Audi RS3 Sportback стал мощнее

Новый хот-хэтч Audi RS 3 Sportback официально представлен

Компания Audi рассекретила свой новый хот-хэтч — RS 3 Sportback. «Пятидверка» получила пятицилиндровый двигатель с отдачей 367 л.с. Новинку можно будет заказать в Британии начиная с марта 2020 года, а первые автомобили доберутся до своих обладателей летом того же года.

По сравнению с предшественником автомобиль весит на 55 килограммов легче. Масса нового RS 3 без водителя — 1 520 килограммов. Соотношение мощности к весу — 261 л.с. на тонну.

Время сказать пару слов о двигателе. Новый Audi RS 3 получил самый мощный пятицилиндровый мотор в истории автомобилей линейки RS: с 2.5-литрового блока сняли 367 л.с. Пиковый крутящий момент составляет 465 Нм. Вкупе с полным приводом quattro и 7-ступенчатой трансмиссией S tronic хот-хэтч разгоняется до 100 км/ч за 4.3 секунды.

Главным соперником нового «Ауди» станет Mercedes-Benz A 45 AMG (цена — от 2 250 000 рублей), который оснащается 360-сильной «четвёркой». Первую «сотню» хот-хэтч «Мерседеса» проходит на 0.3 секунды медленнее своего конкурента.

Хэтчбек Audi RS 3 Sportback стал 400-сильным

В наддувном моторе 2.5 TFSI, который также устанавливают на Audi TT RS, использованы блок цилиндров и картер из легких сплавов, установлен новый турбокомпрессор и более эффективный интеркулер. Помимо этого внедрен комбинированный впрыск топлива – во впускной коллектор и напрямую в цилиндры. Силовой агрегат стал на 26 кг легче и на 33 л.с. мощнее прежнего. Максимальный крутящий момент составил 480 Нм (доступен в диапазоне от 1 700 до 5 850 об/мин).

Audi RS 3 Sportback по-прежнему оснащается семиступенчатым «роботом» S tronic с двумя сцеплениями и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой в приводе задней оси. С 0 до 100 км/ч пятидверка разгоняется за те же 4.1 секунды, что и представленный осенью прошлого года на автосалоне в Париже седан RS 3. По умолчанию максимальная скорость ограничена на 250 км/ч, но за доплату ограничитель можно будет «сдвинуть» до 280 км/ч.

«Хот-хэтч» оснащается подвеской со спортивными настройками. По сравнению с гражданскими Audi A3 дорожный просвет уменьшен на 25 мм, а задняя колея расширена на 20 мм. Уже в базовой комплектации установлены светодиодные фары, задний спойлер и спортивная выпускная система с овальными патрубками по бокам от диффузора. В списке опций: адаптивная подвеска, углерод-керамические тормоза, цифровая приборка Virtual Cocpit с 12.3-дюмовым дисплеем, «пробочный» автопилот и 705-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen.

Европейский старт продаж обновленного Audi RS 3 Sportback запланирован на август 2020 года. Базовая пятидверка стартует с 54.6 тысяч евро, седан с 55.9 тысяч евро. Причем продажи четыредверного RS 3 также перенесены на конец лета, хотя изначально он должен был выйти в конце предыдущего года.

The new Audi RS 3 Sportback* completes the Ingolstadt premium automaker’s sporty vanguard in the compact segment. Following the world premiere of the RS 3 Sedan* at the 2020 Paris Motor Show, the RS 3 Sportback now stands poised to make its entry at the Geneva International Motor Show. With the most powerful production five-cylinder in the world, outstanding dynamism and an even sharper look, the car offers an emotional driving experience.

«The Audi RS 3 Sportback offers our customers an attractive introduction to the RS world,» said Stephan Winkelmann, CEO of Audi Sport GmbH. «Since 2020 the sporty compact model has proved itself extremely successful on the market. And with the new five-cylinder engine, the Audi RS 3 Sportback is at the head of its class and continuing that strong track record.»

From 0 to 100 km/h (62.1 mph) in 4.1 seconds
Behind the impressive performance of the Audi RS 3 Sportback is the world’s most powerful production five-cylinder engine — the 2.5 TFSI. It delivers 294 kW (400 hp) of output — 33 hp more than the predecessor engine — and is 26 kilograms (57.3 lb) lighter thanks to its aluminum crankcase, among other features. Its maximum torque of 480 Nm (354.0 lb-ft) is available at engine speeds as low as 1,700 rpm and remains constant up to 5,850 rpm. That’s how the RS 3 Sportback is able to sprint from 0 to 100 km/h (62.1 mph) in 4.1 seconds. The effect of this extraordinary tractive power is intensified by the five-cylinder’s unmistakable sound, which comes from having the ignition alternate between directly adjacent cylinders and widely spaced ones. On request, Audi will increase the electronically limited top speed from 250 km/h (155.3 mph) to 280 km/h (174.0 mph).

For better mixture preparation, the new 2.5 TFSI engine employs dual injection into the intake manifold and into the combustion chambers. On the exhaust side, the Audi valvelift system controls the duration of valve opening depending on the throttle and engine speed — for moderate fuel consumption at low and partial load as well as more spontaneous throttle response and a high level of tractive power at full load. In the New European Driving Cycle (NEDC) the RS 3 Sportback uses 8.3 liters of fuel per 100 kilometers (28.3 US mpg), which equates to 189 grams of CO2 per kilometer (304.2 g/mi).

quattro drive with variable distribution of power
The S tronic seven-speed dual-clutch transmission and quattro permanent all-wheel drive transfers the power of the five cylinders to the road. And the electro-hydraulic multi-plate clutch distributes the drive torque variably between the axles. The sportier the driving, the faster and more often a large share of the torque reaches the rear axle. quattro management is integrated as a standard feature in the dynamic handling system Audi drive select, as are the steering,

S tronic, the engine management, the adjustable exhaust flaps, and the optional RS sport suspension with adaptive damper control. The driver can individually vary the operation of these components between three modes — comfort, auto and dynamic. Handling is perfected using the Electronic Stabilization Control (ESC) with wheel-selective torque control and the sport mode specially tuned for the RS.

Wider track and sporty suspension setup
Together with progressive steering, the four-link rear axle, and the tight suspension setup lowered by 25 millimeters (1.0 in) relative to the A3, the RS 3 Sportback combines fascinating dynamism with superior stability. Compared to that production model, the track at the front axle of the RS 3 Sportback is wider by 20 millimeters (0.8 in) — and the wheel arches are accordingly flared wider. As standard, Audi includes 19-inch cast wheels and 235/35 tires, and brake disks with a diameter of 310 millimeters (12.2 in). Alternatively, customers will be able to choose carbon-fiber ceramic disks in front. At the rear axle, brake disks with a diameter of 310 millimeters (12.2 in) are used.

Distinctive RS design
On the exterior, the RS 3 Sportback shows off its power in the form of a striking Singleframe with a gloss black honeycomb grille, large air inlets and angular sill trims. The redesigned blade in the bumper gives the front end an even wider look. At its ends it forms narrow, upright funnels. LED headlights with their distinctive lighting signature are standard, and Audi offers matrix LED headlights as an option. In the rear a stylish RS roof edge spoiler, a diffuser insert and the RS exhaust system’s large oval tailpipes are sure to turn heads everywhere. A quattro logo at the bottom of the Singleframe is a finishing touch to the dynamic appearance, as are the RS 3 emblem on the honeycomb grille and on the tailgate.

Lap timer, boost pressure indicator and special RS screen
The two circular instrument dials are black with red needles and white scales. The centrally positioned driver information system includes a boost pressure indicator, an oil thermometer and a lap timer. The fully digital Audi virtual cockpit displays the infotainment system data and is available as an option. A special RS screen shifts the tachometer to the center, displaying on either side the readings for torque, g?forces and tire pressure. When the transmission is operating in manual mode, a scale with a color background prompts the driver to use the steering wheel paddle or selector lever to upshift when approaching maximum rpm.

Sporty interior and outstanding comfort
The RS 3 Sportback is equipped with sport seats in black fine Nappa leather as standard. RS sport seats with more contoured profiles and integrated head restraints for the driver and front passenger are available as options. RS emblems are emblazoned on the seatbacks of both seating variants. The RS sport leather steering wheel is flat-bottomed and features buttons for operating the infotainment system. The main control element is the rotary/push-button control on the console of the center tunnel. A touchpad can be integrated in its surface as an option, enabling the driver to scroll, zoom and enter text. Also included is a free text search feature that automatically completes the user’s input after just a few letters have been entered. The voice control can process user questions and commands formulated in everyday language.

Online with Audi connect
When it comes to infotainment, the RS 3 Sportback is extremely versatile. An LTE module brings the Audi connect services on board, including navigation with Google Earth and Google Street View, as well as information on fuel prices, weather, travel and traffic. The Audi MMI connect app lets users transfer their smartphone calendars into the MMI system. Drivers can also send destinations from Google Maps and special destinations to the navigation system, and also stream music from the internet. Apple Car Play and Android Auto can be used to immediately bring selected apps to the onboard screen, for telephone, navigation and music needs. In addition, the navigation system includes a Wi-Fi hotspot that enables passengers to connect their mobile devices to the internet.

Other highlights include the Audi phone box, the Bang & Olufsen Sound System with 705 watts of power, and many driver assistance systems. In slow-moving traffic up to 65 km/h (40.4 mph), for example, the traffic jam assist keeps the car at a safe distance from the vehicle in front and can briefly take over the steering. Also new in the Audi RS 3 Sportback are the emergency assist, which automatically stops the car if required, and cross traffic assist rear. The latter system looks out for crossing vehicles when the driver is pulling out of a parking space.

Market launch and prices
Orders for the RS 3 Sportback and the RS 3 Sedan will be accepted in Europe from April 2020 under the «Audi Sport» label; the market launch will follow in August 2020. The base price for the Audi RS 3 Sportback is 54,600 euros, and the Audi RS 3 Sedan is listed at 55,900 euros.

Fuel consumption of the models named above

Audi RS 3 Sportback:
Combined fuel consumption in l/100 km: 8.4 — 8.3** (28.0 — 28.3 US mpg);
Combined CO2 emissions in g/km: 192 — 189** (309.0 — 304.2 g/mi)

Audi RS 3 Sedan:
Combined fuel consumption in l/100 km: 8.4 — 8.3** (28.0 — 28.3 US mpg);
Combined CO2 emissions in g/km: 191 — 188** (307.4 — 302.6 g/mi)

** Figures depend on the tire/wheel sets used

Audi RS3 Sportback. Под впечатлением

Я не люблю смотреть трансляции спортивных соревнований в записи – всегда есть опасность заранее узнать результат. Но нечто подобное произошло со мной перед поездкой на тест Audi RS3 Sportback: буквально накануне я встречался с главой представительства Audi в России Ахимом Заурером…

Заурер любит спортивные автомобили и знает в них толк. Тем не менее его заявление о том, что в сегменте компактных спортивных автомобилей Audi RS3 конкурентов не имеет, прозвучало весьма безапелляционно. Правда, при этом Ахим Заурер имел в виду технические кондиции автомобиля, то есть фактор, который в ходе тест-драйва можно проверить. А вот дальше прозвучал спич, да нет, не спич, а просто-таки ода во славу фирменного стиля Audi: «Едва сев за руль RS3, ты сразу ощутишь, что это порода Audi, эталон премиальности. Качественный пластик, высочайшая точность изготовления всех деталей интерьера, потрясающий акустический эффект. Да что там говорить, ведь Audi чемпион по интерьерам. И вообще, модель RS3 на сто процентов соответствует триаде принципов концерна: изысканность, спортивность, прогрессивность». Слова Ахима Заурера просто обволакивали…

От вождения Audi RS3 на гоночном треке получаешь истиное удовольствие

Возможно, магия слов главы Audi в России и подействовала на мое первое впечатление, но уже в процессе езды я готов был подписаться под каждым словом Ахима Заурера. Или почти под каждым. Нет, в том, что касается интерьера и эргономики, все на самом высоком уровне. Но вот через пару десятков километров по итальянским дорогам, не самым лучшим из европейских, мой коллега, занявший место на пассажирском сиденье, стал жаловаться на то, как подвеска автомобиля отрабатывает неровности. Интересуюсь мнением Сауле, представительницы компании Audi, расположившейся на заднем сиденье. Сауле политкорректно отвечает, что она в полном порядке, хотя «ощущение невесомости иногда появляется». Щелкаю клавишей Drive Select, но на смену режимов подвеска не реагирует. Уже позже инженеры Audi пояснили, что адаптивные амортизаторы Magnetic Ride устанавливаются опционально, и на автомобилях для «дорожной секции» их нет. Кстати, и для российских автомобилей этой опции не будет. Но это отступление, а если вернуться к той самой триаде, о которой говорил Заурер, то, без сомнения, принцип «изысканность» в «эр-эс третьей» соблюден до мелочей.

А вот и главная цель нашего путешествия — гоночный трек Валлелунга, что расположен в 30 километрах от Рима, и здесь в полной мере можно проверить следующий постулат — «спортивность». Настройки в режиме Dynamic, система стабилизации отключена… 7-ступенчатая коробка S tronic быстро перещелкивает передачи — вкупе с ней 2,5-литровый 5-цилиндровый мотор TFSI мощностью 367 л. с. разгоняет нынешнюю RS3 до 100 км/ч за 4,3 секунды, «скинув» три десятки с результата предшественницы. И при этом позволяет реализовать крутящий момент в 465 Нм. И мощность двигателя, и время разгона до сотни — лучшие в классе. В том, что касается сравнения с конкурентами, Ахим Заурер не погрешил против истины… А какой звук выхлопа! Но об этом нюансе чуть позже. Если же вернуться к работе S tronic с двумя сцеплениями, то коробка в спортивном режиме работает настолько быстро и четко, что я быстро отказался от ручного переключения передач с помощью лепестков под рулевым колесом. На гоночном треке RS3 практически безупречна. И здесь нельзя в очередной раз не высказать комплимент полному приводу Audi quattro, снабженному в приводе задних колес многодисковой муфтой Haldex. Ее настройки таковы, что в зависимости от дорожных условий и стиля вождения она может перебросить на заднюю ось до 100% крутящего момента. Тем не менее уже первые два круга по трассе Валлелунга заставили отметить склонность автомобиля к недостаточной поворачиваемости. Не полностью отключается система ESC, которая и возвращает автомобиль «на путь истинный», препятствуя провокациям на езду в скольжении? Но инженеры Audi пояснили, что подобный эффект, скорее всего, связан с шинами, уже изрядно «протестированными» асфальтом Валлелунги. Дескать, именно из-за них передняя ось автомобиля и стремится выскользнуть наружу поворота. Да бог с ними, с шинами, на треке от вождения RS3 получаешь настоящее удовольствие. А какие тормоза! Опционально на переднюю ось можно установить керамические тормозные диски, которые и легче, и эффективнее (именно они использовались на автомобилях, представленных на треке), но и штатные диски, оснащенные 8-поршневыми суппортами, как мне кажется, вполне достойно выдержали бы испытание гоночной трассой. Что ж, и второй постулат — «спортивность» в случае с RS3 сомнению не подлежит. Согласен, господин Заурер.

Варианты доступны: стандартные и опциональные карбоновые тормозные диски

А теперь о «прогрессивности», или, лучше сказать, о технологичности. Как уже говорилось выше, новый RS3 снабжен 2,5-литровым 5-цилиндровым турбированным двигателем. Почему именно эта версия мотора? На вопрос ответила специалист по маркетингу Audi Анетте Мельхоф: «Во-первых, это история, которая должна положительно сказаться и на продажах. Во-вторых, эмоции. Я имею в виду то, как звучит этот мотор». Уж не знаю, насколько факты биографии концерна повлияют на интерес покупателей к конкретной модели, но что есть, то есть. Как тут не вспомнить о легендарных раллийных автомобилях Audi из 1980-х, укомплектованных рядными 5-цилиндровыми моторами? В 1994 году «пятицилиндровики» устанавливались на модели RS2, а их следующее появление было датировано 2009 годом, с появлением Audi TT RS. С 2020 года подобные моторы устанавливались на первую версию RS3, а двумя годами позже — и на модель RS Q3. Это то, что касается истории. А о «торжестве технологий» может говорить тот факт, что начиная с 2020 года в своем классе этот двигатель на протяжении пяти лет удостаивался звания International Engine of the Year. Но история историей, а нынешний 2,5-литровый TFSI обладает и отменными характеристиками. К примеру, максимальный крутящий момент достигается уже при 1625 мин-1 и удерживается в диапазоне до 5550 мин-1. Обновленная версия этого двигателя с регулируемыми фазами газораспределения имеет и новый интеркулер, и измененную систему впуска… Давление турбины — 1,3 бар. А звук? Да, это неотъемлемая заслуга 5-цилиндрового мотора. Именно работа цилиндров по схеме 1–2–4–5–3 и создает неповторимый тембр. А еще есть и заслонки в выпускных трубах, которые открываются при увеличении нагрузки! Причем управлять этими заслонками можно с помощью системы Drive select. Разумеется, помимо «базовых» настроек Auto, Comfort и Dynamic в системе Drive select есть и индивидуальные настройки, позволяющие подстроить под себя и алгоритм работы коробки передач, и отзывчивость педали газа, и усилие на руле, и жесткость амортизаторов (при наличии адаптивных Magnetic Ride). Несколько часов на гоночном треке пролетают как одно мгновение, и Audi RS3, перевоплотившемуся из спортивного снаряда в обычного участника дорожного движения, вновь предстоит влиться в поток «гражданских» автомобилей. Нет, конечно же, и здесь он не станет «серой мышкой», но для его водителя будут превалировать уже иные ценности. И как тут не вспомнить Ахима Заурера, говорившего об изысканности и премиальности модели. Круг замкнулся. Разумеется, в Audi не забыли и об индивидуальности клиентов, и опционально они могут внести немало изменений во внешний и внутренний облик своего автомобиля — от карбоновой крышки двигателя до спортивных сидений. А уж о всякого рода декоративных элементах и говорить не приходится.

Обратный путь до аэропорта Рима я проделал в качестве пассажира. Причем на заднем ряду сидений. Было вполне удобно и комфортно. Да, подвеска работала не так, как на треке, но и особой антипатии у меня не вызывала. А знаете что мешало? Рокот двигателя. Тот самый звук, который мне так нравился там, на гоночной трассе. Да, Audi RS3 вполне может стать «автомобилем на каждый день», но… Ведь аббревиатура RS — не что иное, как RennSport, то есть «гоночный». А я здесь что-то про эмоции на заднем сиденье…

Вождение

Вне всякого сомнения — «десятка». Как в «гражданской», так и в спортивной жизни

Салон

В спортивном стиле, но удобный. Здесь не к чему придраться

Audi RS3 Sportback стал мощнее

«Серьезно, всего одна жена?! Ты точно чем-то болен. У меня их 17», – веселится пожилой араб на камеру. Европейский журналист – тот, у которого одна жена, – пытается отшутиться, но видно, что он смущен. Штефану, главному инженеру Audi Sport GmbH, очень нравится этот ролик, он показывает его снова и снова на своем мобильном. Курим кальян, я вежливо улыбаюсь, а сам незаметно пытаюсь унять дрожь в руках. За спиной несколько часов сумасшедших серпантинов Омана на самом быстром хот-хэтче в мире и его новом друге – первом в истории седане Audi RS 3.

В первый день я увидел их только укрытыми черной тканью, будто паранджой. Живо вспомнились истории друга о Тегеране, где девушки, днем не снимающие традиционной одежды, вечером уходят в отрыв на частных вечеринках – обычно без громкой музыки, чтобы не привлечь внимания соседей и полиции нравов. Нам с RS 3 тоже было чем рискнуть. Говорят, в султанате Оман за большое превышение скорости сажают в тюрьму.

Но, уважаемый арабский суд, я честно не знаю, на сколько дней в камере меня обрек хэтч в изумительном графитовом цвете, а потом и глянцево-зеленый седан. Дело было так: мы просто шли на взлет на коротких прямиках между следовавшими одна за другой горными «шпильками», а в них прокручивались на заднем колесе с внутренней стороны поворота, будто грузинский танцор на каблуке, и под аккомпанемент юза и чего-то пронзительного из уст моей пассажирки катапультировались из поворота. Действительно быстрая машина должна быть именно такой – маленькой, жесткой и настырной, как Мэнни Пакьяо.

Было бы пугающе похоже на мой персональный рай, но есть проблема – если судить по уровню провокационности, то эту машину, кажется, придумал дьявол. Остается открытым вопрос его умысла, потому как она делает все возможное, чтобы меня не угробить. У полноприводной по сути RS 3 муфта сама умно и быстро перебрасывает крутящий момент на заднюю ось при силовом входе в поворот. Ты проходишь серпантинные связки будто на полностью заднеприводном спорткаре, но на выходах не сорвешься ни в дрифт, ни в обрыв – электронный ошейник ESC одергивает деликатно и точно, напоминая о редких встречках и частых верблюдах.

Именно верблюды оказались единственными в Омане, кому было плевать на наш экипаж. Остальное население сигналило, оглядывалось, махало и снимало нас на телефоны. Правда, я не уверен, кому больше внимания уделяли местные мужчины: машинам или моим по-европейски одетым спутницам, потому как «эрэски» полностью отвечали всем канонам замаскированных под гражданские машины истребителей. Sapienti sat — наиболее правильные из хот-хэтчей не должны до старта выделяться из толпы за исключением разве что аккуратного спортивного обвеса и выхлопных труб. А главное, что их выдает – это звук.

И это одна из нескольких причин, по которой так важно обновление RS 3, – наименее значительная технологически, но очень весомая лично для меня. Я ездил и на RS 3 до обновления, и на ее главном конкуренте A45 AMG – между ними действительно очень тяжело выбирать, но в том, что касается рева моторов, Mercedes-Benz был явно впереди. Хэтчбек RS 3 еще тогда оказался мне ближе из-за манеры поведения в поворотах и академичной управляемости, однако звучал он аскетично и пристыженно, будто пробрался ночью в женское общежитие. И когда я услышал в Омане, как грозно закашлялся новый RS 3, сразу побежал все к тому же Штефану: «Правда? Не показалось? А как?!» К слову, изнутри звук мне даже больше понравился в седане – видимо, багажник сыграл роль акустического усилителя.

«Не показалось», – широко заулыбался в ответ Штефан. В Audi эту задачу решили классически, за счет регулируемого открытия заслонок в выпускной системе. Отдельной кнопки «спортивного» выхлопа, как на Audi TT RS или том же A45 AMG, здесь нет: звук регулируется вместе с изменением режимов поведения автомобиля в фирменной Audi drive select – от комфортного до динамичного. Еще громче RS 3 будет, если заказать опциональную систему выпуска RS – и это одна из двух опций, за которую я рекомендую доплатить. Вторая – карбоново-керамические тормоза, которые настолько невозмутимо преодолели все серпантины при 35-градусной жаре, будто мы ползли по пустыне, причем на автовозе.

Ну а действительно главное изменение в RS 3 – это новое поколение 2,5-литровых пятицилиндровых бензиновых двигателей TFSI. Набор доработок, основной из которых оказалась модная сегодня замена чугуна на алюминий в блоке цилиндров, привел к тому, что двигатель стал легче на 26 кг и мощнее на 33 л.с., чем его предыдущая версия. Так что с этого года RS 3 выдает невероятные 400 л.с. и 4,1 с разгона до «сотни». В переводе на русский язык это означает, что «эрэска» была безумно быстрой, а стала чудовищно быстрой, но, если не поставить их рядом на трек, эту разницу ощутить будет сложно. Как и прежде, RS 3 комплектуется семиступенчатым «роботом» S-Tronic – шустрым настолько, что я нашел лишь одну причину воспользоваться подрулевыми «лепестками» – это все тот же сногсшибательный звук при перегазовке.

По недавно обретенной привычке я начал пытать Штефана об электромобилях – видит ли он перспективы в сегменте «заряженных» хэтчей или даже бескомпромиссно спортивных спорткаров, но, видимо, E-RS придется еще подождать. «Тачки с электромотором на каждом колесе – это круто, но до сих пор непонятно, как решать проблему веса батарей. К тому же, у нее закончится зарядка после первого классного круга на Нюрбургринге – и что ты будешь делать?» – парировал инженер.

Кстати, седан оказался всего на 5 кг тяжелее (1515 кг), чем хэтч, а соотношение массы на лошадиную силу у него составило лишь на одну десятую выше – 3,79 килограмма. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления оказался незначительно лучше именно у седана – 0,33 против 0,35 у хэтча. Да и внешне он мне понравился больше – русские любят седаны.

Внутри между ними паритет, а отличия от обычной Audi А3 – незначительны. Спортивные передние сиденья частично крадут место у задних пассажиров, яркости образу добавляет контрастная прострочка и ненавязчивая диодная подсветка, а в целом здесь нам говорят, что этот автомобиль не должен перетягивать внимание на себя, когда это не к месту. RS 3 изначально задумывалась автомобилем, готовым к любым запросам, в том числе к абсолютно гражданским. Если сравнивать с классическими спорткарами, то у Audi это, безусловно, получилось, хоть жесткая подвеска нет-нет, да и напомнит на «лежачем полицейском» об издержках компромиссов.

Но все же, несмотря на оговорки по подвеске и пространству для задних пассажиров, это редкий хот-хэтч, который может претендовать на место одного автомобиля в семье и не коситься ни на кого ревниво в гараже – при этом он непревзойденно быстр. «Семнадцать жен? На самом деле, у нас это редкость. Чтобы взять хотя бы вторую супругу, ты сначала должен договориться об этом с первой, – развеял для нас мифы другой оманец, лет на 50 моложе своего заочного визави. – А женщины везде одинаковые, им важно быть единственными».

Мощный двигатель и агрессивный внешний вид: обновленный Audi RS 3 Sportback

Новый Audi RS 3 Sportback — лидер сегмента спортивных компактных автомобилей автопроизводителя из Ингольштадта. Вслед за Audi RS 3 Sedan, мировая премьера которого состоялась на парижском автосалоне в 2020 году, новый Audi RS 3 Sportback готов к дебюту на Международном автосалоне в Женеве. Самый мощный в мире серийный пятицилиндровый двигатель, невероятная динамика и еще более спортивный облик: новая модель дарит исключительные эмоции от вождения.

«Audi RS 3 Sportback — это привлекательная входная модель в мир RS, — отметил глава Audi Sport GmbH Штефан Винкельман (Stephan Winkelmann). — Компактный автомобиль, дебютировавший в 2020 году, уже завоевал исключительную популярность на рынке. С новым пятицилиндровым двигателем Audi RS 3 Sportback займет лидирующую позицию в своем классе, продолжая успешную историю модели».

Разгон до 100 км/ч за 4,1 секунды

Сердце Audi RS 3 Sportback — самый мощный в мире серийный пятицилиндровый двигатель 2.5 TFSI. Он наделяет автомобиль впечатляющими характеристиками. Новый силовой агрегат развивает 400 л. с. — на 33 л. с. больше предшественника. Его масса уменьшилась на 26 кг благодаря алюминиевому блоку цилиндров и ряду других усовершенствований. Максимальный крутящий момент в 480 Н•м доступен в диапазоне от 1700 до 5850 об/мин. Столь внушительные характеристики позволяют Audi RS 3 Sportback разгоняться до 100 км/ч всего за 4,1 секунды. Великолепную производительность автомобиля подчеркивает узнаваемый звук пятицилиндрового силового агрегата. Он обусловлен особым порядком фаз зажигания в смежных цилиндрах и в цилиндрах, находящихся на расстоянии друг от друга. По заказу Audi может поднять электронный ограничитель скорости с 250 км/ч до 280 км/ч.

Новый двигатель 2.5 TFSI оснащается комбинированной системой впрыска топлива во впускной коллектор и в камеры сгорания. На стороне выпуска система управления клапанами Audi valvelift system регулирует продолжительность открывания клапанов в соответствии с положением дроссельной заслонки и оборотами двигателя для более умеренного расхода топлива при небольшом или частичном открывании дроссельной заслонки и более резко реакции на нажатие педали акселератора и высокой тяговой мощности при полном газе. В цикле NEDC Audi RS 3 Sportback потребляет 8,3 литра топлива на 100 километров, а выбросы CO2 составляют 189 грамм на километр пути.

Полный привод quattro с регулируемым распределением тяги

Семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями S tronic и система постоянного полного привода quattro передают мощность пятицилиндрового двигателя дороге, а электрогидравлическая многодисковая муфта перераспределяет тягу между осями. При активном вождении большая часть крутящего момента все чаще и быстрее передается на задние колеса. В стандартный набор функций системы контроля динамики вождения Audi drive select входит система управления полным приводом quattro, а также функции изменения параметров рулевого управления и КП S tronic, характеристик двигателя, регулируемых заслонок в системе выпуска и доступной на заказ спортивной подвески RS с адаптивными амортизаторами. В системе предусмотрено три режима — «comfort», «auto» и «dynamic», каждый из которых характеризуется собственными параметрами работы указанных систем. Дополнительную отточенность управляемости придает электронная система контроля курсовой устойчивости с выборочным контролем тяги отдельных колес и особым спортивным режимом RS.

Более широкая колея и спортивные настройки подвески

Благодаря рулевому управлению с переменным передаточным отношением, четырехрычажной конструкции в задней подвеске и более жестким настройкам подвески с дорожным просветом, уменьшенным на 25 мм по сравнению с базовым Audi A3, новый Audi RS 3 Sportback демонстрирует великолепную динамику в сочетании с превосходной устойчивостью. По сравнению с серийной моделью у Audi RS 3 Sportback передняя колея выросла на 20 мм, при этом соответствующим образом были расширены колесные арки. В стандартное оснащение модели входят 19-дюймовые литые диски с шинами размерности 235/35. В качестве альтернативы можно заказать карбонокерамические тормозные диски для передней оси. На задней оси установлены тормозные диски диаметром 310 мм.

Характерный дизайн RS

Внешне энергичный характер Audi RS 3 Sportback подчеркивает эффектная решетка радиатора Singleframe с глянцево-черной сетчатой вставкой, крупные воздухозаборники и резко очерченные накладки на пороги. «Лезвия» обновленной формы в переднем бампере визуально расширяют переднюю часть автомобиля, заканчиваясь узкими вертикальными каналами. Светодиодные фары с характерными световыми элементами входят в стандартное оснащение; в качестве опции Audi предлагает матричные светодиодные фары. В облике задней части привлекают внимание спойлер кромки крыши в стиле RS, вставка диффузора и крупные овальные патрубки системы выпуска RS. Дополнительные эффектные акценты во внешности расставляют эмблема quattro в нижней части решетки радиатора, а также эмблемы RS 3 на решетке нижнего воздухозаборника и на крышке багажного отделения.

Счетчик времени круга, индикатор давления наддува и оригинальный экран RS

Две круглые шкалы панели приборов выполнены в черном цвете с белыми шкалами и красными стрелками. Расположенная в центральной части передней панели информационная система водителя включает в себя указатель давления наддува, указатель температуры масла и таймер для измерения времени прохождения круга. В качестве опции доступна полностью цифровая виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit, способная отображать данные информационно-развлекательной системы. В особом режиме RS тахометр располагается в центре экрана, а по сторонам от него выводятся показатели крутящего момента, ускорений и давления в шинах. При использовании ручного режима коробки передач специальный индикатор с цветным фоном сообщает водителю о необходимости переключения передачи с помощью подрулевых переключателей или рычага КП по достижении максимальных оборотов.

Спортивный интерьер и исключительный комфорт

В стандартное оснащение Audi RS 3 Sportback входят спортивные сиденья, обитые кожей Feinnappa черного цвета.

На заказ предлагаются спортивные сиденья RS для водителя и переднего пассажира, отличающиеся более выраженным профилем и интегрированными подголовниками. В обоих вариантах спинки сидений украшены эмблемами RS. Обитое кожей спортивное рулевое колесо RS со скошенным нижним сегментом оснащается клавишами управления информационно-развлекательной системой. Основным органом управления является поворотно-нажимной регулятор на консоли центрального тоннеля. В качестве опции он может оснащаться встроенной сенсорной панелью, с помощью которой водитель может перемещаться по спискам, масштабировать изображение и вводить текст. Система также оснащается функцией свободного текстового поиска, которая автоматически завершает ввод команды после написания пользователем всего нескольких букв. Система голосового управления способна обрабатывать вопросы и команды, сформулированные обычным языком.

Всегда на связи: комплекс решений Audi Connect

Audi RS 3 Sportback предлагает широчайшие возможности в области информационно-развлекательных систем. Модуль LTE предоставляет доступ к целому ряду сервисов комплекса решений Audi connect, включая навигацию с использованием Google Earth и изображений Google Street View, а также информацию о ценах на топливо, погоде, о маршруте и о ситуации на дорогах. Мобильное приложение Audi MMI connect позволяет пользователю переносить записи календаря со своего смартфона в систему MMI. Кроме этого, водители могут передавать в навигационную систему автомобиля координаты мест назначения из Google Maps, а также пользоваться сервисами потокового вещания музыки в сети Интернет. Интерфейсы Apple Car Play и Android Auto позволяют использовать экран информационно-развлекательной системы автомобиля для управления некоторыми мобильными приложениями, такими как телефон, навигация и воспроизведение музыки. Навигационная система оснащена также точкой доступа Wi-Fi, позволяющей пассажирам выходить в Интернет со своих мобильных устройств.

Среди других особенностей оснащения можно отметить отсек для телефона Audi phone box, аудиосистему Bang & Olufsen Sound System мощностью 705 Вт, а также целый ряд ассистирующих систем. Например, при движении в медленном потоке со скоростью до 65 км/ч ассистент движения в пробке поддерживает безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля и способен на короткое время взять на себя рулевое управление. Audi RS 3 Sportback оснащен такими новинками, как ассистентом аварийного торможения, при необходимости самостоятельно останавливающим автомобиль, и ассистентом контроля поперечного движения сзади, контролирующим приближение других автомобилей при выезде задним ходом с места парковки.

Старт продаж Audi RS3 Sportback в России запланирован на конец лета 2020 года.

Audi RS3 Sportback стал мощнее

Специалисты немецкого тюнинг-ателье ABT Sportsline подготовили для хэтчбека Audi RS3 Sportback пакет доработок. С ним автомобиль вернул себе звание самого быстрого в своем сегменте, отобрав титул у Mercedes A45 AMG.

Тюнеры модернизировали 2,5-литровый бензиновый турбомотор и увеличили его отдачу до 430 л.с. и 530 Нм крутящего момента. В паре с ним выступает 7-ступенчатая коробка S tronic. С таким агрегатом до 100 км/ч «хот-хэтч» разгоняется за 4,1 секунды, а максимальная скорость составляет 285 км/ч.

Аudi RS3 Sportback получил систему полного привода, функцию Audi drive select, которая позволит выбрать оптимальные настройки различных систем автомобиля, а также информационно-развлекательную систему MMI Radio с цветным дисплеем.

Внешне «горячий» хэтчбек можно узнать по видоизмененному переднему бамперу, другой решетке радиатора, большим воздухозаборникам, уменьшенным дорожным просветом и новым задним бампером с видоизмененными патрубками выхлопной системы. Салон отделан высококачественной кожей. Заказы на новый набор от ABT Sportsline в Европе уже принимаются.

Ателье ABT добавило мощности хэтчбеку Audi RS3 Sportback

Внешних отличий от стандартной модели — по минимуму. Ателье ABT добавило оригинальные по дизайну 19-дюймовые колесные диски.

Т юнинг-ателье ABT Sportsline, специализирующееся на доводке автомобилей концерна Volkswagen, представило свою последнюю работу — это хот-хэтч Audi RS3 Sportback. Благодаря перепрограммированию блока управления отдачу мотора удалось увеличить до 430 л.с. и 530 Н•м крутящего момента. Агрегатируется он с семиступенчатой коробкой S Tronic.

Таким образом тюнеры решили вернуть модели RS3 Sportback звание быстрейшего хэтчбека, которое не так давно отнял у него 381-сильный Mercedes A 45 AMG. До 100 км/ч усовершенствованный полноприводный хэтч Audi RS3 Sportback разгоняется за 4,1 с, максимальная скорость составляет 285 км/ч. Во сколько оценили свою работу специалисты ABT — не сообщается.

Хэтчбеку Audi RS3 добавили мощности

Тюнинг-аттелье ABT Sportsline представила пакет доработок для хэтчбека Audi RS3 Sportback. Благодаря программе модернизации отдача 2,5-литрового бензинового турбомотора увеличивалась до 430 л.с. и 530 Нм крутящего момента.

До 100 км/ч автомобиль способен разогнаться за 4,1 секунду. Максимальная скорость «заряженного» хэтчбека составляет 285 километров в час. Силовой агрегат работает совместно с семиступенчатой коробкой передач S tronic и системой полного привода Quattro.

Благодаря пакету улучшений Audi RS3 Sportback вновь стал самым мощным хэтчбеком в мире. Ранее этот титул у модели отобрал обновленный Mercedes A45 AMG. Этот автомобиль оснащается 2,0-литровым бензиновым турбомотором. Отдача двигателя составляет 381 л.с. и 475 Нм крутящего момента. До 100 км/ч машина разгоняется за 4,2 секунды.

Напомним, мировой дебют Audi RS3 Sportback состоялся на автосалоне в Женеве. Новинка получила видоизмененный передний бампер, другую решетку радиатора, большие воздухозаборники, уменьшенный дорожный просвет и новый задний бампер с черным глянцевым диффузоромм. Кроме этого автомобиль отличается двойной выхлопной системой и 19-дюймовые легкосплавными колесными дисками.

Также Audi RS3 Sportback оснащен бифункциональными ксеноновыми фарами. В стандартное оснащение входит двухзонный климат-контроль и обивка сидений кожей Feinnappa. Покупатель может выбрать один из трех вариантов отделки, которые различаются цветом контрастного шва и потолка. Система Audi drive select позволит выбрать оптимальные настройки различных систем автомобиля, а информационно-развлекательная система MMI Radio с цветным дисплеем упрощает доступ к различным дополнительным функциям.

Audi RS3 вернули звание самого мощного хот-хетча

Придворный тюнер Audi, компания ABT Sportsline представила новый пакет доработок хэтчбека RS3, который вернет ему лидерство по мощности в классе, после того, как хэтчбек A45 AMG получил 381-сильный силовой агрегат.

Пакет доработок коснулся двигателя хэтчбека. В результате появления нового блока управления силовым агрегатом и работы с турбиной, мощность 2,5-литрового 5-цилиндрового турбомотора удалось увеличить с 367 до 430 л.с. Максимальный крутящий момент вырос с 465 до 530 л.с. В результате доработок хот-хэтч разгоняется до 100 км/ч за 4,1 секунды, это на 0,2 секунды меньше, чем у заводской версии Audi RS3. Улучшение, казалось бы незначительное, но все равно на 0,1 секунды меньше, чем у обновленного A45 AMG. К тому же, немецкие тюнеры сняли электронный «ошейник» и в их варианте RS3 может разгоняться до 285 км/ч.

Как ни странно, в этот раз в ABT не трогали аэродинамический пакет (он был сделан сразу по выходу RS3), а предложили новые 19-дюймовые колеса с шинами Continental размерности 235/35. В числе других опций — коврики и светодиодная подсветка, которая «рисует» на асфальте логотип компании, когда открывается или закрывается дверь.

ABT Sportsline увеличил производительность Audi RS3

Около месяца назад тюнинговая компания представила комплект оснащения для Audi S3 Sedan, призванный приблизить его к RS3. Теперь же ABT Sportsline взялся за работу над Audi RS3, чтобы увеличить дистанцию между этими автомобилями.

Немецкий тюнер оснастил RS3 новым ЭБУ, а также доработал 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом, увеличив его мощность до 424 л.с., что практически уравняло его в мощности с BMW M4 (425 л.с.), который, надо отметить, оснащен 3,0-литровым шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом.

Таким образом, мощность выросла на 62 л.с. по сравнению со стандартной моделью. Максимальный крутящий момент увеличился на 56 Нм и составил 530 Нм.

В результате этих изменений, динамика разгона от 0 до 100 км/ч составила 4,11 секунды. Тюнинговая компания удалила электронный ограничитель скорости, благодаря чему максимальная скорость составила 285 км/ч, что соответствует максимальной скорости Porsche Cayman GTS.
Помимо этого, тюнер предлагает два комплекта 19-дюймовых колесных дисков — EC-C и ER-F в трех цветах: Gun Metal, Silver Bullet и Black Magic. Audi RS3 от ABT Sportsline обзавелся новой выхлопной системой с четырьмя трубами из нержавеющей стали с хромированными насадками, окрашенными в черный цвет. Опционально доступны пороги с логотипом ABT и подсветкой, а также комплект напольных ковриков.

ABT Sportsline сообщил, что работает над пакетом оснащения Power S Package, который дополнительно увеличит мощность и крутящий момент Audi RS3.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание