Audievolution Традиция продолжается

Audievolution Традиция продолжается

История автомобилей Audi насчитывает много лет и за это время у этой марки появилось очень много поклонников. На сайте АвтоФлот Вы найдете историю изменений всего модельного ряда автомобилей Audi, некоторые модели прошли очень большой эволюционный путь и неоднократно кардинально изменялись, некоторые оказались неудачными и выпускались всего в одной модификации, но все равно они все оставили след в истории Audi. Выберите интересующую Вас модель в списке.

Audi evolution 2020.

15 сентября Ауди Центр Петербург и Ауди Питер провели совместный автопробег Audievolution.

Грандиозное собрание поклонников «четырех колец» стало доброй традицией и проходит в городе на Неве уже в третий раз.

Основная идея и цель парада Audievolution – продемонстрировать богатую историю немецкой марки, ее красоту и стремительную эволюцию.

Вечером у дверей Ауди Центра Петербург собралось около 50 автомобилей абсолютно разных времен от легендарного купе AudiQuattro – до последних разработок концерна — компактного AudiA1 и шикарного AudiA7.

Ровно в 18.00 стройная колонна Audi стартовала в триумфальном шествии по главным улицам Северной Столицы.

Одной из ключевых точек маршрута стала Дворцовая площадь, где участники парада сделали остановку для масштабной фотосессии.

Здесь, в сердце города, как стремительный вихрь парад настиг спорт-кар R8 – вершина технического прогресса и автомобильного совершенства Audi.

Сделав отличные фотографии на фоне Зимнего дворца и обменявшись впечатлениями, участники автопробега продолжили свой путь по запланированному маршруту. Отметившись на Петроградской стороне, колонна вернулась на левый берег Невы пройдя белой нитью по набережным и Невскому проспекту.

Озарив светом фар Лиговский и Московский проспекты, парад повернул на юго-запад города, вздымая за собой листву золотой осени.

Переполненные эмоциями люди с их обожаемыми автомобилями вернулись к отправной точке — Ауди Центру Петербург. История Audi продолжается…

Папа признал теорию эволюции, насколько это возможно – РКЦ

МОСКВА, 29 окт – РИА Новости, Милена Фаустова. Папа Римский Франциск не признал теорию эволюции и Большого взрыва, а лишь подтвердил то мнение о них, которое вот уже несколько десятилетий существует в Римско-католической церкви, заявил РИА Новости директор информационной службы римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве священник Кирилл Горбунов.

Представитель Римско-католической церкви в России прокомментировал сообщение ряда СМИ о том, что, выступая на заседании Папской академии наук понтифик якобы признал теорию эволюции и Большого взрыва, а также определил Бога как «не всемогущего волшебника с волшебной палочкой».

«Сегодня многие СМИ считают, что папа Франциск — это новатор, который руководствуется желанием всем понравиться и старается подогнать учение Римско-католической церкви под дух современного мира. Кроме того, многие считают, что он прервал долгую традицию противостояния церкви и науки. На самом же деле это не так», — сказал Кирилл Горбунов.

Директор информационной службы римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве напомнил, что свое отношение к научным теориям происхождения мира и человека Римско-католическая церковь озвучила еще в середине XX века, и с тех пор ее взгляд не изменился.

«Первым папой, который не то чтобы подтвердил, но сказал, что теория эволюции в принципе не противоречит библейской картине мира, был папа Пий XII, который считается по своим взглядам одним из самых традиционных понтификов церкви. Этот же постулат подтвердил и Иоанн Павел II, утверждавший, что теория эволюции намного больше, чем просто теория. Папа Бенедикт XVI со своей стороны пытался обратить внимание на то, что многие воспринимают теорию эволюцию лишь как цепь каких-то слепых, совершенно случайных событий, как последовательность действий, которые хаотическим образом привели к появлению новых форм жизни, и что человек просто результат случайности. На папа Бенедикт говорил, что это не так. Эволюция является результатом творческого акта Бога, и то, как она протекала и протекает — все это творческий замысел Бога», — отметил собеседник агентства.

Комментируя приведенное в СМИ высказывание папы Франциска о том, что «Бог — не волшебник», католический священник подчеркнул, что речь идет исключительно о первой главе книги Бытия, которую не стоит воспринимать, как «некую научную картину сотворения мира».

«Первая глава бытия – это литургический гимн, который провозглашает тайну сотворения мира Богом и богословские истины. Конечно, по прочтению ее, может создаться впечатление, что Бог, как фокусник, вынимал эти творения из шляпы. Папа Франциск же, напротив, сказал, что с естественно-научной точки зрения процесс творения был гораздо сложнее и более долог, чем может показаться. Акт Бога не является произволом, это следствие Его замысла любви по отношению к миру», — подчеркнул представитель Римско-католической церкви.

Кирилл Горбунов также отметил, что неверно считать, что любое утверждение папы становится догматом Римско-католической церкви и католики обязаны им следовать. «Относительно научного поиска и научных теорий церковь всегда предоставляет свободу научному миру и пытается согласовать это с фундаментальным фактом о том, что мир сотворен Богом и душа человеческая сотворена Богом. А то, что Ватикан и церковь открыты для контактов с наукой, говорит и сам факт существования Папской академии наук», — заключил он.

Эволюция Audi A1

Эволюция модели Ауди А1: технические характеристики поколений, особенности автомобилей. В конце — видео о цене содержания Audi A1.

Содержание статьи:

  • 2020 год: первое производство
  • 2020 год: версия Sportback
  • 2020 – 2020: создание концептуальных гибридов
  • 2020: Audi S1
  • 2020: второе поколение ингольштадтского хэтчбека
  • Видео о цене содержания Audi A1

Audi A1 — субкомпактный автомобиль одноимённого немецкого концерна, созданный как конкурент моделей Alfa Romeo MiTo и Mini. Это отличное решение для тех, кто является поклонником небольших авто для передвижения в городских условиях.

Эргономичный, компактный автомобиль с необычным дизайном и великолепной оснащённостью вот уже несколько лет пользуется устойчивым спросом. Несмотря на то, что пока речь идёт лишь о двух поколениях модели, её история и эволюция представляет интерес и наглядно иллюстрирует отношение конструкторов и инженеров компании к созданию и развитию автомобиля.

2020 год: первое производство

Прототип A1 – концептуальная модель под названием Metro Project — была продемонстрирована зрителям в 2007 году в ходе проведения Токийского автосалона. Спустя год на Парижском автомобильном салоне разработчики представили концепт-кар пятидверного A1 Sportback.

Сама модель, созданная на основе концепт-кара, была продемонстрирована публике в 2020 году на Женевском автомобильном салоне. В этом же году, осенью, стартовали продажи авто.

Данный пример наглядно демонстрирует процесс унификации технических узлов внутри корпорации. Впрочем, разработчики доработали платформу, «заточив» автомобиль под более спортивную динамику, изменив конструкцию шасси.

Описание модели

A1 – малютка в семействе хэтчбеков: её длина – всего 395 см, высота – 142 см, ширина – 174 см.

Машина рассчитана только троих пассажиров и водителя. Пятому места не остаётся, поскольку сзади, прямо по центру пассажирского кресла, конструкторы организовали миниатюрный лоток с выемками для посуды.

Место водителя расположено достаточно низко, что характерно для спортивных моделей. При этом конструкторам удалось сохранить отличный обзор дороги.

Сиденье имеет функции регулировки как по высоте, так и продольно. Руль модели регулируется по углу наклона и глубине расположения. Автовладельцы отмечают удобство и эргономичность приборной панели.

Что касается внутренней отделки салона, в ней в полной мере проявился стиль Ауди: со вкусом выбранные цвета кожи (светло-серая гамма в сочетании с чёрными акцентами), точное и аккуратное сопряжение панелей, ровные узкие зазоры – всё это придаёт салону презентабельность и солидность.

Багажник Audi A1 невелик – всего лишь 270 л, но если пассажир в авто только один, задние сиденья складываются и за счёт этого вместимость багажника увеличивается до 720 л.

Отдельным плюсом модели автовладельцы называют хорошую звукоизоляцию салона: поскрипывания и посторонние шумы не докучают пассажирам и водителю, что немаловажно для столь небольшого авто.

Аналогично многим моделям Audi, на A1 установлены светодиодные ксеноновые ходовые фары и строенные в крышку багажника задние фонари. Изначально и задние фонари, и ксеноновые фары устанавливались в качестве опционала, но потом стали ставиться и в базовой комплектации.

Предлагаемая комплектация А1

Изначально производители предлагали три варианта комплектации модели:

  • Attraction;
  • Ambition;
  • S line.

Вариант Attraction – базовый. В него входят штампованные колёсные диски, магнитола, динамическая подвеска и оснащённые электроприводами зеркала заднего вида. Базовая комплектация не предусматривала наличие установки климат-контроля и фар-противотуманок.

Версия Ambition предполагает более продвинутую комплектацию, включающую в себя легкосплавные шестнадцатидюймовые колёсные диски, противотуманные фары, установку климат-контроля, подвеску спортивного типа и дополнительный комфорт для водителя — обтянутый кожей руль и систему информирования.

Вариант S line по сути, повторяет Ambition, но дополнительно включает в себя более крупные семнадцатидюймовые колёсные диски и изменённый стиль сидений и спортивной подвески (стиль S line).

Также покупатель может выбрать дополнительное освещение салона светодиодной системой и чёрный цвет обивки потолка.

Линейка двигателей

Создатели модели предложили четыре варианта двигателя: два бензиновых и два дизельных с диапазоном мощности от 86 до 122 л.с.

Основная концепция, реализации которой уделили внимание конструкторы – модульная платформа плюс минимизация рабочего объёма – призвана обеспечить автомобиль впечатляющей мощностью при небольших топливных затратах.

В базовой комплектации предлагается 1,2-литровый силовой турбированный агрегат мощностью 63 л.с. Характеристики мотора:

  • топливо – бензин;
  • время разгона автомобиля из состояния покоя до ста километров в час – 12,1 сек.;
  • максимум скорости — 179 км/ч;
  • средний расход бензина – 5,1 л. на 100 км.

Альтернативная комплектация – 1,4-литровый турбированный мотор мощностью 122 л.с. со следующими характеристиками:

  • топливо – бензин;
  • время разгона автомобиля из состояния покоя до ста километров в час – 9,1 сек.;
  • максимум скорости — 200 км/ч.

Оставшиеся два варианта – силовые агрегаты на дизельном топливе мощностью 90 и 105 л.с.

Все четыре мотора комплектуются механической КПП, но для бензинового двигателя объёмом 1,4 л можно заказать семиступенчатую S-tronic с 2-м сцеплением.

2020 год: Версия Spotback

Прошло меньше двух лет с момента запуска в производство трёхдверной Audi A1, и инженеры корпорации выпустили пятидверную версию модели – Sportback.

Длина самой модели и колёсной базы осталась неизменной – всё те же 395 и 247 см соответственно, а вот ширина и высота увеличились на 6 мм. Двери Sportback стали ожидаемо короче, чем в версии трёхдверного кузова.

Примечательно что при таком изменении габаритов модели её аэродинамические характеристики остались прежними — коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составил прежние 0,32, что является одним из лучших показателей для автомобилей данного класса.

Sportback на четверть центнера тяжелее своего предшественника A1. Вес модели составил 1,065 т – по словам разработчиков, её можно считать самым лёгким компактом класса премиум на автомобильном рынке.

По сравнению с трёхдверным А1, прибавилось пространства над головами пассажиров заднего ряда. Более того, в этой версии у покупателя появилась возможность заказать комплектацию заднего дивана цельной подушкой вместо встроенного посередине пластикового лотка для стаканов, тем самым сделав задний ряд трёхместным, а не строго двухместным, как это было в А1.

В «спортивной» пятидверной версии также увеличился объём багажника в случае складывания заднего дивана — с 720 до 920 л.

В модели Sportback доступны четыре версии бензиновых силовых агрегатов. Помимо двигателей мощностью 86 и 122 л.с. автовладелец может заказать версию модели с бензиновым силовым агрегатом в 185 л.с. с системой турбонаддува и мощным компрессором, который разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7 сек. и обеспечивает максимальную скорость 227 км/ч.

Промежуточный вариант – агрегат объёмом 1,4 л мощностью 140 л.с., который превышает мотор в 122 л.с. не только по мощности, но и по экономичности расхода топлива — 4,7 л на 100 км смешанного цикла.

Секрет экономичности – в «умении» двигателя отключать два цилиндра, если от агрегата не требуется максимальная мощность. Опция получила название «цилиндр по требованию» («cylinder on demand») и была заимствована от больших моторов V8. Включается данный режим без участия водителя, сигнализируя о факте включения на дисплее автомобильного компьютера.

Что касается дизельных двигателей, Sportback предлагает три варианта:

  • объёмом 1,6 л мощностью 90 л.с.;
  • объёмом 1,6 л мощностью 105 л.с.;
  • объёмом 2 л мощностью 143 л.с.

Самый мощный дизельный агрегат обеспечивает разгон до сотни за 8,5 сек, расходуя 4,1 л топлива на 100 км езды в смешанном цикле.

Спортивный характер Sportback проявился в целом ряде инженерных решений. Здесь и использование высокопрочных стальных сплавов для подрамника, подвески и передних рычагов (в отличие от алюминиевой подвески старших моделей), низкопрофильные шины, жёсткая подвеска спортивного типа, система ESP (система, выполняющая стабилизацию курсовой устойчивости за счёт перераспределения максимума тяги на внешние колёса авто).

В целом, вариант Sportback оказался более практичным и признан вполне в состоянии удовлетворить потребности небольшой семьи с детьми.

2020 – 2020: создание концептуальных гибридов

На основе модели А1 в период с 2020 по 2020 годы были созданы три концепт-кара – гибриды А1 e-tron.

    В первом концепте с вращением ведущих колёс справлялся исключительно электродвигатель, а роторный мортор Ванкеля работал в качестве автомобильного генератора.

Вторая версия гибрида была более традиционной — два электромотора плюс поршневой полуторалитровый мотор. В зависимости от ситуации автомобиль этой версии мог выступать в качестве последовательного, параллельного гибрида или электрокара.

  • Третья версия гибрида стала более усовершенствованным вариантом первого концепта. По сравнению с гибридом 2020 года, эта версия имеет более мощные показатели: 116 л.с. (85 кВт) мощности электродвигателя по сравнению со 102 л.с. первого гибрида, 13,3 кВт/ч мощности батареи по сравнению с 12 кВт/ч, динамика разгона — 9,8 сек против 10,2.
  • Максимальная скорость всех трёх гибридов ограничена 130 км/ч.

    В 2020 году компания объявила об официальном запуске в производство первого полностью электрического кроссовера Audi e-tron.

    2020: Audi S1

    В 2020 году производители выпустили на рынок «заряженную» Audi S1. Двухлитровый двигатель мощностью 230л.с. потребовал спортивную подвеску и полный привод, взамен порадовав автолюбителей отличной динамикой и «спортивным» складом.

    2020: второе поколение ингольштадтского хэтчбека

    Год назад выпуск первого поколения А1 был завершён, и настало время второй генерации полюбившегося автовладельцам автомобиля.

    Новый А1 стал выглядеть более солидно, уже ничем не вызывая ассоциации с игрушечным. Крупные воздухозаборники справа и слева от переднего бампера маскируют слега уменьшившуюся ширину, багажная дверца смотрится более компактно.

    Сам багажник увеличился на 65 л, его вместимость составляет от 335 до 1090 л. Двухуровневый пол багажника также удобен: в своём верхнем положении этот уровень совпадает с уровнем сложенной задней диванной спинкой.

    Длина колёсной базы и самого авто выросли, соответственно, на 9 и 6 см. Поскольку спрос на трёхдверный вариант модели оказался довольно невысок, выпускаться второе поколение будет только в пятидверном кузове.

    В отличие от моделей первого поколения, автомобили второй генерации А1 уже не имеют в списке предлагаемых силовых агрегатов дизельные моторы. На выбор предлагаются турбированные TSFI мощностью 95, 116, 150 и 200 л.с. (полуторалитровый агрегат мощностью в 150 л.с. оснащён полюбившейся автовладельцам функцией отключения нескольких цилиндров для экономии топлива).

    По отзывам немецких экспертов, 116-сильный силовой агрегат более чем достаточно удовлетворяет потребности модели.

    Из минусов второго поколения специалисты отмечают относительно непритязательное убранство и отделку салона (дешёвый вид используемого пластика трудно чем-то замаскировать), а также тот факт, что за любые электронные «добавки» к базовой комплектации требуется немалая доплата.

    Заключение

    С развитием Audi A1 стал, без сомнения, солиднее, обретя габариты, достойные хэтчбека. Но при этом удручают не слишком качественная отделка второго поколения и то, что на по-настоящему хорошо оснащённый вариант авто придётся изрядно раскошелиться.

    Но в целом проведённые преобразования и изменения модели можно оценить как положительные, позволившие исправить недостатки и «слабые места» первых версий модели. Куда дальше заведёт конструкторов и дизайнеров эволюционный процесс развития Audi A1, покажет время.

    Audi › Audi Tradition демонстрирует «фамильное серебро»

    • Три выдающиеся выставки в честь столетнего юбилея Audi представят самые ранние модели Audi, легендарные гоночные автомобили и «серебряные стрелы»
    • Audi выступает главным спонсором Гудвудского фестиваля скорости — крупнейшего события в мире, посвященного раритетным гоночным автомобилям

    Программа Audi Tradition на 2009 год посвящена столетней годовщине марки Audi и включает 50 разноплановых мероприятий. 16 июля 2009 года, когда исполняется ровно 100 лет с момента основания компании, Audi приглашает на торжественное празднование в Ингольштадте. Канцлер Германии Ангела Меркель уже приняла приглашение. Поклонники Audi ни за что не захотят пропустить еще одно событие: на Гудвудском фестивале скорости в Англии (Goodwood Festival of Speed) — самом грандиозном празднике исторических гоночных автомобилей всего мира — марка Audi также будет в центре внимания.

    С 3 по 5 июля в загородном поместье лорда Марча в Восточном Эссексе Audi Tradition представит практически все автомобили Audi, сыгравшие значительную роль в мировой истории автоспорта за последние 100 лет. Впервые Audi продемонстрирует «фамильное серебро»  болид Auto Union Type C Streamline, уникальную аутентично воссозданную копию автомобиля, в котором Бернд Роземайер (Bernd Rosemeyer) в 1937 году попытался установить мировой рекорд и стал первым, кто преодолел рубеж скорости 400 км/ч на дороге общего пользования.

    Также в Гудвуде будет выставлен выпущенный в 1919 году экземпляр самого первого гоночного автомобиля Audi — Audi Type C, завоевавшего Альпийский кубок. В движении на гоночном треке предстанут «серебряные стрелы» Auto Union Type C (1936) и Type D (1938), легендарные Audi Pikes Peak (1987) и IMSA GTO (1989), спорткары R8 и R10 — победоносные участники и многочисленных чемпионатов STC и GTM.

    Кроме того, в 2009 году Audi Tradition примет участие в ралли классических автомобилей: Silvretta Classic / Сильвретта Классик (2 — 5 июля), Ennstal Classic / Энсталь Классик (15 — 18 июля) и Gran Premio Nuvolari / Гран Премио Нуволари (18 — 20 сентября). Зрители исторического получат незабываемые впечатления во время в Берне, который пройдет с 21 по 23 августа. Впервые более чем за 70 лет на этом швейцарском треке можно будет увидеть гоночный автомобиль Auto Union Type C. Audi Tradition является главным спонсором мероприятий Danube Classic / Донау Классик в Ингольштадте (18 — 20 июня), Heidelberg Historic / Гейдельберг Хисторик (9 — 11 июля), Audi Eastoric / Ауди Историк в Венгрии (27 — 30 августе) и ралли Eifel Classic / Айфель Классик на Нюрбургринге (1 — 3 октября). Конечно же, AUDI AG примет участие в крупнейшей всемирной выставке классических автомобилей — Techno Classica в Эссене (2 — 5 апреля), где главной темой станет марка Audi.

    «100 лет Audi» — под таким девизом проходят три специальные выставки, организованные в музее Audi museum mobile в Ингольштадте. Первая экспозиция, посвященная самым первым автомобилям Audi, открылась 12 марта. Посетители имеют возможность увидеть не менее двенадцати раритетных моделей марки, выпущенных в первые годы существования компании. Среди них — единственный сохранившийся экземпляр самой первой модели Audi — Type A — выпущенной в 1910 году. Автомобиль предоставлен Пражским Национальным техническим музеем.

    С конца июля и до конца ноября 2009 года пройдут «семейные встречи» легендарных гоночных автомобилей памятной «группы B» периода . На этой выставочной площадке впервые за многие годы победители мировых чемпионатов Audi quattro встретятся со своими старыми соперниками.

    И, наконец, специальная выставка под названием «Семейное серебро» — эра серебряных стрел «пройдет с конца ноября 2009 года до конца февраля 2020. Она посвящена еще одной яркой странице в истории марки — юбилею «серебряных стрел». После участия в различных мероприятиях Audi Tradition эти бесценные гоночные болиды в итоге займут почетное место в музее Audi museum mobile. Здесь можно будет увидеть вместе шесть «серебряных стрел» Auto Union — больше, чем когда-либо с годов. Компанию составят их прежние «братья и сестры» из той великой эпохи гонок. Audi Tradition гостеприимно распахнет двери для исторических моделей своих соперников Mercedes-Benz и Alfa Romeo.

    Справка о компании

    В 2009 году компания Audi, основанная Августом Хорьхом (August Horch) 16 июля 1909 года, отпразднует свой столетний юбилей. Четыре кольца на эмблеме Audi символизируют марки Audi, DKW, Horch и Wanderer, которые объединились под брендом Auto Union в 1932 году. Auto Union и NSU, слияние которых произошло в 1969 году, сделали большой вклад в развитие автомобилестроения. В 1985 году акционерное общество Audi NSU Auto Union AG было преобразовано в AUDI AG. Сочетая традиции двух компаний — Auto Union GmbH и NSU GmbH — Audi Tradition представляет долгую и насыщенную историю марки Audi. Музей Audi museum mobile в Audi Forum в Ингольштадте открыт ежедневно с понедельника по воскресенье с 9:00 до 18:00. Музей Августа Хорьха в Цвикау открыт со вторника по воскресенье с 9:30 до 17:00.

    Audievolution Традиция продолжается

    Но на самом деле это уникальная машина от заводского отделения Volkswagen Motorsport. Она могла стать такой же легендой, как Lancia Delta Integrale или Mitsubishi Lancer Evolution. Могла, но не стала — концерн Volkswagen отказался от участия в чемпионате мира по ралли. Триумфальный приход немецкой команды в WRC состоялся только в наши дни.

    Конкурент для Лянчи и Subaru

    В начале девяностых менеджмент компании собирался участвовать в чемпионате мира по ралли. В те годы за победу в абсолютном зачете сражались гонщики на полноприводных турбомашинах так называемой группы A: Lancia Delta HF Integrale, Toyota Celica GT-Four, Subaru Impreza, Mitsubishi Galant VR-4, Nissan Sunny GTi-R.

    Lancia Delta HF Integrale

    В январе 1992 года проекту дали зеленый свет, а уже в начале сезона-1994 команда Volkswagen должна была стартовать на первом этапе WRC, Ралли Монте-Карло.

    Но просто построить раллийную машину было недостаточно. Правила требовали сперва выпустить хотя бы 2500 серийных полноприводников, чтобы получить омологацию FIA по группе A.

    То есть за два года предстояло параллельно спроектировать и выпустить сразу две машины — серийную и раллийную! Работы разделили между Фольксвагеном и внешним подрядчиком — компанией Schmidt Motorsport. У них уже был опыт совместной работы: команда SMS выступала в чемпионате DTM на седанах Audi V8, принеся «кольцам» два чемпионских титула, а еще строила предсерийные Audi Coupe S2.

    Ни камня на камне

    На первый взгляд, превратить скромный Volkswagen Golf третьего поколения в полноприводного турбо-монстра — не слишком сложная задача. Полноприводная трансмиссия с вискомуфтой и независимая задняя подвеска уже были заложены в конструкцию Гольфа — они ставились на модификацию VR6 Syncro. Снабдить турбиной двухлитровый мотор от Гольфа GTI тоже не великая проблема. Но у фольксвагеновцев уже был неудачный опыт с использованием серийных решений — Rallye Golf второго поколения был сделан по похожему рецепту, и был неконкурентоспособен.

    Поэтому новый Golf для ралли перелопатили практически целиком. На проект пригласили лучших из лучших: супер-Гольфом занималось сразу несколько конструкторов, прежде работавших в одной из мощнейших раллийных команд — заводском коллективе Toyota Team Europe. Получившаяся машина известна под внутренним индексом A59.

    За шасси отвечал бывший главный конструктор TTE, австриец Эдуард Вайдль. Сильно менять переднюю подвеску он не стал, ее схема аналогична стандартной. Хотя в деталях — все другое: рычаги и поворотные кулаки свои, колея расширена на 76 миллиметров, а крепление стоек к кузову перенесено выше, чтобы увеличить ход (этим обусловлены выступы по углам капота). А вот заднюю подвеску спроектировали полностью оригинальную — это многорычажка на подрамнике (вместо примитивной схемы на косых рычагах у серийного Golf VR6 с полным приводом).

    В салоне прототипа — руль Momo и кресла Recaro A8 с высокой спинкой

    Трансмиссией занимался еще один выходец из TTE — бывший шеф-инженер Карл-Хайнц Гольдштайн. Он разработал совершенно новую шестиступенчатую коробку передач. Причем момент между осями распределялся через дифференциал фирмы Steyr Daimler Puch с электронным управлением, степень блокировки которого менялась при помощи пакета фрикционов с гидроприводом. Такая система на две головы совершеннее простенькой трансмиссии с вискомуфтой в приводе задних колес! А в спорте планировалось использовать кулачковую коробку английской фирмы Xtrac с активным дифференциалом.

    Номер перенесен на бампер, а его место на двери занимает большая эмблема Фольксвагена. Серийные Гольфы получили такое оформление только в четвертом поколении

    Дорабатывать родной двухлитровый мотор не стали: чугунный блок был тяжел, а длинноходная геометрия ограничивала размеры клапанов. Инженер Норберт Крайер, прежде занимавшийся турбомоторами в командах Zakspeed и Toyota, спроектировал совершенно новый двигатель — с алюминиевым блоком и «квадратным» соотношением диаметра цилиндра и хода поршня (86 x 86 миллиметров). Первые тесты на стенде состоялись в апреле 1993 года. Дорожный вариант настроили на отдачу около 275 лошадиных сил, крутящий момент — 366 Нм.

    Предсерийный турбомотор с шестиступенчатой коробкой передач, так и не ставшие серийными. Справа видно узел отбора мощности на задние колеса. Впускной коллектор — переменой геометрии: на каждый цилиндр приходится по два патрубка разной длины.

    Это конец

    В 1993 году фирма Schmidt Motorsport построила полностью функциональный прототип будущей серийной машины (именно он изображен на фотографиях с фестиваля в замке Дайк). Все шло к запуску машины в производство, когда Фердинанд Пих, только что назначенный руководителем концерна, зарубил проект. У него были на то веские причины.

    Ходовой прототип из фольксвагеновского музея (слева) и макет, принадлежащий компании Schmidt Motorsport. Последний отличается наличием воздухозаборников на задних стойках и приподнятым над крышей антикрылом

    Рецессия в экономике больно ударила по Фольксвагену — говорят, что до банкротства компании оставались считанные месяцы. Начинать производство двух с половиной тысяч уникальных машин, практически не унифицированных с серийными Фольксвагенами было непозволительной роскошью, как и участвовать в чемпионате мира по ралли. Тем более что продать такой Golf было бы непросто: по расчетам заводских экономистов, его цена составила бы около 80 000 немецких марок. Для сравнения, в 1993 году Golf GTI стоил 37 980 марок, а Mercedes-Benz E 320 — 70782 марки.

    Один из четырех

    Та машина, построенная в 93-м, так и осталась единственным полностью законченным автомобилем проекта A59. Ее забрали на базу Volkswagen Motorsport в Ганновере, и она много лет встречала посетителей на ресепшене, пока ее не привели в порядок и не передали в фирменный музей.

    Еще одна машина до сих пор принадлежит компании SMS Engineering AG. Если повезет, ее можно увидеть в шоуруме фольксвагеновского дилера Autohaus Konrad Schmidt в Кадольцбурге (это рядом с Нюрнбергом). С воздухозаборниками-«ушами» на задних стойках этот Golf выглядит даже круче музейного, но уникального мотора и трансмиссии внутри нет. Это самый первый прототип — по сути, макет, на котором отрабатывали переделки кузова. Поэтому у него стоят оригинальные подвески и аэродинамическое оперение, но мотор и коробка — простые, серийные. Салон недособран, а центральный тоннель кузова вообще выклеен из стеклопластика.

    Третья машина проекта A59 еще в середине 90-х ушла в Грецию. Если быть точным, то фирма Boulekos Dynamic приобрела у SMS лишь голый кузов с подвеской. Его перекрасили в желтый цвет, снабдили остеклением и использовали в качестве шоу-кара.

    Шоу-кар фирмы Boulekos Dynamic: сквозь передние воздухозаборники можно увидеть, что моторный отсек пуст

    Четвертый кузов находился у производителя каркасов безопасности Matter, но скорее всего давно уничтожен. Но журналисты британского издания Volkswagen Driver Magazine несколько лет назад вышли на след еще одной машины! Как оказалось, кузов и запасные детали трансмиссии Xtrac выкупил Рольф Фолланд, владелец команды Volland Racing.

    Этот Golf принес Рольфу Фолланду пять чемпионских титулов в ралли-кроссе. У него кузов и аэродинамическое оперение от опытного Golf A59, но «начинка» своя

    «Родного» двигателя не было, так что Фолланд заказал 500-сильный турбомотор у фирмы Hohenester Sport. Она подготовила его по классическому для кроссовых Фольксвагенов рецепту: прочный чугунный блок и коленвал от дизеля, 16-клапанная головка и огромная турбина. На этой машине Фолланд пять раз становился чемпионом Германии по ралли-кроссу. А в середине двухтысячных уникальный Golf даже попал в Россию, где на нем в дрэг-рейсинге и кроссе выступал Вадим Макаров.

    След в Ле-Мане

    А еще раллийный Golf немножко наследил. в Ле-Мане! В 2000-2002 годах в суточном марафоне выступала команда ROC (Racing Organisation Course) при поддержке VW France. Причем в 2001 году экипаж Хорди Жене, Жан-Дени Делетраза и Паскаля Фабре победил в классе LMP 675, финишировав пятым в «абсолюте».

    Reynard 2KQ с мотором от раллийного Гольфа

    Прототипы Reynard 2KQ были снабжены моторами Lehmann-Volkswagen HPT16. Под этим названием скрывался двигатель проекта A59, для кольцевых гонок «заряженный» фирмой Lehmann Motorentechnik до 485 сил.

    Такого больше не будет

    Golf A59 останется уникальной страницей в истории марки Volkswagen. Конечно, при желании ему в наследники можно записать полноприводный Volkswagen Golf R, появившийся в 2009 году в шестом поколении модели и выпускаемый по сей день. И всё же это будет явная натяжка. Ни до, ни после проекта A59 немецкая компания не создавала серийного автомобиля, единственной целью которого была победа в чемпионате мира по ралли. А теперь и не создаст: правила WRC уже давно не требуют создания серийного варианта раллийной машины. Команда Volkswagen Motorsport c 2020 по 2020 год выступала в WRC с 340-сильным полноприводным хэтчбеком Polo R WRC, Себастьен Ожье принес немцам четыре титула — но это никак не сказалось на серийных Polo.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание