Audi Q3 с полным приводом оценили в 2 562 000 рублей

Audi Q3 с полным приводом оценили в 2 562 000 рублей

В сентябре 2020 года до российского рынка добрался паркетник Audi Q3 второго поколения с одним 4-цилиндровым турбомотором мощностью 150 лошадей и 250 Нм крутящего момента, который работает в паре с семи ступенчатой роботизированной коробкой передач. Привод у данной модификации на передние колеса, а стартовая цена составляет 2 253 000 рублей.

Теперь компания Ауди обнародовала прайс-лист на доступный ку-третьему второй 2,0-литровый турбомотор мощностью 180 лошадиных сил и пиком крутящего момента 320 Нм. Данная модификация называется 40 TFSI quattro S tronic со стартовой ценой на российском рынке от 2 562 000 рублей.

В салонах российских дилеров двухлитровые Audi Q3 появятся в феврале 2020 года. Данные модификации более проворные по старению с базовыми 150 сильными версиями. Ку-третьи с полным приводом набирают первую сотню за 7.4 сек., против 9,2 сек. на базовых модификациях.

Для Q3 предлагается четыре линии оснащения, которые отражаются не только на списке оснащения, но и на внешности автомобилей. На фото слева стандартная модификация, а справа Advance, Design и Sport.

Двухлитровая версия стандартно оснащается виртуальной панелью приборов, полностью светодиодной головной оптикой, кожаным мультифункциональным рулевым колесом, мультимедийной системой MMI Radio plus (6 динамиков, Bluetooth) и подогревом передних сидений.

Двухлитровая Q3 сразу идет с полным приводом, наружными зеркалами с электрической регулировкой и подогревом и легкосплавными 17-дюймовыми колесными дисками.

В комплектации Advance список дополняется электроприводом двери багажного отделения, климат-контролем, разъемами USB для пассажиров второго ряда, подогревом рулевого обода и круиз-контролем.

В «Дизайне» идут уже 18-дюймовые колесные диски, а в «Спорте» появляются оригинальные бампера. С пакетами Design Style и Sport Selection можно получить еще больше оснащения.

Серия Start Edition предлагается в двух окрасах – Pulse Orange стоимостью 2 370 000 рублей, но только с учетом сдачи автомобиля в trade-in (это способ приобретения нового автомобиля, при котором часть его стоимости покрывается стоимостью старой машины) и втором окрасе – Turbo Blue по цене 2 470 000. Данные серии основаны на модификации с 1,4-литровым двигателем. В данные комплектации также включены стайлинг-пакеты Design и Sport, декоративные детали салона из алькантары, аудиосистема Bose и 19-дюймовые колесные диски.

Буквально несколько дней назад компания ауди представила «заряженную» пару RS Q3 и RS Q3 Sportback с более мощным двигателем 2.5 TFSI (400 л.с. и 480 Нм), которая появиться в России в третьем квартале 2020 года.

Остается только добавить, что основными конкурентами со схожими по отдаче бензиновыми моторами являются BMW X1 xDrive20i с двухлитровым 192-сильным двигателем стоимостью от 2 490 000 рублей и Mercedes-Benz GLA 250 4Matic с 2,0-литровым 211-сильным мотором по цене от 2 590 000 рублей. Как видите, стоят они примерно столько же, как и двухлитровый кроссовер Audi Q3.

Audi Q3: Малышка с характером

Дела у марки Audi в мире и России идут очень неплохо – благодаря широкому модельному ряду, новейшим техническим разработкам, надежной механике и современной электронике, продукция компания пользуется высоким спросом.

Даже сейчас, когда в РФ неспокойная экономическая обстановка, на снижение покупательской активности дилеры бренда не жалуются.

Немалая доля продаж Audi приходится на тройку люкс-кроссоверов – Q7, Q5 и Q3. Эти машины могут похвастаться самобытным внешним видом, солидным дорожным просветом и оптимальным соотношением цены и качества. Ранее ваш покорный слуга тестировал первые две модели, теперь же пришел черед их «младшей сестры» – Q3. Да-да, именно сестры, так как в этой машине четко прослеживается женское начало.

И несмотря на то, что недавно была представлена обновленная версия машины, которая появится в продаже весной 2020 года, интерес россиян к текущей модификации Q3 не идет не спад.

Разобраться в том, почему «ку три» уже более трех лет привлекает внимание наших соотечественником, мне помог тестовый кроссовер, оснащенный 2-литровым 170-сильным бензиновым мотором, полноприводной трансмиссией quattro и 7-ступенчатой КПП S tronic, его цена – 1 545 000 рублей.

Стильный минимализм

На рынок РФ субкомпактный кроссовер Audi Q3 вышел осенью 2020 года. За ним сразу же закрепился имидж автомобиля для дам. И зря… Время показало, что именно «женский характер» позволил машине влюбить в себя многих мужчин. Но обо всем по порядку…

Рассказ о модели Q3 стоит начать с внешности. Машина у немецких дизайнеров вышла симпатичной – при габаритах 4385х1831х1608 мм ее кузов кажется меньше, чем он есть на самом деле. В этом заслуга «заваленных» передних и задних стоек, коротких свесов и не очень большой площади остекления. Задняя часть кузова привлекает к себе внимание светодиодной оптикой необычной формы и задиристым спойлером, примостившимся на «макушке» двери багажного отсека. «Лицо» Q3 по-женски спокойное и миловидное – крупные «глаза»-фары с 3-сторонними нитками диодных ходовых огней соседствуют с крупной радиаторной решеткой, отделанной по периметру хромированной полосой и большими боковыми вырезами в бампере – в них прячутся противотуманные фонари и декоративные горизонтальные плашки.

Примечательно, что в отделке Audi Q3 практически не используется черный матовый пластик – он в малом количестве присутствует только в нижних частях бамперов и радиаторной решетке. Колесные арки, «калитка» багажного отсека, двери, пороги – все эти элементы окрашены в цвет кузова – именно этот факт и позволяет зрительно воспринимать Q3 как законченный продукт техно-дизайна.

На вид и на ощупь интерьер немецкого кроссовера великолепен – в нем господствует некий минимализм – центральная консоль не перегружена лишними элементами (только блок управления 2-зонным климат-контролем и «музыкальный центр»), алюминиевый декор не режет глаз, а консервативная черная отделка выглядит стильно.

К элементам управления, рулю, индикаторам и дисплеям претензий нет – доступ к ним удобен, а информацию они предоставляют исчерпывающую. К интересным «фишкам» салона можно отнести экран мультимедийной системы, который можно вручную «утопить» в переднюю панель и переносной стакан, выполняющий роль пепельницы: его крышка украшена металлом и «жить» он может в одном из подстаканников.

Передние кресла машины (равно как и задние) обиты очень добротным 2-цветным материалом и имеют слабовыраженную боковую поддержку. Особенность сидений в том, что они изначально посажены высоко и первое время водителю и пассажиру не очень удобно – хочется опустить их ниже, но это невозможно. Однако после непродолжительной езды в автомобиле к высокому расположению «сидушек» привыкаешь и проблем оно не доставляет. К тому же – благодаря такой посадке достигается отличная обзорность. Еще один плюс «табуреток» – встроенные выдвижные ящички; максимальная нагрузка на каждый из которых – 1.5 кг – вполне достаточно для хранения документов, музыкальных дисков и разнообразной мелочевки.

Конструктивная особенность Q3 – напольная педаль газа. К ней нужно приловчиться: первые минуты езды не очень удобно переносить ногу с педали тормоза на педаль акселератора, но позднее конечность адаптируется и спокойно орудует правым «тапком».

Задняя часть салона имеет в своем арсенале довольно просторный складной «диван», который, к сожалению, лишен подлокотника. Пассажиры галерки оценят большое количество свободного пространства и легкий процесс посадки/высадки.

Багажный отсек (минимальный объем которого – 460 л, а максимальный – 1365 л) отделан прочным ворсистым материалом и располагает всевозможными крючками и нишами – под полом хранится докатка, а в правом «потайном отсеке» можно обнаружить дорожный ремнабор.

Спокойная езда

Я не зря уже не раз упомянул «женский характер» Audi Q3: дело в том, что проявляется он не только в приятном дизайне и общей ауре автомобиле, но и в манере его передвижения.

Кроссовер с первых же минут общения с ним настраивает на спокойный лад: несмотря на относительно мощный 170-сильный мотор, который позволяет разогнать полноприводную модель до 0 до 100 км/ч за 7.8 с и достичь максимальной скорости 212 км/ч, ехать быстро не хочется. Во-первых, шумоизоляция Audi отлично проявляет себя на скорости до 100-110 км/ч; во-вторых, на отвратительном российском асфальте жалко выжимать из чуда немецкой инженерии все соки; в-третьих, турбированный мотор 2.0 TFSI заботливо «выключается» на светофорах (потребляя в городе около 10 л бензина на 100 км); в-четвертых, к турбояме, которая простирается до 2 500 об/мин, нужно привыкать и помнить, что сначала автомобиль разгоняется неохотно, а потом резко и взбалмошно «выстреливает» — прямо как молодая девица ведет беседу со своим ухажером…

Очень миролюбиво и адекватно ведет себя 7-ступенчатая КПП с двумя сцеплениями – работает она очень плавно и старается как можно быстрее переходить на повышенные ступени, экономя, как рачительная хозяйка, топливо.

Небольшой дорожный просвет – 17 см – дает понять, что основное предназначение трансмиссии quattro – это мокрый и грязный асфальт, но никак не настоящая грязь.

Подвеска у Audi Q3 короткоходная и жесткая (не зубодробильная, но все же), поэтому эквилибристика на пересеченной местности машине противопоказана. К слову, рулится Q3 отлично!

Исходя из всего вышеизложенного, нынешняя версия Audi Q3 мне видится хорошим спутником не только активной бизнес-леди, но и приятной «подружкой» молодого делового человека. Мужчины, не верите? Прокатитесь за рулем «немки» и все поймете сами…

Цены и конкуренты

Текущая генерация малышки Q3 доступна в шоу-румах дилеров Audi в версиях 1.4 TFSI (150 л.с., передний привод, 6-ступенчатая механическая КПП – 1 319 000 рублей), 1.4 TFSI (150 л.с., передний привод, КПП – S tronic – 1 389 000 рублей), 2.0 TDI quattro (полный привод, 177 л.с., КПП – S tronic – 1 665 000 рублей), 2.0 TFSI quattro (полный привод, 170 л.с., 6-ступенчатая механическая КПП – 1 475 000 рублей), 2.0 TFSI quattro (полный привод, 170 л.с., КПП – S tronic, 1 545 000 рублей), 2.0 TFSI quattro (полный привод, 211 л.с., КПП – S tronic – 1 750 000 рублей). «Заряженный» болид Q3 RS предлагается в единственной модификации 2.5 TFSI quattro (полный привод, 310 л.с., КПП – S tronic) по цене 2 575 000 рублей.

Пострестайлинговые автомобили, российские продажи которых стартуют в марте 2105 года, будут стоить от 1 330 000 рублей (Q3) и от 2 630 000 рублей (Q3 RS) соответственно.

У кроссовера Audi Q3 в России несколько конкурентов – BMW X1 (от 1 710 000 рублей), Mercedes-Benz GLA (от 1 690 000 рублей), MINI Countryman (от 1 299 000 рублей), Infiniti QX50 (от 1 725 200 рублей), Lexus NX (от 1 448 000 рублей) и Volvo V40 Cross Country (от 1 169 000 рублей).

Плюсы Q3:

— Удобные ниши для хранения мелких вещей в салоне

— Современная и адекватная КПП

— Солидный внешний вид

Минусы Q3:

— Напольная педаль газа, требующая привыкания

— В заднем сиденье нет подлокотника

— Ярко выраженная турбояма

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Ауди Центр Ростов».

Audi Q3 – хорошее вложение для тех, кто хочет получить от автомобиля больше комфорта

Покупатели Audi Q3 в основном пересаживаются на него с кроссоверов более низкого класса, ожидая комфорта и надежности. Годы убеждают их в правильности решения

В разгар кроссовер-бума в люксовом сегменте дизайнер Джулиан Хениг представил публике свое видение спортивного кроссовера от «братства колец» – Audi Cross Coupe Quattro. В скетчах этот проект до сих пор выглядит привлекательным. При самых современных формах его стиль неуловимо напоминал то время, когда машины Auto Union занимали верхние строчки не только на гонках в Le Mans. В металле вышло несколько более скучно, но составить представление о будущем компактном кроссовере, которым стал Audi Q3, прототип позволил. Серийный образец появился в 2020 году и был построен на той же платформе, что и Golf 6, Audi A3, а самое главное – VW Tiguan, которого с нашим героем роднит очень и очень многое. Я бы даже сказал, что если вы хотите узнать достоинства и недостатки Audi Q3, почитайте статью про Tiguan. Но это, разумеется, будет не вся правда. Кстати, интересно заметить, что дебют кроссовера состоялся на автошоу в Шанхае, а не в Европе или Америке, как можно было бы предположить.

Дисбаланс. Оцифровка шкал столь разительно отличается,
что даже раздражает, но на читаемость это не влияет

Интеллект. Система MMI когда-то была сложна в освоении,
но обновление прошивок не прошло даром

МОТОРЫ И ОГОНЬ

На Q3 за все время производства ставились пять моторов. Базовым был 1,4 TFSI, знакомый всем по массе автомобилей концерна от Skoda Fabia до, собственно, Audi Q3. Он агрегатировался с передним приводом и механической 6-ступенчатой коробкой для Европы и 7-ступенчатым автоматом для рынка России. Мотор быстрый, тяговитый, экономичный, но продолжает печальную историю турбодвигателей 1,8Т, которые к пробегу 150 000 километров требовали капремонт чаще, чем хотелось бы. Впрочем, машины с мотором 1,4 появились лишь год назад и пока владельцев особо не беспокоят.

С начала выпуска силовые агрегаты были 2,0-литровыми. И бензиновые, и дизельные. Все с турбиной. По паре на каждый вид топлива. Различались они настройками системы впуска, мощностью, тягой и ценой. Базовым считался 2,0 TFSi мощностью 170 л. с. и максимальным крутящим моментом 280 Нм. Его более мощная версия была «наддута» до 211 л. с. и до 300 Нм на более высоких, правда, оборотах. Двигатели получились экономичными и экологичными, но страдающими некоторыми врожденными проблемами. Первая и главная – жор масла. По-другому расход масла до 1,5 литров на 1000 км на исправном моторе назвать язык не поворачивается. Плоские поршни и тонкие кольца – это часть проблемы. Создается впечатление, что VW сэкономил на материале покрытия стенок цилиндров. Пробежавшие за сотню демонстрируют откровенные потертости и царапины. Нагар на поршнях, на клапанах, отказы датчиков детонации, катализатора и датчиков кислорода – все это яйца из одной корзинки. Ремонт кажется дорогостоящим лишь до тех пор, пока не откажет турбина. Вот тогда владелец узнает, что такое по-настоящему дорого. Это случается редко, но если в гарантийный срок не попадает, то облегчает карман владельца на 80 000 рублей при покупке запчастей с рук. И это цена без стоимости работ и гарантии. Интересно, что тюнинговые киты работают иногда надежнее, чем оригинал. Если порыться в каталогах Borg-Warner, то можно заказать точно такую турбину, но без эмблемки VW за 50 000 рублей. И так со всем. Лампочка от Philips обойдется вдвое дешевле, чем с наклейкой VAG. Увы, таковы реалии нынешнего автомобильного мира.

Турбо. Все моторы, которые ставятся на Audi Q3 – турбированные.
Особенно хороши дизели. Они не только экономичнее бензиновых, но и быстрее.
Про экологию не будем, это уже не интересно

Два дизеля с одинаковым объемом 1968 см3 развивают 140 и 177 сил в зависимости от прошивки. Они весьма экономичны и тяговиты. Более мощный демонстрирует на максимуме 380 Нм момента и расходует за городом около 6 литров топлива. Надо сказать, что этот мотор, имеющий индекс BKD, является лучшим выбором для Audi Q3. По крайней мере, лучше, чем бензиновый. Он значительно надежней, а сервис его немногим дороже. Да и то, с учетом наличия у TFSi турбины, эта разница нивелируется до незначительной.

Однако и у дизелей есть характерные недостатки. Первыми в списке стоят, безусловно, проблемы с форсунками, которые бывают от двух производителей – от Bosch и Siemens. Цены на новые – 180 и 300 € соответственно. Да, чуть не забыл – это насос-форсунки, потому и дорогие. Если мотор перегреть, а такое тоже случается, то трескается головка блока, которая обойдется в 36 000 рублей без снятия-установки и прочих работ по ее замене. Внезапную головную боль могут добавить и фильтры DPF, прозванные в народе «сажевыми». Они забиваются довольно быстро, и мотор работает все хуже, потребляя все больше топлива. Затем двигатель переходит в режим «дожига», который не всегда заканчивается хорошо. Тогда требуется замена фильтра или его чистка в сервисе. Чтобы основательно прочистить фильтр самому, автомобиль должен хорошенько прошвырнуться по шоссе, а вот городская толчея его сгубит наверняка. Менее мощная версия дизеля – 2,0 TDI CR – позволяет производить ремонт форсунок, да и вообще доставляет владельцу минимум проблем.

Проблемы возникали у системы EGR, которую полностью заменили в 2020 году, когда вышел рестайлинг. Замена охладителя, а отказывал именно он, обходится минимум в 12 000 рублей. Признаком проблем является плавающие обороты холостого хода.

Сабвуфер. Приличная шумоизоляция и хорошая акустика –
что еще нужно, для дальних дорог?

КОРОБКА С СЮРПРИЗОМ

На Audi Q3 ставили известную всем автоматическую роботизированную коробку передач DSG7 с двойным сцеплением. Ту самую, которая долго не переключает передачу в пробке, а потом ка-а-к переключит! Вокруг этой коробки уже сломано столько копий, что я могу написать только одно – проблем не будет, или они появятся существенно позже, если вы будете давить на газ плавно, а масло менять как минимум раз в 60 000 км. Лучше – раз в 40 000. И ездить на спорт-режиме всегда. Да, именно так: спорт-режим и плавный газ!

Привод Audi Q3 в большинстве своем полный, реализованный довольно хитро. В принципе, там постоянный полный с распределением тяги 40:60 в пользу задней оси. А в качестве блокировки дифференциала стоит муфта Haldex 5-го поколения. Агрегат исключительно надежный и выносливый. Если совсем нещадно буксовать и газовать, то могут забиться масляные каналы. Пока такого с Audi Q3 не случалось, и сколько будет стоить, никто не знает. Наверное, дорого…

Компромисс. Сзади сиденье разделено четко на два места,
но установлено три подголовника

ПОТОЛОК ЛЕДЯНОЙ

Те, кто хотел от Audi комфорта, безусловно, его получат. Причем комфорта, который выражается не только в мягких креслах, хорошей шумоизоляции, но и в том, что касается оснащения. Близкий Q3 братец Tiguan даже в самой дорогой комплектации недотягивается до Audi, где есть и коммуникационный интерфейса MMI, и богатая отделка, и масса систем безопасности и всевозможных ассистентов. Что удивительно, все это работает надежно и качественно. Правда, была, говорят, партия, собранная сразу после новогодних каникул, где отказывало все подряд, от электроусилителя до привода кресел, но это, скорее всего, байки, запущенные конкурентами. Что правда, так это что салон после пары лет эксплуатации может заскрипеть. Кожей, пластиком и чем-то еще в глубине. Скрипы, впрочем, едва слышны за проклятьями водителя, который пытается разобраться в управлении MMI. Внезапно обнаруженные царапины на пластике огорчают не меньше, чем запутанное управление бортовым компьютером. К счастью, они появляются только там, где живут ноги пассажиров и водителя, поэтому на них мало кто обращает внимания.

Окошко. Багажник не велик и не мал. Сиденья можно сложить,
а для узких длинномеров есть лючок в спинке заднего дивана

Помощники. Ассистенты водителя предназначены,
по большей части помочь ему справиться с дорогой и парковкой

Вообще, покупающему Audi надо учиться становиться выше этих мирских передряг. Подумаешь, лампочки газоразрядные по 200 Евро перегорели? Не одновременно же! Ассистент удержания полосы путается в разметке, а зимой вообще ничего не понимает, но все равно ведь вы за рулем, а не он! Ездить приходится в спортивном режиме коробки с расходом вдвое большим, чем заводские данные, зато без рывков. Словом, Audi открывает вам мир, который парит где-то в верхних слоях атмосферы. Правда, периодически прикладывая владельца о грешную землю, но только для того, чтобы собрать жертву шелестящими бумажками и снова вознестись.

Мнение владельца: Илья, Audi Q3 2,0 TDi
После Toyota Rav4 в предыдущем кузове мой Audi Q3 как королевский трон против стула из ИКЕА. Внешностью они похожи, а открываешь дверь и все – небо и земля! Небо – это Audi, если вы до сих пор не поняли… Живу я у самого МКАДа, работаю почти в самом центре. Единственная засыпанная снегом дорога – пять метров во дворе и валик перед выездом. Большего от машины не жду, но видя, как сосед хватается за лопату каждое утро, сажусь за руль с чувством, что правильно выбрал машину. Форсунки? Какие форсунки?

Ауди Ку3 с пробегом (Audi Q3): слабые места, болячки и недостатки

Ауди Ку3 (Audi Q3) — компактный пятиместный кроссовер премиум-класса производимый немецкой компанией из Ингольштадта. Данный тип автомобилей считается наиболее перспективным, в плане продаж, для современного автопрома, из-за чего в этой нише идет нешуточная борьба между производителями. После удачного дебюта моделей Q7 и Q5 руководство компании Ауди задумалось над расширением линейки серии Q ещё на одну модель. Однако основной причиной такого решения все же стало появление на рынке новой модели от прямого конкурента Ауди — БМВ Х1 .

Впервые серийный вариант Ауди Ку3 был представлен в рамках международного автошоу, состоявшегося в Шанхае весной 2020 года, а уже летом на заводе компании SEAT, который находится в городе Марторель (Испания), стартовало серийное производство модели. При разработке новинки за основу была взята тележка PQ-Mix, которая, по сути, является «сборной солянкой» двух фольксвагеновских платформ PQ46 (Passat, Tiguan) и PQ35 (Golf). Не стал производитель ничего выдумывать и с внешностью автомобиля — дизайн новинки полностью соответствует стилистике Q-серии.

В 2020 году на автошоу в Пекине состоялся дебют заряженной версии кроссовера, которая отличалась от обычной модификации авто спортивным обвесом, иным оформлением салона и наличием более мощных силовых агрегатов. В 2020 был проведен первый рестайлинг, в ходе которого изменений претерпели передний и задний бампер, решетка радиатора. Также была усовершенствована оптика автомобиля — в передние фары были интегрированы противотуманные фары, а задние получили иной дизайн. Сменилось и поколение бензиновых моторов объемом 1.4 и 2.0 литра. В 2020 году был проведен повторный рестайлинг, в ходе которого автомобиль получил измененный дизайн передней части авто. Производство данной генерации модели было прекращено в 2020 году.

Второе поколение Ауди Ку3 (F3) дебютировало в рамках Paris Motor Show, которое состоялось в 2020 году. В отличие от предшественника новинка была основана на модульной платформе MQB, которая позволила не только увеличить размеры автомобиля, но и повысить жесткость кузова. Также существенных изменений претерпела и внешность авто, над которой трудился главный дизайнер компании Марк Лихте.

Проблемные места и недостатки Ауди Ку3 с пробегом

Лакокрасочное покрытие, традиционно для современных авто, не самого лучшего качества — эмаль имеет тонкий слой и плохо противостоит механическим повреждениям (царапается, скалывается). Однако, в силу небольшого возраста большинства экземпляров, представленных на вторичном рынке, существенных проблем с ЛКП быть не должно, особенно у авто с двойной заводской покраской. У автомобилей старше 6 лет, из мелочей можно отметить наличие незначительных повреждений краски (вздутия) в местах контакта бамперов и кузовных панелей.

Нет на данный момент нареканий и на коррозионную стойкость кузовных панелей. Стоит отметить, что даже в местах сколов ржавчина не появляется очень долго. Исключением могут быть авто восстановленные после ДТП в кустарных условиях. А вот на днище автомобиля определенные проблемы могут быть, особенно у машин, эксплуатируемых в мегаполисах. К проблемным местам здесь можно отнести: подрамник, элементы лонжеронов и кронштейны на днище — покрываются ржавчиной после 3-5 лет эксплуатации. У машин первых годов выпуска очаги коррозии можно обнаружить на швах и линейных участках днища, под бамперами и пластиковыми накладками защиты порогов и днища. Несмотря на то, что в большинстве случаев коррозия поверхностная, оставлять ее без внимания и пренебрегать дополнительной защитой не стоит.

Также, к слабым местам наружной части авто можно отнести плохую адаптацию головной оптики под работу в суровом климате — при работе в сильный мороз в нижней части защитного колпака появляются трещинки, которые со временем приводят к нарушению герметичности фары. Кроме того, есть проблемы и с системой вентиляции оптики, из-за чего внутри фары собирается конденсат, который в больших количествах приводит к отказу блоков розжига и комфорта. Довольно проблемным является и панорамный люк — при накоплении грязи в механизме происходит перекос панелей, который во время движения по ухабистой дороге может привести к появлению трещин на стекле. Сигналом о необходимости проведении чистки механизма послужит наличие посторонних звуков (стук, скрип) со стороны крыши. Кроме того, в холодное время года люк склонен к протечкам.

Из прочих неприятностей стоит выделить: ненадежность хромированных элементов (мутнеют), покрытия зеркал заднего вида (облазит), креплений молдингов (разваливаются) и наружных ручек дверей (речь идёт о ручках с бесключевым доступом). Не отличаются надежностью и ограничители угла открытия дверей (при замене сервисмены рекомендуют отдать предпочтение детали от Шкоды Йети — 5L0 839 249 B). Довольно часто владельцы нарекают на заедание замка лючка бензобака (выходят из строя моторчик и металлические части замка). Стоит отметить, что при наличии проблемы не спасает даже аварийный тросик, установленный в багажнике (производитель заявляет о решении проблемы на автомобилях, выпущенных после 2020 года). Устранить поломку можно только заменив замок, но, для того чтобы это сделать, придется выламывать одноразовый вкладыш горловины бака. В связи с тем, что решетка радиатора имеет крупные ячейки, к радиаторам нередко прилетают дорожные камешки и повреждают их (чаще радиатор кондиционера) — чтобы в будущем не покупать новый радиатор, лучше поставить сетку.

Силовые агрегаты

Изначально на выбор покупателей Ауди Ку 3 было предложено четыре турбированных 2-литровых мотора — два бензиновых TSI/TFSI семейства EA888 (170 и 211 л.с.) и два дизеля TDI EA288 (140 и 177 л.с.). После первого рестайлинга линейка бензиновых моторов не только была модернизирована, но и пополнилась движком объемом 1.4 литра TSI EA211 (150 л.с.).

Начну, пожалуй, с самого надежного движка этой модели — 1.4 (в разное время применялись серии CHPB, CZDA и CZEA). Данный агрегат имеет: алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, который накрытый 16-клапанной головкой с двумя распредвалами, двойной термостат в блоке с помпой, ременный привод ГРМ (ресурс ремня 120000 км), гидрокомпенсаторы и систему непосредственного впрыска топлива. Моторы серии CZEA оснащены системой ACT, которая отключает 2 центральных цилиндра в определённых режимах работы двигателя, благодаря чему повышается их экономичность. Основным недостатком этого движка является повышенный расход масла — данная проблема появляется после 50000 км.

Еще к распространенным недугам можно отнести заклинивание тяги актуатора перепускного клапана турбины — вестгейта. Нередко тяга актуатора заклинивает в рычаге, идущем от электромотора, а довольно мощный электропривод ломает ее или рычаг. Симптомы — снижение тяги, которое сопровождается ошибкой P334B00 (механическая неисправность регулятора давления наддува). Стоит отметить, что проблема может проявляться на разных пробегах: кто-то сталкивается с ней в начале эксплуатации, а кто-то ездит более 100 тыс. км и не знает бед.

Из менее значительных неприятностей можно выделить длительный прогрев некоторых модификаций в холодное время года, наличие шумов и дребезжание во время разгона (издает механизм турбонагнетателя). При замене свечей зажигания неопытным мастером возможен обрыв катушек зажигания. Нередко причиной некорректной работы мотора является электрика. Иногда подводит и помпа-термостат, у которой коробит пластиковый корпус, после чего она протекает (ресурс 100-150 тыс. км). При правильном и своевременном обслуживании и уходе ресурс движка составит 250-300 тыс. км.

Что касается двухлитровых агрегатов, то они здесь представлены в двух поколениях — до 2020 года устанавливали 2-е поколение мотора, после – 3-тье. Из отличий между этими агрегатами можно отметить наличие у последнего новых шатунов, измененных поршней, облегченных балансировочных валов, новой ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном распредвалах, системы АСТ и двухступенчатой системой регулирования высоты подъема клапана AVS. Также были усовершенствованы конструкция маслонасоса, ГРМ, система впрыска топлива и охлаждения. К проблемным местам второго поколения можно отнести: масложор, растяжение ГРМ после 100 тыс. км, ненадежность балансировочных валов, нестабильные обороты и т.д. Подробно обо всех недугах этого двигателя я уже рассказывал в этом материале.

Что касается надежности третьего поколения агрегата, то здесь с точки зрения ресурса есть определенные сложности, вызванные облегчением поршневой группы и коленвала, но, в общем и целом, эти моторы стали лучше и надежней, чем EA888/2. К основным неприятностям данного движка можно отнести небольшой срок службы цепи ГРМ (в среднем служит 140-160 тыс. км, есть экземпляры, у которых цепь выдерживала до 200000 км). После 100000 км пробега начинает докучать регулируемый маслонасос (снижается давление масла). При замене лучше отдать предпочтение насосу от второго поколения мотора. Также снижение давления масла может быть вызвано чрезмерным износом распредвалов, их опорной перемычки (в первую очередь выработка появляется на впускном валу) и вкладышей.

Не отличаются надежностью и электромагнитные клапаны фазорегуляторов. При их неисправности появляется ошибка Check Engine c фиксацией кодов ошибок P0011 (или P0012), P0014, P0017. Ближе к 200000 км начинает разрушаться обратный клапан маслоотделителя системы вентиляции картерных газов. Еще можно отметить наличие «масложора», правда, он здесь не настолько критичен, как на предыдущей версии движка. Не славятся надежностью помпы системы охлаждения и умного термостата (служат менее 5 лет, а поскольку движок сильно термонагружен, утечка охлаждающей жидкости может привести к фатальным последствиям). Раз в 100 тыс. км (или раньше) требуется регулировка актуатора турбины.

Дизель

У дизельных агрегатов, по сравнению с бензиновыми, механическая часть в плане надежности практически образцовая, а вот топливная аппаратура в наших реалиях может преподнести массу неприятностей. Первыми в списке стоят, безусловно, проблемы с форсунками (на 177-сильном моторе применяются дорогие насос-форсунки — Bosch и Siemens). Также от некачественной солярки быстро сдается насос высокого давления (ТНВД), обрастают грязью клапан EGR и DPF-фильтр (увеличивается расход топлива, снижается мощность). При условии своевременного и качественного обслуживания эти движки легко проходят более 300 тысяч километров пробега.

Трансмиссия

Ауди Ку3 комплектовалась тремя типами коробок передач — шестиступенчатой механикой, роботизированной трансмиссией S-Tronic (DSG) с шестью или семью ступенями, а также гидромеханическим автоматом Aisin TF60SC. Механическая коробка передач надежна и крайне редко докучает поломками. К проблемным местам здесь можно отнести слабый дифференциал и небольшой срок службы двухмассового маховика (до 200000 км). Также не стоит забывать о необходимости периодической замены комплекта сцепления — средний ресурс составляет 140-160 тыс. км.

Неплохо, на данной модели, зарекомендовали себя и роботизированные коробки передач. Надежность шестиступенчатого робота DQ250 во многом зависит от года выпуска, условий эксплуатации и качества обслуживания. Так, например, у машин первых годов выпуска данная КПП могла преподнести немало неприятных сюрпризов даже на небольшом пробеге. Позже она была модернизирована, благодаря чему увеличился ее срок службы. При несвоевременном обслуживании и жесткой эксплуатации продукты износа фрикционов быстро забивают грязью гидросхему, в результате коробка начинает работать некорректно. Основным недостатком здесь является теплообменник, который со временем перестает выполнять свою функцию. Также к слабым местам РКП можно отнести сцепление и мехатроник, последний хоть ломается и не часто, но стоимость его ремонта сопоставима с покупкой контрактной коробки. При умеренных нагрузках на пробеге 150-200 тыс. км требуется замена фрикционов и двухмассового маховика. При высоких нагрузках их ресурс будет на порядок меньше, к тому же, есть риск попасть на недешевый ремонт дифференциала, подшипников и муфт.

Семиступенчатый робот DQ500 имеет двойное мокрое сцепление и, по сути, является улучшенной версией трансмиссии DQ250. Несмотря на то, что данная коробка существенно надежнее предшественника и ломается гораздо реже, она требовательна к качеству обслуживания. При отсутствии должного ухода появляются проблемы, вызванные загрязнением соленоидов мехатроника продуктами износа сцепления. Также нужно тщательно следить за чистотой теплообменника, так как трансмиссия болезненно переносит перегревы. Некоторые владельцы столкнулись с такой неприятностью, как выброс масла через сапун. Как и у других коробок данного типа, у DQ500 может завыть подшипник или «прихватывать» дифференциал.

Aisin TF60SC является самым интересным вариантом среди автоматических КПП, однако на вторичном рынке авто с такой трансмиссией очень мало. Из явных недостатков автомата можно отметить разве что неудачную систему охлаждения, из-за чего в условиях мегаполиса коробка сдается ближе к 200000 километров. Остальные неприятности типичны для любой современной автоматической коробки с несвоевременным обслуживанием — забиваются соленоиды продуктами износа фрикционной накладки гидротрансформатора, в результате ускоряется износ ряда пакетов фрикционов. Также к слабым местам можно отнести втулки солнечной шестерни.

Полный привод

Полный привод Ауди Ку3 реализован с помощью муфты Халдекс, которая отличается в зависимости от года выпуска авто — до рестайлинга устанавливали 4-поколение муфты, после – 5-е. Обе версии полноприводной трансмиссии достаточно надежны и обладают неплохими внедорожными качествами. Из недостатков четвертого Халдекса стоит отметить его чувствительность к качеству обслуживания — при редкой замене смазки быстро сдается карданный вал. Минусом 5-го поколения Халдекс является отсутствие гидроаккумулятора, из-за чего после 40-60 тыс. км снижается плавность работы и быстродействие муфты. Также стоит отметить не лучшее качество фильтра, из-за чего к 60-80 тыс. км снижается производительность масляного насоса. Чтобы продлить срок службы насоса, нужно менять масло в муфте и промывать сетки-фильтра на насосе минимум раз 30000 км.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Ауди Ку3

Несмотря на премиальный статус, Ауди Ку3 наделен обычной независимой подвеской, установленной на подрамниках — впереди стойки МакФерсон, сзади – многорычажка. Что касается надежности ходовой, то здесь не все однозначно. Так, например, на авто которых применены колесные диски большого размера (18-дюймов и более) и версии RS (имеет более жесткие сайлент-блоки рычагов чем у обычных модификаций), довольно быстро сдаются опорные и ступичные подшипники (в среднем ходят 60-80 тыс. км). К пробегу в 100000 км могут потрескаться задние сайлент-блоки — при замене рекомендуется менять рычаг в сборе. Остальные элементы ходовой при умеренных нагрузках выхаживают 150-200 тыс. км. На задней оси неприятный сюрприз могут преподнести развальные болты — со временем закисают. Чтобы не доводить до крайностей рекомендуется хотя бы раз в год проводить их профилактику.

В рулевом применен реечный механизм с электроусилителем. Механическая часть узла довольно надежна и способна продержатся более 200 тыс. км. А вот электрика может доставить массу неприятностей — ломается проводка, окисляются разъемы. В конструкции рейки есть дополнительная зубчатая рейка со своим механизмом прижима, которая после 150000 км начинает докучать посторонними звуками. Для устранения неприятности необходимо обратится в специализированный сервис для замены в ней смазки. После 5-6 лет эксплуатации зачастую требуется замена недешевого датчика момента рулевого колеса — обламывается шлейф. Нет существенных нареканий и на тормозную систему автомобиля. Из слабых мест здесь можно отметить только капризности блока ABS (особенно если в него заливали «левые» прошивки) и ненадежность приводов стояночного тормоза. На дорестайлинговых экземплярах внимание нужно обращать на состояние покрытия трубок в задней части кузова (в районе бака).

Салон и электрика

Эргономика, качество отделочных материалов и оснащенность Ауди Ку3 на достаточно высоком уровне. Из минусов стоит выделить недостаточность пространства как спереди, так и сзади, усугубляет ситуацию слишком высокая посадка и низкая крыша. Несмотря на хорошее качество сборки, ближе к 100000 км пробега начинает поскрипывать облицовка рулевой колонки и другие элементы декора. Еще из недостатков можно отметить не очень удобные передние кресла в стоковых версиях авто — имеют короткую подушку и неудачный профиль спинки, а с годами могут начать скрипеть. Также стоит выделить излишнюю шумность вентилятора печки (начинает гудеть после 40000 км, устраняется смазкой).

Куда больше нареканий на электронику автомобиля. Больше всего проблем доставляют «глюки» в бортовой электронике, из-за которых могут хаотично срабатывать датчики, и система start/stop — во время движения в пробке глушит двигатель при остановке, а затем отказывается его запускать. Возможны сбои и в работе блока управления климат-контролем, систем обогрева и прочего электронного оборудования. Стоит отметить не лучшее качество электропроводки автомобиля (переламывается в местах сгиба) и ее изоляции (разрушается). Со временем окисляются контакты парктроников, приходят в негодность датчики уровня кузова и электроприводы, такие как привод лючка бензобака, электрокорректор фар и т.д. Есть нарекания и на надежность сервопривода багажника — в среднем служит 5-7 лет.

Ауди Ку3 в плане надежности оказался во многом удачнее старших братьев Q-серии, благодаря чему является более привлекательным для покупки во вторые руки. При выборе лучше отдать предпочтение дизельным модификациям и рестайлинговым версиям авто с механикой или роботизированной коробкой DQ500. При этом стоит избегать авто с неподтвержденным сервисным обслуживание и «колхозным» чип-тюнингом.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Audi Q3 с полным приводом оценили в 2 562 000 рублей

Audi Q3 в России сразу после дебюта почему-то прозвали женским автомобилем. При этом гендерные предрассудки не мешают Q3 занимать лидирующие позиции в классе — помогает привлекательный ценник и дилерские скидки, которые иногда доходят до нескольких сотен тысяч рублей.

Ярлыки, которыми обвесили Audi Q3, не давали покоя редакции Autonews.ru. Чтобы раз и навсегда расставить все по местам, мы взяли на длительный тест кроссовер в максимальной комплектации с 220-сильным мотором. Тот самый, который всегда уезжает первым со светофора.

Конкретно эту машину я знаю лучше своей — прошлой зимой забрал Audi Q3 из пресс-парка с пробегом в 70 километров. Обкатывал предельно аккуратно — так, будто сам ее купил. Спустя полгода и 15 тыс. километров мы встретились снова. За это время она получила пару потертостей в районе задней стойки и несколько сколов на капоте, а я — уверенность в том, что никакой это не женский автомобиль.

Во-первых, Audi Q3 — это очень быстрая машина. По крайней мере, по меркам класса цифры выглядят впечатляющими. Топовый вариант, о котором идет речь, разменивает «сотню» за 6,4 секунды — показатель в духе лучших хот-хэтчей. Конечно, такие версии покупают крайне редко, но даже базовые модификации выезжают из 9 секунд. Например, самая распространенная версия (1,4 TFSI, 150 л.с., передний привод) разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды. Есть еще 2,0-литровый вариант на 180 сил (7,6 секунды) и 2,0-литровый TDI мощностью 184 л.с. (7,9 секунды).

Во-вторых, немецкий кроссовер слишком дерзко выглядит. Если выбираете Q3, не пожалейте доплаты в 130 тыс. рублей за пакет S line — с ним кроссовер существенно преображается. В него, помимо аэродинамического обвеса и 19-дюймовых дисков, входит обивка салона кожей и алькантарой, а также декоративные алюминиевые вставки.

Еще Audi Q3 не менее практичен, чем любой из одноклассников. У него 460-литровый багажник с оптимальной высотой погрузки, достаточно места на заднем ряду и множество ниш и отделений для мелочей. Так что забудьте про ярлыки. Audi Q3 — это классный и по сегодняшним меркам совсем не дорогой автомобиль.

Audi Q3 дебютировала на мировом рынке в 2020 г., а в 2020-м пережила рестайлинг. Кроссовер построен на платформе PQ-Mix — это архитектура PQ46, на которой базируется VW Touareg, но с элементами от PQ35 (VW Golf и Polo). В основе Q3 лежит передняя подвеска типа «МакФерсон» и задняя многорычажка.

Немецкий кроссовер предлагают с системой drive select, которая позволяет выбирать настройки работы трансмиссии, двигателя, менять жесткость амортизаторов и корректировать настройки электроусилителя. В основе системы полного привода — муфта Haldex пятого поколения.

Q3 в России предлагают с четырьмя турбированными моторами на выбор. В базовых переднеприводных версиях речь идет о 1,4-литровом TFSI мощностью 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Этот двигатель может работать в паре как с шестиступенчатой «механикой», так и с шестиступенчатым «роботом» S tronic.

Остальные версии Q3 — исключительно полноприводные. Двухлитровый бензиновый двигатель предлагают в двух вариантах форсировки: 180 и 220 лошадиных сил. Этот мотор может работать только с семиступенчатым «роботом». Российские дилеры предлагают и дизельный Q3 с мотором 2,0 TDI мощностью 184 л.с. и семиступенчатым S tronic.

Fiat 500, Mini Cooper, Audi Q3 — вот до недавнего времени список главных, на мой взгляд, автомобилей для женщины. Никакого сексизма и объективности — только вкусовщина и субъективность. С первыми двумя все понятно, а третья.

Над коллегой, который должен был ездить на Q3 долгое время, хотелось пошутить. Ровно до тех пор, пока он не отдал мне автомобиль на несколько дней. Компактный кроссовер удивил по всем статьям — за рулем уже было не до шуток.

А все потому, что стихия этого маленького SUV — разгоны с педалью «газа», выжатой в пол. 220-сильный мотор толкает машину вперед с такой силой, что позади остаются все остальные участники движения. Плюс, Q3 прекрасно справляется со всеми дефектами дороги и, что немаловажно, функционален: я реально засунул туда три больших чемодана. А вот коробка иногда расстраивает, иногда дергаясь в пробках.

В общем, я передумал. Эта машина прекрасно подходит мужчине без комплексов — тому, для кого размер автомобиля значения не имеет. Девушку же он очаровать не сможет, как минимум, по трем причинам. Первая — не слишком современный салон. Вторая — сложности с плавной ездой. Третья — (я с трудом удерживаюсь от того, чтобы не написать это капсом) тут нет USB-порта. Странность автомобилей концерна Volkswagen, которая с новыми поколениями моделей сходит на нет. Так что уже в 2020 году Q3 может стать идеальной городской машиной унисекс.

В базовой комплектации Audi Q3 с 1,4-литровым мотором и «механикой» обойдется в сумму от 1 910 000 рублей. У такого кроссовера будут ксеноновые фары, датчики дождя и света, полный электропакет, подогрев сидений и мультимедийная система с поддержкой всех цифровых форматов. Такой же автомобиль, но с «роботом» импортер оценивает в 1 980 000 рублей.

Цены на версии с мотором 2,0 л (180 л.с.), полный приводом и «роботом» начинаются с отметки в 2 200 000 рублей. Такой же кроссовер, но с турбодизелем обойдется минимум в 2 405 000 рублей. Наконец, тестовый экземпляр (220 л.с.) в версии Sport стартует от 2 650 000 руб., однако заводская тонировка, бесключевой доступ и пакет S line довел итоговый ценник почти до 3 млн рублей.

Однако реальные цены на автомобили «большой немецкой тройки» могут существенно отличаться от официальных прайс-листов, установленных импортером. Так, опыт общения с официальными дилерами показал, что полноприводный Q3 (180 л.с.) в средней комплектации можно купить за 2 млн руб., а версии с 1,4 л и «роботом» начинаются от 1,6 — 1,7 млн рублей.

Коллеги в один голос твердили, что Audi Q3 — автомобиль совсем не женский. Тут тебе и агрессивный дизайн экстерьера, и мощный 2,0-литровый мотор, обеспечивающий компактному кроссоверу неожиданно интенсивное ускорение. Мол, брутальный получился кроссовер, какие уж тут женщины.

Признаюсь, разгон и правда впечатлил. Вот только с топовым двигателем такую машину купят считанные единицы. Но даже если принять всю эту энерговооруженность на борту как данность, назвать Q3 мужской машиной я все-таки не могу. И сдается мне, что подавляющее большинство российских автолюбителей со мной в этом согласятся.

Вместо того чтобы искать аргументы в списках опций или технических характеристиках модели, я решил лично понаблюдать за владельцами Audi Q3 и узнать, кто из наших соотечественников проголосовал в пользу машины рублем. За то время, что я колесил за рулем компактного кроссовера по московским дорогам, мужчина на водительском кресле Q3 мне встретился лишь однажды. И тот, кажется, временно подменял жену, ловко управляющуюся со своей двойней на заднем диване.

Если и вы до сих пор не определились с гендерной принадлежностью младшего кроссовера Audi, то достаточно задать себе простой вопрос. Много ли шансов, что в очередном Q3, который встретится вам по пути, за рулем будет мужчина? Ответ кажется вполне очевидным. Российская ментальность, помноженная на компактные размеры автомобиля и удобство эксплуатации в любое время года, сделали Q3 беспроигрышным выбором для женской половины покупателей. По этой же самой причине большинство мужчин посмотрят в сторону более крупных кроссоверов — Q5 и Q7.

Главным конкурентом Audi Q3 в России остается BMW X1, сменивший поколение в 2020 году. Базовая версия баварского кроссовера стоит 1 880 000 рублей. Как и в случае с Q3, начальный X1 предлагают с передним приводом. Под капотом — 136-сильный трехцилиндровый мотор объемом 1,5 литра. Цены на полноприводные версии начинаются от 2 210 000 рублей.

Кроме того, Audi Q3 конкурирует и с Mercedes GLA. Цены на переднеприводный автомобиль начинаются от 2 170 000 руб., а за полноприводные версии просят минимум 2 460 000 рублей. Соплатформенный с GLA «японец» Infiniti QX30 оценивают в сумму от 2 030 000 рублей. Однако за эти деньги покупатель получит уже полноприводный автомобиль с 211-сильным мотором.

Q3 такой компактный и одновременно такой внешне серьезный, как школьник, немного переросший своих сверстников и пытающийся казаться еще более взрослым. А еще он модный. Если не брать в расчет младший Q2 с его игрушечной внешностью, то именно Q3 первым примерил новый стиль и заиграл совершенно иначе. Это к модели 2020 г. можно было применить фразу «все Audi на одно лицо», а нынешний разом сбросил визуальную округлость, постройнел и обрел блеск светодиодных глаз. Кто ты теперь — юноша или девушка?

Моя жена села за руль после вальяжного бизнес-седана и сразу забраковала последний. Q3 показался ей слишком быстрым — она еще не разобралась, как именно называется модель, и что вообще в ней интересного, но поинтересовалась, можно ли будет прокатиться еще раз. А я и сам хочу, потому что 220-сильный мотор везет компакт весело и задорно. Немного дергает пресловутый «робот», но это по молодости, от недостатка опыта. Терпимо.

Кстати, компакт не такой уж и компактный — почти 4,4 м, да и весит Q3 больше 1600 килограммов. Но «робот» с турбомотором, как всегда, везут отменно, с юношеским задором, и я заранее знаю, что с менее мощным двигателем Q3 поедет тоже неплохо. По части ездовых свойств это совершенно моя машина, и в этом смысле в ней, к счастью, нет ни капельки девчачьего.

И все-таки в салоне не покидает ощущение некоторой отрешенности от мира больших машин. Здесь не такой детсад, как в младших Audi A1 и Q2, но все так компактно и простенько, будто бы не совсем от Audi. Даже рычажки климат-контроля, кажется, имитируют ручные регулировки машин начала 2000-х, а беззубая консоль словно требует более серьезной медиасистемы с цветным экраном. Для полноты ощущений остается только закрыть имеющийся экран над дефлекторами вентиляции — и делать это, кстати, придется вручную.

Но вот какая штука: даже после ворчания на тему непремиальности кроссовера возвращаться в бизнес-седан не хочется. Он выставляет мужское напоказ, а мне совсем не требуется доказывать обществу, что я — это я. Поэтому вполне могу ездить и на синеньком компакте, а доказательства пусть себе галдят в детских креслах на заднем диване.

Редакция выражает благодарность компании «Химки Групп» и администрации ЖК «Олимпийская деревня Новогорск» за помощь в организации съемки.

Отзыв об автомобиле Audi Q3

Отзыв об автомобиле Audi Q3

Отзывы владельцев Характеристики Фото Тесты

Отзыв об автомобиле Audi Q3 2020 года выпуска

двигатель: 2.0 ( 180 л.с. ) КПП: R7

Год выпуска: 2020

Двигатель: 2.0 (180 л. с.) КПП: R7

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 4

Мук выбора, как таковых, не было. Просто хотел надежный, именитый немецкий кроссовер. Причем нужен был компактный автомобиль. Поначалу склонялся к BMW X1, но Q3 меня сильнее зацепила внешне, да внутри она как-то поинтересней, нежели «баварец».

Особенно стильно, конечно, смотрится передняя часть кроссовера. Стильные фары, светодиодная «подводка» ДХО. В общем, Ауди выглядит породисто.

Стоит оказаться внутри авто, то сразу понимаешь, что это хоть и начальный, но все-таки премиум-класс. Это подтверждает и окантовка из настоящего металла. Порадовало качество кожи и алькантары.

Радует и выползающий «из недр» торпедо полноценный монитор, а все манипуляции производятся с помощью металлического джойстика. На первых порах он казался мне не очень удобным, но постепенно привык. Главное, что меню понятное и простое.

На мой взгляд, руль слишком отягощен огромным количеством кнопок, с помощью которых можно управлять и бортовым компьютером, и музыкой, и круизом. Вроде все просто, но до сих пор еще путаюсь.

Теперь, что касается технической начинки. На Ауди Q3 ставится преселективная роботизированная коробка передач, та самая, которая с двумя сцеплениями. А называется она S-tronic. Ох, и много же я всякой гадости поначитался об этой трансмиссии. Ведь по факту, S-tronic – это та же самая страшно-ужасная «фольцевская» DSG. Этот «робот», во-первых,7-ступенчатый, а во-вторых, он оснащен «мокрым» сцеплением (диски «купаются в масленой ванне). Так что, я думаю, никаких проблем он мне не доставит, нужно лишь своевременно, по регламенту менять масло. А все страшилки рассказывались о другой, «сухой» коробке DQ200. Вот с ней действительно были большие проблемы. Но шла эта трансмиссия на бюджетные «Ваговские» машины.

Если сравнивать «робота» с обычным «автоматом», то он гораздо шустрее разгоняет машину, а щелкает передачи совершенно не заметно. Это происходит очень быстро и мягко.

Теперь о полном приводе. Меня с самого начала громогласный шильдик QUATTRO в заблуждение не ввел. Понятно, что Q3 – это всего лишь городской кроссовер. Поэтому система полного привода у него соответствующая. Он реализован посредством многодисковой муфты, которая называется HALDEX. На заднюю ось постоянно уходит 10% момента, а при необходимости процент возрастает до 50. Но происходит это очень мягко, поэтому заметить подключением задней оси сложно. Кроссовер просто едет и проезжает, где надо. Все-таки не просто так HALDEX считается чуть ли не самым оптимальным решением в полном приводе. В общем, система QUATTRO работает, главное не увлекаться. К тому же, дорожный просвет в 17 сантиметров не очень способствует покорению бездорожья.

Серьезный плюс автомобиля – это его управляемость. Руль очень чуткий, моментально откликается на манипуляции. Подвеска комфортная, особенно если дорожное покрытие надлежащего качества. На лето поставил диски 18-го радиуса, авто сразу стало значительно жестче. Мельчайшие огрехи асфальта чувствуются.

Расход по городу составляет 12-14 литров, а по трассе – 8-10.

Достоинства Audi Q3:

Внешний вид, салон, управляемость, адекватный полный привод.

Недостатки Audi Q3:

Маленький багажник, небольшой клиренс.

Отзыв o Audi Q3 оставил: Максим из города Нижний Новгород

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание