Bentley Bentayga все таки покрыли броней

Тест Bentley Bentayga: «спорт», только «спорт»!

Новый с иголочки кроссовер Bentley Bentayga — первый в истории английской марки — выходит на российский рынок. Вадим Никишев ищет, к чему придраться в автомобиле за 17 миллионов рублей.

Bentley > Bentayga

Плавность не купить

Покритиковав задний диван, я полон желания похвалить водительское место. В конце концов, еще в те времена, когда Rolls-Royce и Bentley эксплуатировали общие платформы, первые позиционировались как машины для пассажира, а вторые — как driver’s cars. Однако «свою» посадку за рулем Бентайги я так и не нашел. Даже в нижнем положении кресло, на мой взгляд, высоковато, диапазон продольной регулировки руля мог быть и побольше, а 22 электрорегулировки заставляют потратить кучу времени, чтобы подогнать сиденье под фигуру. Возможно, настроек просто слишком много для двух дней, которые были у меня для знакомства с машиной, и я просто не разобрался, как с их помощью получить идеальный слепок спины. Продолжу экзерсисы уже в Москве.

Но, вообще говоря, странно. К тому же в Audi Q7 подобных замечаний у меня не возникало. А ведь Bentayga построена на той же платформе MLB2. По длине (5140 мм) и ширине (1998 мм) Bentley на считаные сантиметры крупнее своего «бедного родственника», а по высоте (1742 мм) и базе (2995 мм) и вовсе идентичен немецкой машине. Скоро обеим моделям достанется новый четырехлитровый турбодизель V8 с тремя нагнетателями (на Audi SQ7 он развивает 435 л.с.), но первые Бентайги оснащают исключительно топовыми бензиновыми моторами W12 — видимо, чтобы не подпортить карму. Шесть литров, две турбины, 608 л.с. и 900 Н·м на выходе — это самый динамичный серийный кроссовер! В спринте до сотни (4,1 секунды) Bentayga делит пальму первенства с родственником Porsche Cayenne Turbo S, но максималка выше — 301 км/ч!

Bentley Bentayga

«Положить стрелку» мне не позволили всесезонные шины Pirelli Scorpion Verde — на безлимитном участке немецкого автобана уже при 240 км/ч Bentayga запаниковала и просигнализировала о превышении допустимой скорости. Всё же рискнул высветить на спидометре 270 км/ч — и могу заверить: даже такую скорость можно держать без напряжения. Рулевое управление настроено лучше, чем в седанах и купе серии Continental. Неудивительно: те эксплуатируют старую платформу седана Volkswagen Phaeton, с дебюта которого прошло почти 15 лет, а Bentayga — воплощение современных технологий и представлений о том, как должен рулиться представительский автомобиль. Да, он тяжелее Audi Q7 почти на полтонны: снаряженная масса Бентайги 2440 кг, а полная — почти 3200 кг! Поэтому пневмоподвеску изрядно доработали и штатно оснащают все 12‑цилиндровые версии активным стабилизатором с 48‑вольтовым электромотором.

Как работает шасси, выяснял на альпийских серпантинах. Именно здесь начинаешь понимать, почему Bentayga столько стоит: ни на снежных переметах, ни на мокрых участках, ни на щербатом асфальте эти две с половиной тонны кожи, дерева и металла не дают повода для разочарования. Масса ощущается лишь при интенсивном замедлении перед закрытым поворотом, — но тормозные диски (обычные, чугунные и даже без перфорации!) всё же сдюжили, хотя перспективные композитные были бы предпочтительнее.

В поворотах — отменный (с поправкой на всесезонные покрышки) «держак» и практически полное отсутствие кренов. Неострый руль порой приходилось перехватывать, но по информативности, по тому, как падает усилие, если передние колеса начинают плыть, Bentayga даст фору иным хот-хэтчам. Разве что тягой управлять в таких режимах неудобно — восьмиступенчатый автомат ZF 8HP на выходе из шпилек допускает заминки, а потом обрушившаяся на полноприводную трансмиссию с межосевым Торсеном лавина тяги может нарушить тонкое равновесие.

Bentley Bentayga

Увы, чудес не бывает. Если за управляемость и устойчивость я готов поставить шасси Бентайги пять баллов из пяти, то плавность попадает в список претензий. Массивным селектором (конечно же, металлическим) можно выбрать один из режимов — Bentley (читай: «стандарт»), Sport или Comfort. Кроме того, программируются желаемые отклики на газ, производительность усилителя руля и жесткость подвески в формате Custom. Но ни в одном из режимов Bentayga не убаюкает на асфальте, который хоть немного отличается от идеального. Причем, как это ни парадоксально, мне больше понравился именно спортивный режим, потому что в положении Comfort расслабленные амортизаторы позволяют тяжелому кузову вздыхать на волне, а на гребенке не в состоянии погасить вибрации тяжелых 21‑дюймовых колес. Поэтому «спорт», только «спорт»!

Возможно, я подхожу к Bentley с плебейскими мерками — а настоящие владельцы простят Бентайге и неидеальный комфорт, и не самую гармоничную внешность, не говоря уже о скромном (всего 431 литр) багажнике. Всё это, видимо, не так уж важно, если в твоем гараже появился очередной эксклюзив — ведь среди 3600 машин, заказанных еще до премьеры, вряд ли найдутся две одинаковые. Отличаться от соседа хочется и тому, кто получает десять тысяч, и тому, кто гребет миллионы. Не так ли?

ПЛЮС: Управляются эти две с половиной тонны роскоши достойно

МИНУС: Плавность хода не оправдывает ожиданий

Бронированный Bentley Bentayga бросает вызов BMW X5 Protection (фото, видео)

Британский люксовый кроссовер получил баллистическую защиту от ателье Inkas, тогда как баварский броневик является заводской моделью.

Бронированные внедорожники пользуются спросом в странах с низким уровнем права и высокой коррупцией, такие машины любят диктаторы и наркобароны, торговцы оружием и криминальные авторитеты. И чем дороже будет автомобиль, тем больше уважения он будет вызывать у потенциальных покупателей.

Мало какой бронированный внедорожник сможет посоревноваться в уровне роскоши и цене с новым Bentley Bentayga от авторитетной канадской компании Inkas, которая специализируется на защите автомобилей от огневых атак. Стоимость бронированного Bentayga – 500 тысяч долларов.

За эти деньги покупатель получит роскошный автомобиль с самым высоким уровнем защиты для гражданской техники – CEN BR6, что соответствует классу VR6. Этот класс защиты предусматривает устойчивость к кузову выстрелов из крупнокалибернои оружия и мощной снайперской винтовки типа ОСВ-96 с расстояния в 50 метров.

Фото: бронированный Bentley Bentayga от Inkas / Inkas

Внешне бронированные Bentayga практически не отличается от стандартного внедорожника. Бронезащита скрыта под кузовными панелями. Салон представляет собой роскошную “герметичную” капсулу, неуязвимую для автоматных очередей, выстрелов из снайперской винтовки и взрывов гранат. Даже шины этого автомобиля имеют огневую защиту.

Под капотом – стандартный мотор W12 мощностью 600 лошадиных сил. Не вдаваясь в детали, Inkas сообщает, что кроссовер получил более мощные тормоза и подвеску, чтобы соответствовать увеличенной массе. Сколько дополнительных кило завесила броня — не указано.

За доплату специалисты Inkas готовы дополнить броне-кроссовер полезными опциями: генератором дымовой завесы или системой разбрызгивания масла. Поэтому стартовые полмиллиона долларов легко превратить в гораздо большую сумму.

Bentley Bentayga все-таки покрыли броней

Трудно представить, но до недавнего времени роскошный кроссовер Bentley Bentayga не имел бронированной версии. Хотя его потенциальные владельцы не меньше нуждаются в защите, чем обладатели BMW X5, Audi Q7 или даже Skoda Superb.

ГПУ: По делам Майдана обвинительный приговор вынесен 46 людям

Восемь ароматических масел для улучшения самочувствия

Стал грузом-200: офицер ВСУ показал уничтоженного террориста «ДНР». Фото

Вот это поворот: Голден Стэйт был близок к своему антирекорду

Над США у самолета загорелся двигатель: впечатляющее видео

У самолета из Стамбула при приземлении в Одессе подломилось шасси…

Доллар немного подорожал: свежие курсы

Взрыв под Северодвинском: Путин рассказал, что именно испытывали специалисты Росатома

Пентагон: Украина получит остаток военной помощи в ближайшее время

Эксперт рассказал, когда ждать реинтеграции Донбасса

Садовой говорит, что не имеет 50 млн грн для залога.…

Ураган в Одессе: возле школы на проспекте Гагарина рухнул рекламный…

Первого короля Руси-Украины убил дружинник

Терпящий бедствие танкер пока остается на мели в районе пляжа…

Тихий аристократ- Bentley объявил о запуске гибридной версии Bentayga

Компания Bentley, принадлежащая концерну Volkswagen, продолжает осваивать новые для себя области. Совсем недавно состоялся дебют роскошного полноразмерного кроссовера Bentayga, и покупатели смогли по достоинству оценить все его качества, включая потрясающий комфорт и отменные динамические характеристики.

Спрос на автомобиль оказался весьма высок, и руководство фирмы приняло решение о том, чтобы развить успех. В связи с этим, было получено распоряжение о разработке гибридной версии Bentley Bentayga 2020.

Внутрикорпоративная этика

Разработка собственного силового агрегата – весьма хлопотное и дорогостоящее дело, которое попросту бы не окупилось, учитывая тираж и стоимость Бентли Бентьяга. Поэтому боссы концерна решили пойти по пути унификации, воспользовавшись технологиями, разработанными Porsche, также принадлежащей Volkswagen.

В результате для кроссовера будет предложена гибридная силовая установка, где совместно трудятся 2,9-ти литровый 326-ти сильный мотор в паре с электрическим двигателем, способным выдать 134 л.с. Все это дает суммарную мощность на уровне 460-ти сил, и 516 н-м крутящего момента. Благодаря этому кроссовер оказывается удивительно динамичным, разменивая первую сотню чуть больше, чем за 4-ре секунды. А при необходимости можно передвигаться исключительно на электрической энергии. Запас хода в таком случае составит 50 км, а зарядка батарей в экспресс-режиме занимает меньше часа.

Причем данный агрегат может оказаться не единственным предложением. Если цена кроссовера устроит покупателей и те захотят автомобиль порезвее, то для авто уже приготовлен мощный гибридный мотор, знакомый по модели Panamera Turbo S E-Hybrid. Восьмицилиндровый V8 с двумя турбинами и дополнительными литий-ионными батареями способен выдать 971-ну лошадиную силу и показать тягу на уровне 626 н-м. Однако пока для покупателей подготовлена лишь младшая версия Bentley Bentayga, которая выступит в роли определенного «пробника» для ценителей автомобилей бренда.

Слухи, ценности и реальность

Согласно заявлениям руководства, выпуск гибридной версии – это возможность приобщиться к похвальному стремлению снижения выбросов и заботе о планете. Однако кроссовер отнюдь не будет отказываться от тех ценностей, которые исповедует британская компания.

В первую очередь, владельцы гибридного Bentley Bentayga должны получать удовольствие от вождения и потрясающий комфорт передвижения. Поэтому основное внимание направлено не только на снижение выбросов CO2, но и на доводку ходовой части и особую работу над акустическим комфортом.

При этом цена Bentley Bentayga не будет выходить за рамки разумного. Благодаря грамотному планированию и использованию технологий и наработок Porsche, стоимость кроссовер составит около 250 000 у.е. Для ценителей марки – это вполне допустимая цена.

О том, что компании будет развивать успех модели, было известно уже давно. Как и о планах выпуска гибридной модификации. Но только сейчас стала известна дата и место официальной презентации гибридного Bentley Bentayga. Компания планирует показать готовое авто на автосалоне в Женеве. А уже сейчас открыт прием заявок на приобретение машины.

Готовые экземпляры же сойдут с конвейера и обретут новых владельцев уже к началу лета 2020-го года. Возможно, часть эксклюзивных авто доберется и до Украины. Официальный представитель в нашей стране также принимает заявки.

Секреты Bentley Bentayga, какие технологии скрываются под роскошным кузовом

Как разрабатывали дизайн внедорожника Bentayga и какие проблемы при этом возникали

Внутри Bentley Bentayga скрыт целый мир, сложный и интересный. Мы приоткроем завесу его тайны для вас

Как создается исключительный автомобиль?

Бентли Бентайга на сегодняшний момент является признанным лидером среди самых технологически сложных и дорогих внедорожников в мире. В недрах этого автомобиля скрыт настоящий Клондайк для технически подкованного автолюбителя. Только представьте, под элементами обшивки скрыто более 90 электронных блоков управления, не считая огромного технологичного двигателя, работающего рука об руку с производительной системой охлаждения, которая может справиться с задачей снижения температуры W12, сложная пневматическая система подвески, стабилизация поперечной устойчивости, список можно продолжать еще долго.

Клипсы, трубки, хомуты, воздуховоды, звукопоглощающие приспособления и уплотнители- это лишь некоторые из множества частей из которых состоит невидимая глазу внутренняя сеть сложного механического существа. Создание и проектирование «изнанки»- удел инженеров.

Они отвечают за реализацию функций автомобиля, работу его технической составляющей, начиная от аэродинамики, заканчивая работой дифференциалов. Производительность машины, защита пассажиров, высота бамперов, расположение осветительных приборов и многое, многое другое зависит от конструкторов.

Другая сторона медали, видимая- вотчина дизайнеров, перед которыми также стоит непростая задача, сделать продукт узнаваемым и желанным. Успех будущих продаж на 70% зависит от их профессионализма. Именно из-за этих факторов в процесс проектирования вложено столько времени, сил и вдохновения.

Bentayga выглядит солидным и большим внедорожником. Чем это продиктовано, желанием выделится? Предоставить пассажирам максимально большое пространство? Не только. Стоит взглянуть на автомобиль в разрезе и станет ясным, каждый закуток внутри, ниша и отверстие, предназначено для того или иного устройства, провода или целой системы. Расположить все это так, чтобы они надежно и бесперебойно служили, не изнашиваясь годами, крайне нетривиальная задача, и она также отдана дизайнерскому отделу. Именно про ее реализацию в Bentley Bentayga мы сегодня и поговорим.

Виртуальный кроссовер Bentley

«Комната визуализации», здесь создавался автомобиль с помощью вычислительной техники. Саймон Блейк, глава отдела разработки кузова и систем управления, объясняет, что во время разработки автомобиля «каждую среду после обеда в течение двух с половиной часов» здесь проходили рабочие встречи, отрабатывались и изучались детали будущей модели.

Экран площадью 28 квадратных метров способен показать изображение качеством до 8,8 миллионов пикселей, объем данных одной фотографии ошеломляет не меньше- три миллиарда байт или 2.7 гигабайта.

Для работы системы визуализации потребовалось около 15.000 метров кабелей и 10.000 Ватт мощности

Прежде чем появился трехмерный цифровой макет, в течение долгого времени проходил другой важный этап разработки, начавшийся с создания общего эскиза, на который постепенно «навешивались» все новые и новые детали стиля. В этот период просчитывалось буквально все, от общей стилистики разрабатываемого внедорожника, дизайна салона автомобиля, до технических аспектов кузова, его крепежей, путей укладки проводки и так далее.

«Мы выбрали несколько эскизов для измерения в виде 3D-моделей и приступили к моделированию макетов из глины», — рассказывает дизайн-менеджер Криспин Маршфилд. «3D- модель превращается в полноразмерную реальную модель из глины. Создаются три полноразмерные модели». После того, как окончательно выбран дизайн, им деляться с техническим отделом. Начинается очередной этап напряженной работы.

«Моя роль заключается в сохранении исходного дизайна», — продолжает Маршфилд. «Мы проводим регулярное сканирования поверхности, что приводит к появлению детализированной модели». Это 12-13- месячный процесс, который окончательно утверждает пропорции и размерности будущего серийного автомобиля.

Блейк добавляет, что в ходе этого процесса «комната визуализации» используется в качестве форума для обсуждения всех мельчайших деталей, в том числе и внутренней стороны автомобиля. «Ты должен контролировать процесс, иначе наступит анархия», — говорит он.

По прошествии 22 месяцев кропотливого труда команды дизайнеров и отдела инженеров, появляется конечный результат.

Работа современных автомобильных зодчих в наши дни стала одновременно проще и сложнее. С одной стороны технологии облегчают проектирование, с другой, автомобили становятся все сложнее и изощреннее.

Как видите, общий процесс создания подразумевает взаимодействие множества специалистов и целых отделов. А ведь мы приоткрыли по сути только завесу тайны разработки внешности, а не наладку производства целого автомобиля.

Разработка каких частей Bentayga далась сложнее всего?

Решетка радиатора

Можно подумать, что разработка фальшрешетки радиатора простое занятие. Она должна исполнять несколько основных функций: поглощать достаточное количество воздуха, должна быть выполнена в традиционном стиле автомобилей Bentley и нести на своей вершине крылатую эмблему старинного английского автопроизводителя.

Все это врено, но есть одно «но», существует еще одна крайне важная функция этого декоративного элемента- безопасность. Необходимо предоставить максимальную травмобезопасность элемента он должен защищать жизнь и здоровье пешеходов, снизить риск получения травм ног у взрослых и что важнее, защитить голову ребенка, в случае наезда на него.

Для этого на математической компьютерной модели определяются наиболее опасные зоны возможного соударения где возможен контакт тела человека с жесткими элементами системы охлаждения или двигателя внедорожника Bentayga.

Модели, созданные в CAD (системе автоматизированного проектирования) которые имитируют удар головы или ног пешехода призваны выявить требуемые доработки необходимые изменения, которые могут повлиять на дизайн автомобиля.

Далее полученные результаты изучаются в уже знакомой нам комнате с огромным дисплеем, проводятся подсчеты и вносятся необходимые изменения в расположение воздухозаборников, системы охлаждения и некоторых других узлов в подкапотном пространстве автомобиля.

К примеру, было выяснено, что воздухозаборник нужно спроектировать таким образом, чтобы при определенных ударах он был способен максимально смягчить силу удара и предотвратить повреждение конечностей.

Было решено переделать горизонтальный пластиковый впускной воздуховод, расположенный в верхней части решетки. Узел стал безопаснее для ног пешеходов при наезде на небольших и средних скоростях.

Переднее крыло

Пространство за передним крылом автомобиля удивительно плотно скомпоновано как показывает фотография выше. Внутренняя сторона переднего крыла не должна быть красивой, но это зона, которая нуждается в довольно элегантных инженерных решениях для того, чтобы качественно выполнять свои практические функции. Одна из самых очевидных функицй- размещение в себе колёсных дисков и шины немалых размеров, чтобы они не терлись о подкрылки при максимальном повороте колеса или при срабатывании подвески до упора. Заметим, что функционал не должен пострадать даже с применением максимальных 22 дюймовых дисков, официально заявленных для Bentayga.

Думаете на этом проблемы конструкторов закончились? Нет. Вторым важным элементом для размещения которого потребовалось немалое количество рабочих часов, стали фары. Осветительные приборы роскошного кроссовера сложны технически и умны практически. Из-за этого система фронтального освещения достаточно громоздка.

Первым шагом при проектировании стало 3D моделирование положения колеса в нише крыла. Далее началась битва за внутреннее пространство. Помимо фар внутри проложили свои трубки омыватели, расположились элементы пневмоподвески, были установлены крепления амортизатора, продумана внутренняя система крепежа крыла к бамперу и конечно же вмонтированы фары. А казалось крыло такой простой элемент, но сколько времени требуется для досконального продумывания каждой небольшой мелочи…

Передний бампер

Сложности возникли даже в стыковке переднего бампера с декоративной решеткой радиатора. Отклонения в 0.1- 0.5 мм слишком заметно бросались в глаза, нужно было принимать меры для поиска нестыковки. На решение, казалось бы, простой задачи ушло шесть недель, но проблема все же была найдена и ликвидирована. При помощи компьютерной графики и все того же моделирования, детали фронта капота были немного перемещены и зазор был скрыт.

Верхние лонжероны

Верхние лонжероны- это усиленные боковые части крыши автомобиля. Помимо усиления жесткости кузова, в лонжероне установлены другие механизмы, это хорошо видно в разрезе: шторки аэрбегов, различные резиновые уплотнители, направляющие каналы для стеклянной крыши и алюминиевые рейлинги на самой крыше. Последний элемент, как видно на фото тоже состоит из нескольких слоев, в случае опрокидывания автомобиля на крышу внешний элемент должен принять на себя часть нагрузки.

Уплотнители играют важную роль, предотвращая попадание в салон пыли и воды, а также благодаря своей форме и составу материала из которого они сделаны препятствуют проникновению в салон посторонних звуков извне.

Для поиска источников возможных скрипов и «погремушек» привлекается специальная группа по их определению на ранних этапах обкатки прототипа. «Зная жесткость соприкасающихся частей можно предсказать риск появления дребезжания», — объясняет Джонатан Лэйфилд, глава отдела общей физики автомобиля.

Такие места, где происходят соприкосновения между внутренними и наружными частями автомобиля, носят название «серых» зон. Конструкторский отдел также изучает такие области как передние стойки, дверные петли и звукоизоляцию подкапотного пространства.

«Изнанка» приборной панели

Эту сторону приборной панели большинство автовладельцев никогда не увидят. С заднего ракурса можно увидеть, как она крепится к стенке перегородки и силовым элементам. На фотографии видны части системы кондиционирования и элементы рулевой колонки. Проводки на фото нет для наглядности, хотя во время сборки, проводов в этом узле будет хоть отбавляй. За приборной панелью видно отверстие для проекционного дисплея head-up.

Установка приборной панели является одним из наиболее сложных процессов при сборке автомобилей. Реальная сборка и установка такой габаритной и ответственной детали на конвейере отдельная пьеса.

На помощь и здесь приходит виртуальная реальность. Сначала производится виртуальная сборка, просчитываются пути наиболее оптимальной установки детали. Исходя из этого переделываются устройства для сборочной линии, разрабатываются инструкции сборочного процесса.

Кластер фары

Плотность пикселей матрицы этих осветительных приборов настолько высока, что фактически исключает участие человека в проектировании и производстве фар для Bentayga. Без специального оборудования инженеры не могли бы увидеть неточности в матрице осветительных приборов, поэтому при проектировании во всю используются экраны с высоким разрешением и мощное программное обеспечение. Кроме того, использование высоких технологий открывает возможности для уменьшения расходов, не в последнюю очередь в экономии времени на разработку автомобиля.

Можно было бы спроектировать автомобиль без этого оборудования, но тогда разработка автомобиля «от и до», заняла бы гораздо больше времени, 54 месяца, а не 48.

Bentley Bentayga все-таки покрыли броней

Трудно представить, но до недавнего времени роскошный кроссовер Bentley Bentayga не имел бронированной версии. Хотя его потенциальные владельцы не меньше нуждаются в защите, чем обладатели BMW X5, Audi Q7 или даже Skoda Superb. Сейчас специалисты канадской компании Inkas восполнили этот пробел.

Кроссовер Bentley Bentayga защитили по стандарту CEN BR6, который соответствует классу VR6. Это, пожалуй, единственное, что известно о броне вседорожника. В отличие от других аналогичных проектов, специалисты Inkas на этот раз не слишком склонны вдаваться в подробности. В компании в общих словах говорят об использовании современных материалов и об усиленной подвеске. Мощные тормоза, пулестойкие шины и систему пожаротушения обещают установить за доплату. Цена базовой версии составляет минимум полмиллиона долларов. Но это лишь стартовая цифра, которая легко увеличивается добавлением различных интересных опций, например, генератора дымовой завесы.

Внешне бронированная Bentayga практически не отличается от стандартного вседорожника. Бронезащита скрыта под кузовными панелями. Салон представляет собой роскошную, но герметичную «коробку», неуязвимую для автоматных очередей и выстрелов из снайперской винтовки. Под капотом – стандартный мотор W12 мощностью 600 лошадиных сил.

Канадская компания Inkas без малого 20 лет занимается производством бронемобилей на базе стандартных моделей. Клиенты могут выбирать из совершенно разных машин – от седанов и кроссоверов до микроавтобусов и грузовиков. Кроме того, компания выпускает тяжелый спецтранспорт для работы в зонах боевых действий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание