Audi покинул главный инженер

Глава Audi задержан по делу о «дизельном скандале»

Глава автоконцерна Audi Руперт Штадлер задержан немецкой полицией по делу о так называемом дизельном скандале.

По информации газеты Süddeutsche Zeitung, Штадлер был задержан утром 18 июня. В Audi «проверяют обоснованность задержания».

Audi входит в группу Volkswagen, которая оказалась в центре громкого скандала после того, как выяснилось, что производитель долгое время специально занижал показатели выбросов выхлопных газов у своих дизельных автомобилей, чтобы обойти экологические требования.

Судопроизводство в отношении концерна Audi прокуратура Мюнхена начала около года назад. В отношении Штадлера открыто дело по подозрению «в мошенничестве и опосредованном подлоге». В его квартире прошли обыски. Audi грозит штраф на сумму до 10 миллионов евро.

Главного инженера Audi отправили в отставку

26.09.2020 Автопром 343
Оформление подписки

Указав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке.

Главный инженер и член правления компании Audi Штефан Книрш ушел в отставку. Об этом сообщает пресс-служба немецкого автопроизводителя.

Книрш пришел работать в Audi в 1990 году, присоединившись к отделу конструирования двигателей. В 1996 году немецкий специалист перешел в компанию Porsche, где с 2001 года возглавил разработку новых агрегатов. В 2020 году он вернулся в Audi и вошел в состав совета директоров. 1 января 2020 года Книрш стал руководителем отдела исследований и новых разработок компании из Ингольштадта.

Причина отставки главного инженера не уточняется. В Audi лишь отметили, что специалист покидает свой пост по решению совета директоров.

Издание Automotive News со ссылкой на немецкую прессу сообщает, что отставка Книрша связана с «дизельным скандалом» концерна Volkswagen. Расследование американской юридической фирмы Jones Day показало, что Книрш знал об использовании «обманного устройства» на трехлитровых агрегатах Audi и давал заведомо ложные показания под присягой.

Так называемый «дизельный скандал» начался в середине сентября 2020 года, когда американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) обвинило VW в применении мошеннического оборудования в дизельных силовых установках. Специальный программный алгоритм переводил моторы в «чистый режим» при подключении измерительного оборудования во время тестов, в результате чего уровень вредных выбросов временно занижался в несколько десятков раз.

Вскоре после начала «дизельгейта» в отставку подал генеральный директор немецкого концерна Мартин Винтеркорн. Кроме того, руководство VW сняло с должности главных инженеров марок Volkswagen, Audi и Porsche — Хайнца-Якоба Нойссера, Ульриха Хакенберга и Вольфганга Хатца.

Грязная история. Директора Audi задержали по подозрению в мошенничестве

Глава Audi Руперт Штадлер задержан полицией по делу о фальсификации данных о вредных выбросах дизельных двигателей, сообщает Euronews. В пресс-службе концерна Volkswagen, в состав которого входит Audi, факт задержания подтвердили, передает немецкое издание Neue Osnabruecker Zeitung.

В мюнхенской резиденции Штадлера прошли обыски, против гендиректора Audi могут быть выдвинуты обвинения в мошенничестве с документами и подаче недобросовестной рекламы. «В рамках расследования дизельной аферы в понедельник, 18 июня, был задержан профессор Руперт Штадлер, судья принял решение о содержании подозреваемого под стражей», — говорится в официальном заявлении прокуратуры Мюнхена.

Задержание главы Audi стало продолжением истории трехлетней давности: в 2020 году исследователям из Университета Западной Вирджинии (WVU) удалось уличить крупнейшего в мире производителя автомобилей — группу Volkswagen. Выяснилось, что дизельные автомобили концерна оснащены хитроумным программным обеспечением, позволяющим распознать тестовый режим и кратковременно снижать токсичность выхлопа. В общей сложности немецкий концерн выпустил более 11 млн таких машин.

Масштаб обмана сделал его одной из крупнейших афер века, а последовавший скандал получил название «Дизельгейт», по аналогии с Уотергейтским скандалом, закончившимся отставкой Ричарда Никсона. Свой пост был вынужден оставить генеральный директор автоконцерна Мартин Винтеркорн.

Год спустя немецкий журнал Focus провел расследование и выяснил, что крупнейшие производители — Audi, Volkswagen, Ford, Daimler — предпочитают сертифицировать автомобили в Люксембурге, Нидерландах или на Мальте. Это явление журнал окрестил «сертификационным туризмом». По мнению издания, связано оно с тем, что в этих странах сертификацией занимаются частные фирмы, а проводимые ими тесты вряд ли можно считать объективными и независимыми.

«Дизельгейт» привел к значительному ужесточению процедуры проверки автомобилей в Европе. Сейчас стандартный испытательный цикл New European Driving Cycle (NEDC), призванный определить расход топлива и количество вредных частиц в выхлопе, постепенно заменяется Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure (WLTR).

В Мюнхене по делу «дизельгейта» задержан глава Audi Volkswagen Руперт Штадлер

Полиция Германии задержала руководителя подразделения Audi Volkswagen Руперта Штадлера в рамках расследования «дизельгейта» — дела о фальсификации данных о вредных выбросах двигателей.

Немецкое информационное агентство dpa сообщает, что в группе Volkswagen, дочерней компанией которой является Audi, подтвердили это сообщения, отметив, что Штадлер был задержан в понедельник.

Топ-менеджер находится пока в предварительном заключении — у следствия есть опасения в том, что фигурант дела, находясь на свободе, будет препятствовать расследованию, сообщает DW. В свою очередь, Süddeutsche Zeitung, ссылаясь на источники в прокуратуре, отмечает, что в ближайшее время может быть принято решение об аресте Штадлера.

Представитель головного концерна VW подтвердил факт задержания Штадлера, возглавляющего Audi с 2007 года. Он указал на продолжающееся расследование и подчеркнул, что в отношении топ-менеджера по-прежнему действует презумпция невиновности.

Неделю назад прокуратура Мюнхена официально предъявила обвинения концерну Audi в фальсификации данных о вредных выбросах двигателей. 11 июня в домах гендиректора Audi Руперта Штадлера в Мюнхене и одного из членов совета директоров Audi следователи уже провели обыски и произвели выемки документов. В офисах и на одном из заводов концерна также были проведены обыски. В общей сложности под подозрением в мошенничестве и опосредованном подлоге находятся еще около 20 сотрудников автоконцерна.

В Германии ведутся сразу три уголовных разбирательства в связи с нарушениями Volkswagen, и Audi является фигурантом во всех трех.

В конце апреля немецкая полиция задержала и одного из руководителей компании Porsche AG (также дочки Volkswagen) Йорга Кернера. Он перешел в Porsche из Audi в 2020 году, когда разразился дизельный скандал. В Porsche он стал главой подразделения, отвечающего за разработку двигателей. По тому делу также были проведены многочисленные обыски. Следствие обнаружило документы, подтверждающие причастность двух высокопоставленных руководителей немецкого автоконцерна Porsche к махинациям с показателями о содержании вредных веществ в выхлопных газах и в производстве недобросовестной рекламы, которая опиралась на недостоверные цифры и показатели.

Дизельному скандалу уже почти три года, а его последствия по-прежнему оказывают существенное влияние на автопроизводителей в Германии и других странах. В результате инициированных властями США в сентябре 2020 года расследований Volkswagen вынужден был признать, что во всем мире было продано 11 млн автомобилей, на которые было установлено программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие двигателей экологическим стандартам. В действительности загрязнение отработанными газами дизельных автомобилей VW в 40 раз превышало допустимые нормы.

Компанию Tesla покинул главный инженер

Компанию Tesla Motors покинул главный инженер Даг Филд, отвечавший за разработку новых автомобилей. Специалист перестал заниматься своими обязанностями с мая нынешнего года и больше не вернется к ним, сообщает The Verge.

Филд стал одним из нескольких десятков топ-менеджеров, которые покинули американского производителя электрокаров в последние годы. Он пришел в «Теслу» из Apple, ранее также работав на компании Segway и Ford. По словам представителя автопроизводителя, Филд нуждается в отдыхе и хочет больше времени проводить со своей семьей.

Всего Даг Филд проработал в Tesla Motors почти пять лет. В частности, он отвечал за разработку самого доступного электрокара Model 3, запуск производства которого был провален.

При этом недавно стало известно, что к июлю объемы выпуска новых электромобилей Tesla Model 3 достигли целевого показателя 5 тыс. в неделю — почти за полгода до ранее запланированного срока. Глава «Теслы» Илон Маск отметил, что в дальнейшем компания намерена добиться объемов в 6 тыс. электрокаров в неделю.

Sauber намерена нанять технического директора Audi

Фото: LAT Photographic

Sauber намерена объявить о контракте с техническим директором Audi Йоргом Цандером.

Поскольку Audi покидает WEC в конце этого года, Цандер собирается перейти от ингольштадтского производителя в штат швейцарской команды. Должность в Sauber остается вакантной с самого начала сезона, когда Марк Смит покинул команду.

52-летний специалист работал ранее с Toyota, BAR-Honda, Williams, Honda и Brawn GP.

Цандер также провел год в Хинвиле на должности главного конструктора. Он отошел от дел в Ф1 в 2009-м, когда решил основать свою автомобильную инжиниринговую компанию. В 2020-м инженер должен был начать работать в HRT, однако сделка сорвалась.

В 2020-м Йорг присоединился к Audi, однако, как выяснили в AUTOSPORT, он намерен вернуться в Хинвиль уже в начале 2020 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание