Audi Q7 признан лучшим автомобилем уходящего года

Тест-драйв Audi Q7 второго поколения

Рынок люксовых SUV регулярно пополняется новыми моделями. Но лидеры прежние — это BMW X5 и Mercedes-Benz GLE. Модели от других производителей менее популярны, но среди них можно выделить Audi Q7 и Volkswagen Touareg.

В последнее время они постоянно модернизируются и выглядят очень достойно. Про Touareg все известно: достаточно хороший и комфортабельный SUV с богатым оснащением. А вот про Audi Q7 давно новостей не было. Но этот пятиметровый немецкий автомобиль явно заслуживает внимания.

Предыстория. Все началось в 2005 году. В это время как раз вышло первое поколение Audi Q7. Автомобиль имел длину более пяти метров, а также изобилие агрегатов. Рассчитан он был на американский рынок.

Там автомобиль действительно встречается часто. Но в России Q7 также прочно закрепился. А все благодаря тому, что он был большим, динамичным и прогрессивным. Самым топовым был дизельный агрегат W12 объемом 5 литров, который развивал 500 л.с.! Очень быстрый был автомобиль, а какой был бешеный крутящий момент!

Грандиозные метаморфозы. С тех многое поменялось. Второе поколение немецкого SUV стало немного короче и ниже. Но еще сильнее изменилась моторная гамма. Теперь выбор состоит только из трех двигателей. Есть трехлитровый дизель мощностью 249 л.с., двухлитровый турбированный агрегат мощностью уже 252 л.с., а также топовый бензиновый трехлитровый турбомотор с отдачей в 333 л.с.

Самый последний агрегат разгоняет большой SUV до первой сотни за 6,1 секунды. Не самый впечатляющий результат, но для автомобиля с массой 2 тонны.

Дизайн. Вот здесь дизайнеры хорошо старались. Классический дизайн Audi сочетается с прогрессивными технологиями современного мира. В передней части установлена крупная хромированная решетка радиатора, а также диодная оптика. В задней части стиль тоже выдержанный, спокойный. Но можно опционально заказать SUV со спортивными нотами.

Педантичность интерьера. Попадая в салон, сразу ощущается дорогая отделка, идеальная эргономика и большое внимание к мелочам. Все-таки автомобиль создан командой VAG, они умеют делать хорошие машины. Но все же оснащение не самое богатое в классе.

Ездовые качества. Автомобиль не рассчитан на агрессивную езду. Он может разгоняться до впечатляющих показателей, но делает это не с огромным удовольствием. Он плавный, мягкий.

На бездорожье смысла ездить на Audi Q7 также нет. Здесь клиренс небольшой, да еще и габариты крупные. Так что месить грязь на нем явно не стоит.

Итог. Audi Q7 2-го поколения уже много лет продается в России. Этот автомобиль имеет высокую плавность хода, хорошее оснащение и неплохую динамику. Однако главный его козырь перед конкурентами — более гуманная цена. Базовая версия стоит дешевле 4 миллионов рублей. В богатой комплектации автомобиль будет стоить примерно 5 миллионов. Но это все равно намного дешевле цены BMW X5, стоимость которого стартует от 4,8 миллионов рублей. На сегодняшний день именно цена является одним из главных факторов при покупке автомобиля.

Светлое будущее: Тест-драйв нового Ауди Ку 7

Автоэксперт «Делового Бийска» Стас Дурнов много поездил на новом Audi Q7 еще год назад, но наотрез отказался писать о нем, сославшись на то, что читатели решат, будто ему заплатили. С тех пор многое изменилось. Несмотря на кризис, дилерам нет смысла платить Дурнову, поскольку Q7 раскупается с завидным энтузиазмом. И тут выяснилось, что человек с говорящей фамилией Дурнов может смело брать не менее говорящий псевдоним Хитров. Оказалось, что он просто хотел заполучить на длительный тест дизельную версию этого автомобиля. И добился своего! Недавно Дурнов-Хитров два дня зажигал на турбодизельном Audi Q7 в окрестностях Белокурихи. Итак, что это за автомобиль такой — новый Audi Q7, и что лучше выбрать — дизель или бензин? Уважаемый, будьте любезны на трибуну!

МХАТовская пауза

Когда в 2020 году появился Volkswagen Touareg нынешнего поколения, превосходящий предшественника почти по всем автомобильным дисциплинам, поклонники Audi предвкушали появления на свет соплатформенного Audi Q7. Комфортный, динамичный Touareg пробуждал фантазию: каким же великолепным будет его премиальный собрат? Почти одновременно на свет появился и еще один соплатформенник Porsche Cayenne. А в Ингольштадте держали паузу. Вот уже и минул стандартный семилетний срок жизни автомобиля. Явились миру основные конкуренты: в 2020-м году — Mercedes-Benz ML, в 2020-м — BMW X5, а Audi Q7 словно бы и не собирался меняться. И вот, спустя почти десять лет после появления предшественника, — лишь в 2020-м году покрывало было торжественно сдернуто с новой машины. «О боже, что это?! — воскликнули разом почти все поклонники марки. — Вот это невыразительное авто мы томительно ждали так долго?!»

Audi Q7 ушедшего на покой поколения выглядел, надменно и агрессивно, как, в представлении большинства россиян, и должен выглядеть большой премиальный вседорожник. В нем не было ни капли дружелюбия, что на наших дорогах самое оно. Новый Audi Q7 не стал продолжателем славного дела Николая Валуева российских дорог. Неброский, проявляющий свою премиальность лишь в деталях и элегантных штрихах, интеллигентный автомобиль по началу разочаровал публику. Уж очень сильно своими легковыми пропорциями он напоминает большой универсал.

По началу казалось, что столь нетривиальный подход к созданию большого премиального кроссовера неминуемо приведет к полному и безоговорочному краху. По крайней мере, на российском рынке. Прошёл год. Audi Q7, несмотря на кризис, который особенно сильно ударил по автомобильному рынку страны, раскупается как пломбир жарким летним днем!

Почему? Давайте разберемся.

Оказавшись за рулем, почти сразу понимаешь, какой колоссальный труд инженеров и дизайнеров вложен в этот автомобиль!

Он по-настоящему новаторский. В салоне ощущение дорогого хайтека — своими элегантными дизайнерскими решениями он рвет в клочья устаревшие представления о том, как должен выглядеть салон внедорожника. Да и автомобиля вообще. В случае с новым Q7, новаторская форма — яркое отражение сути новинки.

Откровенно говоря, я не очень люблю слишком умные автомобили, в которых начинаешь комплексовать по поводу своего IQ. Я никогда бы не стал описывать все эти фишки столь нудно и подробно. Я лентяй! Но Q7 заставил меня поработать. Почему? Потому что в интеллекте его суть. В нем более трех десятков электронных систем, призванных сделать жизнь водителя и пассажиров приятнее и безопаснее. Эта машина такая умная, что, наверное, умеет говорить на латыни!

Что стоит (в прямом и переносном смысле) один лишь продвинутый адаптивный круиз-контроль нового поколения. От него до автопилота остался один шаг! Это целый радарно-спутниковый комплекс! Он вычисляет расстояние до впереди идущей машины; анализирует данные навигации и системы распознавания дорожных знаков; сбрасывает скорость при въезде в населенные пункты и разгоняется вновь до разрешенной скорости на выезде. Водитель вообще может забыть о педалях тормоза и газа. Круиз-контроль в случае нештатной ситуации умеет притормаживать автомобиль вплоть до полной остановки. А еще он автоматически удерживает его в своей полосе, контролируя встречный поток и страхуя водителя от неадекватных действий. Правда, если вы решите полностью самоустраниться от управления, автомобиль этого не допустит и вернет вас в реальность.

У Q7 есть еще ассистент движения в пробке, который самостоятельно будет тормозить автомобиль вместе с потоком и вновь трогаться, держась в своем ряду и глуша при необходимости двигатель для экономии топлива. В это время вы можете заняться своими делами. Или чем-нибудь интересным. Почитать «Деловой Бийск», например.

Очень эффектная штука — виртуальная панель приборов. Водитель может менять ее конфигурацию — сделать огромной карту навигатора или изменить размер спидометра и тахометра.

На ней столько очень нужной и ненужной информации, что начинаешь чувствовать себя пилотом новейшего истребителя. Но самое классное — с ней в паре может работать система ночного видения. Лично для меня, человека, который по причине не очень хорошего зрения, просто ненавидит ездить в темноте, это штука очень актуальна!

Или, предположим, вы заскучали. Теперь вы можете побеседовать с собственным автомобилем, если этот автомобиль называется Audi Q7! Дело в том, что в машине работает система интеграции смартфона Apple CarPlay и Android Auto. Да еще с голосовым управлением. Даже СМС можно отправлять, продиктовав их автомобилю! Но самое главное пользоваться ею реально очень удобно.

А вам где-нибудь доводилось встречать так раздражающую большинство водителей систему старт-стоп, способную распознавать сигналы светофора? Едва завидев красный, она глушит двигатель заранее, что недурно экономит топливо. А потом заводит двигатель без каких-либо действий с вашей стороны.

В городе машина сама следит за пешеходами. Она всегда начеку, даже, если вы смертельно устали, сразу предупредит в случае возникновения нештатной ситуации. А если вы, не дай Бог, заснули, и не отреагировали, сама остановит автомобиль!

Конечно, все это по большей части дорогостоящие дополнительные опции. Помимо вышеперечисленного в новом Q7 можно заказать проекционный дисплей, который будет показывать много разной информации на лобовом стекле. Кроме скорости, он даже дает водителю всякие рекомендации. В том числе, что нужно делать для экономии топлива.

За доплату предлагаются матричные светодиодные фары. Они великолепно освещают дорогу и при этом не ослепляют встречных водителей. На каждом блоке фар 18 светодиодных элементов, каждый из которых управляется компьютером!

Можно заказать блок климат-контроля с сенсорными кнопками. Никакой практической ценности это не имеет, но зато будет чем развлечь друга, хвастаясь новой тачкой. Багажник можно открывать и закрывать, проведя ногой под задним бампером автомобиля. Даже шторка в багажнике имеет привод, который закрывает и открывает ее в след за крышкой багажника.

Повторюсь, по большей части это повышающие качество жизни системы — в основном дорогостоящие дополнительные опции. Но когда-нибудь все они перейдут в разряд штатного оборудования любого автомобиля. Даже недорогого. Именно так создается будущее!

A8 Allroad

Начав сотрудничать с «ДБ» на тему автомобилей, очень скоро обнаружил, что никудышный я автожурналист! Мне всегда натерпится перейти к самому интересному: как автомобиль едет, а о том, как звучит его аудиосистема и как устроен его салон, рассказывать скучно до зевоты. Поэтому коротко.

Звук аудиосистемы меня вполне устроил. Хотя, признаюсь, я не меломан. Но если доплатить 350 740 рублей (какое счастье, что я не меломан. ) и установить фирменные «грибочки» Bang&Olufsen, то от качества звучания снесет крышу любому ценителю.

Кресла очень удобные, с огромным количеством регулировок. Кожа хороша на вид и при этом отлично держит в поворотах. Боковая поддержка — что надо!

На заднем диване места, как в салоне бизнес-класса авиалайнера. При росте 190 см я с огромным запасом помещаюсь сам за собой. А еще задние сиденья можно регулировать как вперёд-назад, так и по наклону.

Для тех, у кого большая семья, Audi Q7 может быть семиместным. А багажник у него огромный, что неудивительно для автомобиля длинной 5,07 м и шириной 1,97 м.

Новый Q7, кстати, стал меньше предшественника: на 5 см короче и на полтора уже. Вместе с этим он изрядно сбросил вес: аж 325 кг. И это очень ощущается на ходу!

И вот я за рулем Audi Q7, оснащенного трехлитровым бензиновым двигателем с двумя турбонагнетателями, развивающем 333 л. с. и 440 н. м. крутящего момента!

Но для начала пару слов об истории моих взаимоотношений с Audi. Первым знакомством был тест в далеком 2007-м году совсем тогда новой A6 Allroad второго поколения. Та поездка по остроте ощущений могла сравниться с первым сексом! Невероятный комфорт и при этом великолепная управляемость! До сих пор с восхищением вспоминаю благородную поступь того автомобиля. Полагаю, в нынешнем поколении A6 Allroad стал только лучше. А вот Audi Q7 предыдущего поколения был совсем другой! По крайней мере с турбодизельным исполином 4,2TDI, на котором мне довелось изрядно поездить. Из-за тяжелого V8 и общей массы автомобиля 2,5 тонны подвеска была заметно плотнее, и той самой «благородной поступи», которая меня так восхитила в Allroad, как не бывало! Мощный, грубый пожиратель километров!

Новый Q7, напротив, напомнил мне Allroad — тот же комфорт и та же прекрасная управляемость! А ведь это не легковой автомобиль, а огромный кроссовер!

На нем одинаково приятно ехать как медленно, так и быстро. В штатных режимах автомобиль очень мил и обходителен. Подвеска сглаживает практически любые недостатки наших дорог. Но стоит настроить электронные системы на спортивный лад, в его повадках сразу появляются злость и азарт. Кольца на радиаторной решетке словно притягивают к себе горизонт! Подвеска опускается до 17 см, становится плотнее, но тряски нет! Оставаясь комфортной, она не допускает значительных кренов на поворотах.

А ведь можно еще заказать активную подруливающую подвеску. Смысл ее — в подруливающей задней оси. На небольшой скорости задние колеса поворачиваются в противоположную сторону от передних, а на больших — в ту же. В результате — управляемость бесподобна. На моих тестовых машинах такой штуки не было. А жаль! Впрочем, мне доводилось испытывать эту опцию раньше, и я знаю о чем говорю.

В заявленную производителем динамику (6.1 с до 100 км в час) я охотно верю. Автомобиль очень напористо разгоняется до 180 км в час, даже не верится, что под капотом не большой бензиновый V8. И лишь на действительно высоких скоростях «шестерка» начинает терять свойственную более объёмным двигателям безграничную уверенность в себе. Тем не менее я гонял на Q7 так, словно мне срочно надо в туалет, и ответственно заявляю: этот огромный, очень комфортный в гражданских режимах автомобиль способен подарить истинное удовольствие любителям скоростной езды! Разгон у него очень азартный, он железобетонно держится в поворотах, а на прямых участках идет аки по рельсам. Езда на новой «кушке» — смесь адреналина с серотонином!

Мой вывод: потрясающе сбалансированный автомобиль! Да не обидятся на меня конкуренты, но я скажу правду-матку! Он комфортнее аналогов от Mercedes-Benz, признанных лидеров по этой части, и при этом управляется не хуже BMW X5! Наверное, примерно таким был бы универсал повышенной проходимости, созданный на безе флагмана А8 — Audi A8 Allroad! Но это лишь моя фантазия. Такого никогда не произойдёт. Во-первых, это не по Фэн-шую, а во-вторых, зачем нам второй Audi Q7?

Дизель или бензин?

Дизельная версия с двигателем 3,0 TDI стоит ровно столько, что и бензиновая 3.0 TFSI. И это гуд, поскольку обычно за дизельные машины с аналогичными по объёму двигателями дилеры других марок просят больше, чем за бензиновые. Мол, в производстве дизельный двигатель сложнее, да и экономия всякая налицо. Только обычно получается, чтобы оправдать разницу в цене, на дизельной машине придется проездить до конца жизни. Если не своей, то автомобиля! У Audi все по-честному. На дизельной версии сэкономить можно реально и довольно много. Только вот стоит ли?

Первая разница заметна сразу после старта — небольшая заминка при трогании с места. Банальная турбояма? Возможно. Но у меня другое предположение. Видимо, из-за высокого крутящего момента 600 н. м. (против 440 у бензина), выдаваемого на низких оборотах, умная электроника бережет коробку передач. После стартовой заминки следует достаточно резвый разгон. В паспортную динамику (6,9 с до 100 км в час) так же, как в случае с бензиновой версией, я верю. При спокойной езде ее хватает почти во всех дорожных ситуациях.

Резвая машинка. И поначалу кажется, что она в этом плане не уступает бензиновой. Но стоит взвинтить темп, как уверенность на дороге, сопоставимая с восьмицилиндровыми моторами, которую внушает бензиновая «трёшка», у дизеля исчезает. Нет той легкости при обгонах. Нет той злости и азарта, которые дарит высокооборотистый бензиновый двигатель!

Крутить дизель бесполезно! Все, на что способен, он выдает уже на низких оборотах.

В остальном, все то же, что и у конкурирующей версии, — отменный комфорт и отличная управляемость.

Именно весьма заметное превосходство в динамике кладет на свою чашу весов бензиновый автомобиль. Что противопоставит дизель, мощностью, что немаловажно в плане экономии по транспортному налогу, 249 л. с.?

Экономию хозяйского бюджета, конечно! Давайте посчитаем. Реальный средний расход топлива у бензинового автомобиля — 13 л на 100 км. У дизельного — 10,5. Разница 2,5 литра, при том, что литр соляры стоит пока еще на 3 рубля дешевле, чем литр 95-го. Средний срок службы у первого владельца автомобиля премиального бренда — 4 года. Что получится, если в год мы будем проезжать в среднем 20 тыс. км?

С учетом разницы в расходе и цены топлива на дизельной версии мы сэкономим за четыре года примерно 100 000 рублей. К этому прибавим экономию на транспортном налоге, которая за те же четыре года составит примерно те же 100 000 руб.

Таким образом, дизельный автомобиль экономит своему владельцу примерно 200 000 рублей за четыре года владения и 80000 км пробега. Стоит ли таких денег потеря в динамике, а соответственно, и уверенности на дороге? Что касаемо меня, то мой ответ — категорическое нет! Если человек в состоянии заплатить за автомобиль такие деньги (а наш тестовый дизельный автомобиль стоил более 5,7 млн. рублей. ), компромиссы неуместны! Хотя большинство покупателей со мной не согласны. 9 из 10 машин, что продает барнаульский дилер — дизельные! И это понятно — кризис на дворе! Экономят все! Особенно те, у кого есть что экономить!

В общем, если вы совсем не стеснены в средствах, берите машину с бензиновым двигателем. А если покупаете в кредит и считаете каждый рубль (а таких людей сейчас немало), — покупайте дизель и не будете переплачивать нефтяным компаниям и государству. С вас банкиров достаточно.

Хотя, если честно, несмотря на личный выбор в пользу бензина, я очень люблю мощные дизельные двигатели. Главным образом за эластичность. И такой у Audi Q7 уже имеется в спортивной версии SQ7. Но…

Временно недоступен

В 2009-м году Audi явила миру чемпиона в тяжёлом весе среди кроссоверов, супер-SUV — Audi Q7 V12 TDI, оснащенный шестилитровым турбодизельным двигателем, развивающим 500 л. с. и 1000 н. м. крутящего момента! Этот автомобиль был уникален! После такого монстра удивить публику казалось невозможным! Но в Audi сделали это, недавно выкатив его наследника — SQ7. Под капотом у него новейший V8 объёмом 4 л, выдающий 435 л. с. и 900 н. м крутящего момента. Казалось бы, скромненько в сравнении с прежним шестилитровым исполином? Однако это не так. Важен результат. За счет гораздо меньшей массы и технологических новшеств, SQ7 разгоняется до сотни за 4,8 с, против 5,5 у родоначальника жанра!

В конструкции двигателя применено сразу три нагнетателя: в дополнение к двум обычным турбинам установлен электрический компрессор. Судя по гражданскому Q7 — автомобиль фантастический! Но пока, к великому сожалению, не про нашу честь. Когда его начнут продавать в России, одному Богу известно. Мне представляется все дело в том, что, несмотря на приличную цену, немцам не очень выгодно продавать свои машины в России, из за текущего курса рубля к евро. Вот и не торопятся они с его выводом на наш рынок. Чем дольше пауза — тем лучше… Для них, но не для российского потребителя.

Золотая середина

Главными конкурентами Audi Q7 являются, конечно же, соотечественники — BMW X5 и Mercedes-Benz GLE. Впрочем, в случае с Mercedes-Benz , Q7 скорее воюет на двух фронтах — он гораздо больше GLE и по размеру уже играет на поле более крупного GLS. Audi Q7 лишь немногим короче флагманского внедорожника от Mercedes и даже немного шире. Как же выглядит наш сегодняшний герой на фоне именитых конкурентов?

Если понимать вопрос буквально и говорить о внешности, то выглядит он скромно. Q7 по-европейски сдержан, интеллигентен и не кричит, что есть мочи, о своей крутости. Хотя он реально крут! Конкуренты, безусловно, более импозантны, поскольку производятся в США и, в большинстве своем, для американцев. Еще одна претензия — отсутствие на российском рынке «кушки» с двигателем V8. Как бы не был Audi Q7 динамичен, Mercedes-Benz GLE500 и, тем более BMW X5 50i все равно быстрее. Тут в Audi пошли по пути разумной достаточности. И это, пожалуй, все вопросы, что возникали у меня к новому кроссоверу от Audi.

Как я уже отметил, он даже немного комфортнее Mercedes-Benz — признанного многолетнего эталона в этой дисциплине, но управляется не хуже BMW X5, а «держит» дорогу на высокой скорости, пожалуй, даже лучше за счет умной пневматической подвески, которой нет у X5. Вне асфальта, куда я, представляя потребности целевой аудитории, выезжал лишь факультативно, он, конечно, наверняка уступит GLE, с его короткой базой, небольшими свесами и максимальным дорожным просветом в 285 мм. За то однозначно выступит вровень с длинным GLS и заедет гораздо дальше BMW X5. Учитывая «легковой» облик машины, и тут она в случае чего не разочарует, а скорее превзойдет все ожидания.

В плане управления вверенными лошадиными силами, Q7 — «золотая середина» в этой троице. Он не кричит тебе каждую секунду «Давай погоняем!», как BMW, и не раздражает излишне вальяжным поведением, как Mercedes-Benz. Он просто едет так, как ты хочешь, и тогда, когда ты этого хочешь.

Но самое главное заключается в том, что, по моему убеждению, BMW X5 и Mercedes GLE — великолепные современные машины, а Audi Q7 — великолепный автомобиль из будущего.

Пусть и недалекого. И многочисленные высокотехнологичные опции тут ни при чем. Точнее, при чем, но лишь отчасти. Лично мне они интересны лишь во вторую очередь… Меня очаровало совсем другое. Еще ни одному кроссоверу не удавалось достичь столь изумительного баланса ездовых качеств! Это и есть будущее. Светлое будущее.

Докладчик покидает трибуну под бурные, продолжительные, переходящие в овации аплодисменты… поклонников марки Audi.

«Деловой Бийск» благодарит «Ауди Центр Барнаул» за предоставленные на тест автомобили. Тел.: 8 38 52 29-00-00

Содержание

В этой статье поговорим о полноразмерном кроссовере Audi Q7 первого поколения. Автомобиль выпускали с 2005 по 2020 год.

Свое мнение об этом автомобиле оставляйте в комментариях после статьи.

Кузов

Автомобиль выпускался на одной и той же платформе, что и Volkswagen Touareg и Porshe Cayenne. Однако по габаритам оказался на 30 сантиметров длиннее своих собратьев, что позволило в стандартной комплектации устанавливать третий ряд сидений для пассажиров с небольшим ростом.

В своем внешнем виде модель сочетает черты семейного автомобиля и спортивного кроссовера. Это подчёркивается и линейкой устанавливаемых двигателей, среди которых есть экземпляры, разгоняющие машину до «сотни» за паспортные 5,5 секунд.

Кузов с завода хорошо оцинкован и покрашен, даже на 10-летних машинах редко встретишь ржавчину.

Двигатель

Практически каждый год компания добавляла новые агрегаты, изменяя мощность, убавляя вредные выбросы в погоне за требованием норм Евро 6.

  • 3.0 TDI
  • 3.0 TDI clean diesel
  • 4.2 TDI
  • V12 TDI

С 2020 года было решено оба бензиновых поменять на один 3.0 TFSI. Самыми распространенными считаются 4.2 FSI и 3.0 TDI.

Первый, бензиновый 4.2 FSI, обладает хорошей тягой, разгоняется до «сотни» чуть больше 7 секунд. Но 350 л.с. заставляют расходовать от 13 литров бензина на трассе, а в городе от 18 до 28 литров.

Будьте готовы к налогу на такое количество «лошадей» – он составит более 34 000 рублей в год.

Двигатель расходует много масла – 500 грамм на каждые 1000 км. От замены до замены за 10 000 км можно долить 5 литров. Тут многое зависит от стиля вождения.

3.0 TDI – неприхотливый турбо-дизельный двигатель со средним расходом по трассе – 10 литров и 15 литров дизельного топлива по городу.

На модификацию с 240-сильным двигателем налог уже не так «кусается» и составляет 11 900 рублей.

Из минусов. Как и все «дизели» – долго прогревается зимой при температурах ниже -20. В машине первое время поездки холодно. Часто ломаются тяги коллектора – это уже признанный заводской дефект конструкции. Решается это ремкомплектами или доработками энтузиастов.

Трансмиссия

Все версии оснащены постоянным полным приводом Quattro с крутящими моментами 40 и 60 на переднюю и заднюю оси. В системе привода нет жестких блокировок, понижающей передачи, а задняя ось подключается через Torsen – самоблокирующийся дифференциал. Такая система не позволит покорять полноценное бездорожье, но с выездами на пикники вполне справится.

Автомобиль с 2005 по 2020 года оснащался автоматической 6-ступенчатой коробкой передач «Tiptronic». А после рестайлинга, начиная с 2020 года, 8- ступенчатым «автоматом». Простые в использовании и конструкции АКПП требуют лишь замены масла каждые 50 000 км.

Есть еще редкие версии Audi Q7 с механической коробкой передач. Продавались только в 2006-2020 годах и только с бензиновым двигателем 3,6л. 280л.с. Продано было мало экземпляров, так как версия не пользовалась популярностью.

Подвеска

Независимая подвеска надёжная и, по отзывам, «ходит» до 200 тыс.км. Слабым местом являются передние рычаги, которые редко «доживают» до 50 тыс.км. Оригинальные выполнены из алюминия и стоят дорого. Но, благодаря одинаковой платформе с «Туарегом», эти детали можно позаимствовать с «собрата». Они стоят дешевле, выполнены из стали и служат на практике дольше.

Отдельно надо сказать про адаптивную пневмоподвеску. Она по своим характеристикам превосходит обычную, но за комфорт придётся платить. При должном уходе пневмобаллоны, которые идут только со стойкой в сборе, прослужат 150-200 тыс.км. Далее последует их дорогостоящая замена.

Минусы владения Audi Q7

Будьте готовы, что оснащённый по последнему слову техники автомобиль, будет иметь ряд недочётов.

  • Почти все ремонтные работы выполняются только у официального дилера. Не каждый сервис возьмётся за починку «Q7». Плюс «официалов» в том, что будет гарантия на работы. Минус – завышенная стоимость нормо-часа, запчастей и расходных материалов.
  • Так как в автомобиле присутствует много электронных систем и функций, со временем неизбежно возникают разные «глюки». Что-то «лечится» перепрошивкой компьютера, а некоторые поломки выявляются и устраняются с трудом и только у дилера.
  • В каждой версии двигателя присутствуют свои «заводские болячки», которые требуют к себе внимания и не подлежат полному устранению. У некоторых – это расход масла, у других конструктивные проблемы.
  • По подвеске тоже имеются нарекания. Комфорт и отличная курсовая устойчивость требует от независимой подвески частых замен рычагов, а адаптивная «пневма» еще более тщательного ухода.
  • Не стоит забывать и о высоком налоге на некоторых агрегатах и большом расходе топлива.

Основные минусы владения связаны с необходимостью качественного, порой дилерского обслуживания. А это дополнительные траты. Для автолюбителей, отдавших предпочтение заведомо «дорогому» автомобилю, это не должно составить проблему.

Что скрывают Audi Q7

Мы нашли несколько объявлений о продаже Audi Q7 и проверили историю этих автомобилей по госномеру через сервис «Автокод». Что же скрывают эти машины?

Собственник этого автомобиля утверждает, что машина не находится в залоге и в аресте. Посмотрим, что покажет отчет Автокода.

Обременений действительно нет. Зато авто участвовало в ДТП, хотя в объявлении продавец пишет, что машина «По кузову в родной краске. Гнили и царапок нет».

В пункте «Расчёт ремонтных работ» видим подробности повреждений, полученных в ДТП. В апреле 2020 года машина нуждалась в ремонте на общую стоимость 135 931 рубль.

Перед покупкой такого автомобиля проверьте его техническое состояние. Важно убедиться, что после ДТП был проведен качественный ремонт и сейчас на этом авто безопасно ездить.

Посмотрим еще одну машину, Audi Q7 2007 года.

Автор объявления пишет: «Машина в идеале. . В ДТП не участвовала». Посмотрим отчёт.

Два ДТП в 2020 году. Три расчета страховых ремонтных работ на 424, 15 815 и 174 055 рублей.

Последняя авария была серьёзной Для восстановления потребовалось заменить: передний бампер, правое переднее крыло, правую переднюю фару…

Уже в объявлении продавец заведомо обманывает потенциальных покупателей, поэтому приобретать такой автомобиль точно не стоит.

Стареющие Audi Q7 первого поколения с каждым годом становится доступней на рынке подержанных автомобилей. Привлекательная внешность, большой выбор различных комплектаций в совокупности с ежегодно снижающейся стоимостью – всё это может усыпить бдительность покупателя. В этой статье мы показали не только технические моменты, на которые стоит обратить внимание, но и почему перед покупкой необходимо проверять каждый приглянувшийся экземпляр. Будьте бдительны!

Audi Q7: Оправданное ожидание

Продажи Audi Q7 второго поколения начались летом 2020 года — 10 лет спустя после премьеры Audi Q7 первого поколения, и на 5 лет позже того, как на рынке появились вторые поколения родственных автомобилей Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. С заменой Q7 немцы тянули, похоже, сознательно — автомобиль построен на новой платформе, которая будет использоваться для Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne третьего поколения, а также для первого кроссовера под маркой Bentley — Bentayga, выходящего на рынок в 2020 году.

Кузов новой Audi Q7 — наполовину алюминиевый, в результате новинка на триста с лишним килограмм легче автомобиля первого поколения. Вопреки тенденции акселерации, охватившей автомобильный мир в последние десятилетия, новая Audi Q7 чуть короче и уже своей предшественницы. А визуально машина кажется еще компактнее и легковеснее, чем есть на самом деле. Говорят, что такая задача и ставилась перед дизайнерами, но комплимент ли это для 5-метрового кроссовера — каждый волен решать сам. Вообще, главный дизайнер Volkswagen Group Вальтер да Сильва, создатель не одной прекрасной машины, в том числе Audi А5, к концу своей замечательной карьеры взял курс на “масштабирование”: единожды найдя удачные пропорции и стилистические решения для марки, он применял те же самые решения для автомобилей всех классов — так было и с Volkswagen, и с Audi, — и в результате сегодня разные модели Audi практически неотличимы друг от друга.

Но карьера да Сильвы в VW Group закончилась: в конце прошлого года новый гендиректор группы, выходец из Porsche Маттиас Мюллер поставил на пост главного дизайнера группы своего бывшего подчиненного — главного дизайнера Porsche Михаэля Мауэра. Понятно, что в Porsche Мауэр был ограничен стилистическими рамками спорткара, но в прошлом он занимался дизайном и грузовиков, и автобусов. Какими творческими путями Мауэр поведет вверенные ему 10 брендов VW Group — увидим через несколько лет.

Но вернемся к Audi Q7, сразу в салон автомобиля. Главная дизайнерская “фишка” в интерьере — по моему мнению, весьма его украшающая — сплошная линия дефлекторов воздуховода, идущая вдоль торпедо. Правда, дизайнеры так и не придумали, куда им втиснуть необходимый по нынешним цифровым временам экран мультимедийной системы, и взгромоздили его поверх торпедо. Но там он выглядит чужеродно — судя во всему, не только на мой взгляд, — поэтому экран сделан подвижным: нажатием на кнопку его можно убрать внутрь торпедо, вернув салону чистоту линий. Но при парковке или маневрировании в узких дворах экран самопроизвольно выдвинется, чтобы информировать водителя о возможных помехах — мудрое и удобное решение.

Что касается подбора отделочных материалов и их качества, то тут к старшим моделям Audi уже давно нет серьезных претензий.

В целом эргономика салона проработана прекрасно: никаких нареканий не возникло. Удобнейшие передние кресла, тонкие передние стойки, не затрудняющие обзорность, крупные зеркала заднего вида; габариты 5-метрового автомобиля ощущаются легко и сразу. На сиденьях среднего ряда — очень просторно и удобно (Audi Q7 может быть в 5- или 7-местном исполнении), у этих сидений есть как регулировка наклона спинки, так и продольная регулировка (причем у всех трех). Доступ на сиденья заднего ряда тоже удобен: двери распахиваются на большой угол, дверной проем широк, псевдопорожек отсутствует — так что нет риска испачкать брюки слякотной московской зимой.

По словам разработчиков, у Audi Q7 второго поколения более 30 вспомогательных электронных систем. Не уверен, что в ходе недельного тест-драйва я сумел опробовать хотя бы треть из них. Мультимедиа автомобиля можно управлять с помощью трех разных вариантов: горячими клавишами, размещенными на передней панели, кругляшом-контроллером и через сенсорный дисплей на подлокотнике (последнее, должно быть, для самых молодых покупателей Audi Q7). Навигационная карта, которую можно вывести на весь размер опционной виртуальной панели приборов, штука, конечно, эффектная. Но навигаторы планшетов и смартфонов работают все равно лучше и предоставляют более актуальную информацию. Так что автопроизводителям однозначно нужно идти по пути не усложнения собственных мультимедийных систем, а по пути интеграции смартфонов и планшетов автовладельцев с автомобильными мультимедиа — учитывая, что на разработку нового автомобиля требуется в среднем около семи лет, носимые устройства всегда будут опережать в технологическом плане автомобильную электронику.

Вседорожник Audi Q7 признан самой популярной моделью от бренда в РФ

Вседорожник Q7 от компании из Германии Audi официально признан самым продаваемым автомобилем среди остального модельного ряда бренда в РФ. Только за ноябрь месяц компания продала 311 экземпляров Q7. Это очень хороший результат учитывая экономическую обстановку в России и ценник на эту модель.

По сравнению с итогами продаж ноября прошлого года спрос на автомобиль подскочил практически на 40 процентов. Даже если сравнивать продажи за 11 месяцев этого года и 2020-го популярность модели также возросла на 8 процентов.

Также наряду с этой моделью очень востребован у россиян и еще один автомобиль от этого бренда – Q5. Однако необходимо заметить, что по сравнению с прошлогодними продажами автомобиль Q5 потерял в популярности около 55 процентов. За ноябрь месяц было продано всего 280 моделей.

В целом бренд Audi на российском автомобильном рынке демонстрирует не сильно высокие продажи за ноябрь месяц. Так за указанный период компания успела реализовать чуть больше 1,5 тысячи автомобилей. Безусловно, здесь повлиял и фактор стоимости иномарок, ведь доходы у соотечественников значительно упали.

Советы покупателям Audi Q7

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

24 августа 2020

Ничего нового.Всё на свой вкус и кошелек.

Очень сбалансированное авто без очевидных минусов

Некоторая экономия на премиальности.

20 октября 2020

Смотрите достоинства и недостатки.

Свежая модель, качественно сделанная.

Смело берите ухоженный авто с пробегом и с прослеживаемой историей, но будьте готовы к умеренным капризам.

  • Относительно основной массы даже едет
  • S-line немсотря на года достойно выглядит, особенно морда
  • Достаточно надежный после технологического обновления 2008 года
  • некотрые инженерные просчеты
  • по некоторым моментам другие модели ауди кажутся немного добротней

Читать, читать и еще раз читать отзывы, впитывая в себя максимум информации. Только тогда станет ясно, что это за автомобиль и кому он придется больше по душе. Не советовать этот авто к приобретению я не могу, так как он является моим выбором, и выбор этот в очередной раз оказался верным. Однако у каждого свои приоритеты и советую рассмотреть все варианты перед тем, как окончательно определиться.

10 декабря 2020

Если позволяют средства и душа лежит к авто, брать однозначно. Не стоит забывать про не лучшую экономичность и не самое дешевое обслуживание. Однако, каждая очередная поездка на Q7 оставляет эти и прочие жизненные заботы далеко позади. Вся городская суета сводится на нет при захлопывании массивной двери этого пускай и не полноценного внедорожника, но отлично сбалансированного автомобиля на все случаи жизни.

  • премиальность
  • проходимость
  • экономичность
  • комфорт
  • безопасность
  • качество звука
  • эргономика
  • недешевое обслуживание
  • расход топлива на больших скоростях
  • иногда парковка в городе

24 февраля 2020

Читайте и выбирайте!

Инерционный стук топлива

23 декабря 2020

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Комфортабельный

В этом классе покупатели обходятся без советов.

Покупайте, не пожалеете!

  • Внешний вид
  • Обзорность
  • Комфортность
  • Надежность
  • Управляемость

30 августа 2020

Покупайте такой автомобиль, который, вы считаете, отвечает вашим требованиям и возможностям. Но в любом случае старайтесь находить общий язык с вашим авто.

  • 4 Кольца и решетка радиатора (выделяет из общего потока)
  • Уважительное отношение на дороге
  • Вождение по трассе доставляет огромное удовольствие
  • Нет ничего выдающегося, кроме пункта №1 из строки достоинства авто
  • Обзор из-за передних стоек очень плохой
  • Очень дорогой Фольксваген Туарег
  • Не стоит своих денег (хорошо хоть купил не новый)

Если позволяют средства и есть желание — покупайте и наслаждайтесь. Если есть червь сомнения — значит не ваш верный друг на колесах.

Давите «жабу» , берите 4,2TDI.

  • Динамика
  • Приличная проходимость
  • Тишина в салоне
  • Высокий уровень комфорта
  • Относительная экономичность
  • Дорогое ТО

2 сентября 2020

Прежде, чем покупать такой авто, для начала проведите тест драйв и желательно не на пять минут и три светофора, а чем дольше — тем лучше. И не торопитесь при покупке, а все правильно взвесьте, иначе разочарование встает достаточно дорого. И не забывайте, что расход авто при моторе 4.2 примерно 22л/на сотню по городу.

  • 4 Кольца и решетка радиатора (выделяет и общего потока)
  • Уважительное отношение на дороге
  • Нет ничего выдающегося, кроме пункта №1 из строки достоинства авто
  • Обзор из-за передних стоек очень плохой
  • Очень дорогой Фольксваген туарег
  • Не стоит своих денег (хорошо хоть, что купил не новый)

30 августа 2020

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Просторный
  • Легко управляется при своих размерах и весе
  • Иногда в городе слишком длинный, т.к. не всегда хватает места на парковке
  • Сомнительная проходимость
  • Обслуживание не из дешёвых

Брать Audi Q7 стоит, если = в наличии большая семья + довольно много ездите по межгороду + деньги не последние + внешне машина нравится + в приоритете комфорт. Альтернативы — Mercedes GL, Lexus LS570.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание