Bentley Вперед сохраняя принципы

Bentley Вперед сохраняя принципы

Bentley 8 Litre считался лучшим автомобилем класса GranTurismo , созданным У.О. Бентли. Он был выпущен в 1930 году и стал последним автомобилем, разработанным лично У.О. Бентли для Bentley Motors.

В то время это был самый большой и роскошный Bentley. На момент выпуска автомобиля его 6-цилиндровый рядный двигатель объемом 7983 куб. см был самым мощным в Великобритании и демонстрировал непревзойденную динамику. У.О. Бентли говорил о модели 8 Litre: «Я всегда мечтал создать автомобиль, который был бы очень тихим даже при скорости 160 км/ч, и наконец нам это удалось».

Изначально зарегистрированный как GK 706, Bentley 8 Litre стал вторым серийным автомобилем У.О. Бентли и его личным средством передвижения.

Он заказал Генри Джервису Муллинеру кузов седан с укороченной 12-футовой (365 см) колесной базой.

В 1931 году У.О. Бентли был вынужден продать свой любимый автомобиль. В 2006 году компания Bentley Motors выкупила его обратно и отреставрировала, в том числе заменив оригинальный коленвал, частички которого будут символически установлены в салонах новых Mulsanne W.O. Edition от Mulliner.

Для всех последующих руководителей Bentley модель 8 Litre стала культовым автомобилем, который помогает хранить традиции марки, неразрывно связанные с основателем компании.

Этот автомобиль занял центральное место на выставке Bentley Motors, расположенной в штаб-квартире компании в Крю (Англия).

Столетие Bentley – 100 лет исключительности

В 1919 году У.О. Бентли основал компанию с простой целью – создавать быстрые автомобили, хорошие автомобили, лучшие в своем классе. С тех пор марка Bentley руководствуется этим принципом, продвигаясь вперед и лидируя в сегменте роскошных автомобилей во всем мире.

10 июля 2020 года знаменует собой начало сотого года в почти вековой истории Bentley. Свой юбилей марка отметит в 2020 году. Этот грандиозный рубеж, пройденный лишь немногими автопроизводителями, великолепный повод вспомнить историю Bentley и отметить сегодняшний мировой успех компании.

Примечания для редакторов

Bentley Motors – самый популярный в мире бренд роскошных автомобилей. Завод и штаб-квартира компании расположены в городе Крю (Англия). Здесь же сосредоточена вся ее основная деятельность, включая создание дизайнерских решений, научные исследования и разработки, а также проектирование и производство четырех модельных линеек автомобилей:

Continental, Flying Spur, Bentayga и Mulsanne.

Уникальность британких брендов роскошных автомобилей, таки как Bentley, заключается в сочетании искусной ручной работы, традиции которой передаются из поколения в поколение, с инженерным опытом и передовыми технологиями. Компания сохранила лучшее наследие британских производителей предметов роскоши. На заводе Bentley в Крю работает около 400 человек.

Теории заинтересованных групп

Группы давления

Идея рассмотрения политического процесса в контексте взаимоотношения заинтересованных групп, оказывающих дав­ление на правительство с целью принудить его подчиниться их воле, принадлежит американскому политологу А. Бентли (1870-1957). Он является родоначальником теории заинтере­сованных групп, которую сформулировал в работе «Процесс правления. Изучение общественных давлений» (1908).

Анализ политики как взаимодействия реальных участников политического процесса, введение в политологию понятия «группа давления» было вызвано стремлением преодолеть ог­раниченность институционального подхода. Согласно послед­нему, политическая жизнь сводится к деятельности официаль­ных институтов власти, которые принимают решения на основе своих конституционных полномочий. Однако анализ конституционного устройства власти не позволял понять, по­чему принимаются те или иные решения и кто действительно контролирует власть. Эмпирически наблюдаемая политическая реальность оказывалась намного сложнее и динамичнее, была пронизана противоречивым взаимодействием предпочтений, установок, стереотипов поведения ее участников.

В основе теории А. Бентли и его подхода к изучению государ­ственного управления лежит понятие «деятельность людей». В жизни эта деятельность обусловлена интересами людей и направ­лена на их реализацию. Свои цели люди достигают не индивиду­ально, а через группы, в которые они объединены на основе общ­ности интересов. Таким образом, политика предстает как взаимодействие заинтересованных групп, преследующих, свои цели. Эти группы (т. е. олицетворяемые ими общественные силы) по­нуждают правительство принимать выгодные для них решения.

По существу, политические решения властей являются ре­зультатом соотношения сил между соответствующими группа­ми. «Все явления государственного управления, — замечал А. Бентли, — есть явления групп, давящих друг на друга, обра­зующих друг друга и выделяющих новые группы и групповых представителей (органы или агентства правительства) для по­средничества в общественном соглашении». Поскольку прави­тельственные институты, считал А. Бентли, выступают как бы частью деятельности групп, постольку эти институты невоз­можно рассматривать в качестве изолированных образований, они должны быть описаны лишь в терминах «глубинных инте­ресов», выражающих цели соответствующих групп. Следовательно, анализ государственного управления должен основы­ваться на эмпирическом наблюдении результатов взаимо­действия заинтересованных групп.

Развитие теории заинтересованных групп было продолжено американским политологом Д. Трумэном в работе «Управлен­ческий процесс» (1951). Он исходил из того, что политика есть сфера отношений властвования, в которой взаимодействуют соответствующие заинтересованные группы. Для понимания механизма и логики властного взаимодействия Д. Трумэн ввел в анализ политики три новых понятия: «группа», «потенци­альная группа» и «равновесие».

«Группа, — писал Д. Трумэн, — это множество индивидов, взаимодействующих между собой с определенной степенью частоты». Ключевым понятием при определении групп является «взаимодействие». Саму «группу» он подразделял на собственно «группу» и «заинтересованную группу». Для каждой из них харак­терно наличие интереса, который обусловливается основными установками членов группы. Особенностью «заинтересованной группы» является существование у нее требований к другим груп­пам, выдвигаемых на основе базовых установок ее членов с целью формирования и закрепления определенных типов поведения.

«Потенциальная группа» представляет собой конгломерат индивидов с определенными общими установками, но не вза­имодействующих между собой, следовательно, не представ­ляющих собой фактической группы. Таковой она не будет яв­ляться до тех пор, пока в действиях других групп этими инди­видами не будет усматриваться покушение на их общий интерес. «Потенциальные группы» в одном случае представ­ляют интересы местного или профессионального значения, в другом -. выражают более широкие интересы, вытекающие из общих моральных и ценностных идеалов и принципов обще­ства (права и свободы личности, демократия, справедливость и т. д.). Во втором случае «потенциальные группы» устанавли­вают «правила игры», в соответствии с которыми должны взаимодействовать различные группы и строиться их внутрен­няя организация. Стабильность взаимодействия различных групп обеспечивает состояние социального равновесия в обществе.

Таким образом, теория заинтересованных групп представ­ляет общество как взаимодействие групп друг с другом, а по­литический процесс — как борьбу групп за власть, возможность распределять ресурсы. Заинтересованные группы действуют через государственные структуры власти, которые являются отражением борьбы групп и зависят от их деятельности. Груп­повая сплоченность обеспечивается взаимодействием участни­ков, в ходе которого формируются групповые предпочтения индивида. Группа может навязывать свои нормы посредством взаимодействия индивида с другими членами группы, но чаще всего он принимает их сознательно или подсознательно, стре­мясь сохранить принадлежность к группе.

Политический процесс в современных обществах все больше становится взаимодействием соперничающих групп, в котором ни одна из них не верховенствует абсолютно. Это дало возможность американскому политологу Р. Далю назвать модель власти в них не демократией, а полиархией.

Нарастание разнородности социальных интересов приводит к появлению многообразия заинтересованных групп, автономных по отношению друг к другу (например, групп от бизнеса, проф­союзов, фермеров, интеллектуалов, ВПК). Политические решения перестают быть прерогативой официальных институтов власти, а становятся результатом компромиссов противостоящих групп.

Р. Даль провел эмпирическое исследование в городе Нью-Хейвен с целью определения места заинтересованных групп в механизме властвования. Свои результаты он изложил в рабо­те «Кто правит? Демократия и власть в американском городе» (1961). Главными субъектами политики Р. Даль считал заинте­ресованные группы, представляющие собой объединение ин­дивидов с едиными ценностями, требованиями и целями. Сре­ди них выделяются как относительно стабильные группы, так и группы, подверженные текучести.

Степень влияния соперничающих групп на политический процесс обусловлена объемом ресурсов (богатств, статусов, информации и т. д.), которыми они располагают. Однако по­литическая инициатива и реальное политическое влияние осуществляются не самой группой, а ее лидером, опирающим­ся на поддержку узкого круга лиц. Препятствием на пути узурпации власти какой-либо группой являются, по мнению Р. Даля, признание гражданами и элитами демократических ценностей и следование их нормам и «правилам игры» (закрепленным в конституции и других правовых актах).

Следовательно, нарождавшееся многообразие социальных интересов потребовало специфических механизмов представи­тельства и защиты частных, групповых интересов и предпоч­тений. Это послужило причиной появления групп давления.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Необыкновенная жизнь У.О. Бентли

«Создать быстрый автомобиль, хороший автомобиль, лучший в своем классе».

(У.О. Бентли, основатель марки)

Родившийся в 1888 году, самый младший из девяти детей в семье, Уолтер Оуэн Бентли предпочитал, чтобы его называли У.О. Он основал компанию, назвав ее собственным именем, 10 июля 1919 года. Спустя почти столетие его имя известно во всем мире и ассоциируется с мощными, роскошными автомобилями, вручную собранными из лучших материалов. О человеке, который навсегда изменил наши представления об автомобилях, стоит узнать подробнее.

Компания Bentley Motors была основана У.О. Бентли. Первый автомобиль Bentley выехал за ворота мастерской New Street Mews в Лондоне в 1919 году.

Шаг за шагом компания продвигалась вперед в своем стремлении к роскоши и максимальной динамике автомобилей Bentley. Если бы не пять побед марки в Ле-Мане в 1920-х годах и шестая в 2003 году, эти два качества могли бы показаться противоречащими друг другу. Но это еще один повод заявить, что Bentley продолжает создавать самые признанные противоречия в мире автомобилей.

Спустя почти век мы продолжаем руководствоваться принципами У.О. в наших взглядах, действиях и целях. Компания Bentley Motors, расположенная в городе Крю в Великобритании и с 1998 года принадлежащая концерну Volkswagen AG, по сей день остается эталоном британского элитного автомобилестроения, выпуская самые популярные в мире быстрые и роскошные автомобили класса Grad Turismo.

Паровая мощь

У.О. Бентли с самого детства обожал транспортные средства. Ему было всего 9 лет, когда он купил подержанный велосипед и разобрал его, чтобы точно знать, как он устроен. Но его настоящей страстью были поезда. В 16 лет он окончил школу и стажировался в качестве помощника машиниста на Великой Северной железной дороге, наконец-то осуществив мечту детства — мчаться
в кабине паровоза и бросать уголь в топку, поддерживая давление пара в котле. Через 5 лет стажировка закончилась, но к тому времени его уже тянуло к шоссейным дорогам.

Два колеса успеха
Еще работая на железной дороге, У.О. купил мотоцикл Quadrant и вместе с двумя братьями с головой окунулся в гонки. Они тренировались рано утром, пока на дорогах не было полицейских патрулей. В 1907 году он принял участие в мотопробеге Лондон — Эдинбург и, несмотря на то что мотоцикл сломался прямо на подъезде к Эдинбургу, смог починить его и финишировать первым, получив золотую медаль. Спустя год мотопробеги Лондон – Плимут и Лондон – мыс Лендс-Энд также принесли ему золото. С каждой гонкой У.О. добивался все большей отдачи двигателя своего мотоцикла; в конце концов он так усовершенствовал модель Speed Rex, что его конструкторское решение запросила официальная команда Rex.

Вдохновляющее пресс-папье

Инженерное мастерство У.О. пригодилось еще больше, когда в 1912 году братья Бентли начали торговать автомобилями Doriot, Flandrin & Parant, импортируя их из Франции. В один из визитов во французский офис компании У.О. увидел на чьем-то письменном столе пресс-папье из алюминия и подумал, что этот легкий материал, возможно, лучше бы подошел для изготовления поршней, чем сталь или чугун. Чтобы повысить прочность и предотвратить плавление металла при высоких температурах, он стал экспериментировать со сплавами в литейном цехе, пока не остановился на формуле 88% алюминия и 12% меди. Его опыты оправдали себя: с новыми поршнями на автомобиле DFP он победил на трассе Brooklands и установил новый скоростной рекорд прохождения дистанции в одну милю — 89,7 мили/ч. Это важное открытие в области использования алюминия предопределило его будущее.

Авиационный двигатель

Когда началась Первая мировая война, У.О. на время оставил идею открыть автомобильную компанию и вместо этого использовал свои знания и навыки, чтобы помочь своей сражающейся стране. Капитан Королевской службы морской авиации разрабатывал авиационные двигатели. Он использовал алюминиевые поршни в конструкции и добился большей мощности и надежности, чем компоненты предыдущих версий, которые во время боя быстро перегревались и заклинивали. Благодаря первому двигателю Бентли — Bentley BR.1 — истребитель Sopwith Camel был признан лучшим британским боевым самолетом Первой мировой войны.

У.О. продолжил разработки, и позднее был выпущен двигатель Bentley B.R.2. Конструктор не раз бывал там, где эти двигатели применялись: в частях на передовой и в боевых эскадрильях. На одном из аэродромов во Фландрии, как он позднее вспоминал, «казалось, все орудия противника были нацелены на нас». К счастью для будущего автомобилестроения, У.О. и сопровождавший его офицер уцелели, укрывшись в канаве.

Рождение Bentley Motors

За важный вклад в дело победы У.О. Бентли был награжден Превосходнейшим орденом Британской империи и вошел в список получивших почетные звания 1919 года. Он также получил 8000 фунтов стерлингов от Комиссии по вознаграждению за изобретения, которые составили стартовый капитал для осуществления его давней мечты — открыть собственную автомобильную компанию. Так 10 июля 1919 года на свет появилась компания Bentley Motors. «Стратегия была простая, — объяснял У.О. — Мы хотели создать быстрый автомобиль, хороший автомобиль, лучший в своем классе». Эту цель он мог достигать снова и снова.

Лучший на дороге и первый на треке

Пока У.О. разрабатывал самый первый Bentley, журнал The Autocar сообщал, что он работает над моделью, «адресованной автолюбителям, которые хотят владеть настоящим гоночным автомобилем, годящимся
для путешествий». Эта цель до сих пор остается сутью марки. Вслед за успешным выпуском Bentley 3 Litre
последовал выход шестицилиндровой версии Bentley 6 ½ Litre в 1926 году. Этот автомобиль получил имя Big Six, а его гоночная модификация, представленная через два года, — Speed Six. В 1928 году Бентли создал модель Bentley 4 ½ Litre с четырехцилиндровым двигателем, а в 1930 году — Bentley 8 Litre
с шестицилиндровым мотором. Это были автомобили, в первую очередь предназначенные для дорог общего пользования, однако их мощность и надежность конструкции позволяли добиваться невероятных результатов в спортивных состязаниях.

Гонка к успеху
Поначалу У.О. выступал против участия в марафоне в Ле-Мане, который позднее стал частью истории компании. «Я думаю, что вся эта затея — безумие, — заявил он. — Автомобили не рассчитаны на то, чтобы выдерживать такую нагрузку 24 часа без остановки». Но после того, как Фрэнк Клемент и Джон Дафф в 1923 году финишировали
на своем Bentley 3 Litre четвертыми, установив рекорд самого быстрого круга, сомнения основателя рассеялись. Вскоре марка Bentley уже доминировала в 24-часовых гонках: пилоты одержали за семь лет пять изумительных побед и многократно становились героями газетных заголовков на первых страницах.

Автомобиль, бесшумный на скорости 160 км/ч

Bentley 8 Litre стал последним творением У.О. и, по всеобщему признанию, его шедевром. Показатели мощности и крутящего момента рядного шестицилиндрового двигателя позволили компании заявить, что Bentley 8 Litre в состоянии развивать скорость более 160 км/ч независимо от типа кузова, выбранного заказчиком.

У.О. заявил: «Я всегда мечтал создать автомобиль, который был бы очень тихим даже при движении со скоростью 160 км/ч, и наконец нам это удалось». Эти слова подтвердил и капитан У. Гордон Астон (W. Gordon Aston), который в своем обзоре Bentley 8 Litre для журнала The Tatler отметил: «Никогда в жизни не встречал автомобиля, в котором столь невероятная динамика сочетается с таким плавным и тихим ходом».

Дань памяти У.О. — ограниченная серия модели Mulsanne W.O.
Буквально накануне начала выпуска Bentley 8 Litre произошел биржевой крах на Уолл-стрит, ознаменовавший начало Великой депрессии, поэтому было изготовлено только 100 автомобилей. Но впечатление, которое произвели этот исключительный автомобиль и его необыкновенный создатель, живо и по сей день.

В честь грядущего столетия марка Bentley выпустила в ограниченном количестве особый изысканный автомобиль, прообразом которого послужила модель 8 Litre, принадлежавшая У.О. Бентли. Узнать подробнее о Mulsanne W.O. Edition от Mulliner можно по этой ссылке.

Поскольку компания Bentley продолжает выпускать автомобили, в которых динамика сочетается с исключительным мастерством исполнения, персональный автомобиль У.О. занимает почетное место в экспозиции на заводе в Крю. Когда назначается новый генеральный директор, ему в первый же день работы вручают ключи от этого автомобиля как дань памяти человеку, с которого все начиналось.

Bentley Вперед сохраняя принципы

Жесткий воротничок рубашки Йорга Вольтманна еще туже застегнут золотой булавкой. Он наклоняется всем корпусом, чтобы рассмотреть, куда пойдет фарфоровая вставка на обновленный Mulsanne. Вольтманн купил и фактически спас легендарную Королевскую фарфоровую мануфактуру (KPM) в Берлине. Точно так же, как концерн VW когда-то подарил новую жизнь марке Bentley.

«Сделано навсегда» – под таким девизом KPM, основанная еще в XVIII веке, производит фарфор. Десять лет назад банкир Вольтманн выкупил убыточное предприятие и вложился в его реконструкцию. В историческом помещении, где обжигали фарфор, разместилась торговая галерея, но доля ручного труда при производстве по-прежнему высока. В мастерских, увитых комнатной зеленью, по-прежнему рисуют на огромных вазах классические пейзажи. А если изображают автомобили, то из 1930-х. Современные коллекции не бросаются в глаза. На витринах посуда с золотом и вензелями соседствует с угловатым Баухаузом, изящные фигурки китаянок – с бюстиками императора Фридриха II. Последний, говорят, любил фарфор в сугубо мужском сообществе.

KPM с новым владельцам стал прибыльным, но герр Вольтманн считает свой фарфоровый бизнес чем-то вроде хобби. Разумеется, человек, который с такой любовью сохраняющий и пестующий прошлое, не может не любить Bentley. У него целая коллекция машин британской марки, включая Brooklands, предшественника нового Mulsanne с каноническим для Bentley мотором V8 объемом 6,75 литра. Впрочем, и новый флагман Йорг изучает с интересом, особенно новейшую удлиненную версию, на заднее сиденье которой несгибаемый человек с золотой булавкой садится без труда. И сразу начинает обсуждать с продукт-менеджером Bentley Хансом Хольцгартнером, куда можно пристроить фарфоровые детали. Этот разговор – чистейшая импровизация, но KPM уже поучаствовала в создании спецверсии Bugatti Veyron. У L’Or Blanc из фарфора выполнены даже колпачки колесных дисков и крышка бензобака.

Боже, храни королеву!

&nbsp Bentley Concept Java

Боже, храни королеву!

Rolls-Royce Motor Cars переживает не самые лучшие времена. Объем продаж компании по сравнению с 1990 годом, на который приходился пик производства (3333 автомобиля), снизился почти вдвое. Уволено больше половины высококвалифицированных рабочих.
Основная часть продукции компании — Rolls-Royce и Bentley — исключительно дорогие и большие автомобили. По современным меркам они просто огромны — их база на 8 см длиннее и они на 2,5 см выше Caddilac Fleetwood Brougham. Для того чтобы спасти этих динозавров (и компанию) от вымирания, проводится программа модернизации, на которую пока выделено 30 млн фунтов стерлингов. В портфеле Rolls-Royce более 70 инженерных новинок, в числе которых — турбо-версия серийного двигателя V8 6,75 л, предназначенного для автомобиля Flying Spur, о котором мы сообщали в июльском выпуске «Автопилота».
Еще одна новинка компании — Bentley Concept Java, созданный, кажется, вопреки самой природе Rolls-Royce и Bentley — его размеры схожи с размерами BMW 5-й серии.
Компания инженера Бентли (Bentley) была куплена RR в 1931 году. Bentley, будучи изначально автомобилями спортивными и для спортсменов (в широком понимании этого слова) всегда хранили свою индивидуальность. Может быть, не столько благодаря моделям Bentley, построенным после 1931 года, сколько благодаря ранним Bentley, хранящимся теперь у коллекционеров или продаваемым респектабельными гаражами антикварных автомобилей: Coys of Kensigton, Porters in Kensigton, Stanley Mann. Начиная с 1931 года Bentley стали все больше походить на RR а сегодня, на заводе в Дерби (Derby), куда прибывают кузова, заказываемые у Rover Group, просверливаются только отверстия для крепления эмблем RR или Bentley. Турбонаддув у Bentley появился больше 10 лет назад. Сегодня автомобили этой марки пользуются большим спросом, чем RR.

Ольга
Пожалуй, первым Bentley, по духу напоминающим первые автомобили этой марки, стал R Type Continental.
20 августа 1951 года прототип был зарегистрирован под номерами OLG 490. В Великобритании автомобиль, однажды получив номерные знаки, сохраняет их до конца своего существования. Olga — под этим именем автомобиль знают и в наше время.
R Type Continental был чрезвычайно легким и аэродинамичным автомобилем на базе Bentley MkVI. Для уменьшения веса и улучшения аэродинамики было сделано все возможное: рама, панели и даже бамперы автомобиля были изготовлены из алюминия, не было отделения для перчаток, а радиоприемник устанавливался только если клиент действительно на этом настаивал. Над аэродинамикой кузова работал ведущий стилистический инженер RR — Джон Блэтчли (John Blatchley) и кузовные мастера фирмы H. J. Mulliner. Правление RR не позволило изменить традиционную форму радиаторной решетки в угоду обтекаемости, но пошло на уступки — высота стандартного фальшрадиатора Bentley стала ниже на 38,1 мм.
На 1-й передаче Olga набирала скорость до 80 км/ч, на 2-й — до 130, на третьей — 160. Максимальная скорость Olga — порядка 190 км/ч, и с этой скоростью машина могла мчаться длительное время. Bentley R Type Continental пошел в серию как самый быстрый 4-местный седан в мире.

Concept Java
Говорить о современных Bentley нужно в контексте компании RR — это совершенно естественно, ведь из 74 лет своего существования, 63 года марка принадлежит RR.
Java — 2-дверный 4-местный автомобиль, но его размеры значительно меньше нынешнего скоростного флагмана RR, преемника Olga — Continental R. Длина Java — 4742 мм, ширина — 1808 мм, высота — 1409 мм. Самый маленький автомобиль за всю историю RR, может быть как кабриолетом, так и купе: в холодные месяцы можно установить легкий жесткий верх из углеродного волокна.
Приступив к работе над дизайном Java, стилист RR Грэхем Халл (Graham Hull) и Рой Экс (Roy Axe) из Design Research Associates взяли большой кусок стеклопластика и отсекли от него все лишнее. При взгляде на Concept Java возникает ощущение, что его красота создавалась кончиками пальцев, а не компьютерной графикой, динамика и обтекаемость его линий — похоже, плод интуиции скульпторов, а не результат тестов в аэродинамической трубе. Инстинкт не подвел дизайнеров: достаточно сравнить красоту Java с холодной красотой Mercedes SL, чтобы понять, что Bentley строили, скорее, по наитию, чем по науке.
Гармоничный и целостный вид Java нарушается, пожалуй, только однажды — в передней части автомобиля. Фары типа «кошачий глаз» нарушают традиции RR, которыми раньше никогда не жертвовали, даже в угоду модному дизайну. Фары RR и Bentley всегда имели форму правильных кругов или прямоугольников. Но Экс утверждает, что привычные для Bentley круглые фары не годились для Java из-за необычного дизайна автомобиля. Ощущение неуместности «кошачьих глаз» усиливается соседством радиаторной решетки Java с развернутыми под углом вертикальными ножами-жалюзи — также как 10, 20, 30 лет назад, как на Olga.
Преемник ранних Bentley, исколесивших в свое время гоночные треки Бруклэндса (Brooklands) и Малсэнна (Mulsanne), представленный впервые на Женевском автосалоне этого года, был окрашен в классический для британского автоспорта цвет с говорящим названием — British Racing Green (BRG). В наши дни, как бы признавая значительность вклада Bentley в историю автоспорта, автомобилям этой марки предоставлено право ездить по треку Le Mann перед самым началом гонок. Таким образом, выбор BRG в качестве цвета для концепта — закономерность.
Говоря о автоэмалях нужно отдать должное и качеству окраски на RR. Качество малярных работ по достоинству оценивают не только владельцы RR и Bentley, которым, по их же словам, нравится, когда на капотах их автомобилей детально отражаются облака и тучи, но и другие автопроизводители. Aston Martin, например, доверяет RR окрашивание своих DB7. Помещение, где выполняются малярные работы, напоминает об авиационной деятельности фирмы RR, сейчас его переоборудовали, но некогда здесь собирались двигатели истребителей Spitfire и бомбардировщиков Lancaster.
При первом взгляде на экстерьер Java, может быть, трудно догадаться что перед вами Bentley, но, сев в сибаритский салон автомобиля, ошибиться уже невозможно — здесь работали оформители RR. При отделке интерьера на RR используют только ценные натуральные материалы.

Дерево
На отделку салона Java пошло американское ореховое дерево, суровье которого было очищено от посторонних включений и узлов. Орехом отделана продольная консоль, которая образует с приборной панелью из того же материала букву Т и, проходя через весь салон, как бы разделяет его на две половины. Эта деталь оформления интерьера отличает все модели Bentley. При оформлении интерьера других моделей компании RR одновременно используют и древесину австралийского полосатого ореха, но на Java этого не сделали, может быть для того, чтобы снизить стоимость машины.

Шерсть
Везде, где требовалось применение полотняного материала, использовали натуральную шерсть, тонкую, «дышащую». Пол Java выстлан толстым ворсистым ковром. Половички — фирмы Wilton.

Кожа
Поверьте нам на слово, английская кожевенная фирма Connolly заслуживает отдельной книги. И мы не можем не сказать о ней хотя бы несколько слов.
Слава к фирме Connolly, основанной в 1878 году, пришла, когда Эдуард VII, король Англии с 1901 года, приказал обить изнутри свою парадную карету кожей, изготовленной этой фирмой. Сэры Роллс (Rolls) и Ройс (Royce), построив в 1904 году свой первый безлошадный экипаж, также выбрали Connolly своим партнером, их примеру позже последовали Jaguar, Ferarri, Aston Martin.
При отделке салона Java использовалась кожа двух цветов — слоновой кости и темно-зеленого — в тон автомобилю.
Для Bentley Java, как и для автомобилей других марок, выделываются шкуры шведских и датских коров, точнее, самые толстые слои шкур (со спин животных). Процесс выделки начинается на фабрике в Кентербери (Canterbury), неподалеку от резиденции архиепископа кентерберийского (его преосвященство неоднократно жаловался Стефану Вильямсону (Stephen Williamson), главе компании, на неприятный запах, который доносит ветер с фабрики), и заканчивается в Уимблдоне (Wimbledon), где на берегу реки Уэндл (Wandle) выполняют наиболее тонкую работу. Обработка хромовой солью, экстрактами акаций и измельченной кожурой плодов индийского орехового дерева миробалан позволяет надолго сохранить отличные качества Connolly.
О том, что такое Connolly для Англии, можно судить по тому, что каюты флагмана британского флота яхты Queen Elizabeth II отделаны Connolly. Кресла Вестминстерского дворца, в которых сегодня заседают представители двух основных парламентских сил Англии — лейбористы и консерваторы, тоже обиты кожей Connolly. В палате лордов — красной, в палате представителей — зеленой.
По словам управляющего директора RR Майкла Донована (Michael Donovan), сегодня все больше клиентов фирмы хотят видеть свои автомобили динамичными и скоростными. У Bentley Java 2 турбонагнетателя. С их помощью и с помощью пятиступенчатой автоматической трансмиссии, 32-клапанный V8, рабочим объемом 3,5 литра, разгоняет автомобиль до сотни за 5,6 с. Максимальная скорость концепта ограничена 250 км/ч. Двигатель Java был ранее создан фирмой Cosworth Engineering по технологии болидов Formula 1.
Компания RR никогда не разглашала мощности своих автомобилей, сообщая только, что она «достаточна», и в этом смысле Java не исключение. Мощность двигателя Cosworth мы, очевидно, сможем узнать, лишь когда первые серийные Bentley Java поступят на тесты автомобильной прессы. Возможно, это случится 1998 году. А пока RR планирует исследовать возможности сбыта Java и оценить реакцию публики на этот необычный для компании RR Bentley. Объявленная цена Concept Java — $135 000.
Всякий концепт — это взгляд в будущее, а для Bentley Concept Java — еще и взгляд в прошлое. Java — второй, после современного Continental R, самостоятельный (то есть не имеющий близнецов в модельном ряду RR) проект Bentley.
Мы уверены, что Concept Java станет шагом к возвращению марке Bentley былой самобытности. Ведь как только компании потребовался небольшой скоростной автомобиль, RR обратился к прошлому Bentley, а прошлое Bentley — это и Тауэр и Юнион Джек. Поэтому Боже, храни.

Bentley Bentayga V8 Design Series: современный стиль и динамичный характер

Компания Bentley представляет Bentayga V8 Design Series — современную, стильную и невероятно динамичную версию самого роскошного в мире внедорожника.

Уникальные дизайнерские решения для интерьера и экстерьера новой серии от специалистов ателье персонализации Mulliner гармонично сочетаются с опциями Bentayga, создавая невероятно привлекательную версию уже известной модели.

Bentayga Design Series, созданная на базе динамичной и маневренной модели Bentayga V8, так же, как и остальные модели, производится вручную на единственном заводе марки в английском городе Крю.

Design Series — это своеобразное переосмысление элегантного и при этом атлетичного облика Bentayga с акцентом на исключительные характеристики и роскошь. В новой версии модели ателье Mulliner предлагает эксклюзивные легкосплавные колесные диски серого цвета Palladium Grey Paragon, оборудованные самовыравнивающимися вставками с изображением литеры «В».

Салон с двухцветной отделкой оформлен в притягательных оттенках и дополнен особыми деталями: карбоновыми элементами с новым ромбовидным рисунком, кожаной обивкой сидений цвета Beluga с яркими акцентирующими линиями, а также стильными часами Breitling с перламутровым циферблатом.

Современный, динамичный и притягательный дизайн

Новый Bentayga V8 Design Series несомненно будет заметен в городском потоке. Спортивный характер роскошного внедорожника дополнен динамичными, яркими и современными дизайнерскими элементами.

В стандартную комплектацию новинки входит пакет черных элементов отделки Bentayga Blackline, в числе которых окрашенная в цвет кузова нижняя накладка переднего бампера и сдвоенные патрубки выхлопных труб с глянцевым черным покрытием, воспроизводящие эмоциональный и завораживающий звук работы двигателя V8. Специальная версия Design Series определяется по соответствующим надписям в нижней части передних дверей.

Новые семиспицевые колесные диски Mulliner Paragon темно-серого цвета Palladium Grey с эффектом металлик украшены полированными элементами. В числе особенностей Design Series — уникальные самовыравнивающиеся вставки в колесных дисках от специалистов ателье Mulliner — эмблемы с литерой «B» сохраняют вертикальное положение при вращении колес благодаря современному механизму балансировки.

Эксклюзивный и роскошный салон

Для Bentayga V8 Design Series специалисты Bentley разработали новые элементы оформления интерьера. В салоне использована великолепная двухцветная отделка. В дополнение к основному цвету кожаной обивки Beluga на выбор предлагается один из четырех контрастных цветов: красный Pillar Box Red, оранжевый Orange, белый Mulliner White и синий Klein Blue.

Такое цветовое решение впервые предлагается для модели Bentayga, специально для версии Design Series. Яркие контрастные элементы расположены в передней части салона — в зоне консоли и нижней части панели приборов. В числе других уникальных элементов Design Series — перфорированная контрастная обивка центральной части передних и задних сидений.

Панель приборов, как и обивка дверей, дополнена глянцевыми ромбовидными вставками из углепластика, специально разработанными для версии Design Series. Отделка консоли и передней панели Piano Black гармонично сочетается с темной цветовой гаммой салона и дополняет выразительный дизайн автомобиля.

Минималистичная двухцветная вышивка на спинке сидений перекликается с наружными эмблемами Design Series. В центре приборной панели расположены элегантные часы Breitling с перламутровым циферблатом и бриллиантами. Уникальное оформление салона дополняют коврики с высоким ворсом и контрастной окантовкой, а также накладки на дверных порогах с подсвечиваемой надписью «Bentley». В стандартное оснащение новой версии также входят передние сиденья версии Comfort и перфорированные накладки на педали и площадку для ноги.

Bentayga V8: скорость и превосходная управляемость

Благодаря превосходным ходовым характеристикам и высочайшему уровню роскоши, свойственным Bentley Bentayga, этот роскошный SUV сделает каждую поездку незабываемой. Мощный, уникальный, неповторимый, Bentayga создан для тех, кто ценит роскошь и не согласен на меньшее.

В Bentayga V8 Design Series роскошь, мощность, практичность и спортивный характер определяют новые стандарты. Превосходная отзывчивость автомобиля обеспечивается 4,0-литровым бензиновым двигателем новейшего поколения и системой Bentley Drive Dynamics, предлагающей различные настройки — от свойственного лимузину комфорта до по-спортивному точной управляемости.

Мотор V8 развивает 550 л.с. мощности и 770 Н·м крутящего момента, разгоняя роскошный внедорожник до первой сотни всего за 4,5 секунды, при этом максимальная скорость автомобиля достигает 290 км/ч. (Показатели модели Bentayga V8 в рамках цикла WLTP: расход топлива в смешанном цикле, л/100 км — 13; выбросы CO₂ в смешанном цикле движения – 296 г/км.).

Как и все автомобили Bentayga, полноприводная версия Design Series оснащена электронной блокировкой дифференциала и четырьмя режимами вождения Drive Dynamic, которые позволяют роскошному SUV достигать даже самых отдаленных локаций с непростым ландшафтом. Режим Sport обеспечивает еще более динамичное вождение, а перенастроенный звук системы выпуска и более жесткая подвеска делают управление автомобилем невероятно захватывающим.

Юбилей Bentley: 100 лет выдающихся достижений

В 1919 году Уолтер Оуэн (У.О.) Бентли создал компанию с простой целью — создать «быстрый автомобиль, хороший автомобиль, лучший в своем классе». С тех пор этот подход остается руководящим принципом, что делает Bentley ведущим мировым производителем роскошных автомобилей и вдохновляет на новые свершения. 10 июля 2020 года марке Bentley исполнится 100 лет. По всему миру компания отмечает этот невероятно долгий путь, пройти который удается лишь немногим производителям, и сегодняшний успех марки на мировом рынке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание