BMW Alpina B3 S Bi Turbo и B4 S Bi Turbo Alpina представлены публике

Содержание

Было: BMW 335i. Стало: [Alpina B3 Bi-Turbo]

Легендарное немецкое [тюнинг-ателье Alpina представило свое видение «трешки»], почти не уступающее по основным показателям BMW M3.

Основное изменение, случившееся с BMW 3-series в руках специалистов из Alpina, коснулось 3-литрового мотора, имевшего, благодаря турбонаддуву, мощность в. с. Новое «сердце» обладает уже 360 «лошадями», крутящий момент достигает 500 Нм, а разгон до «сотни» осуществляется за 4,9 секунды, что всего лишь на одну десятую секунды дольше, чем у 420-сильной BMW M3.

Прочих изменений BMW Alpina B3 Bi-Turbo получила не так уж много: пожалуй, стоит отметить аэродинамический обвес и небольшой «апгрейд» салона.

Сравнительный тест –
«Фитнес-кар (B3 bi-turbo, B5-S, B6-S)»

Машины,
участвующие в тесте:

Один дебют и два рестайлинга от “BMW Alpina”

Фитнес – это не спорт и не физкультура. Это образ жизни. Истинный поклонник фитнеса достаточно обеспечен, чтобы позволить себе престижный спортклуб с суперсовременными тренажерами, персонального тренера и экологически чистые пищевые добавки. И хотя физические упражнения – всего лишь хобби в свободное от работы время, полученные результаты порой позволяют достойно выступать на любительских соревнованиях… Автомобили “BMW Alpina” умеют невероятно быстро ездить как по прямой автостраде, так и по извилистым серпантинам, но язык не поворачивается назвать их спорткарами. Это вещь в себе. Выдающиеся ходовые характеристики здесь не самоцель, а естественное дополнение к эксклюзивности, качеству и комфорту. Такова философия “Alpina”.

Идеальное и материальное

СЛОВО “философия” звучало буквально на каждом шагу. Впрочем, это воспринималось вполне естественно в стране Гегеля и Канта, и даже вполне русское название конечной цели нашей поездки – городка Бухлоэ (по-немецки произносится как “Бухло”) недалеко от Мюнхена – не отвлекало от возвышенных мыслей. Именно так. Знакомство с автомобилями “Alpina” начинается не с лошадиных сил и секунд до “сотни”, а с постижения философии фирмы. Как сделать идеальный автомобиль для сибарита, обладающего чувством вкуса и меры и любящего скорость? Берем продукт одного из лидеров мирового автопрома и каждое его положительное качество вручную возводим в абсолют, что невозможно при массовом производстве. Но упаси вас бог при разговоре с представителем фирмы назвать это тюнингом! Здесь полноценная фабрика, пусть и небольшая, наделенная статусом автопроизводителя по стандартам ISO с 1983 года. К тому же на все автомобили “Alpina” распространяется заводская гарантия от BMW. Каждый двигатель собирается и доводится одним мастером. На фабрике есть и шорная мастерская, где изготавливается отделка салона из элитных сортов кожи и алькантары. Подчеркнуто роскошная кожаная обшивка интерьера – непременный атрибут каждого автомобиля.

Седан “B3” сочетает в себе скорость, стиль и практичность.

Аэродинамика купе “B3” – одна из лучших в классе.

Насколько важен российский рынок для “Alpina”? На это указывает хотя бы тот факт, что тест-драйв новинок Франфуртского автосалона 2007 года – моделей серии “В3 Bi-Turbo” – сначала устроили для наших журналистов и лишь потом – для немецких коллег.

Торопливая раздача ключей зажигания без жала (во всех новых “Альпинах” используется кнопка “старт-стоп”), и я оказываюсь за рулем седана “В3 Bi-Turbo”, окрашенного в традиционный синий цвет “Alpina Blue”. Петляя по извилистым загородным дорожкам, пробираюсь к автобану. “Ты куда разогнался? Т ут больше “сотни” нельзя ездить!” – торопливо осаживает меня коллега. Ну вот, стоило на относительно прямом участке чуть отвлечься на пасторально-чистенький пейзаж за окном, выпустив из поля зрения спидометр, как допустимый лимит сразу был превышен на 60 км/ ч. Набор скорости произошел мгновенно и совершенно незаметно – ни тебе грозного рева двигателя, ни повышенной вибрации. Сбрасываю скорость до положенного предела. Да я пешком быстрее хожу! Где острые ощущения?! Автомобиль бесстрастно прописывает крутые повороты, как в компьютерном симуляторе. Вот что значит идеальная развесовка по осям в пропорции 50:50. Плюс настроенная альпиновскими инженерами подвеска, сводящая к нулю крены кузова, но не в ущерб комфортности езды. Свою лепту вносят и внушительные 18дюймовые 20-спицевые колеса, обутые в особо цепкую резину “Michelin Pilot Sport 2”. Кстати, как опцию можно заказать диски и на дюйм больше.

Вот и автобан. Газ в пол, и шестиступенчатый спортивный “автомат” с технологией “Switch-Tronic” от фирмы ZF начинает быстро и мягко перебирать передачи. Да-да, гидромеханический “автомат”! На автомобилях “BMW Alpina” вы не встретите ни механики, ни знаменитой роботизированной коробки SMG. Никаких резких переключений и рывков, только плавное ускорение – такова философия фирмы. Можно, конечно, поучаствовать в этом процессе, меняя передачи покачиванием рычага, но тягаться в расторопности с умным механизмом вскоре становится не очень-то интересно…

– А ведь с роботизированной коробкой машина могла бы разгоняться еще быстрее, – заметил я вслух уже потом, в присутствии представителя фирмы. На что тот невозмутимо ответил:

– Мы не ставим целью добиться максимально возможной динамики. Наши клиенты не должны ради этого терять ни грана комфорта. – И добавил – Это наша философия.

На все “Альпины” 3-й серии можно заказать шикарный кожаный салон по индивидуальному вкусу.

…Стрелка спидометра доползла до отметки “270” – еще 15 км/ч, и я достигну максимальной паспортной скорости. Но тут какой-то “тихоход”, мирно ехавший на 200 км/ч, неожиданно перестроился в левый ряд – откуда ему было знать, что синяя точка на горизонте через несколько секунд окажется рядом с ним. Тормоз! Автомобиль без намека на колебания и рыскания стремительно осаживается на безопасном расстоянии от заднего бампера впередиидущей машины…

Выбрав подходящий момент, останавливаюсь и резко стартую с места. Деревья и столбы по краям дороги превращаются в размытую картинку: по документам разгон с места до 100 км/ч составляет 4,8 с. Результат, достойный суперкара. Но, повторю, “В3 Bi-Turbo”, как и любая другая “Alpina”, – не суперкар в привычном понимании этого слова. Это комфортабельный экипаж для быстрого перемещения во времени и пространстве. Например, от автомобилей BMW М-серии “Альпины” отличаются не только сознательным уходом от брутальной спортивности – у них иная концепция двигателя. В отличие от инженеров баварского концерна, ратующих за атмосферные моторы, на предприятии “Alpina” выступают за компрессорные двигатели. Трехлитровый шестицилиндровый силовой агрегат на “моем” седане развивает 360 л.с., а его крутящий момент достигает внушительных 500 Нм при 3.800-5.000 об/мин, причем 400 Нм он начинает выдавать уже с 1.300 оборотов, обеспечивая уверенный старт с самых “низов”. Основой для этого турбомотора послужил базовый рядный двигатель BMW с самой передовой на сегодняшний день технологией впрыска – инжекторами, расположенными по центру над поршнями. Стандартные поршни здесь заменили особо высокопрочными от фирмы “Mahle”, что позволило добиться давления воздуха 1,1 бара при степени сжатия 9,4 к 1. В итоге с каждого литра двигателя удалось “снять” по 120 л.с.

Но не только мощность мотора обеспечивает столь внушительные динамические показатели. “Автомобиль должен быть легким” – не устает повторять основатель “Альпины” Буркард Бовензипен. Шестицилиндровый турбомотор с алюминиевым блоком цилиндров гораздо легче восьмицилиндрового “атмосферника” схожей мощности. Добавьте сюда “вылизанную” аэродинамику, и окажется, что автомобиль может потягаться с более “вооруженными” соперниками. В частности, представители “Альпины” намекали, что “В3 Bi-Turbo” по ездовым характеристикам не уступает некоему “суперкару из Ингольштадта” мощностью 420 л.с. При этом двигатель “Альпины” обладает довольно скромным по суперкаровским меркам аппетитом – в городе он потребляет всего 14,1 л на 100 км, а на трассе и того меньше – 7,3 л, что обеспечивает седану приличный запас хода – до 600 км. И это дополнительный показатель комфорта – владелец такого автомобиля должен как можно реже обременять себя суетными заботами вроде заездов на АЗС.

Купе-кабриолет “В3” снабжен складывающейся жесткой крышей.

А теперь пересядем на купе “В3 Bi-Turbo”. В отличие от более практичного седана это настоящий роскошный экипаж для эгоиста, что, впрочем, не мешает в случае необходимости разместить с должным удобством еще трех человек, забросив при этом в багажник пару объемистых сумок. Но главное – купе красиво той спокойной и уверенной красотой, которая свойственна всем высокотехнологичным аппаратам, будь то сверхобтекаемый поезд на магнитной подушке или истребитель-перехватчик. Такие ассоциации возникают не на пустом месте. По аэродинамике купе можно сравнить с лучшими образцами спорткаров. На ходу возникает ощущение, что автомобиль еще более цепко держит дорогу и охотнее ныряет в повороты, чем седан. Пусть разница не столь велика, но все же повадки купе кажутся более спортивными. Так и есть – хотя технически оно почти полностью повторяет седан, но подвеска ради лучшей управляемости сделана более жесткой. Прибавьте сюда повышенную жесткость трехдверного кузова – и получите хирургически точную реакцию на руль. Разгон до “сотни” и максимальная скорость тоже совпадают с динамикой седана, но за счет лучшей обтекаемости расход топлива ниже на 0,1 л.

К сожалению, самый красивый автомобиль в гамме “В3” нам удалось увидеть только на рекламных проспектах – “живого” образца в тот момент на предприятии не оказалось. Речь идет о кабриолете “В3 Bi-Turbo” с полностью складывающейся жесткой крышей. Характеристики двигателя у машины такие же, как у седана и купе. Чтобы сохранить жесткость открытого кузова, потребовались дополнительные усиливающие элементы, и масса автомобиля возросла на 200 кг. Однако на динамических характеристиках это не слишком отразилось. Время разгона до 100 км/ч увеличилось на 0,2 с, а максимальная скорость сократилась на 5 км/ч.

Нам удалось для сравнения опробовать еще одну “трешку”, которая пока что не будет поставляться в Россию. Это дизельный универсал “D3” с двигателем мощностью 200 л.с., оснащенный механической коробкой передач. Автомобиль в основном рассчитан на молодых покупателей, которые только начинают приобщаться к миру “Alpina”. Машина лишена некоторых опций и электроприводов, но, как и основные модели, щеголяет прекрасно сделанным кожаным салоном. Представитель “Alpina” в России компания “ABTODOM” полагает, что их клиенты не поймут сочетания “массовый эксклюзив”, да еще и с дизелем, и продажи будут минимальными. Поэтому дорогостоящая сертификация “D3” в нашей стране просто невыгодна. Остальные модели “В3 Bi-Turbo” ожидаются у нас в марте будущего года.

С новыми силами

Новая “пятерка” снаружи и внутри практически не отличается от предшественницы. Основное различие – под капотом.

ДВЕ ДРУГИЕ премьеры не являются новинками в полном смысле этого слова. Рестайлинговые “В5 S” и “В6 S” представляют собой обновленные седан “В5” и купе “В6”, которые, в свою очередь, являются прошедшими “фитнес-подготовку” от “Alpina” BMW 5-й и 6-й серий. В прошлом году мы уже опробовали предыдущие модели (Клаксон № 9 ‘2006) и вот испытываем их следующее поколение.

Седан “В5 S”. Да, впору поиграть в “найдите десять отличий”… Внешне автомобиль практически не изменился, разве что бампер получил дополнительную продольную планку. Может быть, основные различия проявятся на ходу? Так и есть! Судя по впечатляющему размыванию картинки за окном (комфорт скрадывает физические ощущения разгона), можно подумать, что автомобиль получил новый, более мощный двигатель. Сверяюсь с технической документацией. Да нет, все тот же 4,4-литровый V8 с радиальным компрессором типа “Наутилус” – особым видом наддува, который взял все лучшее от традиционного турбонагнетателя и компрессора и не отнимает у двигателя часть мощности на высоких оборотах. Однако двигатель все же подвергся серьезной доработке. Инженеры “Альпины” изменили угол установки распределительных валов, чтобы оптимизировать процесс сгорания топлива и снизить температуру отработанных газов. Это позволило прибавить к прежним 500 л.с. еще 30 “лошадок”, а крутящий момент увеличился с 700 до 725 Нм. Причем максимальная мощность становится доступна уже при 5.500 об/мин. Многим атмосферным двигателям большего объема такие показатели недоступны. В результате большой седан способен разогнаться до 100 км/ч за 4,6 с и достичь максимальной скорости 317 км/ч.

Но стихия новой “пятерки” – не только автобаны. Она способна прописывать лихие петли и на узеньких загородных дорогах с изяществом карта. Этому во многом способствует система электронной регулировки подвески EDC от компании “SACHS Race Engineering”. Пока дорога гладкая, система сохраняет подвеску достаточно мягкой, но стоило мне наехать на мельчайшую неровность, как автомобиль тут же распознавал изменение инерционных сил, и амортизаторы вмиг становились жесткими, сохраняя прямолинейность движения. А что произойдет, если нажать кнопку “Sport” на средней консоли? Теоретически я знаю, что сейчас подвеска перенастроилась на спортивный лад и приобрела большую жесткость. Но в салоне это почти не ощущается – ровная загородная дорога и лимит скорости не дают почувствовать все изменения. А на автобане спортивный режим дает о себе знать, когда скорость переваливает далеко за 200 км/ч.

На автостраде полный аншлаг. Стремительные разгоны приходится чередовать с резкими торможениями. Но голова при этом не стремится врезаться в лобовое стекло, да и на ремнях не повисаешь, несмотря на то, что большой седан оттормаживается с 200 км/ч всего за 5,5 с. Даже огромные тормозные диски лишены, казалось бы, обязательной для сверхбыстрых машин перфорации. Все должно быть очень плавно, хотя и чрезвычайно быстро – такова, как вы уже догадались, философия фирмы. Несмотря на позднюю осень, в день теста было сухо и солнечно. А если бы накрапывал дождь, то автоматика периодически подсушивала диски, слегка прижимая их к колодкам, чтобы тормоза всегда были наготове. Такая функция активизируется, как только датчик дождя включит “дворники”.

Роскошь отделки “B6 S” – под стать их незаурядным ходовым характеристикам.

Теперь опробуем топмодель фирмы – роскошное купе “В6 S”. По сравнению с прошлогодней версией “эска” стала более стильной и выразительной. Самая яркая деталь в ее облике – новая крышка капота с продолговатой центральной выштамповкой, оканчивающейся двумя прямоугольными, обращенными к водителя “ноздрями”, затянутыми стальной сеткой. Но это не главное – сама крышка изготовлена из стекловолокна и карбона, что существенно облегчило переднюю часть автомобиля и улучшило развесовку по осям.

Пусть технически купе почти полностью соответствует седану, но по впечатлениям это, безусловно, самый комфортабельный автомобиль из представленных на тест. Тело невесомо покоится на удобном сиденье, подвеска готова неощутимо поглотить мельчайшую неровность дороги. На мгновение показалось, что я не еду в автомобиле, а плыву в воздухе с крейсерской скоростью 250 км/ч. А кто, собственно, решил, что удовольствие от быстрой езды обязательно должно сопровождаться экстремальными перегрузками, вдавливанием в кресло при разгоне и сводящими шею боковыми ускорениями?! Свою лепту вносит и более совершенная, нежели у седана, аэродинамика. За счет лучшей обтекаемости разгон до 100 км/ч на 0,1 с лучше, чем у седана, а максимальная скорость выше на 1 км/ч. Казалось бы, цифры не очень значительны, но в мире быстроходных автомобилей борьба за доли секунд не менее упорная, чем у спортсменов-олимпийцев. И не каждый автомобиль сможет приблизиться к олимпийским рекордам с непринужденностью любителя фитнеса.

В Россию также будет поставляться кабриолет “В6 S”, который нам, как и его “младшего брата”, не показали воочию. В отличие от открытой “трешки” он снабжен не жесткой крышей, а мягким верхом. А в остальном – во многом унифицирован с купе “В6 S”, включая капот из композитных материалов. Как и полагается открытым автомобилям, кабриолет почти на 200 кг тяжелее купе, соответственно он немного уступает в динамике.

Традиционная фраза “на рынке автомобиль призван соперничать с…”, похоже, останется незавершенной. Глава фирмы Буркард Бовензипен полагает, что его автомобили слишком специфичны, чтобы напрямую конкурировать с какими-то конкретными моделями. Признанные суперкары для этого слишком спортивны, а шикарные люкс-модели недостаточно быстры. Собственно, в том и заключается эксклюзивность его машин. Такова философия “фитнес-каров” от “Alpina”.

Когда BMW M5 атакуют: Alpina представила B5 Bi-Turbo

Тюнинг-ателье Alpina, как и Brabus, имеющая статус автопроизводителя, модернизировала седан и универсал B5 Bi-Turbo на базе баварской «пятерки». Лейтмотив программы модернизации — повышение мощности до магических 600 л.с.

Alpina > B5

AlpinaB1

Суперседаны размерного класса E почти вплотную подобрались к отметке в 600 «лошадей» и в следующих поколениях, очевидно, перемахнут ее. А пока вышеуказанной отдачей могут похвастать уникальные представители своего племени. К примеру, BMW выпустила лимитированную партию 600-сильных M5 — 30 Jahre M5, а теперь подтянулись тюнеры из Alpina со своими чудовищными B5 Bi-Turbo.

AlpinaB2

Главное отличие от прошлогодних «суперпятерок» — более мощный мотор V8 объемом 4,4 л с двумя турбонагнетателями. Теперь генератор неудержимой энергии выдает 600 л.с. и 800 Нм (на 60 л.с. и 70 Нм больше, чем прежде). Ничего не напоминает? Ведь это тот же мотор, что был у сверхмалотиражных B5 Bi-Turbo Edition 50 и B6 Bi-Turbo Edition 50, которые представили в начале нынешнего года. Хитрый маневр, не правда ли? Сначала Alpina дала поиграться ограниченному кругу клиентов в накачанные версии BMW 5-й и 6-й серий, а теперь допустила к B5 Bi-Turbo тех, кто не успел заказать одну машину из пятидесяти.

AlpinaB3

По динамике разгона тюнинг-кар на 0,1 с опережает стандартный BMW M5 с двигателем мощностью 560 л.с., который способен ускоряться до «сотни» за 4,3 с. Но 30 Jahre M5 с его 3,9 с недосягаем. Зато в линейке B5 Bi-Turbo есть то, чем не может похвастаться серийная «эмка», а именно вариант с кузовом универсал! Максимальная скорость — 328 км/ч. В оснащение спорткаров входит электронно-управляемая подвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, самоблокирующийся дифференциал, титановый выхлопной тракт Akrapovic, который на 17 кг легче штатного, и более мощная тормозная система. Конечно же, прилагаются облагороженный интерьер, колесные диски фирменного дизайна и типичные для «Альпины» едва заметный декор кузова ажурными полосками.

  • Пока Alpina думает и о высоком и создает подлинные шедевры, BMW планирует новый седан 1-й серии. Автомобиль анонсирован шоу-каром Compact Sedan Concept и, по всей видимости, воплотится в серийную модель на переднеприводной платформе.
  • Недавно тюнинг-ателье BBM Motorsport представило суперуниверсал на базе «трешки» BMW прошлого поколения. Изюминка проекта — дизельный двигатель объемом 3,0 л с тремя турбонагнетателями от M550d xDrive. Также он ставится на X5 M50d и X6 M50d.

Alpina B3

F30/F31

E90/E91/E92/E93

Мировая премьера модели Alpina B3 Biturbo Allrad произошла на Женевском автосалоне в 2007 году. Новинка, разработанная на основе BMW 3 серии, получила более агрессивный обвес кузова, модернизированную подвеску, новые тормоза и колёсные диски, а также изменённую отделку интерьера. Каждая «Альпина Б3» выпускается по индивидуальному заказу с серебряной табличкой, на которой указан порядковый номер модели.

Технические характеристики Alpina B3 были также усовершенствованы: теперь машина оснащается битурбированным двигателем мощностью 360 лошадиных сил, работающим в паре с шестиступенчатым «автоматом» Switch-Tronic. Инженерам удалось добиться увеличения мощности трёхлитрового агрегата путём установки новой поршневой группы и спортивных катализаторов в системе выпуска. Обновлённая силовая установка придаёт автомобилю более мягкие и точные реакции в поворотах, улучшенную управляемость в любых условиях, в том числе и зимой, о чём свидетельствуют отзывы об «Альпине Б3». Максимальный крутящий момент двигателя машины теперь составляет 500 Нм, а время ускорения до 100 км в час – 4.8 с (как у купе BMW M3). Однако по сравнению с BMW, Alpina B3 расходует меньше бензина.

Официальная стоимость Alpina B3 начинается с отметки в 3 648 836 рублей за базовую модификацию в кузове седан (с задним приводом) и доходит до 4 210 916 рублей за Alpina B3 купе-кабриолет, не столь популярной на дорогах России.

Alpina представила мощный универсал B5 Bi-Turbo

В Сети появился рекламный видеоролик, на котором семейный универсал из Баварии «утирает нос» спорткарам от AMG и Porsche.

На видеоролике представлены три автомобиля немецкого производства — BMW Alpina B5 Bi-Turbo, Mercedes-AMG GT R и Porsche GT3 RS. К сведению, под капотом спортивного AMG GT R установлен 4,0-литровый двигатель V8 на 585 л.с., а у Porsche GT3 RS мотор генерирует 520 л.с. мощности. Время разгона до «сотни» составляет 3,6 и 3,2 секунды соответственно.

Alpina представила новый семейный автомобиль B5 Bi-Turbo, разработанный на базе BMW 5-Series, претендующий на звание самого быстрого универсала в мире. Стоит отметить, что с места до сотни км/ч модель разгоняется за 3,5 секунды. За производительность «баварца» отвечает 4,4-литровый мотор V8 мощностью 608 л.с. В качестве трансмиссии выступает 8-диапазонная механическая коробка передач.

На видеоролике семейный «сарай» двигаясь по трассе в обычном режиме, неспешно догоняет два спорткара, которые гонят на пределах возможностей, и с легкостью, в духе «Alpina» обгоняет обоих.

Тест-драйв BMW ALPINA: Большая философия небольшой компании

Как небольшая частная компания прошла путь от изготовителя печатных машинок до производителя быстрых и роскошных эксклюзивных автомобилей, поставщика и коллекционера изысканных вин и победителя кузовного чемпионата АDAC GT Masters, мы узнавали на родине ALPINA – в Бухлое.

Как небольшая частная компания прошла путь от изготовителя печатных машинок до производителя быстрых и роскошных эксклюзивных автомобилей, поставщика и коллекционера изысканных вин и победителя кузовного чемпионата АDAC GT Masters, мы узнавали на родине ALPINA – в Бухлое.

Ровно 50 лет назад, в 1961 году, Буркард Бовензипен повысил отдачу мотора BMW 1500 с ­80-ти до 90 л. с., установив двойной карбюратор Weber и усиленный коленвал. Именно эти детали, олицетворяющие лозунг «больше мощности и крутящего момента», украшают герб компании ALPINA. Название перешло от компании его отца, которая производила офисную технику.

Философия роскоши

Независимая компания ALPINA c 1961 года сотрудничает с BMW AG. И процесс создания ALPINA интегрирован в процесс производства BMW. В Мюнхене осуществляется продувка обвесов в аэродинамической трубе, покраска и лакировка кузовов, установка комплектующих. О равноправии сторон говорит использование на машинах обоих логотипов и написание BMW ALPINA. Но продукция BMW рассчитана на массового покупателя, а подразделение M GmbH удовлетворяет амбиции тех, для кого превыше всего спортивность. BMW ALPINA же рассчитаны на любителей комфортных и быстрых, но изысканных и роскошных авто, в которых даже самая маленькая деталь тщательно отделана, а используемые материалы по-своему эксклюзивны. Строчки на руле сделаны не крестиком, а идут параллельно, что намного приятнее для рук. Лавровое дерево «Мюрте» доставляется из Калифорнии. Тонкой выделки кожа LAVALINA дышит открытыми порами, так как не подвергается термообработке и красится без химических добавок. Ею вам обтянут любую мелочь, сымитировать могут даже карбоновые панели. Было дело, заднюю часть салона отделали специально для перевозки собаки – шикарный, скажу я вам, получился вид. В общем, в Бухлое пытаются удовлетворить любою прихоть заказчика, если только она не идет в разрез с безопасностью.

Свой вклад в дело компании внесла и Украина. По заказу наших клиентов появились бордовый и темно-синий тенты кабриолетов, окрашенные тормозные суппорты, руль с утолщением обода, двухцветной прошивкой и отделкой, контрастная окраска кузовов…

Аэродинамические обвесы ALPINA не будоражат воображение хулиганским видом и не демонстрируют повышенную агрессию. Но несмотря на скромный вид, передний и задний спойлеры существенно уменьшают подъемную силу, а дополнительные воздуховоды обеспечивают лучшее охлаждение мощного мотора.

Сдвоенные овальные выхлопные трубы играют не только эстетическую роль, но и обеспечивают характерный звук. Жители Бухлое иногда жалуются на шум, ведь каждый, кто садится за руль BMW ALPINA, старается ощутить огромную мощь мотора и силу звука выхлопа. На самом деле даже на максимальных оборотах это скорее бархатистый рокот без истеричных ноток.

В каждой BMW ALPINA ощущается роскошь и высокое качество ручной работы. В салоне вы увидите руль с кнопками переключения передач Switch-Tronic (на «автомате»), ромбы и фамильные гербы в отделке, табличку с индивидуальным номером авто…

… еще одной отличительной чертой ALPINA являются синие циферблаты приборов и шкала спидометра, заходящая за 300 км/ч. Теперь его оцифровка начинается не с 20 км/ч, как обычно, а с 30-ти и идет через 30 км/ч. А зачем скромничать при таких показателях?

Философия мощности

В моторах ALPINA применяются усиленные поршни Mahle и валы, турбины большего диаметра и собственный софт управления. Развитый пакет охлаждения мотора и коробки включает интеркулер, дополнительные водяные и масляные радиаторы, более мощный вентилятор с электроприводом.

Двигатели проходят климатические испытания от –30°С до +40°С и «наматывают» десятки тысяч километров на моторном стенде. Тестовые машины днями гоняют по трекам на максимальной скорости, останавливаясь лишь для заправки и смены водителей, и получают благословение «Северной петлей» Нюрбургринга. Но главный испытательный полигон – это обычные дороги вблизи завода: с неровностями асфальта, извилистыми участками, горными серпантинами, петлями развязок и автобанами без ограничений скорости.

Смотрите видео:

Для комфортной езды и точной управляемости на высоких скоростях лишние килограммы не нужны. По­этому в специально разработанных для ALPINA летних и зимних шинах Michelin не используется технология RunFlat, а колесные диски у ALPINA оригинальные, производства BBS. Они имеют по 20 спиц – собранных в пять лучей (Dynamic) либо равномерно рассредоточенных по всему колесу (Classic). Классический рисунок стал визитной карточкой ALPINA в 1971 году, с появлением облегченной версии BMW 3.0 CSL.

На ALPINA на 10 мм занижают клиренс авто, перенастраивают активную подвеску Dynamic Drive и электронно управляемые амортизаторы, меняют алгоритм работы xDrive на полноприводных моделях, используют спортивные настройки рулевого управления и вспомогательных электронных систем.

С 1993 года компания ALPINA предлагает технологию Switch-Tronic, в которой переключение передач осуществляется кнопками на руле. До недавнего времени они размещались с лицевой стороны спиц, теперь же – на тыльной.

С 1993 года компания ALPINA предлагает технологию Switch-Tronic, в которой переключение передач осуществляется кнопками на руле. До недавнего времени они размещались с лицевой стороны спиц, теперь же – на тыльной.

Набивая альпиновский VIN, номер кузова, присвоенный BMW, перечеркивают, но он остается читабельным. Ведь на детали BMW сохраняются гарантийные обязательства.

В былые времена именную табличку «прятали» под пепельницей. Теперь ее крепят под потолком, а в кабриолете В6 S Bi-Turbo – в центре спинки заднего дивана.

Философия экономии

Представительские седаны BMW ALPINA B7 Bi-Turbo с задним и полным приводами и их удлиненные версии Long показывают, что ограничители могут быть сняты как в плане роскоши и оснащения, так и скоростных возможностей. Новые авто при одинаковых характеристиках стали быстрее и развивают не 280 и 270 км/ч, а 302 и 300 км/ч соответственно.

Еще во времена нефтяного кризиса ALPINA занялась постройкой экономичных бензиновых моторов. В 1981 году она победила в своем классе в марафоне экономичности Shell, а с 1985-го серийно применяет металлические катализаторы. С 1999 года в бизнес-классе присутствует самый мощный дизельный седан – D10 Bi-Turbo. На трассе такую машину на базе новой, 5-й серии легко узнать по противотуманным фарам в переднем бампере. В бензиновом авто на их месте находится воздушный канал для дополнительного масляного радиатора.

Коллектив компании трудится как одна семья. Некоторые мастера работают по 30–40 лет. За 33 года работы Вольфганг Шатц собрал порядка 2500 моторов.

У немцев название Бухлое не вызывает никаких ассоциаций, но когда видишь вязь, которой скульптор изобразил имя города, закрадываются сомнения в его трезвости.

Впервые на BMW ALPINA подъемная сила на задней оси В6 S Bi-Turbo после 150 км/ч стремится к нулю!

Философия удовольствия

Насколько плотно в BMW ALPINA переплелись роскошь и удовольствие, продемонстрировал нынешний «шеф» ALPINA, Андреас Бовензипен – сын основателя компании. Накануне вечером он жаловался на насморк, но уже на следующий день взял ключи от новенького кабриолета В6 S Bi-Turbo, убрал крышу, отключил динамическую систему контроля устойчивости, включил режим Sport+ и, не жалея задних покрышек, скупыми точными движениями отлавливая гуляющую под натиском 730 Нм корму, стал «отжигать по полной». Ведь и для него это авто новое.

Кабриолет В6 S Bi-Turbo первым примерил элементы аэродинамического обвеса из карбона и титановую выхлопную систему Akrapovic. Она легче стандартной из «нержавейки» на 45% и великолепно звучит благодаря так называемому динамическому тахометру, когда специальные заслонки создают глухой хлопок при переключении коробки. Ведь 8-ступенчатый «автомат» ZF не допускает толчков и заминок.

Можно было бы полностью положиться на автоматику, если бы не фирменная система переключения Switch-Tronic. Как только берешь руль хватом «без пятнадцати три», на тыльной стороне спиц пальцы автоматически ложатся на две маленькие кнопки. На правой спице повышаешь передачу, на левой – понижаешь. Но АКП все равно не дает включить слишком высокую ступень и тут же реагирует на кик-даун. Для мгновенного ускорения вместо трех-четырех движений пальцем достаточно одного – правой ногой.

Узкие ленты дорог, извивающихся между полями, стремящаяся к нулю температура и летние покрышки – далеко не оптимальные условия для теста заднеприводных машин, мощность моторов которых превышает 500 л. с., а граница максимальной скорости лежит за отметкой в 300 км/ч. Но все же, включая режимы Sport и Sport+, обостряем реакции автомобиля и «зажимаем» подвеску. После этого BMW ALPINA позволяет на 240 км/ч сделать рулем безрассудные «туда-сюда» и не «собрать» при этом придорожные ограничительные столбики. Быстрее? Пожалуйста! Во всем диапазоне скорости машина словно прилипает к дороге. А в режимах Comfort или Comfort+ можно наслаждаться спокойными, но точными реакциями и плавной ездой в роскошном салоне.

Нынешнее поколение BMW ALPINA D10 Bi-Turbo дебютировало в этом году на автосалоне во Франкфурте. Характеристики универсала – 5,3 с до 100 км/ч, «максималка» – 266 км/ч.

Помимо фирменных цветов ALPINA – Blue и Green, кузов можно окрасить в любой из цветов BMW Individual. Фирменные деколи (наклейки) можно и не заказывать.

Философия семьи

На новом BMW естественно приехать в дом, построенный в стиле хай-тэк, забросить баварские сосиски в ультрамодную печку, достать бутылку баварского пива из навороченного холодильника и усесться перед огромным экраном высокотехнологичного телевизора. А вот BMW ALPINA хочется оставить на дорожке перед небольшим домиком в альпийском стиле и расположиться перед камином с бокалом Chateau Lafite-Rothschild, Sassicaia, Anselmi или Nino Franco. Видимо, и правда, что, кроме повышенной мощности, «чумовой» скорости, высочайшей рос­коши, в каждую машину из Бухлое вкладывают частичку семейных ценностей! И у кого во дворе вы встретите столько новеньких BMW ALPINA, как не у основателя компании Буркарда Бовензипена? Ведь его дом находится прямо на территории предприятия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание