Bentley Bentayga Sport Coupe покажут через год

Bentley Bentayga Sport Coupe-SUV Coming In 2020?

Want an even more expensive Bentley Bentayga but without the same level of practicality? You’ll have to wait until next year, apparently.

Criticized by some, praised by others, the coupe-SUV genre is here to say whether we like it or not. After Audi’s recent unveiling of the Q8, it looks like another rich member of the Volkswagen Group is getting ready to come out with its own niche model that attempts to combine two very different body styles. According to a recent report from German magazine Auto Bild, Bentley will extend the Bentayga family to include a second member tentatively called “Bentayga Sport” as early as next year.

Sportier and more agile than the regular model, the model in question is expected to get a coupe-like sloping roofline that will surely eat into the available headroom for rear passengers and is expected to have a negative impact on cargo capacity as well. It will all be for the sake of extra style, with more and more people willing to pay the premium to get a BMW X6 instead of the regular X5, a Mercedes GLE Coupe rather than the GLE, and presumably a Q8 instead of a Q7.

More Bentayga content you might enjoy:

Research

The other design changes Bentley is working on for the Bentayga Sport will allegedly give us a taste of what’s to come in terms of a mid-cycle facelift for the standard version of Crewe’s opulent SUV.

The Bentayga Sport – or whatever it will be called – is not the only new derivative Bentley is preparing as it was only last week when the company’s design boss briefly talked about what will be a go-faster Bentayga Speed. He mentioned something about a “big change” in design together with the other upgrades you’d come to expect from a Speed-badged model.

Putting two and two together, there’s a good chance we could be dealing with the very same model. It is possible the Bentayga Speed will adopt a coupe-infused design while packing more punch from its massive W12 engine.

If the reports are accurate, we will find out what’s what before the end of the decade.

«Россиянки заказывают Bentley под цвет лака для ногтей»

Глава Bentley Motors в России раскрывает секреты фирмы

Марко ван Альтен

Фото: пресс-служба Bentley Motors

Бренд Bentley вот уже почти столетие ассоциируется со скоростью и комфортом. Глава российского отделения легендарной британской фирмы Марко ван Альтен рассказал «Ленте.ру» о капризах местной клиентуры, перспективах выпуска полностью электрического спорткара и почему на дорогах России больше ярких Bentley, чем в Европе.

«Лента.ру»: В конце прошлого года глава Bentley Вольфганг Дюрхаймер объявил о планах выпуска спортивного купе, которое, вероятно, будет названо Barnato — в честь легендарного гонщика и председателя правления компании Bentley Motors с 1926 по 1931 год. Не могли бы вы подробнее рассказать о проекте?

Ван Альтен: Доктор Дюрхаймер действительно рассказал журналистам о планах выпуска спорткупе, но окончательное решение пока не принято. Прототип был показан на Женевском автосалоне в 2020 году. Он произвел большое впечатление на публику — я сам был тому свидетелем. Мы провели исследования рынка — и существующих клиентов, и потенциальных, а потом автомобиль отправился путешествовать по миру. Мы же следили за реакцией публики. Она была крайне благожелательна. В США, в Эмиратах, в Китае — везде машина вызывала огромный интерес.

Так что проект вписался в наши планы до 2020 года. К этому сроку мы хотим достигнуть определенных объемов производства и продаж — устойчивый рост очень важен для компании, но, кроме того, мы хотим, так сказать, освоить новые территории. Мы уже начали этот процесс, выпустив в 2003 году модель GT — в принципе, ведь именно Bentley первым начал разрабатывать этот сегмент, спортивных «гран-туризмо». И мы хотим привлечь к бренду новую целевую аудиторию — возможно, более молодую.

Это будет двухдверное купе — очень спортивное по характеру. Что же до перспектив… Скажем так: пока нам нужно побороться за финансирование проекта. Каждая новая модель требует значительных инвестиций, и нам необходимо доказать необходимость этих инвестиций нашей материнской компании, группе Volkswagen. Но все выглядит очень многообещающим, с точки зрения бизнеса это хороший проект. Надеюсь, к 2020 году он станет реальностью.

Как Bentley взаимодействует с Volkswagen?

Нам очень приятно быть частью такой солидной международной компании с большими возможностями. Мы пользуемся значительной независимостью внутри конгломерата, но сильно выигрываем за счет возможности использовать их технологические наработки — нам не нужно все придумывать самим с нуля. Это преимущество существования в рамках концерна, объединяющего несколько автомобильных марок. Но, разрабатывая собственные продукты, мы действуем практически автономно.

Новый проект станет попыткой сделать Bentley более привлекательным для молодых потребителей? Все же ваш бренд традиционно ассоциируется с машинами для богатых солидных джентльменов в возрасте.

Позволю себе не согласиться. Если вы посмотрите на наш текущий модельный ряд, то увидите, что, например, GT привлекают достаточное количество, не скажу «молодых», но все же людей помоложе. Конечно, мы не совсем тот бренд, которым интересуются или пользуются, или идентифицируют с собой 25-летние. Их более привлекают какие-нибудь итальянские автомобили. Но вы правы в том, что новый проект, как мы рассчитываем, сможет привлечь более молодую, спортивную клиентуру.

Понятно, что это будет дорогая люксовая машина, но все же можно ли ожидать более доступный Bentley, в случае если EXP 10 Speed 6 пойдет в серию?

Конечно, нам придется выдерживать ценовую планку, сравнимую с конкурентами. Вероятно, цена будет несколько ниже, чем у нынешних GT. Но в этом автомобиле в любом случае будут все элементы Bentley — тщательность работы, инженерные решения, роскошь интерьера.

Кроме того, будущий Bentley будет разрабатываться с большей оглядкой на требования экологии — ведь и это в числе требований современных клиентов. Мы уже начали тестировать гибридные силовые установки на ряде проектов и мы продолжим двигаться в этом направлении. Пока нельзя сказать с уверенностью, но, возможно, EXP 10 Speed 6 станет первым полностью электрическим Bentley. Подчеркну: определенного решения пока не принято, но это интересная концепция и весьма перспективная. Мы всерьез занимаемся этими планами.

Кроссовер Bentayga оказался очень успешным на мировом рынке — как он выступил в России, учитывая традиционную любовь россиян к большим комфортным SUV?

Успех Bentayga действительно необычаен, но особенно полюбился он покупателям в Европе и, конечно, в России. Уникальная комбинация мощности — это самый быстрый SUV в мире — и роскоши, традиционной для всех продуктов Bentley, очень пришлась по вкусу российским клиентам марки. К тому же российская клиентура смелее подходит к заказу машины, так что здесь на дороге можно встретить более интересные цвета, чем, скажем, в Германии или Швейцарии.

Набор для пикника, ателье Mulliner

Фото: пресс-служба Bentley Motors

Мы взяли хороший старт в 2020-м и планируем развивать успех в этом году. За прошлый год мы продали в России чуть больше 200 Bentayga — очень неплохой результат для такого бренда, как наш, особенно если учесть, что поставки начались в мае месяце. Грубо говоря, каждый день мы продаем одну Bentayga.

Это самая продаваемая модель Bentley в России?

Сейчас — да. До того в течение долгого времени главенствовал, конечно, GT. Вслед за ним шел четырехдверный Flying Spur. Но сейчас, безусловно, Bentayga.

Могли бы вы нарисовать примерный портрет российского клиента Bentley?

За те полгода, что я работаю в Москве, я имел удовольствие познакомиться с некоторыми из наших клиентов лично. Но по моим впечатлениям, сравнивая с моим прежним опытом в Европе, российские клиенты обычно немного моложе. Большинство из них очень активны в бизнесе — и мужчины, и женщины (среди наших клиентов здесь довольно много дам). И они очень ценят не только комфорт и роскошь, но и легкость и приятность вождения наших автомобилей. Надо заметить, что, когда речь идет о четырехдверных машинах, в России их чаще, чем в Европе, используют с шофером. Тем не менее большинство наших клиентов здесь предпочитают водить сами. Как я уже говорил, наши российские клиенты обычно несколько более экспрессивны в выборе цвета, дополнительных опций.

Отделка приборной панели натуральным камнем Stone Veneers, ателье Mulliner

Фото: пресс-служба Bentley Motors

У Bentley есть свое ателье, занимающееся персонализацией автомобилей, Mulliner, и именно российские клиенты составляют большую часть заказчиков. Они гораздо больше, чем европейцы, любят дорабатывать машину под свои вкусы. В общем и целом мы очень довольны своими российскими клиентами.

А можете припомнить какие-нибудь исключительные пожелания в части дополнительных опций?

Бывают уникальные запросы касательно цвета кузова, интерьера. Клиенты часто приезжают прямо на завод, чтобы лично проследить за процессом, и уже там высказывают пожелания. Например, чтобы цвет был, как у лака для ногтей или любимой юбки будущей владелицы. Турбийон из золота и бриллиантов, который можно установить в Bentayga, очень популярен у российских клиентов. Плюс многое зависит от моды — сейчас, например, в моде черный и многие хотят получить машину с максимальным количеством черного в деталировке. Но цвет все же — это очень личное. Сегодня многие выбирают цвета, которые 5-10 лет назад никому и в голову не приходили. Очень яркого цвета Apple Green, например.

Mulliner предлагает очень индивидуальный подход, поэтому клиенты и приезжают прямо к ним, чтобы обсудить все детали на месте. И не будем забывать про специальные серии только для России, такие как Kobra и Magenta. Мы заказываем очень ограниченное количество машин — три или четыре экземпляра — и привозим сюда. Это хорошо срабатывает.

Сколько времени занимает весь процесс — от заказа до доставки владельцу?

Это зависит от количества уникальных опций. Обычно 5-6 месяцев. Для ограниченных серий, конечно, это может растянуться и на 8-9 месяцев.

Рабочий на заводе Bentley в Гудвуде

Фото: пресс-служба Bentley Motors

Есть ли у бренда программа по продаже подержанных автомобилей?

Автомобили с пробегом всегда были важной частью общей стратегии по продажам Bentley Motors в России. Мы начали наш бизнес в России в 2003 году. Парк подержанных Bentley в России составляет более трех тысяч автомобилей. В настоящее время мы разворачиваем в России и международную программу Pre-owned, по которой покупатели авто с пробегом получают гарантии сервиса и другие бонусы.

Существуют ли какие-то особенности в презентации философии бренда в России?

Конечно. Именно поэтому у нас и есть офис в Москве — чтобы быть ближе к нашим клиентам и к нашей культуре. Мы стараемся понять культуру и ментальность клиентов. И презентации новых моделей в России отличаются от тех, что мы делаем, скажем, в Швейцарии. Мы стараемся предугадать желания россиян. Как произошло, например, с ограниченными сериями Kobra и Magenta.

Кстати, о Kobra: идея сделать спецсерию в честь фигуры высшего пилотажа, впервые выполненной российским летчиком, пришла от кого-то из местных клиентов?

Нет, как ни удивительно, это придумал официальный дилер Bentley в России «Bentley Москва» совместно с ателье Mulliner. Но российским клиентам действительно очень понравилось!

Фото: пресс-служба Bentley Motors

Каждый современный Bentley оснащен большим количеством уникальных опций. Можете назвать любимую или самую, на ваш взгляд, поразительную?

Хороший вопрос. Их действительно так много, что сразу и не назовешь самую потрясающую… Я правда теряюсь (смеется). Может быть, салон нового Mulsanne Extended Wheelbase (с удлиненной колесной базой)? Это как салон бизнес-джета, честное слово!

Тест-драйвы

Bentley

Bentley особого назначения

Тест-драйв Bentley Bentayga

Внедорожник от Bentley уже начал мелькать на улицах российских городов. Что нового смогла привнести одна из английских компаний в новую для себя, но такую популярную у широких масс нишу? Ведь и спрос с Bentayga будет очень суровым, так как владельцем первого серийного экземпляра стала сама английская королева.

В средневековой Англии французский язык служил языком общения аристократии, как одно из значимых наследий завоеваний норманнов. Отсюда и исконно местная традиция: объявлять о смене персоны главного сюзерена стало произноситься на языке галлов.

Весной 2020 года на Женевском автосалоне компания Bentley, традиционно считающаяся, что «Rolls Royce для тех, кто еще не настолько стар, чтобы спать на заднем сиденье», объявила о вторжении в стремительно набравший популярность сегмент внедорожников со своим концептом «Bentley EXP 9°F».

Чуть больше года спустя компания подтвердила, что новая во всех смыслах модель будет производиться все там же, в самом сердце Англии — в городе Крю (Crewe). Несмотря на планируемое начало поставок серийных автомобилей только весной 2020-го, на протяжении 2020-2020 гг. были раскуплены все квоты на несколько лет вперед.

Самый первый серийный экземпляр традиционно получила королева Елизавета II. А вот как спорили инкогнито за место в очереди русский олигарх и саудовский принц, мы вряд ли узнаем, но все же есть надежда, что и тут наши не ударили лицом в грязь

— ведь принцы никогда не знали, что такое дефицит и как с ним жить, чтобы холодильник и гараж с трудом закрывались.

До недавнего времени любимой моделью авто английской королевы на отдыхе в своих поместьях был Range Rover: не Lexus LX570 же ей было любить — такого дражайшие подданные могли и не простить, как не простили в середине XVII века замашки Карла I, активно сопротивлявшегося пониманию запросов уже крепко сформировавшегося класса буржуазии.

Нет сомнения, что подобные тонкости прекрасно знали в штаб-квартире Bentley, несмотря на то что свою официальную историю марка ведет всего с января 1919-го. По сравнению с Rolls Royce, за пределами Соединенного королевства Bentley известна чуть меньше, но это вина не ее, а скорее традиционного английского уклада – на официальных мероприятиях члены правящего дома передвигаются на Rolls Royce. А вот в свободное время молодой принц за рулем Bentley Continental будет смотреться вполне органично.

И тут мы приходим к пониманию причин зарождения самой концепции внедорожника от Bentley.

С одной стороны, аристократы и просто богатые мира сего хотят иметь королевский комфорт даже в автомобилях, но с другой стороны –

вулканическое происхождение Великобритании как острова зачастую не позволяет им добраться до излюбленного места для пикника пусть в шикарном, но рассчитанном на лондонские улицы помпезном седане.

Про аравийские пустыни и вовсе говорить нечего.

В этом обзоре и подход к тест-драйву Bentley Bentayga будет немного иным. Заявлено, что это «самый роскошный, самый быстрый и дорогой SUV». В большинстве случаев сравнения укладываются в формулу «владельцы дешевых вещей активно ищут в них достоинства, а владельцы богатых – неспешно и лениво недостатки».

В нашем же случае такой подход недостоин короля внедорожников, хотя некоторые пятна на королевском солнце мы, конечно же, отметим. Из вредности. Или из принципа. Ведь не герцоги и графы казнили Карла I, а «простые лавочники». И Александр Дюма в продолжении саги о «Трех мушкетёрах» те события аналогично описывает. Значит, можно верить.

Сначала, традиционно, о сердце – двигателе.

Здесь нет места никаким альтернативным вариантам – только классические бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания.

Сегодня будем ездить только на бензиновых. Про двигатели на тяжелом топливе напишем отдельно (хотя, положа руку на сердце – им тут не место, но опять же печальная судьба Карла I… обязывает иметь и такую строчку в прайсе).

А бензиновое сердце достойно великана из древних сказок – могучий W12 с двумя турбинами и прямым впрыском топлива в цилиндры, на 6л рабочего объема, его мощность – «достаточная», как принято писать в этих кругах, но для объективности намекнем – это чуть более 600 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Уступкой экологам стала система отключения части цилиндров при неполной нагрузке. Его же можно увидеть под капотами Audi A8L, Bentley Continental GT, Volkswagen Phaeton.

С таким шикарным потенциалом по динамике разгона (с места до 100 км/ч – 4с, с 100 км/ч до 200 км/ч – 6с) Bentayga может поспорить разве что с болидами Ф1 или отдельными суперкарами ручной работы.

Но и здесь есть интересная особенность – до 100 км/ч, благодаря массе под 2,5 т, внедорожник разгоняется зачастую быстрее легких конкурентов – их малый вес банально не дает использовать весь потенциал сцепления с дорогой. Да, они догоняют потом, когда спидометр уже начинает приближаться к ограничителю, но, будем откровенны, столь безумные скорости — это удел даже не формально безлимитных немецких автобанов, а специализированных гоночных трасс.

Если откровенно признаться, то автор этих строк с трудом контролировал «Ягуар» F-Type с 550 л.с. на 1750 кг на сочинском автодроме «Ф-1», имея за спиной 20 лет стажа и несколько специализированных курсов. А тут 2500 кг сухой массы и более 600 л.с. с высоким центром тяжести.

На территории РФ банально нет дорог для таких скоростей. Немного стыдно признаться, но я не устоял перед соблазном табуна элитных лошадей и разогнался на бензиновом Bentayga на пустой в тот момент, свежепостроенной трассе в Карелию почти до 300 км/ч.

Такая мощь для фактически кроссовера — это что-то запредельное. Всего два слова с пассажирами – а спидометр уже у ограничителя, они не успевают возразить зачастую. Мимо промелькнул наряд ДПС – подозреваю, что они не смогли считать номера, в лучшем случае радар смог показать, что он такую скорость замерять не научен (как правило, у ручных приборов предел – 250 км/ч). Пустячок, но приятно!

По паспорту максималка принудительно ограничена 301 км/ч, хотя «под педалью газа еще что-то есть», так что мощность действительно достаточная. Штатные шины Pirelli PZero на таких режимах — уже далеко не эталон управляемости, это отмечали и английские журналисты, традиционно опробовавшие новую модель от Bentley одними из первых.

Явно просится специализированная резина из «формульного» мира, но она не разрешена для эксплуатации на дорогах общего пользования. Отсюда, видимо и растут ноги у ограничения. Явный намек на «Господа, мы понимаем ваши амбиции, но быстрее нельзя — и принцам нельзя, и олигархам нельзя и даже профессионалам не стоит». Совет основан не на пожелании соблюдать ПДД в любой стране, где вы ездите на Bentayga, а на банальном расчете —

при типичной скорости реакции водителя в 1 секунду, авто, несущееся под 300 км/ч, за эту самую секунду проходит целых 83 метра. А фактически вы только останавливаться все полкилометра будете, хотя к тормозам претензий нет – они справляются отлично для таких скоростей, тут основной вопрос в возможностях резины.

Адаптивная пневмоподвеска и полноприводная трансмиссия на основе дифференциала Torsen постараются сделать все, чтобы сидящий за рулем почувствовал свое превосходство не только на высоких скоростях, но и при каждом старте со светофора – Bentayga напоминает повадками пришпоренного мустанга – приседает назад и привскакивает вверх и вперед.

Остается лишь не испугаться ураганной динамики и двумя руками держать руль, иначе траектория разгона может пересечься с каким-нибудь деревом или столбом. А про стоявшие у стоп-линии «Лексусы» или «Гелендвагены» можно не вспоминать – они еще долго по меркам Bentley будут оставаться там, где вы их видели в последний раз.

Но и подождав отставших у съезда с асфальта, Bentaуga вовсе не переместится в арьергард, разве что хозяину станет жалко повредить бампера – лишь из-за большой общей длины в геометрической проходимости этот Bentley уступит пальму первенства. В остальном же огромные ходы подвески, наличие блокировок дифференциалов и хорошо обученной вспомогательной электроники вкупе с потрясающим запасом мощности честно отрабатывают свои немалые деньги.

И все же Bentayga создана не для демонстрации достижений в «науке и технике», она сотворена как очередной «эверест» в автомобильном мире, хотя и названа в честь не такой высокой горы, ведь начинка здесь во многом родственна Audi Q7.

Машина создана для зависти, ненависти, недоумения, злости – для любых чувств со стороны окружающих, кроме равнодушия.

Любой классический Rolls Royce или Bentley Continental со стороны владельцев люксовых внедорожников не вызывал таких эмоций – да, дорогой, стильный, престижный… но всего лишь седан.

А теперь на перекрестке рядом с Range Rover или Lexus LX «в полном фарше» может остановиться внедорожник, дороже которого в радиусе нескольких кварталов просто нет! А чтобы его купить, надо продать несколько «бешеных» Range Rover Sport SVR. Искренне обидно! Можно поставить в ряд несколько Ferrari или Cayenne – и все равно они будут дешевле, разве что некоторые Bugatti не станут так бледно выглядеть.

И экстерьер Bentayga в первую очередь претендует не на красоту как таковую, а работает на фундаментальную узнаваемость стиля марки. Явный намек на роскошь и «породу» выдержан практически безупречно.

Процесс езды по российским городам приятен практически до идеала – такую вежливость окружающих участников движения вряд ли могли представить даже составители учебников по вождению, вокруг Bentayga чаще всего незримо соблюдается «пояс пустоты», а перестроение в соседний ряд можно выполнять без подготовки – вы только подумали, а место уже свободно. Разве что с коптящими «КамАЗами» надо быть осторожнее – им терять уже нечего, дурного железа много – могут и на таран пойти на почве классовой ненависти.

Традиционная для Bentley роскошь салона и высочайшее качество отделки даже самой мелкой строчки на спинке сидений никуда не делись

— впрочем, в Crewe по-другому работать просто не умеют. И, кстати говоря, этот аргумент стал решающем в выборе места производства, ведь первоначально была задумка запустить новую модель параллельно с соплатформенным Touareg на заводе в Братиславе. Себестоимость была бы ниже, но цена в нашем случае далеко не главный фактор. Подумайте сами, многие ли владельцы Bentayga захотят рассмотреть, что у нее там под капотом или еще ниже?

Хит-парад. Догнать Bentley или Самые быстрые серийные вседорожники

Поделиться

В стане вседорожников — новый король! Британский Bentley Bentayga теперь самый роскошный, самый эксклюзивный — и самый быстрый серийный SUV на планете! АвтоВести вспомнили тех, кто мог хотя бы попытаться тягаться с «Бентайгой» если не в роскоши, то хотя бы в скорости.

Новейший кроссовер Bentley Bentayga реально задал новую планку среди вседорожников, как в свое время переворот учинила Bugatti Veyron. Дело даже не в уровне роскоши и пафоса, который, кажется, уже касается облаков. Нет, в Bentley создали не только шикарный, но и быстрый кроссовер. Дьявольски быстрый! Казалось, быстрее уже некуда. Но…

Под капотом – 6-литровый бензиновый W12 с двумя турбокомпрессорами. Отдача – 608 «лошадей» и 900 Нм крутящего момента. Полный привод и восьмиступенчатый автомат. Снаряженная масса – 2,4 тонны. Помеха? Черта с два! На старте «Бентайга» явно забывает, что она – тяжелая громадина длиной 5,1 метра, и «выстреливает» до 100 км/час всего за 4,1 секунды. Вдох… А максимальная скорость этого серийного снаряда – 301 км/час! Выдох… Повторимся: не какой-то тюнинговый монстр, не какая-то штучная полугоночная спецверсия, а совершенно серийный автомобиль, коих компания планирует продавать по 3000-4000 в год.

На фоне Bentley Bentayga остальные игроки и недавние лидеры выступают в роли догоняющих. Ведь быстрейшая в мире «Бентайга» — базовая модель семейства, тогда как у конкурентов хоть как-то тягаться с ней могут только самые «заряженные» модели. Ну, как тягаться…

Porsche Cayenne Turbo S

4,1 сек до 100 км/час, 284 км/час

Ну как такой обзор – и без «Кайена»?! Тем более, что по динамике именно недавно обновленный Porsche Cayenne (а точнее, его флагманская версия Turbo S) сегодня стоит ближе всех к Bentley Bentayga. До появления которой он, между прочим, носил титул самого быстрого серийного SUV в мире!

Обновленный «супер-Кайенн» представили в январе этого года в Детройте. Кроме небольшого внешнего рестайлинга, кроссовер получил доработанный бензиновый V8 объемом 4,8 л, оснащенный двумя турбокомпрессорами. Отдачу мотора подняли с 550 л.с. и 750 Нм до 570 «сил» и 800 Нм. После этого Cayenne снаряженной массой 2,2 тонны стал «пулять» до 100 км/час всего за 4,1 секунды, а максимальная скорость подобралась к отметке в 284 км/час. Керамические тормоза – уже в базе, надо ведь и тормозить как-то.

Форсированный турбомотор попутно помог обновленному Cayenne стать быстрейшим вседорожником на Нюрбургринге: круг по «Северной петле» занял 7 минут 59,74 секунды. Предыдущий рекорд Нюрбургринга среди внедорожников принадлежал Range Rover Sport SVR с результатом 8 минут 14 секунд.

И это, похоже, только начало. Потому что поршевцы заявили, что Cayenne следующего поколения вновь станет самым быстрым вседорожником в мире и побьет Bentley Bentayga. Такое громкое заявление в ходе автосалона в Дейтроте сделал изданию Car and Driver главный инженер немецкой марки Вольфганг Хатц. «Наш Cayenne всегда был очень быстрым. Он может легко разгоняться до 300 километров в час. Если Bentley сделает свой внедорожник на два-три километра в час быстрее, что ж, почему бы и нет? У британцев будет 12-цилиндровый мотор, однако новый Cayenne все равно окажется гораздо быстрее», – отметил Хатц. Поршевский ответ Bentley, по ожиданиям, дебютирует в 2020 или 2020 году на новой платформе, на которой уже сделан новый Audi Q7, полегчавший сразу на 325 кг. Соответственно, «похудеет» и новый Cayenne.

Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»

Без кроссовера — не жизнь! Даже в параллельном измерении автомобильных лакшери-брендов, которые и представить себе не могли, что когда-нибудь будут выпускать спортивно — не побоюсь этого слова — утилитарный автомобиль, пришло осознание, что по-другому уже нельзя. Вот и дебют Bentley в этом сегменте полностью оправдался: самый дорогой кроссовер мира с момента старта продаж в 2020 году занял почти две трети реализации во всей линейке британского люкс-бренда в России. Что же там, за многомиллионной дверью Bentayga?

Начнем с того, что представленный в 2020 году на Женевском автосалоне концепт Bentley EXP 9 F стал главной автомобильной сенсацией. Уж до чего люди смирились с вседорожниками от BMW и Porsche, но чтобы и Bentley рванул в ту же сторону?! Они еще не знали, что буквально через месяц, уже на пекинском показе, свой концепт кроссовера Urus выкатит. Lamborghini. А еще через какое-то время публику магически заинтригует и Rolls-Royce. Не иначе в лакшери-сегменте кроссоверопидемия!

Но первым, как ни крути, свой мегавседорожник выкатил Bentley. В рамках огромного технологического альянса Volkswagen AG сделать это было и проще, и быстрее: конструкционно в родственниках у Bentayga числятся и Audi Q7, от которой «британцу» досталась платформа MLB, и тот же Urus, и даже Cayenne с Touareg.

Что сразу удивляет, так это внешность: она одновременно необычна и узнаваемо традиционна. С одной стороны, точнее спереди, это, конечно, стопроцентный Bentley. Не узнать распахнутые крылья «B» над плетеной хромированной решеткой в окружении светящихся нимбов полностью светодиодных фар невозможно! С другой стороны, мы привыкли видеть эту мощь, на скорости пожирающую асфальт где-то над самой поверхностью дорожного полотна. Тут же она поднята на добрых полметра, да еще и лишена малейших украшательств, разбавляющих мрачный образ. Британская автомобильная классика в самом традиционном виде!

Она же главенствует и во всем остальном образе. Массивность, но ни капли помпезности, вычурности или китча. Признаемся, грации машине тоже не хватает. А если говорить совсем откровенно, то в потоке самый дорогой в мире кроссовер воспринимают как еще один большой черный «джип». За одним исключением: дорогу Bentley Bentayga неожиданно начали уступать. эти самые дорогие черные «джипы», среди которых оказались даже Gelandewagen AMG!

Где сфотографировать автомобиль стоимостью почти 20 000 000 рублей? Конечно, на фоне строения стоимостью 42 000 000 000 рублей. Кажется, у Bentayga с «Зенит-Ареной» в кадре полная гармония!

Дверь такой машины подсознательно открываешь не торопясь, практически с придыханием, ожидая увидеть (как, например, в случае с Rolls-Royce) другое измерение автомобильной роскоши, отделки и архитектуры. Предвкушение оправдывается на две трети: построение интерьера у Bentley абсолютно стандартное, не идущее вразрез с эргономикой ради исторических традиций.

Вся прелесть убранства — в дороговизне и качестве материалов, цвете, фактуре и множестве мелочей, которые и создают атмосферу роскоши. От дерева, кожи и хрома отвлекает только невероятная красная отделка с «уютной» прострочкой в ромб, вензелями и логотипами — все словно из спальни британского замка! А когда в салон пробиваются лучи весеннего петербургского солнца, все это наливается непередаваемым ощущением тепла.

Дефлекторы обдува закрываются втягивающимися отлитыми рукоятками с узором по периметру. Такая же рифленая гравировка — на всех «колесиках» управления, встречающихся в интерьере, и главное — в обруче центральных часов. Как и почти любая деталь в интерьере, последние могут быть заказаны в нескольких вариациях, включая настоящий эксклюзив — механический хронограф Breitling Mulliner Tourbillon, который стоит столько, что на эти деньги можно купить… еще один Bentley.

Сочетание классики и современности, ретрощиток с дисплеем упрятан под фирменный козырек в резной массив подиума — смотрится очень здорово!

Передние кресла можно назвать нейтральными: их профиль задается всеми возможными регулировками, так что подстроиться сможет любой желающий, но назвать их спортивными, как того требует дух Bentley, не позволяет ширина спинки.

Задний диван — в базовом исполнении — что называется, удивил. С простором и удобством тут все в порядке, а вот с дополнительными благами, мягко говоря, не очень. Даже регулировки механические, не говоря уже об отсутствии шторок на окнах и столиков перед задними пассажирами. Все, что здесь есть, — это собственный пульт управления «климатом», пара 12-вольтовых розеток и подлокотник. Хотите получить роскошь первого класса в автомобиле за двадцать миллионов? Тогда надо еще доплачивать! По заказу Bentley готов установить сзади два массажных кресла, съемные Android-планшеты и индивидуальную акустическую систему Naim.

Если с закрытыми глазами подойти к корме и открыть пятую дверь, определить, что перед тобой находится трюм самого дорогого в мире кроссовера, не получится. Удобный и относительно просторный багажник своим убранством полностью копирует таковой у Audi Q7. Среднестатистические 484 литра объема, обычная ворсовая отделка, рельсы креплений багажа да кнопки управления задней пневмоподвеской для удобства погрузки. Фирменная откидная скамеечка идет за доплату.

Будем откровенны: несмотря на космическую цену и массу эксклюзивных деталей, салон Bentley Bentayga изобилует фурнитурой Audi и Volkswagen. Кнопочки, рычажки, дверные ручки, регулировки, блок климат-контроля и мультимедийной системы, включая экран в щитке приборов, — все это или прямое заимствование, или вариация на тему компонентов Volkswagen AG.

А вот капот открывать куда интереснее! Ведь здесь находится настоящий инженерный шедевр — умопомрачительный двигатель W12 6.0 с двойным наддувом, выдающий 608 л. с. и 900 Нм тяги! С такими показателями мощи цифры разгона до 100 км/ч за 4,1 секунды и «максималки» в 301 км/ч кажутся вполне заурядными, если не вспоминать, что на все это способен 2,5-тонный кроссовер.

Отлитая крышка масляной горловины, такая же — и под лючком бензобака, «печатка» превосходства «12 6.0» и «взлетно-посадочная полоса» имени крылатой «B» — когда-то такие штрихи автомобильного искусства могли позволить себе все, теперь — только избранные.

Но не стоит думать, что при таком двигателе нажатие педали газа сразу уносит Bentley Bentayga и всех его обитателей в гиперпространство. Между мотором и отдачей существует посредник — фирменная система регулировки «характера», управляемая подручной «шайбой». В номинале имеется четыре дорожных режима. За доплату, как в нашем случае, — еще четыре внедорожных.

Подсознательно хочется включить привычный Comfort. Переключать в Sport в городской толчее поначалу было даже как-то страшновато: непонятна острота реакций безумного двигателя. Представитель марки напутствовал сразу: «Включайте фирменный режим Bentley — „B“. Это нечто среднее между „Комфортом“ и „Спортом“, сами создатели машины рекомендуют его как лучший по настройкам — даже в ручном Custom будет не так интересно».

Через некоторое время мы согласились. В самом деле, стартует Bentayga во всех режимах почти одинаково — размеренно быстро. Разница между Comfort и «B» еле уловима, и только со временем ощущаешь, что в «Комфорте» все реакции искусственно притуплены. Именно режим Bentley наиболее приближен к реальным ощущениям — так, если бы никаких режимов не было вовсе. Sport, само собой, для тех, кто вообще не любит никаких пауз в реакциях, но их острота опять-таки слегка избыточна, хотя никакой резкости и «рваности» не добавляет.

Вопросы о транспортном налоге, стоимости страховки и расходе топлива такой машины в автосалоне Bentley считаются моветоном. По секрету скажем, что Bentayga в городском режиме потребляет от 33 до 41 литра бензина на 100 км в зависимости от интенсивности движения.

Что Bentley развеивает сразу, так это предвкушение управления океанской яхтой, заплывающей в повороты и способной ускоряться лишь на прямой. Гиперкроссовер абсолютно живой в поведении и интересный в руле. Даже в «Комфорте» машина собрана и упруга на дороге, порой даже кажется, что чересчур. Но это все предрассудки, связанные с памятью о другой крайности — тесте модельного ряда Rolls-Royce.

Bentayga обладает магической способностью четко следовать за рулем и моментально реагировать на отклонения курса, но делая все вышеперечисленное плавно. Это как в замедленной съемке, только быстро — по-другому описать сложно! Еще одна сверхспособность 2,5-тонного вседорожника — почти полное отсутствие кренов. Борется с ними специальная система, и делает это филигранно, так что в Bentley даже решили отказаться от подруливающей подвески.

Ну а главный аттракцион — конечно же, кикдаун! Ощущения такие же, как показывают в голливудских фильмах про гонки, когда герои включают подачу закиси азота. Только Bentley Bentayga никаких кнопок и баллонов в багажнике не нужно: просто газ — и картинка за окном в одно мгновение смазывается в однородную массу. Сердцебиение учащается почти в такт росту оборотов — сначала от ускорения, а потом, с легкой испариной, от торможения — замедляется гиперкроссовер, мягко говоря, не так рьяно, как уходит в точку.

Можно ли на подобном авто сунуться на бездорожье? В принципе, можно, но аккуратно. Bentayga обладает самоблокирующимся дифференциалом с акцентом тяги на задней оси (до 85%), пневмоподвеской, поднимающей машину до предельных 245 мм, и возможностью чуть увеличить ход подвесок за счет стабилизаторов. В зависимости от режима внедорожного движения перестраивается страхующая электроника, имитирующая блокировки. Весь задействованный арсенал наглядно отображается на экранах, включая градусы уклонов и поворота колес.

Каков итог?

Признаться, несмотря на все виды автомобильного удовольствия, которые мы испытали за рулем Bentley Bentayga, можем сказать, что это в хорошем смысле самый заурядный из всех люкс-автомобилей, которые когда-либо попадали к нам в руки. И это, как ни странно, один из главных ее козырей: хозяин кроссовера от Bentley будет одинаково гармонично смотреться и на фешенебельном мероприятии, выходя с заднего сиденья, и на охоте посреди собственных угодий за городом, исключая необходимость иметь на каждый случай отдельную машину. Только для летних прогулок под открытым небом можно обзавестись ещё кабриолетом той же марки.

По факту мегакроссовер состоит из двух главных составляющих: безумного двигателя, который на полном серьезе способен отправить водителя в параллельное измерение, «уделав» по дороге несколько суперкаров первой величины, и невероятно пафосного логотипа, который сиянием своих крыльев, как Моисей посохом, раздвигает транспортный поток вообще вне зависимости от того, кто едет впереди или сзади.

Собственно, именно эти две части и определяют львиную долю сказочной стоимости Bentayga. Качество и дорогивизна интерьера с полной индивидуализацией воспринимается само собой разумеющимися. А практичность и универсальность кроссовера для этой машины что-то вроде приятной для России опции, которая идет своеобразным offroad-пакетом к вышеупомянутым параметрам.

Bentley Bentayga Speed 2020 – новый рекордсмен по скорости среди кроссоверов

В семействе кроссоверов Бентли Бентайга, насчитывающем четыре модификации, появилась новая суперскоростная версия Bentley Bentayga Speed 2020-2020. Предварительная презентация модели состоялась в сети 14 февраля, ну а полноценный ее дебют намечен на мартовский автосалон в Женеве. Новый Бентли Бентайга в исполнении Speed, разжившийся модернизированным 6.0-литровым мотором W12 с отдачей 635 л.с. и разгоняющийся до 306 км/ч, должен закрепить за собой звание быстрейшего авто в классе SUV, перехватив лидерство у другого реактивного кроссовера Lamborghini Urus. Обо всех особенностях новинки Bentley, включая комплектацию, цену и технические характеристики, поговорим в рамках текущего обзора.

Предыстория

Модель Bentayga в линейке автомобилей британского концерна появилась в 2020 году, сразу же приковав к себе внимание роскошью и обилием инноваций. Уже тогда представители Bentley намекали, что в будущем обязательно появится мощная версия Speed, которая удивит общественность своими скоростными возможностями. Надо признать, британцы свои обещания сдержали, но поклонникам быстрых внедорожников пришлось ждать выхода новинки целых четыре года. В Россию Bentayga приехал в 2020 году и изначально предлагался по цене в районе 17 000 000 рублей, но сегодня самый бюджетный дизельный вариант можно приобрести всего за 11 900 000 рублей.

Официальная премьера

Широкой публике новый Бентли Бентайга Спид 2020-2020 года будет впервые показан в марте на Женевском автошоу. Тогда же разработчики обещают раскрыть все информацию, включая точные комплектации и цены. До конца весны модель выйдет на рынки Британии, США и Евросоюза, а в России топовый SUV от Bentley, скорее всего, объявится в течение лета. Начальная цена Bentayga Speed на родине составит ориентировочно 185 000 фунтов стерлингов (15.8 млн. рублей).

Фото Бентли Бентайга Speed 2020

Внешние отличия

Модификация Speed хоть и построена на базе обычного кроссовера Bentayga, но имеет ряд уникальных элементов, позволяющих выделиться на фоне донора. Во-первых, это 22-дюймовые колеса оригинального дизайна. Во-вторых, накладки на бамперах и порогах, окрашенные в цвет кузова. В-третьих, более крупный спойлер на задней двери и увеличенный сплиттер. В-четвертых, решетка радиатора и воздухозаборники с темными сетками. Ну и, наконец, исполнение Speed щеголяет затемненными фарами и фонарями, а также соответствующими шильдиками. В остальном, в том числе, в плане габаритов, новинка полностью идентична исходнику.

Дизайн кормовой части

Особенности интерьера и оснащения

В базовой комплектации Bentley Bentayga Speed 2020 получит пятиместный салон c отделкой алькантарой, которая впервые используется в линейке моделей этого кроссовера, а на других автомобилях Bentley применялась крайне редко. При этом по желанию заказчика задний диван можно заменить на два капитанских кресла с функционалом не хуже, чем у сидений переднего ряда, а в качестве материала обивки выбрать кожу. Интерьер скоростной Бентайги выделяется ромбовидной строчкой на дверных панелях и креслах, специфической цветовой гаммой оформления, светящимися надписями на порогах и стильной металлической вставкой «Speed» в правой части передней панели.

Салон Bentayga Speed

Декор передней панели

Как и положено дорогому автомобилю класса люкс, Bentayga Speed получит массу вспомогательного оборудования и электронных систем помощи водителю, в частности, панорамный люк, электрорегулировку кресел, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, премиальную акустику, систему активного подавления кренов кузова, систему управления динамикой движения, проекционный дисплей, ночное видение с инфракрасной камерой и т.д. Среди новых опций заявлены развлекательная система для пассажиров второго ряда, углепластиковые вставки для передней панели и передние кресла с 22-мя вариантами настройки плюс вентиляция и массаж.

Задний ряд сидений

Технические характеристики

В подкапотном пространстве Bentley Bentayga Speed разместился доработанный бензиновый двигатель от простой Бентайги. Речь идет о 12-цилиндровом моторе W-образной компоновки с рабочим объемом 6.0 литра. В его активе система комбинированного впрыска топливной смеси, двойной турбонаддув и продвинутая управляющая электроника. Пиковая мощность агрегата достигает 635 л.с. (изначально было 608 л.с.), а максимальный крутящий момент не превышает 900 Нм (остался неизменным). Дополняется движок уже знакомой 8-диапазонной АКПП.

Мотор W12 6.0 Twin Turbo 635 л.с.

Форсированный мотор позволяет новому Bentayga Speed разгоняться до 306 км/ч (+5 км/ч), что и дало создателям машины основание заявить об установлении нового рекорда в сегменте SUV. Ранее, напомним, вне конкуренции здесь был Lamborghini Urus, способный «выстреливать» до 305 км/ч. Однако в плане динамики набора скорости (спурт с 0 до 100 км/ч) итальянский кроссовер по-прежнему пока остается впереди: 3.6 секунды у него против 3.9 секунды у Bentayga. В этом смысле у новинки Bentley полный паритет с Porsche Cayenne Turbo, также набирающим первую сотню за 3.9 секунды.

Как и базовый Бентайга, вариант Speed собирается на платформе Volkswagen MLB, т.е. является родственником Audi Q7 II поколения и уже упомянутого Lamborghini Urus. При этом от стандартной версии новая модель отличается полностью перенастроенной пневматической подвеской, по-другому откалиброванными активными стабилизаторами, пересмотренными электронными системами помощи и улучшенной системой подавления кренов. Кроме того, опционально паркетник можно оборудовать иными суппортами и новыми углекерамическими тормозными дисками с максимальным тормозным моментом в 6000 Нм и возможностью нагрева до 1000 градусов.

Кто числится в конкурентах?

Среди оппонентов Bentley Bentayga Speed выделяются топ-версии родственных Audi Q7, Lamborghini Urus и Porsche Cayenne Turbo. Помимо этого новый Бентли отчасти способен посоперничать с Tesla Model X P100D и мелкосерийным паркетником Lister LFP. В будущем полноценную конкуренцию самому быстрому серийному кроссоверу должны составить Aston Martin DBX, недавно представленный в виде прототипа, и Ferrari Purosangue, грозящийся появиться на рынке с опережением первоначального графика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание