Audi интегрирует солнечные батареи в панорамные крыши

Солнечные батареи на крыше автомобилей Audi

Компания Audi рассматривает перспективы оборудования панорамных крыш своих автомобилей солнечными элементами. В подтверждении серьезности высказанных намерений к концу 2020 года будет представлен первый «солнечный» прототип.

В реализации проекта, наряду с инженерами Audi, участие принимают представители Alta Devices – дочерней компании Hanergy, специализирующейся на разработке и выпуске тонких гибких солнечных панелей.

Пока «солнечные» крыши позиционируются как опция, но в скором времени (2-3 года) фотоэлектрические ячейки будут входить в стандартную комплектацию большинства моделей.

На первых парах энергии солнечных батарей хватит на подпитку системы кондиционирования или подогрева салона. Однако в Audi заверили, что у компании есть потенциал доработать элементы до емкости, которая позволит питать даже тяговые аккумуляторы.

К слову, Audi не первые, кто решил компоновать крыши своих авто солнечными панелями. Почти 8 лет назад подобная идея заинтересовала Toyota и практически сразу была воплощена в модификациях Prius. Полученный запас энергии распределялся на нужды отопления, вентиляции и кондиционирования.

Несмотря на обещания Audi представить первый прототип уже зимой этого года, о серийных технологиях пока никто не говорит. Известно только, что такие крыши должны появиться на 3-х будущих электромобилях Audi, выпуск которых запланирован на 2020 год. А еще через 5 лет автопроизводитель рассчитывает на то, что не менее трети выпускаемых машин будут полностью электрическими.

Закройте крышу

В России компания Webasto в первую очередь известна как производитель линейки автомобильных отопителей. Но постепенно все большую известность и даже популярность приобретают панорамные крыши и люки «от Webasto» — продукты, в производстве которых немецкая компания является мировым лидером.

Внимание Webasto к этому сегменту рынка объяснимо. Открывающаяся панорамная крыша — не просто способ индивидуализации автомобиля, это еще и возможность регулировать микроклимат в салоне транспортного средства. Более того, если посмотреть на концептуальные модели ведущих мировых производителей, то становится ясно, что за панорамными крышами — будущее.

Автомобильная промышленность остро ощущает рост спроса на разнообразие ассортимента моделей. На это накладывается не менее востребованное желание автолюбителей максимально индивидуализировать свой автомобиль. Если несколько лет назад популярностью пользовались особая окраска кузова, выбор двигателя и колесных дисков, то сегодня многие покупатели хотят иметь в распоряжении мириады вариантов персонализации. Крыши в контрастных цветах, разнообразное оснащение салона, различные мультимедийные системы — диапазон желаний клиентов становится все шире и разнится от региона к региону. Важным элементом индивидуализации автомобилей являются накрышные системы. Они не только наполняют салон светом и воздухом, но и играют роль оригинального элемента дизайна автомобиля.

С младых ногтей

Компания Webasto отпраздновала 80-летие с начала серийного производства складных крыш. Стоит отметить, что основатель компании Вильгельм Байер (Wilhelm Baier) начал выпуск складных крыш для автобусов на три года раньше, чем запустил в производство первые отопители для салонов автомобилей. В 50-е годы прошлого века большую популярность получили такие элементы автомобильной архитектуры, как люки в крышах легковых машин, и инженеры Webasto быстро откликнулись на веяния времени. В 1956 году компания Webasto поставила первый стальной люк компании Daimler-Benz для автомобилей серий 180 — 220, а также для особой серии 300. А 18 лет спустя в Webasto приступили к производству стеклянных люков. Устанавливались они на автомобили опционально, но уже всего через пять лет эта продукция Webasto стала предлагаться и в стандартной комплектации. Первая панорамная крыша для Peugeot 806 пошла в серийное производство в 2000 году. Тогда же кабриолет Smart оснастили первой крышей-трансформером немецкой компании.

Нужно быть гибким

Именно гибкое, вернее — универсальное решение и предлагает компания Webasto автопроизводителям. Речь идет о проекте Multi Optional Roof — концепции модульных крыш, согласно которой различные варианты крыши (панорамная крыша, крыша с люком, двухсекционные панорамные крыши, складные крыши и крыши с солнечными элементами и т. п.) для конкретной модели автомобиля имеют унифицированный профиль. Сборка любых видов может производиться на одной линии, а производители, выбирая вид накрышной системы, могут гибко и оперативно реагировать на требования рынка. Автопроизводителю потребуется совместить контрольные точки на кузове автомобиля и на профиле накрышной системы, обеспечив при этом высочайшую точность монтажных работ. Преимущества такого решения ощущают все: конечный покупатель получает массу способов индивидуализации автомобиля, а автопроизводители могут создать для этого все возможности без усложнения технологического процесса.

За и против

Преимущества панорамной крыши очевидны: это и чувство дополнительного простора в салоне, и прекрасный обзор, и приток свежего воздуха. И если изначально такие крыши предлагались только на автомобилях премиум-класса, то сегодня список марок и моделей достаточно широк. Красиво и элегантно? Безусловно. Но насколько это прочно и практично? Накрышные системы, как правило, имеют сложную конструкцию, но даже если речь идет о неподвижной панорамной крыше, то ее дизайн никогда не рассматривался разработчиками в отрыве от прочностных характеристик кузова. Что касается крыш с возможностью открытия, то конструкция с интегрированными в них сдвижными панелями не менее жесткая. Заботясь о практичности и комфорте, разработчики Webasto предусмотрели ветровые дефлекторы, чтобы защитить пассажиров от неприятного шума набегающего потока воздуха и нежелательных сквозняков. Если нужно экранировать проникающий через них свет, достаточно закрыть сдвижную шторку, управлять которой можно как вручную, так и с помощью электропривода.

Применительно к открывающимся крышам и люкам может появиться еще один повод для сомнений: насколько хороша гидроизоляция таких систем? Все накрышные системы Webasto разрабатываются в непосредственном сотрудничестве с автопроизводителями и наряду с тестированием автомобилей проходят все необходимые испытания, в числе которых проверка в климатической камере, где моделируются различные условия: от моросящего дождя до ливня. Не стоит забывать и об испытаниях в широчайшем диапазоне как положительных, так и отрицательных температур.

Чем легче, тем лучше

Современные условия вынуждают производителей использовать в конструкции автомобилей как можно больше легковесных деталей. И это неудивительно: чем легче автомобиль, тем выше его топливная экономичность. В этом же направлении работают и специалисты компании Webasto: при производстве крыш и люков они активно применяют поликарбонат — материал, который в некоторых случаях позволяет добиться снижения веса конструкции на 50%. В числе других преимуществ поликарбоната — долговечность, безопасность при авариях, устойчивость к царапинам и воздействию атмосферных осадков. Материал хорошо формуется, поэтому из него можно с большой точностью изготавливать детали сложной конфигурации. В указанную технологию производства компания Webasto начала инвестировать еще на ранней стадии и даже открыла в Германии собственный центр по производству пластмасс.

Еще одним решением, позволяющим снизить вес конструкции, стала использующаяся для изготовления неподвижных или открывающихся панорамных крыш Multi Optional Roof пленка с высокой прочностью на разрыв Webasto Glas ProTec®. Материал наносится на внутренние поверхности изогнутых панелей из однослойного высокопрочного стекла (ESG). Результат: при разрушении стекла пленка надежно удерживает его осколки. Кроме того, Webasto Glas ProTec® легче многослойного безопасного стекла. Все это позволяет создавать накрышные системы облегченной конструкции.

Сегодня и завтра

Компания Webasto по праву считается пионером в разработке крыш с солнечными элементами для автомобилей. Уже в 1989 году первая подобная крыша Webasto была установлена на автомобиль Audi 80 Coupé. С тех пор технология использования солнечной энергии претерпела серьезные изменения, и компания Webasto успешно совершенствовала свою продукцию. Это значит, что при использовании современных высокоэффективных солнечных элементов эти крыши могут производить значительно больше энергии, которую с помощью интеллектуальной системы управления можно направить на зарядку тяговой батареи. В результате нагрузка на генератор уменьшается и расход топлива падает.

Если говорить о ближайшем будущем автомобильной промышленности, то инженеры Webasto готовы предоставить автопроизводителям самые передовые накрышные системы, изготовленные из современных, легких, надежных и безопасных материалов.

Компания Webasto Group , головной офис которой находится в Штокдорфе возле Мюнхена, с момента своего основания в 1901 году является глобальным партнером по инновационным системам практически для всех производителей автомобилей и входит в сотню крупнейших мировых поставщиков комплектующих для автомобильной промышленности. Сегодня подразделения компании, занимающейся производством автомобильных люков и термосистем, находятся более чем в 50 странах (более 30 из них имеют производственные площадки). В 2020 году объем продаж немецкого производителя превысил 3,5 млрд евро. Численность сотрудников компании превышает 13 000 человек. Компания Webasto специализируется на разработке, производстве и поставках комплектных накрышных систем, в том числе складных крыш, а также систем отопления для легковых автомобилей, коммерческого транспорта, специальной техники и транспортных средств для отдыха, а также судов.

Audi оснастит свои электромобили ультратонкой солнечной панелью

Audi оснастит свои электромобили ультратонкой солнечной панелью

Немецкий автопроизводитель Audi и китайская компания по производству солнечных батарей Hanergy совместно разрабатывают ультратонкую солнечную панель, которая в дальнейшем будет встроена в панорамные стеклянные крыши электрических автомобилей Audi для увеличения их запаса хода.

Первый прототип солнечной батареи должен быть построен к концу 2020 года. В качестве первого шага Audi и Hanergy хотят интегрировать ультратонкие солнечные элементы в панорамную стеклянную крышу электромобилей, чья поверхность в будущем будет полностью покрыта солнечными батареями. Электричество, которое генерируют солнечные батареи, будет поступать в электрическую систему автомобиля, например, в систему кондиционирования воздуха или обогрева сидений — коэффициент полезного действия, который оказывает прямое положительное влияние на диапазон запаса хода электромобиля.

По словам члена совета директоров Audi по вопросам закупок, Бернда Мартенса, ассортимент электромобилей играет решающую роль для клиентов компании. Вместе с Hanergy Audi планирует установить инновационные солнечные технологии в свои электромобили, посредством которых на более позднем этапе солнечная энергия будет напрямую заряжать тяговую батарею, что станет важной вехой на пути к достижению устойчивой мобильности без выбросов.

Отметим, «зеленое» электричество будет генерироваться инновационными тонкими и гибкими солнечными батареями, эффективность которых составляет 25%, поскольку они очень хорошо работают в условиях низкой освещенности и высокой температуры.

Как отметил, Дин Цзянь, старший вице-президент Hanergy Thin Film Power Group Limited, генеральный директор Alta Devices, Inc. и лидер проекта исследований и разработок в области солнечных батарей Audi / Hanergy Thin Film, партнерство с Audi — даст реализовать прорывы компании в области солнечных технологий и ее стремление к устойчивой мобильности будущего.

Android-Robot

Новости науки и техники

Поделиться

Вы здесь: Главная Новости Hi-Tech В крышах Audi появятся солнечные панели

В крышах Audi появятся солнечные панели

Некоторые модели Audi будут оснащены тонкопленочными солнечными батареями, которые интегрируют в структуру стеклянных панорамных крыш электромобилей, передает Today.kz со ссылкой на Lenta.ru. Кроме этого, германский производитель автомобилей и дочерняя компания китайской солнечной компании Hanergy будут работать над покрытием практически всей поверхности крыши электромобилей Ауди с электроприводом солнечных батарей. 1-ый прототип обещают построить к концу этого года. На первой стадии генерируемое панелями электричество будет использоваться для обеспечения работы электрических систем автомобиля либо, например, для кондиционера и подогрева сидений. В Ауди отмечают, что использование солнечных батарей на транспорте должно поспособствовать переходу к устойчивой энергетике.

Ауди прибавит солнечные батареи к своим электромобилям для расширенного диапазона и поддерживания устойчивости.

Компания Alta Devices будет производить солнечные субъекты в Калифорнии на мощностях своего производства.

В Сочи испытали российский солнцемобиль

На гоночном треке в Сочи прошли испытания первого российского автомобиля, использующего солнечную энергию. Через две недели отечественный солнцемобиль отправится в США, чтобы побороться за Гран-при чемпионата American Solar Challenge.

Ранее мы писали

Audi интегрирует солнечные батареи в панорамные крыши

Тонкопленочные солнечные батареи появятся в стеклянных панорамных крышах различных моделей Audi. Соответствующую …

Читать далее
Автомобиль, получивший название SOL, спроектирован и построен командой «Polytech Solar» из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Молодые ученые с нуля разработали шасси и программное обеспечение. Благодаря использованию в конструкции композитных материалов общая масса солнцемобиля не превышает 200 килограмм. На поверхности кузова смонтированы солнечные батареи общей площадью 4 кв.м. Максимальная скорость солнцемобиля составляет 150 км/ч.
В ясный солнечный день автомобиль может пополнить заряд аккумуляторов за 6 – 7 часов, а затем подзаряжать их во время движения. Технологии, используемые в солнцемобиле, в будущем могут найти применение при проектировании общественного транспорта или легковых автомобилей.
После тестовых испытаний в Сочи солнцемобиль отправится в США, где с 6 по 14 июля пройдет чемпионат среди аналогичных транспортных средств American Solar Challenge. Автомобили будут соревноваться в скорости и дальности хода. В этом году заявлена 31 команда: 23 из США, 5 из Канады и по одной из России, Италии и Саудовской Аравии. В прошлом году победила команда Университета Беркли. Ее солнцемобиль проехал 228 кругов. Время лучшего круга составляло 4 минуты 35,848 секунды. Занявший второе место автомобиль Appalachian State преодолел на 10 кругов меньше, показав время круга 5 минут 14,071 секунды. На третьем месте оказался автомобиль команды Монреальского политехнического университета. У него было самое лучше время круга — 4 минуты 32,542 секунды, но проехать он смог всего 198 кругов.

Компания Audi вживит солнечные батареи в крыши своих моделей

28.08.2020 Автопром 242
Оформление подписки

Указав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке.

Немецкий автопроизводитель объединил усилия с компанией Alta Devices, дочерней структурой китайского энергетического концерна Hanergy, чтобы вживить в панорамные крыши своих автомобилей солнечные батареи. Ожидается, что такая разработка поможет заметно увеличить запас хода моделей на электротяге.

Сначала Audi и Hanergy намерены интегрировать тонкопленочные солнечные элементы производства Alta Devices в структуру стеклянных панорамных крыш автомобилей. В будущем солнечными батареями планируется покрывать практически всю поверхность крыши. Генерируемая солнечными батареями энергия будет поступать в электрическую систему автомобиля. Она способна обеспечить питанием, к примеру, систему кондиционирования воздуха или обогрев сидений – это должно позитивно повлиять на эффективность, что обеспечит положительное влияние на увеличение запаса хода электромобиля.

«Зеленая» электроэнергия будет генерироваться при помощи инновационных солнечных элементов. Их КПД превышает 25%, они очень тонки и гибки. Более того, такие элементы способны показывать хорошие результаты работы и в условиях низкого уровня освещенности, и при высоких температурах. Эти солнечные элементы выпускаются Alta Devices в Калифорнии, США.

На следующем этапе разработки накопленная солнечная энергия будет обеспечивать питанием не только бортовые системы, но и заряжать тяговые батареи непосредственно силовой установки автомобиля. Берн Мартенс, член правления Audi AG, ответственный за закупки, отметил, что солнечная энергия достаточно стабильна и действительно способна повлиять на увеличение запаса хода.

Первый прототип с панорамным стеклом, оснащенным солнечными батареями, планируется выпустить уже до конца этого года. О какой именно модели идет речь, пока не сообщается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание