Audi Elain забота о здоровье и электротяга

Содержание

Audi представила концепт кроссовера Elain

Искусственный интеллект может помочь водителю справиться со стрессом, предложить серию дыхательных упражнений и т.д. Физиологическое состояние автовладельца будет под постоянным наблюдением по замыслу создателей данной системы.

Подписаться:

Поделиться:

СМИ сообщают, что накануне грядущего открытия пекинского авто-шоу, на котором автопроизводительный концерн Audi представит новый кроссовер Q4, были…

Компания Audi представила в рамках тюнинг-фестиваля SEMA в Лас-Вегасе концепт 600-сильного автомобиля на базе TT. Модель получила название Clubsport Turbo и…

Компания Audi обнародовала предположительную дату начала реализации нового кроссовера Audi Q8, который будет доступен российским автолюбителям в июле 2020…

До свидания, наш ласковый мишка: Как Skoda своим новым Karoq конкуренцию в России убивает

У всех тех, кто собрался приобрести себе Skoda Kodiaq в минимальной комплектации, осталось совсем немного времени.

«Смесь крокодила с вараном»: Новый дизайн Kia Optima 2020 не оценили в сети

Компания Kia Motors поделилась изображениями своего нового седана Kia К5, известного также как Kia Optima.

«В Россию ее срочно!»: Toyota Camry с полным приводом возвращается в Америку

Японский концерн представил новую «Камри» с системой привода от кроссовера RAV4.

«Как будто ездил на нем уже год»: Автомобилист рассказал о первом знакомстве с Volkswagen Polo для России

Поездки в Крым станут комфортнее: Чего в ближайшем будущем ждать от М4 «Дон» – блогер

«Пока всё вокруг дорожает – Кадьяк дешевеет»: Как изменилась цена Skoda Kodiaq за год – блогер

Беззаконие, бардак, беспредел: Блогер рассказал, как «случайно» заехал на пункт оплаты по М4 «Дон»

В чём секрет превосходства Skoda Octavia A5?

«Китаец взорвал бездорожье»: Обзорщик протестировал Haval F7 на офф-роуде

«Я бы взял Тигуана»: Российские автомобилисты холодно встретили новинку Haval F7X

Готов ли «китаец» к русской зиме? Владелец попытался завести Haval F7 на морозе

Презентабельность и комфорт: Почему Kia Optima 2020 – лучшее предложение на рынке?

Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).

Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили Текст

Перейти к аудиокниге

«Все, что нам дано, – это возможность сделать себя такими или иными».

Text copyright © 1980 by Adele Faber and Elaine Mazlish

Afterword copyright © 1999 by Adele Faber and Elaine Mazlish

© ООО «Издательство «Эксмо», 2020

Книги серии «Воспитание по Фабер и Мазлиш»

«Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

Эта книга – разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, как правильно общаться с детьми. Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни! Авторы – всемирно известные специалисты в области отношений родителей с детьми – делятся с читателем как своим собственным опытом (у каждой – трое взрослых детей), так и опытом многочисленных родителей, посещавших их семинары. Книга будет интересна всем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить «конфликты поколений».

«Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили»

В своей новой книге авторы показали, как, используя свою знаменитую методику общения, найти контакт с детьми переходного возраста, построить с ними доверительные отношения, говорить на такие сложные темы, как секс, наркотики и вызывающий внешний вид, помочь им стать независимыми, брать ответственность за свои поступки и принимать взвешенные, разумные решения.

«Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно»

Заводя еще одного ребенка, родители мечтают о том, чтобы дети дружили между собой, чтобы старший помогал младшему, давая маме время передохнуть или заняться другими делами. Но в реальности появление еще одного ребенка в семье зачастую сопровождается многочисленными детскими переживаниями, ревностью, обидами, ссорами и даже драками.

Мировые эксперты по общению с детьми и авторы бестселлеров Адель Фабер и Элейн Мазлиш решили посвятить этой проблеме целую книгу.

«Идеальные родители за 60 минут. Экспресс-курс от мировых экспертов по воспитанию»

Долгожданная новинка от экспертов №1 по общению с детьми Адель Фабер и Элейн Мазлиш! Полностью адаптированное под современные реалии издание 1992 года! В книге вы найдете: выдержки из легендарной методики Фабер и Мазлиш – кратко самое важное; разборы сложных ситуаций в комиксах; тесты на «правильную реакцию»; практические упражнения на закрепление навыков; ответы на актуальные вопросы родителей.

Идеальный формат для занятых родителей!

Благодарности

Выражаем благодарность Лесли Фаберу и Роберту Мазлишу, нашим домашним консультантам, которые всегда помогали нам удачно сформулированной фразой, новой идеей, напутственным словом.

Спасибо Карлу, Джоанне и Абраму Фаберам, Кати, Лиз и Джону Мазлишам, которые подбадривали нас тем, что они просто есть.

Кати Меннингер, которая руководила процессом печати нашей рукописи с предельным вниманием к деталям.

Кимберли Ко, которая взяла наши каракули и нацарапанные указания и прислала нам рисунки с изображениями родителей и детей, вызвавшие в нас теплые чувства.

Роберту Маркелу за его поддержку и наставничество в переломные моменты.

Джерарду Ниренбергу, другу и советнику, который щедро делился своим опытом и эрудицией.

Родителям на наших семинарах за их письменные работы и за строгую критику.

Энн Мари Гейджер и Патриции Кинг, которые безгранично помогали нам, когда мы в них нуждались.

Джиму Уэйду, нашему редактору, чье неисчерпаемое хорошее настроение и забота о качестве книги доставляли нам радость в работе с ним.

Доктору Хаиму Гинотту, который познакомил нас с новыми способами общения с детьми. С его смертью дети всего мира потеряли великого своего защитника. Он очень сильно любил их.

Письмо читателям

мы никогда не думали, что напишем книгу для родителей из серии «Как делать» о навыках общения. Взаимоотношения между родителями и детьми носят очень личный характер. Идея давать кому-либо указания по поводу того, как разговаривать со своим ребенком, показалась нам не совсем верной. В нашей первой книге «Свободные родители – свободные дети» мы старались не учить и не проповедовать – мы хотели рассказать историю. Семинары, которые мы годами проводили вместе со специалистом по поздним детям, психологом доктором Хаимом Гиноттом, глубоко повлияли на нашу жизнь. Мы были уверены, что, если расскажем историю о том, как новые навыки помогли нам по-другому отнестись к нашим детям и к нам самим, читателям передастся наше настроение, они вдохновятся и начнут сами импровизировать.

В определенной степени так и получилось. Многие родители, гордые своими успехами, писали нам, чего им удалось достичь у себя дома только благодаря чтению о нашем опыте. Были и другие письма, объединенные общим призывом. Люди хотели, чтобы мы написали вторую книгу с конкретными наставлениями… практическими упражнениями… методами… отрывными страницами с напоминаниями… какими-либо материалами, которые помогут им овладеть навыками шаг за шагом.

В течение некоторого времени мы серьезно обдумывали эту идею, но наши первоначальные сомнения вернулись, и мы снова отодвинули эту мысль на задний план. Кроме того, мы были очень заняты и сосредоточены на выступлениях и семинарах, которые готовили для наших лекционных поездок.

Несколько следующих лет мы путешествовали по стране, проводя семинары для родителей, учителей, директоров школ, врачебного персонала, подростков и работников социальных служб. Куда бы мы ни поехали, люди делились с нами своими собственными соображениями по поводу этих новых методов общения – своими сомнениями, разочарованиями и энтузиазмом. Мы были благодарны им за их откровенность и у всех чему-то научились. Наш архив наполнился до отказа новыми захватывающими материалами.

Тем временем продолжали приходить почтовые сообщения не только из Соединенных Штатов, но и из Франции, Канады, Израиля, Новой Зеландии, с Филиппин и из Индии. Госпожа Анага Ганпул из Нью-Дели написала:

«У меня так много проблем, по поводу которых я хотела бы попросить вашего совета… Пожалуйста, скажите, что я могу сделать, чтобы изучить эту тему во всех подробностях? Я зашла в тупик. Старые методы мне не подходят, а новых навыков у меня нет. Помогите, пожалуйста, с этим разобраться».

Все началось с этого письма.

Мы снова начали думать о возможности написать книгу, которая покажет, «как» действовать. Чем больше мы говорили об этом, тем нам было комфортнее с этой идеей. Почему бы не написать такую «как делать» книгу и не включить туда упражнения, чтобы родители могли обрести желаемые знания?

Почему бы не написать книгу, которая даст родителям шанс в собственном темпе применять на практике то, что они узнали сами или от друга?

Почему бы не написать книгу с сотней примеров полезных диалогов, чтобы родители могли адаптировать этот язык к своему собственному стилю?

В книге могут быть картинки, которые покажут применение этих знаний на практике, чтобы встревоженные родители могли взглянуть на картинку и быстро повторить изученное.

Мы бы могли персонифицировать книгу. Мы бы рассказали о нашем собственном опыте, ответили бы на самые распространенные вопросы и включили бы в нее истории и открытия, которыми последние шесть лет с нами делились родители в наших группах. Но самое главное, мы бы все время держали в голове нашу основную цель – постоянный поиск методов, которые утверждают чувство собственного достоинства и человечность в детях и родителях.

Внезапно наше первоначальное смущение по поводу написания книги «Как делать» исчезло. В любой области искусства и науки есть свои обучающие книги. Почему бы не написать такую для родителей, которые хотят научиться разговаривать так, чтобы дети их слушали, и слушать так, чтобы дети говорили?

Как только мы решились на это, мы начали писать очень быстро. Мы надеемся, что госпожа Ганпул получит бесплатный экземпляр в Нью-Дели до того, как ее дети вырастут.

Как читать и использовать эту книгу

Нам кажется слишком самонадеянным говорить всем, как надо читать книгу (особенно если учесть, что мы обе начинаем читать книги с середины или даже с конца). Но поскольку это наша книга, мы бы хотели уведомить вас, как, по нашему мнению, надо за нее браться. После того как вы к ней привыкнете, пролистав ее и поглядев на картинки, начните с первой главы. Делайте упражнения по мере чтения. Удержитесь от соблазна пропустить их и перейти к «приятным фрагментам». Если у вас есть друг, с которым вы могли бы работать над упражнениями, то так даже лучше. Мы надеемся, вы будете разговаривать, спорить и подробно обсуждать ответы с ним.

Мы также надеемся, что вы запишете ваши ответы так, чтобы эта книга стала личным напоминанием для вас. Пишите аккуратно или неразборчиво, меняйте свое мнение, зачеркивайте или стирайте, но пишите.

Читайте книгу медленно. У нас заняло больше десяти лет узнать все то, что мы в ней рассказываем. Мы не призываем вас так же долго читать ее, но если методы, изложенные здесь, вам интересны, то, возможно, вам захочется что-то изменить в вашей жизни, тогда лучше делать это потихоньку, а не резко. После прочтения главы отложите книгу в сторону и дайте себе неделю на выполнение задания, перед тем как снова двигаться вперед. (Вы можете подумать: «Столько всего нужно делать, последнее, в чем я нуждаюсь, это задание!» Тем не менее опыт подсказывает нам, что применение знаний на практике и запись результатов помогают обрести навыки.)

В заключение скажем слово о местоимениях. Мы постарались избежать неуклюжих «он/она, ему/ей, сам/ сама», свободно переходя от мужского к женскому роду. Мы надеемся, что не пренебрегли при этом ни одним полом.

Вы можете также удивиться, почему некоторые части книги, у которой два автора, написаны как бы от лица одного человека. Это решило неприятную проблему постоянного уточнения, кто ведет рассказ и о чьем опыте идет речь. Нам кажется, что «я» читателями будет восприниматься легче, чем «я, Адель Фабер…» или «я, Элейн Мазлиш…». Что касается нашего убеждения по поводу ценности идей, изложенных в книге, тут мы говорим в унисон. Мы обе видели, как эти методы общения работают на примере наших семей и тысяч других. Для нас огромное удовольствие – поделиться ими с вами.

1
Помогаем детям справиться со своими чувствами

Глава 1
Четыре правила

Я была прекрасной матерью, до того как у меня родились дети. Я отлично знала, почему у всех людей возникают проблемы с их детьми. А потом у меня появилось трое собственных.

Жизнь с детьми может быть очень непростой. Каждое утро я говорила себе: «Сегодня все будет по-другому», и все равно оно повторяло предыдущее. «Ты положила ей больше, чем мне. », «Это розовая чашка. Я хочу голубую чашку», «Эта овсянка выглядит как блевотина», «Он ударил меня», «Я вообще не прикасался к нему!», «Я не пойду в свою комнату. Ты мне не начальник!»

В конце концов они меня достали. И хотя мне даже в страшных снах не снилось, что я могу на такое пойти, я присоединилась к родительской группе. Группа собиралась в местном центре психопедиатрии, и ее вел молодой психолог доктор Хаим Гинотт.

Собрание оказалось довольно интересным. Его темой были чувства ребенка, и два часа пролетели незаметно. Когда я вернулась домой, у меня голова шла кругом от новых мыслей, а мой блокнот был полон беспорядочных записей:

Прямая связь между тем, как дети чувствуют и как они себя ведут.

Когда дети чувствуют себя хорошо, они ведут себя хорошо.

Как мы помогаем им чувствовать себя хорошо?

Принимая их чувства!

Проблема – родители обычно не понимают чувства своих детей. Например: «Ты на самом деле чувствуешь совсем другое», «Ты говоришь это, потому что ты устал», «Нет никакой причины, чтобы так расстраиваться».

Постоянное отрицание чувств может сбить ребенка с толка и взбесить его. Это также учит их не понимать свои чувства и не доверять им.

Я помню, что после собрания я подумала: «Может, другие родители так и поступают. Я – нет». Потом я стала следить за собой. Вот несколько примерных разговоров, произошедших у меня дома за один день.

Я. Ты не мог устать. Ты только что дремал.

Ребенок (громче). Но я устал.

Я. Ты не устал. Ты просто маленький соня. Давай одеваться.

Ребенок (вопит). Нет, я устал!

Ребенок. Мамочка, здесь жарко.

Я. Здесь холодно. Не снимай свитер.

Ребенок. Нет, мне жарко.

Я. Я сказала: «Не снимай свитер!»

Ребенок. Нет, мне жарко.

Ребенок. Это телешоу было скучным.

Я. Нет, оно было очень интересным.

Ребенок. Оно было глупым.

Я. Оно было поучительным.

Ребенок. Оно мерзкое.

Видите, что произошло? Кроме того, что все наши разговоры превращались в споры, я снова и снова убеждала детей не доверять своим ощущениям, а положиться вместо этого на мои.

Однажды я осознала, что делаю. Я решила измениться. Но я точно не знала, как за это взяться. Что наконец помогло мне больше всего, так это попытка взглянуть на все с точки зрения ребенка. Я спросила себя: «Допустим, я была бы ребенком, который устал, которому жарко или скучно. И, допустим, я бы хотела, чтобы важный в моей жизни взрослый узнал, что я чувствую…»

Следующие несколько недель я старалась настроиться на то, что мои дети могли, по моему мнению, испытывать, и когда я это сделала, мои слова, казалось бы, стали естественными. Я не просто использовала технические приемы. Я действительно имела в виду то, что говорила: «Так, значит, ты все еще чувствуешь себя уставшим, несмотря на то что ты только что дремал». Или: «Мне холодно, но тебе здесь жарко». Или: «Я вижу, тебя не особо интересует эта телепрограмма». В конечном счете мы были двумя разными людьми, способными иметь два разных набора чувств. Никто из нас не был прав или не прав. Каждый из нас чувствовал то, что чувствовал.

В течение некоторого времени мои новые знания оказывали мне большую помощь. Заметно уменьшилось количество споров между мной и детьми. Затем как-то раз моя дочь объявила:

– Я ненавижу бабушку.

Она говорила о моей маме. Я не колебалась ни секунды.

– Нельзя говорить такие ужасные вещи! – рявкнула я. – Ты прекрасно знаешь, что ты не имела этого в виду. Чтобы я больше не слышала от тебя таких слов.

Эта маленькая схватка научила меня еще кое-чему обо мне самой. Я могла принимать большинство чувств детей, но стоило одному из них сказать мне что-то, что меня разозлит или встревожит, и я тотчас возвращалась к старой линии поведения.

С тех пор я узнала, что моя реакция не была странной или необычной. Ниже вы найдете примеры других высказываний детей, которые часто ведут к автоматическому отрицанию со стороны их родителей. Пожалуйста, прочитайте каждое высказывание и кратко запишите, что, по вашему мнению, должны сказать родители, если они отрицают чувства своего ребенка.

1. Ребенок. Мне не нравится новорожденный.

Родители (отрицая это чувство).

2. Ребенок. Это был тупой день рожденья. (После того как вы из кожи вон вылезли, чтобы сделать этот день чудесным.)

Родители (отрицая это чувство).

3. Ребенок. Я больше не буду носить пластинку. Мне больно. Мне все равно, что стоматолог говорит!

Родители (отрицая это чувство).

4. Ребенок. Меня так взбесило! Только из-за того, что я пришел на две минуты позже на физкультуру, учитель меня не ввел в команду.

Родители (отрицая это чувство).

Вы поймали себя на том, что пишете:

«Это не так. Я знаю, что в глубине души ты на самом деле любишь своего братика/свою сестричку».

«О чем ты говоришь? У тебя был замечательный день рожденья – мороженое, праздничный торт, воздушные шарики. Ладно, это последний праздник, который для тебя устраивали!»

«Твоя пластинка не может тебе причинять сильную боль. В конце концов, мы столько денег вложили в это, что ты будешь ее носить, нравится тебе это или нет!»

«У тебя нет права злиться на учителя. Это твоя ошибка. Не нужно было опаздывать».

Почему-то нам эти фразы приходят нам в голову легче всего. Но что чувствуют дети, когда слышат их? Чтобы понять, каково это, когда ваши чувства не принимают во внимание, выполните следующее упражнение.

Представьте, что вы на работе. Начальник просит сделать дополнительную работу для него. Он хочет, чтобы она была готова к концу дня. Подразумевается, что вы должны немедленно за нее приняться, но из-за серии появившихся неотложных дел вы совершенно забыли про нее. Это такой сумасшедший день, что у вас едва найдется время пообедать.

Когда вы и некоторые сотрудники готовы уйти домой, начальник подходит к вам и просит отдать ему готовую часть работы. Вы быстро пытаетесь объяснить, как были загружены целый день.

Он прерывает вас. Громким злобным голосом он орет: «Меня не интересуют ваши оправдания! За что, черт возьми, вы думаете, я плачу вам, за то, что вы целый день сидите на заднице?» Как только вы открываете рот, чтобы что-то сказать, он говорит: «Хватит». И направляется к лифту.

Сотрудники делают вид, что ничего не слышали. Вы заканчиваете собирать свои вещи и покидаете офис. По дороге домой вы встречаете друга. Вы до сих пор настолько расстроены, что начинаете рассказывать ему о случившемся.

Ваш друг пытается «помочь» вам восьмью разными способами. Читая каждый ответ, настройтесь на немедленный спонтанный отклик и запишите его. (Нет правильных или неправильных реакций. Что бы вы ни чувствовали, это нормально для вас.)

1. Отрицание чувств: «Нет никакой причины так расстраиваться. Глупо испытывать подобные чувства. Ты, наверное, просто устал и делаешь из мухи слона. Не может быть все так плохо, как ты описываешь. Давай, улыбнись… Ты такой милый, когда улыбаешься».

2. Философский ответ: «Слушай, жизнь именно такая. Не всегда все происходит так, как мы этого хотим. Тебе надо научиться относиться к таким вещам спокойно. Ничто не идеально в этом мире».

3. Совет: «Знаешь, что я думаю, тебе надо сделать? Завтра утром зайди к начальнику в кабинет и скажи: «Простите, я был не прав». Затем сядь и закончи ту часть работы, которую ты забыл сделать сегодня. Не отвлекайся на срочные дела. И если ты умный и хочешь оставить эту работу за собой, ты должен быть уверен, что ничего подобного больше не повторится».

4. Вопросы: «Какие именно срочные дела привели к тому, что ты забыл об особом требовании начальника?

«Ты разве не понимал, что он рассердится, если ты сразу же не начнешь этим заниматься?»

«Это когда-нибудь раньше случалось?»

«Почему ты не последовал за ним, когда он покинул комнату, и не попытался объяснить все еще раз?»

5. Защита другого человека: «Я понимаю реакцию твоего начальника. У него и так, наверное, жуткий цейтнот. Тебе еще повезло, что он не раздражается чаще».

6. Жалость: «Ой, бедняга. Это ужасно! Я тебе сочувствую, я сейчас просто заплачу».

Ваша реакция: ______________

7. Попытка психоанализа: «Тебе не приходило в голову, что реальная причина того, почему ты расстроен, кроется в том, что твой начальник символизирует фигуру отца в твоей жизни? Будучи ребенком, ты, возможно, боялся доставить отцу неудовольствие, и, когда твой босс отругал тебя, к тебе вернулись твои ранние страхи вызвать неприятие. Это не так?»

8. Сопереживание (попытка настроиться на чувства другого человека): «Да уж, это довольно неприятное переживание. Подвергнуться подобной резкой критике перед другими людьми, особенно после такой нагрузки, – это нелегко пережить!»

Вы только что изучили ваши собственные реакции на некоторые совершенно типичные манеры людей разговаривать. Теперь я хочу с вами поделиться некоторыми моими личными реакциями. Когда я расстроена или мне обидно, последнее, что я хочу услышать, это совет, философские излияния, психологический дискурс или другие точки зрения людей. Такой тип разговора только усугубит мое состояние, которое станет еще хуже, чем было до этого. Жалость заставляет меня чувствовать себя несчастной, вопросы – защищаться, а больше всего меня бесит, если я слышу, что у меня нет причин чувствовать то, что я чувствую. Основная реакция на все эти отклики: «Ладно, забудь… Какой смысл продолжать?»

Но как только кто-нибудь готов по-настоящему выслушать меня, признать мою внутреннюю боль и дать мне возможность рассказать больше о том, что меня волнует, как я начинаю чувствовать себя менее расстроенной, менее озадаченной, способной справиться со своими чувствами и моей проблемой.

Я даже могу сказать себе: «Мой начальник обычно справедлив… Думаю, я должна была сразу же приняться за этот отчет… Но я все еще не могу ему простить то, что он сделал… Ладно, я просто приду завтра рано утром и первым делом напишу этот отчет… Но когда принесу его ему в кабинет, дам ему понять, как я расстроилась из-за того, что он так разговаривал со мной… Также я дам ему понять, что начиная с сегодняшнего дня, когда он захочет высказать мне какую-то критику, я буду ему признательна, если он это сделает не при всех».

С детьми то же самое. Они тоже могут помочь себе сами, если кто-то готов их выслушивать и сопереживать им. Но слова сопереживания не приходят нам в голову естественным образом. Это не наш «родной язык». Большинство из нас выросло в обстановке отрицания чувств. Чтобы овладеть этим новым языком одобрения, нам нужно узнать его приемы и поупражняться в них. Вот несколько способов помочь ребенку разобраться в своих чувствах.

ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАЗОБРАТЬСЯ В СВОИХ ЧУВСТВАХ

1. Выслушайте его внимательно.

2. Разделите его чувства (с помощью слов «да…», «хм…», «понятно»).

3. Назовите его чувства

4. Покажите, что вам понятны желания ребенка, подарите ему желаемое в фантазии.

Далее, на рисунках, вы увидите контраст между этими приемами и тем, как обычно люди отвечают детям, если у них проблемы.

Забота о психическом здоровье: 5 нездоровых сценариев поведения

Вроде бы забота о своем теле должна приносить радость, улучшать психоэмоциональное состояние, но иногда это совсем не так. Часто бывает, что ненависть к своему телу (или другим телам) только усиливается. Эта статья как позаботиться о главном – о психическом здоровье.

ЗОЖ – это о здоровье и лучшей жизни. Почему же, когда дело доходит до практики, мы больше чувствуем тревогу и стресс вместо бодрости и вдохновения?

Мы живем в мире, основанном на идее, что тебе постоянно чего-то не хватает до совершенства и с этим обязательно необходимо что-то делать.

Если приглядеться заглянуть в суть топовых статей по фитнесу и ЗОЖ, то видно, как в них бессовестно манипулируют такими интимными понятиями, как наша самооценка, комфорт, покой, поставляя свежие данные о том, как изменить в себе то, что не нравится. В статьях пишут, например, о том, что важно учитывать все, что ешь и делаешь, чтобы добиться результатов.

В них лихо используют термины “правильное питание” (как будто питаться по другому – это не правильно), “читмил” (как будто, когда съел, что тебе нравится – это “cheating” – обман самого себя), “срыв” (как будто ты обязан питаться по жестким правилам всю жизнь). Само по себе употребление таких слов – это деление еды и ЗОЖ-активностей на “правильное” и “неправильное”. Но задумайтесь – это же просто жестоко и травматично для психологического здоровья, и вызывает постоянное чувство вины или ненависти к себе.

Страдать в тишине

Расстройства пищевого поведения – один из результатов давления на человека мира идеальных картинок и цифр. Причем, люди уже страдающие от психологических отклонений, таких как депрессия, ОКР и других, под гнетом собственных требований быть идеальными (да еще и когда у них не получается их достичь идеальных цифр, несмотря на приложенные усилия) начинают страдать лишь еще больше и находятся в группе риска.

Ниже приведены негативные сценарии поведения, связанного с ЗОЖ и советы по улучшению ситуации. Как не свалиться в чувство вины, ненависти, избавиться компульсивного переедания и недовольства собственным телом.

Сценарий #1. Безудержный контроль калорий и состава нутриентов

Исследования [1,7 в списке под статьей] показали, что есть определенная корреляция между беспорядочным питанием и излишним использованием приложений по контролю калорий и полезных нутриентов. Порой, чем больше знаешь, тем больше загоняешь себя в угол и срываешься.

Простые углеводы, сложные углеводы, насыщенные жиры, ненасыщенные жиры, да еще и трансжиры, Омега-3, Омега-6, Омега-9 – что-то есть, а что-то не есть, считать, сколько ешь и пьешь в граммах – немного научных фактов в перемешку с пачкой мифов плодят огромное количество требований, которые человек безуспешно пытается учитывать и в конечном итоге психика просто не справляется. Происходит неизбежный срыв.

Кстати, обратите внимание на статью про эффект “Какого черта!” – про который мы писали статью – именно по этой модели поведения чрезмерные требования к себе оказывают медвежью услугу.

Решение: питаться более интуитивно.

Если вы не помните, когда просто съедали яблоко без подсчета калорий и сахара, то может настало время просто отложить привычку вести хронологию всего и вся.

Психологический комфорт в конечном итоге более важен для вашего здоровья, чем “правильное” питание. Тем более, что требования к здоровому питанию намного проще: питайтесь разнообразно, включайте в рацион овощи и фрукты, достаточное количество разнообразного белка и не забывайте, что углеводы – так же важны, как и жиры.

Учитывайте не столько граммы и калории, сколько свое удовольствие от еды. Ешьте медленно, осознанно, с удовольствием.

Сценарий #2. “Отрабатывание калорий” вместо поддержания здорового образа жизни

Не раз уже писали, что спорт и тренировки могут заметно снизить уровень стресса, депрессии, страхов и прочих тревог. Однако, исследования [2,4,10] также говорят, что если заниматься чрезмерно, то тренировки ведут к ухудшению и физического и психического здоровья.

Многие занимаются спортом, чтобы “отработать” то, что съели накануне. А если сжечь случайно съеденное любимое лакомство не удается, уровень тревожности возрастает. Получается, что занятия становятся “наказанием” за “провинность”, а ведь ЗОЖ должен прежде всего приносить радость и только в этом случае он здоровый.

Решение: занимайтесь для того, чтобы быть сильнее, двигаться быстрее и чувствовать себя лучше, а не для сжигания ккал

Занимайтесь для долгосрочного результата, тогда это будет не наказанием, а именно образом жизни, чтобы эту самую жизнь продлить. Чтобы успеть увидеть как подрастают внуки, чтобы отдаваться на интересной работе по полной, невзирая на усталость, чтобы жить лучше, дольше, а не рассыпаться как трухлявый пень к сорока годам.

Просто найдите тип нагрузки, занятие, которое вам вот прям правда нравится. Будь то бокс, настольный теннис или бальные танцы.

Сценарий #3. Подписаться на всех фитнес-блогеров в социальных сетях

Постоянное потребление картинок лучших в мире тел создает нереалистичные ожидания к себе. И хотя мы знаем, что чаще всего эти фотографии плод не только физического труда, но и правильного света, позы и работы в фотошопе, ожиданий к себе это не отменяет. Так закладывается неудовольствие собой, которое как плесень разрастается, перекидываясь на близких и весь образ жизни в целом.

На эту мы публиковали авторскую колонку от том, почему надо отписаться от фитнес-звезд в статье “Почему мотиваторы на самом деле демотивируют“.

Решение: будь разумен в том, какую информацию потребляешь.

Когда хочется подписаться на кого-то, задайте себе вот такие простые вопросы:

  1. Этот человек способен привнести что-то ценное в мою жизнь?
  2. Эта подписка сделает мою жизнь радостнее?
  3. Какой посыл у этого человека?
  4. Развивает ли этот человек идеи здоровья и благополучия?
  5. Соответствует ли этот человек представлениям о здравом смысле?

Если образец идеального тела, постоянно всплывающий в вашей ленте инстаграма подогревает в вас чувства самонедовольства, злости на себя, зависти – признайтесь себе в этом, а лучше – отпишитесь.

Но, конечно, нет ничего плохого в том, чтобы наблюдать за теми, кто вас по-настоящему вдохновляет.

Сценарий #4. Использовать негатив в свой адрес

Каждый раз наговаривая на себя, мы негативно на себя воздействуем. Слова обладают силой, и, к сожалению, не все используют их для вдохновения себя, многие чтобы раздавить свой энтузиазм.

Постоянная самодемотивация, подтрунивание и ёрничанье постепенно уничтожает ваше доброе к себе отношение, даже если вы делаете это в полушутливой манере.

Решение: обращайтесь к себе с любовью.

Нет самоуничижению! Для начала научитесь отслеживать, когда вы себя демотивируете. В следующий раз, как вздумаете ввернуть что-нибудь про себя, возьмите минутку на раздумье. Какие именно слова вы хотите сказать? И если эти слова – лексический мусор, призванный уничтожить ваши стремления и самооценку, начните с того, что подберите позитивный или хотя бы нейтральный контекст. Это такая игра в антонимы. Например, не “вот я ленивая жопа – пропустил тренировку”, а “хорошо, что прислушался к себе и не стал себя насиловать – лучше восстановлюсь”.

Не торопитесь ругать себя. Всегда можно найти позитивный контекст. Это важно в целом для тренировки отслеживания негативного обращения к себе и трансформации в позитивный, нейтральный или хотя бы более бережный формат. Представьте, что вы разговариваете с собой маленьким или со своим лучшим другом.

Сценарий #5. Верить, что психологическое здоровье второстепеннее физического

Когда мы говорим о ЗОЖ, то подразумеваем прежде всего физическое здоровье, а психологическое болтается где-то на втором плане. Но психологическое здоровье так же важно, как и физическое. Одно без другого просто не существует: психологическое здоровье позволяет вам заниматься физическим и наоборот, физические нагрузки (при определенном отношении, о котором мы тут пишем) – положительно влияют на психику.

Решение: заботиться о своем психическом здоровье не меньше, чем о физическом

Психика – основа нашего цельного существования. Без должного внимания всё остальное не имеет значения. Уделяйте каждый день внимание личному отдыху, покою, практикуйте осознанность. (А мы еще рекомендуем прочесть о том, что знает наука о пользе медитации).

Если есть необходимость, поговорите со специалистом, психологом. Никогда не стыдно попросить кого-то помочь сделать правильный выбор и найти в жизни баланс. Порой бороться с ними в одиночку – как бороться с ветряной мельницей.

Когда мы заботимся о нашей психике, мы заботимся и о теле в самом лучшем проявлении. Одно без другого просто невозможно.

Чтобы полюбить себя не нужны цифры

В заключении хотелось бы сказать простую истину: не цифры окружностей и количества килограммов описывают вас. Игнорирование своего психического состояния ради истязания тела в конечном итоге не помогают ни физическому, ни психическому здоровью. Тотальный самоконтроль и завышенные требования к себе чаще всего приносят лишь ухудшение.

Осознайте, где ваши реальные сложности и бережно восстанавливайте баланс.

Audi Q3 перейдет на электротягу

Компания Audi уже работает над очередным поколением кроссовера Q3, который со сменой генерации ждут масштабные доработки. В частности, в Audi собираются пополнить семейство полностью электрической версией, которую разработают при помощи коллег.

По некоторым сведениям, для разработки электрической версии кроссовера инженеры Audi воспользуются технологиями компании Volkswagen – теми, что применяются при создании электро-«Гольфа». Об этом сообщает издание Auto Express. В то же время, вероятнее всего, в Ингольштадте смогут использовать эти технологии только в качестве основы для дальнейшей работы: дело в том, что для более крупного и тяжелого, чем VW Golf, вседорожника им придется задуматься как минимум над увеличением запаса хода. E-Golf пока способен проехать на одной зарядке не более 200 км.

С другой стороны, Audi Q3, который планируется построить на модульной платформе MQB, должен стать заметно легче, что также окажет свое влияние на величину запаса хода его электрической версии.

Кроме того, в Audi планируют вывести в свет и гибридную модификацию кроссовера под названием Q3 e-tron. Она, по слухам, получит электромотор, который будет работать в паре с 1,4-литровым турбированным двигателем.

Гибридная версия появится в продаже примерно через год после премьеры стандартного вседорожника, а она, в свою очередь, намечена на 2020 год. Audi Q3, как и ранее, планируется снабдить широкой линейкой бензиновых и дизельных моторов мощностью до 400 л.с.: 2,5-литровый турбомотор от седана Audi RS 3 получит «заряженный» вариант кроссовера RS Q3.

Забота о здоровье — хорошая привычка!

«Подобно тому, как бывает болезнь тела, бывает так же болезнь образа жизни». Демокрит Абдерский

Болезнь (по Гиппократу) всегда рассматривалась как расстройство взаимоотношений человека с окружающим его миром. Если болезнь проявляется, значит что-то в вашей жизни идёт не так.

Совершенно любое заболевание легче излечить, если оно обнаружено на самой ранней стадии. Будь это гастрит или язва желудка, искривление позвоночника или плоскостопие, гормональный сбой или проблемы с кожей и волосами — всё подлежит обнаружению при самом обычном плановом осмотре.

Самые различные симптомы могут свидетельствовать о наличии серьёзных заболеваний или нарушений в работе организма. Чем раньше вы примите решение пройти медицинский осмотр, тем выше вероятность полного оздоровления без каких-либо последствий.

Но для здорового человека, который хочет пройти медицинский осмотр, естественно, не нужно ждать проявления каких-либо симптомов. Ведь основной задачей осмотра является не только выявление, но и предупреждение развития болезней. Именно при профилактическом осмотре вы получите ценные индивидуальные рекомендации от специалистов.

А у меня для вас уже сейчас есть 7 важных рекомендаций:

1. Пройдите медицинский осмотр перед тем, как начать активно заниматься спором.

Это поможет вам сделать свои занятия максимально безопасными и продуктивными. Специалисты подскажут вам, какую обувь выбрать для бега, а какую для фитнеса, отследят изменения вашего сердцебиения при нагрузке и подскажут, на какие показатели (пульс, дыхание, давление и т.д.) вам следует обратить особое внимание.

2. Не занимайтесь самолечением.

Это, пожалуй, самая большая проблема современного человека. Наверняка, каждый второй ваш знакомый считает себя вправе давать советы и даже назначать лечение. Не нужно диагностировать и лечить себя самостоятельно, для этого есть специалисты.

Только после того, как вы получите план лечения от врача, вы можете согласиться с ним или нет (если на то у вас есть причины). В любом случае всегда можно обсудить альтернативные пути решения проблемы. А назначать себе лекарства самостоятельно или по совету коллеги (соседа, подруги) многие продолжают, но только до первой ошибки, цена за которую порой слишком высока.

3. Не бойтесь задавать вопросы специалисту.

Стесняться задать вопрос в кабинете врача — большая глупость. Если вам что-то непонятно или вы хотели бы поподробнее узнать о том или ином вопросе — спрашивайте всё, что считаете нужным.

4. Не откладывайте на завтра.

Забота о здоровье — хорошая привычка. Это забота не только о себе, но и о членах своей семьи. Подумайте о близких, они хотят видеть вас здоровыми и счастливыми. Ваша прямая обязанность — сделать всё для их здоровья и долголетия.

Запишитесь на медицинский осмотр и пройдите его ради благополучия своей семьи. Возможно, кому-то из ваших близких нужна помощь и поддержка для того, чтобы пройти осмотр у врача. Почему бы не сделать это вместе? Не нужно откладывать заботу о здоровье на неопределенный срок.

5. Не ищите ответов на свои вопросы о здоровье на интернет-форумах.

Это самая бесполезная трата времени. Симптомы, развитие и лечение любого заболевания носят индивидуальный характер, именно поэтому советы от «форумчан» не только бесполезны, но и опасны. Помните, назначить лекарственное средство вам может только врач при личном осмотре и изучении результатов анализов. Поберегите своё время и нервы от чтения бесчисленных страшных рассказов на форумах.

6. Всегда следите за осанкой.

Осанка — это умение человека держать своё тело в различных положениях. Обратите внимание на то, как вы сидите, несёте сумку или просто стоите.

При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята. Но это для многих кажется чем-то из области фантастики.

При любой работе, любом виде спорта необходимо уметь держать своё тело. Это — основа основ. Именно правильная осанка является гарантом правильного положения всех внутренних органов, нормального кровообращения и равномерного распределения нагрузки.

В поддержании правильной осанки участвуют мышцы спины, живота, шеи, плеч, бёдер. Если мышцы пресса ослаблены, то дополнительная нагрузка непременно падает на спинные мышцы, при этом происходят лишние затраты энергии, а ослабленные мышцы пресса «провисают», что очень плохо влияет на нормальное кровообращение в области паха и ведёт к скапливанию жидкости в тканях ног. Для того чтобы исправить осанку, необходимо уделять внимание развитию и укреплению всех мышечных групп.

7. Следите за состоянием полости рта.

Сделайте так, чтобы вам не было стыдно за состояние своих зубов. Позаботьтесь о том, чтобы вам не приходилось прикрывать свою улыбку руками, а при разговоре вы не думали о том, насколько свежо ваше дыхание.

Все проблемы полости рта возникают именно из-за нарушения элементарных правил гигиены и пренебрежительному отношению к плановым осмотрам у стоматолога.

Запишитесь на приём к врачу и спасите свои зубы от серьёзных проблем. Гораздо проще сделать обычную чистку зубов в кабинете стоматолога и индивидуально подобрать зубную пасту и щётку, чем вспомнить о состоянии своих зубов, когда уже будет поздно надеяться на быстрое решение проблемы.

ГАПОУ АО «Архангельский
торгово-экономический колледж»

Тел.: 68-27-98, 68-33-96

«Забота о здоровье – лучшее лекарство»

  • Вы находитесь:
  • Главная страница
  • Новости
  • «Забота о здоровье – лучшее лекарство»

Дата создания: 7 Апр 2020

Именно так гласит японская пословица. И с этим невозможно не согласиться. Не случайно люди всего мира отмечают сегодня Всемирный день здоровья, который ежегодно проходит 7 апреля. В этот день в 1948 году была учреждена Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

Здоровье – это самое ценное, что мы имеем в своей жизни. Поэтому стоит придерживаться здорового образа жизни и не злоупотреблять вредными привычками. А еще в этот день принято пожелать всем своим родным и близким крепкого здоровья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание