BMW Group Russia под новым руководством

В «BMW Group Россия» сменился руководитель

Петер Кроншнабель отныне возглавляет подразделение BMW Group в Бельгии и Люксембурге. По данным пресс-службы, решение о назначении нового президента российского представительства BMW было принято на совете директоров еще в июле 2020 года и связано со стратегическими изменениями в компании в Бельгии, Индии и России.

Вольфганг Шлимме имеет более чем 25-летний опыт работы на автомобильном рынке. За время работы на баварский концерн, в его полномочия входило руководство отделом продаж автомобилей и мотоциклов BMW в Германии, развитие бизнеса BMW Group в Азиатском регионе, разработка и руководство кадровой политикой компании в должности вице-президента по кадрам руководящего состава BMW Group.

В задачи нового главы российского представительства входят расширение дилерской сети BMW в России до 80 центров к 2020 году. Уже известно, что в конце 2020 года компания планирует открыть центр подготовки персонала BMW Training Centre, первый камень которого был заложен в августе текущего года.

В.Шлимме также должен вывести на отечественный рынок в 2020 году автомобили суббренда BMW i, которое занимается разработкой и производством инновационных транспортных средств с электрическим или гибридным приводом.

В Балтику дольют баварского: BMW хочет уйти с «Автотора» и построить свой завод

Концерн BMW намерен подписать специальный инвестконтракт (СПИК) c Минпромторгом отдельно от калининградского завода «Автотор», на котором уже более 20 лет в отверточном режиме собираются машины марки. Об этом «Известиям» рассказали в компании и администрации Калининградской области. В Минпромторге подтвердили наличие отдельной заявки на СПИК от BMW. Ранее предполагалось, что баварский концерн выйдет на подписание специнвестконтракта не самостоятельно, а совместно с российским предприятием. Создание BMW собственного завода в Храброво и уход с «Автотора» могут нанести последнему как финансовый, так и имиджевый урон.

Сами с немецкими усами

Немецкая компания BMW производит крупноузловую сборку своих машин на мощностях завода «Автотор» с 1998 года. В 2020 году обе компании достигли соглашения о строительстве в два этапа на территории «Автотора» полноценного производства BMW со сваркой и окраской кузова. Мощность завода должна была составить 50 тыс. машин в год, однако, как выяснили «Известия», BMW теперь ведет переговоры с Минпромторгом о собственном СПИКе.

— Да, действительно мы рассматриваем различные варианты, мы в переговорном процессе, но к финальному пониманию пока не пришли, — рассказал «Известиям» официальный представитель BMW в России Василий Мельников.

В пресс-службе Минпромторга сказали «Известиям», что в настоящее время на рассмотрении министерства находятся две отдельные заявки –– как «Автотора», так и BMW.

Сборка автомобиля BMW 5-й серии на конвейере завода «Автотор» в Калининграде

— Совместно с инвесторами прорабатываются параметры специнвестконтрактов. О деталях можно будет говорить после согласования конфигурации проектов с компаниями, –– отметили в ведомстве.

Замглавы Минпромторга Александр Морозов, отвечая на вопрос «Известий» о том, рассматривает ли немецкий концерн отдельную заявку на СПИК, отметил, что встречался с руководством BMW Group в России.

— Мы с ними детально обсуждали условия специального инвестиционного контракта. В данном случае их заявку на специнвестконтракт (отдельно от «Автотора». –– «Известия»), — пояснил Александр Морозов.

В администрации Калининградской области «Известиям» рассказали, что BMW рассматривает строительство отдельного завода в индустриальном парке Храброво, который расположен на солидном удалении от «Автотора».

Рабочий подготавливает заднее стекло к установке на автомобиль BMW X3 на конвейере завода «Автотор» в Калининграде

— Да, они обращались, и мы готовы им предоставить в нашем индустриальном парке Храброво полностью оборудованный под их технические характеристики участок. Они там даже геодезические работы проводили. По поводу объема инвестиций — это часть коммерческой тайны, мы не можем ее разглашать. Всё, что корпорация хотела от нас, мы предложили, дальше всё будет зависеть от подписания СПИКа, — рассказал «Известиям» пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков.

Индустриальный парк Храброво расположен в 3 км от одноименного международного аэропорта, до Калининграда и порта, куда сейчас приходят машинокомплекты для калининградских BMW, — всего полчаса езды на автомобиле. Участки уже присоединены к электросетям, газоснабжению и водоснабжению. Режим калининградской особой экономической зоны предполагает, что в течение первых шести лет с резидентов не взимаются налоги на прибыль, землю и имущество.

В России с 2005 года действует госпрограмма о промсборке. Локализация позволяет беспошлинно ввозить машинокомплекты через таможню. Кроме того, производители получают от правительства компенсацию за уплату утилизационного сбора. Дата окончания соглашений о промсборке для большинства автокомпаний — конец 2020 года. После их завершения государство подписывает с автопроизводителями специальные инвестконтракты (СПИК). Они дают производителям налоговые льготы в обмен на инвестиции.

Завод госзакупок

На заводе «Автотор» сейчас производятся легковые автомобили BMW и корейского концерна Hyundai-Kia, а также грузовики Hyundai. Из-за остановки завода Derways в Карачаево-Черкесии в начале этого года на «Автотор» перешла китайская автокомпания Chery.

Линейка BMW на калининградском конвейере представлена седанами 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверами X1, Х3, X4, X5 и X6. В пресс-службе «Автотора» «Известиям» сообщили, что у завода есть план производства машин немецкого концерна до конца года. Информацию об уходе BMW с их сборочных мощностей в калининградском предприятии не прокомментировали.

Сборка двери автомобиля BMW 5-й серии на заводе «Автотор» в Калининграде

Желание BMW уйти с «Автотора» может быть продиктовано необходимостью лучше контролировать собственную сборку, считает независимый эксперт и консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— BMW, как и их коллегам из Mercedes-Benz, российский завод необходим для того, чтобы соответствовать постановлению правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Речь о наличии таких технологических процессов, как сборка, окраска кузовов, монтаж навесного оборудования, без чего автомобили не могут считаться российскими, и, соответственно, без этого они не допускаются к госзакупкам, — объясняет Сергей Бургазлиев.

На собственном заводе, по мнению эксперта, BMW сможет выстроить все производственные процессы так, как удобно компании. Немцы смогут лучше контролировать производственный план и динамику выпуска машин. Максимальная мощность предприятия, по оценкам Бургазлиева, может составить около 35 тыс. автомобилей, а инвестиции не превысят €220–250 млн. В 2020 году, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, марка BMW реализовала в стране 36 тыс. авто, что на 19% больше, чем в 2020-м.

Автомобиль BMW 3-й серии во время теста на водонепроницаемость на заводе «Автотор» в Калининграде

Уход BMW с «Автотора» нанесет последнему финансовый урон, но более ощутимыми будут имиджевые потери, сказал «Известиям» автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Согласно официальной информации завода, в 2020 году объем произведенной товарной продукции по всем предприятиям «Автотора» составил более 300 млрд рублей (+30% к аналогичному периоду прошлого года). В 2020 году завод произвел 203 тыс. машин, из них 10% — BMW, 66% — Kia, 23% — Hyundai, включая легковые и коммерческие автомобили.

КИДАЛОВО ПОД МАРКОЙ BMW.

«Автотор» в Калининграде выпускает фальшивые тачки

Шокирующая новость: на автомобили BMW, собранные калининградским «Автотором», не даётся гарантии. Вообще никакой! То есть в случае поломки завод умывает руки. Сам гендиректор АО «Автотор» господин Пиксайкин это подтвердил. И даже официальный документ в суд предоставил

Заклинило двигатель
Увы, этого не знает никто из покупателей. Производитель и продавец о таком важном условии умалчивают. По сути, обманывают своих клиентов – людей солидных и далеко не наивных.

Житель Нижнего Новгорода по имени Иракли не то что не знал – даже подумать не мог, что, покупая новенький BMW 3-й серии, фактически приобрёл кота в мешке. Хотя выложил около трёх миллионов рублей. Иракли не придал особого значения тому, что машина собрана не в Германии, а на калининградском «Автоторе». Внешне их не отличить.

— Приехал я в отпуск летом в Грузию, — вспоминает Иракли. — Однако в один прекрасный день мой автомобиль заглох и отказался заводиться.

Позвонил в московский дилерский центр «АВТОДОМ», где эту машину покупал. Мне ответили: «Отвези автомобиль к местному дилеру BMW в Тбилиси». Что я и сделал. Оказалось, заклинило двигатель. Мне согласовали его замену по гарантии. Но прошёл месяц, другой… А ремонт даже не начинался.

Я возмутился. А мне сказали: у вас не BMW, а какая-то подделка. Мы не можем обслуживать и ремонтировать такие машины, на них не распространяется гарантия. В общем, пиши жалобу в «АВТОДОМ» и «Автотор».

Написал. Снова жду. Никакого ответа. Обратился к адвокату. Он направил претензию и потребовал, чтобы производитель заменил мой автомобиль.
Нет мировой гарантии
Претензию Иракли дружно проигнорировали и «АВТОДОМ», и «Автотор». Опять ни ответа, ни привета. Тогда пострадавший обратился в суд. И вот там выяснилось много чего интересного и неожиданного – когда по требованию судьи Маркиной О.Е. Нижегородского городского суда ответчики («АВТОДОМ» и «Автотор») привезли документы и дали соответствующие разъяснения.

Рассказывает представитель Иракли, московский юрист Андрей Подшивалов:

— В суде представитель BMW в России, фирма «BMW Русланд Трейдинг» (существует с 1999 года и является дочерней компанией концерна БМВ АГ в России, — прим. авт.), заявил, что на автомобили BMW, произведённые в Калининграде, не существует мировой гарантии. На них нет вообще никакой гарантии. Даже двухнедельной, как на механическую мясорубку.

В подтверждение своих слов представитель «BMW Русланд Трейдинг» продемонстрировал официальное письмо, подписанное генеральным директором АО «Автотор» господином Пиксайкиным.

Первое, что сразу бросается в глаза в этом документе – его сногсшибательное название «Справка об отсутствии гарантии производителя».

Далее – ещё круче. Чёрным по белому: «В отношении товара BMW 320d xDrive VIN (далее указана 17-значная комбинация из букв и цифр), заводом-изготовителем не установлен гарантийный срок на автомобиль».

А вслед за этим – ещё интересней: «АО «Автотор» не предоставляет мировую гарантию на товары, которые он производит».

Внизу документа: «Президент – Генеральный директор АО «Автотор» М.С. Пиксайкин».

Подпись Пиксайкина, круглая печать «Автотора» и дата – 19.02.2020 года.

Официальный дилер в Москве, компания «АВТОДОМ», тоже открестилась от калининградских BMW. И указала, что не даёт и никогда не давала гарантии на эти автомобили.

Хотя это грубое нарушение прав потребителей!

Очевидно, «АВТОДОМ» и «Автотор» выработали общую линию обороны: никто из них не виноват. Между тем, по закону гарантийный срок должен быть – и он устанавливается либо изготовителем, либо продавцом. А чтобы вообще гарантии не было – так нельзя. Это нарушение российского законодательства.

Ни одного немца
— В ходе судебного разбирательства, — продолжает рассказ адвокат, — представитель «BMW Русланд Трейдинг» признался, что на заводе в Калининграде выпускаются не BMW, а некие «аналоги BMW в упрощённой комплектации». И эти «аналоги» не имеют никакого отношения к именитой немецкой компании.

Представитель BMW в России на суде в Нижнем Новгороде заявила, что их компания не изготовляет автомобили BMW в Калининграде. Настоящие BMW она привозит из Германии, а некие другие, «аналоги», закупает по договору поставки на заводе «Автотор» в Калининграде.

— Я впервые с таким сталкиваюсь, — удивляется Подшивалов. — Какая-то уж очень странная и запутанная схема с этим с договором поставки. Неужели BMW покупает автомобили у самой же себя?

Чтобы разобраться, я залез в реестр юридических лиц и посмотрел, что это за «Автотор» такой. К своему удивлению в составе учредителей я не обнаружил там ни самой компании BMW, ни даже немца ни одного. Учредителей в «Автоторе» всего два. Общество с ограниченной ответственностью «Автокапитал», которое зарегистрировано в городе Краснознаменск Московской области, и Щербаков Владимир Иванович. На немца он как-то не особенно похож.

Генеральный директор «Автотора» тоже на немца не похож – Пиксайкин Михаил Сергеевич. Тот самый Пиксайкин, который писал по нашему запросу официальный ответ в суд – об отсутствии заводской гарантии на автомобили BMW калининградской сборки.

И тогда меня заинтересовал вопрос: может и другие иностранные производители действуют в России по такому же принципу?

Ни один суд не защитит
— Возьмём, например, выписку из реестра юридических лиц компании «Фольксваген Русс», — развивает мысль московский адвокат Андрей Подшивалов. — И что мы тут видим? Генеральный директор – Фридрих-Вильгельм Ленц. Явно немец. Теперь сведения об учредителях. Их три: «Фольксваген АГ», «Шкода АВТО А.С.» и «Европейский банк реконструкции и развития». Здесь нет ни одной российской организации или российского гражданина.

Возьмём же реестр компании «BMW Русланд Трейдинг», которая привозит из Европы BMW немецкой сборки и закупает по договору поставки на «Автоторе» в Калининграде, как выразился представитель компании – «аналоги BMW». Что же мы тут видим?

Генеральный директор компании «BMW Русланд Трейдинг» – Тойхерт Штефан Торстен. Похоже, что немец.

Теперь сведения об учредителях: «BMW Остеррайх Холдин ГМБХ», «BMW Фарцойгтехник ГМБХ». То есть здесь нет ни одной российской организации и ни одного россиянина.

Что мы в итоге имеем?
«BMW Русланд Трейдинг» покупает автомобили в Германии и продаёт их тут в России с нормальной двухлетней гарантией. А также закупает по договору поставки на «Автоторе» в Калининграде «аналоги BMW» некой упрощённой комплектации, которые к BMW не имеют вообще никакого отношения. И на эти автомобили, по утверждению самого же «Автотора», не существует никакой заводской гарантии.

Лично у меня от этой информации просто голова взрывается! Либо это какой-то глобальный обман потребителей, либо это чудовищное недоразумение. А пока такой итог: если вы купите BMW калининградской сборки, вас просто пошлют куда подальше. И никакой суд вас не защитит.

(Нижегородский городской суд отказал Иракли в удовлетворении иска, встав на сторону ответчиков – «АВТОДОМа» и «Автотора». Сейчас адвокат Подшивалов подал апелляцию, посмотрим, что скажет вышестоящая судебная инстанция).

Владелец автоторовской бэхи Иракли и его адвокат Андрей Подшивалов
Чёрная дыра
Из всего вышеизложенного следует вывод, который был официально подтверждён в суде: калининградские BMW – это вообще не BMW, а подделка.

Невольно возникает вопрос: что это за фирма такая – «Автотор»?

Существует она аж с 1996 года. Тогда несколько матёрых чиновников во главе с бывшим первым зампредом правительства СССР Владимиром Щербаковым замутили хитрый бизнес. Приобрели в Греции комплект бэушного оборудования автосборочного завода. Выложили за него 130 млн долларов. Откуда у бывших чиновников такие деньги – всем понятно.

Владимир Щербаков
Владимир Щербаков
Греческий металлолом привезли в Калининград. Собрали десяток микриков «Скорой помощи». Разумеется, их сразу закупил друг Щербакова губернатор Горбенко, на бюджетные деньги. Дальше всё пошло по накатанной. Что бы ни собирал «Автотор», всё у него приобретали бюджетные организации.

Но тут разразился кризис 1998 года – бюджетные деньги закончились. Удержаться на плаву «Автотору» помог выгодный контракт с BMW. Теперь «Автотор» мог получать машинокомплекты немецких автомобилей без предоплаты, а рассчитывался с поставщиками после реализации готовых «аналогов BMW». Фактически Щербаков развивал свой бизнес на немецкие деньги.

Самое главное – «Автотор» завозил из Калининграда в большую Россию «новенькие BMW» без уплаты таможенной пошлины, экономя на этом сотни миллионов долларов. Типа эта продукция произведена в России.

С тех пор о Калининграде стали говорить как о чёрной дыре. Огромные деньги не попадали в бюджет.

Лапша на уши
Я, журналист «Новых колёс», связался с «Рус-МОТОРС» – единственной фирмой в Калининграде, занимающейся продажей новых BMW.

— У нас вы можете купить автомобили BMW, собранные как в Калининграде, так и в Германии, — ответил менеджер по продажам Никита (свою фамилию он не назвал). — Калининградские обойдутся на 10% дешевле. Ибо на «Автоторе» идёт пакетная сборка. То есть машины монтируют упрощённым способом – целыми блоками и агрегатами. Но сейчас в наличии есть только машины немецкого производства. Цена на «пятёрку» начинается с 3 миллионов 80 тысяч рублей. Гарантия? Три года или 200 тысяч километров пробега. И она одинаковая что для «автоторовской» машины, что для баварской.

Специально спрашиваю менеджера Никиту: нет ли каких-либо исключений и оговорок для «российских» BMW?

— Что вы, нет! — твёрдо ответил менеджер Никита. — Никакой разницы. Для всех гарантия три года и 200 тысяч километров пробега.

Вот так обманывают покупателей.

Перевели стрелки
Чтобы до конца понять механизм вранья, звоню в приёмную сборочного цеха (есть такая приёмная) «Автотора» на заводе «Янтарь» – сюда меня отослали из головной конторы «Автотора».

Девушка-секретарь Марина ответила, что BMW, собранные на «Автоторе», в Калининграде вообще продаваться не могут. Потому что по договору все до единой машины отправляются в Москву и реализуются только через торгующую организацию «АВТОДОМ». Соответственно, по гарантиям – все вопросы только к ним. Завод этим не занимается.

аналоги БМВ
Не платят пошлины
Об «Автоторе» уже 25 лет (с момента создания) чего только не говорят. Мол, пользуясь льготами ОЭЗ, эта хитрая фирма под видом «развития производственной деятельности» банально уклоняется от уплаты огромных пошлин. Заурядная отвёрточная сборка многие годы преподносится как «производство автомобилей».

Когда губернатор Владимир Егоров напомнил хозяину предприятия Владимиру Щербакову, что хорошо бы хоть налоги в областной бюджет заплатить, то сразу нажил в лице «Автотора» могущественного врага и очень скоро лишился своей должности.

Несмотря на постоянную пиар-кампанию, многие уверены, что на «Автоторе» лишь колёса прикручивают к полностью готовым машинам, которые производят и собирают вовсе не в Германии, а где-то в странах третьего мира. Поэтому немцы и не признают эти автомобили за полноценные BMW, и на них не распространяется общемировая гарантия в официальных дилерских центрах.

шильдик Автотор
Автоторовский шильдик на машине Иракли
50 тысяч фейков
Уже несколько лет ведутся разговоры о том, что калининградский «Автотор» построит ещё один завод и наладит выпуск дополнительно 50.000 легковых машин в год. Его открытие намечено на 2020 год. Об этом летом 2020 года заявил генеральный директор «Автотор холдинг» Александр Сорокин. Новое предприятие разместится на окраине Калининграда (участок площадью 32 гектара, рядом с основной площадкой «Автотора» в Косме, фактически был подарен Щербакову).

Если верить пресс-релизам «Автотора», здесь смонтируют «две универсальные сборочные линии» – производительностью по 25.000 машин в год каждая. И, разумеется, речь идёт о «производстве» BMW.

Но вот что забавно: тот же «Автотор» признаётся, что только к 2024 году на новом предприятии появятся цеха сварки и окраски. Неужели в течение четырёх лет к очередным «аналогам BMW» будут только прикручивать колёса? А Россию наводнит ещё одна армия «автоторовских» фейковых BMW?

аудит Автотор
Представляете, аудит аналогов на «Автоторе»?
Коррупция в штаб-квартире
Что до злоключений Иракли, имевшего неосторожность приобрести «автоторовский» BMW, то для него всё закончилось благополучно. Через восемь месяцев дилерский центр BMW «Омега мотор групп» в Тбилиси за свои средства всё-таки отремонтировал его машину, сменил двигатель.

Репутацию немецкой марки в Грузии ценят выше, чем председатель совета директоров компании «Автотор» Щербаков и генеральный директор Пиксайкин. Очевидно, скандал с «гарантийными обязательствами» нашим «автопроизводителям» вообще по барабану. У них сейчас другие заботы: надо выбить из немецкой компании BMW ещё 370 млн евро. Чтобы и дальше расширять производство подделок. И, будьте уверены, они своего добьются. Но это уже тема другого разговора – о коррупции в штаб-квартире немецкой компании BMW AG

BMW Group Russia под новым руководством

Генеральный директор «BMW Group Россия» Елена Смирнова покинула свой пост, сообщил корреспонденту Autonews.ru источник, знакомый с ситуацией. Кто и когда возглавит российский офис BMW вместо нее, пока неизвестно. Причины ухода Смирновой также не раскрываются. Сама Смирнова сообщила сотрудникам компании, что «уходит заниматься детьми».

В BMW топ-менеджер проработала немногим больше двух лет, с 1 января 2020 года. На этом посту она сменила Вольфганга Шлимме. До этого Смирнова работала в прямом конкуренте BMW — российском офисе Audi, который она возглавляла с 2020 года.

В 2020 г. компания BMW реализовала в России 27 507 автомобилей (данные Комитета автопроизводителей АЕБ) — это практически столько же, сколько было продано по итогам 2020 года. За первые два месяца 2020 г. реализовано 4 142 автомобиля, что на 11% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.

BMW GROUP РОССИЯ

Смирнова елена бмв

Женщина за рулем: как уйти гендиректором к конкуренту

«Это вообще что-то такое из ряда вон. Менеджеры среднего звена кочуют из компании в компанию, но на таком уровне переходов точно не было», — разводит руками один из дилеров. «Уйти к конкуренту для некоторых — решение смелое, но вся моя жизнь связана с тем, что если вызов есть, то его надо принять. Уклоняться — не в моем темпераменте», — говорит Смирнова.

Карьеру в автомобильном бизнесе она начала в 1999 году. После кризиса 1998 года и падения рубля торговля грузовыми прицепами в небольшой фирме, где Смирнова работала, стала делом неприбыльным. Выпускница Института иностранных языков им. Мориса Тореза, прекрасно знающая немецкий, открыла справочник немецких компаний в России и на первой же странице увидела контакты российского офиса автомобильного концерна Audi. Звонок «на удачу» удачно закончился. В офисе компании работали всего три сотрудника, но им требовался секретарь со знанием немецкого. Смирнова получила первую в жизни серьезную работу, да еще в серьезной европейской компании. Она была счастлива. За стенами офиса бушевала стихия растущего автомобильного рынка. Шел поток контрабанды в обход таможни, процветал серый импорт с занижением таможенных платежей, продажи на подставных лиц в обход пошлин и налогов. Небольшие представительства западных автопроизводителей незаметно для широкой публики пытались упорядочить этот хаос: развивали сети официальных дилеров, перетягивали на себя права на импорт и, соответственно, таможенное оформление автомобилей. Работы в маленьком офисе Audi становилось все больше.

Елена приходила на работу в восемь утра и уходила в десять вечера, пыталась разобраться.

Однажды заболел сотрудник, принимавший заказы и распределявший автомобили по дилерам, Смирнова вызвалась его подменить и за ночь изучила корпоративную электронную программу. Дальше она уже работала менеджером по продажам. Чтобы лучше узнать запросы клиентов и дилеров, напросилась к одному из них и несколько месяцев отработала «на полу» — в свободное от работы в офисе время бежала в дилерский центр и продавала автомобили. «Мне это очень пригодилось в будущем, — рассказывает Елена. — Я была уверена, например, что человек приходит в автосалон с четким пониманием, какой автомобиль ему нужен. На самом деле мало кто может разобраться в разнообразии автомобилей премиального рынка. Клиент имеет общее представление, задача продавца — стать проводником. Чтобы это происходило без давления продаж, у нас появилась даже должность «эксперт BMW», у которого нет цели продать автомобиль».

После работы в автосалоне дилеры стали для Смирновой главными на авторынке («после клиентов, конечно», уточняет она). С тех пор она стойкий и убежденный сторонник стратегии win-win — делать так, чтобы в выигрыше остался не только ты, но и другие: если хорошо дилерам, будет хорошо всей компании.

Дилеры вспоминают, что при всей требовательности российского офиса Audi торговать автомобилями этой марки было гораздо выгоднее, чем, например, BMW. «Говорят, вот такие шоу-рум должны быть, вот такие программы должны работать. Зачем? Но Смирнова четко давила свою позицию, и в итоге оказывалось, что с ней работать прибыльнее, чем с другими», — рассказывает один из дилеров. «По напору я бы ее с трактором сравнил, — добавляет другой. — Очень жесткий и требовательный исполнитель политики компании».

Летом 2002 года Смирнову назначают менеджером по продукту и ценообразованию, через год — руководителем отдела продаж, в марте 2007 года в должности заместителя главы Audi Russia она курировала весь маркетинг и развитие бренда в России. Карьера Смирновой выстраивалась вместе с рынком, периодически она выезжала в США и Европу, где знакомилась с работой крупнейших дилерских центров. «Разница была колоссальной, — вспоминает топ-менеджер. — На Западе продажи подержанных автомобилей были отдельной прибыльной частью бизнеса со всеми своими тонкостями, продажи в лизинг и кредит там были обычными инструментами управления бизнесом и продажами. Нам очень повезло, что не пришлось учиться на собственных ошибках, надо было лишь брать накопленный опыт и программы с тех рынков, где они успешно работали, и внедрять у себя».

В 1999-м, в первый год работы Елены Смирновой в Audi, в России было официально продано 199 автомобилей этой марки, в 2004 году — 4100, в 2005-м — 6115, в 2007-м — более 15 000.

В 2008 году Смирновой было сказано, что ее кандидатуру рассматривают на должность главы Audi в России. За три года ей было предложено выполнить ряд условий: достичь определенных показателей в продажах, маркетинге и пр., получить MBA. Срок испытания — три года. Достаточно странный для российских компаний кадровый механизм, но Смирнова говорит, что в этом нет ничего удивительного. «Можно ахнуть: ой, боюсь, никогда не справлюсь! Другой вариант — это, конечно, большая ответственность, но и следующий шаг в развитии. Я со всеми задачами справилась и даже план перевыполнила — родила ребенка в этот период и через три месяца вышла на работу», — смеется Смирнова.

Трехлетний испытательный срок будущего руководителя российского Audi пришелся на один из самых драматичных для российского авторынка периодов. Мировой финансовый кризис в 2009-м накрыл и Россию. По итогам года общее падение продаж автомобилей составило 50%. «Происходило что-то глобальное и масштабное, стремительное пике, которое приходилось наблюдать в режиме реального времени», — вспоминает Елена Смирнова, в феврале 2009 года назначенная заместителем главы Audi Russia, отвечающим за весь сбыт на российском рынке.

Успешнее справиться с кризисом сумели те, кто оказался точнее в прогнозах.

Можно слушать аналитиков и экспертов, но Смирнова не забывала о планировании «с полей», когда больше внимания уделяется происходящему в дилерской сети. Ведь именно дилеры первыми замечают снижение входящего трафика, снижение количества заказов, увеличение доли несостоявшихся сделок. «В любой нестабильной ситуации залог успеха — контакт с дилерской сетью», — уверена Елена Смирнова.

Уменьшить силу ударов можно корректировкой финансирования дилеров, рекламной политикой, выводом на рынок и продвижением новых моделей. По итогам 2009 года продажи в премиальном сегменте упали меньше, чем весь российский автомобильный рынок, — на 30%, при этом снижение продаж у Audi составило всего 13%. И уже в 2020 году немецкий автопроизводитель в России вырос на 23%.

Осенью 2009 года компания Ernst & Young, опросив 160 автомобильных дилеров, объявила Audi Russia лучшей по уровню взаимодействия между импортером и дилерами. Работа импортеров оценивалась по пятибалльной шкале в шести категориях: продажи новых автомобилей, послепродажное обслуживание, реклама и продвижение, финансовые отношения, коммуникации и сохранение дилерской сети в кризисный период. Audi получила высшие оценки почти во всех категориях. В январе 2020 года было объявлено о назначении Елены Смирновой главой Audi Russia, в сообщении особо отмечалось, что за время работы Смирновой на позиции директора по сбыту компания вышла на новый уровень продаж в России, которая стала приоритетным рынком для Audi AG.

«Елена — один из самых сильных игроков в российском автобизнесе», — говорит бывший коллега Смирновой. После ее назначения главой российского Audi в компании стали внимательнее изучать структуру затрат дилеров, выявлять позиции, по которым можно снизить их затраты и, соответственно, увеличить прибыль. Стратегической задачей стал запуск программы подержанных автомобилей. Российские дилеры компании были обязаны закупать для оснащения автоцентров мебель и отделочные материалы у определенных штаб-квартирой немецких поставщиков. Изучив возможности российских производителей, в Audi Russia пришли к выводу, что в России можно найти аналоги по меньшей цене и без потери в качестве. Локализация закупок снизила расходы на оборудование дилерских центров в среднем на 30%.

Дилеры отмечают в Audi Russia еще одну деталь, которая им позволяла больше зарабатывать, — лучшее планирование. «Несколько лет назад BMW стал лидером в премиальном сегменте российского рынка, с тех пор они делают все, чтобы сохранить это лидерство, выставляя все большие и большие планы, — объясняет один из дилеров. — Дилер подписывается на этот план, потом понимает, что выполнить его не сможет, и начинает распродажу с нулевым доходом или вообще в минус, лишь бы сохранить бонусы от производителя. В Audi такого не было, поэтому не было ценовых войн между дилерами». Партнеры Audi больше зарабатывали и на запчастях, которые продавались дилерам с гораздо меньшей наценкой, чем в BMW.

С января 2020 года Смирнова возглавляет BMW. Что она успела сделать? Во-первых, сумела отстоять повышение рублевых цен на автомобили в пределах 18% в зависимости от модели (другие производители поднимали на 20–60%). Во-вторых, заморозила цены на запчасти и комплектующие — в кризис именно сервис позволяет дилерам продержаться до лучших времен. Теперь у официальных дилеров BMW можно купить запчасти дешевле, чем у серых дилеров.

«На новом месте работы она уже провела анализ и сделала правильные выводы, — рассказывает один из коллег Смирновой. — Показатель возврата инвестиций дилерской сети у BMW оказался почти в два раза ниже, чем у конкурентов. На встрече с дилерами признала: ребята, мы видим, что у вас мало прибыли, всего 2%, мы вам поможем». «Лена увидела и демпинг, и высокие цены на запчасти. Вот сможет ли она с этими проблемами справиться? Ведь ей досталась команда, которая была заточена под решение других задач», — сомневается один из дилеров BMW. Еще один серьезный вопрос, который предстоит изучить Смирновой, — российское производство. На мощностях компании «Автотор» в Калининграде сейчас выпускается семь моделей BMW. Хотя новому генеральному директору «БМВ Русланд Трейдинг» объяснили, что производственные линии «Автотора» ничем не отличаются от завода компании в Мюнхене, Смирнова намерена обязательно посетить российское производство BMW.

«Там тот же инструментарий, роботы, что и в Германии, на месте работает большая группа немецких специалистов, которые отвечают за производство и качество, но мне очень интересно все это увидеть собственными глазами», — признается топ-менеджер.

Торговля премиальными автомобилями сказывается на образе жизни.

Многие клиенты в этом сегменте — светские персонажи, поэтому руководитель компании премиального бренда должен и сам выходить в свет. «Многие из светской тусовки стали моими друзьями, я рада встретиться с ними на интересном событии, — рассказывает она. — Хотя если будет выбор между светским мероприятием и «Веселыми cтартами» моего сына, уверенно выберу «Веселые cтарты».

«Когда я собиралась поступать в летное училище, оказалось, что девушек в него не берут, чему я теперь безумно рада, — смеется Смирнова. — Мне очень нравится моя работа, и ничего я менять не хочу». Сейчас Смирнова увлечена менее романтическими горными лыжами и автогонками. Хотя о покупке собственного вертолета все же задумывалась.

Глава BMW в России Елена Смирнова покинула свой пост :

Генеральный директор «BMW Group Россия» Елена Смирнова покинула свой пост, сообщил корреспонденту Autonews.ru источник, знакомый с ситуацией. Кто и когда возглавит российский офис BMW вместо нее, пока неизвестно. Причины ухода Смирновой также не раскрываются. Сама Смирнова сообщила сотрудникам компании, что «уходит заниматься детьми».

В BMW топ-менеджер проработала немногим больше двух лет, с 1 января 2020 года. На этом посту она сменила Вольфганга Шлимме. До этого Смирнова работала в прямом конкуренте BMW — российском офисе Audi, который она возглавляла с 2020 года.

В 2020 г. компания BMW реализовала в России 27 507 автомобилей (данные Комитета автопроизводителей АЕБ) — это практически столько же, сколько было продано по итогам 2020 года. За первые два месяца 2020 г. реализовано 4 142 автомобиля, что на 11% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.

В начале марта этого года на российский рынок вышло новое поколение BMW 5-Series, а в феврале — обновленная 4-Series. Одновременно с этим, как стало известно Autonews.ru, компания приняла решение поднять цены на весь модельный ряд в России. Рост цен в среднем составит 4% — в компании это решение объяснили тем, что в прошлом году BMW поднимала цены меньше конкурентов, а также высокой инфляцией.

Интервью с гендиректором «БМВ Русланд Трейдинг» Елены Смирновой — Колеса.ру

Будут ли новейшие кроссоверы BMW X2, X3 и X7 продаваться в России, как подорожали автомобили марки за последние два кризисных года, и будет ли расширяться производство баварских машин на российском заводе «Автотор» в Калининграде? Мы взяли экспресс-интервью у генерального директора «БМВ Русланд Трейдинг» Елены Смирновой на открытии нового автосалона «Евросиб» в Санкт-Петербурге.

К.: Новый кроссовер BMW X2 – есть ли планы по выводу его на российский рынок?

Е.С.: Да, Россия традиционно является одним из основных рынков для внедорожников, для «иксов»… Так что мы возлагаем достаточно большие надежды на эту модель.

К.: Какие автомобили вы видите конкурентами нового BMW X7?

Е.С.: В первую очередь, Mercedes-Benz GLS и Range Rover.

К.: А почему основным рынком сбыта для X7 считается Китай?

Е.С.: Мне кажется, что Китай по любым моделям является основным рынком, потому что этот рынок гигантский.

К.: Планируется ли расширение линейки моделей, выпускаемых на «Автоторе»?

Е.С.: Уже сейчас идет расширение. Совсем недавно там начали собирать X1 (новое поколение, – прим. ред.), в следующем году мы смотрим, что можно запланировать… Все возможно.

Елена Смирнова, генеральный директор «БМВ Русланд Трейдинг»

К.: Планируется ли расширение линейки гибридных моделей BMW, электрокаров?

Е.С.: Да, расширение планируется, уже сейчас начинается производство X5 с гибридным двигателем, в следующем году у нас ожидается седьмая серия с гибридным двигателем. Мы верим, что когда-нибудь и в России придет время, когда такие модели будут пользоваться спросом. У нас есть пример Норвегии, где почти 30% автомобилей – это авто с гибридным или электрическим двигателем, при определенной поддержке со стороны государства…

К.: BMW привезли в Россию три «семерки», которые посвящены столетию марки. Их удалось продать?

Е.С.: Первая юбилейная «семерка» в мире, посвященная столетию, была продана в России. Я сама вручала ключи первому покупателю, который является давнейшим любителем BMW – он с маркой более двадцати лет. Про вторую и третью не скажу, потому что они пока еще не приехали.

К.: А еще планируются спецверсии моделей BMW?

Е.С.: Конечно, мы всегда над этим работаем.

К.: Насколько подорожали машины и запчасти BMW в связи с кризисом, и как изменилась прибыльность бизнеса?

Е.С.: У нас рубль упал в два раза. По идее, чтобы зарабатывать столько же, надо как минимум повысить цены в два раза – что на автомобили, что на запчасти.

Гендиректор российского подразделения BMW ушла из компании

Но у нас оригинальные запчасти подорожали в среднем на 10%, автомобили – порядка 35%. Это уже инвестиции. То есть мы согласились заработать меньше, а на каких-то моделях – совсем не заработать.

К.: Эта политика будет продолжаться до выхода из кризиса, или есть какие-то планы по плавному выруливанию?

Е.С.: Конечно, как любая коммерческая организация, мы хотим зарабатывать в будущем столько же, сколько мы зарабатывали в прошлом. Но какой-то промежуточный сценарий – пока мы к этому придем – он имеет место быть.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Елена Смирнова возглавит BMW в России

Генеральным директором российского подразделения BMW Group назначена Елена Смирнова. С 1 января 2020 года она возглавит «БМВ Русланд Трейдинг», сменив на этом посту Вольфганга Шлимме.

Елена Смирнова окончила Институт иностранных языков им. Мориса Тореза по специальности «лингвистика» в 1997 году, а в 2008 году получила степень MBA в Академии народного хозяйства. Карьера в автобизнесе началась в 1999 году. Елена работала на должностях, связанных с маркетингом и продажами Audi в России.

В частности, в июле 2003 года заняла пост руководителя отдела продаж Audi. С марта 2007 года возглавляла отдел маркетинга и развития бренда, а с февраля 2009-го – отдел сбыта. Одновременно с этим с 2007 года занимала должность заместителя главы российского представительства. С 2020 года и вплоть до нового назначения – глава «Ауди Россия».

Вольфганг Шлимме возглавлял российское представительство BMW с октября 2020 года. Он покинет компанию в декабре.

Напомним, главой российского офиса Audi в ноябре стал Ахим Заурер. До назначения в Россию он руководил подразделением марки по региону западная и южная Германия.

Читайте нас в своей ленте сети Facebook!

В BMW Group Россия сменилось руководство

Банк начал работать в России в марте 2008 года, инкорпорирован в BMW Financial Services — финансовое подразделение концерна, занимающееся услугами автокредитования, страхования и лизинга автомобилей BMW. Кредитная организация не является участником системы страхования вкладов и не работает с вкладами населения.

Единственным участником кредитной организации выступает компания «БМВ Австрия Холдинг ГмбХ», входящая в BMW Group*.

Головной и единственный офис кредитной организации расположен в Москве. Представители банка работают практически во всех официальных дилерских центрах БМВ в России. Сеть банкоматов не развита, выпуском банковских карт фининститут не занимается. По последним доступным данным, численность персонала составляла порядка 110 человек.

Основным видом деятельности является розничное автокредитование и корпоративное кредитование официальных дилеров автомобилей и мотоциклов марки BMW. У банка две целевые группы клиентов: автодилеры, реализующие автомобили концерна, и физлица, заинтересованные в их приобретении. Впервые BMW Financial Services начало оказывать финансовые услуги своим клиентам в Германии, на сегодняшний день представлено более чем в 50 странах мира (в форме кредитных организаций или лизинговых компаний). В России блок BMW Financial Services включает в себя услуги по кредитованию, лизингу и страхованию.

С мая 2020 года по май 2020 года нетто-активы российской кредитной организации показали внушительный рост на 34,4%, составив на 1 мая 2020 года 34,9 млрд рублей. В пассивной части баланса рост традиционно обеспечивают средства корпоративных клиентов, объем которых увеличился за исследуемый период на 42% как за счет остатков на расчетных счетах, так и за счет долгосрочных депозитов. В активах основной рост продемонстрировали розничные кредиты. Кроме того, был заметен прирост портфеля межбанковских кредитов. Кредиты юридическим лицам показали при этом отрицательную динамику.

Структура пассивов банка традиционно сконцентрирована на ресурсах от корпоративных клиентов (80% от пассивов на отчетную дату), из которых 64,6% на 1 мая 2020 года представляло собой депозиты сроком более трех лет, еще 31,4% являлись остатками на расчетных счетах, и оставшаяся доля — депозиты сроком от одного года до трех лет. Согласно отчетности банка по МСФО за 2020 год, почти 100% средств клиентов привлечено от связанных сторон в рублях. Оставшаяся часть пассивов сформирована собственным капиталом, достаточность которого в соответствии с нормативом Н1.0 составила на отчетную дату 13,7%. Ежемесячные обороты по счетам корпоративных клиентов за последний год стабильно составляли порядка 10—15 млрд рублей. Стоит отметить полное отсутствие в структуре пассивов банка средств физлиц.

В составе нетто-активов БМВ Банка 79,1% приходится на кредитный портфель, 13,6% формируют выданные межбанковские кредиты, еще 3,3% — высоколиквидные активы. На прочие активы приходится 3,8%.

Кредитный портфель, на 96% представленный ссудами физлицам (автокредитами), за последний год показал серьезный рост (+28,3%, или +6,1 млрд рублей), составив на 1 мая 27,6 млрд рублей. Доля просроченной задолженности и уровень резервирования по РСБУ традиционно невысокие — 2,9% и 5,0% на отчетную дату соответственно. За год доля просрочки немного сократилась (с 3,4%). Портфель кредитов преимущественно долгосрочный: доля ссуд на срок свыше одного года в рознице составляет 94%, из них на срок свыше трех лет — 66%.

Портфель размещенных МБК на отчетную дату представлен кредитами российским банкам на сроки до одного месяца. Согласно данным, раскрываемым в отчетности, заемщиками банка на рынке МБК выступают в основном российские «дочки» зарубежных фининститутов. Внутри месяца банк также активно кредитует своих контрагентов на межбанковском рынке: обороты по размещенным МБК за последний год в среднем составляли 45—55 млрд рублей. Валютных операций фининститут практически не осуществляет.

По итогам 2020 года банк получил чистую прибыль в размере 54,3 млн рублей по РСБУ (аналогичный показатель за 2020 год — 143,4 млн рублей). За первые четыре месяца 2020 года чистая прибыль составила 197,3 млн рублей.

Совет директоров: Кристиан Эберхард Калинке (председатель), Мор Михаэль Клаус Эдвин,Керстин Цербст.

Правление: Анна Морозова (председатель), Наталья Горностаева, Хельмут Эрнст Хойдн.

* BMW AG («Bayerische Motoren Werke AG», рус. АО «Баварские моторные заводы») — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов, один из крупнейших автоконцернов мира. Основан в 1916 году. В 1918 году компания преобразована в акционерное общество. Бренды и марки — BMW, Mini, Rolls-Royce. Автопроизводитель занимает первое место в мире по продажам автомобилей класса «люкс». Владеет 30 производственными и сборочными площадками в 14 государствах, реализуя свою продукцию более чем в 140 странах. Штаб-квартира компании располагается в Мюнхене. Штат компании на конец марта 2020 года насчитывал 131,2 тыс. человек.

В I квартале 2020 года BMWувеличил чистую прибыль по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 1,2% — до 2,3 млрд евро. Выручка уменьшилась на 5,1% — до 22,7 млрд евро (что было обусловлено в основном валютной переоценкой). Объем продаж автомобилей в I квартале 2020 года вырос на 3% — до 604,6 тыс. единиц.

Информационно-аналитический отдел Банки.ру

Показать всю справку

На недавней пресс-конференции АЕБ господин Йорг Шрайбер заявил, что стагнация заканчивается и российский рынок перешел в стадию восстановления…

Мы разделяем его позицию и думаем, что нынешний год будет более позитивным. Понятно, что еще остается ряд геополитических и макроэкономических факторов, оказывающих негативное влияние на автомобильный рынок. Но с ними мы ничего поделать не можем. Поэтому я буду говорить только об объективных предпосылках, которые смогут обеспечить небольшой, но все же рост продаж. В первую очередь среди них мне хотелось бы выделить так называемый «отложенный спрос». Четыре года подряд рынок находился в затяжном пике, а прошлый год был, вообще, худшим за последние десять лет. Многие люди все это время откладывали приобретение нового автомобиля. Бесконечно так продолжаться не может. Мы ожидаем, что эффект отложенного спроса должен начать работать уже в этом году.
Второй фактор, способствующий скорейшему восстановлению рынка – это увеличение доли кредитных продаж. Ставки розничного кредитования продолжают снижаться и, тем самым, увеличивается доступность кредитов для населения. Для нас это важно. Мы работаем в тесном сотрудничестве с BMW Bank и уже сейчас каждый третий автомобиль BMW и MINI продается с помощью различных финансовых инструментов, предлагаемых этим банком. Кстати, и каждый пятый мотоцикл BMW – тоже! В прошлом году мы сделали интересное наблюдение: заметно вырос объем кредитов на покупку моделей BMW 7 и 6 серий.

Елена Смирнова ушла с поста главы BMW Group Россия

Около 60% автомобилей BMW 6 серии продаются в кредит. Для BMW 7 серии этот показатель составляет примерно 30%. Это означает, что для наших клиентов выходит выгоднее не «вынимать» деньги на приобретение автомобиля из бизнеса, а воспользоваться услугами банка.
Это важная тенденция, которую мы намереваемся развивать и в будущем. Но пока наблюдается ситуация, когда автомобили в кредит приобретают чаще те наши клиенты, которым денег и так хватает. А покупатели, у которых достаточной суммы просто нет, и которые обычно брали взаймы у банков, ушли в зону отложенного спроса и решили временно воздержаться от покупки. Мы ожидаем, что в этом году, когда кредиты стали доступнее, эти клиенты к нам вернутся, что тоже вполне может дать ощутимый прирост продаж.

Статьи по теме:

Четвёртый «релиз» BMW X5 Новое поколение BMW X5 появится в 2020 году Каталог автомобилейBMWBMW X5Цены…

Делать современные автомобили непросто, еще труднее доказать собственное лидерство в технике. Концерн BMW ради подтверждения…

BMW добавляет внедорожных примочек и снижает цену на R nineT. Увидим, куда приведут эти изменения.R…

​Сравнительный тест. BMW 520i Touring и Mercedes E200 T-модельMercedes должен доставлять как никогда раньше. Новую…

Возвращение к истокам: BMW Group Classic переехала в новую штаб-квартиру

BMW теперь занимает примерно 13 000 квадратных метров вместе с одним из первых производственных зданий, что принадлежало когда-то компании. Оно было сохранено во время реставрационных работ и сегодня является памятником архитектуры, знаменующим зарождение BMW Group.

«Теперь мы смогли разместить все под одной крышей, и это дает нам идеальные условия для поддержания нашего исторического наследия», — отметил Ульрих Кнепс (Ulrich Knieps), глава BMW Group Classic. «Мы уже смогли управлять первыми крупными мероприятиями, такими как Concorso d’Eleganza Villa d’Este, Mille Miglia и Фестиваль скорости в Гудвуде из нашего нового места. И новый штаб уже доказал свою состоятельность, например, на пресс-конференции по случаю 100-летия компании”.

Для владельцев классических автомобилей и мотоциклов BMW, MINI и Rolls-Royce создана особая зона, где предоставляются необходимая информация и услуги по содержанию раритетов в должном состоянии. В бывшем помещении производственного цеха — музей автомобильной классики.

Чтобы дать участникам обзор нового штаба и предоставить информацию об истории компании, проводятся экскурсии. Для посетителей работает кафе «Мо 66», откуда открывается вид на мастерскую BMW Group.

А ещё тут есть магазин аксессуаров и запчастей. Предлагаемый BMW Group Classic ассортимент деталей включает в себя более 55 000 наименований и постоянно растет. Таким образом владельцы коллекционных машин и мотоциклов получат еще больше удобства в поставке оригинальных запасных частей и обслуживании их раритетов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание