Audi Q8 представят летом

5 причин прокатиться на новом Audi Q8 (и записаться на тест-драйв)

В конце прошлого года Audi представила свой новый флагман семейства Q, который сочетает в себе элегантность четырехдверного купе и практичность полноразмерного кроссовера. Сейчас мы расскажем, чем Audi Q8 может удивить, а в конце объясним, как попасть на тест-драйв.

Оцените полностью новый дизайн Q8

Во внешнем виде четырехдверного кроссовера считывается спортивный стиль, при этом сохраняется ощущение статусности. У автомобиля оригинальный кузов с ниспадающей крышей и покатыми задними стойками — все это напоминает скорее городской автомобиль, чем внедорожник. Он чуть короче своего родственника Q7 (на 66 мм) и ниже (на 30 мм). Впереди — внушительная радиаторная решетка Singleframe, по бокам от нее — узкая светодиодная оптика (доступны HD Matrix LED), большие воздухозаборники. В кормовой части выделяется сплошная полоса светодиодов, которая подчеркивает ширину кузова Audi Q8 и создает оригинальную световую подпись, напоминая о дизайне легендарного Audi Ur-quattro. Колесные арки внушительные, как и диаметр дисков.

Ощутите комфорт салона

Открывая дверь Q8, будто попадаешь в футуристичное пространство. Вокруг — плавные линии, премиальные материалы и глянцевые поверхности, а физических кнопок на них всего несколько. Зато всюду сенсорные панели и дисплеи. Центральная консоль — главный информационный центр автомобиля, который позволяет управлять всеми его функциями.

Пассажирам на задних сиденьях тоже очень комфортно: места много, крыша высокая, заходить-выходить можно легко, не пачкая одежду. Багажник вместительный — 605 литров объема: поместится и коляска, и чемоданы. Все рассчитано для путешествия на длительные расстояния. А если сложить задние сиденья, то багажник расширяется до 1 755 литров.

Важная особенность — салон можно приспособить под себя: декоративные вставки комбинировать, отделку пространства подобрать индивидуально, так же как и разные функции кресел. По желанию можно встроить в них массажный механизм или вентиляцию. Есть возможность установить панорамную крышу, автоматические доводчики дверей, контурное освещение салона и многое другое.

Прислушайтесь к двигателю

Audi Q8 доступен с двумя высокоэффективными двигателями — бензиновым TFSI 3.0 V6 (340 л. с.) и дизельным с 3.0 TDI (249 л. с.). Высокоэффективный двигатель 3.0 TFSI выдает 340 л. с. и 500 Н·м крутящего момента. Audi Q8 55 TFSI достигает отметки 100 км/ч всего за 5,9 секунды. Характеристики дизельного мотора 45 TDI также впечатляют: разгон до 100 км/ч всего за 7,0 секунд, а максимальная скорость 249 км/ч, расход в смешанном цикле — 7,8 л на 100 км.

Уже в стандартной комплектации Audi Q8 оснащается легендарной системой полного привода quattro с асимметричным динамическим распределением крутящего момента. За сложной формулировкой стоит вполне понятная технология: на задние и передние колеса передается разная тяга. Например, в стандартных условиях, при езде по сухому асфальту 60% тяги получают задние колеса, а 40% — передние. При необходимости распределение может меняться, и большую часть тяги получают колеса с лучшим сцеплением с дорогой.

Испытайте последние достижения немецкого автопрома

Дорожный просвет у Q8 — 210 мм, а на борту также целый набор функций, которые делают езду по бездорожью комфортнее. Например, есть система помощи при спуске с горы, опциональная адаптивная пневмоподвеска с функцией регулировки жесткости амортизаторов, восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия Tiptronic.

Q8 может похвастаться улучшенной маневренностью. Все авто оборудованы электромеханическим рулевым управлением, что позволяет точно чувствовать руль на высоких скоростях и в то же время легко осуществлять все маневры во время парковки, когда руль вращается буквально одним пальцем. В качестве опции есть система управления задними колесами — на низких скоростях они поворачиваются на угол до 5 градусов, что помогает маневрировать на небольших пространствах.

Одно из главных технологических новшеств Q8 — Mild Hybrid. Пока вы едете, генератор будет вырабатывать электричество, а литий-ионный аккумулятор накапливать его. В необходимые моменты силовая установка помогает автомобилю разгоняться. Это улучшает динамику и позволяет снизить общий расход топлива до 0,7 л на 100 км.

Убедитесь, что современная машина — это умная машина

Audi Q8 не обошелся без функциональной мультимедийной системы. Все управление происходит с помощью двух сенсорных дисплеев системы MMI touch response. Здесь настраиваются все — от звучащей музыки до климат-контроля и обогрева кресел. Оба дисплея имеют тактильную обратную связь — выбор действия подтверждается вибрацией и звуковым щелчком. Есть и голосовой помощник, которому можно давать разные команды. Перед водителем расположен еще один дисплей диаметром 12,3 дюйма — это виртуальная панель приборов Audi Virtual Cockpit, которую можно составить по своему усмотрению. К бортовой системе также подключается смартфон или планшет.

В стандартное оснащение Q8 входят климат-контроль с индивидуальной настройкой для водителя и переднего пассажира, парковочный ассистент с датчиками сзади, круиз-контроль с функцией ограничения скорости. Есть большой выбор опций: например, премиальная акустика Bang & Olufsen с объемным звучанием, система автоматической парковки, проекционный дисплей и многое другое.

Как попасть на тест-драйв?

Очень просто. Пройдите по ссылке, выберите модель Q8, свой город, самый удобный для вас дилерский центр и заполните заявку. Тест-драйвы проводятся в 26 российских городах, включая Москву, Петербург, Краснодар, Новосибирск и другие.

Новый флагманский кроссовер Audi Q8 представят в июне 2020 года

Немецкая компания Audi в июне 2020 года презентует новый флагманский кроссовер Q8.

Руководство немецкого концерна Audi рассказало, что презентация нового флагманского кроссовера Q8 пройдет уже в июне 2020 года. Как заявили представители компании, автомобиль будет конкурировать с BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe.

Согласно полученной информации, показ Audi Q8 намечен на шанхайскую выставку, которая пройдет в начале летнего сезона. Примечательно, что новый кроссовер будет производиться там же, где и модели Q7, то есть на заводе в Братиславе. Заявленная цена Q8 больше 110 тысяч евро.

Источник фото: wikipedia.org — NauyopTaiwan / CC BY-SA 4.0

На данный момент технические характеристики не разглашаются. Эксперты предполагают, что под капотом кроссовера расположатся на выбор бензиновый или дизельный двигатель с 6-ю и 8-ю цилиндрами. Вероятно, после выхода на рынок появится и гибридная версия автомобиля под названием SQ8. Мощность мотора в такой версии составит порядка 470 лошадиных сил.

Стоит сказать, что Q8 в виде концепта уже показывали в начале 2020 года на мотор-шоу в Детройте. При этом спортивная версия кроссовера Q8 Sport Concept была представлена на женевском автосалоне в марте 2020 года.

Тест драйв Audi Q8 –
«Истребительница танков»

О Audi Q8

Ауди Ку8

А может, мир действительно меняется? Даже так: не меняется, а все прочнее встает с ног на голову? Внедорожники все активнее переселяются из пампасов на асфальт, ибо зачем ездить там, где тебя никто не видит? Преодоление тяжелых условий выходит из моды, а входит в нее темп разгона, скорость вопреки массе, аэродинамике и, собственно, назначению кроссовера. Audi Q8 продолжает эту традицию. Или задает новую высоту планки?

Появившиеся в конце 90-х годов кроссоверы пытались подражать проходимости внедорожников. Полный привод, возможность жесткой межосевой блокировки, имитация межколесных блокировок, иногда даже понижающая передача — все это было нацелено на повышение проходимости автомобилей данного класса. Но оказалось, что эти системы не ухудшают поведения кроссоверов на асфальте. И если владельцы внедорожников все реже покидают твердое дорожное покрытие, то уж владельцы кроссоверов — тем более. Но последние все чаще соревнуются меж собой в динамике, а обладатели премиальных моделей — еще и в богатстве и роскоши оснащения. А кроссоверы теперь есть в ассортименте едва ли не каждой премиальной марки. Вспомним: их вывели на рынок и Jaguar, и Maserati, и Bentley и даже Rolls-Royce.

Дальний «заброс»

Особый подкласс таких автомобилей — так называемые кроссоверы-купе, и здесь родоначальницей «жанра» стала модель BMW X6. Кажется, она появилась на рынке совсем недавно, а между тем, это случилось уже больше десятка лет назад! «Ответом» стал выход в свет Mercedes GLE Coupe, внешне даже слишком уж похожего на баварский «оригинал». А вот Audi своего ответного «хода» не делала довольно долго. Собственно, с подобными «ходами» концерна VAG мы уже сталкивались. Далеко не сразу он «отметился» в классе кроссоверов, представив Tiguan, а также среди пикапов, выкатив на публику Amarok. То же самое происходит теперь с моделью Q8?

Да нет, пожалуй, она олицетворяет более дальний «заброс». Если X6 есть как бы более спортивная инкарнация Х5, а Х7 еще выше по положению в иерархии, если GLE Coupe пропускает вперед модель GL/GLS, то Q8 примерно равна по размерам большому Q7, а по индексу и многим техническим аспектам находится ближе к флагманскому седану А8. Ни дать, ни взять, заявка на лидерство не только среди «своих», но и в общей «стае»! И, по ощущениям от вождения, да что там, просто от нахождения внутри, это именно так.

Если нынешний Q7 воспринимается как образец, эталон, квинтэссенция большого люксового кроссовера, то Q8 — это нечто иное. Почему-то хочется говорить об этом Audi в женском роде, хотя брутальности этому кросс-купе уж точно не занимать. Это воплощение силы и агрессии, башня танка на колесах. Впервые появившаяся «икс-шестая» BMW привлекала внимание, да, но Q8 заставляет сворачивать шеи почти что большинство наблюдателей. Где бы ни ехал и ни останавливался, только и видишь это. А также слышишь. «Q3», говорит один из проходящих мимо школьников. «Да не Q3, а Q8!», тут же поправляет его другой. Откуда знает, где видел? На автомойке спрашивают: «Новая?». И с нескрываемой гордостью добавляют: «Уже вторая такая за сегодня приезжает». Миг славы, триумфа. Кто там вспомнит, что Audi только догоняет одноклассников? Сегодня, вот сейчас, она «делает» их всех, вырывается на корпус вперед.

Этот сумасшедший корпус действительно огромен. И издали, и вблизи, и внутри. Q7 в сравнении с ним кажется маленьким, при том, что он длиннее, а колесная база у двух машин практически идентичная, разница — миллиметр в пользу второго. Гигантские 22-дюймовые колесищи Q8 с шинами 285/40 не выглядят комично-велосипедными. Кстати, это тюнинг, в штате диски 20-дюймовые и резина поскромнее, но за такую «добавку» не грех доплатить. Тем более, что и название, и тип покрышек говорят сами за себя: ContiSportContact 6. Огромные шашки протектора, нитевидные боковые канавки и настоящие каналы по центру. Ну о каком бездорожье может идти речь, о чем она вообще может идти, кроме асфальта?

А ведь по паспортным данным — может! Пневмоподвеска, тоже опциональная, способна повысить клиренс Q8 до фантастических 254-х миллиметров! Это же прямой вызов «Ленд Роверам» и «Ленд Крузерам»! Но подумайте: неужели вам хотя бы в голову придет бросить этот вызов? Уверен, что не придет. Вот «схлестнуться» в плане динамики — да, а так — нет и еще раз нет. Зачем же нужна эта «пневма», может быть, не стоит доплачивать за нее? По мне, так только для «веса в обществе». В любом случае, она здесь не во вред, на скорости в поворотах кросс-купе не раскачивается на подвеске, что, увы, было ощутительно на «пневматическом» Porsche Macan. Запрограммированный уровень подвески (в большинстве режимов третий из пяти) устанавливается автоматически при использовании системы Drive select. В динамическом режиме клиренс составляет около 160-170 мм.

Вообще, доплаты за опции могут добавить к базовой стоимости Q8 (5,1 млн. рублей) еще, на минуточку, пару «лимонов». И, да, она превзойдет по цене близкие по мощности Porsche, да и других конкурентов. Мыслимое ли дело? Мыслимое. Потому что тот же Cayenne выглядит на фоне Q8 рафинированным интеллигентом в сравнении с атлетом-качком. Из сопоставимого: гидродинамичный, сильный голавль очень мощно сопротивляется на крючке, но сравните его миролюбивый вид со щукой или клыкастым судаком.

Нет, о Q8 будут говорить, мечтать и сворачивать шеи при ее появлении еще долго. Года три-четыре — до появления рестайлинговой версии. Она сумела произвести первое впечатление, какой там «вау-эффект» — это эффект разорвавшейся бомбы. Выстрел танка, вернее, одной его отдельно взятой башни на колесах. Выстрел по нынешним «танкам», по-прежнему настаивающим, что проходимость перевешивает асфальтовые качества. Увы — нет. Уже нет. В сужающемся кругу настоящих, профессиональных внедорожников вы еще можете бряцать оружием против слабонесущих грунтов и высоко торчащих камней. В городе, где идет основное соперничество, вы проиграете агрессивным асфальтовым конкурентам. Тем, что способны в основном на асфальте — но зато там, где их могут видеть все. Там, где тебя не видно, ездить нет смысла.

В этом плане Q8 напомнила мне по идеологии Jeep Grand Cherokee SRT8 и 575-сильный Range Rover Sport SVR. Эти уличные бойцы здорово превосходят своих обычных собратьев на обычных дорогах. Q8 довела «особую серию» до повседневности, до стандарта. «Ку-восьмые» — все такие. Они могут быть только мощными и спортивными и еще более мощными и спортивными.

Отбросьте перфекционизм

Сейчас Q8 на нашем рынке имеет под капотом лишь трехлитровую 340-сильную V-образную турбошестерку. Скажем так, не запредельный агрегат, у конкурентов есть покруче. Но вот что примечательно: это САМЫЙ БЫСТРЫЙ автомобиль из тех, на которых мне доводилось замерять динамику (то есть, были модели, которые могли разгоняться быстрее, но на них я этого математически не проверял). Итак, при разгоне с 80 до 120 км/ч хорошим временем считается 7-8 с. Отличным — 6 с. «Всего лишь» 340-сильная Audi Q8 преодолевает этот промежуток ЗА ЧЕТЫРЕ СЕКУНДЫ. А сотню с места набирает за 5,9 с.

Журналисты и потенциальные покупатели «Ку-восьмой» почему-то находятся в ожидании дизеля. Им не нравится высокий расход бензина? Да, на трассе он не опускается ниже 11-ти литров, хоть ползите на «круизе» со скоростью 110 км/ч. А в городе придется смириться с двукратным превышением этого показателя. Но, сограждане, давайте не будем мелочиться, в данном классе это не солидно. Тем более, что от АЗС до АЗС вам ездить не придется, бак у Q8 на зависть — 85 л.

Считается, что трехлитровый 249-сильный турбодизель, известный нам по Audi Q7, не так «проваливает» при резком старте, как бензиновый турбомотор? Кто как, а я провала на бензиновой Q8 не ощутил ни разу. Вот у премиального Jaguar F-Pace — да, бензиновый агрегат при добавлении «газа» делает короткую «паузу», а дизель нет. На «Ку-восьмой», может быть, и есть едва уловимый «лаг», но ощутить его способны, пожалуй, только очень высокие профессионалы или откровенные перфекционисты. Кем считаете себя вы?

То же самое с коробкой передач — якобы, она не соответствует мотору, рассогласована с ним. Хорошо, давайте согласуем ее вручную, благо, на Q8 есть и спортивный режим выбора передач, и ручной, и подрулевые «лепестки» для вящей скорости переключения. Попробовал согласовать — почти ничего не отыграл у обычного режима. Равно как и большой разницы в настройках Drive select не увидел. Нет, разумеется, динамичный режим добавляет куража, а экономичный убавляет. Но оптимальна средняя установка – Comfort. И динамикой не обижает, и излишнюю жесткость нивелирует. Высочайшая точность и приятная «тяжесть» рулевого механизма сохраняются, и даже — редкий случай — я не хочу еще более «тяжелой» настройки (при том, что на этот счет всегда привередлив). Куда еще больше спортивности? Обставлять за четыре секунды «вялотекущие» фуры скоро надоедает, а мощных, по-настоящему скоростных конкурентов вокруг раз, два и обчелся, на сотне километров дальней трассы можно не встретить ни одного. Вместо них — одни дорожные хулиганы, подменяющие подлинную спортивность обгонами в тех местах, где это запрещено и опасно. Эх, вот бы оказаться на безлимитном автобане Штутгарт — Мюнхен. Там другие понятия, настоящий «гамбургский счет».

А в Москве вместо светофорных гонок — светофорные пробки. В которых только и видишь свернутые головы других водителей, высунутые в окно руки с поднятыми большими пальцами. Подавляющему большинству этих людей до покупки Audi Q8 – как до Луны, когда еще это супер-кросс-купе снизойдет до статуса подержанного, причем, очень подержанного… Кто может позволить себе сейчас такой автомобиль? Из достойных людей мне видятся только пилоты гражданской авиации, зарплата у командира воздушного судна — порядка полумиллиона рублей. И тому придется несколько месяцев откладывать, а то и влезать в кредит. Остаются бизнесмены, топ-менеджеры, чиновники высоких рангов и «мажоры».

Как поведет себя роскошный салон при длительной эксплуатации, долго ли проживет, сохранит ли уют и глянец? При 15-тысячном пробеге он безупречен, хотя это и удивительно, после наших-то дорог. Ведь наряду с деревом и кожей кругом хрупкое стекло, в центре — два сенсорных дисплея, стыкующихся друг с другом. Нижний отвечает за настройки «климата», верхний — за мультимедиа. Хотите — можете на стоянке посмотреть собственные видеоролики с флэшки. Вы не поверите увиденному, кажется, что ваш девайс, каким бы он ни был, не способен так качественно снимать. На самом деле, таков экран в Audi.

А еще можно сыграть в увлекательную компьютерную игру, включив задний ход и выбрав среди настроек камер кругового обзора режим 3D. Как же тщательно прорисовали компьютерщики силуэт Q8! И как четко видны окружающие автомобиль «опасности».

Интересно не только разглядывать дисплеи, но и пользоваться ими, в смысле — нажимать на сенсорные кнопки. Здесь нужно именно нажимать, а не касаться символов, и на нажатие символы будут откликаться именно как настоящие «физические» кнопки. Очень интересное ощущение. Правда, на экранах остаются отпечатки пальцев, но что с этим поделаешь.

Вперед смотрит лидар

Панель приборов в тестовой версии — «нарисованная», при этом настолько качественно, что символы на ней кажутся объемными. Но это опять же опция, требующая доплаты (в базовом варианте стрелки приборов «живые»). Дополнительных денег стоят и вот эти супер-кресла, почти как спортивные «ковши» с интегрированными подголовниками. Подушки и спинки их кажутся непривычно тонкими, но жесткость их оптимальна. А еще у этих кресел есть функция массажа с целым перечнем настроек.

Сзади — относительно плоский диван, который способен был бы принять и трех седоков, если бы не огромный — высокий и широкий — выступ-туннель на полу. Места для ног пассажиров предостаточно, сдвинув сиденья до упора вперед, получаем пространство «за мной» около 24 см, а при отодвигании их до упора назад — целых 37 см! Части спинки легко складываются, всего этих частей три. Запаса «воздуха» над головой мне при росте 182 см хватило. Хотя крыша кросс-купе недвусмысленно снижается к корме.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne S
(универсал 5-дв.)

Land Rover Defender 90
(универсал 3-дв.)

BMW X5 M
(универсал 5-дв.)

Объем багажника составляет 605 литров, и это не средний показатель, как считают некоторые, а очень большой. Особенно для такого типа кузова. Минус, может быть, в том, что сдвижная шторка располагается под углом, понижаясь в сторону пятой двери. В высоком месте просвет под ней составляет около полуметра, у двери — существенно ниже. Но есть интересная функция: шторка автоматически вытягивается при закрывании двери.

Есть в Q8 и еще пара автоматизированных шторок. Они могут прикрывать стекла задних пассажирских дверей. Именно поэтому на подлокотниках дверей сзади видны по две клавиши. Чем еще побаловали задних пассажиров? Двухзонным климат-контролем с отдельным экраном-пультом. И двумя разъемами USB, расположенными под этим экраном.

Двери у Q8 оснащены «присосками» (так же, как и у Q7), но эта премиальная опция просто меркнет перед другой. Дело в том, что стекла дверей здесь не имеют рамок, и это выглядит сверх-круто! Это даже не заявка, а просто утверждение купейности огромного кроссовера. При отпирании дверей каждое стекло слегка опускается, при закрывании — мгновенно поднимается, уплотнение не вызывает нареканий, в салоне полная тишина до высоких и очень высоких скоростей. Ничто не мешает наслаждаться музыкой, аудиосистема Bang&Olufsen великолепно воспроизводит классических «немцев» — Баха, Бетховена, Шуберта. При желании она украсит звучанием и бардовские песни, но здесь они совершенно не уместны. Как из другой жизни. А вот классика — в самый раз. Эстетам обязательно понравятся «грибки»-твиттеры, всплывающие из торпедо при пуске двигателя, да-да, точно такие же, как в Q7.

А что может не понравиться эстетам? Да и другим водителям, например, мне? Нет, я не выискиваю минусы специально, но если они есть, не молчу о них. Так вот, Q8 не порадовала только двумя вещами. Первое — она «с порога» заявила мне, что память моего смартфона переполнена, и СМС принимать невозможно. Очень странно. Смартфону «от роду» пара месяцев, сам он не жалуется на память, но даже после удаления нескольких десятков ненужных сообщений предупреждение на центральном дисплее автомобиля не пропало. Может быть, речь шла о его собственной памяти? В таком случае, она маловата…

И вторая мелочь. При общем богатстве различных систем этого автомобиля я долго не мог найти в нем функцию контроля полосы движения. Здесь есть отдельная кнопка вызова меню систем безопасности (рядом с рукояткой регулировки громкости музыки), и контроль обнаруживается, но только в виде предупреждения (вибрации на руле при пересечении разметки без подачи сигнала поворота). Но где же подруливание в полосу? Его здесь просто не может не быть. Оказывается, и оно есть, но активируется только при включении адаптивного круиз-контроля. Отдельно вызвать его к жизни у меня не получилось.

К слову, адаптивность «круиза» довелось проверить в интересной ситуации. На высокой скорости (скромно умолчу, на какой) я заметил, что автомобиль чересчур быстро приближается к какой-то темной точке впереди. Прежде чем я разглядел, что это был путешественник-мотоциклист, неспешно тарахтевший почти по обочине, Q8 отследила его (наверняка с помощью лидара — лазерного радара) и замедлилась до его скорости — около 80 км/ч.

Что же, по-вашему, я преклоняюсь перед новейшим кросс-купе от премиального немецкого бренда? Нет, просто не нахожу в нем действительно существенных недостатков. Даже агрессивная внешность не вызывает отторжения. Это просто выражение ее сущности, вполне обоснованной претензии на лидерство. Q8 даже представляется мне более «цельной» моделью, чем Q7. Этот кроссовер при отличной динамике показался слегка «расслабленным» в плане подвески, но все же недостаточно комфортабельным для бизнес-класса, и к тому же не очень подходящим для бездорожья, не столько физически и технически, сколько психологически.

Q8 прекрасно справляется со своей единственной ролью истребительницы «танков», то есть, последних сомнений в том, нужны ли кроссоверу мощные средства для преодоления бездорожья. Кросс-купе должно ездить по асфальту, делать это максимально быстро, заставлять сторонних наблюдателей сворачивать шеи, а конкурентов лишать покоя и сна. Чем Audi Q8 с успехом и занимается. Превзойти его в этом плане будет трудно. Пожалуй, это сможет сделать только следующее поколение модели, которое, я уверен, уже проектируется и рисуется.

Технические характеристики Audi Q8

Серийный кроссовер Audi Q8 представят в Шанхае летом этого года

Компания Audi определилась со временем и местом официального дебюта нового купеобразного кроссовера Q8. Модель презентуют в июне текущего года в рамках Шанхайского моторшоу.

Такой информацией в ходе пресс-конференции поделился один из руководителей немецкого автогиганта Питер Мертенс. Новинка станет прямым конкурентом BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe. Стоимость Q8 составит не менее 110 000 евро (7 800 000 рублей). Производство кросса будет запущено на заводе в Братиславе, где также собирается нынешний флагман Audi Q7.

В последнее время Audi Q8 регулярно попадал в объективы папарацци во время прохождения ходовых испытаний в Европе, Китае и России. Известно, что дизайн нового Audi Q8 станет эталоном для разработки будущих моделей Audi. Особое внимание создатели кросса уделили интерьеру. На паркетнике реализована инновационная концепция управления системами автомобиля. Безусловно, рулевое колесо, педали и селектор трансмиссии останутся, но практически всеми остальными функциями можно будет управлять с помощью сенсорных экранов, которых в Audi Q8 будет несколько. При этом количество физических кнопок существенно сократят.

По предварительным данным, под капотом кросс-купе будут устанавливаться турбированные бензиновые и дизельные 6- и 8-цилиндровые моторы. Напомним, концептуальный Q8 был оборудован гибридным силовым агрегатом с отдачей 449 л.с., состоящим из 3,0-литрового TFSI, электродвигателя и 8-ступенчатого автомата, а «прокачанная» модификация Q8 Sport получила 476-сильную систему гибридного привода.

Audi Q8 представят летом

Компания Audi представила новый флагманский вседорожник – Q8. Премьера модели прошла на специальном мероприятии в китайском Шэньчжэне.

Габаритная длина новинки составляет 4,99 метра, ширина – два метра, высота – 1,71 метра, а размер колесной базы достигает трех метров. Таким образом, автомобиль получился немного короче пятиметрового Audi Q7, который построен на той же модульной платформе MLB, но при этом более чем на 30 миллиметров шире и ниже. «Ку-Восьмой» также на 130 миллиметров длинее и на 10 миллиметров шире, чем Range Rover Sport, а расстояние между осями у «британца» на 70 миллиметров меньше.

«КуВосьмой» может быть только пятиместным, тогда как для Q7 можно заказать и семиместную модификацию. Объем багажника новинки Audi при поднятных задних креслах составляет 605 литров, а при сложенных – 1755 литров (у Q7, для сравения, этот показатель достигает 770-1955 литров).

В конструкции кроссовера используется 15 процентов алюминия и 14,4 процента высокопрочной стали горячей формовки, а его масса в модификации с дизельным двигателем достигает 2145 килограммов. Коэффициент аэродинамического сопротивления вседорожника равен 0,34. Дорожный просвет – 254 миллиметра.

Audi Q8 имеет систему полного привода с центральным дифференциалом Torsen и полноуправляемое шасси. За доплату для модели предлагается адаптивная пневматическая подвеска (всего доступно три варианта подвески, включая обычную «железную»), которая в зависимости от дорожных условий может изменять клиренс в пределах 90 миллиметров.

Все силовые установки кроссовера будут так называемыми «умеренными гибридами», оснащенными 48-вольтовой бортовой сетью и стартер-генератором с ременным приводом. В гамму агрегатов Q8 войдут трехлитровые бензиновые и дизельные моторы, выдающие 340 (версия под названием 55 TFSI) и 286 (50 TDI) лошадиных сил.

Бензиновый вариант получит восьмидиапазонную автоматическую коробку передач, а дизель – семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Машина с двигателем на «тяжелом топливе» сможет набирать «сотню» за 6,3 секунды.

В салоне Q8 будет установлен 10,1-дюймовый дисплей на центральной консоли, еще один 8,6-дюймовый экран, отвечающий за настройки климат-контроля, а также 12,3-дюймовая цифровая приборная панель. В оснащение машины войдет мультимедийная система с LTE и Wi-Fi, аудиосистема Bang & Olufsen, адаптивный круиз, система кругового видеообзора. В 2020-м появится функция дистанционного въезда в гараж, управляемая со смартфона.

Представлен новый флагманский кроссовер Audi Q8

Богатое оснащение, интуитивно понятная мультимедийная система и внедорожная проходимость – главные черты надежного партнера для работы и отдыха. Продажи Audi Q8 на европейском рынке стартуют в третьем квартале 2020 года.

Audi Q8 олицетворяет спортивную динамику и престижный статус. Новый SUV шире, короче и ниже своей родственной модели – Q7 ( длина — 4,99 метра, ширина — 2 метра, высота — 1,71 метра). Автомобиль обладает просторным салоном и превосходит своих основных конкурентов по таким важнейшим параметрам, как длина салона и высота от сидений до крыши. Задний ряд сидений в качестве опции может иметь продольную регулировку. Объем багажного отделения, спрятанного под пятой дверью с электроприводом, составляет 1 755 литров со сложенными сиденьями.

Фирменная восьмиугольная решетка радиатора Singleframe нового Audi Q8 – яркая черта всех автомобилей семейства Q. Мощная вертикальная решетка радиатора в сочетании с выступающим вперед спойлером и воздухозаборниками подчеркива ю т уверенный облик автомобиля. Линия крыши плавно перетекает в изящно скошенные задние стойки . Они в свою очередь исходят из панелей в стиле quattro , расположенных над колесными арками, которые рассчитаны на колеса размером до 22 дюймов. На схожесть дизайна с оригинальным quattro указывают многочисленные детали. Крупные линии и мускулистые грани излучают мощь, технологичность и особую динамику постоянного полного привода. Еще больше внедорожный образ автомобиля подчеркивают эффектный спойлер, отделка колесных арок и дверей, а также диффузор контрастного цвета.

Светодиодные фары, доступные уже в стандартной комплектации, ярко освещают дорогу. В качестве опции покупателям предлагаются матричные светодиодные фары HD Matrix LED. Два блока фонарей в задней части автомобиля соединяет световая полоса. С помощью приложения myAudi, установленного на смартфон, владельцы Q8 смогут задействовать различные функции световых приборов и наблюдать за их работой, находясь вне автомобиля.

Audi – это quattro, quattro – это Audi . Безусловно, это утверждение особенно верно для Q8 – флагманского кроссовера марки. По умолчанию полностью механический центральный дифференциал передает крутящий момент на переднюю и заднюю оси в пропорции 40:60. При необходимости основная тяга идет на ось с лучшим сцеплением с дорогой. В сочетании с дорожным просветом 254 мм, короткими свесами и системой помощи при спуске с горы – Audi Q8 способен продолжить движение даже там, где дороги уже нет. Система регулировки жесткости амортизаторов входит в базовое оснащение кроссовера. Кроме того, Audi предлагает опциональную адаптивную пневмоподвеску с функцией регулировки жесткости амортизаторов, для которой можно выбрать комфортные или спортивные настройки. В зависимости от дорожной ситуации и предпочтений водителя система способна изменять клиренс автомобиля на 90 миллиметров.

Все версии Audi Q8 оснащаются прогрессивным рулевым управлением, передаточное отношение которого увеличивается с ростом угла поворота рулевого колеса. Кроме того, в качестве опции Audi предлагает систему управления всеми колесами, которая способна разворачивать задние колеса на угол до 5 градусов. На низких скоростях система разворачивает задние колеса в сторону, противоположную направлению поворота, чтобы увеличить маневренность автомобиля. На высоких скоростях система разворачивает колеса задней оси в ту же сторону, что и передние, что положительно сказывается на стабильности автомобиля на дороге.

Силовые установки Audi Q8 отличаются исключительной экономичностью благодаря новой технологии умеренного гибрида (MHEV). Основная электрическая система напряжением 48 Вольт включает в себя два важных технических модуля: литийионную батарею и стартер-генератор с ременным приводом. Во время торможения он способен рекуперировать электроэнергию до 12 кВт и подзаряжать аккумулятор. Технология MHEV позволяет двигаться накатом с выключенным ДВС в течение длительного времени, а система start/stop в свою очередь начинает работать уже на скорости 22 км/ч.

Интуитивно понятные символы – это новый уровень цифровой концепции Audi и интеграции функциональных решений. Центральным элементом салона является дисплей премиальной системы MMI touch response. Когда экран выключен, он практически растворяется на фоне большой темной поверхности. Все элементы салона логически связаны друг с другом – от полосы плоских воздуховодов до широкой консоли на центральном тоннеле с селектором трансмиссии tiptronic. Опциональная контурная подсветка интерьера в темноте визуально выделяет характерные линии элементов салона и служит фоном для трехмерного значка quattro , размещенного над перчаточным ящиком. Все это служит отличным примером внимания Audi к деталям. Еще больше элегантную обстановку салона подчеркивают такие опции, как сиденья с индивидуальным профилем, функцией массажа и вентиляцией, четырехзонный климат-контроль и система очистки воздуха Air Quality.

Благодаря концепции управления MMI touch response, практически любую функцию нового Audi Q8 можно настроить с помощью двух больших экранов. Верхний экран диагональю 10,1 дюйма используется для управления развлекательной и навигационной системами. Нижний экран диагональю 8,6 дюйма предназначен для настройки температуры и системы кондиционирования, функций комфорта и ввода текста. В последнем случае водитель может с удобством разместить руку на эргономичном селекторе трансмиссии.

Управление системой осуществляется быстро и просто. Вибрация и звуковой сигнал подтверждают выбор той или иной функции. Помимо этого, система распознавания естественных голосовых команд превращает Audi Q8 в интеллигентного собеседника. Водитель может произносить свои команды в свободной форме. К примеру, система распознавания голоса поймет предложение «Я голоден» и в ответ предложит список ближайших ресторанов.

Все данные отображаются на полностью цифровой приборной панели Audi virtual cockpit. Выбрать один из двух дизайнов 12,3-дюймового экрана высокого разрешения водитель может с помощью мультифункционального рулевого колеса. П роекционный экран отображает на лобовом стекле важнейшую информацию, включая детализированные навигационные подсказки.

В Германии Audi Q8 уже в стандартной версии оснащается топовой мультимедийно-развлекательной системой MMI navigation plus , в которую входит модуль передачи данных Audi connect с поддержкой стандарта LTE Advanced и точкой доступа Wi-Fi. Система навигации анализирует предпочтения водителя на основе информации о предыдущих поездках и предлагает оптимальный маршрут. Онлайн-сервисы Audi connect помогают планировать и прогнозировать маршрут. Данный сервис работает на базе систем Car-to-X (информирования о дорожных знаках и предупреждения об опасности), которые используют объединенную интеллектуальную сеть автомобилей Audi . Еще одна опция Audi connect позволяет водителю открыть/закрыть автомобиль и запустить двигатель с помощью совместимого смартфона, работающего на Android. Сразу несколько водителей могут сохранить личные настройки до 400 различных параметров в индивидуальном профиле. С помощью приложения myAudi водители также могут передавать навигационной системе особые пункты назначения, музыку или синхронизовать календарь.

Благодаря устройству Audi phone box и системе передачи голоса по сети LTE новый Audi Q8 гарантирует первоклассное качество связи и звука. Также на автомобиль устанавливается премиальная аудиосистема Bang & Olufsen Advanced Sound System, обеспечивающая идеальный 3 D- звук с настройкой по высоте на всех пяти сиденьях в салоне.

На парковке, в городе или в поездке на дальнее расстояние – Audi Q8 поддерживает водителя в разных ситуациях. Среди систем помощи водителю адаптивный круиз-контроль, ассистент расхода топлива, ассистент проезда перекрестков, система предупреждения о выезде из полосы, система предупреждения о приближении к обочине и камеры кругового обзора. Одной из особенностей Audi Q8 станет система дистанционного въезда в гараж, которая появится в начале 2020 года. Под руководством водителя, эта система способна самостоятельно припарковать кроссовер в гараже или выехать из него. Водитель при этом заранее выходит из автомобиля и запускает систему с помощью приложения myAudi на своем смартфоне. Высокий уровень комфорта обеспечивает также (удаленный) парковочный ассистент. Управление всеми этими функциями осуществляет центральное устройство управления водительскими ассистентами. Система непрерывно просчитывает различные варианты происходящего вокруг и использует их для настройки систем помощи водителю. В зависимости от установленных опций за сбор необходимой информации отвечают до 5 радаров-датчиков, шесть камер, двенадцать ультразвуковых сенсоров и лазерный сканер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание