Audi представляет концептуальный e tron quattro

Audi E-tron 55 Quattro – такого не умеет даже Тесла

Данная статья представляет собой обзор Audi E-tron 55 Quattro -первого серийного электрокроссовера от компании Фольксваген.

В подготовленном материале отмечены основные особенности электромобиля, приведены его технические характеристики, рассказано о комплектации, преимуществах и недостатках.

Электромобили медленно, но уверенно завоёвывают рынок

Электромобили пока еще медленно осваивают современный рынок, основным камнем преткновения у таких транспортных средств является относительно небольшой путь, пройденный ими без пополнения запаса энергии, а также сложности с заправкой.

Но автомобильные компании стараются не стоять на месте, разрабатывая новые проекты, и вот не так давно немецкий автоконцерн Volkswagen запустил в серийное производство электрокар Audi E-tron 55 в полноприводном исполнении Quattro.

Модель Е-Трон создана на основе концепт-кара, впервые представленного в 2020 году на автосалоне во Франкфурте, окончательная производственная версия была показана в 2020-м, 17 сентября.

Первые поставки электромобиля в Европе планировались на декабрь того же года, но были приостановлены для внесения необходимых изменений в программное обеспечение машин.

Первые E-tron 55 бельгийской сборки клиенты получили в марте 2020-го, и есть вероятность, что модель Ауди на электротяге когда-нибудь доедет и до России.

Основные особенности Ауди Е-Трон

E-tron 55 Quattro представляет собой первый серийный электрокроссовер от компании Фольксваген, данная модель относится к бизнес-классу, внешне мало чем отличается от обычного легкового автомобиля.

К основным особенностям этого транспортного средства следует отнести:

  • присутствие двух электродвигателей (спереди и сзади);
  • наличие системы рекуперации (восстановления) энергии, такой режим может достигаться с нажатием на тормоз и при отпускании педали акселератора;
  • применение боковых виртуальных камер вместо стандартных наружных зеркал;
  • использование адаптивной пневматической подвески, способной изменять величину дорожного просвета в зависимости от дорожных условий.

Электромобиль E-tron имеет обычные габариты, по наружным размерам он представляет собой что-то среднее между моделями Audi Q5 и Q7.

Привод колес на переднюю и заднюю ось обеспечивается встроенными асинхронными машинами, тормозная система оборудована вентилируемыми дисками, передними шестипоршневыми фиксированными и задними однопоршневыми плавающими суппортами.

Технические и эксплуатационные характеристики электрокара

Сборка Е-Трон 55 осуществляется на автозаводе в Брюсселе (Бельгия), где раньше выпускалась модель Audi A1. Для питания электроэнергией электрокар оснащается литий-йонным аккумулятором 95 кВт-ч с жидкостным охлаждением, при этом у батареи доступно к использованию 83,6 кВт-ч.

В максимально экономичном режиме кроссовер способен проезжать без подзарядки до 417 км, но расход электроэнергии значительно увеличивается при резком ускорении и на большой скорости.

Основные технические характеристики немецкого электрокроссовера:

  • размеры общие – 4901/1629/1935 мм (длина/высота/ширина);
  • количество дверей – 5;
  • мест в салоне – 5;
  • база колесная – 2928 мм;
  • клиренс – 175 мм;
  • масса снаряженная – 2490 кг;
  • диаметр разворота – 12,2 м;
  • колесная колея (ширина) – 1655/1652 мм (передняя/задняя ось);
  • мощность электродвигателей максимальная – 300 Киловатт (408 л. с.);
  • мощность непрерывная (номинальная) – 100 Киловатт (136 л. с.);
  • крутящий момент максимальный – 664 Н*м;
  • грузоподъемность – 565 кг;
  • привод колес – полный;
  • тип трансмиссии – двухступенчатый редуктор;
  • объем багажника – 600 л (максимум – 1725 л);
  • объем свободного пространства под капотом – 60 л;
  • усилитель руля – электрический;
  • стояночный тормоз – электронный;
  • размеры колес в базовой комплектации – 255/50R19.

Электрокар E-tron способен развивать предельную скорость 200 км/ч, набирать «сотню» за 6,6 секунд. Расход топлива (электроэнергии) на 100 км пути составляет примерно 22,6-26,2 Киловатт-час, время зарядки от стандартной 220-вольтовой или трехфазной сети равно в среднем 8,5 часам (быстрая заправка электричеством на станциях 150 кВт на 80% может осуществляться за 30 минут).

Хотя заявленный дорожный просвет у немецкого кроссовера кажется относительно небольшим, на сложных дорожных участках за счет пневмоподвески он может быть увеличен на 35-50 мм.

Еще следует отметить, что согласно WLTP пробега 417 километров (15,9 кВт-ч/100 км) на одной зарядке в обычных условиях эксплуатации достичь сложно, а вот в заявленные соответствии с EPA 328 км – это уже более реальные данные.

Нужно учесть и дополнительные потребители энергии, такие как климатическая установка, фары, отопитель, аудиосистема и так далее.

Экстерьер E-tron

Создатели электрического кроссовера Audi, в отличие от Tesla, постарались максимально приблизить его внешний облик к образу обычного легкового авто, поэтому на дороге электрокар ничем примечательным не выделяется.

Характерными чертами для E-tron 55 Quattro являются:

  • г-образные головные фары со светодиодными полосками (одна длинная сверху и четыре короткие снизу);
  • широкая шестиугольная фальшрадиаторная решетка цвета хром;
  • узкий вытянутый воздухозаборник снизу переднего бампера;
  • зауженные задние фонари, объединенные на двери багажника в монолит декоративной планкой.

Наружные дверные ручки, как и бампера, окрашены в цвет кузова, колесные арки – округлые, с пластиковыми расширителями черного цвета. Лючок, под которым имеется разъем для подзарядки, расположен на переднем левом крыле, около водительской двери, опускается вниз при нажатии на находящуюся здесь же кнопку.

Интерьер электрокроссовера

E-tron 55 Quattro — электрический кроссовер с высоким уровнем комфорта. Как и почти любая модель Audi, электрокар характеризуется высоким качеством сборки, использованием добротных материалов, богатым оснащением.

Салон электромобиля удобен для повседневного использования, отличается достаточно большой вместимостью, повышенной комфортностью, поэтому машина отлично подходит для долгих путешествий и семейных поездок.

Панель приборов здесь полностью цифровая, с отображением информации о запасе хода, вне зависимости от комплектации машина оснащается большим и информативным 12,3-дюймовым многоцветным дисплеем с сенсором.

Хотя боковые камеры обзора находятся снаружи (заменяют боковые зеркала), сами экраны расположены внутри машины, на дверных передних обшивках. Привыкнуть сразу к новшеству, вероятно, получится не у каждого водителя, зато в таком варианте практически полностью исключены слепые зоны.

Рулевое колесо E-tron – многофункциональное, четырехспицевое, рулевая колонка – с регулировкой по наклону/вылету. Климат-контроль, как и мультимедиа, оборудован сенсорным цветным дисплеем, все двери дополнены доводчиками.

Также здесь имеется кожаная обивка сидений, CarPlay, беспроводная зарядка смартфонов, навигационная система с 3D-режимом.

Задний ряд сидений оснащается отдельной климатической системой с управлением, широким подлокотником, есть функция проекции полезной информации на лобовое стекло, а в целом салонное пространство Е-Трон сильно напоминает интерьер Audi Q8.

Комплектации для Северной Америки и Европы

Е-Трон 55 – хорошо оснащенный роскошный кроссовер, для рынка США выпускается в двух комплектациях – Prestige и Premium Plus.

Базовый вариант «Премиум плюс» включает в себя набор опций:

    • полностью светодиодный свет (головные фары, задние фонари, ходовые огни);
    • противотуманки «по кругу»;
    • датчики дождя/света;
    • люк на крыше;
    • литые диски колес R20;
    • мультимедиа с дисплеем 12,3”;
    • мультируль;
    • кнопочный запуск электромотора;
    • кожаные сиденья и обод руля;
    • электропривод регулировок передних кресел с памятью положений;
    • вентиляцию передних сидений;
    • электростеклоподъемники;
    • обогрев форсунок омывателя/ветрового стекла;
    • парковочные датчики спереди/сзади и камеру обзора;
    • 4-зонный климат-контроль;
    • аудиосистему с 16-ю динамиками, Hands free и MP3, разъемами AUX/USB;
    • сигнализацию с иммобилайзером;
    • центральный замок;
  • навигационную систему;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • бортовой компьютер.

Электрокроссовер наделяется аэрбегами – фронтальными, для колен переднего пассажира, боковыми, подушками-«шторками», а также оборудуется системами помощи водителю – ABS, EBD, LKA, HAC, TCS, BAS, предотвращения столкновений, слежения за давлением в шинах, динамического освещения поворотов, мониторинга слепых зон, переключения режимов движения.

Системы помощи при парковке, адаптивного освещения, распознавания дорожных знаков доступны лишь опционально, за дополнительную плату предлагается и подогрев сидений.

Комплектация «Престиж» от «Премиум плюс» отличается незначительно, в ней добавлены такие опции как сиденья с функцией массажа и вывод показаний приборов на лобовое стекло.

Стоимость электромобиля для Северной Америки начинается от 74,8 тысяч долларов (примерно 4 млн 783 тыс. руб.), модификация Prestige предлагается по цене 81800 $ (около 5 млн 231 тыс. руб.).

Для Германии базовая цена E-tron 55 Quattro обозначена 82350 Евро, при этом некоторые опции, такие как вентиляция, подогрев и электропривод сидений, функция массажа, регулируемый люк на крыше, проекция на лобовое стекло, доступны лишь опционально.

Сами названия комплектаций для Европы также отличаются – это Basis и Advanced, в базовом исполнении машина комплектуется колесами с литыми дисками 19 дюймов.

Еще кроссовер доступен с обычными боковыми зеркалами, а наружные камеры обзора приобретаются за отдельную плату.

Преимущества и недостатки E-tron 55 Quattro

Ауди Е-трон – премиальный кроссовер, работающий только на электроэнергии, обладает многими достоинствами, но у него также есть и серьезные недостатки.

Наиболее значимые плюсы этого электромобиля:

  • высокий уровень комфорта;
  • просторный салон и объемный багажник;
  • сбалансированное распределение веса, что обеспечивает устойчивость машины на дороге;
  • отличное качество сборки и применяемых материалов;
  • превосходная динамика;
  • низкий уровень шума в салоне;
  • экологичность.

Все недостатки транспортного средства связаны преимущественно с источником энергии – это сложности с зарядкой и относительно малый запас хода. Если в Европе сеть электрозаправочных станций уже весьма неплохо развита, то в России беспроблемно заправить электроркар получается лишь в Москве и Санкт-Петербурге, в некоторых других крупных городах.

Так как 11-киловаттное зарядное устройство идет в комплекте, с помощью его можно заряжаться от обычной бытовой электросети, но тогда потребуется около 8-9 часов ожидания.

Чтобы уменьшить время зарядки примерно в два раза, можно воспользоваться «зарядником» 22 кВт, но это устройство придется приобретать дополнительно. А проехать 350-400 км без подзарядки получается лишь на дорогах с хорошим покрытием, в очень экономичном режиме, и электромобиль целесообразно эксплуатировать лишь в городских условиях.

Но в целом использовать электрокар выгодно: электроэнергия стоит значительно дешевле, чем другой вид автомобильного топлива, к тому же не нужно тратиться на моторное масло, расходные материалы для ДВС и прочее.

При развитии сети электрозаправок и при увеличении запаса хода электромашины смогут потеснить на рынке обычные автомобили, и тогда их на дорогах станет значительно больше.

Audi e-tron — документация и фотоотчеты по ремонту

Информация, устройство и подробная документация по автомобилю:

Audi e-tron / Ауди е-трон 2020 —

Audi e-tron Quattro — первая серийная модель Ауди BEV (Battery Electric Vehicle) с электрическим приводом, подходящая для повседневного использования. Производится е-трон в Брюсселе. Ауди позиционирует e-tron как электромобиль, в который легко пересесть из обычного кроссовера, потратив минимум сил на привыкание. Отсюда спокойная внешность, знакомая архитектура интерьера и не слишком электромобильное торможение.

Краткие характеристики Audi e-tron:
Длина машины 4901 мм, ширина 1935 мм, высота 1616 мм. Объем багажного отделения 600 литров и 1725 со сложенными сиденьями. По размерам новинка длиннее почти на 24 см кроссовера Audi Q5, при этом на 4 сантиметра ниже его, но все равно попадает в категорию среднеразмерные кроссоверы. Audi E-tron разгоняется в обычном режиме до 100 км/ч за 6,6 секунд, в режиме ускорения за 5,7 секунд, максимальная скорость принудительно ограничена отметкой в 200 км/ч.

Суммарная паспортная мощность двух асинхронных трёхфазных электродвигателей достигает 300 кВт (408 л.с.), пиковый момент — 660 Нм. Однако такую отдачу e-tron обеспечивает лишь на восемь секунд в режиме overboost. В остальное время она чуть скромнее — 265 кВт (360 л.с.) и 561 Нм. Ехать на полную кроссовер может всего минуту. Её хватит, чтобы несколько раз разогнаться с места до максималки, ограниченной на уровне 200 км/ч. Затем придётся умерить пыл, чтобы остудить моторы.

На е-трон установлена литий-ионная батарея на 95 кВт. Запас хода по циклу WLTP составляет 400 км. Подчёркивается, что этот результат достижим в обычной жизни. Заряжаться можно от обычной бытовой розетки, что займет около 8,5 часов или на станции быстрой зарядки, где до 80% можно зарядиться всего за 30 минут.

Аналогично другим представленным на рынке электрическим кроссоверам, e-tron оснащен системой рекуперации, которая восстанавливает энергию за счет торможения и замедления. Но, Audi добилась еще большей эффективности вождения. Используя навигационные и радиолокационные данные, e-tron прогнозирует желание водителя нажать педаль газа. Если система уверена, что водителю делать этого в данный момент не стоит, она предупредит его об этом, заботясь о эффективности.

Двигатель

Модель: 55 quattro

Технические данные:
Пиковая электрическая мощность — 265 кВт
Непрерывная электрическая мощность — 100 кВт (136 л.с.)
Пиковое повышение электрической мощности (boost mode) — 300 кВт (408 л.с.)
Выходной электрический крутящий момент — 561 Нм
Повышение электрического крутящего момента — 664 Нм
Тип батареи — литий-ионный
Энергосодержание батареи — 95 кВт/ч
Старт-Стоп / REM — нет / да
Максимальная электрическая мощность при 12 В в киловаттах 3
Бортовое напряжение — 12 вольт
Электрическое ускорение (стандарт), 0-100 км/ч — 6,6 сек.
Электрическое ускорение (boost mode), 0-100 км/ч — 5,7 сек.

В работе автомобиля участвуют электродвигатель EV (Electric Vehicle) и тяговая батарея. Электрический двигатель расположен на передней и задней осях автомобиля и может обходиться без механической коробки передач и сцепления, так как высокий крутящий момент доступен с первых оборотов.
Audi e-tron имеет только одну переднюю и одну заднюю передачи.

Для зарядки переменного тока (АС) используется разъем «Type 2».
Для зарядки постоянного тока (DC) используется разъем «CCS».

Ходовая часть

Audi e-tron — e-quattro новая электрическая система полного привода

Новая электрическая система полного привода в сочетании с передовыми решениями подвески обеспечивают оптимальное сцепление и управляемость в любых дорожных ситуациях и в любую погоду.

Высокая тяга на любой местности: электрический полный привод
В e-tron Audi представляет стандартное поколение quattro: электрический полный привод. Это обеспечивает непрерывное и полностью изменяемое регулирование идеального распределения крутящего момента привода между двумя осями — в течение доли секунды. Таким образом, электрический внедорожник обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой в любых погодных условиях и на любой поверхности. Его достоинства проявляются на поверхностях с низким трением, таких например, как снег.

В большинстве случаев Audi e-tron в основном использует задний электродвигатель для достижения максимальной эффективности. Из соображений эффективности крутящий момент привода обычно распределяется с задним смещением. Если водитель требует больше мощности, чем может обеспечить задний электродвигатель, электрический полный привод перераспределяет крутящий момент, необходимый для передней оси. Это также происходит прогнозируемо, даже до того, как произойдет проскальзывание на льду, или при быстром повороте, или если автомобиль недостаточно поворачивается или поворачивается избыточно. От системы, определяющей ситуацию вождения и крутящий момент от запускаемых электродвигателей, доходит всего около 30 миллисекунд — намного быстрее, чем при использовании обычной технологии Quattro. Причина в том, что с электрическим полным приводом механическая муфта не включается, а электричество просто распределяется. И это происходит почти мгновенно с абсолютной точностью. Таким образом, даже при резких изменениях коэффициентов трения и экстремальных дорожных условиях гарантируется полная производительность quattro.

Ключ к электрическому полному приводу — интеллектуальная сеть многочисленных систем управления. Центральный блок управления шасси впервые включает в себя как контроллер управления приводом quattro, так и избирательный контроль крутящего момента. Если во время спортивного вождения обнаружена недостаточная поворачиваемость, он мягко тормозит внутренние колеса, которые находятся под пониженной нагрузкой, направляя таким образом движущую силу наружу. Машина поворачивает в поворот и точно следует углу поворота. Кроме того, инновационный контроль тяги обеспечивает высокую тягу и стабильность. Проскальзывание колеса контролируется непосредственно на силовой электронике электродвигателей, в 50 раз быстрее, чем раньше, и более точно соответствует ситуации при вождении. Для водителя это особенно заметно в сочетании с четырехступенчатым электронным контролем стабилизации (ESC). Он предлагает спортивную и внедорожную программу в дополнение к обычному режиму, а также может быть полностью отключен. Таким образом, водитель может повысить производительность в определенных ситуациях и выбрать степень, в которой ESC помогает стабилизировать транспортное средство.

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система

Audi e-tron — интегрированная система управления тормозами

Мгновенное повышение давления: электрогидравлическая тормозная система.
Audi является первым в мире производителем, использующим технологию интегрированной электрогидравлической системы управления тормозами в серийном автомобиле с электроприводом. Компактный модуль весит менее шести килограммов и поэтому на 30% легче обычной тормозной системы.

Мощные 18-дюймовые тормоза работают на больших колесах — с фиксированными суппортами с шестью поршнями в передней части и плавающими суппортами с одним поршнем в задней части. При желании они ярко выделяются своей отделкой, характерной для e-tron, в сигнале высокого напряжения оранжевого цвета. Спереди диски с внутренней вентиляцией имеют диаметр 375 мм, а сзади — 350 мм. Они используются, когда водитель нажимает педаль тормоза настолько сильно, что замедление превышает 0,3 г; в противном случае Audi e-tron замедляется благодаря рекуперации через два электродвигателя. Контроллер вычисляет необходимое количество тормозного усилия в течение миллисекунд. Если момент рекуперации недостаточен, поршень смещения в тормозной гидравлике создает дополнительное давление. Приводимый в движение электрическим приводом шпинделя, он выталкивает тормозную жидкость в тормозные магистрали и генерирует тормозную силу через обычный фрикционный тормоз.

Переход между электрическим и гидравлическим торможением плавный и однородный, поэтому водитель даже не замечает этого; тормозные силы остаются постоянными. Используя устойчивый к давлению элемент, второй поршень создает знакомое ощущение педали для ноги водителя. Благодаря этому симулятору педали тормоза на водителя не влияет то, что происходит в гидравлике. В случае торможения АБС повышение и понижение давления в педали не проявляются в виде раздражающих жестких пульсаций. Даже на очень низкой скорости, например, во время маневрирования, Audi e-tron замедляется с помощью колесных тормозов, поскольку в этом случае это более эффективно, чем электрическое торможение. В противном случае электродвигателю пришлось бы использовать значительный ток батареи для активного замедления при низких скоростях вращения.

Новый электрогидравлический привод позволяет системе управления тормозом создавать тормозное давление для колесных тормозов с высокой точностью и примерно в два раза быстрее, чем в обычной системе. Это позволяет установить больший воздушный зазор, то есть большее расстояние между тормозной колодкой и тормозным диском. Это сводит к минимуму возможное трение и тепловыделение и вносит активный вклад в дальний радиус действия Audi e-tron. Когда выполняется автоматическое экстренное торможение, между началом нажатия на педаль тормоза и наличием максимального тормозного давления между колодками и дисками остается всего 150 миллисекунд. Благодаря такому быстрому нарастанию давления, встроенная в электрогидравлическую систему тормозная система сокращает тормозной путь до 20% по сравнению с обычной тормозной системой.

Колесные тормоза редко требуются при нормальной работе, что положительно влияет на износ. Audi e-tron оснащен функцией очистки тормозов, которая помогает стальным дискам, по возможности, оставаться свободными от окисления. Во время замедления он автоматически использует фрикционный тормоз вместо рекуперации через определенные промежутки времени. Таким образом, система всегда находится в оптимальном рабочем состоянии.

Кузов

Audi e-tron — виртуальное внешнее зеркало

Мировая премьера в серийном автомобиле: виртуальные наружные зеркала Впервые в серийном автомобиле виртуальные наружные зеркала доступны в качестве опции в Audi e-tron. Они обеспечивают не только новые технологии, но и множество практических преимуществ с точки зрения комфорта и безопасности.

В шестиугольный конец их плоских опор встроена небольшая камера, изображения которой обрабатываются цифровым способом и отображаются на высококонтрастных OLED-дисплеях с разрешением 1280 x 800 пикселей при переходе между приборной панелью и дверью. Они гармонично вписываются в концепцию обтекания зоны водителя. 7-дюймовые дисплеи оснащены автоматической регулировкой яркости и датчиками приближения. Если водитель перемещает палец к поверхности сенсорного дисплея, активируются символы, с помощью которых водитель может изменить положение изображения. Функция переключения позволяет водителю использовать свой дисплей для настройки виртуального зеркала на стороне пассажира.

Благодаря сложной обработке изображений, дисплеи обеспечивают значительно лучшее изображение, чем обычное зеркало в определенных ситуациях, например, под прямыми солнечными лучами. Зеркала автоматически подстраиваются под три ситуации вождения: шоссе, поворот и парковка. На шоссе поле зрения уменьшается, так что водитель может лучше оценить скорость при быстрой езде — другие транспортные средства затем отображаются на дисплее больше. Если водитель сигнализирует о намерении повернуть или изменить полосу движения, представление индикатора расширяет детали изображения на соответствующей стороне. Это уменьшает слепое пятно. Поле зрения расширяется вниз при маневрировании и парковке. Дисплей визуализирует сигнал поворотника в виде зеленого контура на своей внешней раме, а также отображает уведомления от ассистента смены полосы движения Audi side assist.

Электрооборудование

Audi e-tron 2020 — аккумулятор и безопасность

Большая высоковольтная батарея в Audi e-tron может накапливать до 95 кВт/ч энергии и, таким образом, является основой для дальних поездок. Обычно нет необходимости останавливаться на зарядных станциях во время повседневной езды. В длительных поездках, например, в отпуске, клиенты могут использовать станции быстрой зарядки для зарядки постоянным током (DC) до 150 кВт — впервые для автомобилей серийного производства. Это означает, что Audi e-tron настроен на следующий отрезок пути на большие расстояния примерно через полчаса. Электрический внедорожник также можно заряжать переменным током (DC) до 11 кВт; перезарядка 22 кВт доступна в качестве опции. Собственная услуга зарядки Audi обеспечивает клиентам e-tron легкий доступ к примерно 80 процентам общественных зарядных станций в Европе. Процедура станет еще удобнее с функцией Plug & Charge, которая появится в 2020 году: автомобиль самостоятельно авторизируется на зарядной станции и активирует ее.

95 кВт/ч энергии: высоковольтная аккумуляторная система Мощный литий-ионный аккумулятор в Audi e-tron обеспечивает дальность свыше 400 километров в цикле движения WLTP. Батарея работает с номинальным напряжением 396 В и накапливает 95 кВт/ч энергии. Аккумуляторная система в Audi e-tron расположена под кабиной и имеет длину 2,28 метра, ширину 1,63 метра и высоту 34 сантиметра. Он состоит из 36 модулей ячеек в квадратных алюминиевых корпусах, каждый из которых примерно размером с обувную коробку. Они расположены на двух уровнях, известных как «этажи» — более длинный нижний этаж и более короткий верхний этаж.

Система непрямого охлаждения обеспечивает долговременную работу батареи. Она сделана из плоских экструдированных алюминиевых профилей, равномерно разделенных на крошечные камеры. Теплообмен происходит между ячейками и системой охлаждения под ними через теплопроводящий гель, спрессованный под каждым модулем ячейки. Что является особенно эффективным решением, гель равномерно передает отработанное тепло охлаждающей жидкости через корпус батареи.

Батарея и все ключевые параметры, такие как состояние заряда, выходная мощность и управление температурой, управляются внешним контроллером управления батареей (BMC). Он расположен в пассажирском отсеке на правой передней стойке Audi e-tron. BMC связывается как с контроллерами электродвигателей, так и с контроллерами модулей (CMC), каждый из которых контролирует токи, напряжение и температуру модулей. Распределительная коробка аккумулятора (BJB), в которую встроены высоковольтные реле и предохранители, является электрическим интерфейсом к автомобилю. Заключенный в корпус из литого алюминия, он расположен в передней части аккумуляторной системы. Обмен данными между BMC, CMC и BJB осуществляется через отдельную систему шин.

Безопасность и жесткость: высоковольтная батарея и корпус в виде составного блока. Для защиты высоковольтной батареи Audie-tron были приняты сложные меры. Прочная ограждающая рама из литых алюминиевых узлов и экструдированных секций, а также алюминиевая пластина толщиной 3,5 миллиметра (0,1 дюйма) защищают от повреждения камнями или бордюров. Внутри каркасная алюминиевая конструкция усиливает аккумуляторную систему.

Включая корпус с его сложными противоударными конструкциями, включающими 47 процентов экструдированных алюминиевых профилей, 36 процентов алюминиевого листа и 17 процентов литого под давлением алюминиевого профиля, система аккумуляторов весит около 700 килограмм. Он крепится к конструкции кузова Audi e-tron в 35 точках. Это увеличивает его крутильную жесткость на 27 процентов и способствует высокому уровню безопасности Audi e-tron, так же как и система охлаждения, связанная с внешней стороной корпуса батареи. По сравнению с обычным внедорожником Audi e-tron предлагает на 45% более высокую крутильную жесткость, что является ключевым параметром для точной управляемости и акустического комфорта.

Общая документация по автомобилю

Описание Audi e-tron quattro concept приведенное ниже отличается от серийной версии авто и относится только к концепт-кару 2020 года

Концепт-кар Audi e-tron quattro появивился в 2020 году, за три года до дебюта серийного электромобиля Audi e-tron.
Видео представляет оригинальный концепт-кар, и каждый посмотревший его, сможет сделать любопытное сравнение, что изменяется, что уходит, что добавляется в авто когда оно идет в серию.

Описание 2020 года:
Оптимизированный по аэродинамике дизайн с коэффициентом лобового сопротивления 0,25, полностью электрическая трансмиссия e-tron quattro с выходной мощностью до 370 кВт — концепция Audi e-tron quattro — это полностью электрический, полноразмерный спортивный внедорожник класса. Технологическое исследование дает представление о производственной модели, которая должна появиться в 2020 году. Это заявление о будущем электрической мобильности: оно спортивно, эффективно и подходит для повседневного использования.

Чистая производительность: три электродвигателя
Концепция Audi e-tron quattro использует мощность трех электродвигателей: один электродвигатель приводит в движение переднюю ось, а два других действуют на заднюю ось. Вместе они вырабатывают 320 кВт. Во время повышения водитель может тянуть только 370 кВт и более 800 Нм крутящего момента. Концептуальные занятия спортом предлагают автомобильные характеристики. Когда водитель нажимает на правую педаль, концепт Audi e-tron quattro разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды и быстро достигает максимальной скорости с электронным управлением, равной 210 ​​км/час.

Концепция с тремя электродвигателями, которую Audi представляет впервые, изучает технологию в e-tron quattro. На интеллектуальной системе управления приводами контролируется взаимодействие между ними в зависимости от ситуации, а также достигается максимальная эффективность. Водитель выбирает степень восстановления, программу вождения или систему выбора привода Audi.Во время спортивного вождения по извилистой дороге менеджер управления крутящим моментом активно распределяет мощность между задними колесами по мере необходимости. Такое векторирование крутящего момента обеспечивает максимальную динамику и стабильность.

Большая литий-ионная батарея встроена в пол салона. Это дает концепции Audi e-tron quattro сбалансированное распределение нагрузки на ось и низкий центр тяжести — необходимые условия для динамичной управляемости. Аккумуляторная батарея емкостью 95 кВт/ч обеспечивает дальность действия более 500 километров.

Комбинированная система зарядки (CCS) позволяет заряжать электрическим током постоянного или переменного тока. Полная зарядка электрическим током постоянного тока мощностью 150 кВт занимает всего 50 минут. Исследование также предназначено для использования с технологией Audi Wireless Charging (AWC) для бесконтактной индуктивной зарядки. Процесс зарядки очень удобен. Концепт Audi e-tron quattro использует систему для пилотируемой парковки, которая направляет ее в правильное положение на зарядной пластине. Когда светит солнце, большая солнечная крыша обеспечивает электричеством аккумулятор системы привода.

Шасси также выражает высокотехнологичный характер концептуального исследования. Адаптивная спортивная пневматическая подвеска, которая имеет управляемое демпфирование, понижает корпус на более высоких скоростях и, таким образом, уменьшает сопротивление. Динамическая система полного рулевого управления установлена ​​на передней оси с системой рулевого управления для задних колес.

Аэродинамика: внешний дизайн
Концепция Audi e-tron quattro гармонично сочетает в себе дизайн, аэродинамику и полностью электрическую трансмиссию. Пятидверное технологическое исследование имеет длину 4,88 метра, ширину 1,93 метра и высоту всего 1,54 метра. Его купе-подобный силуэт создает очень динамичный внешний вид. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,25 является новым эталоном в сегменте внедорожников, где цифры более 0,30 являются типичными. На скорости 80 км/ч двигатель приводит в действие аэродинамические элементы на капоте двигателя, на боковых сторонах и в задней части, необходимые для улучшения потока воздуха через и вокруг автомобиля. Камеры заменяют наружные зеркала.

Просторно и комфортно: интерьер
Audi e-tron quattro обеспечивает просторный и удобный салон для четырех человек и багаж на 615 литров. Интерьер имеет легкий и открытый вид; его архитектура гармонично сочетается с концепцией управления и отображения. Все дисплеи в интерьере используют технологию OLED.

Концептуальное исследование оснащено технологиями, разработанными Audi для пилотируемого вождения: радарные датчики, видеокамера, ультразвуковые датчики и лазерный сканер.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Электрокроссовер Audi E-Tron Quattro выехал на тесты

Как отмечают наши иностранные коллеги, перед нами тестовый мул нового электрокара повышенной проходимости, который станет серийным продолжением концептуальной модели Audi E-Tron Quattro Concept.

Это не первый раз, когда мы видим тестовый прототип нового электрического внедорожника. Однако на «пойманном» прототипе есть ряд «примечательных вещей». Обратите внимание на чёрную сферу в верхней части радиаторной решётки. Очевидно, что немецкий бренд испытывает какие-то системы помощи водителю.

Что это может быть? Возможно, что это панорамная передняя камера или какой-либо другой тип датчика. Предполагается, что серийный электрический кроссовер Audi E-Tron Quattro получит инновационные системы помощи водителю. Какая-либо официальная информация на этот счёт пока недоступна.

Серийный электрический вседорожник Audi E-Tron Quattro, по предварительным данным, получит аккумуляторную батарею на 95 кВт/ч от LG Chem и Samsung SDI. Благодаря этому автомобиль сможет проезжать на одной полной «заправке» около 311 миль (500 км).

Концептуальный кросс Audi E-Tron Quattro Concept использовал три электромотора, суммарная отдача которых составляла 435 лошадиных сил, с временным увеличением отдачи до 503 лошадиных сил. Спринт с нуля до первой сотни такой автомобиль способен делать за 4,6 секунды.

Сейчас известно, что серийное производство нового электрического кроссовера Audi E-Tron Quattro будет налажено на бельгийском заводе немецкого бренда в 2020 году. Отмечается, что Audi E-Tron Quattro – это только начало электрифицированных амбиций бренда Audi.

Audi e-tron quattro concept: электромобиль без компромиссов

Компания Audi представила на автосалоне IAA во Франкфурте концепткар, который в ближайшем будущем станет уникальной серийной моделью. Концептуальный e-tron quattro concept является роскошным спортивным автомобилем класса SUV. В его дизайне и интерьере — новые разработки Audi, которые мы также скоро увидим на серийных моделях компании.

Аэродинамичный дизайн с минимальным коэффициентом 0.25, полностью электрический привод e-tron quattro мощностью до 370 кВт — компания Audi представляет на автосалоне IAA во Франфурте инновационный проект Audi e-tron quattro concept. Концепткар демонстрирует будущее электрической мобильности Audi: спорт, эффективность и практичность на каждый день.

«Audi представит полностью электрический роскошный спортивный SUV в начале 2020 года. Audi e-tron quattro concept дает первое представление о будущей серийной модели», — заявил Ульрих Хакенберг, член совета правления Audi по техническим разработкам. «Этот автомобиль сочетает в себе превосходную динамику с достаточной автономностью движения, выразительным дизайном и отличным комфортом».

Электропривод

Audi e-tron quattro concept использует тягу 3-х электромоторов: один приводит в движение колеса передней оси, еще два крутят задние колеса. Совокупная мощность составляет 320 кВт, а максимальная отдача силового привода в режиме «овербуст» достигает 370 кВт и свыше 800 Нм крутящего момента. Не удивительно, что концепткар способен разогнаться с места до 100 км/ч всего за 4,6 секунды и быстро развить максимальную скорость (ограничена электроникой) в 210 км/ч.

Привод с тремя электромоторами является новой разработкой и впервые применяется на концептуальном e-tron quattro. Электронная система управления обеспечивает оптимальную совместную работу всех моторов для достижения максимально возможной эффективности. При этом водитель может самостоятельно выбирать один из нескольких вариантов рекуперации энергии торможения при помощи селектора режимов движения S или D, а также фирменной системы Audi drive select. При динамичном спортивном движении по извилистой дороге, система Torque Control Manager активно распределяет крутящий момент между задними колесами для достижения максимальной динамики и устойчивости.

Большая литий-ионная батарея установлена под полом пассажирского отсека. Это обеспечивает сбалансированное распределение массы по осям и низкий центр тяжести Audi e-tron quattro concept — как раз то, что нужно для динамичной управляемости. Емкость батареи составляет 95 кВт*ч, что обеспечивает автономность движения свыше 500 километров на одной зарядке. Система Combined Charging System (CCS) позволяет подключаться к источнику переменного или постоянного тока, а время полной зарядки от станции мощностью 150 кВт составляет около 50 минут. В качестве альтернативы концепткар оснащен системой беспроводной индукционной зарядки Audi Wireless Charging. При этом Audi e-tron quattro concept оснащен системой автоматического пилотирования, которая способна без помощи водителя поставить автомобиль точно над зарядной поверхностью. Кроме того, в солнечные дни аккумуляторная батарея может подзаряжаться от солнечных батарей, которые установлены на крыше автомобиля.

Шасси Audi e-tron quattro concept представляет собой инновационное сочетание адаптивной спортивной пневмоподвески, динамического рулевого управления на передней оси и подруливающей системы для колес задней оси.

Аэродинамика

Audi e-tron quattro concept гармонично сочетает в себе изящный дизайн с превосходной аэродинамикой и полностью электрический привод. Пятидверный кузов длиной 4,88 м, шириной 1,93 м и высотой всего 1,54 м обладает купеобразным силуэтом. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0.25 —, что является лучшим значение среди автомобилей SUV-класса. Активные аэродинамические элементы на капоте, боковинах и в задней части кузова обеспечивают оптимальное распределение воздушных потоков при движении на скорости свыше 80 км/ч. Полностью плоское днище со специальным покрытием и камеры заднего вида вместо привычных зеркал также делают свой вклад в улучшение аэродинамики.

Audi e-tron quattro concept оснащен передней светотехникой с фирменной технологией Matrix laser, в которой впервые применяются более компактные и эффективные органические светодиоды (OLED). Задняя светотехника также использует OLED-источники для создания фирменного рисунка габаритных огней. В скором будущем такая инновационная система станет доступна и для серийных моделей компании.

Интерьер

Компоновка интерьера Audi e-tron quattro concept сочетает в себе просторный комфортабельный пассажирский салон на четырех человек и 615-литровый багажник. Легкий и воздушный дизайн гармонично сливается с новой уникальной системой управления с OLED-дисплеями на сверхтонкой пленке, что позволяет использовать их на поверхности любой формы.

Новый изогнутый виртуальный кокпит с OLED-дисплеем является дальнейшим развитием системы Audi virtual cockpit, которая дебютировала на серийных моделях в 2020 году. По левую и правую сторону от полностью цифровой панели приборов расположен два сенсорных дисплея черного цвета в алюминиевых рамках. С их помощью водитель управляет светотехникой, системами автономного управления, мультимедийной системой и навигацией. Рулевое колесо также позволяет управлять некоторыми функциями при помощи контурных сенсорных поверхностей.

zFAS: интеллектуальный центр автономного управления

Концептуальный Audi e-tron quattro concept оснащен всеми технологиями автономного управления, которые были разработаны Audi: радары, видеокамеры, ультразвуковые датчики, лазерные сканеры. Вся информация, поступающая с этих приборов, анализируется в специальном «центре управления», установленном в багажном отсеке. Электроника анализирует и рассчитывает виртуальную модель пространства вокруг автомобиля в режиме реального времени для систем помощи водителю и систем автономного управления. Эта технология также практически готова к применению на серийных автомобилях.

Информация и фото предоставлены пресс-офисом Audi и Porsche в Беларуси.

Audi показала новый e-tron Sportback

Компания Audi представила накануне открытия международного автосалона в Лос-Анджелесе новый электрический купе-кроссовер e-tron Sportback.

Новинка представляет собой купеобразную версию «обычного» кроссовера e-tron – первого в истории компании из Ингольштадта электромобиля.

От упомянутого выше e-tron новый купе-кроссовер позаимствовал конструкцию силовой установки: на каждой оси установлено по одному асинхронному электромотору, каждый из которых «питается» трехфазным током через силовую электронику; на колеса крутящий момент передается через двухступенчатые планетарные редукторы.

В версии 55 quattro суммарная мощность силовой установки составляет 265 кВт, максимальный крутящий момент составляет 561 Нм. С места до 100 км/ч новый e-tron Sportback 55 quattro способен разогнаться за 6,6 секунды, максимальная скорость электромобиля ограничена на уровне 200 км/ч.

Переключившись в режим S из стандартного D и полностью нажав на педаль акселератора, водитель сможет активировать функцию Boost: мощность силовой установки кратковременно (на 8 секунд) повысится до 300 кВт, крутящий момент – до 664 Нм. Автомобиль в итоге сможет разогнаться до «сотни» за 5,7 секунды.

Система электрического полного привода распределяет крутящий момент по осям, постоянно отслеживая уровень сцепления шин с дорожным покрытием. В стандартных условиях задействуется, как правило, только задний электромотор, в случае же необходимости незаметно для водителя подключается передний двигатель. Система может задействовать передний электромотор и заранее: либо на скользкой дороге, либо при быстром прохождении поворотов – чтобы избежать недостаточной или избыточной поворачиваемости.

Новый e-tron Sportback оснащен также системой рекуперации энергии при торможении. В условиях повседневной езды система работает примерно в 90% случаев, когда автомобиль движется с замедлением. При торможении со 100 км/ч новый электрокроссовер может рекуперировать до 300 Нм и 220 кВт. Заявленный запас хода (446 км в ездовом цикле WLTP), как уточняют в Audi, примерно на треть обеспечивается именно системой рекуперации энергии.

Купеобразный электрокроссовер Audi будет выпускаться также в менее мощной версии: e-tron Sportback 50 quattro. Силовая установка такого автомобиля развивает 230 кВт и 540 Нм, время разгона до 100 км/ч составляет 6,8 с, максимальная скорость – 190 км/ч. Заявленная дальность хода на одной зарядке батареи – 347 км.

Внутри новый Audi e-tron Sportback оформлен в фирменном стиле «цифрового кокпита», который характерен теперь не только для электрических, но и для традиционных бензиновых и дизельных автомобилей марки. На выбор покупателям доступны стандартные, спортивные или контурные сиденья с функциями вентиляции и массажа, входящими в список опций.

В стандартную комплектацию электромобиля входит аудиосистема класса HiFi, за дополнительную плату можно установить «акустику» Bang & Olufsen Premium 3D Sound. Кроме того, для e-tron Sportback доступна функция Audi phone box, обеспечивающая соединение мультимедийной системы со смартфоном, а также его беспроводную зарядку.

В Европе новый Audi e-tron Sportback станет доступен для заказа в конце ноября, рыночный дебют электрокроссовера в Старом Свете намечен на весну 2020 года.

Update!

Новый e-tron Sportback станет доступен и на российском рынке. Как сообщает пресс-служба «Ауди Россия», старт продаж электрического купе-кроссовера в нашей стране намечен на вторую половину 2020 года.

Ауди планирует представить концепт-кар H-Tron quattro в Детройте

Ауди привезет в Детройт водородный кроссовер H-Tron Quattro. Напомним, что представленный ранее Ауди e-tron quattro владеет тремя электромоторами, обеспечивающими мощность в 435 л.с. с возможностью краткосрочного форсирования до 504 «лошадок». Об этом передает печатное издание Autobild, ссылаясь на собственные источники в руководстве германского производителя.

Компания Ауди показала свою новейшую разработку H-Tron quattro на автовыставке во Франкфурте этого года. Предполагается, что будет несколько модификаций водородного автомобиля, о технических характеристиках которого, однако, пока ничего неизвестно.

Концептуальный автомобиль был создан на основе модели Q6 2020 модельного ряда.

В данном случае «немца» снабдят 3 «сердцами», отдача которых составит приблизительно 429 л.с. при пиковом крутящем моменте в 880 Нм.

За счет 3-х мощных электрических моторов новинка будет способна на разгон с места до скорости в 100 км/ч за 4,6-секунды.

К сожалению, пока непонятно, чем будут отличаться уже представленный до этого E-Tron и H-Tron. Поэтому мы убеждены, что инженеры Ауди придумали что-то интересное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание