flugwerk Deutschland» и организовали свою авиамоторную компанию «Karl Rapp Motorenwerke GmbH » . Густав Отто также имел свой конструкторский завод. В 1914 году началась Первая Мировая Война, государство Германии очень нуждалось в летательных аппаратах. По этой причине двум фирмам пришлось соединиться воедино. В 1917 году в результате такого объединения, появилась компания, которую зарегистрировали под официальным названием BMW. Хотя до сегодняшнего дня история BMW и эта тема, вызывают много дискуссий, большинство людей считают, что компания начала свое существование задолго до официальной регистрации.

В 1919 году Францом Димером был установлен первый мировой рекорд в компании BMW. Он поднялся на 9760 метров от земли на аэроплане, двигатель которого был сделан компанией BMW. После того, как закончилась война, германское государство приняло поражение, и основателей фирмы BMW ждал провал, так как стало запрещено производить авиационные двигатели. Все производственные действия пришлось остановить, но благодаря упорству и настойчивости руководителей, завод не прекращал свою работу, а наоборот встал на новый уровень. Теперь BMW специализировалась на мотоциклетной технологии, и принялись за производство двухколесного транспорта. BMW R32 — это один из первых мотоциклов, который вошел в историю и был выпущен в 1923 году.

В 1926 году на гидросамолете, в котором был установлен двигатель BMW, было совершено 5 мировых рекордов. В 1927 году всего зафиксировано 87 рекордов в авиации и 29 из них были установлены именно на летательных аппаратах с двигателями BMW. В 1928 году фирма занялась покупкой автомобильного завода в Айзенахе и получает разрешение на производство легковых автомобилей.

Dixi — это самый первый автотранспорт, который произвели на заводе BMW. Доступная цена и надежность автомобиля приносят компании, большие финансовые доходы.

В 1929 году Эрнст Хенне участвует в соревнованиях с мотоциклом от BMW и выбивается в лидеры гонок, что приносит ему славу, как самому успешному мотоциклисту в мире. Вторая Мировая война, как и первая подорвали производство компании, BMW снова вернулась к выпуску летательных аппаратов. Производство мотоциклов перенесли в Айзенах, а вот с автомобилями было сложнее, их производство пришлось заморозить из-за запрета на выпуск и продажу автомобилей. В 1945 году закончилась Вторая Мировая Война, организации BMW были разрушены, лишились и заводов в Айзенахе, Дюррерхофе и Басдорфе. За этот период компания набралась опыта и стала первой из фирм по всему миру, которая занялась производством реактивных двигателей.

Когда закончилась война, BMW опять оказалась на шаге от развала, некоторую долю компаний оккупировали, к тому же объявили табу на какое-либо производство, из-за снабжения авиационными двигателями в период войны. Руководители, которые поражают своей настойчивостью, приняли решение начать все заново.

В 1954 году компания BMW, стала лидером по всему миру в соревнованиях по мотоциклам с колясками и сохраняла свое звание чемпиона на протяжении 20 лет. В 1956 году в компании прибавилось два спортивных автомобиля 503, 507. В 1959 году автомобиль «700» модели поднял популярность автотранспорта BMW. За счет высокому спросу на мотоциклы, компания BMW в 1969 году возобновила производство двухколесного транспорта. Мотоциклы производились в Берлине.

Первые модели значительно отличались дизайном от предыдущих, своей оригинальностью. Общими силами выпустили мотоцикл R24, следом появилась и легковая машина 501. В 1995 году компания производит несколько моделей мотоциклов R50, R51, а затем необычный для всех, гибрид с тремя колесами. Из-за нестабильного дохода, компания становится банкротом, тогда рассматривался вариант о ее продаже фирме «Mercedes», но акционеры всячески препятствовали этому и сорвали сделку. В 1970-х годах произвели знаменитые до сегодняшнего дня первые модели 3-ей серии, 5-ой серии, 6-ой серии и 7-ой серии. В 1983 году на гонках «Формула-1» участвовал автомобиль BMW, который и одержал победу. В 1995 году абсолютно во всех автомобилях были установлены подушки безопасности.

На сегодняшний день, BMW — это популярная во всем мире компания, которая несмотря на многие трудности, смогла добиться результатов и стала мощным производителем. Теперь доход компании стал регулярным и увеличивается ежегодно. Компания состоит из 5 организаций, находящиеся по всему германскому государству и из 22 дочерних производств, которые находятся на территории всего мира.

Собственники и руководители BMW

Карл Фридрих Рапп — это самый главный и первый основатель компании. Под его управлением производились авиационные двигатели.

В 1917 году место Карла Рапп занял Франц Джозеф Попп из Австрии, при его руководстве компания начала выпускать автомобили.

В 2020 году акции были распределены между акционерами:

Стефан Квандт — 17,4 %.

Сузанне Клаттен (сестра) — 12,6 %.

Йоханна Квандт (мама) — 16,7 %.

Остальные 53.3% торгуются на рынке.

Норберт Райтхофер — является председателем компании на сегодняшний день (2020 г.).

Деятельность BMW

За 2008 год было произведено и выпущено 1 203 482 автомобиля. Такое количество значительно меньше по сравнению с производством за прошлый год. В 2007 году было произведено на 7,6 % больше автомобильного транспорта. Число сотрудников, которые работали в компании в 2008 году — 100 041. Вырученные от продаж денежные средства за 2008 год — 53,2 миллиардов евро, учитывая все произведенные затраты (налоги, материалы для производства и прочее) чистая финансовая прибыль компании, — 330 миллионов евро. Главные организации находятся на территории Германии (Мюнхен, Дингольфинг) и Америки (Спартанбург). В Российской Федерации производство BMW можно найти в Калининграде.

Основные рынки по продажам автомобилей BMW:

1. Германия — приблизительно 80 тысяч.

2. Америка — 30 тысяч.

3. Великобритания, Англия, Италия, Франция, Япония, Китай, Россия — 20 тысяч.

Все официальные данные указаны за год продаж.

В Мюнхене открылся специальный музей продукции BMW, в котором все автолюбители, почитающие продукцию BMW, смогут узнать об истории создания компании. К тому же в нем размещены модели автомобилей и мотоциклов, которые были произведены за весь период существования компании.

Если вы нашли ошибку, опечатку или иную проблему, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Вы также сможете прикрепить комментарий к данной проблеме.

Важные вехи в истории компании BMW: путь концерна к всемирному успеху

Немецкая автомобильная компания BMW (аббревиатура от «Bayerische Motoren Werke», что переводится как «Баварские моторные заводы») — это гигантский концерн, штаб-квартира которого находится в Мюнхене. В настоящее время продукция BMW производится на пяти заводах, расположенных в Германии, а также двадцати двух дочерних предприятиях по всему миру. Бренд BMW – гарант надёжности и высочайшего качества, проверенного временем. Автомобиль этой марки подчёркивает высокий статус своего владельца и не просто говорит, а буквально кричит о его безупречном вкусе и финансовом благополучии. Компания производит не только великолепные легковые и спортивные автомобили, но также специализируется на выпуске мотоциклов. Какой же была история BMW и как компании удалось добиться такого невероятного успеха?

Важные вехи в истории компании BMW

Год Событие
20 июля 1917 Регистрация завода BMW в Мюнхене
Сентябрь 1917 Создание логотипа BMW
1919 Разработан двигатель Motor 4
1923 Выпуск мотоцикла R32
1928 Приобретение лицензии на производство автомобиля Dixi
1932 Первый BMW 3/15 PS
1933 Выпуск BMW 303
1936 Выпуск BMW 328
1959 Выпуск BMW 700
1962 Выпуск BMW 1500
1966 Выпуск BMW 1600-2
1968 Премьерный показ моделей 2500 и 2800
1990 Выпуск автомобиля BMW 850i
1994 Компания приобретает группу «Ровер Групп»
1996 Выпуск BMW Z3, прославившейся в фильме «Золотой глаз»
1997 Выпуск мотоцикла R1200C
1999 Дебют BMW X5 — легендарного внедорожника
2000 Рекордные объёмы продаж по всему миру
2007 Представлена концепция BMW X6
2009 1)Представлена спортивная версия X6 M
2) Начало серийного производства спортивных автомобилей с гибридным двигателем
3) Новый BMW 5 серии седан (топовая модель BMW 550i)
2020 Мировая премьера электромобиля BMW ActiveE
сентябрь 2020 Открытие завода по производству углеродного волокна совместно с SGL Group
2020 Инновационный суббренд BMWi
декабрь 2020 Спорткар BMW i8 становится автомобилем года 2020 по версии автортетного глянцевого издания Top Gear

Как всё начиналось

А путь к успеху был тернист, за всю свою более чем столетнюю историю компания переживала несколько стремительных взлётов и неоднократно балансировала на грани полного разорения. История компании BMW началась в далёком 1913 году, когда Густав Отто (наследник Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания) и предприниматель Карл Рапп независимо друг от друга открыли на севере Мюнхена маленькие фирмы, специализирующиеся на производстве авиационных моторов. В те годы подобное производство являлось очень прибыльным в связи с легендарным полётом братьев Райт и стремительно возрастающей популярностью самолётов.

В 1914 году грянула Первая мировая война. Спрос на авиационные двигатели повысился, и фирмы Отто и Раппа объединились для извлечения ещё большей прибыли. Официальная дата регистрации нового завода авиационных двигателей — 20 июля 1917 года. Завод получил всему миру известное название «Bayerishe Motoren Werke». Таким образом, Карл Рапп и Густав Отто являются основателями концерна BMW.

В сентябре 1917 года был придуман логотип BMW. Изначально на нём был изображён пропеллер на фоне неба. Позднее логотип стилизовали до четырёх секторов, окрашенных в белый и голубой цвета, символизирующих, по одной из версий, баварский флаг, по другой версии — вращающиеся лопасти вертолёта, сквозь которые виднеется голубое небо. В 1929 году логотип был утверждён окончательно и в дальнейшем практически никакие изменения в него не привносились (кроме придания объёмности уже в начале XXI века)

Первая мировая и первый крах фирмы

1916 год. Окончание Первой мировой войны и подписанный Версальский договор приводят фирму к первому порогу краха, поскольку производство авиационных двигателей немцам было запрещено — а ведь именно двигатели являлись базовой продукцией молодого завода! Однако предприимчивые бизнесмены находят выход и обращаются к выпуску сначала мотоциклетных двигателей, а позднее и серийному выпуску самих мотоциклов. Постепенно мотоциклы BMW завоёвывают славу самых скоростных в мире! А в 1919 году возобновляется и производство двигателей для самолётов.

Это интересно: в 1919 году пилот Франц Димер на самолёте с двигателем “Мотор-4», разработанным компанией BMW, установил первый мировой рекорд, покорив высоту в 9760 метров!

Компания BMW заключает секретный договор с СССР о поставке авиационных двигателей — таким образом, почти все рекордные полёты в Советской России тех лет были осуществлены на самолётах, оборудованных двигателями БМВ.

В 1932 году увидел свет легендарный мотоцикл R32, в 20-е и 30-е годы на нём были установлены многочисленные и абсолютные скоростные рекорды в гонках, а сам мотоцикл снискал славу надёжной и высококачественной машины!

Начало производства автомобилей

В 1928 году компания приобретает автомобильные заводы в Тюрингии, а вместе с ними — лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi, ставшего в Европе в условиях экономического кризиса одной из наиболее популярных машин. Таким образом, можно сказать, что история автомобиля BMW начинается с выпуска этой компактной машинки.

В 1932 году BMW начинает производство собственных автомобилей. В 1933 году выходит авто BMW 303, оснащённое шестицилиндровым двигателем. Машина становится настоящей сенсацией тех лет. На ней уже установлена знаменитая радиаторная решётка (так называемые «ноздри BMW”), впоследствии ставшая отличительным дизайнерским элементом всех детищ концерна.

1936 год становится настоящим прорывом в истории бренда BMW – компания выпускает автомобиль BMW 328, ставший наиболее успешной спортивной моделью, способной развивать скорость до 90 км/ч. Для тех лет новинка воспринимается как подлинный авангард и вызывает истинный трепет в душе у каждого автолюбителя. Появление данной модели окончательно сформировало идеологию компании («Автомобиль — для водителя») и закрепило за маркой BMW репутацию качества, красоты, стиля и надёжности.

Это интересно: концепция главного конкурента BMW, компании Mercedes – Benz, звучит как «Автомобиль — для пассажиров»

К началу Второй мировой войны компания BMW уже успевает прославиться на весь мир как динамично развивающаяся и успешная фирма, специализирующаяся на спортивных автомобилях и мотоциклах. На самолётах, оборудованных двигателями BMW, устанавлвиаются мировые рекорды, то же самое происходит и на мотогонках. Автомобили поражают воображение мощью, красотой и надёжностью.

Тяжёлые послевоенные годы

Окончание войны приводит фирму ко второму по счёту краху. Экономика Германии разрушена. Несколько заводов, находящихся в зоне оккупации, полностью уничтожены. Также англичане демонтировали и основной завод в Мюнхене. Выходит запрет на производство ракет и авиационных моторов сроком на три года. Выпуск автомобилей также приостанавлвиается. И тогда компания вновь обращается к мотоциклам, уже ранее выручавшим её в период первого кризиса.

Всё приходится начинать с нуля, однако это не пугает отцов-основателей, Отто и Раппа. Им удаётся поднять фирму с колен — правда, далеко не сразу. Первое послевоенное изделие BMW – мотоцикл R24, собранный практически кустарно в мастерских. Первый послевоенный автомобиль — 501 — успеха не имел. Также выпускается интересная модель Izetta – трёхколесная малолитражка, своеобразный симбиоз мотоцикла и машины. Новое решение было с восторгом принято обнищавшей Германией, и, казалось бы, вот он, выход! Но экономический потенциал населения был оценен неверно, и компания ошибочно сделала упор на продвижение лимузинов, популярных в те годы в Европе. Это опять привело фирму к глубочайшему финансовому кризису — третьему в её истории и, пожалуй, самому серьёзному. Мерседес-Бенц предлагает выкупить компанию BMW за большие деньги, однако акционеры и работники негодуют. Общими усилиями фирму выводят из кризиса. История моделей BMW продолжилась, и вскоре компания вновь заняла лидирующее место в мировом автомобилестроении.

В 1956 году был выпущен великолепный красавец-автомобиль BMW 507. Машина разгонялась до 220 км/ч, предлагалась в двух вариантах кузова — родстер и с жёсткой крышей. Автомобиль оснащался 8-цилиндровым 3,2 л. движком мощностью 150 л.с. В настоящее время BMW 507 – один из наиболее редких, дорогих и красивых коллекционных автомобилей.

В 1959 году выпускается автомобиль BMW 700, оснащённый воздушной системой охлаждения. Машина завоёвывает всемирное признание и закладывает основу для дальнейшего стабильного и уверенного развития компании, её продвижения к бессменной мировой славе.

1970-е годы ознаменованы появлением легендарных серий 3,5,6 и 7. На принципиально новый уровень компания выходит компания с выпуском 5-ой серии. Помните, что прежде фирма специализировалась на производстве спортивных автомобилей? Отныне она заняла свою нишу и в сегменте высококлассных седанов. Модель BMW 3.0 CSL побеждает на шести европейских чемпионатах, начианя с 1973 года. Этот автомобиль, выполненный в кузове купе, был оснащён шестицилиндровым четырёхклапанным движком, и это далеко не единственное техническое новшество в его устройстве (взять, к примеру, обновлённую тормозную систему ABS).

1987 год — свет увидел новый родстер BMW Z1, укомплектованный по последнему слову техники. Образцовая аэродинамика и новейшая электронная система регулировки мощности двигателя выводят автомобиль на принципиально новый уровень, хотя задумывался он изначально как экспериментальная модель.

Это интересно: концерн BMW является учредителем музыкальной премии «Musica Viva» в области авангардных музыкальных направлений

Развитие марки в 90-е годы

В начале 90-х годов компания BMW открывает множество представительств по всему миру, а также приобретает бренд Rolls-Royce и подписывает соглашение о поставке двигателей на 8 и 12 цилиндров для этих авто. В 1994 году BMW осуществляет приобретение промышленной группы «Ровер Групп» (автомобили Rover, Land Rover, MG), что позволяет пополнить модельный ряд BMW машинами сверхмалого класса и внедорожниками.

В 1990 году выпускается новый великолепный автомобиль-купе BMW 850i класса «люкс», оборудованный мощнейшим 12-цилиндровым двигателем, позволяющим машине моментально срываться с места наподобие хищного зверя.

1995 год ознаменован выпуском универсала 3-й серии, а также выходом новой 5-ой серии. Модели отличает современный дизайн и самая передовая техника (к примеру, ходовая часть почти полностью выполнена из алюминия впервые в истории автомобилестроения). В 1996 году компания BMW оснащает авто Z3 7-й серии дизельным двигателем, рождая восхитительную модель, объединившую в себе классический дизайн с превосходными скоростными характеристиками. Настоящую славу этому автобилю приносит картина «Золотой глаз», входящая в легендарную серию фильмов о суперагенте 007. Джеймс Бонд в исполнении красавчика Пирса Броснана разъезжает в нём на великолепном BMW Z3. Автомобиль снискал такой успех, что завод в Спартанбурге попросту не успевал с выполнением всех поступивших на него заказов!

Весна 1998 года — это дебют пятого поколения седанов 3-ей серии с улучшенными характеристиками безопасности (не просто улучшенными, а лучшими в своём классе). Как всегда, автомобили радуют непревзойдёнными техническими хаарктеристиками и великолепным внешним видом. А в 1999 году выходит легендарный BMW X5.

Ещё один успех в 1999-ом празднует новая спортивная модель BMW Z8, вновь покорившая сердца зрителей в очередном фильме «бондианы» — «И целого мира мало».

Начало XXI века: подлинный успех и расцвет компании

Начало 21 века (2000 и 2001 года) ознаменовалось для компании BMW рекордными объёмами продаж. По сравнению с 1999 годом только на российском рынке продажи автомобилей немецкого концерна выросли на 83%! Продолжается выпуск великолепных моделей, каждая из которых становится своего рода сенсацией. Так, в начале 21 века увидел свет автомобиль BMW 7 – представительский лимузин класса «люкс». В 2003 году BMW Z4 был признан лучшим кабриолетом года. Эта модель напоминает больше концепт-кар, нежели чем серийное авто. Ей удалось перевернуть привычное представление о дизайне родстеров.

В 2006 году появляется роскошный BMW X6, сочетающий в себе лучшие технические качества внедорожника и дизайн купе (полный привод, повышенный дорожный просвет, крупные колеса и значительный скос крыши в задней части машины). Он стал первым четырёхместным внедорожником, оснащённым автоматической КПП. Лишь во второй половине 2008 года машина поступила в продажу.

В 2008 году компанией BMW было выпущено свыше миллиона автомобилей. Более 100 000 человек работают в компании. Выручка концерна составила свыше 50 миллиардов евро, а чистая прибыль — 330 миллионов евро.

Знаете ли вы, что на заводах BMW не используются роботы? Сборка моделей производится на конвейерах исключительно вручную!

Новейшая история BMW: экологичные автомобили будущего

Сегодня концерн BMW продолжает развиваться стремительными темпами. Чтобы описать все достижения и новшества компании, не хватит одной статьи. Поэтому в данном разделе мы постараемся отразить основные моменты, на которые стоит обратить внимание, говоря о новейшей истории компании BMW.

В 2009 году состоялся дебют спортивного автомобиля с гибридным двигателем BMW Vision EfficientDynamics на Международном Франкфуртском автосалоне. Премьера была поистине звёздной и вызвала широкий отклик общественности. Такую славу новый спорткар снискал благодаря яркому дизайну и невероятной экономичности, а также полному соответствию технологиям будущего. За футуристичную внешность и новаторские находки автомобиль получил несколько престижных премий.

Это интересно: высота спорткара BMW Vision EfficientDynamics составляет всего 1,24 метра!

Также в 2009 году состоялась мировая премьера нового седана легендарной 5 серии BMW. Топовой моделью линейки стал великолепный автомобиль BMW 550i, воплотивший в себе все лучшие качества марки, являющиеся её визитной карточкой — утончённый и стильный дизайн, непревзойденный комфорт для водителя и эффективность, насыщенность инновационными технологиями. Всё это позволило шестому поколению BMW 5 серии выступить подлинным олицетворением высочайших стандартов качества и в очередной раз подтвердить и укрепить свой статус одного из наиболее успешных производителей автомобилей премиум-класса.

В 2020 году на Междунароном Женевском автосалоне компания BMW представила инновационный электромобиль BMW ActiveE, первую модель, объединившую в себе вместительный и комфортабельный салон и полноценный электродвигатель.

Автомобиль представлен в кузове купе. Продуманный дизайн салона электромобиля оставляет водителю и трём пассажирам достаточно пространства (столько же, сколько в купе BMW 1 серии).

В сентябре 2020 года состоялось значимое для концерна событие — официальный запуск ультрасовременного завода по производству углеродного волокна совместно с компанией SGL Group. Завод расположился в США, штат Вашингтон, город Моузес-Лейк. Новое предприятие производит армированный углеродным волокном сверхлёгкий пластик для автомобилей суббренда BMWi.

Новый суббренд — это новейший стандарт эффективности и экологичности в премиум-классе. Его появление заркепило за концерном BMW славу производителя самых экологичных и инновационных автомобилей в мире! Это новая эра в мировой автомобильной промышленности, настоящий революционный прорыв. В 2020 году увидели свет великолепные BMW i3 и BMW i8. В дальнейшем планируется значительное расширение модельного ряда суббренда, в Нью-Йорке уже было открыто с этой целью АО BMWi Ventures.

В декабре 2020 года феноменальный BMW i8 получил звание «Автомобиль года» по версии влиятельного глянцевого автомобильного издания Top Gear. Соревнование проходило в условиях серьёзной конкуренции, за это престижное звание боролось множество лучших мировых производителей премиум-авто. Но удивительные возможности BMW i8 были оценены по достоинству- это и электродвигатель, и беспреценденто низкий расход топлива, минимальный уровень выбросов, а также впечатляющий дизайн! Это поистине уникальный автомобиль, который полностью меняет наше представление о том, какими должны быть авто будущего.

Знаете ли вы, что стоимость BMW i8 в России составляет 8 800 000 рублей?

Красивая и стильная реклама BMW i8 (видеоролик)

В настоящее время начинавшая столетие назад с небольшого авиамоторного завода компания превратилась в крупнейший мировой концерн с пятью заводами в Германии, дочерними предприятиями в Малайзии, Индии, Египте, Вьетнаме, Таиланде, России (Калининград, «Автотор»). Автомобили, которые выпускались и продолжают выпускаться на протяжении всей истории BMW – это подлинный символ комфортабельного транспорта высочайшего класса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание