Aurus столкнулся c трудностями в Европе

Aurus могут не пустить в Европу из-за имени

Поделиться

Амбиции участников премиального проекта Aurus по выходу на европейский рынок общеизвестны. Однако на пути «Аурусов» к покупателям из стран Старого Света возникло неожиданное препятствие, которое выставили марки Toyota, Lamborghini и Michelin.

Чтобы начать официально продавать седаны и внедорожники Aurus в Европе, владельцам бренда необходимо не только сертифицировать автомобили, но и запатентовать торговую марку. Именно с этим у проекта возникли проблемы: как сообщают «Известия», заявку, поданную в европейское патентное бюро, опротестовали сразу три мировых автогиганта.

Они недовольны тем, что название русского премиального бренда схоже до степени смешения с уже существующими продуктами. Toyota располагает моделью Auris, у Lamborghini есть вседорожник Urus, а в портфеле Michelin имеется собственный суббренд Taurus. Производители считают, что означенное сходство может внести путаницу в сознание потенциальных потребителей.

Между тем, в Минпроторге проблем из-за патентного спора не усматривают, упирая на то, что бренд Aurus уже прошел регистрацию в странах Бенилюкса, а также в Латвии и Литве. Ведомство отмечает, что патентные процедуры предусматривают возможность оспаривания регистрации товарного знака.

Таким образом, сейчас обеспечение выхода «Аурусов» на европейский рынок – это задача юристов, специализирующихся на патентном праве. В то же время вряд ли кто-то сможет предсказать, на какой срок затянется это разбирательство. Опрошенные изданием эксперты не исключили того, что для появления «Сенатов» и «Комендантов» в европейских шоу-румах бренду действительно придется придумать некое другое название.

Стоит напомнить, что слово Aurus представляет собой смешение кода RUS, как намека на Россию, и части слова Aurum, которым принято обозначать золото.

Кадровые новости Aurus

Чтоб не позориться иностранным Мерседесом, нашему президенту смастерили русский аналог Аурус. Но не удержались и назначили в начальники человека из Мерседеса. Преклонение перед Западом у нас в крови. Пока заграница не похвалит, мы в себе не уверены. А для верности нужна не похвала, а живой иностранец в штате. Самый высокий сорт у немцев из Мерседеса. Хотя в интернациональном Мерседесе есть турки, негры и прочие поляки, нам нужен породистый немец с лицом и паспортом. Герхард Хильгерт был назначен руководить русскими, чтоб показать загранице и России, насколько велик Аурус. Но в мире на немца, оказавшегося на поводке у русских, смотрели, как на уцененного.

Пока мы упражнялись с ручным немцем и лебезили перед арабами, все острее вставал производственный вопрос – где выпускать? Ведь это нестандартные автомобили непривычной длины и массы. Их ни сварить, ни покрасить негде. Первый экземпляр смастерили при помощи автобусного завода ЛиАЗ, но крещеный скотовозом президентский автомобиль от этого родства не сильно выиграл. А тут очень вовремя сдали нервы у Форда. Он совершил стратегическую ошибку, создав совместное предприятие с Соллерсом, за что и расплатился вынужденной репатриацией. Зато оставшиеся после него заводы в Татарстане отлично подходят для массового изготовления Аурусов, превратившихся в семейство автомобилей.

Хильгерта изъяли. На его место посадили Адиля Ширинова. Он закончил Нижегородский иняз и получил в Санкт-Петербурге MBA, причастен к погибшим Fiat, SsangYong и Ford, а сейчас трудится генеральным директором УАЗа. Прекрасная смена имиджа: вместо мерседесовца приходит УАЗовец. А в помощь ему – Таня Луковецкая из Рольфа, вице-президентом по продажам и маркетингу.

От таких новостей полагается трепетать и делать вид, что дух захватывает. На самом деле перестановки немцев с русскими и УАЗовское новоселье в потускневшем доме Форда нас не касаются. Это новая сервировка с золотым сервизом в чужом имении, где сменили можардома.

«Известия»: мировые автопроизводители выступили против регистрации бренда Aurus в Европе

МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Итальянский бренд Lamborghini, японская марка Toyota и французская компания Michelin опротестовали патентную заявку российского премиум-бренда автомобилей Aurus на регистрацию его названия в европейском Бюро по интеллектуальной собственности. По мнению иностранных производителей, наименование Aurus созвучно с некоторыми уже запатентованными названиями моделей этих марок, сообщает газета «Известия».

По информации издания, против регистрации бренда Aurus в Европе выступили такие автопроизводители, как Lamborghini с люксовым кроссовером Urus, производитель шин Michelin со своим суббрендом Taurus и Toyota с компактным хетчбэком Auris. «Cоответствующие претензии компании направили в Бюро по интеллектуальной cобственности Евроcоюза (EUIPO)», — пишет газета, которая ознакомилась с документом.

Адвокат, который представляет интересы Toyota, в обращении в EUIPO в марте текущего года отметил, что название японской модели и российского бренда схожи «до степени смешения». «Эти два наименования визуально очень похожи в той мере, в какой они cовпадают: AUR*S. Предлагаемый тoварный знак отличается лишь одной предпоcледней буквой. С первого взгляда пoтребитель не признает это отличие и примет оcпариваемый знак за знак оппонента [Toyota]. Таким образом, между этими двумя знаками есть cходство», — отметил адвокат.

Как сообщает газета, по схожему принципу составлены отправленные ранее протесты компаний Michelin и Lamborghini, но с акцентом на особенностях их товарных знаков.

При этом в Минпромторге России, который контролирует развитие проекта через ФГУП «НАМИ», не видят проблем из-за патентного спора. «ФГУП «НАМИ» провoдит регистрацию бренда Aurus в Европе и на Ближнем Вoстоке», — сказали «Известиям» в пресс-службе ведомства. Там отметили, что в январе бренд Aurus был зарегистрирован патентным ведомством Benelux, объединяющим Нидерланды, Бельгию и Люксембург, в марте бренд был зарегистрирован в Литве и Латвии.

«Данные регистрационные прoцедуры предусматривают возможность оспаривания регистрации обoзначений в качестве товарных знаков», — уточнили в ведомстве.

Ожидается, что если спор вокруг бренда не будет урегулирован, то продажи российского автопроизводителя в Европе могут начаться под другой маркой.

Автобизнес / Обзор прессы

Aurus не хотят пускать в Европу

Международное будущее бренда первой отечественной люксовой автокомпании Aurus под вопросом. Как выяснили «Известия», в европейском Бюро по интеллектуальной собственности патентную заявку нашей марки опротестовали компании Toyota, Lamborghini и Michelin. Представители зарубежных фирм утверждают, что наименование Aurus до степени смешения схоже с названиями брендов их автомобилей. Есть риск, что российский Aurus придется переименовать для рынка Евросоюза, считают эксперты.

Яркий европейский дебют российского бренда Aurus на ежегодном Международном женевском автосалоне, который состоялся 5 марта, может быть омрачен перспективой ребрендинга марки с целью выхода на этот рынок. Против регистрации бренда в Европе выступили несколько автопроизводителей: компания Toyota, у которой есть компактный хэтчбек Auris, Lamborghini с люксовым кросcовером Urus, а также шинный гигант Michelin со своим суббрендом Taurus. Соответствующие претензии компании направили в Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO). «Известия» ознакомились с документами.

Адвокат Кристиан Томас, представляющий интересы Toyota, в своем обращении в EUIPO в марте этого года указал, что название японской модели и российского автомобильного бренда схожи до степени смешения. «Эти два наименования визуально очень похожи в той мере, в какой они совпадают: AUR*S. Предлагаемый товарный знак отличается лишь одной предпоследней буквой. Потребители в целом склонны сосредотачиваться на начальной части названия из-за системы чтения слева направо. Различие в одну букву приводит к тому, что игнорируется и без того небольшая разница двух знаков. С первого взгляда потребитель не признает это отличие и примет оспариваемый знак за знак оппонента (Toyota. — «Известия»). Таким образом, между этими двумя знаками есть сходство», — аргументирует адвокат.

Ровно по такому же принципу составлены протесты компаний Lamborghini и Michelin, отправленные ранее, но с акцентом на особенностях их товарных знаков. Европейские представители Lamborghini, Michelin и Toyota на запрос «Известий» не ответили. Оставили его без комментариев и в Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO). Несмотря на то, что речь идет о названиях брендов и отдельных моделей, для патентования это имеет равную значимость.

В Минпромторге, который инициировал появление представительских автомобилей Aurus и курирует проект через подведомственный автомобильный институт НАМИ (разработал автомобиль), не видят проблем из-за возникшего патентного спора. «В настоящий момент ФГУП НАМИ проводит регистрацию бренда Aurus в Европе и на Ближнем Востоке, — сказали «Известиям» в пресс-службе ведомства. — В январе 2020 года бренд Aurus был зарегистрирован патентным ведомством Benelux, которое объединяет три страны: Бельгию, Нидерланды и Люксембург, также в марте он был зарегистрирован в Латвии и Литве. Процедура регистрации стандартная и осуществляется в соответствии с установленными национальными патентными ведомствами правилами и нормами. Данные регистрационные процедуры предусматривают возможность оспаривания регистрации обозначений в качестве товарных знаков. Это общемировая практика в сфере интеллектуальной собственности».

В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 26 марта 2020 года.

Авторы: Тимур Хасанов, Тарас Подрез, Ирина Цырулева

Aurus компенсирует потерю рынка в Европе за счет Саудовской Аравии

На пути продвижения первого российского автомобиля представительского класса в ЕС возникло неожиданное препятствие. Так, претензии Michelin, Lamborghini и Toyota по поводу регистрации в Европе бренда Aurus указывают на схожесть названия продукции иностранных компаний. Однако и в такой ситуации у бизнеса РФ есть возможность компенсировать потенциальные потери на рынках европейских стран за счет других государств.

Такое мнение в интервью информпорталу Nation News высказал автоэксперт Максим Кадаков. При этом эксперт обратил внимание на то, что, когда Lamborghini выпустила свой Urus, «были такие же разговоры и ничего». В итоге, по его словам, все производители до сих пор нормально «уживаются на рынке».

Комментируя действия представителей иностранных фирм, автоэксперт отметил, что в данной ситуации «непонятно, чего здесь больше — желания защитить бренд, пропиариться или под воздействием третьих причин помешать планам российской компании» ФГУП «НАМИ». Однако в результате анализа спроса на российский Aurus Кадаков пришел к выводу, что основные покупатели на эту машину находятся в Арабских Эмиратах. В итоге российский бренд может компенсировать потерю рынка Европы за счет стран Ближнего Востока: «Продажа на других рынках компенсирует продажи, которые могли быть в Европе».

Напомним, что ранее стало известно, как представитель Rolls-Royce прокомментировал сравнения с российским Aurus.

Toyota и Lamborghini сплотились против регистрации Aurus в Европе

Мантуров спрогнозировал популярность внедорожника Aurus в Европе

Производители иномарок опротестовали заявку Aurus на получение патента в европейском Бюро по интеллектуальной собственности. Об этом сообщила газета «Известия». Представители зарубежных компаний объясняют свое решение тем, что название Aurus очень похоже на наименование их автомоделей.

Lamborghini выпускает люксовый кроссовер Urus, Michelin — суббренд Taurus, а любители Toyota знакомы с ее хетчбэком Auris. Между тем, Минпромторг, курирующий проект через разработчика Aurus (автомобильный институт НАМИ), не видит проблем в существующем споре.

Эксперты тем не менее не отрицают вероятных рисков. Не исключено, что Aurus, возможно, нужно будет придумать новое название для европейского рынка. Близкий к НАМИ источник заявил изданию, что из-за разногласий перспективы продаж в Евросоюзе «подвисли».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание