Audi показала будущее беспилотных внедорожников

Ни бе ни ме: Audi показала хэчтбек будущего, в которое никто не верит

Лет пять назад концепт Audi AI:ME мог бы стать звездой любого автосалона, но сегодня он всего лишь статист, вызывающий зевоту.

Казалось бы ещё совсем недавно беспилотники считались важнейшим трендом мирового автопрома, и уже к началу 20-х годов должны были в корне изменить наш опыт владения автомобилем, а заодно озолотить производителей – передовые схемы монетизации внимания водителей, освобождённых от необходимости следить за дорогой, кружили головы маркетологам, с их подачи на разработку робомобилей были выделены миллиарды долларов и евро. Изрядно потратилась и фирма Audi: она снабдила флагманский седан А8 последнего поколения комплектом аппаратуры, способным в теории обеспечить автономную езду третьего уровня по классификации SAE, но к середине 2020-го, когда дебютировала эта модель, стало очевидно, что беспилотная тема сильно переоценена, так что установленное в Audi A8 беспилотное оборудование так и не используется на полную мощностью и, вероятно, уже никогда использоваться не будет – модель устареет раньше, чем законы разрешат людям полностью отдавать управление искусственному интеллекту.

На уровне «железа» робомобили, в сущности, уже готовы и неплохо ориентируются в пространстве, в том числе ночью и при плохой погоде, но никто так и не дал ответ на вопрос, кто будет отвечать за потенциальные аварии, в которые эти машины могут попасть – из-за собственных ошибок либо по причине неадекватного поведения со стороны людей, в том числе провокаций. Законодательная работа по легализации беспилотников буксует во всех странах – политикам не нужна лишняя головная боль. В итоге, даже по самым оптимистическим прогнозам, беспилотные машины не появятся на дорогах общего пользования раньше начала 30-х годов, а автоконцерны (в частности Ford и Groupe PSA) сокращают разработки в этой области до уровня продвинутых электронных ассистентов.

Audi показала будущее беспилотных внедорожников

Компания Audi создала концепцию интерьера беспилотного электрокара будущего под названием Long Distance Lounge. Об этом сообщает издание CNET, корреспондент которого посетил штаб-квартиру немецкой марки в Ингольштадте.

Созданием концепции Long Distance Lounge занимался главный специалист по интерьерам Audi Энцо Ротфусс. По своим габаритам автомобиль будущего близок к длиннобазной версии флагманского седана A8. При этом, как отметил сотрудник CNET, в салоне существенно больше места — во многом благодаря отсутствию традиционного моторного отсека. Интерьер электрокара соответствует беспилотнику «пятого уровня» — у машины отсутствует рулевое колесо и педали, так за управление полностью отвечает искусственный интеллект.

Посадка в автомобиль осуществляется через единственную большую дверь. Автомобиль имеет деревянный пол, для очистки которого используется вибрационный генератор. Скопившиеся частицы грязи перемещаются к краю салона, где их засасывает специальный пылесос.

Интерьер обладает неограниченными возможностями трансформации. Кресла могут передвигаться и вращаться вокруг собственной оси, а когда будет выбрано идеальное положение, то они зафиксируются при помощи магнитов. В салоне установлено множество TFT-дисплеев, которые автоматически настраиваются под каждого конкретного пассажира, благодаря системе внутренних сенсоров и камер.

Электрические и беспилотные: как Audi видит автомобили будущего

Результаты Международного автосалона во Франкфурте — 2020

Фото: Пресс-служба Audi

Международный автосалон во Франкфурте называют одним из главных событий в автомобильной индустрии. Здесь крупнейшие концерны показывают свои премьеры. По традиции хедлайнерами этого автосалона являются немцы, и их лучшие новинки состязаются на родном поле.

На франкфуртском событии выступают не только руководители автомобильных брендов, но и политики. В этом году на автосалон приехала Ангела Меркель, канцлер Германии, и призвала производителей машин сосредоточиться на новых технологиях, которые обеспечат Европе будущее без вредных выбросов. Кроме электрокаров и гибридов автоконцерны должны представлять экотехнологии, которые будут доступны не через несколько лет, а уже завтра.

Такой взгляд на автомобили будущего разделяют все известные марки, в частности Audi. И вот какими они видят свои машины через год и через семь лет.

«В 2025 году вы не узнаете европейские дороги, ведь по ним будут ездить совершенно другие автомобили. К тому времени многие пересядут на электрические машины. Они будут похожи на те прототипы, которые мы представляем уже сегодня. Даже внешне они сильно отличаются от современных автомобилей.

Важно понимать, что электрический двигатель — это всего лишь базовая модификация в автомобилях будущего. К этой технологии, которая сегодня кажется настоящим прорывом, добавят действительно передовые функции. Например, автопилот. Автомобили будут ездить самостоятельно, так что у владельцев машин появится больше свободного времени. Вместо того чтобы следить за дорогой, они смогут смотреть кино или читать книги.

Чтобы воплотить такое видение будущего, необходимо, чтобы правительства разных стран сертифицировали новые технологии. В частности, сейчас в Калифорнии обсуждают законопроекты о правах и обязанностях владельцев машин на автопилоте. Это очень важно: за современные машины отвечает водитель, а кто будет ответственен за “беспилотники”?»

Универсалы: мощные и практичные

Уже в следующем году на российском рынке появится самый мощный универсал в истории Audi — модель RS4 Avant. За 4,1 секунды машина разгоняется до 100 км/ч. При этом автомобиль расходует гораздо меньше топлива, чем его предшественник. Все потому, что он стал легче. Так Audi сделал большой и практичный вездеход еще и экологичным.В дизайне модели создатели вдохновлялись гоночными автомобилями Audi из 90-х. Поэтому сиденья Audi RS4 Avant прошиты так, что обивка напоминает пчелиные соты. Такая же структура и у сетки на больших воздухозаборниках в экстерьере автомобиля. Кстати, дизайн машины можно персонифицировать. Например, сделать детали интерьера черными глянцевыми или же карбоновыми и алюминиевыми.

Суперкары как объект коллекционирования

Спорткар с задним приводом Audi R8 V10 RWS выпустят в двух типах кузова — купе и кабриолет Spyder. Причем каждая модель выйдет лимитированным тиражом в 999 экземпляров. Чтобы владелец автомобиля ощущал себя обладателем коллекционной вещи, на приборной панели каждой машины закрепят табличку с ее порядковым номером.

Все экземпляры будут собирать вручную на заводе Audi в Германии. Спорткар Audi R8 хорош не только на городских дорогах: он годится даже для дрифта и поездок в экстремальных условиях. Внешне этот автомобиль напоминает гоночные болиды. Владельцы могут заказать для него сиденья-«ковши», как на настоящих машинах для гонок.

Седаны бизнес-класса с автопилотом

В 2020 году на российском рынке появится седан бизнес-класса Audi A8 с функциями беспилотника. Это значит, что автомобиль самостоятельно находит свободное место для стоянки и паркуется. Водитель сможет контролировать парковку со смартфона, стоя на улице. К тому же новая модель умеет передвигаться на автопилоте в пробках: она будет ускоряться и замедляться, и держать необходимую дистанцию до соседних автомобилей. Так водитель сможет коротать время в заторах на дорогах за просмотром фильма.

В интерьере автомобиля — сплошные сенсорные дисплеи и почти никаких кнопок. Причем собственные экраны есть даже у пассажиров на задних сиденьях. Говорят, что на финальной версии Audi A8, которая и поступит в продажу, установят функции массажа и подогрева ступней для пассажиров. Эту технологию, как и автопилот, еще тестируют.

Концепт-кар Audi с электрическим двигателем и автопилотом получил поэтичное название Elaine. Прототип самостоятельно паркуется и ездит по автострадам. Автомобиль предупреждает водителя, когда ему стоит взять управление на себя. А если владелец машины не реагирует, то автопилот ведет его к обочине и паркуется там. Автомобили вроде Audi Elaine могут работать как такси-роботы: они способны кататься по заданным маршрутам в центральных районах городов, в которых нельзя передвигаться на большой скорости.

Владельцы и пассажиры электрокара получат браслеты. Они будут считывать их температуру тела, пульс и в соответствии с ними будут настраивать климат в салоне и подсветку. Audi Elaine будет не только умным, но и очень мощным автомобилем. На него установят три электромотора, благодаря которым машина сможет преодолеть около 500 км без зарядки.

Электромобиль без руля и педалей

По задумке инженеров Audi на электромобиле следующего поколения вообще не будет руля и педалей. То есть новый Audi Aicon станет беспилотником. Водитель сможет управлять машиной с помощью сенсоров и голосовых команд. Более того, системы автомобиля будут предугадывать команды пассажиров: они будут следить за направлением их взглядов. Так как участие человека в управлении Audi Aicon сведено к минимуму, а датчики ошибок не допускают, по мнению инженеров, он вообще не будет попадать в аварии. Поэтому в салоне нет ни ремней, ни подушек безопасности.

У Audi Aicon — беспроводная зарядка. Станцию для пополнения энергии машина будет искать самостоятельно. Без подзарядки модель сможет преодолеть порядка 800 км.

Audi представили новинки на автосалоне во Франкфурте

Немецкий автопроизводитель Audi презентовал свои лучшие достижения на прошедшем Франкфуртском автосалоне-2020.

Среди новинок были как обновления классических модельных линеек, так и настоящий концепт-кар будущего — внесерийный экологичный внедорожник Audi AI: Trail quattro concept. Его отличительной особенностью стал не только безбензиновый двигатель на электрической тяге, но и беспилотное управление, аквариумное остекление, геометрическая проходимость и летающие дроны вместо фар.

Любители шумных моторов и высоких скоростей могли оценить второе поколение Audi RS7 Sportback. Автомобиль получил мощную высокотехнологичную начинку и был впервые показан именно в рамках Франкфурта-2020. Также здесь были представлены обновленные модели Audi A4, Audi Q7 и улучшенные линейки A5 и S5, продемонстрировавшие свежие решения в дизайне и техническом оснащении.

Международный Франкфуртский автосалон ежегодно проходит в Германии с 1897 года. Узнать больше о новинках Audi, представленных в этом году, можно на официальном сайте.

Есть ли будущее у беспилотного транспорта в Европе и России

Статья о том, какое будущее, возможно, ожидает беспилотные автомобили в Европе и в России. Примеры беспилотников. В конце статьи — интересное видео о перспективах беспилотных машин.

Содержание статьи:

  1. Беспилотные машины в Европе
  2. Российские примеры беспилотных автомобилей
  3. Как изменится жизнь с появлением беспилотников
  4. Что может помешать развитию транспорта без участия человека
    • Правовые вопросы
    • Безопасность
    • Возможность взлома автомобилей и хакерских атак
    • Отсутствие необходимой инфраструктуры
    • Высокая стоимость беспилотников

  5. Видео о том, какое будущее может ожидать беспилотные автомобили

В будущем беспилотный транспорт полностью сменит привычные всем автомобили, автобусы, поезда, управляемые человеком. Это обязательно произойдет! Вопрос только, когда именно. Многие эксперты сходятся во мнении, что это случится примерно через 20 лет. Беспилотные автомобили заменят традиционные машины, как те когда-то заменили лошадей. Что нужно сделать Европе и России, чтобы к этому подготовиться? Какие проблемы существуют и можно ли их решить?

Беспилотный транспорт в Европе

Если кто-то думает, что беспилотный транспорт можно увидеть только в фантастических фильмах, то он сильно заблуждается. Разрабатывать беспилотные авто начали еще в 80-е годы. Тогда военные специалисты из Германии опробовали микроавтобус Mercedes, оборудованный роботизированной системой управления, в основе которой были видеодатчики. Автомобиль смог разогнаться до 100 км/час. Правда, трасса была пустой. Но начало было положено.

Уже сегодня на европейских трассах можно встретить беспилотные автомобили. Пока речь не идет о массовых проектах, в основном такие машины тестируются, но их разработчики утверждают, что в скором времени смогут их выпускать серийно. А так как в эти проекты инвестируются сотни миллиардов долларов, их словам можно верить.

Вот некоторые примеры успешной работы беспилотного транспорта:

    Весной 2020 года по европейским дорогам проехали 10 грузовиков разных производителей: Daimler, MAN, Scania, IVECO, Volvo, DAF. Машины выехали из Швеции, Бельгии и Германии 29 марта, а 6 апреля приехали в Роттердам. Общая протяженность их маршрута составила 2100 километров. При этом водители в кабине были, но они не управляли грузовиками. Ими управлял искусственный интеллект с помощью беспроводного доступа.

При этом расход топлива авто снизился на 10%, поскольку грузовики ехали друг за другом на расстоянии 0,5 м., что уменьшило лобовое сопротивление. Обычные дальнобойщики не могут держать такую дистанцию, а роботы с этим справляются легко. При этом ни один автомобиль не нарушил ПДД.

Владельцы крупных транспортных компаний заинтересовались возможностью приобретения беспилотных грузовиков, так как при этом снизятся их издержки и увеличится прибыль (не придется платить зарплату водителю, и меньше денег нужно тратить на топливо).

Крупнейшие производители планируют к 2025 г. выпустить около 8 млн. подобных грузовиков.

Renault-Nissan выпустил автомобиль «Pivo 2», который может двигаться в городском потоке автомобилей без участия человека. Беспилотник обменивается данными с другими машинами и выбирает правильную дистанцию, чтобы избежать столкновений. При этом машина может ехать даже боком.

Volkswagen разработал модернизированный Passat, который оснащен видеокамерами и датчиками. Автомобиль был успешно протестирован на дорогах Берлина. Как показали испытания, автоматика быстрее человека реагирует на возникающие риски.

Audi разработал беспилотный гоночный автомобиль TTS, который безошибочно проехал 20-километровую трассу с опасными поворотами.

В Голландии работают беспилотные электрические автобусы WEpod EZ-10, которые возят пассажиров на 11-километровом маршруте. В этих автобусах установлена инновационная система GPS-навигации, радары и видеокамеры, которые позволяют избегать неожиданных препятствий. Беспилотники передвигаются по дорогам общего пользования. При этом за 6 месяцев работы не было ни одного ДТП с участием беспилотных автобусов.

Подобные автобусы работают и в греческом городке Трикала. Их разработала французская компания RoboSoft. Во многих городах Европы в метро активно используются беспилотные поезда.

Этот список можно продолжать бесконечно долго. Ясно одно, беспилотные автомобили – это уже реальность в Европе. Пока в ограниченном количестве, но все меняется.

Беспилотный транспорт в России

РФ пока сильно отстает в этом плане. Правительство ежегодно выделяет отечественным компаниям деньги на создание технологий автопилота. Автономная система управления появится примерно в 2020 году, и уже через год производители планируют серийно выпускать отечественные беспилотные машины.

АвтоВАЗ активно сотрудничает по беспилотникам с ФГУП НАМИ. Уже была протестирована работа автопилота в Lada Kalina. Группа ГАЗ демонстрировала беспилотную «ГАЗель Бизнес». Топ-менеджеры компании заявляли, что начнут выпуск беспилотных авто до 2030 года. Правда, для этого нужна господдержка.

По мнению экспертов, до 2025 года в РФ появится около 200 беспилотных машин, а к середине этого века их будет уже 11 миллионов.

Как изменится наша жизнь с появлением беспилотников

Беспилотные автомобили внесут глобальные изменения в мировую экономику. Стоит понимать, что многие фирмы и заводы перестанут существовать. Однако безопасность на дорогах существенно вырастет, а количество аварий уменьшится (на 80%). Это позволит сохранить тысячи человеческих жизней. Машиностроительная отрасль модернизируется, так как почти все беспилотные проекты работают на электричестве.

Беспилотные авто будут в массовом порядке использоваться в качестве такси. Причем стоимость проезда существенно снизится, так как пропадет человеческий фактор.

Как показали исследования, автовладельцы проводят в своих машинах только 4% времени в год, остальное время автомобиль стоит на парковке или в гараже. Это нерационально, учитывая стоимость обслуживания авто. Поэтому многие люди станут пользоваться услугами беспилотных такси. Владение личным автомобилем потеряет всякий смысл.

Со временем пропадет рынок автострахования, так как беспилотные автомобили не будут попадать в аварии. Исчезнут парковки, занимающие сейчас огромные площади возле офисов, домов и торговых центров. Беспилотные авто будут постоянно двигаться, поэтому им парковки не нужны. Профессия парковщика исчезнет.

Что может помешать развитию беспилотного транспорта в Европе и в России

Прогрессу ничто не сможет помешать. Беспилотный транспорт рано или поздно станет обыденностью в нашей стране. Это факт, с которым нужно смириться и к которому надо подготовиться.

Однако проблемы есть, и их придется решать во всех странах. Технических вопросов практически нет. Производители доказали, что могут создать беспилотные машины, которые практически без аварий могут передвигаться по общественным дорогам. Но есть другие проблемы. Вот основные из них:

  • Правовые вопросы;
  • Вопросы безопасности;
  • Возможность взлома автомобилей и хакерских атак;
  • Отсутствие инфраструктуры;
  • Дороговизна автомобилей.

Теперь рассмотрим эти все проблемы более подробно.

Правовые вопросы

Самой главной проблемой все эксперты считают отсутствие нормативно-правовой базы. Ведь не понятно, каким юридическим статусом обладает электронная система, управляемая авто, какая на ней лежит ответственность в случае возникновения ДТП.

Дальше всего в этом плане продвинулись в США. NHTSA в некоторых штатах (Флорида, Мичиган, Невада) официально уравняло водителя, который управляет автомобилем, и робота, управляющего беспилотным авто Google. Этого решения ждали все американские производители беспилотников, так как оно устраняет ключевую проблему на пути развития таких систем.

Отдельные законодательные инициативы, касающиеся бесплотного транспорта, приняты в странах ЕС. При этом все страны обязаны соблюдать Венскую конвенцию о дорожном движении, согласно которой водитель должен постоянно контролировать свой автомобиль. А именно этот пункт Конвенции препятствует появлению беспилотных автомобилей на трассах общего пользования. Евросоюз планирует уже в этом году внести в Конвенцию специальные поправки, которые позволят активнее развивать беспилотную технологию. Страны ЕС призывают Голландию, которая председательствует в этом году, максимально ускорить процедуру внесения данных поправок.

Увы, в России пока нет законодательства, регулирующего использование беспилотников. Однако работы в этом направлении ведутся. Так, в конце марта 2020 года российские депутаты предложили разрешить применение беспилотных машин на дорогах только с водителем в салоне, чтобы тот мог при опасности взять управление транспортом на себя.

До сих пор не понятно, кто будет отвечать в случае возникновения ДТП с участием беспилотника – водитель, компания, которая разработала систему искусственного интеллекта, или автопроизводитель, который продал этот автомобиль. Пока на эту тему идут споры. На данный момент за все отвечает водитель.

Отечественным парламентариям придется вносить изменения в Уголовный и Гражданский кодексы. Но при этом они обещают все сделать к концу текущего года.

Безопасность

Вопросы безопасности относятся к ответственности разработчиков ПО. Как показали исследования, беспилотные автомобили редко попадают в ДТП. Однако редко – это не значит никогда.

Так, 14 февраля 2020 года самоуправляемое авто компании Google столкнулось с муниципальным автобусом. Это случилось, когда гугломобиль объезжал мешки с песком, которые лежали на дороге. В ДТП никто не пострадал, только был немного поврежден левый борт автобуса.

Но, увы, на счету беспилотников есть уже и человеческая жизнь. 7 мая 2020 года во Флориде авто Tesla Model S, которое работало в режиме автопилота, столкнулось с автопоездом, выехавшим на перекресток. Как сообщили в компании Mobileye, которая занимается настройкой оптических камер в Tesla, их продукция позволяет избежать попутного наезда, однако не воспринимает помехи справа или слева. Систему активно дорабатывают.

Нужно понимать, что все беспилотные автомобили настроены на безукоризненное соблюдение ПДД. При этом никто не гарантирует, что другие участники движения будут соблюдать правила, а это может приводить к авариям. Особенно в России. И примеры уже есть.

Итальянские ученые недавно организовали беспилотный пробег авто из Европы в Китай. Однако после пересечения границы РФ они столкнулись с российской культурой вождения. Они жаловались, что в Москве, где очень плотное движение, никто не соблюдает правила. В таких условиях беспилотникам работать крайне сложно.

Поэтому ДТП, конечно, возможны. Но их количество все равно существенно снизится.

Возможность взлома автомобилей и хакерских атак

Поскольку автопилот – это компьютер, то его можно взломать. Профессиональные хакеры могут с легкостью взломать даже самый совершенный автомобиль. На одной конференции хакеры взломали автомобиль Tesla.

Это очень опасно. Представьте, что может произойти, если на скорости 100 км/час будет взломан автомобиль. Мало того, этим могут заниматься террористы.

Поэтому компании тратят миллиарды долларов, чтобы защитить беспилотники от взлома.

Отсутствие инфраструктуры

Пока ни в европейских, ни в российских городах нет надлежащей инфраструктуры для развития беспилотного транспорта. Учитывая стремительность развития отрасли самоуправляемых машин, чиновники из отечественного Минтранса создали специальную межведомственную группу для решения этих задач.

Для беспилотников планируют построить магистраль из Москвы в Санкт-Петербург. При этом трасса должна иметь оборудование для постоянного поддержания связи и информирования об опасных ситуациях.

Высокая стоимость беспилотников

Поскольку беспилотные авто являются новинкой, их стоимость будет высокой. Поэтому не каждый россиянин сможет приобрести подобную машину. Естественно, со временем цена снизится.

Это ключевые проблемы, мешающие развитию беспилотного транспорта.

Подведем итоги

Дни, когда люди управляли автомобилем, сочтены. Через 20-30 лет бездушные компьютеры будут управлять транспортом вместо человека. И к этому нужно всем подготовиться уже сейчас.

Видео о том, какое будущее ожидает беспилотные автомобили:

Audi показала в Амстердаме прототип беспилотных аэротакси

Испытания летательного аппарата прошли на выставке в Амстердаме. Широкой публике показали принципы работы летающих такси в масштабе 1:4.

Компании представили проект универсальных пассажирских капсул, которые могут передвигаться по земле и по воздуху с помощью особых платформ. Их также можно будет применять на железных дорогах и в вакуумных трубах Hyperloop.

Движение капсул проходит полностью в автономном режиме. Такой транспорт будет использоваться как личный и общественный.

Электромобили сделают городской транспорт более комфортным и экологичным. Также их способность передвигаться по воздуху сэкономит место на дорогах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание